Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 75/24203/ 18 АПРЕЛЯ 2012 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ По результатам мониторинга нормативных правовых актов главы администрации об- ласти и в целях совершенствования механизма стимулирования достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муници- пальных районов и городских округов Липецкой области постановляю: Внести в постановление главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2010 года № 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципаль- ных районов и городских округов Липецкой области» следующие изменения: в приложении 2 к постановлению: приложение № 1 изложить в следующей редакции: «Приложение № 1 к Положению о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Таблица № п/п Номер индика- тора Наименование индикатора Вес индикатора ежеквар- тальная оценка еже- годная оценка 1. I. Состояние нормативной правовой базы муниципальных образований 2. И1 Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период 2,0 2,0 3. И2 Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации 2,0 2,0 4. И3 Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 2,0 2,0 5. И4 Программа мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет 2,0 2,0 6. И5 Программа мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета 2,0 2,0 7. И6 Наличие программы повышения эффективности бюджетных расходов 2,0 2,0 8. И7 Утверждение порядка формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам 2,0 2,0 9. И8 Утверждение порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах 2,0 2,0 10. И9 Утверждение перечня муниципальных услуг 2,0 2,0 11. И10 Наличие нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг 2,0 2,0 12. И11 Утверждение Положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности 2,0 2,0 13. Итого по блоку 22,0 22,0 14. II. Соблюдение требований бюджетного законодательства 15. И12 Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 3,0 3,0 16. И13 Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 3,0 3,0 17. И14 Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 3,0 3,0 18. Итого по блоку 9,0 9,0 19. III. Финансовое положение 20. И15 Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с предыдущим годом - 3,0 21. И16 Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам - 3,5 22. И17 Зависимость местного бюджета от финансовой помощи - 3,0 23. И18 Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет - 3,5 24. И19 Исполнение плана по расходам местного бюджета - 3,5 25. И20 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета 4,0 4,0 26. И21 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате труда с начислениями на нее 4,0 4,0 27. И22 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате коммунальных услуг 4,0 4,0 28. И23 Отсутствие просроченной задолженности местного бюджета по долговым обязательствам муниципального образования 4,0 4,0 29. И24 Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих - 3,0 30. И25 Наличие результатов мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей средств местного бюджета, формирование и публикация (размещение на официальном сайте) их ежегодного рейтинга в соответствии с установленным порядком - 3,0 31. И26 Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) - 3,5 32. И27 Осуществление в муниципальном образовании работы по переводу муниципальных бюджетных учреждений в муниципальные автономные учреждения в соответствии с установленным порядком 4,0 4,0 33. И28 Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (долгосрочных, ведомственных), в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) - 3,5 34. И29 Удельный вес расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов местного бюджета на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта, средств массовой информации 4,0 4,0 35. И30 Наличие контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с установленным порядком - 3,0 36. И31 Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным порядком - 3,0 37. И32 Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком - 3,0 38. И33 Проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета контрольным органом, созданным представительным органом муниципального образования - 3,0 39. И34 Размещение на официальном сайте муниципального образования: - решения о местном бюджете и его уточнении; - решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; - сведения о заимствованиях местного бюджета; - муниципальных заданий и отчетов об исполнении муниципальных заданий; -мониторинга потребности в муниципальных услугах, информации о качестве оказываемых муниципальных услуг, перечня муниципальных услуг; - результаты мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей средств местного бюджета 3,5 3,5 40. Итого по блоку 27,5 69,0 41. ВСЕГО 58,5 100,0 приложение № 2 изложить в следующей редакции: «Приложение № 2 к Положению о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Таблица № п/п Номер индикатора Наименование индикатора Формула расчета значения индикатора Минимальный риск неплатежеспо- собности (наилучший уровень управления бюджетом) - 1 Максимальный риск неплатеже- способности (наихудший уровень управления бюджетом) - 0 Периодичность представления показателя 1. I. Состояние нормативной правовой базы муниципальных образований 2. И1 Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде да нет Ежегодно, Ежеквар- тально Постановление главы администрации Липецкой области № 118 от 06.04.2012, г. Липецк О внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2010 года № 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области» 3. И2 Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 4. И3 Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 5. И4 Программа мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 6. И5 Программа мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 7. И6 Наличие программы повышения эффективности бюджетных расходов Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 8. И7 Утверждение порядка формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам Главными распорядителями средств бюджета муници- пального образования сформированы муниципаль- ные задания по каждому подведом- ственному муниципальному учреждению в отношении оказываемых им муници- пальных услуг да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 9. И8 Утверждение порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 10. И9 Утверждение перечня муниципальных услуг Приказы главных распорядителей бюджетных средств приняты (с указанием номера, даты и названия), соответствуют требованиям законодательства и действуют в анализируемом периоде да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 11. И10 Наличие нормативных правовых актов, устанавли- вающих требования к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг Акты приняты (с указанием номера, даты и названия), соответствуют требованиям законодательства и действуют в анализируемом периоде да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 12. И11 Утверждение Положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на основе системы показателей эффективно- сти и результативности Акт принят (с указанием номера, даты и названия), соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 13. II. Соблюдение требований бюджетного законодательства 14. И12 Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации V = (A - B - C - R) - (D - E - F) при B > 0 и C > 0, R > 0 (значения показателя R принимаются в расчет до 1 января 2013 года), иначе V = A - (D - E - F) где: A – размер дефицита местного бюджета; B – объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственно- сти муниципального образования; С – величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; R – разница между полученными и погашенны- ми муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставлен- ными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; D – объем доходов местного бюджета; E – объем безвозмездных поступлений местного бюджета; F – объем налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений Нормативное значение V < 0 да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 15. И13 Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации V = (A - R) - (B - C - F) при R > 0 (значения показателя R принимаются в расчет до 1 января 2013 года), иначе V = A - (B - C - F) где: A – объем муниципального долга муниципального образования; B – объем доходов местного бюджета; С – объем безвозмездных поступлений местного бюджета; R – бюджетные кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; F – объем налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений Нормативное значение V < 0 да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 16. И14 Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 % объема расходов местного бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 17. III. Финансовое положение 18. И15 Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с предыдущим годом V = A / B * 100 A – фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за отчетный год; B – фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за год, предшествующий отчетному 105% 95% Ежегодно 19. И16 Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам V = A / B * 100 A – фактически поступив- шие налоговые и неналого- вые доходы местного бюджета за отчетный год; B – объем первоначально утвержденных решением о местном бюджете налого- вых и неналоговых доходов 105% 95% Ежегодно 20. И17 Зависимость местного бюджета от финансовой помощи V = A / B * 100 A – фактически поступив- шие доходы местного бюджета в виде средств областного фонда финансо- вой поддержки муниципаль- ных районов (городских округов), областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансиро- ванности местных бюджетов за отчетный год; B – объем доходов местного бюджета, состоящего из налоговых и неналоговых доходов, средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), област- ного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда на поддержку мер по обеспе- чению сбалансированности местных бюджетов до 50 % 85 % и более Ежегодно 21. И18 Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет V = A / B*100 A – объем недоимки по налогам на конец года; B – объем недоимки по налогам на начало года 90% 100 % и выше Ежегодно 22. И19 Исполнение плана по расходам местного бюджета V = A / B *100 A – фактические расходы местного бюджета за отчетный год; B – уточненный годовой план по расходам местного бюджета за отчетный год 100% 95% Ежегодно 23. И20 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 24. И21 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате труда с начислениями на нее Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 25. И22 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате коммунальных услуг Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 26. И23 Отсутствие просроченной задолженности местного бюджета по долговым обязательствам муниципального образования Муниципальное образование не имеет просроченной задолженности по долговым обязательствам да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 27. И24 Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих V = A / B *100 A – количество муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации в отчетном году; B – фактическая численность работников органов местного самоуправления на конец отчетного года 5% 0% Ежегодно 28. И25 Наличие результатов мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей средств местного бюджета, формирование и публикация (размещение на официальном сайте) их ежегодного рейтинга в соответствии с установленным порядком В отчетном году в муниципальном образовании проводилась оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета за год, предшествующий отчетному, рейтинг имеется и опубликован (размещен на официальном сайте) да нет Ежегодно 29. И26 Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Муниципальным образованием в отчетном году соблюдался установленный норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления да нет Ежегодно 30. И27 Осуществление в муниципальном образовании работы по переводу муниципальных бюджетных учреждений в муниципальные автономные учреждения в соответствии с установленным порядком В отчетном периоде в муниципальном образовании созданы муниципальные автономные учреждения (с указанием названий учреждений и даты создания) да нет Ежегодно, Ежеквар- тально 31. И28 Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (долгосрочных, ведомственных), в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) V = A / B * 100 A – фактический объем расходов местного бюджета, формируемый в рамках программ; B – фактический объем расходов местного бюджета (за исключением субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) более 80 % менее 50 % Ежегодно 32. И29 Удельный вес расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов местного бюджета на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта, средств массовой информации V = A / B * 100 A – объем расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием; B – объем расходов местного бюджета на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта, средств массовой информации Для ежеквартальной оценки учитывается уточненный план; для ежегодной – исполнение более 90 % менее 50 % Ежегодно, Ежеквар- тально 33. И30 Наличие отчетов об исполнении муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с установленным порядком В отчетном году в муниципальном образовании главными распорядителями средств местного бюджета осуществляется контроль за исполнением муниципальных заданий, составляются отчеты об исполнении муниципальных заданий (с указанием периодичности составления) да нет Ежегодно 34. И31 Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным порядком В отчетном году проводятся проверки по месту фактического оказания услуг, имеется информация о мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг да нет Ежегодно 35. И32 Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком В отчетном году проводятся публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком да нет Ежегодно 36. И33 Проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета контрольным органом, созданным представительным органом муниципального образования В отчетном году проводится внешняя проверки отчета об исполнении местного бюджета за год, предшествующий отчетному, контрольным органом, созданным представительным органом муниципального образования да нет Ежегодно 37. И34 Размещение на официальном сайте муниципального образования: - решения о местном бюджете и его уточнении; - решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; - сведения о заимствованиях местного бюджета; - муниципальных заданий и отчетов об исполнении муниципальных заданий; -мониторинга потребности в муниципальных услугах, информации о качестве оказываемых муниципальных услуг, перечня муниципальных услуг; - результаты мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей средств местного бюджета На официальном сайте муниципального образования размещены все указанные документы да нет Ежегодно, Ежеквар- тально Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz