Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 55/24183/22 МАРТА 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Странствие по антимирам Исаак Розенфельд Вам кажется, что на ТВ самое бесстыдное, отталкива- ющее, опасное для нашего традиционного понимания добра и зла — цинизм «Комеди клаб», копание в грязном белье малаховых и закошанских, тупой юмор «Голых и смешных»? А вот и нет. Хуже всего этого, господа, телереклама. Хотя бы потому, что Закошанского вы можете просто не смотреть, а пиаровские ролики бесцеремонно вторгаются и в шекспировский спектакль, и в «Балладу о солдате». От них никуда не деться. Телереклама давно не довольствуется служебной функцией продвижения товаров и услуг. Она неустанно выстраивает свой, параллельный реальному, космос, где свои философия, этика, эстетика, свои герои и геро- ини, чье главное достоинство—получать запредельное наслаждение от вещей, напитков и лакомств. Николай Островский и прочие мученики идеи русского пантеона ни черта не смыслили, в чем кайф и цель нашего суще- ствования. Так что отныне заученная в советской шко- ле цитата из «Как закалялась сталь» должна быть ра- дикально отредактирована. Жизнь надо прожить так, чтобыне было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, когда выне сидели за рулем «Рено» или «Фольксвагена», ощущая превос- ходство не только над пешеходами, обрызганными вами на скорости сто двадцать км в час, но и над скромными водителями «Жигулей». Когда выне принимали таблет- ки, чтобы в семьдесят выглядеть как в тридцать, а в шестьдесят как в пятнадцать. Когда вы не пели от вос- торга, намыливая под душем свое розовое тело чудодей- ственным гелем, и не зажмуривались, точно при оргаз- ме, откусывая от шоколадного батончика. Нет, любезные мои, в рекламе речь идет не о зубной пасте, помогающей (как это сказать по-русски?) «против пяти проблем». И не о банке колы, действительно уто- ляющей жажду, особливо в жару. Речь о секретах сча- стья, беспрерывного удовольствия, о триумфах — в бизнесе, флирте, семейной жизни (нужное подчер- кнуть). Шампунь избавит вас от перхоти, и вы получа- етешанс перепрыгивать из постели в постель, ибо теперь перед вами ни одна дама не устоит. А бульонный кубик и посудомоечная машина, купленная домовитой супру- ге с талией фотомодели и склонностью всегда торчать у плиты, обеспечит гармонию в вашем уютном пятнадца- тикомнатном гнездышке. А до чего же просто, оказы- вается, решить все противоречия между поколениями! В одном ролике детский голосишко, ликуя, сообщает, сколько всего вкусного любит семейство его обладателя. Кто-то — лесные орехи, кто-то — шоколад, кто-то — молоко. Вроде бы налицо абсолютное несовпадение, прямо-таки антагонизм. Но противоречия благополуч- но разрешаются, ибо все этиингредиентывходят в состав не помню уж чего — торта, печенья, конфет. И таким образом, опятьже наступает взаимопонимание дедушек- бабушек, мам-пап, сыночков-дочек-внуков и внучек. И зачем это социологи, психологи, политики голову лома- ют, как укрепить семью? Вот же оно, лучшее средство: через желудок. Рекламу клянут десятки лет. Особенно телевизион- ную. И вы, читатель, будете правы, объявив мне, что я банально повторяю уже сказанное и ломлюсь в откры- тую дверь. Но если пиар-игры стоимостью в миллионы, в миллиарды рублей и долларов неостановимы, то есть все-таки резон изредка напоминать хотя бы самим себе: от этого нужно защищаться. Нельзя превращаться в идеального потребителя, простодушно уверовавшего, будто марка авто, цвет помады, длина ресниц и хруст чипсов гарантируют успех, любовь, безмятежность, здоровье и восторг всех, кто нас окружает. Маркетологи, спецыпо брэндингу даже не скрывают: их задача — манипуляция публикой. Подмена настоя- щих мотивов, интересов, связей вымышленными, вы- морочными, несуществующими. В учебных пособиях длярекламщиков описывается, например, каксоздавать брэнд-сообщества, чтобы их члены чувствовали: они — избранные, они — братья, они выше тех, кто, допу- стим, в отличие от них, не купил мотоцикл «Харлей» или не стал фанатом Гарри Поттера. Авторы с удовлет- ворением констатируют, что в подобных сообществах у людей появляется характерное поведение вроде тайных сигналов «вольных каменщиков», сиречь масонов. Но, помилуйте, чтоихроднитпомимо одинаковыхиномарок или стиральных машин? А ничего. Ни идеи, ни духов- ная, ни душевная близость, ни совместные усилия тут ни при чем. Связующее звено — вещь. Ты ее приобрел, и я ее приобрел. Ты потребитель, и я потребитель. Так что дай пять, браток. Имитация, профанация, ложные стимулы и под- дельные ценности вполне отвечают виртуальному по- ветрию, эпидемии подмены жизни антижизнью. На днях обратил внимание, сколько у нас возникло новых миров. На телеэкране меня заманивали в «мир окон», в «мир дверей», в «мир авточехлов». Любопытно, а сами-то создатели этих «миров» не догадываются, как жутковато, сюрреалистически звучит их креатив? Во- образите, скажем, «мирдиванов».Корольилипрезидент — его превосходительство Главный диван с супругой Оттоманкой. Подданные—пуфики, кресла, односпаль- ные диванчики. А сам бог — невидимый и всемогущий Диванище. Брр… Реклама создает культ вещей. А нас упорно и без- жалостно старается сделать его служителями, провоз- глашая безоглядное, безграничное, жадное потребление высокой добродетелью, признаком того, что «жизнь удалась». И хочет заменить, вытеснить реальный мир, оседлав эфир, как ведьма Хому Брута в гоголевском «Вие». У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 26 МАРТА ПО 1 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА «Война и мир Мстислава Ростроповича» 27 марта Мстиславу Ростроповичу исполни- лось бы 85 лет. Выдаю- щийсявиолончелист ушёл из жизни пять лет назад, 27 апреля 2007 года. В программе, приуроченной к 85-летию со дня рожде- ния маэстро, телеканал «Россия — Культура» 26 марта покажет докумен- тальный фильм «Война и мир Мстислава Ростропо- вича». Фильм строится во- круг трёх интервью — са- мого Мстислава Леополь- довича, его жены Галины Вишневскойи дочериЕле- ны. Музыкант рассуждает о главных для каждого человека ценностях — жизни, любви, творчестве; вспоминает знаковые встречи. К ним относится и знакомство сПапойРим- ским. В фильме использова- ны фрагменты докумен- тальных картин: «Галина. Любовь с антрактами», «Вечное движение», «Са- м а р с к и е х р о н и к и » , «Мастер-класс», уникаль- ные кино- и фотодокумен- ты из семейного архива и Российского государствен- ного архива кинофотодо- кументов. Смотрите на телекана- ле «Россия — Культура» 26 марта в 20.45. «Вкусно жить» на ТНТ Канал ТНТ скоро по- радует своих телезрите- лей новой программой «Вкусно жить», где глав- ными героинями станут такие популярные девуш- ки, какАльбинаДжанаба- ева, Полина Гагарина, актрисыЮлия Снигирь и Агния Дитковските. Четыре подруги все- рьез озабочены тем, что не умеют готовить. Поэтому соседки решили встре- чаться каждым воскрес- нымутромдома у одной из них и сообща обучаться кулинарному мастерству. Ну а поскольку за совмест- ной стряпней не обойтись без разговоров о чисто женских проблемах, де- вушки не только готовят, но и учатся правильно ве- сти себя с мужчинами. В роли учителя по обоим предметам выступает го- рячий итальянский мачо – знаменитый повар Мир- ко Дзаго. «Кулинарный фей» Мирко Дзаго расскажет девушкам о существова- нии таких блюд, как вите- ло тонато, шарлотка из груши и итальянский ви- негрет, а также поможет найти ответы на извечные девчачьи вопросы: —Он взял телефон и не звонит. Позвонить ли са- мой? — Он пригласил на первое свидание. Что де- лать, если он после этого сразу предложит провести с ним ночь? — Его мама приходит на обед. Как произвести на неё впечатление? — Он вечерами сидит за компьютером. Как его отвлечь? Шоу «Вкусножить» на ТНТ с 25 марта по воскре- сеньям в 11.30. Кэмерон всех удивит Один из самых при- быльных режиссеров со- временности Джеймс Кэ- мерон («Титаник», «Ава- тар»), известный своей тягой к глубоководным погружениям, собирается достичь самой глубокой точки земного шара — Марианской впадины в Тихом океане, сообщает американский телеканал CBS. Кэмерон планирует по- грузиться под воду в бати- скафе на глубину в 11 кми достичь дна, на котором люди побывали лишь од- нажды, причем 52 года назад! Вкачествеподготов- ки к своему путешествию несколько дней назад Джеймс на специально по- строенном одноместном аппарате уже спустилсяна глубину8166метров.Иэто стало новым рекордом в одиночных погружениях! Самрежиссернепросто управляет погружением аппарата — он еще и сни- мает морской мир. «Полу- ченные кадры пригодятся мне длямоего следующего фильма,—говорит 57-лет- ний режиссер, — я давно уже вынашиваю идею снять картину, в которой все действие будет проис- ходить на дне мира мор- ского». По словамКэмеро- на, к своему погружению он готовился как физио- логически, так и психоло- гически. «Я четыре раза в неделю ходил в спортзал и дважды— к психиатру — закалялся». Кстати, к 100-летию гибелилайнера«Титаник» Джеймс Кэмерон решил выпустить 3D-версию од- ноименного фильма. В США премьера картины назначена на 6 апреля. «Акулы пера» возвращаются Популярная в 90-е годы передача «Акулы пера» вернулась в интер- нет-формате. Съемки первого выпу- ска программысостоялись 18марта. Ее гостями стали Артемий Троицкий, рэпер Смоки Мо и исполнитель- ница Женя Любич. Веду- щим передачи остался Илья Легостаев. Женя рассказала исто- рию о своем успешном со- трудничестве с известной французской группой Nouvelle Vague. Свою му- зыкальнуюкарьеруиспол- нительница видит исклю- чительно в России. Смоки Мо раскрыл секреты устройства отечественной рэп-сцены. Скандальный критик Артемий Троиц- кий пришел на съемки «АкулПера»на костылях. Травма Троицкого оказа- лась банальна, он «постра- дал» во время зимних игр с детьми на улице. Выходить «Акулы пера» будут на интернет- канале TV Jam. По материалам интернет- порталов tvkultura.ru, televesti.ru, segodnya.ua подготовила Светлана Алексеева. Джеймс Кэмерон спустится в океан в батискафе. ФОТО С САЙТА SEGODNYA.UA.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz