Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 56/24184/ 23 МАРТА 2012 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Распоряжение администрации Липецкой области № 50-р от 15 февраля 2012, г. Липецк Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2012 году Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011—2013 годах субсидий из феде- рального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» утвердить Комплекс мер по модерниза- ции системы общего образования Липецкой области в 2012 году (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к распоряжению администрации Липецкой области «Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2012 году» Комплекс мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2012 году Раздел I. «Текущее состояние системы общего образования Липецкой области» Региональная политика в области образования в период с 2006 по 2011 годы осу- ществлялась в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, федеральными целевыми программами развития образования, приоритетным национальным проектом «Образование», национальной образователь- ной инициативой «Наша новая школа», Комплексным планом модернизации образова- ния Липецкой области до 2014 года, областной целевой программой «Модернизация об- разования Липецкой области, 2009—2011 годы», Комплексом мер по модернизации си- стемы общего образования Липецкой области в 2011 году. За данный период удалось обеспечить осуществление системных изменений в от- расли, формирование новой модели образования, активизировать процессы, нацелен- ные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений, создать устойчивую основу для дальнейшего инновационного развития системы обра- зования Липецкой области. В результате анализа современного состояния образования области определены ак- туальные проблемы: — неравный доступ к качественному образованию в сельских (малокомплектных) школах области; — неполное соответствие материально-технической базы общеобразовательных учреждений требованиям к оснащению в условиях перехода на федеральные государ- ственные образовательные стандарты общего образования (далее —ФГОС); — заниженный социальный статус и недостаточный общественный престиж работ- ников системы образования; — отсутствие единой здоровьесозидающей образовательной среды. Стратегическая цель развития образования Липецкой области до 2015 года продик- тована Федеральной целевой программой развития образования на 2011—2015 годы (далее — ФЦПРО): «Обеспечение доступности качественного образования, соответству- ющего требованиям инновационного социально ориентированного развития Россий- ской Федерации». Основой модернизации общего образования области послужило участие области в федеральных проектах. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (да- лее — ПНПО) на мероприятия, направленные на поддержку системы общего образова- ния, из регионального бюджета выделено 856,6 млн. рублей, из федерального бюдже- та — 757,6 млн. рублей. С 2006 года в области реализовывались следующие направления ПНПО: — стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инно- вационные образовательные программы; — оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием; — приобретение школьных автобусов; — развитие технической основы современных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет (с оплатой трафика); — экспериментальный проект по совершенствованию организации питания в муни- ципальных общеобразовательных учреждениях; — выплата денежного вознаграждения за классное руководство; — поддержка лучших учителей; — развитие дистанционного образования детей-инвалидов; — поддержка талантливой молодежи. В рамках реализации мероприятий ПНПО удалось значительно улучшить и модер- низировать материальную базу образовательных учреждений — приобретено: 274 ком- плекта оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, русского языка, интерак- тивных комплектов, в том числе 56,4% оборудования за счет средств областного бюд- жета, 211 школьных автобусов, в том числе 65% автобусов за счет средств областно- го бюджета. Показатель удовлетворенности населения качеством общего образования возрас- тет с 58,5% в 2010 году до 59,2% в 2011 году, потребность в приобретении транспорт- ных средств для подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения удовлетво- рена на 90%. На реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году из средств областного бюджета израсходовано 3153,5 млн. рублей. Итоги реализуемых на территории области основных направлений национальной об- разовательной инициативы «Наша новая школа» следующие. В период с 2006—2011 годов введено 6 новых, отвечающих современным требова- ниям, школ на 3069 ученических мест. До 2016 года планируется ввести в эксплуатацию 3 школы на 2920 ученических мест. С 1 сентября 2010 года область приступила к реализации ФГОС. Из средств област- ного бюджета 687 тыс. рублей направлено на оплату внеурочной деятельности учителей. Опыт работы региональных площадок по отработке организационных механизмов вве- дения ФГОС обобщен и издан в двух сборниках серии «Инновационные образователь- ные учреждения Липецкой области». В 2011 году впервые в школах двух районов организовано обучение детей, в том чис- ле из малокомплектных сельских школ, с использованием дистанционных технологий. В целях развития творческого, научно-исследовательского потенциала обучающих- ся общеобразовательных учреждений области с 2010 года проходит обучение одарен- ных детей с использованием дистанционных технологий (общий охват обучающихся бо- лее 400 человек). В соответствии с Законом Липецкой области «О поощрительных выплатах» преду- смотрена социальная поддержка лучших педагогов и одаренных учащихся (премии, сти- пендии), на что ежегодно выделяется 3,9 млн. рублей. В результате работы по развитию системы поддержки талантливых детей возросло количество призовых мест, занимаемых липецкими учащимися на Всероссийской олим- пиаде школьников: с 8 — в 2010 году до — 12 в 2011 году. В целях доступного качественного образования в 2011 году из 575 населенных пун- ктов осуществляется подвоз 8212 учащихся, в 2010 году — подвоз 7454 учащихся. Для осуществления безопасного подвоза обучающихся, мониторинга транспортных средств на 93% школьных автобусов установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/ GPS. В целях сохранения и укрепления здоровья школьников, реализации задачи по соз- данию условий для 100-процентного охвата двухразовым питанием обучающихся во всех муниципальных образованиях области разработаны муниципальные программы по совершенствованию организации питания обучающихся на 2012 — 2015 годы. Ежегодно в бюджете Липецкой области предусматривается более 200 млн. рублей на социальные выплаты на питание обучающихся и воспитанников в общеобразователь- ных учреждениях. Это позволило увеличить охват горячим питанием школьников: в 2009 году — 78%; в 2010 году — 81%; в 2011 году — 87%. В 2011 году организована работа по обучению плаванию всех учащихся начального звена школ области. На организацию отдыха и оздоровления детей в 2011 году в консолидированном бюджете области были предусмотрены средства в объеме 421 млн. рублей. Отдыхом и оздоровлением охвачено 93% обучающихся от общего количества детей школьного воз- раста. Для 293 детей-инвалидов, обучающихся на дому, и 1340 детей-инвалидов — в об- щеобразовательных учреждениях области созданы необходимые условия для полу- чения качественного образования, в том числе в Центре дистанционного образова- ния детей-инвалидов Липецкой области на базе Г(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната III–IV вида. В 2011 году в рамках реализации ФЦПРО в области организована стажировочная площадка по распространению современных организационно-правовых моделей, обе- спечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоро- вья и детей-инвалидов по направлению «Социализация детей с нарушениями зрения в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 3 — 4 вида (для детей с нарушениями зрения)». Совместно с муниципальными органами управления образованием организована работа по созданию условий для формирования открытой, саморазвивающейся, инфор- мационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать до- ступность качественного образования. С декабря 2009 года в области создана региональная система оценки качества об- разования (далее — РСОКО). При создании РСОКО основной концептуальной задачей стало выстраивание системы, позволяющей определить соответствие образовательных услуг ожиданиям потребителей. В 2010 году в целях проведения мониторинговых исследований в области оцен- ки качества образования, формирования и ведения банка контрольно-измерительных материалов, разработки системы показателей и индикаторов, характеризующих со- стояние и динамику развития системы образования Липецкой области, создано госу- дарственное (областное) учреждение «Центр мониторинга и оценки качества образо- вания». Во всех муниципальных образованиях созданы муниципальные системы оценки ка- чества образования, накоплен опыт использования различных моделей оценки качества работы отдельных образовательных учреждений, содержащих более 500 показателей с весовыми коэффициентами для различных уровней образования, проведена апробация критериев и показателей РСОКО. В 2011 году из областного бюджета выделено 45,0 млн. рублей в целях поощрения муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых достигли наи- лучших показателей качества образования (30 школ). На сегодня система общего образования Липецкой области представлена: Тип учреждения Количество учреждений, ед. Численность учащихся, чел. Общеобразовательные учреждения 277 — юр. лиц 135 — филиалов 101357 Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения 8 1816 Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 12 1585 Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом-школа) 1 100 Оздоровительные общеобразовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении 1 85 Итого 299 104943 277 общеобразовательных учреждений являются юридическими лицами: начальные школы — детские сады — 3; начальные общеобразовательные школы — 17; основные общеобразовательные школы — 38; средние общеобразовательные школы — 219, в том числе гимназии — 12; лицеи — 11; школы с углубленным изучением отдельных предметов — 8; кадетская школа — 1. Общая численность педагогических работников образовательных учреждений обла- сти, реализующих программы общего образования, составляет 10035 чел. Из них 8257 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Качественный состав педагогических работников муниципальных образовательных учреждений характеризуют следующие показатели: — доля педагогических работников с высшим образованием — 92,6%, учителей с высшим образованием — 94,9%; — доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, — 26,4%; первую квалификационную категорию — 46%; — победители ПНПО среди лучших учителей области — 354 педагога; — достигли пенсионного возраста — 14%; — удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений — 9%; — удельный вес численности учителей в общей численности персонала образова- тельных учреждений составляет 52,5%; — доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалифи- кационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей — 15,3%. Особое внимание в области уделено институциональным преобразованиям, направ- ленным на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финан- сирования и управления. Расходы на отрасль «Образование» в консолидированном бюджете в 2011 году вы- росли на 21% в сравнении с 2010 годом и составили 10991,9 млн. рублей (2010 г. — 9110,2 млн. рублей). Доля расходов на образование в расходной части бюджета области в 2011 году составляет 24,6%. Из общих расходов на финансирование системы образо- вания 60% составляют расходы на финансирование учреждений общего образования. В 2011 году в соответствии с нормативами финансирования на реализацию основ- ных общеобразовательных программ в общеобразовательные учреждения направлено более 3,0 млрд. руб. из средств областного бюджета и 132,323 млн. руб. из средств фе- дерального бюджета. Основным методом планирования расходов на содержание сети общеобразователь- ных учреждений в рамках реализации полномочий региона является Закон Липецкой об- ласти от 19 августа 2008 года № 180-ОЗ «О нормативах финансирования общеобразова- тельных учреждений», который вступил в силу с 1 сентября 2008 года. В связи с тем что с 1 сентября 2011 года закончился переходный период, дающий право органам местного самоуправления применять поправочные коэффициенты в слу- чае резких отклонений объемов расходов, рассчитанных на нормативной основе от фак- тически сложившихся расходов, нормативно-подушевой принцип применяется на всех уровнях формирования бюджета. При этом используются только два показателя: величина норматива на одного обу- чающегося и число обучающихся, что обеспечивает прозрачность при выделении фи- нансовых ресурсов по муниципальным образованиям и образовательным учреждениям и способствует наиболее эффективному использованию бюджетных средств и развитию стратегического планирования на уровне образовательного учреждения. Норматив подушевого финансирования позволил оптимизировать бюджетные за- траты за счет формирования эффективно функционирующей сети образовательных учреждений, что привело к увеличению с 2008 года наполняемости классов по город- ским школам с 22 до 24,4 учащегося, по сельским школам с 9 до 11,7, индекса нагружен- ности учителей с 8,6 до 12,3, сокращению количества малокомплектных школ со 120 до 41, снижению доли неэффективных расходов в отрасли на 37,6%. Введение для филиалов школ более высокого норматива финансирования в сравне- нии с обычными школами позволяет более эффективно решать вопросы повышения ка- чества образования, оснащенности образовательного процесса, стимулирования тру- да педагогов. Количество филиалов общеобразовательных учреждений на 1 сентября 2011 года в сравнении с предыдущим годом увеличилось на 36%. Утвержденные нормативы финансирования детально учитывают потребности раз- личных категорий обучающихся: разработаны нормативы для обучающихся в классах коррекции, гимназических (лицейских) классах, с углубленным преподаванием отдель- ных предметов, обучающихся индивидуально на дому, что позволяет защитить интере- сы образовательных учреждений, объективно находящихся в менее выгодных условиях (большее количество детей такой категории) и поддержать образовательные учрежде- ния, реализующие инновационные образовательные программы. Раздел II. «Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Липецкой области» 1. С целью достижения результативности реализации проекта по модернизации си- стемы общего образования области в регионе был разработан и утвержден комплекс мер по модернизации системы общего образования, заключено соглашение с Мини- стерством образования и науки РФ, в котором определены обязательства по выполне- нию следующих показателей: 1) Доля школьников, учащихся по федеральным государственным образователь- ным стандартам, от общей численности школьников — 11,0% (фактически исполнено — 11,6%) и 28,5% от общей численности школьников, учащихся на ступени начального об- щего образования (фактически исполнено — 28,6%). С 1 сентября 2011 года по новым образовательным стандартам начали обучение 10982 первоклассника во всех общеобразовательных учреждениях области, 795 учащих- ся продолжили обучение во вторых классах, 26 учащихся — в третьих классах. Совершенствование ресурсного потенциала в ходе введения федерального госу- дарственного образовательного стандарта начального общего образования является одной из важнейших задач модернизации региональной системы общего образования. Информация о введении федеральных государственных образовательных стандар- тов размещена на сайте ОАО ДПО Липецкий институт развития образования. На региональном, муниципальном уровнях, а также в общеобразовательных учреж- дениях области разработаны и утверждены планы методического сопровождения введе- ния ФГОС. 2) Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной заработной платы работников в це- лом по экономике субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики за I квартал 2011 года. Размер среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2011 г. — 18100 руб., что составляет 119% от уровня заработной платы по экономике региона за первый квартал 2011 года при обязательствах 100%. Повышение уровня оплаты труда учителей в сравнении с первым кварталом 2011 года составило 56%. Перевыполнение целевого значения показателя обеспечено за счет: — увеличения размера норматива подушевого финансирования; — снижения неэффективных расходов внутри образовательного учреждения (за счет роста наполняемости классов, роста соотношения числа учителей к количеству учащих- ся, оптимизации штатных расписаний, в том числе путем передачи финансирования со- держания должностей работников, выполняющих функции, не связанные с образова- тельным процессом (работников столовых, водителей), на местный бюджет). С целью реализации данного мероприятия была проведена работа по совершен- ствованию нормативной правовой базы: внесены изменения в Закон Липецкой обла- сти от 19 августа 2008 года № 180-ОЗ «О нормативах финансирования общеобразова- тельных учреждений» в части увеличения нормативов финансирования общеобразова- тельных учреждений на оплату труда, в Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» в ча- сти повышения размеров должностных окладов учителей с 1 июня на 6,5%, с 1 сентября на 23,5%. Соответствующие изменения по увеличению должностных окладов учителей муни- ципальных общеобразовательных учреждений в нормативные правовые акты муници- пальных образований. На повышение оплаты труда учителей в общеобразовательных учреждениях направ- лены высвободившиеся в результате замещения средствами федерального бюджета средства областного бюджета в объеме 132,323 млн. рублей. Кроме того, 6,4 млн. рублей из средств областного бюджета направлено на повы- шение оплаты труда учителей специальных (коррекционных) школ и областных государ- ственных учреждений. Использованный механизм повышения уровня платы труда учителей позволил не только увеличить заработную плату, но и стимулировать качество их труда за счет ис- пользования стимулирующих выплат. В каждом образовательном учреждении для оценки результативности и эффектив- ности труда утверждается перечень критериев и показателей работы с указанием ве- сового коэффициента каждого критерия и показателя в разрезе наименований должно- стей, установленных в штатном расписании учреждения. Оценка выполнения утвержденных критериев и показателей осуществляется образо- вательным учреждением с участием органа государственно-общественного самоуправ- ления образовательного учреждения и выборного органа первичной профсоюзной орга- низации (при его отсутствии — иного представительного органа работников). 3) Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалифи- кационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей: планируемый показатель 10%; фактический показатель 15,3%. Общее количество учителей, аттестованных в 2011 году, — 1277 чел. Из них: на соответ- ствие занимаемой должности 538 чел. (6,5%); на первую категорию 483 чел. (5,7%); на высшую категорию 256 чел. (3,1%). Усиление дифференциации оплаты педагогического труда по квалификационным категориям стимулировало в IV квартале 2011 года подачу заявлений на более высокую квалификационную категорию, что привело к увеличению количества аттестованных в 2011 г. учителей. Реализация полномочий субъекта РФ в области аттестации педагогических работни- ков государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществлялась по следующим направлениям: — создание нормативной базы, обеспечивающей реализацию нового порядка атте- стации педагогических работников; — информационная поддержка аттестации педагогических работников; — обеспечение экспертной оценки профессионального потенциала и продуктивно- сти деятельности педагогических работников; — осуществление внедрения комплексных автоматизированных технологий аттеста- ционной экспертизы; — работа по интеграции контрольно-оценочных процедур (лицензирования, аккре- дитации ОУ, аттестации педагогических кадров) в рамках региональной системы оценки качества образования; — осуществлены технологические мероприятия по защите персональных данных ат- тестующихся работников. 4) Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответ- ствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей — 26%, что на 6% выше запланированного показателя. Основное направление повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений области — подготовка их для работы по новым стандартам. В 2011 году 2524 учителям и руководителям общеобразовательных учреждений по- высили квалификацию для работы по новым стандартам. 5) Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обуче- ние обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 4,7% при взятых обязательствах 3%. Для организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий выбраны следующие модели: — сетевое взаимодействие базовая школа — сельская, малокомплектная школа; — сетевое взаимодействие базовая школа — филиал (реализация профильного обу- чения); — подготовка к ЕГЭ обучающихся 10—11 классов. 6) Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресур- сов — положительная. В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов в об- ласти принято постановление администрации Липецкой области от 30 июля 2010 года № 239 «Об утверждении Областной программы энергосбережения и повышения энер- гетической эффективности Липецкой области на 2010—2012 годы и на перспективу до 2020 года». 2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011—2013 годах субсидий из феде- рального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию ре- гиональных систем общего образования», в целях выполнения задач Комплекса мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2011 году субсидии из федерального бюджета в объеме 132,323 млн. рублей и областного бюджета в объеме 53,213 млн. рублей направлены на следующие мероприятия: 1) Приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование). Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следую- щих задач: — улучшение качества образования; — расширение возможностей для выявления и развития способностей и интересов детей; — создание условий для реализации программ профильного обучения. За счет средств федерального и областного бюджета приобретено: учебно- лабораторное оборудование на сумму 15,592 млн. рублей, учебно-производственное оборудование на сумму 18,211 млн. рублей, спортивное оборудование на сумму 12,489 млн. рублей, компьютерное оборудование на сумму 45,682 млн. рублей, что позволило пополнить материально-техническую базу школ в части информатизации образователь- ного процесса, здоровьесберегающих технологий, выполнения требований федераль- ных государственных образовательных стандартов. 2) Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся. Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следую- щих задач: — обеспечение доступности общего образования обучающихся общеобразователь- ных школ; — осуществление безопасного подвоза обучающихся в крупные образовательные учреждения, обладающие лучшими учебно-материальной базой и кадровым потенциа- лом; — улучшение качества образования и социализации сельских школьников. Закуплено 13 автобусов на сумму 15,43 млн. рублей, что позволило дополнительно перевозить школьным транспортом около 400 обучающихся из 35 населенных пунктов. 3) Пополнение фондов школьных библиотек. На реализацию данного мероприятия в 2011 году было направлено 40,349 млн. ру- блей, что позволило полностью удовлетворить потребность учащихся в учебниках. 4) Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дис- танционного обучения для учащихся. Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следую- щих задач: — повышение интереса ребенка к учебе; — решение проблем, связанных с отсутствием квалифицированных педагогов по от- дельным предметам. В результате проведенной работы в 13 школах области организовано обучение с ис- пользованием дистанционных технологий, 34,2 млн. рублей средств областного бюдже- та направлены на закупку оборудования, увеличение пропускной способности и оплаты интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электрон- ных образовательных ресурсов. 5) Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей об- щеобразовательных учреждений и учителей. Реализация данного мероприятия направлена на повышение квалификации и пе- реподготовку педагогических и руководящих работников системы общего образования для работы по новым государственным образовательным стандартам начального обще- го образования. Выделение из областного фонда софинансирования 3,6 млн. рублей позволило по- высить квалификацию 26% учителей и руководителей от общего числа педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений для работы по новым стан- дартам. 3. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования сопровождает- ся широким общественным информированием и обсуждением. Полная информация о всех мероприятиях, направленных на реализацию модерниза- ции региональной системы общего образования в регионе, размещена сайте управле- ния образования и науки Липецкой области. Раздел III. «Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2012 году» Задачи проекта модернизации региональной системы общего образования в 2012 году сформированы с учетом стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года: — обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления обра- зовательными организациями, включая: — модернизацию учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; развитие механизмов дистанционного образования; — создание образовательной среды, способствующей социализации, формирова- нию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников; — укрепление социального статуса и общественного престижа профессии работни- ков системы образования через повышение заработной платы учителей; — развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педа- гогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования; привлече- ние ведущих университетов к повышению квалификации учителей; стимулирование при- тока в сферу образования молодых кадров; — обеспечение участия общественности в управлении учебными заведениями и кон- троле качества образования (наблюдательные советы, попечительские советы, школь- ные управляющие советы); — развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, вклю- чая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей; — развитие механизмов конкурсной поддержки организаций общего образования, обеспечивающей формирование инновационных образовательных программ и исполь- зование новых технологий обучения. Постановлением администрации Липецкой области от 1 ноября 2011 года № 388 утверждена областная целевая программа «Ресурсное обеспечение развития образова- ния Липецкой области, 2012—2015 годы» с общим объемом финансирования 336,4 млн. рублей. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Липецкой области представлены в приложении 1. В 2012 году за- планирован ряд мероприятий: 1. Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения государ- ственных образовательных стандартов общего образования включает в себя: — приобретение компьютерного оборудования на сумму 174154,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 137554,2 тыс. рублей, средства областного бюджета — 36600,0 млн. рублей; — приобретение учебно-лабораторного оборудования на сумму 61160,9 тыс. ру- блей, в том числе средства федерального бюджета — 33660,9 тыс. рублей, средства об- ластного бюджета — 27500,0 тыс. рублей; — приобретение учебно-производственного оборудования на сумму 2387,1 тыс. ру- блей за счет средств федерального бюджета; — приобретение спортивного оборудования на сумму 26500,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 16500,0 тыс. рублей, средства областного бюджета — 10000,0 тыс. рублей; — приобретение спортивного инвентаря на сумму 16938,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета; — модернизация школьных столовых путем приобретения оборудования и проведе- ния текущего ремонта на сумму 45998,0 тыс. рублей, в том числе средства федерально- го бюджета — 37648,0 тыс. рублей, средства областного бюджета — 8350,0 тыс. рублей; — развитие школьной инфраструктуры — 18125,0 за счет средств федерального бюджета. Планируемыми результатами мероприятий по модернизации общеобразовательных учреждений в условиях введения государственных образовательных стандартов общего образования являются: — увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждени- ях, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стан- дарта второго поколения, до 35%; — формирование единой здоровьесозидающей образовательной среды, создание условий для обеспечения выполнения в полном объеме федерального базисного учеб- ного плана по учебному предмету «Физическая культура»; — увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся, до 60%. Окончание на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz