Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 51-52/24179-24180/ 17 МАРТА 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ — На тот период мне было тридцать восемь лет, — рассказывает Владимир Петрович. — Понимал, что для поддержания здоровья необходимо что-то делать помимо физических нагру- зок. Пробовал голодать, но это давало ощущение легко- сти на непродолжительный срок. Тогда решил заняться очищением духа, энергети- ческих каналов. Владимир Жинжило, к моему удивлению, выглядел обычнымфизруком средних лет, совсем не похожим на ожидаемыймноюобраз йога — человека худосочного те- лосложения, связывающего в узел ноги и руки, глотаю- щего огонь и кинжалы, про- тыкающего себя спицами или же прогуливающегося босиком по битому стеклу. Увы, и среди его учеников не нашлось ни одного под- ходящего под это описание. Ничего из вышеперечислен- ного циркачества в исполне- нии липецких йогов я тоже не увидела. Их движения на занятии были медленные и плавные. Выполнить их под силу любому. Сам урок проходил не на раскален- ных углях или гвоздях, а на удобных гимнастических ковриках. — Суть йоги — помочь человеку по максимуму использовать свои потен- циальные возможности, —пояснилВладимирПетро- вич. — Гибкость восточные мастера развивают с ранне- го детства. А способность терпеть боль — это как раз следствие гармоничного те- чения энергии в организме. Когда плоть очищается от негативного воздействия, а положительные потоки бес- препятственно циркулиру- ют в ней, тогда внутренние органы начинают работать как часы—четко и слажен- но. И именно от этого могут раскрыться новые способ- ности и таланты. Во время нашего разго- вора на столе гуру лежали фотографии с экспозицией картин и лист в клетку, исписанный стихами. «Это творчество моих последо- вателей, — отчасти с гордо- стью поделился Жинжило. НЕОБЫЧНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ | Познать себя и свое тело поможет йога Гимнастика для долголетия — Пришли ко мне здоровье поправить, а вдруг начали рисовать и писать стихи». — А как насчет интуи- ции и ясновидения? — по- интересовалась я в поисках яркой мотивации для увле- чения йогой. —И это возможно, —от- ветил Владимир Петрович. — Но я не ставлю перед собой цель развить это у себя или у своих учени- ков. Гораздо важнее, на мой взгляд, добиться ясномыс- лия: научиться, например, понимать, кто — человек хороший, а кто — нет. После этого, дабы не загружать меня риториче- скими рассуждениями, йог от слов перешел к делу. Взяв меня сначала за ладонь, а потом, помассировав пле- чи и руку по всей длине, сделал такое заключение: «Энергетические каналы перекрыты в правом пле- че, левом локте и суставах указательного пальца и ми- зинца». Меня это не сильно испугало — не болят же. Но, по мнению Владимира Петровича, в будущем это может грозить проблемами с желудком и сердцем. «От- рицательная энергия — хо- лодная—должна выходить, а положительная, наоборот, вливаться в организм, — сказал он. — В этом суть раскрытия чакр». Пальцы мои, на первый взгляд, да и на второй тоже (и при очень внимательном их рассма- тривании), отличаются друг от друга лишь в силу своей анатомии, а плечи и локти — левые и правые — так и вовсе одинаковые. Однако «проблемы», которые по- чувствовал йог, таятся не во внешнем виде, не в том, как кости гнутся и похрустыва- ют ли, а в энергии, которую он увидел (а я нет). После этого Владимир Петрович дал мне еще некоторые ука- зания: поднять руки квер- ху, наклониться в сторону, прогнуть спину — такой курс йоги для «чайников». «Если регулярно проде- лывать нечто подобное, то через несколько месяцев «заторы» энергодвижения будут ликвидированы», — считает он. В девяностые годы Вла- димиру Жинжило дове- лось преподавать йогу на уроках физкультуры. «Я тогда работал методистом по оздоровлениюв 52-йшко- ле, — вспоминает он. — Со школьниками мы занима- лись не только в спортзале, но и ходили в походы по десять километров». Но сменившемуся руководству учебного заведения такие прогулки показались слиш- ком опасными. Вернулись к обычной программе. Йогу же ВладимирПетрович стал преподавать в свободное от работы время всем желаю- щим. В систему липецкоййоги входят не только гимна- стика и самомассаж, но и голодание, общение с при- родой. Только первые два компонента Учитель привез из Индии. Последние — до- бавил из других методик. Отрабатывается сборная программа уже примерно десять лет. Все эти годы Жинжило вместе со своими учениками летом отправ- ляется в походы. Там йоги проделывают ту же раз- минку, но только на свежем воздухе. После нее идут любование природой, «под- зарядка» от сосен и солнца, голодание — кому что серд- це подскажет. И так три недели. Каждый раз лагерь собирает до шестидесяти человек—от трехмесячных младенцев до семидесяти- летних пенсионеров. Чем же привлекательна йога для липчан? —Каждыйнаходит в ней что-то для себя, — рассуж- дает Владимир Жинжило. — Её можно назвать на- укой с точки зрения поиска пути в себе и просветления сознания. Йога — это и ис- кусство, поскольку помога- ет раскрыть свои таланты, дает вдохновение. Безус- ловно, в ней есть место для философии — нельзя не проникнуться пониманием, что существуют создатель и законы природы. Что ж, говорят, многие йоги не только переходят столетний рубеж, но живут и до двухсот, трехсот лет. Жаль, в нашем городе это направление еще слишком молодо, чтоб представить нам такие примеры. Быть может, через сто лет мы получимживые доказатель- ства его эффективности. Тогда мы об этом обязатель- но напишем. СОБЕСЕДНИК «ЛГ» | Известный музыкант Вадим Эйленкриг : «Публика у вас фантастическая» Сергей Малюков В областном Центре культуры и народного творчества звучит «Джаз высшей пробы». Серию концертов с таким назва- нием, организованную липецким джазовым музыкантом Алексеем Зайцевым, открыл трубач Вадим Эйленкриг. Известный музыкант успел поиграть со многими мастерами джаза — Ана- толием Кроллом, Олегом Лундстремом, Игорем Бут- маном. В 2009 году вышел его первый сольный альбом «The shadow of your smile», в записи которого приняли участие корифеи мирового джаза. Эйленкриг выступал на крупнейших джазовых фестивалях и престижных концертных площадках, таких как нью-йоркский Карнеги-холл. Концерт московского музыканта и его группы собрал аншлаг в ОЦКНТ. Эйленкриг предложил пу- блике современный взгляд на классические джазовые стандарты. Знакомые композиции в исполнении квартета за- играли новыми красками. Как, например, общеиз- вестная «Summert ime» Гершвина. Звук трубы, то динамичный и мощный, то нежно-сладкий, буквально зачаровывал зрителей. Не менее впечатляющим было звучание и другихмузыкан- тов состава. Соло пианиста Ивана Фармаковского не раз вызывало заслужен- ные аплодисменты зала. Украшением вечера стали вокальные партии Полины Зизак. Восемнадцатилет- няя девушка на удивление уверенно справилась с ре- пертуаром прославленных джазовых див. Каждый номер в ее исполнении по- ражал глубиной и силой голоса, скрывающимися в хрупком теле. Итогомпочти двухчасового концерта ста- ли неоднократные выходы на бис музыкантов. В антракте Вадим Эй- ленкриг ответил на вопро- сы журналиста «Липецкой газеты». — Вадим, вы впервые выступаете в Липецке. Ка- ковывпечатления от города и публики? — Липецк мы увидели таким же, как и все города мира, — поезд, гостиница, концертныйзал.Публикаже уваспростофантастическая. Сразу видно — здесь люди очень тонко чувствуют джаз. То, что зал начинает аплоди- роватьна две четвертитакта, говорит омногом. Выступать перед такойподготовленной, эмоциональной аудиторией — одно удовольствие. — Программа, которую мы сегодня видим, чем-то отличается от вашей обыч- ной? —Да. Сегоднямыиграем без саксофониста, и про- грамма строится с акцентом на вокал и импровизацию. Мы старались подобрать репертуар так, чтобы про- звучали и «вечнозеленые» стандарты, и интересные авторские композиции. На- деюсь, что мой личный вкус и вкусы публики совпали. —Что выцените в джазе больше всего? — Для меня джаз в пер- вую очередь это свобода. Играть джаз могут только раскрепощенные, свобод- ные в душе люди. Я что-то не слышал о джазменах из Северной Кореи или Ира- на. Чем больше свободы в обществе, тем активнее раз- вивается искусство и джаз в том числе. А еще не могу представить эту музыку без пульсирующего бита. Прав был Дюк Эллингтон — без свинга не бывает джаза! — Вы работали на ро- дине джаза в США. Что дал вам этот опыт? — Америка — это вы- сочайший исполнитель- ский уровень музыкантов и огромная конкуренция между ними. В Штатах несколько сотен инстру- менталистов высочайшего класса. Когда попадаешь в эту среду, поначалу тебе очень сложно психологиче- ски: одна ошибка — и ты на обочине. Но именно такая атмосфера заставляет тебя совершенствоватьсяивсегда быть в творческом тонусе. — На афишах концерта было написано «русский Крис Ботти». Вам лестно такое сравнение? — Так обо мне когда-то написала одна газета, и по- шло-поехало. Видимо, автор имел в виду коммерческий успех, то, что на мои концер- ты также приходит много девушек. Мне кажется, в музыкальном плане я давно перерос эту стадию. Хочется развиваться, идти вперед. Пожалуй, сравнение с тем же Диззи Гиллеспи для меня было бы более лестным. А вообще, в творчестве хочется бытьпохожимнасебясамого. — Ваш имидж заметно отличается от образа обыч- ного джазмена. Мускула- тура, татуировки больше соответствуют стереотипам о рокерах… — Я из тех музыкантов нового поколения, кто твер- до говорит «нет» алкоголю и наркотикам, предпочи- тая сигарете тренировки в спортзале. Я получаю удо- вольствие от своей работы. При постоянных нагрузках на концертах надо следить за собой, быть в хорошей физической форме. Специ- ально об имидже я не забо- чусь, выгляжу так, как мне нравится. Честно говоря, немного напрягает, когда порой обо мне говорят «секс- символ джаза». Сейчас этот термин настолько размыт, что секс-символами назы- вают и Сергея Зверева, и прочих фриков. Не хочется быть в их числе. А то, что на концерты приходит не- мало представительниц пре- красного пола, конечно же, приятно. Надеюсь, музыка их интересует не в меньшей степени, чем мои бицепсы. —Увас есть совместный проект с шоуменом Тиму- ром Родригезом «The Jazz Hooligunz». Хотите расши- рить аудиторию? —Все знают Тимура как шутника из «Comedy Club», а онеще отличныйвокалист, знающий и исполняющий джазовую классику лучше многих. Это былошоу в духе Фрэнка Синатры. Все не- плохо получалось, но было трудно найти своюпублику. Московская джазовая ау- дитория — большие снобы, они не приняли Тимура все- рьез. Для зрителей «Comedy Club» то, что мы делали, напротив, было слишком сложно, им нужны были попса и плоские шуточки. В итоге сейчас проект больше не существует. А с Тимуром мы по-прежнему близкие друзья, я надеюсь, что мы еще выступим вместе. — Как вы нашли такую очаровательнуювокалистку Полину? — Полина, можно ска- зать, наша «дочь полка».Ее отец, отличный барабанщик Эдуард Зизак, — наш дав- ний друг. Полина практиче- ски выросла у нас на глазах. А теперь мы играем вместе. — Для меня выступать с такими классными музы- кантами — большая честь и отличнаяшкола,—подклю- чается к разговору Полина. — Я вдохновляюсь творче- ством легендарных Эллы Фицжеральд, Сары Воэн, Билли Холлидей. У Вадима и ребят есть чему поучиться, надеюсь, что наше сотрудни- чество будет продолжаться. — Какие планы, Вадим, вы ставите сейчас перед собой? — Главное — сыграть второе отделение не хуже первого! * * * Как сообщил «Липецкой газете»АлексейЗайцев, сле- дующий концерт из серии «Джаз высшей пробы» со- стоится 24 апреля. В зале об- ластногоЦентра культурыи народного творчества высту- пит корифейфортепьянного джаза, народный артист России Даниил Крамер. Елена Панкрушина На нашем теле находятся 360 точек воздействия. Если знать, где они расположены, за какой орган отвечают, и регулярно массировать, то возможно без лекарств облег- чить многие заболевания или даже полностью избавиться от них. Именно в оздоровлении путем точечного массажа, несложных физических упражнений, голодания и дыха- тельной гимнастики заключается принцип хатха-йоги. Основы ее уже более двадцати лет преподает липчанин Владимир Жинжило. Свои знания он привез из Индии, где, работая физруком в школе при посольстве, окончил курс доктора Рамэша Парамахамса при Институте Дели психического и духовного исследования. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ЗДОРОВЬЕ | В Липецкой области ведется иммунизация против кори Прививка избавит от риска Ирина Смольянинова Активная вакцинация стала надежной защитой жителей региона от гриппа, сообщил на прошедшем недавно в областной администрации брифинге руководитель управления Роспотребнадзора по Липецкой области Станислав Савельев. Бесплатные прививки ежегодно полу- чает треть населения области, в первую очередь те, кто входит в так называемую группу риска — дети, пожилые люди и лица с ослаблен- ным иммунитетом. По данным еженедельного мониторинга, заболе- ваемость острыми респираторными заболеваниями в области в осенне-зимний период и на начало марта была ниже эпидемического порога. В области отмечается и сниже- ние заболеваемости туберкулезом, во многом за счет профилакти- ческих мер. За прошедший год флюорографическое обследование прошли 84 процента жителей. По выявленным случаям назначено своевременное лечение, что и стало заслоном распространению инфекции. Однако в весенне-летний пе- риод традиционно увеличивается риск кишечных заболеваний, в частности, в Липецкой области от- мечается рост числа ротавирусов. Кроме того, в регионе зафикси- ровано 4 случая заболеваемости гемморагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС), разносчиком которой являют- ся грызуны. И потому тем, кто планирует в ближайшее время посетить дачи и загородные дома, рекомендуется для профилактики ГЛПС сделать в них тщательную влажную уборку. Еще одна реальная угроза здо- ровью жителей региона, как ска- зал Станислав Савельев, — эпи- демия кори, которая этой зимой накрыла многие европейские страны. Десятки тысяч заболев- ших были выявлены во Франции и Италии. Массовые случаи за- болевания отмечались и в других европейских странах. Вспышки кори были зафик- сированы также в 47 регионах России, особенно много случаев в Москве и Санкт-Петербурге. Вы- явлены заболевания и в соседних Орловской, Тамбовской, Курской и Воронежской областях, по боль- шей части в студенческой среде. В нашемрегионе, где заболеваемость корьюне регистрировалась на про- тяжениипоследних10лет благода- ря высокой степени иммунизации населения, недавно был выявлен один — завозной — случай кори. Как установлено, инфекция попа- ла к нам из Воронежской области. Корь — острое вирусное ин- фекционное заболевание, харак- теризующееся высокой — до 40 градусов — температурой, вос- палениями слизистой полости рта и верхних дыхательный путей, конъюнктивитом, общей инто- ксикацией организма. Человек обладает очень большой восприим- чивостью к вирусу кори, который передается от больных к здоровым воздушно-капельным путем. Осо- бенно тяжело болезнь протекает у молодежи и взрослых людей и опасна многими осложнениями. А потому главный санитарный врач области рекомендовал всем, кто ранее не болел корью, не был привит или проходил противоко- ревую иммунизацию очень давно, своевременно сделать прививку, обратившись в поликлинику по месту жительства. КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ВЫСТАВКИ | Автопортрет на фоне сказки Пленница свободы И. Неверов Когда-то Нина Свиридова мечтала (а может, и по сей день мечтает) показать свою живопись ни больше ни меньше как в Париже. Попробуй тут не заподо- зрить ее в избытке самоуве- ренности. Но вместе с тем она неизменно с тревож- ным трепетом прислушива- ется к суждению о своих картинах любого зрителя — художника, нехудожни- ка, профессионала, люби- теля, потому что не всегда отдает себе отчет: получи- лось или нет? Вот такой парадокс. Во- обще вся ее живопись пара- доксальная, неправильная и—притягательная. Талант —он ведь «беззаконная пла- нета в кругу расчисленных светил», которые берут свое благодаря ремеслу, упор- ству, дальновидному расче- ту. Свиридова пишет иначе. Ее портреты без всяких пре- тензийна внешнее сходство с оригиналом, ее сине-зеленые цветы в синем кувшине и почтисказочный, какиз сно- видений, пейзаж с облаками возникают спонтанно, без заранее обозначенныхцелей, задач, головных установок. Рисует, потомучто рисуется, нравится, хочется. А в итоге мы растерянно рассматрива- емкартонилихолст,пытаясь угадать: кто он, автор, — ре- бенок, упивающийся своей властью над красками, или изощренный мастер, старав- шийся, забыв обо всех ака- демических уроках и табу, предельно раскрепоститься, следуяевангельскому:«будь- те как дети»? Об этом живописце в са- мом деле хочется говорить парадоксами. У Свиридовой за плечами нет художествен- ной академии или училища. Она занималась в народной студии, где ей, однако, со- здали режим наибольшего благоприятствования, не за- ставляя срисовывать гипсы и добиваться правильной перспективы. Не заставля- ли, поскольку увидели, по- чувствовали: она не умеет, но уже может. Не понимает, но уже знает. Идет, не имея представления о маршруте, но оказывается там, куда не доберутся и самые умелые, самые подготовленные. А то, что она не освоила, не усвоила, ей,«беззаконнойко- мете», вполне вероятно, и не требуется, будетлишним, по- мехой для темпераментной, вольной, стихийной игры воображения, цвета, ритма. Нестандартность судьбы Свиридовой очевидна. Всю жизнь работала санитарным врачом. Живописью заня- лась вроде как случайно: сын начал готовиться по- ступать в художественное училище, а его педагог убе- дил попробовать свои силы визобразительномискусстве и маму ученика. Но, может быть, случайное — лишь форма проявления необхо- димого, предначертанного, неизбежного?На путиНины Свиридовой встретились не- сколькочеловек, оценивших отпущенные ейприродойко- лористический дар, чувство цвета, независимость взгля- да, наконец. Это и первая наставница Нины Алексан- дровны Елена Ненастина, и руководитель студии при областномДворце культуры Александр Леликов, и ис- кусствоведТатьянаНечаева. Что касается новой экс- позиции, открывшейсявтом жеЦентре изобразительных искусств на этой неделе, то она знакомит публику с восемьюдесятью работами художницы и приурочена к юбилею Свиридовой. Скорее всего, то, что де- лает Свиридова, приемлют не все. И уж наверняка не сразу. Но интерес к ней про- являют многие обладающие чутьем и вкусом специали- сты.А«беззаконнаякомета» продолжает свое прихот- ливое движение по непред- сказуемой траектории. Игде она окажется в следующее мгновение, на следующий день или на следующий год, вряд ли кто угадает. Вклю- чая и саму художницу. Об этом думаешь у весьма необычного автопортрета — «Я на пенсии». На нем не солидная дама, а молодень- кая женщина с тонкой шей- кой среди гостей, любимых животных, рядом с дачным домиком. Автор вместил в пространство картины все, чтоемумилоиблизко, чтосо- гревает душу и вдохновляет. А небо синее-синее. А дерево зеленое-зеленое. Акошка ле- тит над головойлучше любой птицы. А жизнь неотделима от сказки, фантазии, грез. И все еще впереди... ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz