Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 83/24461/ 24 АПРЕЛЯ 2013 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 176 от 08.04.2013, г. Липецк Об утверждении областной целевой программы «Развитие кадров здравоохранения Липецкой области (2013—2017 годы)» В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» с целью разработки комплекса мер по обеспечению здравоохранения Липецкой об- ласти медицинскими кадрами, администрация Липецкой области постановляет: Утвердить областную целевую программу «Развитие кадров здравоохранения Ли- пецкой области (2013—2017 годы)» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Развитие кадров здравоохранения Липецкой области (2013—2017 годы)» Наименование областной целевой программы Областная целевая программа «Развитие кадров здравоохранения Ли- пецкой области (2013—2017 годы)» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охра- ны здоровья граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страхова- нии в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной поли- тики в сфере здравоохранения», Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчик Программы Управление здравоохранения Липецкой области Цели Программы 1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности здра- воохранения Липецкой области медицинскими кадрами. 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регио- нального кадрового дисбаланса. 3. Обеспечение притока в медицинские организации Липецкой области врачей и средних медицинских работников, позволяющего восполнять естественную убыль. 4. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению Липецкой области. 5. Повышение престижа профессии медицинского работника. Задачи Программы 1. Формирование системы управления кадровым потенциалом здраво- охранения Липецкой области с учетом структуры региональной потреб- ности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффектив- ного использования. 2. Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками. 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уров- ня знаний и умений медицинских работников. 4. Обеспечение социальной защиты, повышение качества жизни медицин- ских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объ- емами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи. 5. Регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для здравоохранения Липецкой области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-анали- тической поддержки. Сроки реализации Программы 2013—2017 годы Исполнители Программы Управление здравоохранения Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области Объемы и источники финансирования Программы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета в 2013—2017 годах составляет 129555,5 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 год — 44093,0 тыс. рублей; 2014 год — 33688,0 тыс. рублей; 2015 год — 17256,0 тыс. рублей; 2016 год — 16999,0 тыс. рублей; 2017 год — 17519,5 тыс. рублей. Источником финансирования являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формиро- вании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Реализация Программы позволит: сохраненить и развить кадровый потенциал здравоохранения Липецкой области; расширить возможности повышения квалификационного уровня меди- цинских работников с высшим и средним медицинским образованием, профессиональной переподготовки; преодолеть негативную тенденцию оттока медицинских кадров в трудо- способном возрасте; повысить и достичь наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами медицинских организаций, оказывающих ме- дицинскую помощь в амбулаторных условиях в городских и сельских на- селенных пунктах Липецкой области; обеспечить население Липецкой области врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распро- странения болезней на территории Липецкой области; изменить систему оплаты труда медицинских работников, стимулирую- щую улучшение количественных и качественных показателей их деятель- ности, профессиональный рост; переход медицинских организаций на «эффективный контракт»; создать базы данных вакантных должностей для медицинских работни- ков в системе здравоохранения области; к 2017 году достичь следующих показателей эффективности: 1. Кадровое обеспечение здравоохранения. Индикаторы совершенство- вания планирования численности и структуры кадров работников здра- воохранения: обеспеченность населения Липецкой области врачами на 10 тыс. насе- ления — 40,4; обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. насе- ления — 129,3; соотношение врачей и средних медицинских работников — 1/3; обеспеченность врачами сельского населения на 10 тыс. населения — 20,0; обеспеченность средними медицинскими работниками сельского насе- ления на 10 тыс. населения — 86,2; обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. насе- ления — 27,0; укомплектованность медицинских организаций государственной систе- мы здравоохранения Липецкой области, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях врачами и средними медицинскими работниками — 93,6%; укомплектованность медицинских организаций государственной систе- мы здравоохранения Липецкой области, оказывающих первичную меди- ко-санитарную помощь врачами и средними медицинскими работниками — 95,2%; темп прироста численности врачей по особо востребованным в Липец- кой области специальностям — 4,5%; темп прироста численности средних медицинских работников по особо востребованным в Липецкой области специальностям — 3% . 2. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского ра- ботника: доля специалистов с медицинским образованием, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Липецкой области, трудоустроившихся по- сле завершения обучения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области — 84%; доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный кон- тракт» с медицинскими работниками — 100%; число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Липецкой области — 5; число врачей, привлеченных на работу в медицинские организации госу- дарственной системы здравоохранения Липецкой области — 600; число средних медицинских работников, привлеченных на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области — 2000. 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнитель- ного профессионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования — 5051; количество подготовленных специалистов по программам послевузов- ского профессионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования — 611; количество медицинских работников со средним медицинским образо- ванием, прошедших обучение по программам дополнительного профес- сионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования — 12302; число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по програм- мам высшего, среднего, послевузовского профессионального образо- вания — 559; число мест в образовательных учреждениях среднего профессионально- го образования Липецкой области, финансируемых в рамках сформиро- ванного государственного задания — 1324; число мест в образовательных учреждениях среднего профессионально- го образования Липецкой области, финансируемых за счет собственных средств граждан и юридических лиц — 660; соотношение числа мест в образовательных учреждениях среднего про- фессионального образования Липецкой области, финансируемых в рам- ках сформированного государственного задания и финансируемых за счет собственных средств граждан и юридических лиц — 2/1; число специалистов со средним медицинским образованием, окончив- ших образовательные учреждения среднего профессионального образо- вания Липецкой области — 2010; доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работаю- щих в медицинских организациях государственной системы здравоохра- нения Липецкой области — 70%; доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях государ- ственной системы здравоохранения Липецкой области — 72%; доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации — 100%; доля аккредитованных медицинских и фармацевтических работников — 20%. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет адми- нистрация Липецкой области. Разработчик Программы представляет в администрацию Липецкой об- ласти отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации област- ных целевых программ» II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы здраво- охранения Липецкой области (далее — области) медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения. На 1 января 2012 года в системе здравоохранения области работают 4005 врачей и 12264 средних медицинских работников. Обеспеченность на 10 тыс. населения врачами составляет 34,2, средними медицинскими работниками — 104,7. Укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения области (далее Областная целевая программа «Развитие кадров здравоохранения Липецкой области (2013—2017 годы)» — медицинские организации области) врачебными кадрами в целом по организации со- ставляет 91,8% (с учетом коэффициента совместительства 1,7), средними медицински- ми работниками — 96,4% (с учетом коэффициента совместительства 1,3). Соотношение врач/медсестра в области — 1/3. 98% врачей и 96% средних медицинских работников имеют сертификат специалиста. Актуальной для всех этапов оказания медицинской помощи в области является зада- ча кадрового обеспечения медицинских организаций области. Решение данной задачи — одно из приоритетных направлений деятельности управления здравоохранения области. Для обеспечения потребности во врачах по основным специальностям с учетом объ- емов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражда- нам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи реализуются мероприя- тия по формированию штатных должностей медицинских организаций в соответствии с утвержденными федеральными порядками оказания медицинской помощи. Формирование, сохранение и развитие качества потенциала медицинских кадров невозможно без профессионального развития. В условиях реформы здравоохранения профессиональное развитие медицинских кадров является гарантией обеспечения качества их потенциала даже в условиях ограниченного финансирования и дефицита кадровых ресурсов. Профессиональное развитие включает мероприятия по совершенствованию тео- ретических знаний и практических навыков врачей и средних медицинских работников, необходимых для замещения должностей, в том числе и в порядке должностного роста. С целью получения дополнительного профессионального образования в области сфор- мирована система обучения, обеспечивающая врачей и средних медицинских работников своевременным прохождением курсов повышения квалификации и переподготовки. Эффективное развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от состояния профессионального уровня и качества подготовки, рационального раз- мещения и использования средних медицинских работников, как самой объемной со- ставляющей кадрового ресурса здравоохранения. Подготовка специалистов со средним медицинским образованием для медицинских организаций области осуществляется в ООАУ СПО «Липецкий медицинский колледж», ООАУ СПО «Елецкий медицинский кол- ледж», ГБОУ СПО «Усманское медицинское училище». В соответствии с потребностью медицинских организаций области в медицинских работниках со средним медицинским образованием, управлением здравоохранения области ежегодно формируется государ- ственное задание для вышеуказанных учебных заведений. Действенность кадровой политики и системы управления кадровыми ресурсами здравоохранения области обеспечивается поддержанием высокого профессионального уровня руководящего состава. Для этого руководители медицинских организаций обла- сти и их заместители проходят периодическое обучение, тематическое усовершенство- вание и повышение квалификации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». В ООАУ ДПО «Центр последипломного образования» с 2009 года успешно осущест- вляется дистанционное обучение как инновационная форма ведения образовательного процесса. Дистанционная форма обучения предоставляет возможность привлечь к преподаванию специалистов высокого уровня квалификации, для которых выезд невоз- можен, и реализовать общение в режиме реального времени. С этой целью создан реги- ональный телеобучающий центр, связанный телекоммуникационными каналами с веду- щими клиническими центрами Москвы, Екатеринбурга, Воронежа. За последние 3 года дистанционное обучение прошли 647 врачей и 564 средних медицинских работника. С 2012 года активно развивается проект «Электронная медицинская библиотека», обеспечивающий доступ врачей и средних медицинских работников к актуальной меди- цинской информации в сети Интернет. Вместе с тем сохраняется острота проблемы кадрового обеспечения здравоохра- нения области. Основная проблема кадрового обеспечения связана с недостаточным приростом численности врачей, в том числе молодых специалистов, особенно в сель- ской местности, старением кадров, сохраняющейся диспропорцией в обеспеченности медицинскими кадрами между отдельными территориями, городом и селом, врачами и средними медицинскими работниками, недостаточным уровнем квалификации практи- кующих специалистов. Уровень обеспеченности медицинских организаций области врачами в целом за по- следние годы несколько вырос, но отмечается диспропорция этого роста по отдельным муниципальным образованиям более чем вдвое. Асимметрия показателей обеспеченности кадрами в области негативно влияет на доступность и качество медицинской помощи. Максимальная концентрация врачей на 10 тыс. населения отмечается в городах: Ли- пецк (33,7) и Елец (31,7). Наиболее низкие показатели обеспеченности населения вра- чами отмечаются в муниципальных районах: Грязинском, Воловском, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Лев-Толстовском, Липецком, Чаплыгинском — от 13,9 до 17,9 на 10 тыс. населения. В Краснинском, Задонском, Тербунском, Хлевенском, Становлянском муниципаль- ных районах — от 20,1 до 22,5 на 10 тыс. населения. Укомплектованность врачами составляет по области 92%, по муниципальным рай- онам — 86,7%. Наиболее низкие показатели укомплектованности врачами отмечаются в Становлянском (69,5%), Измалковском (70,6%), Грязинском (74,4%) и Воловском (78,7%) муниципальных районах. Во многих муниципальных районах достаточный уровень укомплектованности до- стигается за счет высокого коэффициента совместительства. Например, при высоком показателе укомплектованности врачами коэффициент совместительства в Задонском и Чаплыгинском муниципальных районах составляет 1,8, в Грязинском, Лев-Толстовском и Лебедянском муниципальных районах — 1,6. Показатели укомплектованности средними медицинскими работниками по террито- риям области колеблются от 87,2% (Становлянский муниципальный район) до 100% (За- донский, Тербунский, Чаплыгинский муниципальные районы). При анализе кадрового состава в медицинских организациях количество врачей старше 50 лет составило около 30%, в том числе пенсионеров по возрасту — 22%. Число работающих медицинских сестер пенсионного возраста — 13%. Проблему усугубляет неисполнение студентами, подготовленными по целевому направлению, взятых на себя обязательств по прибытию на работу в медицинские организации области, сохранение оттока медицинских работников в другие сферы экономической деятельности, внутрен- няя и внешняя миграция врачей и средних медицинских работников. Сохраняющийся отток врачей из медицинских организаций объясняется невысоким престижем профессиии медицинского работника, связанным с низкой заработной пла- той и недостаточными мерами социальной поддержки медицинских работников и членам их семей. На ситуацию с обеспеченностью квалифицированными врачами и их отток ока- зывает влияние территориальная близость города Москвы и Московской области, в ме- дицинских организациях которых предлагаются более выгодные условия оплаты труда. При поступлении в целевую ординатуру или интернатуру с выпускником медицин- ского высшего учебного заведения (далее — вуз) заключается трехсторонний договор между управлением здравоохранения области, медицинской организацией и врачом. В данном договоре врач после окончания обучения обязуется отработать в медицинской организации не менее 3 лет, а медицинская организация гарантирует трудоустройство по полученной специальности, однако только около 60% выпускников трудоустраива- ются в медицинские организации области, с которыми был заключен договор о трудоу- стройстве при поступлении. Основной причиной отказа выпускников с медицинским образованием работать по специальности, в сельской местности в особенности, является низкий уровень заработ- ной платы в медицинских организациях, недостаточное выделение льготного жилья и иных мер социальной поддержки молодых специалистов. За 2010 год всего принято в медицинские организации области 340 врачей, уволено 525, принято 814 средних медицинских работников, уволено 999. В сентябре 2010 года приступили к работе в медицинских организациях области 159 молодых врачей и 236 средних медицинских работников. За 2011 год всего принято в медицинские организа- ции области 474 врача, уволено 525, принято 1067 средних медицинских работников, уволено 1406. В 2011 году приступили к работе в медицинских организациях области 86 молодых врачей и 178 средних медицинских работников. Анализ данных об обеспеченности врачами в 2010—2012 годах показал, что по ряду специальностей наблюдается устойчивая тенденция снижения показателей: «анестези- ология-реаниматология» — на 8,6%; «педиатрия», «неонтология» — на 9,6%; «фтизиа- трия» — на 9,3%; «психиатрия» — на 15,4%. По ряду специальностей прослеживается тенденция роста показателя обеспечен- ности врачами: «кардиология» — на 12,1%; «функциональная диагностика» — на 11,1%, «травматология и ортопедия» — на 9,6%; «оториноларингология» — на 7,8%. По ряду специальностей — «ревматология», «нефрология», «гематология», «профпатология», «нейрохирургия» — показатель обеспеченности врачами сохраняется неизменным. В целом по состоянию на 1 января 2012 года дефицит врачей в государственной системе здравоохранения области составил 25,7%, или 1551 физическое лицо, на фоне относительно благополучного уровня обеспеченности средними медицинскими работ- никами, в том числе в медицинских организациях области, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях — 976, в стационарных — 575. По профилям деятельности фактический дефицит врачей представлен следующим образом: терапевтический — 208 человек, хирургический — 139 человек, педиатри- ческий — 259 человек, психиатрический — 68 человек, врачи других специальностей — 877 человек. Наибольший дефицит врачей отмечается по специальностям: «анестези- ология-реаниматология» — укомплектованность 65%; «фтизиатрия» — 55%; «неонтоло- гия» — 52%, «хирургия» — 48%, «терапия» — 45%, «психиатрия» — 41%. Для преодоления сложившегося дефицита обеспеченности медицинскими работни- ками в здравоохранении области предпринимаются определенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала отрасли, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» зако- нодательством области реализуются комплексные меры социальной поддержки меди- цинских работников, в том числе и по обеспечению жильем врачей. Начиная с 2001 года, выделены 914 квартир, в том числе за счет бюджетов разных уров- ней—244, на условиях льготного ипотечного кредитования и через ОГУП «Свой дом» —670. Планом мероприятий, обеспечивающих достижение установленных Указами Пре- зидента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реа- лизации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании госу- дарственной политики в сфере здравоохранения», важнейших целевых показателей в области предусматривается реализация мер, направленных на повышение к 2018 году средней заработной платы врачей (до 200% от средней заработной платы в регионе), младшего персонала и средних медицинских работников (до 100% от средней заработ- ной платы в регионе). Вместе с тем в здравоохранении области сохраняется ряд основных проблем в сфе- ре региональной кадровой политики и управления трудовыми ресурсами: 1) неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняе- мой деятельности, задачам и направлениям модернизации здравоохранения; 2) несбалансированность медицинского персонала по структуре между: врачами общего профиля и узкими специалистами; врачами и средними медицинскими работ- никами; различными административно-территориальными образованиями, городской и сельской местностью; медицинскими организациями первичного звена и специализи- рованных видов медицинской помощи; 3) несоответствие подготовки медицинских работников потребностям практического здравоохранения; 4) недостаточное использование методов планирования численности медицинского персонала; 5) относительно невысокий, в сравнении со средними показателями производствен- ной деятельности в регионе, уровень заработной платы; 6) рост тенденции оттока из региональной системы здравоохранения молодых и опытных медицинских работников; 7) недостаточно активное участие в решении кадровых вопросов профессиональных общественных организаций. Решение кадровой проблемы предусматривает разработку планомерных подходов и направлений на основе проведения анализа фактического состояния, изучения тен- денций, сложившихся в этой области с использованием программно-целевого метода управления в ходе их решения. Программно-целевой метод позволяет последовательно решать задачи в сфере кадровой политики с учетом их приоритетов, динамики социально-экономического раз- вития области в целом. Необходимость государственной поддержки Программы опре- деляется условиями ее реализации в установленные сроки. 2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации. Целями Программы являются: 1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности здравоохранения Липецкой области медицинскими кадрами. 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального ка- дрового дисбаланса. 3. Обеспечение притока в медицинские организации области врачей и средних ме- дицинских работников, позволяющего восполнять естественную убыль. 4. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с исполь- зованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотиваци- онных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифици- рованными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению. 5. Повышение престижа профессии медицинского работника. Для достижения поставленных целей в рамках Программы планируется решение следующих задач: 1. Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их опти- мального размещения и эффективного использования. 2. Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций области ме- дицинскими работниками. 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников. 4. Обеспечение социальной защиты, повышение качества жизни медицинских ра- ботников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи. 5. Регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для здравоохране- ния области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-мето- дической, информационно — аналитической поддержки. Срок реализации Программы 2013—2017 годы. Программа реализуется в 5 этапов. I этап (2013 год) — реализация мероприятий по привлечению и закреплению ме- дицинских кадров с целью повышения укомплектованности медицинских организаций области (осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским ра- ботникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образователь- ного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский насе- ленный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта); реализация мероприятий по повышению престижа и социальной значимости про- фессии врача и среднего медицинского работника; реализация мероприятий по целевой подготовке медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием; реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием по программам дополнительного меди- цинского образования; проведение оценки уровня квалификации медицинских кадров; создание обучающего симуляционного центра по специальностям «акушерство», «неонатология»; укрепление материально-технической базы средних медицинских образовательных учреждений области; развитие центра дистанционного обучения; реализация мероприятий по созданию условий для перехода на «эффективный кон- тракт» медицинских организаций области — цетральных районных больниц и районных стоматологических поликлиник; II этап (2014 год) — реализация мероприятий по повышению престижа и социальной значимости профессии врача и среднего медицинского работника; реализация мероприятий по целевой подготовке медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием; реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием по программам дополнительного меди- цинского образования; проведение оценки уровня квалификации медицинских кадров; создание обучающего симуляционного центра по специальностям «интенсивная те- рапия», «реаниматология»; укрепление материально-технической базы средних медицинских образовательных учреждений; развитие центра дистанционного обучения; реализация мероприятий по созданию условий для перехода на «эффективный кон- тракт» медицинских организаций области; III этап (2015 год) — реализация мероприятий по повышению престижа и социальной значимости профессии врача и среднего медицинского работника; реализация мероприятий по целевой подготовке медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием; реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских работников с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием по программам дополнительного медицинского образования; проведение оценки уровня квалификации медицинских кадров; укрепление материально-технической базы средних медицинских образовательных учреждений; развитие центра дистанционного обучения; реализация мероприятий по созданию условий для перехода на «эффективный кон- тракт» медицинских организаций области; IV этап (2016 год) — реализация мероприятий по повышению престижа и социальной значимости профессии врача и среднего медицинского работника; реализация мероприятий по целевой подготовке медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием; реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием по программам дополнительного меди- цинского образования; проведение оценки уровня квалификации медицинских кадров; укрепление материально-технической базы средних медицинских образовательных учреждений; развитие центра дистанционного обучения; реализация мероприятий по созданию условий для перехода на «эффективный кон- тракт» медицинских организаций города Липецка; V этап (2017 год) — реализация мероприятий по повышению престижа и социальной значимости профессии врача и среднего медицинского работника; реализация мероприятий по целевой подготовке медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием; реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием по программам дополнительного меди- цинского образования; проведение оценки уровня квалификации медицинских кадров; укрепление материально-технической базы средних медицинских образовательных учреждений; развитие центра дистанционного обучения; реализация мероприятий по созданию условий для перехода на «эффективный кон- тракт» медицинских организаций города Ельца. 3. Ресурсное обеспечение Программы. Для реализации мероприятий Программы из средств областного бюджета прогноз- но потребуется 129555,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год — 44093,0 тыс. рублей; 2014 год — 33688,0 тыс. рублей; 2015 год — 17256,0 тыс. рублей; 2016 год — 16999,0 тыс. рублей; 2017 год — 17519,5 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточне- нию в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при фор- мировании бюджета на очередной финансовый год. 4. Механизм реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы — администрация области. Реализация Программы обеспечивается исполнением программных мероприятий. Мероприятия Программы взаимосвязаны с целями и задачами, на решение которых они направлены. Исполнители Программы — управление здравоохранения области, управление об- разования и науки области: выполняют обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; обеспечивают выполнение показателей Программы; осуществляют анализ эффективности программных мероприятий. Управление здравоохранения области осуществляет: координацию деятельности по реализации Программы; оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции исполни- телям и участникам Программы; подготовку предложений по уточнению и корректировке программных мероприятий; подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение мероприя- тий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год; представляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения адми- нистрации области, управление экономики администрации области, управление финан- сов области о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением админи- страции области от 28 ноября 2007 года № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». Управление образования и науки области предоставляет управлению здравоохране- ния области информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия, 9 месяцев — до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года — до 15 января года, следующего за отчетным. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осу- ществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу- дарственных и муниципальных нужд». 5. Оценка эффективности Программы Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателей в каждом периоде действия Программы при усло- вии достаточного финансирования соответствующих мероприятий Программы. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2017 году обеспечить достижение следующих показателей эффективности: 1. Кадровое обеспечение здравоохранения. Индикаторы совершенствования плани- рования численности и структуры кадров работников здравоохранения: обеспеченность населения Липецкой области врачами на 10 тыс. населения — 40,4; обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. населения — 129,3; соотношение врачей и средних медицинских работников — 1/3; обеспеченность врачами сельского населения на 10 тыс. населения — 20,0; обеспеченность средними медицинскими работниками сельского населения на 10 тыс. населения — 86,2; обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения — 27,0; укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоох- ранения Липецкой области, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и ста- ционарных условиях врачами и средними медицинскими работниками — 93,6%; укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоох- ранения Липецкой области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь вра- чами и средними медицинскими работниками — 95,2%; темп прироста численности врачей по особо востребованным в Липецкой области специальностям — 4,5%; темп прироста численности средних медицинских работников по особо востребо- ванным в Липецкой области специальностям — 3% . 2. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника: доля специалистов с медицинским образованием, обучавшихся в рамках целевой подго- товки для нужд Липецкой области, трудоустроившихся после завершения обучения в меди- цинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области—84%; доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт» с меди- цинскими работниками — 100%; число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Ли- пецкой области — 5; число врачей, привлеченных на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области — 600; число средних медицинских работников, привлеченных на работу в медицинские ор- ганизации государственной системы здравоохранения Липецкой области — 2000. 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного профес- сионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования — 5051; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского профес- сионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования — 611; количество медицинских работников со средним медицинским образованием, про- шедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального обра- зования — 12302; число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования — 559; число мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образо- вания Липецкой области, финансируемых в рамках сформированного государственного задания — 1324; число мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образова- ния Липецкой области, финансируемых за счет собственных средств граждан и юриди- ческих лиц — 660; соотношение числа мест в образовательных учреждениях среднего профессио- нального образования Липецкой области, финансируемых в рамках сформированного государственного задания и финансируемых за счет собственных средств граждан и юридических лиц — 2/1; число специалистов со средним медицинским образованием, окончивших образо- вательные учреждения среднего профессионального образования Липецкой области — 2010; доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в меди- цинских организациях государственной системы здравоохранения Липецкой области — 70%; доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях государственной системы здравоохра- нения Липецкой области — 72%; доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации — 100%; доля аккредитованных медицинских и фармацевтических работников — 20%. Окончание на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz