Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 44-45/24172-24173/ 7 МАРТА 2012 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления образования и науки Липецкой области № 107 от 30.01.2012, г. Липецк Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами 2012—2014 годы» В соответствии с 3аконом Липецкой области от 25.12.2006 № 10-ОЗ «Страте- гия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» и постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 «О Поряд- ке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» при- казываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребован- ными кадрами 2012—2014 годы» согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя на- чальника управления образования и науки Косарева С.Н. Начальник управления Ю. ТАРАН ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ВОСТРЕБОВАННЫМИ КАДРАМИ НА 2012—2014 ГОДЫ» Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление образования и науки Липецкой области Наименование программы «Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами 2012— 2014 годы» (далее — Программа) Должностное лицо, утвердившее программу Начальник управления образования и науки Липецкой области Задачи Программы 1. Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально- экономического развития области. 2. Создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании. Показатели Программы 1. Доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные разряды, от общего количества выпускников; 2. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую категорию и подтверждение соответствия занимаемым ими должностям, в общей численности педагогических работников областных учреждений; 3. Доля обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов, получающих областные стипендии, от общей численности обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов; 4. Доля ученых, принимающих участие в конкурсах, проводимых государственными научными фондами, министерствами, ведомствами от общей численности научных сотрудников Характеристика программных мероприятий Мероприятия Программы направлены на повышение качества началь- ного и среднего профессионального образования, стимулирование развития профессионального образования региона и создание усло- вий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли Срок реализации 2012—2014 годы Объемы финансирования из областного бюджета Областной бюджет — 3 223 468,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год — 1 090 632,0 тыс. руб., 2013 год — 1 103 157,0 тыс. руб., 2014 год — 1 029 679,0 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее экономической эффективности Реализация Программы будет способствовать: — увеличению доли выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные разряды, от общего количества выпускников до 38,4%; — увеличению доли педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую категорию и подтверждение соответствия занимаемым ими должностям, в общей численности педагогических работников областных учреждений до 65%; — увеличению доли обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов, получающих областные стипендии, от общей численности обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов до 0,62%; — увеличению доли ученых, принимающих участие в конкурсах, проводимых государственными научными фондами, министерствами, ведомствами, от общей численности научных сотрудников до 11,8% I. Характеристика проблемы, решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне В соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на пе- риод до 2020 года к приоритетным направлениям относится повышение качества про- фессионального образования. Система профессионального образования характеризуется следующими проблема- ми и негативными тенденциями: — отсутствие объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах, в результате чего подготовка кадров в системе профессионального образования сла- бо ориентирована на потребности рынка труда, и, как следствие, недостаточен уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям; — слабая связь с предприятиями промышленности, опытными и экспериментальны- ми базами, что приводит к снижению качества учебного процесса, отсутствию практиче- ской подготовки будущих специалистов; — узкопрофильность подготовки в конкретной области и, как следствие этого, неспо- собность выпускников гибко перестраивать направление и содержание своей професси- ональной деятельности в связи со сменой технологий или потребностями рынка труда; — недостаточные темпы развития систем профессиональной переподготовки взрос- лых и непрерывного профессионального образования в целом, преобладание в этой де- ятельности устаревших технологий и практик обучения; — недостаточное участие учреждений профессионального образования в организа- ции профильного обучения учащихся общеобразовательных школ в целях их ориентации для дальнейшего получения профессий и специальностей, связанных с производствен- ной сферой; — низкий уровень материально-учебной обеспеченности учреждений профессио- нального образования. Своевременное решение изложенных проблем позволит профессиональному обра- зованию области адекватно реагировать на потребности общества и развивающейся ин- новационной экономики, будет способствовать росту эффективности производства, раз- витию малого и среднего бизнеса, самозанятости населения и снижению безработицы. № п/п Наименование мероприятия Код расходов по бюджетной классификации Срок реализации Объем финансирования (тыс. руб.) Показатель реализации мероприятия Ответственный исполнитель раздел подраз- дел целевая статья вид расходов Всего 2012 г. 2013 г. 2014 г. Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. Задача 1. Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области 1 Обеспечение деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования О7 О7 О7 О7 10 О3 О3 О4 О4 О3 4259900 4259900 4279900 4279900 5053300 911 921 911 912 321 2012—2014 гг. 1586756 239234,1 1189788 95871,8 4791 524167 80198 350443 95871,8 1597 534990 83807 441722 0 1597 527598,6 75229,1 397623,4 0 1597 Доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные разряды, от общего количества выпускников 38,1 38,2 38,4 Отдел профессионального образования и науки Итого по мероприятию 3116440,9 1052276,8 1062116,0 1002048,1 2 Обеспечение подготовки и переподготовки ресурса областных учреждений О7 О5 4289900 921 2012—2014 гг. 78002 28680 31366 17956 Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую категорию и подтверждение соответствия занимаемым ими должностям, в общей численности педагогических работников областных учреждений 25 45 65 Отдел кадрового обеспечения образования и аттестации педагогических работников; Липецкий институт развития образования О7 О9 4369300 350 5550 1850 1850 1850 Итого по мероприятию 83552 30530 33216 19806 Итого по задаче 1 3199993 1082807 1095332 1021854 Задача 2. Создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании 1 Выплата премии им. С.Л. Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений профессионального образования О7 О9 4369300 350 2012—2014 гг. 1125 375 375 375 Доля обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов, получающих областные стипендии, от общей численности обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов 0,6 0,61 0,62 Отдел профессионального образования и науки 2 Обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Липецкой области «О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2009—2013 годах» О7 О9 4369300 350 2012—2014 гг. 22350 7450 7450 7450 Доля ученых, принимающих участие в конкурсах, проводимых государственными научными фондами, министерствами, ведомствами от общей численности научных сотрудников 11,6 11,7 11,8 Отдел профессионального образования и науки Итого по задаче 2 23475 7825 7825 7825 Итого по прорамме 3223468 1090632 1103157 1029679 Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами на 2012—2014 годы» Основными направлениями реализации задач государственной политики в сфере начального и среднего профессионального образования являются: — обеспечение квалифицированными кадрами рабочих и служащих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области с учетом потребностей рынка труда; — обеспечение финансирования областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на основе феде- ральных и областных нормативов; — осуществление адресной социальной поддержки обучающимся и студентам в го- сударственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионально- го образования; — сохранение и развитие учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования; — создание условий для обучения подростков с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и обеспечение финансирования их обучения в учебных группах по нормативам, установленным для образовательных учреждений соответствующих типов и видов; — обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих ка- дров и специалистов для высокотехнологичных производств через реализацию инно- вационных образовательных программ и создание ресурсных центров по профессиям приоритетных отраслей экономики. Значительное внимание в области уделяется вопросам трудоустройства выпускни- ков. Ежегодно проводится анализ востребованности рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда и 1 раз в два года проводится мониторинг закрепляемости на рабочих местах выпускников государственных учреждений начального профессиональ- ного образования. С целью ориентации профессионального образования на потребности регионального рынка труда, улучшения качественных изменений в содержании образования, мобилиза- ции имеющихся внутренних ресурсов на укрепление учебно-материальной базы образо- вательных учреждений и оптимизации расходов на их содержание в области проводится реструктуризация сети образовательных учреждений профессионального образования. II. Основные задачи Программы Задачи, решаемые в рамках Программы: — совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области; — создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно- педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании. В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, на- правленных на: — обеспечение деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования; — обеспечение подготовки и переподготовки кадрового ресурса областных учреж- дений; — выплата премии им. С.Л. Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений высшего профессионального образования; — обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фунда- ментальных исследований и Липецкой области «О проведении совместного (региональ- ного) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2009—2013 годах». III. Описание ожидаемых результатов и хода реализации Программы по годам Реализация Программы позволит повысить качество начального и среднего профес- сионального образования, стимулировать развитие профессионального образования ре- гиона, создать условия для формирования инновационного кадрового ресурса области. Таблица № 1 Наименование индикатора ведомственной целевой программы Едини- ца изме- рения Значение индикатора Отчет- ный год 2012 год 2013 год 2014 год Задача 1. Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области Показатель 1. Доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные разряды, от общего количества выпускников % 32,1 38,1 38,2 38,4 Показатель 2. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую категорию и подтверждение соответствия занимаемым ими должностям, в общей численности педагогических работников областных учреждений % 3 25 45 65 Задача 2. Создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании Показатель 1. Доля обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов, получивших областные стипендии, от общей численности обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов % 0,6 0,6 0,61 0,62 Показатель 2. Доля ученых, принимающих участие в конкурсах, проводимых государственными научными фондами, министерствами, ведомствами, от общей численности научных сотрудников % 11,5 11,6 11,7 11,8 IV. Система программных мероприятий Мероприятие по достижению задачи 1 «Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области» 1. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования: — содержание подведомственных учреждений, предоставляющих начальное и сред- нее профессиональное образование; — социальная поддержка обучающихся и студентов в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации; — подготовка востребованных специалистов, с учетом особенностей рынка труда области. 2. Обеспечение подготовки и переподготовки кадрового ресурса областных учреж- дений: — предоставление субсидии на оказание услуг по предоставлению дополнительного профессионального образования. Мероприятие по достижению задачи 2 «Создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно- педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании» 1. Выплата премии им. С.Л. Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений профессионального образования. 2. Обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фунда- ментальных исследований и Липецкой области «О проведении совместного (региональ- ного) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2009—2013 годах». Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области от 30.01.2012 г. № 107 ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий ведомственной целевой программы «Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами на 2012—2014 годы Задачи, мероприятия Всего, объем финанси- рования, тыс. руб. В том числе по годам 2012 год 2013 год 2014 год Задача 1. Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально- экономического развития области Обеспечение деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессиональ- ного образования 3116440,9 1052276,8 1062116,0 1002048,1 Обеспечение подготовки и переподготовки кадрового ресурса областных учреждений 83552,0 30530,0 33216,0 19806,0 Задача 2. Создание социально-образовательной среды, привлекаемой для молодежи Выплата премии им. С.Л. Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений профессионального образования 1125,0 375,0 375,0 375,0 Обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Липецкой области «О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2009—2013 годах» 22350,0 7450,0 7450,0 7450,0 V. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы — 2012—2014 годы. VI.Описание социально-экономических последствий реализации Программы Программа представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по зада- чам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключе- вых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной поли- тики повышение эффективности профессионального образования. Состав показателей, соответствующих Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, рассчитан на приведение содержания и структуру профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инноваци- онность развития экономики Липецкой области. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействи- ем негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем: — финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра значений целевых индикаторов и показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования Программы негативным образом скажется на показателях Программы и решения кон- кретных задач; — нормативно-правовые риски, связанные с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации предлагаемых в Программе мероприятий, а так- же ограниченных возможностей правового регулирования значимых вопросов развития сферы образования; — социальные риски, связанные с демографической ситуацией. VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравне- ния фактически достигнутых показателей непосредственных результатов программы с затратами на их достижение. Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факто- ров в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных меро- приятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы. Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на осно- ве отчетных данных о выполнении мероприятий в соответствии с постановлением адми- нистрации Липецкой области от 30.04.2008 г. № 93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ». Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и пока- затели. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле: У = Кф / Кmax x 100%, где: У — уровень выполнения Программы; Кф — количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Про- граммы; Кmax — максимальное количество баллов. При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполне- нии баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы. Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчет- ного года по следующей формуле: ОФ пл ОФ ф Э эк = ----— / ----- , где: Р пл Р ф Э эк — оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (меро- приятию) за отчетный период; ОФ пл — объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) Про- граммы; ОФ ф — фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (меро- приятия) Программы за год; Р пл — плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач Программы в расчете на год; Р ф — фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с при- ложением № 1 за соответствующий финансовый год. Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э эк больше или равно 1. Реализация Программы позволит обеспечить: — дальнейшее развитие сети образовательных учреждений области; — повысить качество предоставляемых услуг. VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Расчет расходов на 2012 год и плановый период до 2014 года произведен исходя из потребности в государственных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей. Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на: по- вышение качества и доступности получения начального и среднего профессионально- го образования; создание социально-образовательной среды, привлекаемой для моло- дежи; создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрас- ли; создание условий для научных исследований, научной деятельности ученых области. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюд- жета и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012—2014 годы со- ставит за счет средств областного бюджета 3 223 468,0 тыс. руб., в том числе по го- дам: 2012 год — 1 090 632,0 тыс. руб., 2013 год — 1 103 157,0 тыс. руб., 2014 год — 1 029 679,0 тыс. руб. Постановление администрации Липецкой области № 53 от 14.02.2012, г. Липецк Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Липецкой области в администрации Липецкой области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» админи- страция Липецкой области постановляет: Утвердить перечень должностей государственной гражданской службы Липецкой области в администрации Липецкой области и исполнительных органах государствен- ной власти Липецкой области, исполнение должностных обязанностей по которым свя- зано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначе- нии на которые конкурс может не проводиться, согласно Приложению. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Липецкой области в администрации Липецкой области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» Перечень должностей государственной гражданской службы Липецкой области в администрации Липецкой области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться № п/п Наименование структуры администрации Липецкой области, исполнительного органа государственной власти Липецкой области и должности Управление мобилизационной работы администрации Липецкой области 1. Начальник управления 2. Начальник отдела 3. Консультант Отдел специальной документальной связи администрации Липецкой области 4. Начальник отдела 5. Консультант Управление информатизации администрации Липецкой области 6. Начальник отдела информационной безопасности 7. Консультант отдела информационной безопасности Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 8. Консультант управления, основной функцией которого является обеспечение государственной тайны Управление дорог Липецкой области 9. Консультант управления, основной функцией которого является обеспечение государственной тайны Управление здравоохранения Липецкой области 10. Консультант управления, основной функцией которого является обеспечение государственной тайны 11. Специалист 1-го разряда управления, основной функцией которого является обеспечение государственной тайны Управление сельского хозяйства Липецкой области 12. Заместитель начальника отдела контроля исполнения, информационных технологий в АПК и мобилизационной работы, основной функцией которого является обеспечение государственной тайны 13. Ведущий специалист отдела контроля исполнения, информационных технологий в АПК и мобилизационной работы, основной функцией которого является обеспечение государственной тайны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz