Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 78-79/24456-24457/ 18 АПРЕЛЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 2 Дорожным рабочим в любое время года хватает забот. ЧИСТЫЙЧЕТВЕРГ НИКОЛАЙ РОЩУПКИН Комплексная бригада предприятия «Липецк- дорстройремонт» выхо- дит на объект спозаран- ку. В период аварийного ремонта дорог решено работать весь световой день, чтобы управиться в срок. А он определен главой администрации области Олегом Коро- левым конкретный — до 1 мая. Ранние пташки —Ремонтная бригада уком- плектована всей необходимой техникой, — рассказывает дорожный мастер Владимир Шлыков. — В наличии — ком- плексная дорожная машина с бункером на десять тонн ас- фальтобетона, фреза, трактор с термокотлом для битума, воз- духодув, виброплита. За смену выполняем ямочный ремонт на участке до трех километров. В эти дни бригада Шлыко- ва занята на автотрассе Ли- пецк — Данков. Журналисты «Липецкой газеты» побывали у ремонтников, когда они ра- ботали у села Теплое. Начали рано: в восемь утра дорстро- евцы уже трудились в полную силу. Тракторист фрезы Алек- сандр Колбаса быстро вырезал в потрескавшемся асфальте квадрат, Александр Евсин с помощью воздуходува чистил образовавшееся углубление, которое тут же обрабатывалось горячим битумом. Оставалось заполнить его асфальтобетон- ной смесью и утрамбовать. В итоге на яму средней величины уходило не более двадцати ми- нут. После этого бригада пере- ходила к следующему участку. — Без дела не простаиваем ни минуты, —продолжает рас- сказШлыков.—Пока подвозят асфальт или битум, убираем мусор с обочин, ремонтируем дорожные знаки и указатели, очищаем барьерные огражде- ния, красим автопавильоны, которых на этой трассе двад- цать пять. Дело свое дорожники вы- полняют привычно и споро. Вот только уборщиками му- сора быть не очень приятно. Полагают, не их это профиль, да и не должно быть столько мусора при дороге. Особенно много всевозможного хлама весной. В начале апреля за- валы его убрали, но бумага, пластиковые бутылки, поли- этиленовые пакеты появля- «Дорожная карта» ремонтников На автомагистралях региона идет напряженная работа ются снова. Поэтому каждый рабочий день дорожники вы- нуждены начинать с уборки. Не меньше их возмущает и то, что, помимо неаккуратных автомобилистов, бытовые и прочие отходы к дороге свозят и жители близлежащих сел. Нередко тащат к контейнерам у автопавильонов старую ме- бель, отслужившие свой срок бытовые приборы. Дорожному предприятию, отвечающему за содержание участка, ничего не остается как все это «добро» везти на свалку. Что, конечно, отвлекает от основной работыи требует немало дополнитель- ных затрат. — На пригородных трассах сейчас находятся четыре брига- ды«Липецкдорстройремонта», —заключает начальник отдела эксплуатации и содержания дорог областного управления дорог и транспорта Татьяна Михайлова. — У них хорошо поставлено дело, а потому ка- чество и темпы работ высокие. Общую ситуацию с ремон- том дорог в регионе по нашей просьбе прокомментировал заместитель начальника управ- ления Валентин Малахов. — В эти дни аварийный ремонт дорог мы развернули широким фронтом. С начала апреля в него включились все отраслевые предприятия. Ежедневно на восстановление региональной сети магистра- лей выходят до шестидесяти комплексных бригад. Сменную выработку подняли до восьми тысяч квадратных метров по- лотна. Согласно заданиюОлега Петровича Королева к Перво- маю весенний этап ремонта за- вершится, а далее приступим к текущему ремонту. В этом году запланировано восстановить по области не менее 170 киломе- тров дорог. Из регионального Дорожного фонда на эти цели решено выделить почти во- семьсот миллионов рублей. В Лев-Толстовском районе ремонт развернется сразу на трех трассах: Лев Толстой — Данков, Лев Толстой—Домачи и Лев Толстой — Чаплыгин. В Елецком—обновимпроездыиз города к селам Хитрово, Афа- насьево и Большие Извалы. Большой объем работ намечен в Измалковском, Добровском, Чаплыгинском и Лебедянском районах. Кроме того, будет построено и отремонтировано семь мостов в Воловском, Долгоруковском, Хлевенском, Усманском, Тер- бунском районах. Отрадно, что Дорожный фонд позволяет нам увеличить масштабы вос- становления мостовых соору- жений, ведь около трети из них находятся в предаварийном состоянии. Повышенное внимание уде- ляется обеспечению безопас- ности дорожного движения, особенно на школьных марш- рутах. Работы много, но я уве- рен, что специалисты отрасли управятся в отведенный срок и выполнят ремонт дорожного покрытия с должным высоким качеством. В ожидании асфальта Но не все складывается так, как хотелось бы. Вче- рашний рейд журналистов газеты показал: недостатков в организации ремонта дорог немало. Ремонтная бригада ДПМК «Усманская» — филиала ЗАО «Агродорстрой» — на свой участок автодороги, примы- кающей к федеральной трассе А-133, вышла вчера также с раннего утра. Настроили трак- тор с фрезой для вырезания «дорожных карт», разогрели котел с битумом для обработ- ки углублений, на исходную позицию вывели каток. И в состоянии готовности бригада как бы застыла на… три часа. Что же помешало приступить непосредственно к ремонту? — Еще не подвезли ас- фальт, — объяснил причи- ну длительного простоя до- рожный мастер Хлевенского участка мехколонны Алек- сандр Кобзев, когда на часах уже было полдвенадцатого. — А тут и фреза не заладилась… К дремлющим на траве рабочим подъехал начальник участка Сергей Лаува. На их вопрос, когда же пойдет ма- шина с асфальтом, он лишь развел руками. Вторая бригада хлевенцев под руководством мастера Виктора Ратькова вышла на трассу Хлевное — Тербуны. В районе Дмитряшевки участок настолько разбит, что авто- мобилисты преодолевают его чуть ли не «гусиным шагом». Проезжающие с надеждой смотрят на дорожников, но те пока тоже не могут присту- пить к работе. Причина та же —нет асфальта. Хотя рабочие, как и положено, нарезали на дороге квадраты, обработали их битумом. Но далее вынуж- дены отсиживаться на обо- чине в ожидании материала. И здесь Сергею Лаува порадо- вать ремонтников было нечем. Вчерашний многочасовой простой дорожников, как выяснилось, случай не еди- ничный. Люди уже привыкли приступать к укладке асфаль- та с обеда, хотя из-за этого на два-три часа удлиняется рабочая смена. Ведь машину с горячим асфальто-бетоном на ночь в гараж не поставишь, поэтому дорожную смесь ис- пользуют в тот же день. Когда около двенадцати часов машина с асфальтом наконец-то показалась за по- воротом, особой радости у рабочих мы не заметили. Оно и понятно. Истомленные дол- гим ожиданием, они уже на- строились на обед, но теперь с приемом пищи придется повременить. — Приступать к ремонту с середины дня — расточитель- ная потеря времени, — ком- ментирует ситуацию все та же Татьяна Михайлова. При нас она связалась по телефону с директором ДПМК «Усманская» Юрием Белки- ным и попросила объяснить причину задержки выдачи го- рячей дорожной смеси на под- ведомственном ему асфальто- бетонном заводе. Тот, нисколь- ко не удивленный вопросом, пояснил, что дает бригадам время подготовить дорогу к укладке асфальта: скажем, нарезать квадраты, обработать их битумом. На это Михайлова лишь недоуменно усмехнулась и развела руками. Директор дорожного пред- приятия откровенно лукавил. Ведь на подготовку углубле- ний под асфальт уходят мину- ты. К тому же нарезку новых «дорожных карт» можно про- водить параллельно с задел- кой асфальтом уже готовых. Значит, причина затяжки ремонта дорог — в плохой организации дела. После того что мы увидели, с Татьяной Михайловой нельзя не согла- ситься… Наша справка По данным областного управления дорог и транспорта, вчера ямочный ремонт вели пятьдесят восемь бригад из двадцати восьми предприятий. Дневная выработка составила более 8 тысяч квадратных метров. А всего с начала апреля восстановлено почти 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна, в Липецке — 8 тысяч квадратных метров. Не очень нужный простой: ждем асфальт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz