Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА | № 51 -52 /24179-24180/ 17 М А Р Т А 2012 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 Резолюция областной видеоконференции «Малый бизнес-2012» 28 февраля 2012 г. г. Липецк Участники областной видеоконференции «Малый бизнес-2012», заслушав и об­ судив доклад, выступления и материалы, представленные на видеоконференции, считают: Сегодня необходимо создать максимально широкие возможности для ведения малого и среднего бизнеса, для получения выгод от инноваций и создания новых высокопроизводительных рабочих мест. Улучшение предпринимательского клима­ та - это наилучший способ обеспечить высокие темпы экономического роста. На федеральном уровне принят ряд важнейших для малого бизнеса решений в части снижения налогового бремени, имущественной и финансово-кредитной под­ держки. В Липецкой области созданы все условия для улучшения предприниматель­ ского климата. Одним из основных направлений Программы является финансово­ кредитная поддержка. В 2011 году поддержаны 441 молодой начинающий пред­ приниматель и 52 предпринимательских проекта, при реализации которых будет создано около 1400 рабочих мест. Реализуются мероприятия по подготовке кадров, поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, реализующих меро­ приятия по энергосбережению, поддержке экспортно-ориентированных субъектов предпринимательства. Успешно реализован механизм софинансирования муни­ ципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части создания малых предприятий, учредителями которых являются безработные граж­ дане. Активно заработали новые направления: поддержка малых предприятий, осу­ ществляющих инновационную деятельность, предоставление субсидий субъектам предпринимательской деятельности на компенсацию первого взноса по договорам лизинга. Вместе с тем, несмотря на благоприятные условия, созданные для развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, этот сек­ тор экономики не получает достаточной поддержки на муниципальном уровне. Недостаточными темпами увеличивается число занятых в сфере малого предпри­ нимательства. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса практически не меняется. Непроизводственная сфера, прежде всего услуги и торговля, остается более привлекательной для малых предприятий. В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в об­ ласти все большее влияние оказывают внешние факторы. С вступлением России в ВТО открываются возможности для выхода предприятий малого и среднего бизне­ са на международные рынки, но при этом с приходом зарубежных участников обо­ стрится конкуренция на внутреннем рынке. В этой связи особую значимость приоб­ ретают меры по обеспечению конкурентоспособности малого и среднего бизнеса. Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень вформировании вгшового регионального продукта области требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми производственными помеще­ ниями. В практической деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, среди которых высокий уровень административ­ ных барьеров, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, вы­ сокая арендная плата, подключение к инженерным сетям (электроэнергии, газу, теплоснабжению). В целях решения существующих проблем в деятельности малого и среднего предпринимательства и создания оптимальных условий для его развития участни­ ки областной видеоконференции «Малый бизнес-2012» предлагают: Органам исполнительной власти области: - обеспечивать соблюдение равных условий по осуществлению предпринима­ тельской деятельности для всех субъектов малого и среднего бизнеса; не допу­ скать действий органов власти и органов местного самоуправления, нарушающих конкуренцию; - взаимодействовать с объединениями предпринимателей, действующей ин­ фраструктурой поддержки Мсшого и среднего бизнеса; - осуществлять разработку и внедрение административных регламентов, регу­ лирующих процесс исполнения государственных функций и стандартов государ­ ственных услуг, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; - обеспечивать исполнение мероприятий Программы развития малого и сред­ него предпринимательства в Липецкой области, предусмотренных на 2012 год: - продолжать оказание поддержки в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, выданным субъектам малого и среднего бизнеса на реа­ лизацию инвестиционных проектов; - продолжать оказание поддержки субъектам малого и среднего предпри­ нимательства в виде предоставления субсидий для прохождения сертификации системы менеджмента качества в соответствий с требованиями международных стандартов; - оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и сред­ него предпринимательства, реализующим мероприятия по энергосбережению; - оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, обучающимся в рамках Государственного плана подготовки управленческих ка­ дров; ^- продолжать развитие системы микрофинансирования и предоставления га­ рантий, в т.ч. и через областной Фонд поддержки малого и среднего предпринима­ тельства; - оказывать поддержку малым предприятиям, осуществляющим инновацион­ ную деятельность; - оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства по компенсации части затрат по договорам лизинга {лизинг-гранты); - проводить постоянное обновление информации на региональном портале малого и среднего предпринимательства; - разработать программу развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2013 - 2020 годы; - обеспечивать эффективную работу межведомственной комиссии по преодо­ лению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности; - продолжать проведение практики общественной экспертизы нормативных правовых актов области, регламентирующих сферу предпринимательства; - продолжать практику проведения выездных зональных совещаний по пробле­ мам малого и среднего предпринимательства; - способствовать реализации комплекса мероприятий, направленных на раз­ витие кредитной кооперации; - обеспечивать содействие в развитии новых направлений малого предприни­ мательства: инновационной сфере, межотраслевой кооперации, сфере жилищно- коммунального хозяйства и Т.Д.; - оказывать информационную поддержку субъектам малого и среднего бизнеса с целью привлечения их к реализации проектов в особых экономических зонах ре­ гионального уровня; - способствовать развитию малого и среднего бизнеса в сельской местности; - обеспечивать реализацию комплекса мероприятий по обучению сельских школьников основам предпринимательской деятельности; - обеспечивать размещение областного заказа в объеме не менее чем 10 % и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, на конкурсной основе среди субъектов малого предпринимательства; - оказывать поддержку органам местного самоуправления в реализации муни­ ципальных программ по развитик) малого и среднего бизнеса; - провести видеоконференцию «Малый бизнес-2013» в марте 2013 года. Областному Совету депутатов: - продолжать формирование нормативной правовой базы области, регламен­ тирующей сферу малого и среднего предпринимательства; - использовать право выхода с законодательной инициативой в Государствен­ ную Думу РФ по внесению изменений в действующее федеральное законодатель­ ство с целью оптимизации условий развития малого и среднего предприниматель­ ства; - ежегодно предусматривать при утверждении областного бюджета средства на поддержку малого и среднего предпринимательства. Органам местного самоуправления: I - обеспечивать реализацию мероприятий муниципальных программ по разви­ тию малого и среднего бизнеса; - провести анализ действующей на муниципальном уровне нормативной право­ вой базы, регулирующей сферу предпринимательской деятельности, и привести ее в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством; - способствовать созданию и активизации деятельности координационных Со­ ветов по малому бизнесу и общественных объединений предпринимателей; - создавать организационно-правовые условия для привлечения субъектов малого предпринимательства к поставкам продукции (работ, услуг) для муници­ пальных нужд и обеспечения прозрачности и гласности процедур закупок; - с п о с о б с т в о в а т ь р а з в и тию м а л о г о б и з н е с а на с е л е ; - с о д е й с т в о в а т ь р а з в и т и ю о б ъ е к т о в и н ф р а с т р у к т у р ы п о д д е р ж к и м а л о г о и с р е д н е г о п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а на п о д в е д о м с т в е н н ы х т е р р и т о р и я х ; - а к т и в и з и р о в а т ь р а б о т у п о п р и в л е ч е н ию с у б ъ е к т о в м а л о г о п р е д п р и н и м а т е л ь ­ с т в а к у ч а с т и ю в м е р о п р и я т и я х , п р о в о д и м ы х а д м и н и с т р а ц и е й о б л а с т и в р ам к а х П р о г р а м м ы р а з в и т и я м а л о г о и с р е д н е г о п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а в Л и п е ц к о й о б л а ­ с ти на 2 0 0 9 - 2 0 1 2 гг ; - о б е с п е ч и т ь н а п о д в е д о м с т в е н н ы х т е р р и т о р и я х р е а л и з а ц и ю п о л о ж е н и й Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 2 .0 7 .2 0 0 8 г. № 1 5 9 -Ф З «Об о с о б е н н о с т я х о т ч уж д е н и я н е д в и ж и м о г о и м у щ е с т в а , н а х о д ящ е г о с я в г о с у д а р с т в е н н о й с о б с т в е н н о с т и с у б ъ ­ е к то в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и или в м у н и ц и п а л ь н о й с о б с т в е н н о с т и и а р е н д у е м о г о с у б ъ е к т а м и м а л о г о и с р е д н е г о п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а , и о в н е с е н и и и зм е н е н и й в о т д е л ь ны е з а к о н о д а т е л ь н ы е акты Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » и с о о т в е т с т в ую щ и х о б ­ л а с тны х з а к о н о в ; - а к т и в н е е п р и в л е к а т ь с у б ъ е к ты м а л о г о и с р е д н е г о б и з н е с а к у ч а с т и ю в о б ­ л а с тны х и р е ги о н а л ь ны х о б щ е с т в е н н о зн а ч и м ы х к он кур сах ; - п р о в о д и т ь р а з ъ я с н и т е л ь н ую р а б о т у с р е д и с у б ъ е к т о в п р е д п р и н и м а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и п о в н е д р е н и ю у п р о щ е н н о й с и с т е м ы н а л о г о о б л о ж е н и я н а о с н о в е п а т е н т а . О бщ е с т в е н ны м о б ъ е д и н е н и ям п р е д п р и н и м а т е л е й , о р га н и за ц и ям и н ­ фраструктуры поддержки м ало го и ср едн е го би знеса : - п р и н и м а т ь а к т и в н о е у ч а с т и е в д е я т е л ь н о с т и К о о р д и н а ц и о н н ы х С о в е т о в по р а з в и тию м а л о г о и с р е д н е г о п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а в с е х у р о в н е й ; - п р и н и м а т ь а к т и в н о е у ч а с т и е в д е я т е л ь н о с т и м е ж в е д о м с т в е н н о й к о м и с с и и по п р е о д о л е н и ю а д м и н и с т р а т и в н ы х б а р ь е р о в ; - п р о в е с т и р а б о т у п о с о з д а н и ю ф и л и а л ьн о й с е т и в о в с е х г о р о д а х и р а й о н а х о б ­ л а с ти ; - а к т и в и з и р о в а т ь д е я т е л ь н о с т ь по к о н с о л и д а ц и и у с и л и й и з а щ и т е и н т е р е с о в п р е д п р и н и м а т е л е й ч е р е з с о з д а н и е п р о ф е с с и о н а л ь н ы х о б ъ е д и н е н и й п р е д п р и н и ­ м а т е л е й ; ' - м а к с и м а л ь н о с о д е й с т в о в а т ь в н е д р е н ию и н н о в а ц и о н ны х м е т о д о в р у к о в о д с т в а п р е д п р и я т и я м и , в т о м ч и с л е на о с н о в е т р е б о в а н и й м еж д у н а р о д ны х с т а н д а р т о в ; - о к а зы в а т ь с о д е й с т в и е в о р г а н и з а ц и и вы с т а в о ч н о -я р м а р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и , п р и в л е к а т ь с уб ъ е к ты м а л о г о и с р е д н е г о б и з н е с а к у ч а с тию в вы с та вка х и я рм а р к а х . О р ган ам , уполномоченным на о сущ е ствл ени е государственно го контро ­ ля: - п р и о с у щ е с т в л е н и и п р о в е р о к д е я т е л ь н о с т и с у б ъ е к т о в м а л о г о п р е д п р и ­ н и м а т е л ь с т в а с т р о г о р у к о в о д с т в о в а т ь с я п о л о ж е н и я м и Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 6 .1 2 .2 0 0 8 г. № 2 9 4 -Ф З «О з а щ и т е п р а в ю р и д и ч е ск и х л и ц и и н д и в и д у а л ьны х п р е д ­ п р и н и м а т е л е й п р и о с у щ е с т в л е н и и г о с у д а р с т в е н н о г о к о н тр ол я ( н а д з о р а ) и м у н и ­ ц и п а л ь н о г о контроля» ; - п р и н и м а т ь а к ти в н о е у ч а с т и е в р а б о т е м е ж в е д о м с т в е н н о й к о м и с с и и п о п р е о ­ д о л е н и ю а д м и н и с т р а т и в н ы х б а р ь е р о в п р и о с у щ е с т в л е н и и п р е д п р и н и м а т е л ь с к о й д е я тел ьн о с ти '; - в ц еля х о п е р а т и в н о г о р еш е н и я н а и б о л е е п р о б л е м н ы х в о п р о с о в п р о д о лж а т ь п р а к ти к у п р о в е д е н и я «круглых с тол о в» дл я с у б ъ е к т о в м а л о г о и с р е д н е г о б и з н е с а ; - в п р е д е л а х с в о е й к о м п е т е н ц и и р а с с м о т р е т ь в о п р о с о с о к р а щ е н и и с р о к о в и у п р ощ е н и и вы д ачи р а з р еш и т е л ь н ы х д о к у м е н т о в дл я о с у щ е с т в л е н и я п р е д п р и н и ­ м а т е л ь с к о й д ея тел ьн с )с ти . Ф инан сово -креди тным учреждениям : - а к т и в и з и р о в а т ь р е а л и з а ц и ю п р о г р а м м к р е д и т о в а н и я п р е д п р и я т и й м а л о г о и с р е д н е г о б и з н е с а , в т о м ч и с л е на д о л г о с р о ч н о й о с н о в е ; - р а сш и р я т ь такую ф о р м у к р е д и т о в а н и я , как лизинг. Вы сш и м и с р е д н и м сп ец иал ьны м учебным за в е д е н и ям , учреж дениям начального проф ессионально го образования : ; - с у ч е т о м п р е д л ож е н и й о т м а л о г о и с р е д н е г о б и з н е с а п р и р а з р а б о т к е учебны х п р о г р а м м п р е д у с м а т р и в а т ь в о п р о с ы п о д г о т о в к и и о б у ч е н и я с п е ц и а л и с т о в , с п о ­ с о б н ы х в д а л ь н е й ш е м р а б о т а т ь на м алы х и с р е д н и х п р е д п р и я т и я х и б о л е е б ы с т р о а д а п т и р о в а т ь с я к ры н о ч ны м у с л о в и я м ; - а к т и в и з и р о в а т ь р а б о т у по с о з д а н и ю м алы х п р е д п р и я т и й в с о о т в е т с т в и и с ф ё - д е р а л ь н ы м з а к о н о м № 2 1 7 -Ф З ; - а к т и в н е е и с п о л ь з о в а т ь в о зм ож н о с т и р е г и о н а л ь н о г о ф и л и а л а Ф о н д а с о д е й ­ с т в и я р а з в и тию м алы х ф о р м п р е д п р и я т и й в н а у ч н о -т е х н и ч е ск о й с ф е р е п о п р и в л е ­ че н ию с р е д с т в дл я с о з д а н и я м алы х и н н о в а ц и о н ны х п р е д п р и я т и й . Ведомственная целевая программа «Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей Липецкой области на 2012-2014 годы» Паспорт Ведомственной целевой программы «Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей Липецкой Наименован|^г/]| 2 ^вного р а с п о р я д и т в р ч Ъ р т д с т в • о б л а с т н о г о б ю д ж е т а - - У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я и н а ук и Л и п е ц к о й о б л а с т ц , , ,^ 1 .а( Г . .О-’ - 'г-.м'-'Н’/г.* М •Г . ' Н а и м е н о в а н и е п р о г р а м м ы « С о з д а н и е у с л о в и й д л я о р г а н и з а ц и и о тды х а д е т е й Л и п е ц к о й о б л а с т и 2 0 1 2 - 2 0 1 4 годы » ( д а л е е - П р о г р а м м а ) Д о лж н о с тн о е л и ц о , у т в е р ­ д и вш е е п р о г р а м м у Н а ч а л ь н и к у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я и н ауки Л и п е ц к о й о б л а с т и Цели и з а д а ч и П р о г р а м м ы С о з д а н и е у с л о в и й д л я о тды х а и о з д о р о в л е н и я д е т е й Ц ел евы е и н д и к а т о р ы и п о ­ казатели П р о г р а м м ы 1. Д о л я д е т е й - с и р о т и д е т е й , о с т а в ш и х с я б е з п о п е ч е н и я р о д и т е л е й , в о с п и т ы ­ в аю щ и х с я в с е м ь я х о п е к у н о в (п о п е ч и т е л е й ) и п р и е м н ы х с е м ь я х , о х в а ч е н ны х о р г а н и з о в а н н ы м о т ды х о м и о з д о р о в л е н и е м о т о б щ е г о их к о л и ч е с т в а ; 2 . Д о л я д е т е й ш к о л ь н о г о в о з р а с т а д о 15 л е т (в к лю ч и тел ьн о ) , о б е с п е ч е н н ы х в с е м и ф о р м а м и о р г а н и з о в а н н о г о о тды х а и о з д о р о в л е н и я , о т о б щ е г о к о л и ч е с т в а д е т е й ш к о л ь н о г о в о з р а с т а д о 15 л е т (в к лю ч и тел ьн о ) . Х а р а к т е р и с ти к а п р о гр ам м ны х м е р о п о и я ти й М е р о п р и я т и я П р о г р а м м ы н а п р а в л е н ы н а р а з в и т и е и с о в е р ш е н с т в о в а н и е ф о р м о р г а н и з о в а н н о г о о тды х а и о з д о р о в л е н и я д е т е й , п о в ы ш е н и е эф ф е к т и в н о с т и и у л у чш е н и е к а ч е с т в а п р е д о с т а в л я е м ы х услуг. С пок р е а л и з а ц и и 2 0 1 2 - 2 0 1 4 го ды О бъемы ф и н а н си р о в а н и я из о б л а с т н о г о бюджета О б л а с т н о й б ю д ж е т - 7 7 0 0 0 ,0 т ы с . р у б . , в т о м ч и с л е п о г о д а м : 2 0 1 2 г о д - 3 6 0 0 0 ,0 т ы с . р у б . , 2 0 1 3 г о д - 3 6 0 0 0 ,0 ты с . р у б . , 2 0 1 4 г о д - 5 0 0 0 , 0 ты с . руб . О б ъ е м ы б ю д ж е т н о г о ф и н а н с и р о в а н и я е ж е г о д н о у т о ч н яю т с я п р и ф о р м и р о в а н и и о б л а с т н о г о бю д ж е т а на о ч е р е д н о й Ф и н а н с о в ы й г о д и п л а н о вы й п е р и о д . Ож и д а е мы е к о н е ч ны е резул ьтаты р е а л и з а ц и и П р о гр ам м ы и п о к а з а т е л и э к о н о м и ч е ск о й э ф ф е к т и в ­ ности Р е а л и з а ц и я П р о г р а м м ы б у д е т с п о с о б с т в о в а т ь : - у в е л и ч е н и ю д о л и д е т е й - с и р о т и д е т е й , о с т а в ш и х с я б е з п о п е ч е н и я р о д и т е л е й , в о с п и ты в аю щ и х с я в с е м ь я х о п е к у н о в ( п о п е ч и т е л е й ) и п р и е м н ы х с е м ь я х , о х в а ­ ч ен ны х о р г а н и з о в а н н ы м о т ды х о м и о з д о р о в л е н и е м , о т о б щ е г о их к о л и ч е с т в а д о 88 ,5% : - у в е л и ч е н и ю д о л и д е т е й ш к о л ь н о г о в о з р а с т а д о 15 л е т (в к лю ч и тел ьн о ) , о б е ­ с п е ч е н н ы х в с е м и ф о р м а м и о р г а н и з о в а н н о г о о тды х а и о з д о р о в л е н и я , о т о б щ е г о к о л и ч е с т в а д е т е й ш к о л ь н о г о в о з р а с т а д о 15 л е т (в к лю ч и тел ьн о ) д о 70% . 1 0 | I. Характеристика проблемы, обеспечение необходимости ее решения программными методами Организация отдыха и оздоровления детей является одной из приоритетных задач. Высокий уровень детской заболеваемости, беспризорности и безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей. Решение этих вопросов позволит предупредить различные асоциальные явления, сни­ зить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование их характера, нравственных устоев, моральных качеств. В настоящее время на территории Липецкой области проживает 198,3 тыс. детей, в том числе 119,9 тыс. детей в возрасте от 6 до 18 лет, из них: 25,5 тыс. детей проживают в семьях с доходом ниже прожиточного минимума; 3,6 тыс. детей, оставшихся без по­ печения родителей, воспитываются в замещающих семьях; 1,9 тыс. детей - обучаются и воспитываются в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школах-интернатах, в том числе 1,2 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 0,1 тыс. детей находится в социально-реабилитационных центрах. В связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения и увеличением количества детей, нуждающихся в социальной поддержке, в области ежегодно возрас­ тает потребность в льготных путевках для данной категории детей. Наиболее массовое оздоровление осуществляется в летний период. В течение по­ следних лет отмечаются положительные итоги оздоровительной кампании. Остается стабильно высокой численность оздоровленных детей и подростков от общего числа детей школьного возраста, увеличивается доля детей, имеющих выраженный оздорови­ тельный эффект. Одним из методов позитивного воздействия на показатели детской беспризорности и подростковой преступности является создание условий для активизации работы по гармоничному и всестороннему развитию детей во время их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления (проведение в оздоровительных учреждениях мероприятий по организации дополнительного образования, пропаганде здорового образа жизни, вос­ питанию патриотизма, повышению общеобразовательного уровня, проведение группо­ выхтренингов по привитию навыков культурного общения и поведения и др.). За последние годы существенно выросло количество детей, охваченных разнообраз­ ными формами отдыха и оздоровления. Увеличилось количество детей, оздоровленных влагерях с дневным пребыванием, детских лагерях с использованием палаток, походах, экскурсиях. Кроме того, решен вопрос об организации отдыха детей работающих родителей. Средства областного бюджета на предоставление путевок для отдыха и оздоровления детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории Липецкой области, передаются ввиде субсидии на выполнение в рамках государственного задания на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей. Главная задача при проведении детской оздоровительной кампании - обеспечить максимальное количество несовершеннолетних всеми формами организованного от­ дыха и оздоровления. Реализация Программы и запланированные мероприятия позволят обеспечить дальнейшее формирование и укрепление организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и творческого досуга детей Липецкой области, создание соци­ альной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию, а также позволит предоставить детям качественные услуги по данному направлению и укрепить здоровье. Приказ управления образования и наукиЛипецкой области № 120 от 31.01.12, г. Липецк Д Н N '•^ п р С I «)С1 <т-> Сдовий. для организации отдыха и ' оздоровления детей Липецкой области на 2012-2014 годы» в соответствии с Законом Липецкой области от 25.12.2006 № 10-03 «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» и постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 N5 93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» приказы­ ваю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Создание условий для органи­ зации отдыха и оздоровления детей Липецкой области на 2012-2014 годы» согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя на­ чальника управления образования и науки Косарева С.Н. Начальник управления Ю. ТАРАН II. Основная задача Программы Задача, решаемая в рамках Программы: - создание условий для отдыха и оздоровления детей. III. Описание ожидаемых результатов и хода реализации Программы по годам Реализация мероприятий Программы направлена на сохранение и развитие дей­ ствующей системы отдыха и оздоровления детей, повышение эффективности и улучше­ ние качества предоставляемых услуг. Н а и м е н о в а н и е и н д и к а т о р а в е д о м с т в е н н о й ц е л е в о й п р о г р а м м ы Е д и н и ц а и з м е р е н и я З н а ч е н и е и н д и к э т о о а О т ч е тны й г о д 2 0 1 2 г о д 2 0 1 3 г о д 2 0 1 4 г о д З а д а ч а 1. С о з д а н и е у с л о в и й д л я о тды х а и о з д о р о в л е н и я д е т е й П о к а з а т е л ь . Д о л я д е т е й - с и р о т и д е т е й , о с т а в ш и х с я б е з п о п е ч е н и я р о д и т е л е й , в о с п и ты в аю щ и х с я в с е м ь я х о п е к у н о в (п о ­ п е ч и т е л е й ) и п р и е м н ы х с е м ь я х , о х в а че н ны х о р г а н и з о в а н н ы м о т ды х о м и о з д о р о в л е н и е м о т о б щ е г о их к о л и ч е с т в а % 8 7 8 7 ,5 8 8 ,0 8 8 .5 П о к а з а т е л ь . Д о л я д е т е й ш к о л ь н о г о в о з р а с ­ т а д о 15 л е т (в к лю ч и тел ьн о ) , о б е с п е ч е н н ы х в с е м и ф о р м а м и о р г а н и з о в а н н о г о о тды х а и о з д о р о в л е н и я , о т о б щ е г о к о л и ч е с т в а д е т е й ш к о л ь н о г о в о з р а с т а д о 15 л е т (вклю чи ­ те л ьн о ) % 56 6 0 6 5 7 0 IV. Система программных мероприятий Мероприятие по достижению задачи 1 «Создание условий для отдыха и оздоровления детей» 1. Организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста до 15 лет (включи­ тельно): - приобретение путевок для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря; 2. Приобретение путевок в загородные стационарные детские оздоровительные ла­ геря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей. З а д а ч а , м е р о п р и я т и я В с е г о , о б ъ е м ф и н а н ­ с и р о в а н и я . ты с . р у б . В т о м ч и с л е п о г о д а м 2 0 1 2 г о д 2 0 1 3 г о д 2 0 1 4 г о д З а д а ч а 1. С о з д а н и е у с л о в и й д л я п о л н о ­ ц е н н о г о о тды х а и о з д о р о в л е н и я д е т е й О р г а н и з а ц и я о тды х а и о з д о р о в л е н и я д е т е й ш к о л ь н о г о в о з р а с т а д о 15 л е т (вк лю ч и тел ьн о ) 6 2 0 0 0 .0 31 0 0 0 ,0 31 0 0 0 ,0 0 П р и о б р е т е н и е п у т е в о к в з а г о р о д н ы е с т а ц и о н а р н ы е д е т с к и е о з д о р о в и т е л ь ­ ны е л а г е р я д л я д е т е й - с и р о т и д е т е й , о с т а в ш и х с я б е з п о п е ч е н и я р о д и т е л е й , в о с п и ты в аю щ и х с я в с е м ь я х о п е к у н о в ( п о ­ п е ч и т е л е й ) . п о и е м н ы х р о д и т е л е й 15 0 0 0 ,0 5 0 0 0 ,0 5 0 0 0 ,0 5 0 0 0 ,0 V. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы. VI. Описание социально-экономических последствий реализации Программы Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью по­ казателей задач. Проводимые в рамках Программы мероприятия обеспечат развитие системы отдыха и оздоровления детей, реализующей благоприятные условия для их творческого раз­ вития, занятий физической культурой и спортом, духовно-нравственного воспитания в период отдыха и оздоровления. Выполнению поставленной задачи могут мешать риски, сложившиеся под воздей­ ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- 5 л ^ 1^ , п а с ] г и п Н Д и Н О I I 1У|чдлЬ || '.НОVО Н 1 » о о , . Н | 0 . о игг:финаноововпономические^риски)|'ввяэвни191вго<аокращение(91>в'кодв'реализации -I Программы предусмотренных объемов'бюджетмьж'средотвяЭто потребует внесения изменений в Программу, пересмотра значений целевых индикаторов и показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования Программы негативным образом скажется на показателях Программы и решении кон­ кретных задач; - нормативно-правовые риски, связанные с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации предлагаемых в Программе мероприятий, а также ограниченных возможностей правового регулирования значимых вопросов развития сферы образования; - социальные риски, связанные с демографической ситуацией. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравне­ ния фактически достигнутых показателей непосредственных результатов программы с затратами на их достижение. Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факто­ ров в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных меро­ приятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы. Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на осно­ ве отчетных данных о выполнении мероприятий в соответствии с постановлением адми­ нистрации Липецкой области от 30.04.2008 г. №93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ». Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показа­ тели. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле: У =Кф / Ктах X 100%, где: У - уровень выполнения Программы; Кф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Про­ граммы; Ктах - максимальное количество баллов. При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполне­ нии баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Програм­ мы. Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчет­ ного года по следующей формуле: ОФпл ОФф Э_ = ----- / ........, где: Рпл Рф Э - оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (меро­ приятию) за отчетный период; ОФпл - объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области на соответствующий финансовый год, на реализацию каждой из задач (мероприятия) Про­ граммы; ОФф - фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (меро­ приятия) Программы за год; Рпл - плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач Программы в расчете на год; Рф - фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с при­ ложением №1 за соответствующий финансовый год. Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение больше или равно 1. Реализация Программы позволит обеспечить: - дальнейшее развитие сети образовательных учреждений области; - повысить качество предоставляемых услуг. VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Расчет расходов на 2012 год и плановый период до 2014 года произведен исходя из потребности в государственных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей. Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на: создание эффективной системы в организации отдыха и оздоровления детей, способ­ ствующей их воспитанию и развитию. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый пери­ од. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012-2014 годы составит за счет средств областного бюджета - 77 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год -3 6 000,0 тыс. руб., 2013 г о д - 36 000,0тыс. руб., 2014 год- 5 000,0тыс. руб. ПЕРЕЧЕНЬ Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области от 31.01.2012 г. № 120 № п/п Н а и м е н о в а н и е м е р о п р и я т и я К о д р а с х о д о в п о бю д ж е тн о й к л а с с иф и к а ц и и С р о к р е а л и з а ц и и О б ъ е м Ф и н а н с и р о в а н и я П о к а з а т е л ь р е а л и з а ц и и м е р о п р и я т и я О т в е т с т в е н н ы й и с п о л н и т е л ь (ты с . р у б . ) Н а и м е н о в а н и е п о к а з а т е л я 2 0 1 2 г. 2 0 1 3 г. 2 0 1 4 т р а з д е л п о д р а з д е л ц е л е в а я с т а т ь я ВИД р а с х о д о в В с е г о 2 0 1 2 г. 2 0 1 3 г. 2 0 1 4 г. З а д а ч а . 1 С о з д а н и е ч с л о в и й д л я о тды х а и о з л о о о в л е н и я д е т е й 1 О р г а н и з а ц и я о т ды х а и о з д о р о в л е н и я д е т е й ш к о л ь н о г о в о з р а с т а д о 15 л е т (в к лю ч и т е л ь ­ но ) 0 7 0 5 4 2 8 9 9 0 0 9 22 2 0 1 2 - 2 0 1 4 гг. 6 2 0 0 0 3 1 0 0 0 3 1 0 0 0 0 Д о л я д е т е й ш к о л ь н о г о в о з р а с т а л о 15 л е т (в к лю ч и т е л ь н о ) ,о б е с п е ч е н ны х в с е м и ф о р м а м и о р г а н и з о в а н н о г о о тды х а и о з д о р о в л е н и я , о т о б щ е г о к о л и ч е с т в а д е т е й ш к о л ь н о г о в о з р а с т а д о 15 л е т (в к лю ч и тел ьн о ) 8 7 ,5 88 8 8 ,5 О т д е л с о ц и а л и з а ц и и , с п е ц и а л ь н о г о ( к о р р е к ц и ­ о н н о г о ) и д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я 2 П р и о б р е т е н и е п у т е в о к в з а г о р о д н ы е с т а ц и ­ о н а р н ы е д е т с к и е о з д о р о в и т е л ь н ы е л а г е р я д л я д е т е й - с и р о т и д е т е й , о с т а в ш и х с я б е з п о п е ч е н и я р о д и т е л е й , в о с п и ты в аю щ и х с я в с е м ь я х о п е к у н о в (п о п е ч и т е л е й ) , п р и е м н ы х р о д и т е л е й 0 7 0 7 4 3 2 0 3 0 0 321 1 50 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 Д о л я д е т е й - с и р о т и д е т е й , о с т а в ш и х с я б е з п о ­ п е ч е н и я р о д и т е л е й , в о с п и ты в аю щ и х с я в с е м ь я х о п е к у н о в (п о п е ч и т е л е й ) и п р и е м н ы х с е м ь я х , о х в а ­ чен ны х о р г а н и з о в а н н ы м о тды х о м и о з д о р о в л е н и е м , о т о б щ е г о их к о л и ч е с т в а 6 0 6 5 70 О т д е л с о ц и а л и з а ц и и , с п е ц и а л ь н о г о ( к о р р е к ц и ­ о н н о г о ) и д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я И т о г о п о П о о г о а м м е 7 7 0 0 0 3 6 0 0 0 3 6 0 0 0 5000 №)1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz