Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 78-79/24456-24457/ 18 АПРЕЛЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом „ Частная жизнь Адреналина хватает на работе Актер Дмитрий Миллер рассказал о творческих планах и взглядах на жизнь ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА Актер Дмитрий Мил- лер—счастливыйоблада- тель редкой для артиста яркой и одновременно «универсальной» внеш- ности. Недавнонаканале«Россия» состоялась долгожданная пре- мьера второго сезона сериала «Склифосовский», где Дми- трий сыграл друга главного героя — хирурга Петра Пасту- хова. О работе на этом проекте и о многом другом актер нам рассказал в перерыве съемок сериала «Бомбила. Продол- жение», который снимает ки- нокомпания «Мостелефильм Дистрибьюшн» и где Дмитрий тоже играет главного героя — бывшего спецназовца Артема Горохова. — Дмитрий, в предыдущем сезоне сериала «Бомбила» в основе сюжета была крими- нальная история: вашего ге- роя обвиняли в преступлении, которого он не совершал. Рас- скажите, о чем пойдет речь на этот раз? — Мой герой Артем и его друг Игнат, которого играет Максим Щеголев, становятся свидетелями автомобильной аварии: на их глазах погибает девушка, виновник аварии успевает скрыться, и все подо- зрения падают на очевидцев. Всю интригу раскрывать не буду, но скажу, что будет очень интересно—вфильме естьипо- гони, и драки, и каскадерские трюки... — Как вы думаете, такие истории могут произойти в ре- альной жизни? —Да, вполне. Расхождение только в одном: наши герои — отчаянные, смелые аван- тюристы. В реальной жизни с такими таксистами я ни разу не сталкивался. Но подобный вымысел оправдан: мыже ради зрителя стараемся, чтобы ему было интересней смотреть. — В сериале «Склифосов- ский» ваш герой—профессио- нальный хирург. Как постига- ли азы врачебного дела? — Очень просто. Все дело в том, что в юности я окончил медицинское училище, и о том, как правильно делать укол или перевязывать рану, знаю не по- наслышке. Иногда на съемках мне даже приходится высту- пать в качестве консультанта. Но должен сказать, что в сери- але не это главное. — Смешные случаи во вре- мя съемок бывают? — Конечно. Например, мы снимали сцену, в которой мой герой оперирует пациента. Камера сначала снимала круп- нымпланоммои руки, которые ловко управлялись с медицин- скими инструментами, а потом переходила на средний план, при котором в кадр попадали только мои плечи и голова. И в этом случае вовсе не обяза- тельно было повторять рабочие движения рук хирурга, по- этому я позволял себе немного подурачиться: делал руками движения, имитирующие со- вершенно другую работу. При этом самое трудное и для меня, и для окружающих было сдер- живать себя от смеха. — А как оценивают этот сериал ваши друзья, среди которых наверняка есть про- фессиональные медики? — Мои друзья дают сери- алу «Склифосовский» самую высокую оценку и смотрят его с огромным удовольствием. «Главное,—говорят они,—что выне бегаете в кадре с выпучен- ными глазами, стремясь спасти всех вокруг!» Настоящий врач должен иметь профессиональ- ную выдержку, быть сдержан и хладнокровен в проявлении своих эмоций. — В сериале «Светофор» на канале СТС вы играете Эдика Серова, заядлого хо- лостяка. Как такой пример- ный семьянин, как вы, смог вжиться в роль беспечного и свободного мужчины? — Режиссер сериала Роман Фокин сам оказался заядлым холостяком. И подсказывал мне, какдолжен вести себя с де- вушкаминастоящий холостяк. —Например? —Во времярепетицийРома мне объяснял: «С женщинами нельзя сюсюкаться. Дарить до- рогие подарки категорически запрещено! Букет цветов — са- мое большее, что может позво- лить себе холостяк. А уж про кольца с бриллиантами вообще забудь! Дашь слабину—тут же сядет тебе на шею!» — А в реальной жизни вы делаете женщинам подарки? — Конечно, моей дорогой и единственнойженщине—моей жене Юлии. —Чем она занимается? — Юля тоже актриса, но пока рос Данька, большую, часть времени посвящала ему. Сынвырос, итеперьЮляможет спокойно вернуться к работе, что сейчас она с успехом и делает: снялась в нескольких фильмах, а с недавнего времени занимается продюсированием фильмов и музыкальных кли- пов. — Сын пошел по стопам родителей? — Нет, но профессию вы- брал близкую к актерской: Даниил учится на тележур- налиста. А еще увлекается электронной музыкой, сам со- чиняет. Все, чемон занимается, он выбрал сам, и ему все это нравится. Не обязательно всем идти в актеры… — Папе не завидует? Вас, наверное, на улице все узнают, просят автографы? — Недавно произошел ко- мичный случай. Мы с другом пришли на шоу братьев Саф- роновых. В вестибюле ко мне подходит женщина и говорит: «Я очень рада с вами познако- миться! Сразу вас узнала. Вы так великолепно поете — аж дух захватывает!» Очевидно, спутала с каким-то певцом. Но чтобы ее не расстраивать, решил не переубеждать… — Отпуск предпочитаете проводить с семьей? —ОбычномысЮлейплани- руемотпуск вместе. Никогда не понимал семьи, в которых муж и жена отдыхают порознь. На этот годмыуже запланировали поездку. —Куда? — Скорее всего, на остров Сардинию. Однажды мы с же- ной туда съездили, и нам так понравилось, что уже побывали там три раза. Аможет быть, по- летимнаМальдивские острова, в которые мы с Юлей просто влюбились! Правда, перелет долгий, но Мальдивы того сто- ят: когда оказываешься там — ты словно попадаешь в рай! —Какие творческие планы у вас на этот год? — Каких-то особых планов я не строю. Главное — чтобы была дружная семьяилюбимая работа. А у меня все это есть. —Нуамечтыкакие-тоесть? — Мечты — конечно! Хоте- лось быпоработать с хорошими зарубежными актерами. ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ На днях по «Культуре» сообщили, что теперь на- учились определять, какая энергия перетекает с по- крытого разноцветными мазками холста в стоящих переднимлюдей—положительнаяилиотрицательная, заряжает ли она добротой или погружает в уныние и безнадегу. Вообще-то я этому не очень удивился. Мне уже давно рассказывали: наш замечательный земляк, живописец Виктор Семенович Сорокин обладал даром не только глазамиувидеть, ноиладоньюпочувствовать, что излучает картина — тепло или холод, любовь или агрессию, сострадание или презрение. А вот чтобы оценить, как воздействуют на публику девяносто процентов телепередач, нет нужды ни в особых способностях, ни в дотошных исследованиях. Как говорит моя знакомая: достаточно посидеть у телеэкрана несколько часов и тебе жить не захочется. Большую часть времени нам демонстрируют, насколь- ко антипатичное это животное, по ошибке именуемое «гомо сапиенс». Наши кумиры, любимцы зрителей ничуть не чище, не благороднее персонажей всевоз- можных судебно-криминальных программ. Только одни эгоистичны, капризны и жадны, когда речь идет о миллионах в банках или коллекции фамильных бриллиантов, а другие склочничают и судятся из-за ободранной тесной «хрущевки». Телевизионщики, разумеется, преподносят свои размножившиеся, как вирусы во время эпидемии инсценировки судебных разбирательств в качестве просветительских, нравственно-воспитательных про- ектов. Но это блеф. Не зря побывавший только что в Липецке известный юрист и общественный деятель на встрече в редакции «Липецкой газеты» объяснил, почему отказался от роли ведущего в популярной про- грамме «Федеральный судья». То, что задумывалось и в самом деле ради правового просветительства, по воле авторов начало «желтеть», на первый план вышли детективные, скандальные, щекочущие нервымотивы и сюжеты. Повышенное внимание разных телеканалов привле- кает, если воспользоваться толстовским выражением: «мысль семейная». Но весьма специфически понятая. Сунуть нос на кухню, в спальню, продегустировать домашние дрязги, с ухмылкой представить чью-то ущербность, душевный распад, —ничего милее, «рей- тинговее» нет. Среди самых свежих начинаний такого сорта — ежедневные выпуски «Я подаю на развод». Вести шоу взялась сама Оксана Пушкина. Схема его в точности повторяет программы с Закошанским, Малаховым и прочими профессионалами большой стирки грязного белья. По одну сторону невидимого барьера—какие-нибудь бедолаги, чья любовь рухнула, надежды не сбылись, жизнь полна разочарований. По другую — благополучные гости: адвокаты, психологи и, натурально, «звезды» эстрады и ТВ — ну куда ж без них-то! Гости, подчас едва скрывая брез- гливость к лохам и неудачникам, оценивают вину мужа или жены, допрашивают детей, родствен- ников, подруг и приятелей «под- судимых». Ах, сколь они мудры, компетентны, хладнокровны! Ну это, впрочем, понятно: чужую беду руками разведу... Вот камера неотрывно наблюдает за двумя молоды- милюдьми. Онипознакомилисьнакаком-то опять-таки телешоу, скоропостижно расписались, а через месяц, честно признается муж, он понял: рядом с ним — не его женщина. Кажется, все ясно. Оставьте их в покое, господа. Тем более что через несколько минут нам ска- жут: у него уже другая, она родила ему ребенка, он к ним обоим привязан. Да не тут-то было. Пушкина продолжает копаться в чужойжизни с усердием средневекового инквизитора. А с мест ее поддержат очень уместные на федеральном канале в семнадцать часов пополудни реплики типа: «Ты же мужик! Смотри, какой ты классный осемени- тель. Ну, скажи правду». В павильоне появится быв- ший ухажер барышни. Сначала он преподнесет ей цве- ты, потом ответит на вопрос, был ли у него с нею секс, наконец, объяснит, что она ему нравилась в постели, но на таких легкомысленных и ветреных не женятся. Дальше прозвучит слово «проститутка». Лицо девушки дрогнет, глаза станут тоскливыми и усталыми, ее мало утешат бодрые выкрики из зала, что, мол, не тушуйся, мы все за тебя, ты еще найдешь свое счастье. А накануне было зрелище еще безжалостнее и по- стыднее. Несчастная семья. Пьющий, возможно, от ощущения, чтоженакнемуравнодушна, мужчина. Она жила с ним от отчаяния, потому как у нее две дочери с задержкой развития и маленький ребенок с ДЦП. По молодости она наломала дров, девочки росли в детдоме, сейчас женщина растеряна, подавлена чувством вины и безвыходности. Ведущая ласково расспрашивает до- черей, как они отнесутся к разводу матери с отчимом, с кем хотели бы остаться. Девочки, то смущаясь, то плача, что-то отвечают. Толпа за барьером, особенно отвратитель- ная своей сытостьюи самодоволь- ствомрядом с этой неблагополуч- ной парой, советует, немножко стыдит, чаще призывает в духе кота Леопольда: да, ладно, ребя- та, не разбегайтесь, выдруг друга стоите, все равно у вас на примете ничего лучшего-то нет, давайте жить дружно... Под занавес ОксанаПушкина, когда затравленные и униженные супруги под давлением зала якобы прими- ряютсяи обещают остаться вместе, читает коротенькую нотациюи выражает уверенность, что не зря старалась, хэппи-энд в этой истории обеспечен. Но это опять-таки камуфляж. За ним — безразличие и цинизм. Что по- делаешь — таковы правила игры. И от нее остается тошный осадок: до чего жвсе-такижалок, эгоистичен, ущербен человек, как мелок, лжив, пошл и подл. В сущности, итог тот же, что и в десятках подобных программ, неважно какое у них название — «Давай поженимся» или «Я подаю на развод». Классик советовал: учите детей на хороших при- мерах. Плохому их и без вас жизнь научит. Но этот рецепт не для нынешнего российского телевидения. Онопредпочитает заражать аудиториюагрессивностью, депрессией, снисходительностью к порокам и слабо- стям, прежде всего, в ней самой. А что? Уж мы-то, по крайней мере, не хуже этих душевно и духовно убогих, кого нам показывают на экране. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ФОТО ИА «СТОЛИЦА» Повышенное внимание разных телеканалов привлекает, если воспользоваться толстовским выражением: «мысль семейная». Но весьма специфически понятая.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz