Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 81/24209/ 25 АПРЕЛЯ 2012 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления образования и науки Липецкой области № 604/1 от 02.04.2012, г. Липецк Об утверждении Административного регламента исполнения государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Липецкой области до выезда за пределы территории Российской Федерации На основании Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ, Закона Российской Федерации от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» приказываю: Утвердить Административный регламент исполнения государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, граж- данина Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Липецкой области до выезда за пределы территории Российской Федерации (приложение). И.о. начальника управления С. КОСАРЕВ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент исполнения государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, гражданина Рос- сийской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Липецкой области до выезда за пределы территории Российской Феде- рации (далее — административный регламент), устанавливает порядок и стандарт пре- доставления государственной услуги гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам или ли- цам без гражданства по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удоче- рение) ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если ребенок или его ро- дители (один из них) проживали на территории Липецкой области до выезда за пределы территории Российской Федерации (далее — государственная услуга). 1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федера- ции, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, остав- шихся без попечения родителей (далее — заявитель). 1.3.Информирование о порядке предоставления государственной услуги. 1.3.1. Информация о порядке предоставлении государственной услуги выдается: — непосредственно в управлении образования и науки Липецкой области (далее — управление); — с использованием средств телефонной и электронной связи; — путем публикации в средствах массовой информации; — путем размещения на интернет-сайте управления. 1.3.2. Место нахождения управления: 398600, г. Липецк, ул. Циолковского, д.18. 1.3.3. Почтовый адрес: 398600, г. Липецк, ул. Циолковского, д.18. Контактный телефон (телефон для справок): 8 (4742) 32-94-17, 32-94-19; Адрес электронной почты (e-mail): root@obluno.lipetsk.su. Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.deptno.lipetsk.su. 1.3.4. График приема в управлении по предоставлению государственной услуги: понедельник с 9.00 до 17.00; время перерыва — с 13.00 до 13.48; вторник с 9.00 до 17.00; время перерыва — с 13.00 до 13.48; среда с 9.00 до 17.00; время перерыва — с 13.00 до 13.48; четверг с 9.00 до 17.00; время перерыва — с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 16.00 время перерыва — с 13.00 до 13.48. 1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осущест- вляются: — при личном обращении; — по телефону; — по письменным обращениям; — по электронной почте. 1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управле- ния подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интере- сующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специ- алиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.3.7. При осуществлении консультирования по телефону специалисты управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следу- ющим вопросам: — сведения о нормативных актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); — перечень необходимых документов для получения государственной услуги; — место размещения на сайте управления информации по предоставлению госу- дарственной услуги. Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменно- го обращения. 1.3.8. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение на- правляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О по- рядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 1.3.9. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направля- ется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с мо- мента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен подпунктом 1.3.7. административного регламента. В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. 1.3.10. На информационных стендах в помещении управления размещается следую- щая информация: а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; б) текст настоящего административного регламента; в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; д ) место нахождения, режим работы, график приема посетителей, номера телефо- нов, адрес интернет-сайта и электронной почты; е) основания для отказа в предоставлении государственной услуги; ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, пре- доставляющих государственную услугу. На Интернет-сайте управления размещается следующая информация: а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; б) текст настоящего регламента с приложениями; в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты управления, по которым заявители могут получить необходимую информацию; е) основания для отказа в предоставлении государственной услуги; ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, пре- доставляющих государственную услугу. II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование государственной услуги — предоставление государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребен- ка, гражданина Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Липецкой области до выезда за пределы территории Российской Федерации. 2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет управление. В процессе предоставления государственной услуги управление осуществляет вза- имодействие с: — исполнительными органами государственной власти области; — органами местного самоуправления, осуществляющими деятельность по опеке и попечительству; — представительствами иностранных организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в порядке, установленном Постановлени- ем Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» (далее — пред- ставительства иностранных организаций); — консульскими учреждениями и дипломатическими представительствами Россий- ской Федерации; — судебными органами. Управление не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обра- щением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. 2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача предва- рительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Липец- кой области до выезда за пределы территории Российской Федерации (далее — пред- варительное разрешение). 2.4. Общий срок предоставления государственной услуги по выдаче предваритель- ного разрешения составляет двадцать рабочих дней со дня подачи заявителем докумен- тов, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 настоящего адми- нистративного регламента. 2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со сле- дующими нормативными актами: — Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ; — Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ; — Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»; — Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществле- ния контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Рос- сийской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усынов- ленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»; — Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осу- ществлении контроля за его формированием и использованием»; — Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг»; — Распоряжением администрации Липецкой области от 9 июня 2008 года № 246-р «Об утверждении положения об управлении образования и науки Липецкой области». 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги: а) заявление о выдаче предварительного разрешения по форме согласно приложе- нию 1 к регламенту (далее — заявление); б) свидетельство о рождении ребенка; в) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление; г) согласие родителя (ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей; д) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обо- снованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка; е) копию свидетельства о рождении усыновителя — при усыновлении ребенка ли- цом, не состоящим в браке; ж) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) — при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке; Административный регламент исполнения государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Липецкой области до выезда за пределы территории Российской Федерации з) при усыновлении ребенка одним из супругов — согласие другого супруга или до- кумент, подтверждающий, что супруги прекратили отношения и не проживают совмест- но более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты; и) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя); к) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах; л) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; м) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства — госу- дарства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями; н) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усынов- ляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого госу- дарства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах). Отчим (мачеха) ребенка, гражданина Российской Федерации, усыновляемого в по- рядке, установленным настоящим пунктом, не предоставляют документы, предусмо- тренные подпунктами «ж», «и», настоящего пункта. Иностранные граждане вправе обратиться в управление лично или через сотрудника представительства иностранных организаций, наделенного полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с управлением, если иной порядок не установлен между- народным договором Российской Федерации (далее — сотрудник представительства). Сотрудник представительства для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории Липецкой области представляет в управление следу- ющие документы: а) копия соответствующего разрешения Минобрнауки России, заверенная в установ- ленном порядке; б) удостоверение сотрудника представительства; в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представи- тельства; г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Липецкой области и наделении со- трудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельно- сти по усыновлению (удочерению) детей на территории Липецкой области. 2.7. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено за- конодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись пере- водчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представи- тельстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Россий- ской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, ино- странного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном по- рядке на территории Российской Федерации. 2.8. Управление не вправе требовать от заявителя предоставления документов, ин- формации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлени- ем государственной услуги. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги: — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание; — несоответствие содержания или оформления документов, представленных заяви- телем, требованиям, установленным настоящим административным регламентом; — несоответствие представленных документов перечню, указанному в п. 2.6. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государ- ственной услуги: — отсутствие на момент установления усыновления дохода, обеспечивающего усы- новляемому ребенку прожиточный минимум, установленный на территории проживания усыновителей (усыновителя); — наличие заболеваний, которые не позволяют осуществлять усыновителям роди- тельские права. 2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет. 2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предостав- ления государственной услуги не должен превышать 1 часа. 2.14. Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информаци- онной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, месте нахожде- ния, режиме работы. 2.15. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места инфор- мирования, места для приема. 2.16. Все перечисленные помещения должны быть удобными, иметь достаточно места. 2.17. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секци- ями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и воз- можностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 2.18. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги: — открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги; — соблюдение административного регламента по предоставлению государственной услуги; — отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и реше- ния, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги. III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 3.1. Состав государственной услуги включает в себя следующие административ- ные действия (блок-схема последовательности административных процедур по выдаче предварительного разрешения согласно приложению 2 к регламенту): — прием заявления и документов; — рассмотрение заявления и документов; — принятие решение о выдаче или об отказе в выдаче предварительного разреше- ния на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации; — выдача предварительного разрешения (либо уведомления об отказе в выдаче пред- варительного разрешения) на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации. 3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является об- ращение заявителя в отдел управления, организующий и осуществляющий деятель- ность по опеке и попечительству (далее — отдел) с предоставлением документов, ука- занных в пункте 2.6 настоящего административного регламента. 3.3. Начальник отдела принимает документы. В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего административ- ного регламента, начальник отдела возвращает заявителю представленные документы. В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего административ- ного регламента, регистрирует заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений. Максимальный срок приема документов составляет 30 минут на каждого заявителя. 3.4. Начальник отдела после регистрации заявления передает его и прилагаемые к нему документы для рассмотрения специалисту отдела, ответственному за предостав- ление государственной услуги. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день с даты регистрации за- явления. 3.5. Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и представленные документы. Максимальный срок исполнения действия составляет 3 дня. 3.6.Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги гото- вит проект предварительного разрешения и передает его начальнику отдела. Максимальный срок исполнения действия составляет 3 дня. 3.7. Начальник отдела рассматривает проект предварительного разрешения, визи- рует его и передает его для визирования заместителю начальника управления, на кото- рого возложен контроль за деятельностью отдела. Максимальный срок исполнения действия составляет 3 дня. 3.8. Заместитель начальника управления рассматривает проект предварительного разрешения, визирует его и передает его начальнику управления. Максимальный срок исполнения действия составляет 3 дня. 3.9. Начальник управления рассматривает, подписывает проект предварительного раз- решения и передает на регистрацию в отдел, осуществляющий регистрацию документов. Максимальный срок исполнения действия составляет 3 дня. 3.10. После регистрации предварительное разрешение выдается на руки заявителю. 3.11. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела готовит проект мотивированного уведомления об отказе в вы- даче предварительного разрешения и передает его для визирования начальнику отдела. Начальник отдела рассматривает проект мотивированного уведомления об отказе в вы- даче предварительного разрешения, визирует его и передает его для визирования за- местителю начальника управления, на которого возложен контроль за деятельностью отдела. Заместитель начальника управления рассматривает проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения, визирует его и переда- ет его начальнику управления. Начальник управления рассматривает, подписывает про- ект мотивированного уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения и передает на регистрацию в отдел, осуществляющий регистрацию документов. После регистрации мотивированное уведомление об отказе в выдаче предварительного раз- решения выдается на руки заявителю. Максимальный срок исполнения действия составляет 10 дней. Максимальный срок выполнения административного действия — 20 дней. IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению го- сударственной услуги, осуществляется должностными лицами управления, ответствен- ными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государствен- ной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных норма- тивных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государствен- ной услуги. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осу- ществляется в формах: — проведения проверок; — рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц управления, ответственных за предоставление государственной услуги. 4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государ- ственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предо- ставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя. 4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выяв- ленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жа- лоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предо- ставление государственной услуги. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги 4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблю- дения положений регламента, виновные должностные лица несут персональную ответ- ственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги. 4.7. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости дея- тельности управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе полу- чения государственной услуги. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 5.1. Заявители-потребители результатов исполнения государственной услуги имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляе- мых) в ходе исполнения государственной услуги, в управлении. 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, дей- ствия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государствен- ной услуги. 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронно- го документа, а также обращения на личном приеме. 5.4. Обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена начальнику управления, заместителю начальника управления, началь- нику отдела. 5.5. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или в форме электронного документа должно содержать следующую информацию: — полное наименование заявителя, его почтовый адрес (если ответ должен быть на- правлен в письменной форме), адрес электронной почты (если ответ должен быть на- правлен в форме электронного документа), контактный телефон; — наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при на- личии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются; — суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения; — основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные ин- тересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; — иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 5.6. В случае необходимости к обращению (жалобе) могут быть приложены докумен- ты или их копии (в том числе в электронной форме), подтверждающие изложенные в об- ращении (жалобе) обстоятельства. 5.7. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право: — представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с прось- бой об их истребовании, в том числе в электронной форме; — знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обраще- ния (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну. 5.8. При обращении заявителя в письменной форме или в форме электронного доку- мента срок рассмотрения обращения (жалобы) не может превышать 30 дней со дня его регистрации. 5.9. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего обра- щение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин продления. 5.10. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении: — фамилии автора обращения; — сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято); — подписи автора обращения; — почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть на- правлен ответ. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные вы- ражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также чле- нов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявите- лю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляе- мыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очеред- ного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при усло- вии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управ- ление одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.11. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе), о чем заявитель информируется в письменной форме или в форме электронно- го документа (ответ дается по существу поставленных вопросов в обращении (жалобе). 5.12. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведе- ний об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заинтересованном лице, обратившемся с жалобой. Приложение № 1 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Липецкой области до выезда за пределы территории Российской Федерации Заявление о выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Липецкой области до выезда за пределы территории Российской Федерации Я,_________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Гражданство:______________________ Паспорт: серия____________ номер_________________ ______________________________________________________________________________________ (кем и когда выдан) Адрес (по месту регистрации):_________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Адрес (фактический): _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Прошу выдать предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, _____________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) ранее проживающего на территории Липецкой области по адресу:______________________ _____________________________________________________________________________________ . _________________ (подпись, дата) Приложение № 2 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Липецкой области до выезда за пределы территории Российской Федерации Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Липецкой области до выезда за пределы территории Российской Федерации Прием заявления и документов Обращение заявителя в отдел управления, организующий и осуществляющий деятельность по опеке и попечительству с предоставлением документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента Начальник отдела принимает документы Наличие всех документов и соответствие их установленным требованиям В случае наличия оснований, предусмотренных п.2.9 настоящего регламента, начальник отдела возвращает заявителю представленные документы Рассмотрение заявления и документов Начальник отдела регистрирует заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений и передает его и прилагаемые к нему документы для рассмотрения специалисту отдела, ответственному за предоставление государственной услуги Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и представленные документы Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка Специалист отдела готовит проект предвари- тельного разрешения и передает его для визирования начальнику отдела. Начальник отдела рассматривает проект, визирует и передает его для визирования заместителю начальника управления, на которого возложен контроль за деятельностью отдела. Замести- тель начальника управления рассматривает его, визирует и передает его начальнику управления. Начальник управления рассматри- вает, подписывает проект предварительного разрешения и передает на регистрацию в отдел регистрации документов Специалист отдела готовит проект мотивиро- ванного уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, гражданина Российской Федерации. Начальник отдела рассматривает проект, визирует его и передает для визирова- ния заместителю начальника управления. Заместитель начальника управления рассма- тривает проект, визирует его и передает его на- чальнику управления. Начальник управления рассматривает, подписывает проект и передает на регистрацию в отдел, осуществля- ющий регистрацию документов Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, гражданина Российской Федерации Выдача мотивированного уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, гражданина Российской Федерации да нет b b b b b b b b b b b
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz