Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 41/24169/2 МАРТА 2012 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Рассмотрев предложение главы администрации Липецкой области о внесении из- менений в Программу по оказанию содействия добровольному переселению в Липец- кую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы, руковод- ствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая реше- ние комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в Программу по оказанию содействия добровольному переселению в Ли- пецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (да- лее — Программа), утвержденную постановлением Липецкого областного Совета депу- татов от 19 декабря 2006 года № 84-пс («Липецкая газета», 2007, 26 января, 02 февра- ля, 17 октября; 2008, 21 августа, 28 ноября; 2009, 03 июля; 2010, 3 декабря, 29 декабря; 2011, 9 декабря), следующие изменения: 1) в паспорте Программы: а) позицию «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следую- щей редакции: Объемы и источники финансирования Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств областного бюджета составит 301,03 млн. руб., в том числе по годам и проектам переселения (с возможным последующим изменением в ходе реализации и корректировки Программы): 2007 г. — 63746,37 тыс. руб.; 2008 г. — 38715,66 тыс. руб.; 2009 г. — 69680,56 тыс. руб.; 2010 г. — 12082,47 тыс. руб.; 2011 г. — 50598,93 тыс. руб.; 2012 г. — 66206,8 тыс. руб.; Итого — 301030,79 тыс. руб. Численность участников Программы всего по области, в том числе по территориям вселения: Годы Всего, «Липецк», «Грязи», «Тербуны», «Лебедянь», «Лев Толстой», чел. чел. чел. чел. чел. чел. 2007 24 21 2 1 0 0 2008 617 462 108 47 0 0 2009 349 200 110 39 0 0 2010 904 807 78 19 0 0 2011 1904 1709 168 27 0 0 2012 1086 750 100 100 13 123 Итого: 4740 3827 548 229 13 123 Всего переселенцев в Липецкую область, в том числе по территориям вселения с учетом численности членов семей участников Программы (из расчета 1 семья — 2,4 человека) Годы Всего, «Липецк», «Грязи», «Тербуны», «Лебедянь», «Лев Толстой», чел. чел. чел. чел. чел. чел. 2007 64 46 12 6 0 0 2008 1387 690 544 153 0 0 2009 1414 800 403 211 0 0 2010 1991 1804 142 45 0 0 2011 4060 3651 357 52 0 0 2012 2600 1793 240 240 32 295 Итого: 11236 8551 1661 697 32 295 б) абзац первый позиции «Ожидаемые конечные результаты реализации Програм- мы» изложить в следующей редакции: «Планируемая численность переселенцев (участников Программы и членов их се- мей) всего 11,2 тыс. человек, в т.ч. в 2007 г. — 24 семьи (64 чел.), в 2008 г. — 617 семей (1387 чел.), в 2009 г. — 349 семей (1414 чел.), в 2010 г. — 904 семьи (1991 чел.), в 2011 г. –1904 семьи (4060 чел.), в 2012 г. — 1086 семей (2600 чел.).»; 2) в части 2 «Описание проектов переселения»: а) в разделе 2.1 «Проект переселения на территорию г. Липецка — «Липецк»: пункт 14 подраздела 2.1.4. «Комплекс мероприятий по приему и обустройству сооте- чественников» изложить в следующей редакции: 14. Капитальный ремонт, содержание и оснащение Центра временного размещения в г. Липецке 2009 г. Управление делами администрации Липецкой области 2011—2012 гг. Управление строительства и архитектуры Липецкой области в подразделе 2.1.5 «Расчет объема затрат, связанных с приемом участников Про- граммы и членов их семей»: абзацы шестой-восьмой изложить в следующей редакции: «2011 год —1709 семей (3651человек); 2012 год — 750 семей (1793 человека). Всего — 3949 семей (8784 человека).»; абзацы шестой, седьмой позиции «В целом расходы по медицинскому обслуживанию участников Программы и членов их семей составят:» изложить в следующей редакции: «2012 г. — 2322,06 тыс. руб.; Итого — 21354,33 тыс. руб.»; строки 5—7 таблицы «Расчет расходов областного бюджета по оказанию дополни- тельных услуг службы занятости населения из расчета получения услуг в течение 6 меся- цев» изложить в следующей редакции: 2011 г. 225,8 42 2,9 121,8 10 7,6 76,0 10 2,8 28,0 2012 г. 353,0 50 2,9 145,0 20 7,6 152,0 20 2,8 56,0 Итого 5495,59 412 35,14 2614,19 350 33,9 1695,0 350 18,03 1093,35 в позиции «Расходы на капитальный ремонт, содержание* и оснащение Центра вре- менного размещения в г. Липецке:» дополнить новыми абзацами третьим и четвертым следующего содержания: «2011 г. — 8282,2 тыс. руб.; 2012 г. — 26000 тыс. руб.»; позицию «Расходы на подготовку стендов и методических материалов (Програм- ма, Памятка участника Программы, буклеты), включающих сведения о социально- экономическом положении территории, возможностях приема, трудоустройства и обу- стройства на территории вселения «Липецк»: в абзаце четвертом цифры «40,0» заменить цифрами «42,0»; дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: «2012 г. — 100,0 тыс. руб.»; позицию «Расходы на изготовление видеороликов и презентационных материалов для информационного освещения Программы» дополнить новым абзацем третьим сле- дующего содержания: «2012 г. — 100,0 тыс. руб.»; в позиции «Расходы на проведение презентаций Программы в государствах ближне- го и дальнего зарубежья»: абзац третий признать утратившим силу; в абзаце пятом цифры «300,0» заменить цифрами «358,0»; абзацы пятый—седьмой позиции «Общий объем средств на реализацию мероприя- тий программы по проекту переселения «Липецк» по годам составит» изложить в следу- ющей редакции: «2011 год — 14849,34 тыс. руб.; 2012 год — 33099,35 тыс. руб. Всего 2007—2012 годы — 96392,83 тыс. руб.»; б) в разделе 2.2. «Проект переселения на территорию Грязинского района «Грязи»: в подразделе 2.2.3. «Численность приема участников Программы и членов их семей по проекту переселения «Грязи»: в абзаце первом цифры «498» заменить цифрами «566», цифры «1581» заменить цифрами «16»; абзац шестой изложить в следующей редакции: «2011 год — 150 семей, или 320 чел.»; в подразделе 2.2.4. «Система мероприятий по приему и обустройству соотечествен- ников»: графу третью пункта десятого изложить в следующей редакции: «2008—2012 годы»; в подразделе 2.2.5. «Расчет объема затрат, связанных с приемом участников Про- граммы и членов их семей»: абзац шестой изложить в следующей редакции: «2011 год — 168 семей (357 человек)»; абзац восьмой изложить в следующей редакции: «Всего — 566 семей (1698 человек)»; абзацы шестой, седьмой позиции «В целом расходы областного бюджета по меди- цинскому обслуживанию участников Программы и членов их семей по проекту пересе- ления «Грязи» составят:» изложить в следующей редакции: «2012 г. — 500,0 тыс. руб.; Итого — 11073,26 тыс. руб.»; в абзаце седьмом позиции «В целом расходы по реализации мер социальной под- держки переселенцам на период до получения ими гражданства РФ по проекту пересе- ления «Грязи» составят:» цифры «6198,58» заменить цифрами «6198,57»; строки 5—7 таблицы «Расчет расходов областного бюджета по оказанию дополни- тельных услуг службы занятости населения из расчета получения услуг в течение 6 меся- цев» изложить в следующей редакции: 2011 г. 115,6 15 2,9 43,5 7 7,6 53,2 7 2,7 18,9 2012 г. 161,0 20 2,9 58,0 10 7,6 76,0 10 2,7 27,0 Итого 3106,85 205 35,14 1529,3 207 33,9 1009,2 207 17,83 668,45 в позиции «Расчет средств на строительство центра временного размещения пере- селенцев»: в абзаце девятом цифры «26,02» заменить цифрами «27,88»; в абзаце двенадцатом цифры «30,6» заменить цифрами «31,4»; дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания: «2012 год — 2,8 млн. руб.»; абзацы третий, четвертый позиции «Расходы на подготовку стендов и методических материалов (Программа, Памятка участника Программы, буклеты), включающих сведе- ния о социально-экономическом положении территории, возможностях приема, трудо- устройства и обустройства на территории вселения «Грязи» признать утратившими силу; в позиции «Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы по про- екту переселения «Грязи» по годам соcтавит»: абзац третий изложить в следующей редакции: «2009 год — 38739,38 тыс. руб.»; абзацы пятый-седьмой изложить в следующей редакции: «2011 год — 33760,4 тыс. руб.; 2012 год — 5049,64 тыс. руб. Всего 2007—2012 годы — 111618,75 тыс. руб.»; в) в разделе 2.3. «Проект переселения на территорию Тербунского района — «Тербуны»: в подразделе 2.3.3. «Численность приема участников Программы и членов их семей по проекту переселения»: в абзаце первом цифры «306» заменить цифрами «233», цифры «895» заменить циф- рами «707»; абзац шестой изложить в следующей редакции: «2011 год — 27 семей, или 52 чел.»; в подразделе 2.3.5. «Расчет объема затрат, связанных с приемом участников Про- граммы и членов их семей»: абзац шестой изложить в следующей редакции: «2011 год — 27 семей, или 52 чел.»; абзац восьмой изложить в следующей редакции: «Всего — 233 семьи, или 707 чел.»; абзацы шестой, седьмой позиции «В целом расходы областного бюджета по меди- цинскому обслуживанию участников Программы и членов их семей составят» изложить в следующей редакции: «2012 г. — 300.0 тыс. руб.; Итого — 5148,96 тыс. руб.»; строки 5—7 таблицы «Расчет расходов областного бюджета по оказанию дополни- тельных услуг службы занятости населения из расчета получения услуг в течение 6 меся- цев» изложить в следующей редакции: 2011 г. 90,7 10 2,89 28,9 6 7,6 45,6 6 2,7 16,2 2012 г. 112,5 21 2,9 61,0 5 7,6 38,0 5 2,7 13,5 Итого 1592,46 108 35,13 682,51 114 33,9 551,3 114 17,83 358,65 в абзаце третьем позиции «Расходы на содержание Центра временного размещения в Тербунском районе» цифры «1617,71» заменить цифрами «1671,77»; абзацы третий, четвертый позиции «Расходы на подготовку стендов и методических материалов (Программа, Памятка участника Программы, буклеты), включающих сведения о социально-экономическом положении территории, возможностях приема, трудоустрой- ства и обустройства на территории вселения «Тербуны» признать утратившими силу; абзацы пятый-седьмой позиции «Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы по проекту переселения «Тербуны» по годам соcтавит:» изложить в следую- щей редакции: «2011 год — 1989,19 тыс. руб.; 2012 год — 2084,27 тыс. руб. Всего 2007—2012 годы — 67045,67 тыс. руб.»; г) дополнить новым разделом 2.4. «Проект переселения на территорию Лебедянско- го района — «Лебедянь» следующего содержания: «2.4. Проект переселения на территорию Лебедянского района — «Лебедянь» 2.4. 1. Общая характеристика территории вселения Лебедянский муниципальный район образован в 1613 году и расположен в северо- западной части Липецкой области. Площадь района составляет 1445 кв. км, или 6% от территории Липецкой области, население — 43 тыс. человек, в т.ч. городское население составляет 44,0%, или 19,0 тыс. человек, плотность населения 29,8 чел./кв. км. Административный и культурный центр района — город Лебедянь, расположенный на берегах реки Дон. Район состоит из 18 муниципальных образований: 1 муниципального района, 1 го- родского поселения, 16 сельских поселений, 88 населенных пунктов. Район газифицирован, связан с областным центром и другими районами сетью ас- фальтированных дорог. Здесь расположена железнодорожная станция Лебедянь. На территории района функционируют 6 промышленных, 12 сельскохозяйственных предприятий, 71 КФХ, 164 малых предприятия, зарегистрировано 1476 индивидуаль- ных предпринимателей. В районе действуют 4 транспортных предприятия, 2 предприя- тия связи, 2 предприятия жилищно-коммунального хозяйства, предприятие энергетики. Образование района представлено педагогическим колледжем, сельскохозяйствен- ным и педагогическим техникумами, профессионально-техническим училищем, 16 школа- ми, 13 дошкольными учреждениями, 3 учреждениями дополнительного образования детей. Система здравоохранения включает в себя 1 больницу, 3 поликлиники, 25 ФАПов, 7 здравпунктов, 3 амбулатории, 3 частных медицинских учреждения. Район располагает развитой сетью учреждений культуры и искусства: 19 домов куль- туры, 13 сельских клубов, краеведческий музей, 35 библиотек, 2 музыкальные школы, 6 творческих коллективов. Сеть потребительского рынка насчитывает 232 предприятия торговли, 104 — мел- корозничной сети, 65 — общественного питания, 46 — бытового обслуживания, 21 ком- плексный приемный пункт бытового обслуживания населения. Банковские услуги предоставляют структурное подразделение ОАО «Сбербанк Рос- сии», ОАО «Липецккомбанк», ОАО «Липецкоблбанк», ОАО «Россельхозбанк». Районная газета «Лебедянские вести» выходит три раза в неделю разовым тиражом 4000 экземпляров. Среднемесячная заработная плата по району за 2010 год составила 15660 руб., к уровню 2009 года увеличилась на 14 %. Таким образом, соотечественники, прибывшие на территорию района из-за рубежа, будут обеспечены услугами образования, здравоохранения, культуры и т.д. Район занимает одно из ведущих мест в области по отгрузке товаров собственного производства и инвестициям на душу населения, заработной плате. Город Лебедянь вошел в список моногородов, принят комплексный инновационный план модернизации города. По данным оценки рейтингового агентства «Эксперт — РА», Лебедянский район об- ладает максимальной инвестиционной эффективностью в области и занимает ведущие места по наиболее важным показателям социально-экономического развития района. Одним из важных инструментов улучшения инвестиционной привлекательности Ле- бедянского района является создание первого в области индустриального парка «Куз- нецкая слобода» на промышленной площадке ОАО «Строймаш». Основной задачей ин- дустриального парка является стимулирование создания новых производств, внедрение современных технологий, систем управления, научных разработок, привлечение мас- штабных инвестиционных и интеллектуальных ресурсов, а также вовлечение в производ- ственный процесс малого и среднего предпринимательства. В настоящее время на тер- ритории парка уже работают зарубежные и отечественные компании. Ведется работа по привлечению инвесторов. Ведется строительство завода по производству упаковочной тары ООО «Сансент». На предприятии планируется установка технологической линии приготовления макула- турной массы производительностью 100-110 тыс. тонн в год. В целях повышения экологической безопасности города идет реконструкция и мо- дернизация системы водоотведения и очистных сооружений. Начато строительство за- вода по утилизации биологических отходов ООО «Эколайф». ООО «Компания Ассоль» планирует приобретение линии мини-лайн для расшире- ния ассортимента выпускаемой продукции, будет увеличен выпуск гофроупаковки на 2,5 млн. кв. м ежемесячно. 2.4.2. Потребность в трудовых ресурсах Потребность в рабочей силе по существующим предприятиям с предоставлением жилья: Таблица 1 № п/п Наименование предприятия Потребность в работниках на 2012 год Наименование профессий, специальностей Численность, чел. 1. ЗАО «Агрофирма им.15 лет «Октября» Агроном Животновод Оператор машинного доения Технолог Тракторист 4 10 2 3 10 Итого: 29 2. ОАО «Рассвет» Механик автотранспортного участка Тракторист Электрик 1 4 4 Итого: 9 ВСЕГО 38 Кроме того, имеет место устойчивый спрос на квалифицированные кадры в отдель- ных отраслях бюджетной сферы. В настоящее время в ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» имеется 10 вакансий врачей, 3 — медсестер, 1 — лаборанта. Инфраструктура поддержки малого бизнеса В районе осуществляют свою деятельность 164 малых предприятия, зарегистриро- вано 1476 индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели оказывают около 80 видов услуг, малые предпри- ятия — около 40. Основными видами деятельности является оптовая и розничная тор- говля — 56%, платные услуги — 36%, в т.ч. бытовые — 9% (услуги парикмахерских, ре- монт обуви, техобслуживание автомобилей), сельское хозяйство — 6%, производство — 2% . Развитие малого и среднего предпринимательства определено в качестве стратеги- ческого приоритета муниципальной политики на территории района. В районе функцио- нирует информационно-консультационный центр поддержки малого бизнеса ООО «Ли- дер», основными целями которого являются повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о государственной поддержке, предоставле- ние консультационных услуг. За 2010 год центром оказано 390 консультационных услуг различного характера, составлено 60 бизнес-планов, 150 бухгалтерских и 100 налого- вых документов. В администрации района сформирована инфраструктура поддержки малого предпри- нимательства. Распоряжением главы администрации района от 26 июня 2008 года№304-р (в редакции от 07 октября 2008 года № 474-р) утвержден состав координационного Со- вета по развитию малого бизнеса в Лебедянском районе. 2.4.3. Численность приёма участников Программы и членов их семей по проекту переселения В рамках проекта переселения «Лебедянь» в 2012 году планируется принять и ока- зать содействие в трудоустройстве и обустройстве на территории Лебедянского района 13 семьям из расчёта по 4 человека в семье, или 52 чел. Из общего числа участников Программы и членов их семей предполагается, что по- ловина, или 26 человек — это экономически активные граждане, которым будет оказано содействие в трудоустройстве, при необходимости — в профессиональном переобуче- нии под требования структуры спроса работодателей района. Остальным переселенцам будет обеспечен доступ к услугам дошкольного, общего и профессионального обучения на равных условиях с гражданами Российской Федера- ции, проживающими на данной территории. Всем участникам Программы и членам их семей будет обеспечен доступ к медицин- ским, социальным услугам и услугам в области культуры до принятия ими гражданства по механизмам, утверждённым данной Программой. Обобщённые данные по террито- рии вселения представлены в таблице 2. Таблица 2 Наименование показателя Источник данных Данные 1. Численность населения, тыс. чел. статистика 43,0 2. Количество вакансий по кругу крупных и средних организаций, мест районный Центр занятости населения 250 3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника, руб. статистика 15660 4. Обеспеченность жильём, кв. м на одного жителя статистика 26,2 Общежития, мест на 1000 жителей 14,8 Гостиницы, мест на 1000 жителей 0,58 Наличие свободного жилья для размещения переселенцев (количество мест) - Уровень возмещения населением затрат по предоставлению ЖКУ, % в соответствии с законодательством области Фактический уровень платежей населения за ЖКУ, % 92,4 5. Обеспеченность учреждениями здравоохранения: Обеспеченность больничными койками (число коек на 10 тыс. населения) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 69,9 в том числе койками: данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» — для лечения хронических больных (число коек на 10 тыс. жителей) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 62,7 — медико-социальной помощи (число коек на 10 тыс. жителей) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 7,2 — стационарами дневного пребывания (мест на 10 тыс. жителей) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 5,4 Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями (число посещений в смену на 10 тыс. населения) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 210,1 в том числе: данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» — дневными стационарами (число дней лечения на 10 тыс. населения) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 403,6 — фельдшерско-акушерскими пунктами (посещений на 1 жителя) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 4,1 Обеспеченность бригадами скорой медицинской помощи (на 1 тыс. населения) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 0,3 Обеспеченность врачами (человек на 10 тыс. населения) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 19,2 в том числе: данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» — врачами общей (семейной) практики (человек на 10 тыс. населения) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 0,96 Обеспеченность средним медицинским персоналом (человек на 10 тыс. населения) данные ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» 59,6 6. Обеспеченность учреждениями образования в том числе: — дошкольными образовательными учреждениями (мест на 1000 детей дошкольного возраста) отдел образования админи- страции Лебедянского района 337 — общеобразовательными учреждениями (мест на 1000 детей и подростков школьного возраста) 3950 из них: — начальными 500 — основными 1230 — средними (полными) 2220 Обеспеченность учреждениями профессионального образования из них: — начального профессионального образования (мест на 10 тыс. жителей) ПУ-33 Лебедянского района 69,7 — среднего специального профессионального образования (мест на 10 тыс. жителей) техникумы 249 7. Обеспеченность учреждениями культуры общедоступными библиотеками: — число библиотек в населённых пунктах с населением свыше 500 человек — наличие населённых пунктов с населением свыше 500 человек, где отсутствует библиотека отдел культуры администрации Лебедянского района 15 нет учреждениями культурно-досугового типа (зрительских мест на 1000 населения) отдел культуры администрации Лебедянского района 140 спортивными залами (кв. м на 10 тыс. населения) данные администрации района 1360 плоскостными спортсооружениями (кв. м на 10 тыс. населения) данные администрации района 20930 8. Обеспеченность транспортными услугами: перевезено пассажиров транспортом общего пользования за 2010 год (млн. чел.) данные автотранспортного предприятия ООО «ПАТП Лебедянское» и частных перевозчиков 3,3 Наличие внутригородского и межмуниципального пассажирского сообщения в населённых пунктах предполагаемого размещения переселенцев имеется 9. Обеспеченность услугами связи количество неудовлетворённых заявлений на установку квартирного телефона данные Липецкого филиала ОАО «ЦентрТелеком» нет очередности наличие почтовых отделений в населённых пунктах предполагаемого размещения переселенцев данные УФПС Липецкой области — филиала ФГУП «Почта России» имеются телематические услуги связи (Интернет) данные Липецкого филиала ОАО «ЦентрТелеком» имеются 10. Обеспеченность торговой площадью (кв. м на 1000 жителей) данные администрации района 461 Здравоохранение Медицинская помощь оказывается населению в ГУЗ «Лебедянская ЦРБ», в 25 фельдшерско-акушерских пунктах при сельских администрациях, в 3 частных медицин- ских учреждениях. Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 875 по- сещений в смену. Обеспеченность амбулаторно-поликлинической помощью на 10 тыс. населения составляет 210,1. Обеспеченность койками на 10 тыс. населения составляет 69,9. Коечная мощность составляет 291 койку. Вывод: в Лебедянском районе имеются ресурсы здравоохранения для оказания всех видов медицинской помощи при переселении соотечественников в планируемых объемах. Имеется возможность трудоустройства врачей и медсестер в учреждениях здраво- охранения без предоставления жилья. Дошкольное образование В системе дошкольного образования функционируют 14 учреждений. Количество мест в учреждениях дошкольного образования составляет 1170. Фактическое число вос- питанников — 1394. Родительская плата составляет 800 руб. в месяц. Имеется проблема с обеспечением детскими садами жителей Лебедянского района. Для ликвидации дефицита детских дошкольных учреждений планируется введение в действие вновь построенного детского сада на 260 мест. Вывод: участникам Программы и членам их семей будет обеспечен доступ к услугам дошкольного образования на равных условиях с гражданами Российской Федерации, проживающими в Лебедянском районе, на условиях существующей очередности прие- ма детей в дошкольные учреждения. Профессиональное образование В системе профессионального образования действуют: — профессиональное училище на 300 мест; — педагогический колледж на 342 места; — сельскохозяйственный техникум на 350 мест; — торгово-экономический техникум на 380 мест. Вывод: в Лебедянском районе имеется возможность обучения по широкому перечню профессий и специальностей. Общее образование В районе функционируют 16 общеобразовательных учреждений. Количество учащих- ся составляет 4053 чел. Средний показатель наполняемости школ составляет по городу 87%, селу — 65%. Вывод: в Лебедянском районе имеются ресурсы для обеспечения доступа к услугам общего образования для членов семей соотечественников в планируемых объёмах. Услуги службы занятости Органами службы занятости оказываются услуги содействия в занятости, в том чис- ле по: — информированию граждан о положении на рынке труда, возможностях трудо- устройства и профессиональной подготовке; — организации и проведению активных программ содействия занятости (професси- ональной ориентации и психологической поддержки, организации общественных работ, временных работ для лиц, особо нуждающихся в социальной защите; — организации профессионального обучения, переподготовки и повышения квали- фикации безработных граждан с учётом потребностей рынка труда; — оказанию материальной поддержки безработным гражданам на условиях и в по- рядке, установленном законодательством о занятости населения. На территории района действует ОКУ «Лебедянский районный Центр занятости на- селения». В 2010 году в службу занятости населения Лебедянского района обратились 3361 че- ловек, из них трудоустроено 2912 человек. Было создано 560 новых рабочих мест. Откры- ли собственное дело 62 безработных гражданина и получили субсидии в сумме 3,8 млн. руб. 202 безработных гражданина направлены на обучение по 16-и специальностям. Вывод: в Лебедянском районе имеются ресурсы для обеспечения доступа к услу- гам по содействию занятости населения для участников Программы и членов их семей в планируемых объёмах. Услуги в области культуры и досуга В районе функционируют 16 поселенческих центров культуры и досуга со ста- тусом юридического лица, в них 33 сельские библиотеки, 18 домов культуры, 13 сельских клубов. Действует муниципальное учреждение «Межпоселенческий координационно-методический центр», состоящий из следующих отделов: отдел досуго- вой деятельности (РДК), отдел народных промыслов и ремесел (Дом ремесел), отдел кино- видеообслуживания (кинотеатр и кинодирекция), отдел бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, в г. Лебедяни находятся МНУК «Лебедянская центральная районная би- блиотека», в состав которой входит детский отдел, МБУК «Городской центр культуры и досуга» (с городской библиотекой), МБНУК «Лебедянский краеведческий музей». Библиотеки ежедневно посещают в среднем по району 511 человек. Обновление книжных фондов в библиотеках района ежегодно производится на 1,7 %. Вывод: В районе имеются ресурсы для обеспечения доступа к услугам в сфере куль- туры и досуга для участников Программы и членов их семей в планируемых объемах. Транспортные услуги Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом со- циальной и производственной инфраструктуры района. В последние годы районный пассажирский транспорт в целом удовлетворял расту- щий спрос на перевозки пассажиров. В настоящее время регулярные автомобильные пассажирские перевозки в районе осуществляет ООО «ПАТП Лебедянское». Ежеднев- но для обеспечения населения района в перевозках на маршруты по расписанию выхо- дит 21 автобус. Маршрутная сеть по району насчитывает 18 маршрутов, в том числе 10 — внутримуниципальных, 3 — внутригородских, 3 — межмуниципальных и 2 — междуго- родних. В 2010 году предприятием выполнено 62 тысячи рейсов, муниципальным транс- портом перевезено 1,4 млн. пассажиров. Кроме того, на территории района осущест- вляют свою деятельность 10 индивидуальных предпринимателей по перевозке людей на маршрутных такси с количеством автотранспорта 24 единицы. Вывод: при привлечении соотечественников в пределах планируемой численности ресурсы Лебедянского района позволят удовлетворить их спрос в транспортных услугах. Органы социального обеспечения Решение задач социальной защиты населения организуется отделом социальной за- щиты населения Лебедянского района. Осуществляется предоставление мер социаль- ной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям, имеющим детей, безнадзорным детям, ветеранам труда, труженикам тыла, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам и другим категориям населения. На развитие социальных услуг для пожилых людей и инвалидов направлена работа муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населе- ния». В настоящее время в районе функционируют отделения надомного обслуживания, которые обслуживает 613 одиноких пенсионеров и инвалидов. В районе работает «Со- циальное такси» по оказанию транспортных услуг инвалидам, малообеспеченным граж- данам, «Санаторий на дому», «Экстренная социально-бытовая служба» и др. Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 63-пс от 16.02.2012, г. Липецк О внесении изменений в Программу по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007—2012 годы Продолжение на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz