Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 64-65/24192-24193/ 4 АПРЕЛЯ 2012 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 97 от 23.03.2012, г. Липецк Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований Липецкой области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 год В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Липец- кой области от 09 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой об- ласти», Законом Липецкой области от 08 декабря 2011 года № 579-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и постановлением ад- министрации Липецкой области от 10 февраля 2011 года № 32 «Об утверждении об- ластной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Липец- кой области на 2011—2013 годы» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий из областного фон- да софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований Липецкой области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюд- жетных расходов на 2012 год согласно приложению. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации области «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований Липецкой области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 год» ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТАММУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮМУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2012 ГОД 1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования суб- сидий из областного фонда софинансирования расходов (далее — субсидии) бюдже- там муниципальных образований Липецкой области на реализацию муниципальных про- грамм повышения эффективности бюджетных расходов, критерии отбора муниципаль- ных образований для предоставления субсидий и механизм распределения субсидий между муниципальными образованиями на 2012 год. 2. Субсидия предоставляется при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований следующих условий: 1) отсутствие нарушений бюджетного законодательства в последнем отчетном году; 2) наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов; 3) соответствие объема средств, предусмотренных в муниципальной программе по- вышения эффективности бюджетных расходов, объему финансирования, учтенному на реализацию программы в решении о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год; 4) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муници- пального образования; 5) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета му- ниципального образования. 3. Предоставление субсидий осуществляется на основе отбора муниципальных об- разований, проводимого управлением финансов Липецкой области. 4. Муниципальные образования направляют заявки на получение субсидий в управ- ление финансов Липецкой области в срок до 1 мая текущего года с приложением следу- ющих документов и материалов в электронном виде: 1) муниципальная программа повышения эффективности бюджетных расходов в действующей редакции с приложением нормативного правового акта муниципального образования об утверждении программы; 2) выписка из решения о бюджете муниципального образования на текущий финан- совый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию програм- мы повышения эффективности бюджетных расходов; 3) информация о соблюдении органом местного самоуправления за последний от- четный год требований бюджетного законодательства Российской Федерации при осу- ществлении бюджетного процесса в соответствии с Индикаторами соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования требований бюджетного зако- нодательства Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса соглас- но приложению 2 к настоящему Порядку; 4) информация о достигнутых органом местного самоуправления результатах в сфе- ре повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования и заверена пе- чатью. 5. Отбор муниципальных образований осуществляется по критериям в соответствии с Методикой проведения оценки результатов, достигнутых муниципальным образовани- ем Липецкой области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и дина- мики данных результатов (далее — Методика) согласно приложению 1 к настоящему По- рядку. 6. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образова- ния, осуществляется по следующей формуле: K li K di S i = S x (0,4 x --------— + 0,6 x -----------), SUM K li SUM K di где: Si — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; S — общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами муни- ципальных образований в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период; Kli — оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня качества орга- низации и осуществления бюджетного процесса по состоянию на отчетную дату; Kdi — оценка динамики результатов в сфере повышения уровня качества организа- ции и осуществления бюджетного процесса, достигнутых i-м муниципальным образова- нием по состоянию на отчетную дату; SUM— знак суммирования по количеству муниципальных образований. 7. Результаты рассмотрения заявок о предоставлении субсидий муниципальным об- разованиям оформляются актом управления финансов Липецкой области (далее — акт) в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок. 8. Управление финансов Липецкой области в течение 10 рабочих дней после утверж- дения акта издает приказ о распределении субсидий муниципальным образованиям и перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований. 9. В случае нарушений условий предоставления, нецелевого или неполного исполь- зования объема субсидий соответствующие суммы субсидии подлежат возврату муни- ципальным образованием — получателем субсидии в областной бюджет. Нарушение муниципальным образованием — получателем субсидии условий предо- ставления, нецелевого использования субсидий, а также невозврат неиспользованного остатка субсидий являются основаниями для применения мер принуждения, предусмо- тренных бюджетным законодательством. 10. Муниципальные образования — получатели субсидий до 1 марта года, следую- щего за отчетным, представляют в управление финансов Липецкой области отчет о вы- полнении плана реализации муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. 11. Контроль за использованием субсидий осуществляется управлением финансов Липецкой области. Приложение 1 к Порядку предоставления и расходования субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований Липецкой области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 год МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ, И ДИНАМИКИ ДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Общие положения 1) Сводный показатель оценки достигнутых муниципальным образованием Липецкой области результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов опреде- ляется в баллах по следующей формуле: R i = 0,4*K li + 0,6*K di , где R i — сводный показатель оценки достигнутых i-ым муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов; K li — оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год; K di — оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м муниципальным образованием за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному. 2) Оценка достигнутого муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осущест- вляется по следующей формуле: K li = SUM БИ r ji , где БИ r ji — балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых муниципаль- ным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расхо- дов за последний отчетный год; SUM— знак суммирования баллов. 3) Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых муниципальными образованиями за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле: K di = SUM (БИ r ji — БИ r-1 ji ), где БИ r-1 ji — балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых муниципаль- ным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расхо- дов за год, предшествующий отчетному; SUM— знак суммирования. 4) Расчет значений индикаторов оценки и оценка динамики достигнутых муници- пальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляются на основе отчетности об исполнении бюджета муниципально- го образования (если иное не установлено настоящей Методикой). 5) Значение по отдельным индикаторам достигнутых муниципальными образовани- ями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов принимается равным нулю в следующих случаях: — выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикатора; — неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора; — использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных. 6) Перечень индикаторов оценки достигнутых муниципальными образованиями ре- зультатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с нижеуказанной таблицей. Индикаторы оценки достигнутых муниципальными образованиями области результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки Таблица № п/п Код Индикатор Баллы и соответствующие им значения индикаторов 0 1 2 3 4 5 1. ОС Группа индикаторов «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований» 2. ОС1 Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам, % 7 и более 4–7 2 –4 менее 2 3. ОС2 Долговая нагрузка на бюджет муниципального образования, % 50 и более 30–50 10– 30 10 и менее 4. ОС3 Отношение просроченной кредитор- ской задолженности бюджета муниципального образования к расходам бюджета, % 5 и более 3–5 1–3 менее 1 5. ОС4 Доля бюджетных инвестиций муници- пального образования в общем объеме расходов бюджета, % менее 5 5–12 12 –20 20 и более 6. ОС5 Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный год от первоначального плана (без учета межбюджетных трансфертов), % 12 и более 10–12 5–10 3–5 менее 3 7. ОС6 Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налогам и сборам нет да 8. ОС7 Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета муниципального образования, % менее 7,5 7,5–8,5 8,5–9,5 9,5– 10,5 10,5– 11,5 11,5 и более 9. ПР Группа индикаторов «Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов муниципальной власти» 10. ПР1 Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, % менее 10 10–20 20–30 30–40 40–50 50 и более 11. ПР2 Доля расходов бюджета муниципаль- ного образования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, % менее 60 60–70 70–80 80–90 90–100 100 12. РБ Группа индикаторов «Реструктуризация бюджетного сектора» 13. РБ1 Доля казенных учреждений муници- пального образования, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений муниципального образования (без учета органов муниципальной власти) менее 55 55–75 75–95 95 и более 14. РБ2 Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципаль- ного образования, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений муници- пального образования, % менее 50 50–65 65–80 80 и более 15. РБ3 Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых объем бюджетных ассигнова- ний на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципаль- ных услуг (выполнения работ), % менее 25 25–50 50 –75 75–90 90 и более 16. РБ4 Объем доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования от приносящей доход деятельности, % менее 5 5–10 10–20 20 и более 17. ПА Группа индикаторов «Повышение эффективности распределения бюджетных средств» 18. ПА1 Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период нет да 19. ПА2 Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования нет да 20. ПА3 Наличие установленного порядка опре- деления предельных объемов бюджетных ассигнований муниципаль- ного образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета муниципального образования нет да 21. ПА4 Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных слушаний проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования нет да 22. ПА5 Доля долгосрочных целевых программ муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные слушания, % менее 5 5–25 25–50 50–75 75–100 100 23. ПА6 Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами муниципаль- ного образования нет да 24. ПА7 Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результа- тов распределения бюджета принима- емых обязательств между принимае- мыми и действующими целевыми программами муниципального образования нет да 25. ПА8 Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомствен- ных целевых программ муниципально- го образования в составе материалов, представляемых с проектом бюджета нет да 26. ГУ Группа индикаторов «Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности его обеспечения» 27. ГУ1 Доля муниципальных услуг муници- пального образования по осуществле- нию юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, % 0 0–10 10–30 30–40 40–50 50 и более 28. ГУ2 Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования нет да 29. ГУ3 Доля функций муниципального образования, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения, % менее 20 20–50 50–80 80 и более 30. ИС Группа индикаторов «Развитие информационной системы управления муниципальными финансами» 31. ИС1 Создание специализированного сайта муниципального образования в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах нет да 32. ИС2 Создание интернет-портала оказания государственных (муниципальных) услуг муниципального образования по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме нет да 33. ИС3 Создание сайта муниципального образования в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями государственных (муниципальных) услуг нет да 34. ИС4 Доля муниципальных учреждений муниципального образования, информация о результатах деятельно- сти которых за отчетный год размеще- на в сети Интернет, % 0 0–20 20–50 50–80 80–100 100 35. ИС5 Доля органов власти муниципального образования, информация о результа- тах деятельности которых размещена в сети Интернет, % менее 10 10–40 40–70 70–90 90–100 100 Примечание: если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диа- пазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение ин- дикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы дан- ного диапазона. 2. Порядок расчета значений отдельных индикаторов оценки достигнутых муници- пальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов 1) Индикатор ОС1 «Отношение дефицита бюджета муниципального образова- ния к доходам, %» рассчитывается по следующей формуле: ОС1 = ((ДЕФ i – ПА i – СО i ) / (Д i – БП i – НДД i ))*100, где ДЕФ i — дефицит бюджета i-го муниципального образования; ПА i — объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находя- щихся в собственности i-го муниципального образования; СО i — размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; Д i — объем доходов бюджета i-го муниципального образования; БП i — объем безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов бюджет- ной системы Российской Федерации, в бюджет i-го муниципального образования; НДД i — объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам от- числений в бюджет i-го муниципального образования. 2) Индикатор ОС2 «Долговая нагрузка на бюджет муниципального образова- ния, %» рассчитывается по следующей формуле: ОС2 = (МД i / (Д i – РС i ))*100, где МД i — размер муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего года; Д i — объем доходов бюджета i-го муниципального образования; РС i — объем расходов бюджета i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Фе- дерации. 3) Индикатор ОС3 «Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к расходам бюджета, %» рассчитывается по следующей формуле: ОС3 = (КЗ i / (Р i — РС i ))*100, где КЗ i — объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета i-го муниципального образования; Р i — объем расходов бюджета i-го муниципального образования; РС i — объем расходов i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 4) Индикатор ОС4 «Доля бюджетных инвестиций муниципального образова- ния в общем объеме расходов бюджета, %» рассчитывается по следующей формуле: ОС4 = (РБИ i / (Р i — РС i ))*100, где РБИ i — объем расходов бюджета i-го муниципального образования на осуществле- ние бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджет- ной системы Российской Федерации; Р i — общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования; РС i — объем расходов бюджета i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Фе- дерации; 5) Индикатор ОС5 «Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный год от первоначаль- ного плана (без учета межбюджетных трансфертов), %» рассчитывается по следую- щей формуле: ОС5 = |(((Д i —МБТ i ) / (ПД i — ПМБТ i ))-1)|*100, где Д i — объем доходов бюджета i-го муниципального образования; МБТ i — объем поступлений в бюджет i-го муниципального образования межбюджет- ных трансфертов; ПД i — утвержденный на отчетный год объем доходов бюджета i-го муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования, действую- щей на 1 января отчетного года); ПМБТ i — утвержденный на отчетный год объем поступлений в бюджет i-го муници- пального образования межбюджетных трансфертов (в редакции решения о бюджете му- ниципального образования, действующей на 1 января отчетного года). 6) Индикатор ОС6 «Наличие утвержденной методики формализованного про- гнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным нало- гам и сборам» принимает положительное значение при выполнении следующих допол- нительных условий: — методика прогнозирования доходов бюджета i-го муниципального образования утверждена нормативным правовым актом муниципального образования; — применение методики при составлении проекта бюджета закреплено норматив- ным правовым актом муниципального образования, регламентирующим порядок со- ставления проекта бюджета. 7) Индикатор ОС7 «Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета муниципального образования, %» рассчитывается по следующей формуле: ОС7 = ((УРПГПП i + УРВГПП i ) / ((РПГПП i + РВГПП i ) / 2))*100, где УРПГПП i — утвержденный на первый год планового периода объем условно утверж- денных расходов бюджета i-го муниципального образования; УРВГПП i — утвержденный на второй год планового периода объем условно утверж- денных расходов бюджета i-го муниципального образования; РПГПП i — утвержденный на первый год планового периода объем расходов бюджета i-го муниципального образования; РВГПП i — утвержденный на второй год планового периода объем расходов бюджета i-го муниципального образования; Значения показателей, используемых в расчете, указываются по состоянию на от- четную дату в соответствии с решениями представительных органов местного само- управления о бюджете. 8) Индикатор ПР1 «Удельный вес расходов бюджета муниципального образова- ния, формируемых в рамках программ, %» рассчитывается по следующей формуле: ПР1 = (РП i / (Рi — РС i ))*100, где РПi — объем расходов бюджета i-го муниципального образования на реализацию программ (ведомственных и долгосрочных целевых); Р i — общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования; РС i — объем расходов бюджета i-го муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Фе- дерации; 9) Индикатор ПР2 «Доля расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, %» рассчитывается по следующей формуле: ПР2 = (РБИЦП i / РБИ i )*100, где РБИЦП i — объем расходов бюджета i-го муниципального образования на осущест- вление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включенных в состав долгосрочных и ведомственных целевых программ, за исключением расходов, производимых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; РБИ i — объем расходов бюджета i-го муниципального образования на осуществле- ние бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджет- ной системы Российской Федерации. 10) Индикатор РБ1 «Доля казенных учреждений муниципального образова- ния, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казен- ных учреждений муниципального образования (без учета органов муниципальной власти)» рассчитывается по следующей формуле: РБ1 = (МКУ i / КМКУ i )*100, где МКУ i — количество муниципальных казенных учреждений i-го муниципального обра- зования, для которых установлены муниципальные задания (без учета казенных учреж- дений i-го муниципального образования, являющихся органами власти муниципально- го образования); КМКУ i — количество муниципальных казенных учреждений i-го муниципального об- разования (без учета казенных учреждений i-го муниципального образования, являю- щихся органами власти муниципального образования области). 11) Индикатор РБ2 «Доля муниципальных автономных и бюджетных учрежде- ний муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги, в об- щем числе муниципальных учреждений муниципального образования, %» рассчи- тывается по следующей формуле: РБ2 = ((МАУ i + МБУ i ) / КМУ i )*100, где МАУ i — количество муниципальных автономных учреждений i-го муниципального об- разования, оказывающих муниципальные услуги; МБУ i — количество муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального об- разования, оказывающих муниципальные услуги; КМУ i — общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образо- вания (без учета казенных учреждений i-го муниципального образования, являющихся органами власти муниципального образования). 12) Индикатор РБ3 «Доля муниципальных учреждений муниципального обра- зования, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципаль- ных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муници- пальных услуг (выполнения работ), %», рассчитывается по следующей формуле: РБ3 = ((КМАУO i + КМБУO i ) / (КМАУ i + КМБУ i ))*100, где КМАУO i — количество муниципальных автономных учреждений i-го муниципально- го образования, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг, выполнения работ) определено на основе формализо- ванного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания му- ниципальных услуг (выполнения работ); КМБУO i — количество муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального образования, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг, выполнения работ) определено на основе формализо- ванного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания му- ниципальных услуг (выполнения работ); КМАУ i — количество муниципальных автономных учреждений i-го муниципального образования; КМБУ i — количество муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального образования. 13) Индикатор РБ4 «Объем доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования от приносящей доход деятельности, %» рассчитывается по следующей формуле: РБ4 = (ДМАУ i + ДМБУ i ) / ДПД i * 100, где ДМАУ i — доход муниципальных автономных учреждений i-го муниципального обра- зования от приносящей доход деятельности; ДМБУ i — доход муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального образо- вания от приносящей доход деятельности; ДПД i — общий объем доходов от приносящей доход деятельности i-го муниципаль- ного образования; 14) Индикатор ПА1 «Наличие утвержденного бюджета муниципального обра- зования на очередной финансовый год и плановый период» принимает положи- тельное значение, если решение муниципального образования о бюджете (по состоя- нию на отчетную дату) утверждает параметры бюджета на трехлетний период. В случае, если параметры планового периода не утверждены либо признаны утра- тившими силу, индикатор принимает отрицательное значение. 15) Индикатор ПА2 «Наличие утвержденного порядка и методики планирова- ния бюджетных ассигнований муниципального образования» принимает положи- тельное значение, если: — порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств; — методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств; — порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены право- вым актом без ограничения срока действия. 16) Индикатор ПА3 «Наличие установленного порядка определения предель- ных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводи- мых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета» принимает положительное значение, если: — порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований на очеред- ной финансовый год и плановый период, доводимых до главных распорядителей бюд- жетных средств в процессе составления проекта бюджета, установлен нормативным правовым актом муниципального образования; — порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводи- мых до главных распорядителей бюджетных средств, предполагает формульный метод их расчета либо иной метод, предполагающий однозначность получения итоговых зна- чений. Порядок может предусматривать определение предварительных предельных объ- емов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств, с их последующим уточнением и корректировкой в процессе составления про- екта бюджета. В случае, если составление проекта бюджета муниципального образования не пред- усматривает доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных плановых объемов бюджетных ассигнований, проверяется наличие аналогичного поряд- ка доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов бюд- жетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств. 17) Индикатор ПА4 «Наличие нормативно установленной обязательности про- ведения публичных слушаний проектов долгосрочных целевых программ муни- ципального образования» принимает положительное значение, если: — обязательность проведения публичных слушаний проектов долгосрочных целевых программ установлена нормативным правовым актом муниципального образования; — нормативным правовым актом муниципального образования установлен порядок проведения публичных слушаний проектов долгосрочных целевых программ; — порядок проведения публичных слушаний проектов долгосрочных целевых про- грамм предусматривает открытое обсуждение, в том числе и возможность участия в об- суждении оппонентов данных программ. 18) Индикатор ПА5 «Доля долгосрочных целевых программ муниципально- го образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные слушания, %» рассчитывается по следующей формуле: ПА5 = (ДЦПП i / ДЦП i ) *100, где ДЦПП i — число долгосрочных целевых программ i-го муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные слушания; ДЦП i — число долгосрочных целевых программ i-го муниципального образования, принятых в отчетном году. 19) Индикатор ПА6 «Наличие нормативного закрепления механизма распре- деления бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действу- ющими целевыми программами муниципального образования» принимает поло- жительное значение, если: — механизм распределения бюджета принимаемых обязательств (далее — меха- низм распределения) между принимаемыми и действующими целевыми программами закреплен нормативным правовым актом муниципального образования, устанавливаю- щим порядок составления проекта бюджета и (или) порядок составления, рассмотрения и утверждения соответствующих целевых программ; — механизм распределения предполагает распределение бюджета принимаемых обязательств или его части между целевыми программами, в том числе проектами це- левых программ и уже утвержденными целевыми программами (в части увеличения, на- чиная с очередного года, расходов на их реализацию за счет средств бюджета муници- пального образования); — нормативным правовым актом муниципального образования установлен порядок определения (установления) объема бюджета принимаемых обязательств, подлежаще- го распределению между целевыми программами, в том числе проектами целевых про- грамм и уже утвержденными целевыми программами; — механизм распределения регламентирует порядок распределения бюджета при- нимаемых обязательств между принимаемыми и действующими долгосрочными целе- выми программами либо между принимаемыми и действующими долгосрочными и ве- домственными целевыми программами; Окончание на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz