Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 50/24178/ 16 МАРТА 2012 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за со- блюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на роз- ничных рынках (далее — Административный регламент) устанав- ливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при проведении проверок в целях осуществления ре- гионального государственного контроля за соблюдением требо- ваний законодательства в области организации розничных рын- ков, организации и осуществления деятельности по продаже то- варов (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее — проверка). 2. Проведение проверок осуществляет управление потреби- тельского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее — управление). 3. Проведение проверок осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных пра- вонарушениях (далее — КоАП РФ); Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринима- телей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государ- ственного контроля (надзора) и органами муниципального кон- троля ежегодных планов проведения плановых проверок юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей»; приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защи- те прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и му- ниципального контроля»; Кодексом Липецкой области об административных правона- рушениях; Законом Липецкой области от 6 апреля 2007 года № 35-ОЗ «О некоторых вопросах, связанных с организацией розничных рын- ков на территории Липецкой области»; постановлением администрации Липецкой области от 24 ав- густа 2009 года № 304 «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области»; распоряжением администрации Липецкой области от 9 июля 2010 года № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области». 4. Результатами проведения проверки являются: составление акта проверки; вынесение предписания; возбуждение административного дела. Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 5. Информация о проведении проверок и порядке проведе- ния проверок предоставляется: непосредственно в управлении; посредством размещения информационных материалов в сети «Интернет» (на официальном интернет-сайте управления). Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, 1. Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1. График приема посетителей: понедельник — 9.00 — 17.00 (перерыв — 13.00 — 13.48); вторник — 9.00 — 17.00 (перерыв — 13.00 — 13.48); среда — 9.00 — 17.00 (перерыв — 13.00 — 13.48); четверг — 9.00 — 17.00 (перерыв — 13.00 — 13.48); пятница — 9.00 — 16.00 (перерыв — 13.00 — 13.48); суббота, воскресенье — выходные дни. Справочные телефоны: (4742) 72-03-22, факс 72-02-26. Адрес электронной почты: е-mail: td@admlr.lipetsk.ru. Адрес страницы на сайте: http://www.liptorg-cp.ru. 6. На официальном интернет-сайте управления размещается следующая информация: наименование управления; фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальни- ка управления; место нахождения и почтовый адрес управления; график работы управления; справочные номера телефонов управления; ежегодный план проведения плановых проверок, утвержден- ный начальником управления; нормативные правовые акты, регулирующие порядок прове- дения проверок (в том числе административный регламент). 7. Информация о проведении проверок и порядке проведе- ния проверок предоставляется: при личном обращении (устные обращения); по телефону; по письменному обращению; по электронной почте. 8. Консультации по вопросам проведения проверок осущест- вляют специалисты отдела организации, анализа и прогнозиро- вания потребительского рынка управления (далее — специали- сты управления). При консультировании при личном обращении специалисты управления обязаны предоставлять информацию по любым во- просам, касающимся проведения проверок. 9. В помещении управления располагаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация: место нахождения управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов; адрес страницы управления на официальном интернет-сайте; нормативные правовые акты, регулирующие порядок прове- дения проверок; административный регламент. 10. При консультировании по телефону специалисты управле- ния обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам: место нахождения управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов; адрес страницы управления на официальном интернет-сайте; сведения о нормативных правовых актах, регулирующих по- рядок проведения проверок. 11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопро- сам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информа- ции о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фа- милии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятель- но ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок дол- жен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный но- мер, по которому можно получить необходимую информацию. 12. При консультировании по письменным обращениям от- вет на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письмен- ного обращения. 13. При консультировании по электронной почте ответ на об- ращение направляется на электронный адрес в срок, не превы- шающий 30 дней с момента поступления обращения. 14. Информация о порядке проведения и проведении прове- рок сообщается по номерам телефонов для справок (консульта- ций), а также размещается в сети Интернет на официальном сай- те управления. 15. Срок исполнения государственной функции: 15.1. Срок исполнения государственной функции (с даты на- чала проверки до даты составления акта) — 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнад- цать часов для микропредприятия в год. 15.2. В случае необходимости проведения связанных с оцен- кой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык доку- ментов, представленных на иностранном языке проверяемым ли- цом и других необходимых мероприятий, без которых невозмож- но оценить соответствие деятельности проверяемого лица обя- зательным требованиям, срок проведения проверок продлевает- ся, но не более чем на 20 рабочих дней. Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 16. Осуществление проведения проверки включает в себя следующие административные процедуры: проведение проверки; принятие по результатам проведенной проверки мер, пред- усмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон- троля (надзора) и муниципального контроля». 16.1. Блок-схема проведения плановых проверок приводит- ся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. 16.2. Блок-схема проведения внеплановых проверок приводит- ся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. 17. В отношении юридических лиц специалистами управле- ния проводятся плановые и внеплановые проверки. 17.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок. 17.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегод- ный план проведения проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица; окончания проведения последней плановой проверки юриди- ческого лица; начала осуществления юридическим лицом предпринима- тельской деятельности в соответствии с представленным в упол- номоченный Правительством Российской Федерации в соответ- ствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов пред- принимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 17.1.3. Утвержденный начальником управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения за- интересованных лиц посредством его размещения на официаль- ном интернет-сайте управления. 17.1.4. Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября и еже- годный план проведения проверок до 1 ноября года, предше- ствующего году проведения плановых проверок, уполномочен- ным должностным лицом управления направляется в Прокурату- ру Липецкой области. 17.2. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой. 17.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения ранее выданного управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязатель- ных требований; поступление в управление обращений, заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей; приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правитель- ства Российской Федерации или на основании требования про- курора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры ма- териалам и обращениям. Обращения и заявления граждан, не позволяющие устано- вить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и за- явления, не содержащие сведений о фактах нарушения его по- требительских прав, не могут служить основанием для проведе- ния внеплановой проверки. 17.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся специа- листами управления: без выезда по месту нахождения и (или) фактического осу- ществления деятельности юридического лица — документарные проверки; с выездом по месту нахождения и (или) фактического осущест- вления деятельности юридического лица — выездные проверки. 17.4. Документарная проверка: 17.4.1. Предметом документарной проверки являются сведе- ния, содержащиеся в документах юридического лица, устанавли- вающих его организационно-правовую форму, права и обязанно- сти, документы, используемые при осуществлении его деятель- ности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенные в его адрес управлением. 17.5. Выездная проверка: 17.5.1.Предметом выездной проверки являются содержащи- еся в документах юридического лица сведения, а также соответ- ствие его работников, состояние используемых юридическим лицом при осуществлении им деятельности территорий, зда- ний, строений, сооружений, помещений, оборудования, подоб- ных объектов, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые меры по исполнению установленных действующим законодательством обязательных требований при организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на роз- ничных рынках. 17.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту осуществления его деятель- ности. 17.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при до- кументарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, со- держащихся в уведомлении о начале осуществления предпри- нимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица; оценить соответствие деятельности юридического лица обя- зательным требованиям без проведения проверки. 17.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за ис- ключением случая, предусмотренного абзацем 3 подпункта 17.2.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо уведомляется специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 18. Административная процедура — проведение проверки, включает в себя следующие административные действия: принятие решения о проведении проверки; подготовка к проверке; проведение проверки (выездной, документарной); составление акта проверки и ознакомление с его содержани- ем руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии). 19. Административное действие — принятие решения о про- ведении проверки. 19.1. Основанием для принятия решения о проведении про- верки является: установленный планом проверок срок проведения проверки; наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 17.2.1 Адми- нистративного регламента; установление в ходе документарной проверки признаков на- рушения обязательных требований. 19.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 19.1 Административного регламента, начальник отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления: подготавливает предложения по персональному составу спе- циалистов управления, а в случае необходимости — привлекае- мых к проверке экспертов (представителей экспертных органи- заций) для включения в проект приказа о проведении проверки; определяет цели и задачи проверки; определяет предмет и вид (выездная, документарная) про- верки, даты ее начала и завершения; составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих) и необходи- мых для достижения целей и задач проверки; назначает специалиста, уполномоченного на подготовку про- екта приказа о проведении проверки. Срок исполнения — 3 рабочих дня. 19.3. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, подготавливает проект указан- ного приказа, в котором указываются: наименование органа, осуществляющего проверку; фамилии, имена, отчества, должности специалиста или спе- циалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представите- лей экспертных организаций; наименование юридического лица, проверка которого про- водится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место фактического осуществления деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе под- лежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по лицензионно- му контролю, необходимых для достижения целей и задач прове- дения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. 19.4. Проект приказа о проведении проверки в срок не позд- нее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на визирование и в течение 2 рабочих дней визируется: специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа; начальником отдела организации, анализа и прогнозирова- ния потребительского рынка управления; курирующим работу отдела организации, анализа и прогно- зирования потребительского рынка управления заместителем начальника управления; начальником отдела правового управления администрации Липецкой области. Завизированный проект приказа о проведении проверки пе- редается на подпись начальнику управления. Срок исполнения — 1 рабочий день. 20. Административное действие — подготовка к проверке. 20.1. Основанием для начала подготовки к проверке является издание начальником управления приказа о проведении проверки. 20.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении. 20.3. Уведомление о проведении внеплановой проверки на- правляется юридическому лицу по адресу электронной почты, по которому управление осуществляет переписку, направление ре- шений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи и (или) непосредственно в момент начала ее проведе- ния предъявляется копия приказа о проведении проверки. 20.4. Бланк акта на проведение проверки регистрируется в журнале регистрации актов, регистрационный номер акта заве- ряется начальником отдела организации, анализа и прогнозиро- вания потребительского рынка управления и передается специа- листам, уполномоченным на проведение проверки. 21. Административное действие — проведение выездной проверки. 21.1. Основанием для проведения выездной проверки явля- ется подписанный начальником управления приказ о проведении выездной проверки. 21.2. Выездная проверка проводится уполномоченными специа- листами управления, указанными в приказе о проведении проверки. Выездная проверка проводится по месту нахождения юриди- ческого лица или по месту фактического осуществления его дея- тельности. 21.3. Перед началом выездной проверки уполномоченные специалисты управления обязаны: предъявить служебные удостоверения и ознакомить руково- дителя, иное должностное лицо или уполномоченного предста- вителя юридического лица с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, в том числе привле- ченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, осно- ваниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки; по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить с положениями настоящего Административного регламента. 21.4. В ходе проверки осуществляются: визуальный осмотр; анализ документов и представленной информации. 21.5. Визуальный осмотр осуществляется уполномоченны- ми специалистами управления в присутствии руководителя, ино- го должностного лица или уполномоченного представителя юри- дического лица. 21.6. При выявлении в ходе визуального осмотра фактов на- рушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается присутствующим при проведении проверки предста- вителям юридического лица. Впоследствии выявленные факты на- рушений обязательных требований отражаются в акте проверки. 21.7. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения воз- можности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки уполномоченные специалисты управления обязаны по- требовать для ознакомления данные документы, а при необходи- мости для приобщения к акту проверки их заверенные копии, по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выезд- ной проверки. 21.8. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руко- водитель, иное должностное лицо или уполномоченный предста- витель юридического лица имеет право представить уполномо- ченным на проведение проверки специалистам управления пись- менное объяснение причин непредставления документов. 21.9. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица пред- ставить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись. 21.10. После предъявления требуемых документов уполно- моченными на проведение проверки специалистами управления проводится их анализ и проверка достоверности. 22. Административное действие — проведение документар- ной проверки. 22.1. Основанием для проведения документарной проверки является подписанный начальником управления приказ о прове- дении документарной проверки. 22.2. Организация документарной проверки юридического лица осуществляется в управлении. 22.3. В ходе документарной проверки специалистом (специ- алистами), уполномоченным на проведение документарной про- верки, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований. 22.4. Если достоверность сведений, содержащихся в доку- ментах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обо- снованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, спе- циалисты, уполномоченные на проведение документарной про- верки, направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рас- смотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки. 22.5. Подписанный начальником управления запрос направ- ляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты. 22.6. Документы представляются в управление по запраши- ваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом запроса в виде надлежаще заверенных копий. 22.7. Если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) проти- воречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, све- дениям, содержащимся в имеющихся у управления и (или) полу- ченным в ходе ранее проведенных проверок, то информация об этом направляется юридическому лицу с требованием предста- вить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в пись- менной форме. Юридическое лицо вправе представить допол- нительно в управление документы, подтверждающие достовер- ность ранее представленных документов. 22.8. Уполномоченный на проведение документарной про- верки специалист (специалисты) управления обязан рассмотреть полученные от юридического лица по выявленным в ходе доку- ментарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответстви- ям) и документы, подтверждающие достоверность ранее пред- ставленных документов. 23. Административное действие — составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должност- ного лица или уполномоченного представителя юридического лица. 23.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз — также получение заключений по их результатам. 23.2. По результатам проверки специалистами управления, уполномоченными на проведение проверк, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки ука- зываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа, осуществляющего проверку; дата и номер приказа о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специали- стов) управления, проводившего проверку; наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с ак- том проверки руководителя, иного должностного лица или упол- номоченного представителя юридического лица, присутствовав- ших при проведении проверки, о наличии их подписей или об от- казе от совершения подписи, а также сведения о внесении в жур- нал учета проверок записи о проведенной проверке либо о не- возможности внесения такой записи в связи с отсутствием ука- занного журнала; подпись специалиста (специалистов) управления, проводив- шего проверку. Акт проверки составляется непосредственно в день заверше- ния проверки в двух экземплярах. 23.3. Один экземпляр акта вручается руководителю юриди- ческого лица, иному должностному лицу или уполномоченно- му представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. 23.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об озна- комлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении, которое приобщается к экземпляру акта провер- ки, хранящемуся в деле управления. Срок направления акта проверки — 1 рабочий день с даты его подписания. 23.5. Непосредственно после завершения проверки специ- алисты управления, уполномоченные на проведение проверки, производят соответствующие записи в журнале учета проверок. При отсутствии такого журнала в акте проверки делается со- ответствующая запись. 23.6. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изло- женными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты по- лучения акта проверки вправе представить в управление в пись- менной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо впра- ве приложить к таким возражениям документы, подтверждаю- щие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. 24. Административная процедура — принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным за- коном от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осущест- влении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» включает в себя следующие административные дей- ствия: вынесение предписания об устранении выявленных нарушений; принятие мер по контролю за устранением выявленных нару- шений; возбуждение дела об административном правонарушении. 25. Административное действие — вынесение предписания об устранении выявленных нарушений. 25.1. Предписание об устранении выявленных в ходе провер- ки нарушений выносится в форме приказа по управлению. 25.2. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются: наименование органа, вынесшего предписание; дата вынесения предписания; наименование и место нахождения юридического лица, кото- рому выносится предписание; наименование и место нахождения территориально обосо- бленных подразделений юридического лица; ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения кото- рого принято решение о вынесении предписания; содержание нарушений; ссылки на нормативные правовые акты Российской Федера- ции, Липецкой области, обязательные требования которых были нарушены; сроки устранения нарушений; способы извещения и подтверждения устранения выявлен- ных нарушений. 25.3. Предписание и материалы проверки находятся до мо- мента поступления заявления (уведомления) об устранении вы- явленных нарушений на контроле у специалиста, осуществляв- шего проверку. 25.4. При поступлении заявления (уведомления), а также в случае непоступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений юридическим лицом начальник отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рын- ка управления готовит приказ о проведении внеплановой провер- ки исполнения вынесенного предписания. Максимальный срок исполнения — 3 рабочих дня с момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявлен- ных нарушений, либо истечения срока предоставления заявления (уведомления). 26. Административное действие — возбуждение дела об ад- министративном правонарушении. 26.1. В случае выявления в ходе проверки правонарушений, предусмотренных Кодексом Липецкой области об администра- тивных правонарушениях, должностное лицо управления, наде- ленное полномочиями составлять протоколы об административ- ных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении. 26.2. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола об админи- стративном правонарушении. 26.3. Мероприятия, связанные с возбуждением дела об адми- нистративном правонарушении, должностное лицо (лица) обяза- но осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколы об административных правонарушениях реги- стрируются в журнале регистрации протоколов. 26.4. Дела об административных правонарушениях от имени управления вправе рассматривать начальник управления и заме- стители начальника управления в порядке и сроки, установлен- ные Кодексом Российской Федерации об административных пра- вонарушениях. По итогам рассмотрения материалов дела об административ- ном правонарушении начальник управления или заместители на- чальника управления выносят постановление о назначении ад- министративного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 26.5. Начальник управления, заместители начальника управ- ления, рассматривающие дело об административном правона- рушении, при установлении причин административного право- нарушения и условий, способствовавших его совершению, вно- сят юридическому лицу и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Представление вносится в день рассмотрения дела об админи- стративном правонарушении и вручается под роспись должностно- му лицу, уполномоченному представителю юридического лица. В случае отказа от получения представления оно направляется в тот же день по месту нахождения юридического лица заказным письмом с уведомлением о получении. 26.6. Юридические лица или должностные лица юридическо- го лица обязаны рассмотреть представление об устранении при- чин и условий, способствовавших совершению административ- ного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу управления, внесшему представление. Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 27. Текущий контроль за соблюдением последовательно- сти действий и сроков, определенных Административным регла- ментом, осуществляется начальником управления, а также долж- ностными лицами управления, ответственными за организацию работы по проведению проверок. 28. Персональная ответственность специалистов управления устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 29. Текущий контроль осуществляется начальником управле- ния и должностными лицами, ответственными за организацию работы по проведению проверок соблюдения и исполнения по- ложений Административного регламента. 30. Периодичность осуществления текущего контроля уста- навливается начальником управления. 31. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложе- ния по их устранению. 32. По результатам проведенных проверок, в случае выявле- ния нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к от- ветственности в соответствии с действующим законодательством. 33. Общественный контроль за исполнением Административ- ного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством: 33.1. Фиксации нарушений, допущенных специалистами управления при проведении проверок, и направления сведений о нарушениях начальнику управления; 33.2. Подачи замечаний или предложений по совершенствова- нию процедуры проведения проверок специалистами управления; 33.3. Обжалования решений и действий (бездействия) управ- ления, специалистов управления в порядке, установленном раз- делом V Административного регламента. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 34. Решения управления, действия (бездействия) должност- ных лиц управления в рамках проведения проверок могут быть обжалованы в управление, администрацию Липецкой области или в судебном порядке в соответствии с действующим законо- дательством. 35. Срок рассмотрения обращения (жалобы) управлением не может превышать 30 дней. 36. В исключительных случаях срок рассмотрения обраще- ния (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления. 37. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию: полное наименование заявителя, подающего обращение (жа- лобу), его местонахождение, контактный телефон; должность, фамилию, имя, отчество специалиста управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются; суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения; основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализа- ции либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым со- общить. 38. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии до- кументов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прила- гаемых к нему документов. 39. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на- чальник управления принимает решение об удовлетворении тре- бований заявителя и о признании неправомерным действия (без- действия) должностного лица управления либо об отказе в удо- влетворении обращения (жалобы). 40. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотре- ния обращения (жалобы), направляется заявителю. 41. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обра- тившемся с обращением (жалобой). Приложение 1 к Административному регламенту проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках БЛОК-СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Подготовка ежегодного плана проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок † Утверждение ежегодного плана проверок приказом начальника управле- ния и направление его в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок † Размещение ежегодного плана проверок в сети Интернет до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок † Принятие решения о проведении проверки † Определение целей и задач, предмета и вида (выездная, документарная), даты начала и завершения проверки, должностных лиц, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки † Подготовка и подписание приказа начальника управления о проведении плановой проверки † Уведомление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом † Проведение документарной и (или) выездной плановой проверки: до 20 рабочих дней, 50 часов при выездной проверке для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год † Оформление акта плановой проверки непосредственно после заверше- ния проверки и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки † Принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения (выдача предписания, возбуждение дела об административном правонарушении) (в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) Приложение 2 к Административному регламенту проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках БЛОК-СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Наличие основания для проведения внеплановой проверки: † Принятие решения о проведении внеплановой проверки † Определение целей и задач, предмета и вида (выездная, документарная), даты начала и завершения проверки, должностных лиц, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки † Подготовка приказа начальника управления о проведении внеплановой проверки † Уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки † Проведение документарной и (или) выездной внеплановой проверки: до 20 рабочих дней, 50 часов при выездной проверке для малого предприя- тия и 15 часов для микропредприятия в год † Оформление акта внеплановой проверки непосредственно после завершения проверки и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки † Принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения (выдача предписания, возбуждение дела об административном правонарушении) † Рассмотрение дела об административном правонарушении Приложение к приказу управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz