Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Иван Васильевич снова первый Намного обошли конку- рентов по популярности в новогоднюю ночь два российских телекана- ла — «Первый» и «Рос- сия 1», свидетельствуют данные TNS Gallup Media. А самым рейтин- говым фильмом на рубеже годов стала нестареющая комедия «Иван Васильевич меняет профессию», показанная на Первом. Согласно исследованию рейтинг «Первого канала» с утра 31 декабря 2012 года до утра 1 января 2013 года составил 6,9 процента (среднее количество чело- век, смотревших канал, выраженное в процентах от общей численности иссле- дуемой аудитории) при доле 24 процента (среднее количество человек, смо- тревших канал, выражен- ное в процентах от общей численности телезрителей в данныймомент). Рейтинг канала «Россия 1» вНовый год составил 6,1 процента при доле 21 процент. На третьей позиции канал СТС с рейтингом 2,1 процента при доле 7,4 про- цента, на четвертой—НТВ с рейтингом 2,1 процента при доле 7,3 процента. Рейтинг РЕН ТВ соста- вил 1,7 процента при доле 5,7 процента, «Пятого ка- нала» и ТНТ — по 1,3 про- цента (при доле 4,5 и 4,4 процента соответственно). Другие каналы имели рей- тинг менее 1 процента. Самым рейтинговым фильмом в новогодний ве- чер 31 декабря, по данным TNSGallup, сталасоветская кинокартина «Иван Васи- льевичменяетпрофессию», которую на Первом канале посмотрели 9,5 процента российских телезрителей при доле 28,8 процента. За ней следует ставшая тради- циейдляновогоднегоэфира «Ирония судьбы, или С легким паром!», которая также в эфире Первого ка- нала собрала 9 процентов российской аудитории с долей 24,4 процента. Тре- тьим в списке стал фильм «Джентльмены удачи», который был показан на канале «Россия 1» и при- влек к экранам 7,9 процен- та телезрителей при доле 21,3 процента. «Ноу-хау»: псевдореалити на ТНТ Каждая серия глазами нового героя... C 27 января по воскресеньям сразу по 3 серии триллера «Моими глазами» в 21.00 на ТНТ. Сериал сделан в жанре псевдореалити. Во время съемокна актеров надевал- ся шлем со встроенной ка- мерой, которая была раз- работана специально для этого проекта. Поэтому «Моими глазами» – един- ственный в мире сериал, полностью снятый субъек- тивной камерой. В каждой новой серии зритель будет видеть мир глазами того персонажа, от лица которо- го ведется повествование. Каждая из 19 серий будет добавлять в картину происходящего что-то но- вое, то, что видел только ее геройине знали все осталь- ные. Для зрителя сюжет будет складываться как пазл, от серии к серии. Его важными деталями станут небольшие, но очень жи- вые личные истории геро- ев. Благодаря такому под- ходу возникнет эффект погружения, зритель смо- жет пожить жизнью каж- дого из персонажей. Сюжет закручивается с того, что на выпускномпри странных обстоятельствах погибает одиннадцати- классница Катя Чунина. Незадолго до этого без ве- сти пропадает ее парень Максим Волков. Послед- ний раз его видели утром в больнице, из которой он сбежал, выпрыгнув из окна четвертого этажа и оставшись невредимым. Похоже, все эти собы- тия как-то связаны со странной капсулой, кото- рую прячет Максим. В ее поиски невольно вовлека- ются одноклассники по- гибшей девушки, их род- ственники и друзья, следо- ватель СКП Самарин, врач «скорой» Лиза, «индиви- дуалка» Вера и другие жители городка. Каждый из этих героев расскажет зрителю свою серию. А точнее – покажет. От пер- вого лица. Для гурманов французского кино С 10 января в прокате фильм «Другая жизнь женщины», который порадует ценителей французского кино. Полнометражный ре- жиссерскийдебютактрисы Сильви Тестю начинается как комедия, но ближе к финалу испытывает склон- ность к драматизации со- бытий. Что изменится, если вдруг кому-то из нас выпа- дет шанс изменить себя и свою жизнь? Что если вы проснетесь и поймете, что абсолютно не помните того, что происходило с вами в течение последних 15 лет? Какова будет ваша реак- ция? Вполне вероятно, что выповедетесебятакже,как и героиняЖюльетБиношв новой мелодраматично-ко- медийнойкартине «Другая жизнь женщины»... 26-летняя Мари прово- дит бурную ночь с начина- ющимхудожникомкомик- сов Полем и засыпает счастливая и умиротворен- ная. А когда наутро она просыпается, то постепен- но осознает, что каким-то образом мимо нее пролете- ли целых 15 лет. Мари те- перь преуспевающая и не- сгибаемая бизнес-леди, у нее есть замечательный сын, а с Полем они уже женатыбольше десяти лет. Но ничего этого наша геро- иня не помнит. Мало того, в течение фильма она при- ходит к выводу, что все окружающее—всего лишь фасад, за которым скрыва- ется полностью разрушен- ная жизнь. Все летит к чертям, и Мари мечется в поисках выхода из сложив- шейся ситуации... Жюльет Бинош при- выклавоплощатьна экране образы женщин с внутрен- ним надломом. На сей раз ей в этом успешно поды- грывает Матье Кассовиц. По материалам интернет-порталов kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. № 9/24387/17 ЯНВАРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 21 ПО 27 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Красиво жить не запретишь Исаак Розенфельд В январские дни самое сильное впечатление на меня произвели не громко разрекламированные премьеры, а хорошо забытый многосерийный фильм «Участок» и его продолжение — «Заколдованный участок». Не в пример детективам по Донцовой и Устиновой его практически никогда не повторяют. Видимо, «народ- ный роман» из деревенской жизни кому-то кажется неактуальным и нерейтинговым. Между тем это хорошее кино. Даже в небольших ролях снимались большие актеры. Меньшов, Булдаков, Мадянов, Ярмольник. ВалерийЗолотухин блистательно ипронзительно сыграл старика по прозвищуХали-Гали. Много смешного, колоритного, озорного. Акогда тотже Хали-Гали, который сам себе сколачивает гроб, вызывая улыбки односельчан, вдруг и вправду умирает, у зрите- лей горло перехватывает. Сергей Безруков в роли моло- дого участкового, такого, знаете ли, Анискина нового поколения. Может быть, это лучшая работа Безрукова на экране из всего его послужного списка. А в целом—получился портрет деревни нынешнего времени, недепрессивный, нечернушный, но и не без горького привкуса. Называется, кстати, деревня Ани- совка. Автор сценария Алексей Слаповский, видимо, хотел напомнить нам о «деревенском детективе» Ани- скине, обозначить преемственность—ижанровую, и по духу. Заметьте: в отличие от сериалов -проектов, где в титрах значится полдюжины никому не ведомых сце- наристов, этот кинороман задумал и написал один ли- тератор, причем серьезный, талантливый, умелый. «Участок» появился десять лет назад. Но, похоже, так и остался редчайшим исключением в новейшей истории ТВ. Персонажи чуть ли не каждого второго российского сериала делают деньги. Авот тех, кто что-то делает собственными руками, на «голубом экране» не увидишь. За исключением, конечно, старого кино про передовых металлургов, чабанов, свинарок и корабле- строителей. А если работяга и возникает в кадре, то это будет жлобоватый глава семейства Ворониных, гордя- щийся своей хамоватостью и незастегнутой по забывчи- вости ширинкой. И как это породистый, аристократич- ный актерБорисКлюев ухитрился такперевоплотиться! В общем, полюбуйтесь, граждане, на истинного проле- тария. А будь он не таким примитивным и тупым, то наверняка бы не у станка стоял, а бизнесом занимался. Когда-то «производственное» кино снималось у нас по разнарядке сверху. Присутствие «гегемона» входило в число главных требований соцреализма. Над этим ис- подтишка подшучивали отечественные рецензенты, открыто издевались за рубежом. Была даже остроумная, если не ошибаюсь, югославская мультяшка «Любовь в кино». В ней пародировались национальные штампы в показеромантическихотношений. Где-то кавалерыпоют серенады под балконом прекрасной дамы, где-то ковбой спасает блондинкуиз лапковарныхиндейцев.АвРоссии Он и Она сидят в кабинах двух тракторов и выписывают плугами на колхозном поле половинки сердца. Однако неужели труд не в офисе, не в белом ворот- ничке в принципе не имеет права ни на уважение, ни на изображение? Так не думали не только ремесленники, уныло выполнявшие советский госзаказ. В «Андрее Рублеве» Тарковского, к примеру, есть потрясающий эпизод отливкиколокола. «Производственныйпроцесс» в этомфильме становится актом высочайшего дерзания, если угодно, духовного взлета, он спасает от тотального разочарования, безверия и боли подавленного кровавой жестокостью русской реальности иконописца Рублева. Но теперь мастера, хоть хлебороб, хоть литейщик, отодвинуты на обочину и в кино, и в литературе, и на ТВ. Популярные сериалы предпочитают иных персона- жей — дизайнеров, хозяев спа-салонов, глянцевых журналов, рекламных агентств, сети ресторанов или супермаркетов. Даже промышленный бизнес или, ска- жем, нефтяной телевизионщиков не вдохновляет. Де- монстрировать, пусть и бегло, заводские цеха, буровые вышки? Фи, какой негламурный моветон! То ли дело офисы, рестораны, кадиллаки, особняки — весь анту- раж нового креативного класса. Зрителю это нравится. Особенно в тех сериалах, которые американский ис- следователь ядовито назвал вуайеристскими. А вуайе- ризм означает подглядывание. То есть нам с вами предо- ставляется возможность облизываясь, подглядывать за богатенькими. Тот же психолог из США так и пишет: «Людям нравится наблюдать за богатыми людьми, смо- треть наихмилые безделушкивроде спортивныхмашин и красивой одежды, но зрителям также нравится, когда им напоминают, что и у богатых есть серьезные про- блемы, может быть, даже серьезнее, чем у них самих». Ну да, разумеется, богатые тоже плачут. Допустим, когда партнер — друг детства пытается оттяпать весь бизнес или надо мучительно выбирать между законной супругой и фотомоделью, которая вдвое моложе. Столетиями человечество восхищалось первопро- ходцами, славными умельцами вроде лесковского Лев- ши и бажовского Данилы-Мастера, героями-подвижни- ками. Сейчас романтика преодоления вытеснена роман- тикой потребления. Российский лингвист Максим Кронгауз уловил, что в наши дни на вопрос о роде за- нятий отвечают коротко: «Бизнес». И все. Без уточне- ний, какойименно бизнес, что продается, производится, добывается. Потому что это неважно. Главное — есть средства, чтобы жить нарядно и с полным комфортом. Больше никаких целей и интересов. Призвание, миссия — понятия пафосные, а стало быть, устаревшие. На одного Стивена Джобса ныне и в Америке-то приходит- ся миллион заурядных, пусть и оборотистых, дельцов. А про Россию говорить нечего. В общем, сильно креа- тивный класс, для которого быть — значит иметь. Вот он-то и полюбился беззаветно нашему ТВ, явно почита- ющему вуайеризм самой рейтинговой фишкой. ФОТО С САЙТА KINO-TEATR.RU Жюльет Бинош вместе с Матье Кассовицем рассказали историю женщины, потерявшей память о 15 годах своей биографии, в новом французском фильме «Другая жизнь женщины».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz