Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 41 /24169/ 2 МАРТА 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 19 Окончание. Начало на 18-й стр. В соответствии с 3аконом Липецкой области от 25.12.2006 № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» и по- становлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 «О Порядке раз- работки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» приказываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Меры государственной под- держки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей, на 2012-2014 годы» согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя началь- ника управления образования и науки Косарева С.Н. Начальник управления Ю. ТАРАН ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ, НА 2012-2014 ГОДЫ» Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление образования и науки Липецкой области Наименование Программы «Меры государственной поддержки, направленные на обучение, вос- питание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого- педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррек- ция детей, на 2012-2014 годы» (далее – Программа) Должностное лицо, утвер- дившее Программу Начальник управления образования и науки Липецкой области Цели и задачи Программы Цель. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого- педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения цели: Задача 1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому разви- тию детей, находящихся в детских домах. Задача 2. Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей. Целевые индикаторы и показатели 1. Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учреж- дениях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов. 2. Доля детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах детей. 3. Количество детей, получивших психолого-педагогическую и медико- социальную помощь, реабилитацию и коррекцию с положительной динамикой, от общего количества обратившихся Характеристика программных мероприятий Мероприятия Программы направлены на создание условий для образо- вания, воспитания и содержания детей, находящихся в детских домах, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реа- билитации и коррекции детям, родителям (законным представителям). Срок реализации 2012-2014 годы Объемы финансирования из областного бюджета Областной бюджет – 545 618,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год – 185 553,0 тыс. руб., 2013 год – 168 235,0 тыс. руб., 2014 год – 191 830,4 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются при форми- ровании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее экономической эффек- тивности Реализация Программы будет способствовать: – увеличению доли воспитанников, продолживших обучение в учрежде- ниях профессионального образования, от общего количества выпускни- ков детских домов; – увеличению доли детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах детей; – увеличению количества детей, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, реабилитацию и коррекцию с положи- тельной динамикой I. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне К приоритетным направлениям функционирования детских домов относится обе- спечение условий получения доступного и качественного образования, создание благо- приятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоцио- нальному и физическому развитию детей. Обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, характе- ризуется следующими проблемами: – несоответствие качества образовательных услуг и создания условий для воспи- танников в детских домах современным требованиям; – потребность в совершенствовании системы подготовки, переподготовки и повы- шения квалификации педагогических работников детских домов; – совершенствование сети детских домов; – потребность в укреплении материально-учебной базы детских домов; – необходимость создания безопасных и комфортных условий пребывания детей в областных детских домах, их успешной социализации в обществе. Основными направлениями реализации задач по совершенствованию организации работы детских домов являются: – повышение качества образовательных услуг и создание условий для воспитанни- ков в детских домах в соответствии с современными требованиями; – оптимизация и реструктуризация сети областных образовательных учреждений; – совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалифи- кации педагогических работников детских домов; – укрепление материально-учебной базы детских домов; – создание безопасных и комфортных условий пребывания детей в детских домах, их успешной социализации в обществе. Остро стоит проблема комплексной психолого-педагогической и медико- социальной работы с детьми, имеющими трудности в развитии, обучении и социальной адаптации, подростками, попавшими в экстремальную ситуацию, а также оказания по- мощи и поддержки приемным, опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям. Обеспечение комплексного психолого-медико-социального сопровождения осу- ществляется при реализации задач: – выявление отклонений в развитии у детей, определение специальных образо- вательных потребностей и условий, необходимых детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ; – повышение качества и обеспечение доступности комплексной психолого-педа- гогической и медико-социальной помощи обучающимся, воспитанникам; – дальнейшее развитие и совершенствование деятельности по внедрению юве- нальных технологий; – оказание содействия укреплению семьи, установлению гармоничных внутрисе- мейных отношений, осуществление индивидуально-ориентированной психологической, педагогической помощи. Программа позволит обеспечить гармоничное социальное развитие детей, их соци- альную защищенность и полноценную интеграцию в общество. II. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция де- тей. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: – создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах; – создание системы комплексного психолого-педагогического и медико- социального сопровождения детей. В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, на- правленных на: – обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без по- печения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья; – обеспечение деятельности учреждений психолого-педагогической и медико- социальной помощи, реабилитации и коррекции детей. III. Описание ожидаемых результатов и хода реализации Программы по годам Реализация Программы позволит обеспечить увеличение доли воспитанников, успешно адаптированных к современным условиям, комфортные условия для обучения и проживания, повысить качество предоставления коррекционной помощи. Результаты реализации программных мероприятий за период 2012-2014 годов характеризуются ин- дикаторами и показателями, приведенными в следующей таблице: Таблица 1 Наименование индикатора, показателя Про- граммы Ед. из- мерения Значение индикатора, показателя Отчетный год 2012 год 2013 год 2014 год Цель. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей Индикатор цели: Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учреждени- ях профессионального образования, от обще- го числа выпускников детских домов % 91,0 91,2 91,4 91,6 Задача 1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическо- му развитию детей, находящихся в детских домах Показатель 1: Доля детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспиты- вающихся в детских домах детей % 11 12 13 14 Задача 2. Создание системы комплексно- го психолого-педагогического и медико- социального сопровождения детей Показатель задачи 2: Количество детей, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, реабилитацию и коррекцию с положительной динамикой, от общего количества обратившихся Чел. 4200 4200 4400 4600 IV. Система программных мероприятий Мероприятие по достижению задачи 1 «Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах» 1. Обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья: – содержание детских домов, предоставляющих образовательные услуги; – социальная поддержка детей, находящихся в детских домах, в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. Мероприятие по достижению задачи 2 «Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» 1. Обеспечение деятельности учреждений психолого-педагогической и медико- социальной помощи, реабилитации и коррекции детей: – содержание учреждений, оказывающих коррекционную помощь, коррекцию и реа- билитацию; – обеспечение условий для получения коррекционной помощи, коррекции и реаби- литации. V. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы – 2012-2014 годы. Цель, задачи, мероприятия Всего, объем финансирова- ния, тыс. руб. В том числе по годам 2012 год 2013 год 2014 год Цель. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей Индикатор цели: Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учрежде- ниях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов Задача 1. Создание благоприятных усло- вий, приближенных к домашним, способ- ствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах Обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попе- чения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья 481 076,2 164 707,0 146 549,4 169 819,8 Задача 2. Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико- социального сопровождения детей Обеспечение деятельности учреждений психолого-педагогической и медико- социальной помощи, реабилитации и коррекции детей 64 542,2 20 846,0 21 685,6 22 010,6 545618,4 185553,0 168235,0 191830,4 VI. Описание социально-экономических последствий реализации Программы Программа представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей госу- дарственной политики в сфере развития образования в Липецкой области. Состав ин- дикаторов цели (их значения), соответствующие Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, направлены на обеспечение, развитие и интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа создает условия для успешной социализации, обеспечения полноцен- ного участия детей в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Проводимые мероприятия в рамках Программы обеспечат создание условий для адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к современным условиям, для получения коррекционной помощи и интеграции детей в общество. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем: – финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра значений целевых индикаторов и показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирова- ния Программы негативным образом скажется на показателях Программы и решении конкретных задач, а также приведет к снижению прогнозируемого вклада Программы в реализацию Государственной программы «Развитие образования Липецкой области»; – нормативно-правовые риски, связанные с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации предлагаемых в Программе мероприятий, а также ограниченных возможностей правового регулирования значимых вопросов развития сферы образования. Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, учитывают специфику развития образования области и обеспечивают достижение задачи «Обеспечение, развитие и интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов» Государственной программы «Развитие образования Липецкой области». VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравне- ния фактически достигнутых показателей непосредственных результатов Программы с затратами на их достижение. Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факто- ров в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных меро- приятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы. Прогноз реализации цели Программы основывается на достижении её основного целевого индикатора. Индикатор цели/год 2012 2013 2014 Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов 91,2 91,4 91,6 Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на осно- ве отчетных данных о выполнении мероприятий в соответствии с постановлением адми- нистрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ». Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показа- тели. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле: У = Кф / Кmax x 100%, где: У – уровень выполнения Программы; Кф – количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Про- граммы; Кmax – максимальное количество баллов. При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполне- нии баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Програм- мы. Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчет- ного года по следующей формуле: ОФпл ОФф Э эк = ––––– / –––––, где: Рпл Рф Э эк – оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (меро- приятию) за отчетный период; ОФпл – объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) Про- граммы; ОФф – фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (меро- приятия) Программы за год; Рпл – плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач Программы в расчете на год; Рф – фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с при- ложением № 1 за соответствующий финансовый год. Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э эк больше или равно 1. Реализация Программы позволит обеспечить: – дальнейшее развитие сети образовательных учреждений области; – повысить качество предоставляемых услуг. VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Расчет расходов на 2012 год и плановый период до 2014 года произведен исходя из потребности в государственных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей. Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на: обеспечение функционирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление коррекционной помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый пери- од. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012-2014 годы составит за счет средств областного бюджета 545 618,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год – 185 553,0 тыс. руб., 2013 год – 168 235,0 тыс. руб., 2014 год – 191 830,4 тыс. руб. Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области от 31.01.2012 г. № 122 ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий ведомственной целевой программы «Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей, на 2012-2014 годы» № п/п Наименование мероприятия Код расходов по бюджетной классификации Срок реализа- ции Объем финансирования (тыс. руб.) Показатель реализации мероприятия Ответственный исполнитель Всего 2012 г. 2013 г. 2014 г. Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. раздел подраздел целевая статья вид расходов Цель. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей Задача 1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах 1 Обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограни- ченными возможностями здоровья 07 02 4249900 911 2012–2014 гг. 456412,2 140043,0 146549,4 169819,8 Доля детей, переданных из детских до- мов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах детей 12 13 14 Управление образования и науки Липецкой области, отдел социализации, специального (коррекционного) и дополнительного об- разования 912 24664,0 24664,0 0,0 0,0 Итого по задаче 1 481076,2 164707,0 146549,4 169819,8 Задача 2. Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей 2 Обеспечение деятельности учреждений психолого-педагогической и медико- социальной помощи, реабилитации и коррекции детей 07 09 4379900 911 2012–2014 гг. 64542,2 20846 21685,6 22010,6 Количество детей, получивших психолого- педагогическую и медико-социальную помощь, реабилитацию и коррекцию с положительной динамикой, от общего количества обратившихся 4200 4400 4600 Управление образования и науки Липецкой области, отдел социализации, специального (коррекционного) и дополнительного об- разования Итого по задаче 2 64542,2 20846 21685,6 22010,6 Итого по Программе 545618,4 185553,0 168235,0 191830,4 Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области от 31.01.2012 г. № 122 Ведомственная целевая программа «Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей, на 2012-2014 годы» Приказ управления образования и науки Липецкой области № 122 от 31.01.12, г. Липецк Об утверждении ведомственной целевой программы «Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей, на 2012-2014 годы» полноты и качества исполнения государственной функции, со- блюдением последовательности действий и сроков, определен- ных административным регламентом по исполнению государ- ственной функции. Контроль осуществляется начальником Управления или его заместителем. 4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполне- нием государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение вино- вных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке. 5.2. Заявители имеют право обратиться в Управление с жало- бой лично или в письменной форме: 5.2.1. Руководитель отдела развития физической культуры и спорта проводит личный прием заявителей. Личный прием про- водится по предварительной записи. Сотрудник, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве Должностного лица, осу- ществляющего прием. 5.2.2. При подаче жалобы в письменной форме срок рассмо- трения жалобы не должен превышать 30 дней с момента реги- страции. Обращения заявителя о личном участии в рассмотрении жалобы начальником Управления рассматриваются в порядке, предусмотренном при организации личного приема руководите- лем. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном по- рядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; излагает суть жалобы, ставит лич- ную подпись и дату. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удо- влетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жало- бу не дается. Если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, она остается без ответа по суще- ству поставленных в ней вопросов, и сообщается заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не при- водятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то Должностное лицо вправе принять решение о безоснователь- ности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 5.3. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездей- ствие должностных лиц Управления в судебном порядке. Приложение № 1 к административному регламенту управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области по исполнению государственной функции «Утверждение порядка формирования спортивных сборных команд Липецкой области» Главный тренер по ____________________________ (вид спорта) _________ / ______________________/ подпись расшифровка под- писи СПИСОК кандидатов на включение в состав спортивных сборных команд Липецкой области по __________________________ (вид спорта) Старший тренер ___________________________________ Тренеры __________________________________________ Возрастная категория: № п/п Фами- лия, имя, от- чество спорт- смена Год рож- дения Раз- ряд Дисци- плина, катего- рия Место учебы, рабо- ты При- над- леж- ность СДЮС- ШОР, ДЮСШ, город Луч- ший ре- зуль- тат 20__ г. Фами- лия, имя, от- чество тре- нера, бригада трене- ров Первый тренер 1 2 ... 3.2.12. Завизированный заместителем начальника управле- ния проект Приказа передается на подпись начальнику Управле- ния. 3.2.13. Начальник Управления в течение одного рабочего дня подписывает Приказ. 3.2.14. В случае принятия решения о доработке проекта При- каза заместитель начальника управления в течение 3 дней вносит необходимые изменения и корректировки и представляет его на утверждение начальнику Управления. 3.2.15. После подписания начальником Управления Приказа он публикуется на официальном сайте Управления. 3.2.16. Результатом административной процедуры является принятие Управлением Приказа об утверждении спортивных сборных команд Липецкой области по видам спорта, наделяюще- го их статусом «Спортивная сборная команда Липецкой области». 4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции 4.1. Система контроля исполнения государственной функции включает в себя: – организацию контроля за сроками исполнения настоящего Регламента; – проверку хода и качества исполнения государственной функции; – учет и анализ результатов исполнительской дисциплины. 4.2. Виды контроля: внутренний контроль, внешний контроль, плановый контроль, внеплановый контроль: 4.2.1. Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных админи- стративным регламентом по исполнению государственной функ- ции. Контроль осуществляет начальник отдела развития физиче- ской культуры и спорта Управления. 4.2.2. Внешний контроль устанавливается за соблюдением

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz