Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ИЗ БЛОКНОТА РЕПОРТЕРА Спецпремия для работников культуры Лада Юрьева В этом году впервые руково- дители елецких предприятий и объединений выразили желание поддержать работников культуры и дополнительно простимулиро- вать их творческую деятельность. Таким образом и была учреждена ежегодная премия лучшим пред- ставителям этой сферы. На торжественном собрании, посвященном Дню работника культуры, состоялось чество- вание первых лауреатов этой премии. В их числе оказались художественный руководитель народного хора русской песни «Черема» Станислав Коренев, научный сотрудник городского краеведческого музея Альбина Быкова, благодаря интересным экскурсиям по туристическому Ельцу ставшая лицом города, ре- петитор образцового коллектива классического танца «Фуэте» СветланаЮшкова, актриса театра «Бенефис» Татьяна Милова и дру- гие работники культуры. Лучший наставник года Роман Ромашин Первым обладателем учреж- дённого в Данковском районе памятного знака «Тренер года» стал преподаватель физической культуры Берёзовской средней школы Николай Зубков. Заслуженную многолетним трудом награду ему вручил на итоговом совещании профильных специалистов глава района Виктор Осипов. Воспитанники сельского физ- рука, занимающиеся лёгкой ат- летикой, волейболом и лыжными гонками, регулярно защищают честь района на соревнованиях областного ранга. А сам Николай Зубков не один десяток лет серьёз- но увлечён «королевой спорта» — лёгкой атлетикой. Крепко дружит со спортом и вся его семья. Любопытно, что на заре своего трудового пути физрук получил диплом …агронома. Однако рас- тить хлеб на полях емуне довелось. Зато Николай Зубков сумел отли- читься в другой сфере. Памяти Мастера Сергей Иванов Липецкая область готовится отметить в декабре 100-летие на- родного художника России Викто- ра Сорокина. В рамках юбилейных меро- приятий в художественном музее его имени открылась выставка «Московские художники в Доме Мастера». Около 50 работ извест- ных живописцев, скульпторов, фотохудожников демонстрируют публике наиболее яркие тенден- ции современного искусства. С автопортретом Мастера в экспозиции соседствуют произ- ведения продолжателей его дела Евгения Ревякова, Игоря Камя- нова, Бато Дугаржапова, Алек- сандра Васильева-Липецкого, Александра Бабина, АндреяБисти и других. ВикторСеменовичСорокинкак самобытный мастер вышел из так называемой московской школы. Большинство авторов, представ- ленных на этой выставке, хорошо знают его творчество, а выставка — знак почитания Мастера и зри- мый символ памяти о нем. Экспозиция продолжит работу до середины апреля. 3 ФОТО МИЛАДЫ ФЕДЮКИНОЙ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 58/24186/27 МАРТА 2012 СЕГОДНЯ ДЕНЬ ТЕАТРА | Восемнадцатый сезон « Бенефиса » подарит зрителям необычную постановку Что в сундуке Чингисхана? Милада Федюкина 1 апреля в елецком драматическом театре «Бенефис» состоится премьера комедии «Потомки Чингисхана». Этот спектакль станет бенефисом заслуженного артиста Республики Казахстан Алексея Праслова. Один из самых любимых публикой обаятельных, остро- умных, да просто талантливых актеров театра Алексей Праслов 4 марта отметил свой 65-й день рождения. И на этот «бенефисный» раз он выйдет на сцену в двух ипоста- сях: в качестве актера и в роли режиссера-постановщика спектакля и автора пьесы-шутки «Потомки Чингисхана». Что это будет за постановка и как возникла «историче- ская» тема-идея, мы решили узнать у самого автора, вписавшись со своими расспросами весьма удачно аккурат между репетицией спектакля и уроками сцениче- ского танца. Такой вот график жизни драматического артиста, не важно, двадцати ли тот годов от роду или «чуть-чуть постарше». — Алексей Иванович, свое 65-летие вы отпразд- новали чисто по-актерски, подарив себе и зрителям собственнуюже постановку «День рождения кота Ле- опольда» по пьесе Хайта. Всего же за 45 лет слу- жения Мельпомене вами сыграно около сотни ролей самого разного жанра — от драматических до комедий- ных, поставлено порядка двадцати пьес. А вот теперь ощущаете «груз прожитых лет на своих плечах»? —Да вы знаете, нет. Ну, конечно, в репертуаре есть спектакли сложные («До- рогая Помела», например), после них устаешь очень сильно. Но зато какая после таких постановок легкость появляется! А не уставать от работы— это что значит, спрошу я вас. Значит, плохо играть. Я так это себе пони- маю. А с какой фантазией надо подходить к постанов- кам детских спектаклей. Дети — непростой зритель! Им нужно движение, разви- тие событий, авантюрность, если хотите. Обязательная борьба Добра и зла — веч- ная тема. Иначе — ника- ких впечатлений у зрителя. Иными словами — провал. Чтобы этого не случилось, у каждого артиста один и тот же «рецепт»: не терять по жизни новизну и остроту ощущений. Выпускниктеатрально- го училища им. И. А. Слонова (Саратов)Праслов служил в Павлодарском областном театре драмы, долгое время выступал в Алма-Атин- ском театре для детей и юношества. А потом в его жизни «случился» теа- тральный Елец. Давайте сделаем здесь небольшую историческую остановку, чтобы вернуть- ся в купеческий город ХIХ века, где уже жил своей бо- гатой творческой жизнью один из старейших русских театров, на сцене которого блистали многие выдающи- еся артисты — Ермолова и Щепкин, Давыдова и Са- довский. Последний стал зачинателем знаменитой актерской династии, полу- чив свое сценическое вос- питание на произведениях Островского именно на сце- неместноготеатра. Самже драматург, покидая старин- ный город, увозил в копилке своих впечатлений добрые воспоминания о прекрасном составе труппы, о древно- стях и красоте Ельца. Особое место в теа- тральной жизни города за- нимал дворянский род Ста- ховичей. По приглашению Михаила Александровича — весьма деятельного чле- на литературных кружков 50-х годов — в Елец приез- жалиМосквин, Качалов. Из Стаховичей был и один из директоров-учредителей, а затеми актерМосковского Художественного театра, который, по меткому вы- ражению Станиславского, «придал театру складку благородства». Впрочем, и другие члены этой дво- рянской семьи отличались большой любовью ктеатру, способствуя его становле- нию в Ельце. Потом эстафету меце- натства и покровитель- ства продолжили знамени- тые елецкие купцы Заусай- лов, Черникины, Желудков, Петров, Ростовцевы. Но… Последняя дореволюцион- ная постановка на сцене елецкого театра появилась в 1917-м. Это была пьеса Горького «Враги», весной того же года прозвучала кантата Сергея Рахма- нинова «Весна». А затем театр был закрыт. Он еще пытался ожить, возрожда- ясь, как Феникс из пепла, и поддерживая горожан в суровое военное лихолетье. Вновь о возрождениипро- фессионального театра в Ельце заговорили лишь в 1990 году. Шла подготовка к празднованию 850-летия города. В течение трех лет из разных уголков России и Средней Азии творческие коллективы представля- ли Ельцу свои проекты, спектакли. Приглашение остаться получил театр- студия «Бенефис» из горо- да Алма-Аты. 24 декабря 1993 года тогдашний глава администрацииВиктор Со- ковых подписал постанов- ление об открытиитеатра. — Алексей Иванович, в ХХI веке технических ре- волюций и техногенных ка- тастроф театр переживает эпоху Ренессанса. Зритель вновь заполняет залы. Но идет не думать головой и работать душой и сердцем, а отдыхать, развлекаться. Есть ли в этом чья-то вина, и если так, то чтоже делать? — Думаю, что если зритель пошел в театр, то это уже хорошо. У нашего современника в душе по- явилось желание что-то посмотреть. Смешное ему хочется увидеть? Так и я, к примеру, сейчас ставлю шутку на 1 апреля. Анекдот «Потомки Чингисхана». Подумалось, почему бы не поставить «во главу угла» излюбленную тему ельчан: татаро-монгольское наше- ствие и еще —поиск кладов на елецкой земле. В одну из деревенек по реке приплы- вает сундук. Чей сундук? У самихжителеймнение одно- значное — этот сундук из кладов Чингисхана. Но что же таит находка?Как автор, не буду забегать вперед и раскрывать интригу. Скажу лишь, что я намеренно сде- лал главным персонажем деревеньку и ее жителей. Забыта она сегодня. А на- прасно. Мы, каждый из нас выросли из деревни. В ней — тот непередаваемый колорит русской жизни, ее стержень и дух. Только теперь обернуться лицом к ней, кормилице нашей, нужно. И я как режиссер предлагаю эту тему вот так, легко и с легким юмором. Ну а мне самому предстоит в этой постановке сыграть Чингисхана. Это и будет мой бенефис. Однако вернемся к ваше- му вопросу. Выговорите, Ре- нессанс современный театр переживает сегодня. Давай- те посмотрим на ситуацию на примере «Бенефиса». Если спектакль хорошо по- ставлен, то зал полон — не- зависимо от жанра пьесы. Когда интересно, оно тогда и современно. Еще Товстоно- гов писал: «Современность — воздух театра, его плоть и кровь». Время, современ- ность — это, на мой взгляд, и есть те самые решающие моменты в существовании искусства театра, самого живого и переменчивого. Не случайноже (опять сошлюсь на авторитетное мнение) Константин Станиславский замечал, что зритель, уходя со спектакля, должен смо- треть на жизнь и современ- ность глубже, чем когда он только вошел в театр. … В заключение снова позволим сделать отсту- пление. Творческая био- графия «Бенефиса» стала складываться именно в девяностые. С той поры на сцене Елецкого драмте- атра с успехом идут спек- такли «Лес», «Банкрот», «Поздняя любовь», «До- ходное место» А. Остров- ского, «Женитьба» Н. Го- голя, «Остров сокровищ» С. -Л. Стивенсона. Спек- такли «Чайка» А.Чехова, «Любовь по контракту» И. Жамиака, «Свободная пара» Д. Фо удостаивались номинаций и призов теа- тральных фестивалей в Москве,Мелихово, Вышнем Волочке. Когда мы расставались с Алексеем Прасловым, он признался: я счастлив, что родной драматический те- атр в этом тихом провин- циальном городе создает великолепные возможности для творческого самовы- ражения. Ну а что же зри- тель? За счастливые мгно- вения духовной близости с волшебным миром искус- ства он платит искренней любовью и преданностью. Таково было и остается живое чудо спектакля. Вас заинтересовала тема , поднятая обозрева - телем , и есть что сказать в ее продолжение ? Предлагаем высказать свою точку зрения и в письме в редакцию , и на сайте нашей газеты www.lpgzt.ru. ОБСУДИМ? НАШЕ ЗДОРОВЬЕ | Подумайте о работе ваших сосудов Лечение от мучений Максим Белов Европейская клиника «Сиена-Мед» объединила ряд специализированных клиник, в том числе в ее струк- туре —Центр патологии сосудов. Необходимость создания этого узкоспециализированного подразделения продикто- вана большим запросом общества — все большее число людей сталкивается с заболеваниями сосудистой системы и нуждается в медицинской помощи. О современных методах профилактики и лечения заболе- ваний сосудов и сердца рассказывает научный руководи- тель европейской клиники «Сиена-Мед», доктор медицин- ских наук, профессор Вячеслав Куташов. —Есть большая разница между чистыми, эластичны- ми, здоровыми сосудами и хрупкими, неподатливыми, тромбированными, — по- ясняет он. — Эту разницу больной человек чувствует постоянно, ведьпораженные сосудыприводят к слабости, быстрому переутомлению, появлению венозной сетки, варикозному расширению вен, беспричинно короткому дыханию, онемению конеч- ностей, отечности, тошноте, усталости, тяжести в руках или груди, болям и целому ряду других неприятных симптомов. По данным Всемирной организации здравоохра- нения, в России от атеро- склеротических поражений сосудов страдают около 10 процентов детей до 15 лет, 30 взрослых — до 45 лет и 80 процентов людей старше 60 лет. Одной из наиболее распространенных болезней сердечно-сосудистой систе- мы является атеросклероз. Это хроническое заболева- ние артерий, в результате которого пораженная арте- рия сужается, а кровоток в ней становитсянедостаточен для полноценной работы органа. Не менее опасно и варикозное расширение вен. Оно обычно выражается в увеличении их размера, изменении формы и потере эластичности. В группе ри- ска люди, которые по роду своих занятий проводят стоя большую часть суток: продавцы, парикмахеры, официанты. Еще одно по- всеместно распространенное заболевание, связанное с сосудистой системой, — это вегетососудистая дистония. Средиеепроявлений—скач- ки артериального давления, головные боли, головокру- жения, сердцебиение, обмо- роки, ощущение волныжара или холода, озноб. Существует немало дру- гихнеменее опасных заболе- ваний сосудов.Идентифици- ровать их, установив истин- нуюпричинуболезни, лучше всего в специализированной клинике, такой как Центр патологии сосудов. К лече- ниюсосудистыхзаболеваний здесь подойдут комплексно, индивидуально, учитывая особенности нарушений и их этиологию. Здесь можно пройти обследование на со- временном оборудовании — врачи работают на япон- ском аппарате «Compression terapia», используют лим- фодренажные аппараты, которые в сочетании с но- вейшими методиками дают хорошие результаты. Фраза «а давайте-ка по- пробуем вот это лекарство» для специалистовЦентраис- ключенааприори.Ведь боль- ной — не подопытный кро- лик, ему требуется точная диагностика и максимально эффективноелечение.Кроме того, врач выписывает толь- ко те анализы или процеду- ры, которые действительно необходимыдля постановки правильного диагноза. У клиники есть и ряд других принципиальных особенностей. Так, первич- ныйприемпациентов в зави- симости от заболевания осу- ществляют сразу несколько специалистов: терапевт, психиатр, невропатолог, га- строэнтеролог, генетик. Они проводят многостороннее обследование, на основании которого выносят предвари- тельное заключение. Опре- деляя диагноз, стараются увидеть целостную картину состояния здоровья паци- ента. ВЦентре активно приме- няют так называемую ком- плиментарную терапию, ис- пользуяне только известные лекарственные препараты, но и новейшие методы ней- рофизиологии, нейробио- управления, эклектичной терапии и методы функ- ционального воздействия. Специалисты работают по известным реабилитацион- ным программам, а также по авторским методикам, разработанным в клинике. В комплексе все это дает максимальный лечебный эффект даже при тяжелых недугах. Пациентам Центра не нужно тратить время на хождение по кабинетам, выстаивать в очередях—все диагностические исследо- вания осуществляются в едином комплексе методик. Лечение здесь начинается в день обращения, благо все необходимое оборудование для этого есть. Можно сдать более тысячи анализов, а около 120 методов функци- ональной, ультразвуковой, биохимической и компью- терной диагностики, приме- няемых в Центре, позволят точно выявитьнедугпациен- та. И в течение одного-двух дней получить результат. После завершения курса лечения все пациенты нахо- дятся под контролем специ- алистов, чтобы не возникло повторныхосложнений.Для пенсионеров, инвалидов, малоимущихгражданразра- ботаны доступные програм- мы лечения. Иногородним — помогают с жильем. Комплексная консульта- цияпроводитсяпопредвари- тельной записи по телефону либо при непосредственном обращении в клинику. Не запускайте свои бо- лезни. Будьте здоровы! Европейская клиника «Сиена-Мед» располагается по адресу: г. Воронеж, ул. 60-йАрмии, д. 22б (ост. «Ли- ния»), т. 8 (473) 247-77-55. Адрес вИнтернете: www. sienamed.ru. Слово обозревателю Кукиш как политический аргумент Александр Косякин Прошлой осенью в Задонске состоялся митинг. Не по поводу выборов, а по поводу федеральной дороги, которая достала тут всех, включая и оппозицию. Партийцы размахивали флагами, ораторы выступали, аборигены поддакивали. Ко мне подошел одноклассник, и у нас вышел такой диалог: — Как думаешь: стоит обратиться вон к тому начальни- ку? — он показал на прибывшего из области руководяще- го товарища. — А что такое? — Да матери памперсы положены по линии собеса, она у меня лежачая… — Знаешь, этот начальник не по этой части… — Тогда на фиг мы их выбирали… Примерно в таком кон- цептуальном ключе про- ходят протестные акции и в столице. И тут актуален Белинский, говоривший: протест— самая низшая форма борьбы, ниже только кукиш в кармане. Теперь у оппозиции остался только кукиш: идей нет, лидеров нет, вчерашние сторонники все больше сидят по домам. Движение выдыхается, а его лидеры продолжают действовать, как в рекламе: «Чихни на меня, мне нужно заболеть!» Либералы — те, что по- осанистей, на митинги боль- ше не ходят, на бывших соратников смотрят, сидя в кресле у плазменного экра- на, а если случится с кем-то из них встретиться, кривят губы: «Отойди, любезный, от тебя курицей пахнет…». Цветная революция, ко- торую надували, как перво- майский шарик, кончи- лась, скукожилась. И белая ленточка не понадобилась. Куда-то запропастились журналисты и писатели, которые еще вчера возвы- шались над толпой, зара- батывая себе на митингах очки (и, видимо, не только). Впрочем, для многих либе- ральная оппозиция сдулась еще в тот день, когда друж- ной толпой, задрав шта- ны, пошла по вызову посла США в его приемные покои на второй день после его приезда в Россию. Тут как раз подоспел отчет Госдепа США: оказывается, десятки миллионов долларов освои- ли американцы на развитие демократии в нашей стране. А планируют освоить еще больше. Оппозиция, принимаяна свой счет эти намеки, очень сердится — губы бантиком, брови зонтиком, — как вы смеете так о нас думать? Но народ хочет ясности: кто же осваивает в России эти день- ги и неужели наши либера- лы с американским послом распевают русские песни у камина? Уже после выборов вместе с деньгами Госдеп прислал месседж о том, что в США готовы видеть пре- мьера Владимира Путина президентом в третий раз (вот спасибочки!), уточнив: «Наша задача сейчас — углубить «перезагрузку» и расширить сферы нашего сотрудничества». На Руси к ребятам из «пятой колонны» всегда относились брезгливо, а иных били канделябром. Теперь их зовут в студию, и они режут правду-матку. О чем? Вот тут — опять на- хально, как политическая фигура, вылезает кукиш. Но кроме радикального ло- зунга «Долой!» (не путать с приснопамятным«Даешь!») предложить оппозиции осо- бенно нечего. Но как же так? Прежде чем красить древко, нужно решить — что начертать на знамени. Еще в январе у этих лидеров спрашивали: с кем из вас договариваться? На самом деле вопрос имел другой, но главный подтекст: о чем? То есть кто из революционеров является серьезным, с кон- структивным потенциалом, оппонентом? Конечно, тол- павытолкнулапару-троечку ораторов, но они быстро попятились, предпочитая кричать из гущи народной. Крики и сегодня все те же: освободить политзаклю- ченных! Их даже не сму- щает, что самый главный зэк — Ходорковский — о помиловании не просит, а без такой просьбы вообще говорить не о чем, ведь си- дит он не за «политику», а за сплошную «экономику». На днях к политическим узникам стараниями жены площадь присовокупила не- коего Козлова, осужденного за банальное мошенниче- ство. И над этим от души посмеялся даже ветеран оппозиции Лимонов. Сегодня в полку полит- заключенных ожидают по- полнения — против Ксении Собчак недавно возбудили уголовное дело: подралась с оппонентами— журнали- стами Lifenews. Свои права Ксюша защищала в ресто- ране. Разумеется, элитном. Самое подходящее место. Дело заведено по ч.1 ст.167 УК РФ (умышленное унич- тожение или повреждение имущества). По этой статье светской львице может гро- зить до двух лет лишения свободы. Сама она уже объ- явила о политическом зака- зе.Ну вылитаяВераФигнер! Тут подсуетился лидер гомосексуалистов — «го- лубые» готовят акцию, на- правленнуюна возрождение бассейна «Москва» на ме- сте… храма Христа Спаси- теля! Если и этих примет в свои поредевшие колонны оппозиция, на протестном движении можно будет ста- вить крест. Конечно, все это— не затоптанное поле для правозащитников и того же Госдепа, есть где разгу- ляться, но тут уж ничего не попишешь: другие в России вечера. Поэтому до тех пор пока оппозиция (хоть си- стемная, хоть без…) будет ставить на ненормальных (с точки зрения общества) неудачников, лишенцев, больных и прогоревших бизнесменов-политиков — до той поры серьезные люди разговаривать с нею не ста- нут. Если бы до ума и серд- ца «несогласных» дошли строчки из письма в редак- цию «Липецкой газеты» пенсионерки из Липецка Нины Леонидовны Гонча- ровой. Начинает она его немного пафосно: «О люди, человеки, вразумитесь!!! Неужели трудно понять, что эта словесная, гневная, оскорбительная война ни к чему хорошему не приве- дет? Ведь это тяжелейшая ответственность — быть президентом, тем более в нашей многонациональ- ной стране. Ни один зем- ной человек не сможет ею управлять без ошибок. И большинство граждан это поняли, сделав свой осоз- нанный выбор. Так зачем же сейчас тратить столько сил, поднимать людей на митинги и демонстрации, выискивать какие-то про- махи? Неужели вас, люди, не вразумляет плачевная государственная обстановка в других странах, где идут гражданские войны, пона- прасну гибнут люди, разру- шается все, что создавалось многимидесятилетиями?Со слезами прошу вас, сограж- дане, успокойтесь и объеди- нитесь, найдите общийязык и сохраните нашу великую страну, помогите нашим детям и внукам пережить время надвигающегося все- мирного кризиса». Эти эмоциональные строчки по времени удиви- тельным образом совпали с другимисловами, сказанны- ми по конкретному поводу (но тоже об ответственности каждого из нас!) Патри- архом Московским и всея Руси Кириллом. Коммен- тируя нашумевшую акцию скандальной рок-группы в Храме Христа Спасителя, Святейший сказал: «У нас нет будущего, если мы начинаем глумить- ся перед великими святы- нями и если это глумление кому-то ложится на душу как некая доблесть, как некое выражение политиче- ского протеста или как без- обиднаяшутка…Возможно, Господь проводит нас через эти испытания в святые дни Великого поста для того, чтобы мы все осознали ответственность за землю нашу, за Русь Святую, за веру. У православного чело- века это чувство ответствен- ности выражается в первую очередь в горячей молитве к Богу». На правах рекламы ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОКАЖУТ НАШИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ. Лицензия ЛО-36-01-000111 от 08 августа 2008 г. выдана главным управлением здравоохранения Воронежской области. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz