Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 8/24136/ 18 ЯНВАРЯ 2012 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления финансов Липецкой области № 233 от 28.12.2011, г. Липецк Об утверждении ведомственной целевой программы В соответствии с постановлением администрации области от 30 апреля 2008 года № 93 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» приказываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие механизмов регули- рования межбюджетных отношений и обеспечение деятельности управления финан- сов области на 2012—2014 годы». 2. Отделу бюджетного планирования и межбюджетных отношений (Мезенина Е.А.) обеспечить публикацию ведомственной целевой программы в газете «Липецкая газе- та» и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области. Заместитель главы администрации области — начальник управления финансов В. ЩЕГЛЕВАТЫХ I. Паспорт ведомственной целевой программы «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и обеспечение деятельности управления финансов Липецкой области на 2012—2014 годы» Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление финансов Липецкой области Наименование Программы «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и обеспечение деятельности управления финансов Липецкой области на 2012—2014 годы» Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта Приказ управления финансов Липецкой области от 28.12.2011 № 233 «Об утверждении ведомственной целевой программы» Задачи Задача 1. Развитие механизма регулирования межбюджетных отношений Задача 2. Повышение качества управления муниципальными финансами. Задача 3. Оптимизация расходов на содержание аппарата управления Показатели задачи — Доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов (без учета субвенций) — Сводная оценка качества управления муниципальными финансами — Расходы областного бюджета на содержание аппарата управления Характеристика программных мероприятий Данная программа реализуется путем: Совершенствования нормативной правовой базы по укреплению доходной базы местных бюджетов Своевременного и в полном объеме предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам Повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Липецкой области Оптимизации расходов на содержание аппарата управления Сроки реализации 2012—2014 годы. Объемы финансирования из областного бюджета Объем финансирования Программы 1 958 200,8 тыс. руб. в том числе по годам: 2012 год — 946 790,6 тыс. руб. 2013 год — 512 273,3 тыс.руб. 2014 год — 499 136,9 тыс.руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности Совершенствование областного бюджетного законодательства в части укрепления собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований будет способствовать увеличению доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местных бюджетов до 71,5 %, а также сокращению объема дотаций, предоставляемых из областного бюджета. Создание условий для финансовой стабильности муниципальных образований области позволит улучшить их социально-экономическое положение. Внесение изменений в действующий порядок оценки качества управления муниципальными финансами и ранжирование муниципальных образований по 3 группам степени качества будет способствовать увеличению средней оценки качества управления муниципальными финансами до 89, что позволит повысить заинтересованность органов местного самоуправления в повышении качества управления муниципальными финансами. Проведение оптимизации приведет к сокращению расходов на содержание управленческого аппарата. II. Характеристика проблемы (задачи) Важнейшим инструментом региональной политики, механизмом влияния на социально-экономическое развитие территорий и эффективность деятельности органов местного самоуправления являются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюд- жетов бюджетам муниципальных образований. В Липецкой области накоплен достаточно большой опыт оказания помощи муници- пальным образованиям в сфере развитие механизма регулирования межбюджетных от- ношений. Межбюджетные отношения в Липецкой области регулируются законом Липецкой об- ласти от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области». В области функционируют следующие инструменты по обеспечению сбалансирован- ности местных бюджетов — предоставление субсидий и дотаций. Администраторами по предоставлению субсидий органам местного самоуправления с 2008 года являются ис- полнительные органы государственной власти области, по предоставлению дотаций — управление финансов области. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципаль- ных образований и формирование фондов финансовой поддержки осуществляется на основе следующих методик: •Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; •Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муници- пальных районов (городских округов); •Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселе- ний из бюджета муниципального района; •Методика расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов поселений; Ведомственная целевая программа «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и обеспечение деятельности управления финансов области на 2012—2014 годы» •Методика расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов); •Методика расчета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов); •Методика расчета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (включая городские округа). Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности му- ниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетной обе- спеченности поселений из областного бюджета отражают объективные потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах. С целью повышения эффективности межбюджетных отношений и создания стимулов по укреплению доходной базы местных бюджетов производится замена дотации допол- нительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. В 2010 году произведена замена дотации 19 муниципальным образованиям на сумму 1492,2 млн. руб., в 2011 году — 20 муниципальным образованиям на сумму 1657,6 млн. руб., вклю- чая городской округ город Липецк. Однако тенденция увеличения зависимости доходов местных бюджетов от межбюд- жетных трансфертов из областного бюджета сохраняется. В 2010 году доля дотаций с учетом дополнительных нормативов в собственных доходах местных бюджетов состав- ляла 28,9%, в 2011 году — 37%. При этом объем денежной дотации в 2011 году по срав- нению с 2010 годом возрос на 41 %. В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений долж- но быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований, усиление роли собственных средств в обеспе- чении деятельности муниципалитетов. В связи с чем в целях повышения самостоятельности муниципальных образова- ний, развития доходной базы местных бюджетов в действующее бюджетное законода- тельство области будут внесены изменения о закреплении на постоянной основе еди- ных нормативов отчислений от налогов и доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, за каждым уровнем местного самоуправления в отдельности. В области постоянно проводится мониторинг состояния муниципальных финан- сов. В соответствии с Положением о проведении оперативной и годовой оценки каче- ства управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области, утвержденным постановлением администрации области от 16.04.2010 № 102 проводится оперативная и годовая оценка качества управления фи- нансами и платежеспособности путем применения системы индикаторов. Перечень ин- дикаторов охватывает целый ряд направлений и позволяет с разных сторон охарактери- зовать качество управления финансами и платежеспособность муниципальных образо- ваний в сопоставлении с другими муниципальными образованиями. Это такие показа- тели, как мобилизация доходов в местный бюджет; планирование и исполнение бюдже- та; уровень и динамика кредиторской задолженности; уровень долговой нагрузки и пла- тежеспособность; оптимизация бюджетной сферы; качество предоставляемых муници- пальных услуг. Публикация рейтинга муниципальных образований в средствах массовой информа- ции способствует повышению эффективности использования бюджетных ресурсов на муниципальном уровне и является стимулом для повышения результативности работы органов местного самоуправления. В областном бюджете ежегодно предусматриваются средства на поощрение муниципальных образований области, занявших в рейтинге ме- ста с первого по десятое. Вместе с тем по итогам регулярно проводимого мониторинга следует отметить, что уровень управления финансами муниципальных образований недостаточно высок. Так, по итогам анализа за 2009—2010 годы сводная оценка качества управления муници- пальными финансами увеличилась всего на 1,9 пункта, тогда как разница между макси- мальной и минимальной оценкой составляет более 20 пунктов. Одной из важнейших проблем является слабая заинтересованность муниципаль- ных образований в реализации мероприятий по повышению качества управления муни- ципальными финансами в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие текущих потребностей. В связи с чем действующий порядок оценки качества управления муниципальными финансами будет совершенствоваться. В частности, к нему планируется добавить ряд новых показателей и по аналогии с методикой Минфина России разделить муниципаль- ные образования на 3 группы: с высоким, надлежащим и низким уровнем организации бюджетного процесса. В дальнейшем намечено предусмотреть систему поощрения в отношении муници- пальных образований с высокой степенью качества управления бюджетным процессом и систему мер воздействия в отношении муниципальных образований с низкой степе- нью качества управления. Расходные обязательства управления финансов по материально-техническому и фи- нансовому обеспечению деятельности управления, в том числе вопросы оплаты труда работников, установлены законами Липецкой области от 30.12.2006 г. № 259-ОЗ «О го- сударственной гражданской службе» и от 05.01.2000 № 61 «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной граж- данской службы Липецкой области». В рамках мероприятий по оптимизации расходов на содержание аппарата управле- ния финансов планируется сокращение государственных гражданских служащих и ра- ботников, осуществляющих функции финансового, документационного и хозяйственно- го обеспечения деятельности управления финансов. Экономия средств, предусмотрен- ных на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, при сокращении числен- ности работников управления финансов в размере 50% будет направлена на материаль- ное стимулирование работников управления финансов. В целях эффективного и рационального использования бюджетных средств плани- руется сокращение закупок для нужд управления финансов у единственного постав- щика по результатам несостоявшихся торгов, увеличение доли закупок через прове- дение открытых аукционов в электронной форме, проведение тщательной проработ- ки рынка при подготовке заявок к размещению заказа с целью обоснования началь- ной (максимальной) цены контракта с использованием данных государственной стати- стической отчетности, официального сайта, реестра контрактов, информации о ценах производителей. Также планируется продолжить проведение мероприятий по повышению энергети- ческой эффективности. III. Основные задачи ведомственной целевой программы Задача 1. Развитие механизма регулирования межбюджетных отношений Настоящая задача будет решаться путем внесения изменений в действующее бюджетное законодательство области по укреплению доходной базы местных бюд- жетов, в частности через закрепление на постоянной основе единых нормативов от- числений от налогов и доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, за каждым уровнем местного самоуправления в отдельности. От решения данной зада- чи будет зависеть развитие собственной доходной базы местных бюджетов и повы- шение заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании нало- гового потенциала. Обеспечение условий для финансовой стабильности муниципальных образований области позволит улучшить их социально-экономическое положение и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, необходимый объем бюджетных услуг. Задача 2. Повышение качества управления муниципальными финансами Решение настоящей задачи будет осуществляться в рамках совершенствования по- рядка оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области путем дополнения новыми показателями оценки. Внедрение системы поощрения в отношении муниципальных образований с высокой степенью качества и системы мер воздействия в отношении муниципальных образова- ний с низкой степенью качества позволит повысить заинтересованность органов мест- ного самоуправления в повышении качества управления муниципальными финансами. Задача 3. Оптимизация расходов на содержание аппарата управления Решение данной задачи является необходимым условием для эффективного и раци- онального использования бюджетных средств. Оптимизация будет проводиться за счет сокращения численности аппарата управления, совершенствования механизма закупок для нужд управления финансов и проведения мероприятий по энергосбережению. Реализация указанных мер приведет к сокращению расходов на содержание ап- парата управления. IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице: Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы Наименование индикатора ведомственной целевой программы Единица измерения Значение индикатора 2012 год 2013 год 2014 год Индикатор 1. Доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов (без учета субвенций) % 64,7 69,5 71,5 Индикатор 2. Объем дотаций, предоставляемых органам местного самоуправления тыс. руб. 845 128,6 411 773,2 398 540,8 Индикатор 3. Увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами балл 80 84 89 Индикатор 4. Сокращение расходов на содержание аппарата управления в сравнимых условиях % 99,5 100 105 Итоги выполнения программных мероприятий подводятся ежегодно по данным от- четов об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ли- пецкой области. Ежегодный отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляется управле- нием финансов области в управление экономики администрации области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладом о результатах и основ- ных направлениях деятельности управления финансов области. V. Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой програм- мы приведены в следующей таблице: Перечень мероприятий ведомственной целевой программы № п/п Наименование мероприятия Код расходов по бюджетной классификации Срок реализации Объем финансирования, тыс. руб. Показатель реализации мероприятий Ответственный исполнитель Раздел Подраздел целевая статья вид рас- хода Всего в том числе по годам Наименование показателя по годам реализации 2012 2013 2014 2012 2013 2014 Задача 1. Развитие механизма регулирования межбюджетных отношений 1.1 Подготовка предложений по совершенствованию областного законодательства в части укрепления собственной доходной базы органов местного самоуправления с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства (Закон Липецкой области от 07.12.2005 № 234-ОЗ «О нормативах отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет») По мере внесения изменений в федеральное законодательстввнесения изменений в федеральное законодательствоство Наличие нормативного правового акта, устанавливающего единые нормативы отчислений от налогов и доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, за каждым уровнем местного самоуправления в отдельности да да да Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений Отдел государственных доходов 1.2 Проведение мониторинга местных бюджетов в разрезе доходных источников ежемесячно Доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов (без учета субвенций), (%) 64,7 69,5 71,5 Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений Отдел государственных доходов 1.3 Расчет объемов дотаций и своевременное перечисление их в местные бюджеты 14 14 14 01 02 03 5160100 5170200 5210221 517 518 530 ежегодно 1 102 682,8 401 327 124 432,8 393 324 401 327 41 477,6 361 295,6 41 477,6 348 063,2 41 477,6 Объем дотаций, предоставляемых органам местного самоуправления, (тыс. руб.) 845 128,6 411 773,2 398 540,8 Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений Задача 2. Повышение качества управления муниципальными финансами 2.1 Подготовка предложений по совершенствованию Порядка оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (Постановление главы администрации Липецкой обл. от 16.04.2010 № 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области») По мере внесения изменений в федеральное законодательстввнесения изменений в федеральное законодательствоство Внесение изменений в порядок оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований да да да Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений 2.2 Предоставление муниципальным образованиям стимулирующих межбюджетных трансфертов (грантов) в целях достижения наилучших показателей качества управления финансами, тыс. руб. 14 02 5170500 5170600 5170800 5171000 519 ежегодно 4500 9000 4500 9000 1500 3000 1500 3000 1500 3000 1500 3000 1500 3000 1500 3000 Разработка системы поощрения в отношении муниципальных образований с высокой степенью качества и системы мер воздействия в отношении муниципальных образований с низкой степенью качества да да да Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений 2.3 Проведение мониторинга показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований ежегодно Увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами (баллов) 80 84 89 Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений Задача 3. Оптимизация расходов на содержание аппарата управления 3.1 Проведение оптимизации расходов на содержание аппарата управления ежегодно Сокращение расходов на содержание аппарата управления в сравнимых условиях (%) 99,5 100 105 Отдел государственной службы и административной работы, отдел учета исполнения бюджета VI. Срок реализации ведомственной целевой программы Ведомственная целевая программа реализуется в 2012—2014 годах. VII. Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований области, ка- чества управления муниципальными финансами, направленное на наиболее полное удо- влетворение спроса граждан на бюджетные услуги, что в конечном итоге будет способ- ствовать достижению цели Государственной программы «Управление государственны- ми финансами и государственным долгом Липецкой области на 2012—2020 годы» — По- вышение доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов консолидированного бюджета области и стратегической цели по повышению благосостояния и качества жизни населения области за счет устойчивого социально-экономического развития. Степень достижения цели программы существенно снизится в случае сокращения объема средств, выделяемых из бюджета области на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям. VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле: Увп = SUMФи / SUMПmax x 100%, где: Увп — уровень выполнения Программы, в процентах; SUMФи — количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы; SUMПmax — максимальное количество баллов. При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполне- нии баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количе- ству индикаторов Программы. IX. Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчи- тывается по итогам отчетного года по следующей формуле: МБТпл МБТф Ээк = -----— / -----— , где: ДМБпл ДМБф Ээк — оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств; МБТпл — межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные зако- ном Липецкой области на соответствующий финансовый год; МБТф — фактические межбюджетные трансферты местным бюджетам за соответ- ствующий финансовый год; ДМБпл — плановые доходы местных бюджетов; ДМБф—фактические доходы местных бюджетов за соответствующий финансовый год. Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Ээк больше или равно 1. X. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на предоставление дотаций органам местного самоуправления и расходы на содержание аппарата управления. Объем межбюджетных трансфертов определяется управлением финансов области в соответствии с утвержденными методиками. Источником финансирования Программы является областной бюджет. В течение пе- риода реализации Программы объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться. Общий объем финансирования Программы на период действия ведомственной целевой программы составляет 1 958 200,8 тыс. руб., в том числе по годам реализа- ции: Направление Объем расходов, тыс. руб. 2012 год 2013 год 2014 год Затраты на реализацию Программы всего 946 790,6 512 273,3 499 136,9 в том числе: предоставление дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов(городских округов),фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций (грантов) 845 128,6 411 773,2 398 540,8 Расходы на содержание аппарата управления 101 662 100 500,1 100 596,1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz