Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ | В российском законодательстве произошли очередные изменения Лицензия для букмекера Уважаемые налогопла- тельщики, управление федеральной налоговой службы по Липецкой области информирует: 1. Если свидетельство о присвоении ИНН утеряно… Если вы потеряли свиде- тельство о постановке на учет физического лица, где указан присвоенный иден- тификационный номер на- логоплательщика (ИНН), то несложно получить новый документ. Свидетельство выдается налоговым орга- ном по месту жительства физического лица на основа- нии заявления о постановке на учет. Следует помнить, что по- вторная выдача свидетель- ства осуществляется в тече- ние пяти дней на платной основе. Начиная с 1 января 2012 года за повторную вы- дачу cвидетельства о поста- новке на учет в налоговом органе налогоплательщики обязаны уплачивать госу- дарственную пошлину в размере 200 рублей (КБК платежа — 182 1 08 07310 01 1000 110). При необходимости на- логоплательщик может уз- нать свой ИНН или ИНН другого физического лица, если воспользуется элек- тронным сервисом Феде- ральной налоговой службы «Узнай свой ИНН». Для этого необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также данные паспорта. 2. Изменился порядок ведения кассовых операций С 1 января 2012 года вступило в силу Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Фе- дерации, утвержденноеЦен- тральным банком Россий- ской Федерации 12.10.2011 года № 373-П. Указанное Положение распространяется наюриди- ческих лиц, ведущих бух- галтерский учет в соответ- ствии с установленными требованиями, юридиче- ских лиц, перешедших на упрощенную систему нало- гообложения, а также физи- ческих лиц, осуществляю- щих предпринимательскую деятельность без образова- ния юридического лица. В связи с принятием нового Положения обращаем вни- мание предпринимателей на то, что теперь они обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций, а имен- но: — определять лимит остатка наличных денег. Формула для расчета остат- ка наличных денег содер- жится в приложении к По- ложению; — хранить на банков- ских счетах наличные день- ги сверх установленного лимита; — оформлять кассовые операции приходными и расходными кассовыми ор- дерами; —вести кассовуюкнигу; —обеспечивать наличие кассовых и других докумен- тов, оформленных при веде- нии кассовых операций в течение сроков, которые установлены законодатель- ством об архивном деле. Напоминаем, что за несо- блюдение порядка ведения кассовых операций предус- мотрена административная ответственность в соответ- ствии с частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ физическим ли- цом в размере от 4 000 до 5 000 рублей, а юридиче- ским лицом — от 40 000 до 50 000 рублей. 3. Реквизиты для упла- ты государственной пошли- ны В целях реализации по- ложений главы14.6 «Согла- шение о ценообразовании для целей налогообложе- ния» УФНС России по Ли- пецкой области сообщает реквизиты для уплаты госу- дарственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявле- ния о внесении изменений в соглашение о ценообразова- нии: — Банк получателя — Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705 — БИК 044583001 — счет 40101810800000010041 — получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 7 по г. Москве) — ИНН и КПП получателя средств — ИФНС России № 7 по г. Москве 7707081688 / 770701001 — Код ОКАТО 45286585000 — КБК 18210807320011000110 4. С 1 января 2012 года объектом налогообложения на игорный бизнес будут признаваться и процессин- говые центры, и пункты приема ставок букмекер- ских контор и тотализато- ров С 2007 года в связи со вступлением в силу Феде- р а л ь н о г о з а к о н а о т 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулиро- вании деятельности по орга- низации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые за- конодательные акты Рос- сийскойФедерации» начал- ся процесс по усилению мер административного контро- ля и ужесточению требова- ний к субъектам предпри- нимательских отношений в сфере игорного бизнеса. В частности, были установле- ны ограничения для осу- ществлениядеятельностипо организации и проведению азартных игр и игорным за- ведениям, а также созданы игорные зоны. Вне игорных зон могут быть открыты букмекерские конторы и тотализаторы, которые вправе осуществлять дея- тельность по организации и проведению азартных игр только на основании лицен- зии. Поправки, внесенные Федеральным законом от 16.11.2011 № 319-ФЗ в гла- ву 29 НКРФ, направленына совершенствование налого- обложения деятельности указанных игорных заведе- ний. Во-первых, скорректиро- ван перечень объектов на- логообложения (ст. 366 НК РФ). К их числу отнесены пункты приема ставок тота- лизаторов и букмекерских контор, а вместо кассы тота- лизатора и букмекерской конторы теперь значатся процессинговыецентрыэтих игорных заведений. Соот- ветственно, налогоплатель- щики обязаны вставать на учет в налоговых органах по месту открытия процессин- говых центров или пунктов приема ставоктотализаторов и букмекерских контор. Во-вторых, установлены пределы налоговых ставок согласно постановлению Липецкого областного Со- вета депутатов от 28 декабря 2011 года: — за один процессинго- вый центр тотализатора или букмекерской конторы — 65 000 рублей; — за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы — 6000 рублей. В-третьих, плательщи- ками налога на игорный бизнес признаются только организации. Дело в том, что теперь согласно Закону индивидуальные предпри- ниматели не вправе зани- маться деятельностью по организации и проведению азартных игр. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2012 года. Пресс-служба управления Н алоговый курьер Выпуск подготовлен пресс - службой управления ФНС РФ по Липецкой области 4 ЛИПЕЦКАЯ газета ПЯТНИЦА , 2 МАРТА 2012 № 41 (24169) АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ | Липецкие налоговики подвели итоги минувшего года Казна получила дополнительные средства Лидия Иванова На расширенной коллегии УФНС России по Липецкой области, прошедшей 17 февраля, были подведены итоги работы налоговых органов региона за 2011 год. Наш корреспондент попросил руководителя управления Екатерину Макарову прокомментировать выводы, прозвучавшие в ходе состоявшегося разговора. — Екатерина Викторов- на, с какими результатами налоговое управление во- шло в 2012 год? —Налоговымиорганами Липецкой области в 2011 году мобилизовано в консо- лидированный бюджет Рос- сийской Федерации налого- вых платежей в сумме 34 миллиардов рублей, что на 8 процентов больше, чем за предыдущий период. При этом в территориальный бюджет поступило 30 мил- лиардов рублей, что также больше 2010 года — на три миллиарда, или 12 процен- тов. Без учета поступлений ОАО «НЛМК» и ЗАО «ИН- ДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ», администрирование кото- рых осуществляют Межре- гиональныеинспекцииФНС России в Москве и Санкт- Петербурге, рост к уровню 2010 года составилпочтидва миллиарда рублей, или 10,5 процента. На территории Липец- кой области осуществляют свою деятельность 47 орга- низаций — резидентов и участников особых экономи- ческих зон федерального и регионального уровней. От этой категории налогопла- тельщиков в территориаль- ный бюджет в прошлом году поступил 191 миллион ру- блей, в том числе налог на прибыль —47 миллионов и НДФЛ — 129 миллионов рублей. —Как обстоят дела с за- долженностьюпредприятий перед бюджетом? — По состоянию на пер- вое января 2012 года, сово- купная задолженность по всем видам платежей соста- вила два миллиарда рублей, что на 432 миллиона ниже, чем на ту же дату прошлого года. Неурегулированная задолженность (недоимка) составила 326 миллионов рублей, в том числе в части, зачисляемой в территори- альный бюджет,—250 мил- лионов. По отношению к 1 января 2011 года она сниже- на на 13 миллионов рублей, в том числе в территориаль- ный бюджет—на пять мил- лионов. За 2011 год налоговыми органами области должни- кам направлено 74 тысячи требований об уплате нало- гов на сумму свыше трех миллиардов рублей, после получения которых добро- вольно погашена задолжен- ность в сумме 917 миллио- нов. Со счетов организаций — должников в банках в бесспорномпорядке списано по инкассовым поручениям 307 миллионов рублей. В целях взыскания задолжен- ности по налогам за счёт имущества налоговыми ор- ганами было вынесено и направлено на исполнение в службу судебныхприставов- исполнителей 6403 поста- новления на сумму 1,2 мил- лиарда рублей. Службой судебных приставов возбуж- дено 5799 исполнительных производств на сумму 1,1 миллиардарублей. Врезуль- тате проведения исполни- тельных действий взыскано 398 миллионов. Эффективностьпримене- ния мер принудительного взыскания составила 72про- цента, что на три процент- ных пункта выше по сравне- нию с 2010 годом. В целом применяемый комплекс мер принудительного взыска- ния обеспечил поступления налоговых платежей в сум- ме 1,8 миллиарда рублей, что составляет 6 процентов в общем объёме поступле- ний. Особое внимание налого- выми инспекциями области уделяется взысканию недо- имки с физических лиц. По состоянию на 1 января 2012 года, недоимка по имуще- ственным налогам физиче- ских лиц составила 176 миллионов рублей, или 76 процентов от общей суммы недоимки в территориаль- ный бюджет. В рамках на- логового законодательства в отношении граждан, не ис- полнивших требования на- логовых органов об уплате налогов, проводитсявзыска- ние в судебном порядке. За 2011 год в суды направлено 26 тысяч исков о взыскании задолженности по налогам с физических лиц на сумму 180 миллионов рублей. По решениям судов судебными приставами возбуждено 18 тысяч исполнительных про- изводств на сумму 113 мил- лионов. Погашено должни- ками после возбуждения исполнительного производ- ства более 50 миллионов рублей. В структуре недоимки по имущественным налогам с физических лиц 38 милли- онов, или 21,5 процента от общей суммы, приходится на начисления за 2010 год, которые не превышают 1 500 рублей и в соответ- ствии с изменениями, вне- сенными в Налоговый ко- декс, не подлежат взыска- нию в судебном порядке. Невозможная к взысканию недоимка со сроками обра- зования свыше трех лет со- ставляет 65 миллионов ру- блей, или 37 процентов. — Что удалось сделать по списаниюзадолженности физических лиц в рамках «налоговой амнистии»? — Во исполнение соот- ветствующего приказа Фе- деральной налоговой служ- бы России работа по списа- ниюзадолженностифизиче- ских лиц, образовавшейся по состоянию на первое ян- варя 2009 года в сумме 65 миллионов рублей, налого- выми органами области за- вершена 15 февраля. В от- чётном году проводилась, кроме того, и работа по спи- санию безнадёжной к взы- сканию задолженности по организациям, которые от- вечают признакам недей- ствующего юридического лица. За 2011 год списана задолженность по 2129 орга- низациям в сумме 56,3 мил- лиона рублей, в томчисле по налогам — 30 миллионов. — Глава ведомства Ми- хаил Мишустин неодно- кратно говорил о том, что налоговые органы в совре- менной России стали сер- висной службой. Но ведь за налоговыми органами оста- ются контрольные функ- ции. Нет ли здесь противо- речия? — Основная функция налоговых органов, была и остается, — это контроль за поступлением налогов и сборов в бюджет. Безуслов- но, сейчас мы становимся болееклиентоориентирован- ными, но основную нашу функциюникто не отменял. Наша цель — оказание по- мощи налогоплательщикам в уплате налогов. Сегодня усилия службынаправлены на проведение разъясни- тельной работы по мотива- ции к отказу от инструмен- тов минимизации налогов и добровольному уточнению налоговых обязательств. Эффективное проведение контрольной работыявляет- ся одним из резервов допол- нительных доходов бюдже- тов всех уровней. Налоговы- ми инспекциями области по результатам проведенной контрольной работы в 2011 году дополнительно начис- лено платежей, с учетом налоговых санкций и пени, в сумме 1,7 миллиарда ру- блей. Из них по результатам 493 выездных проверок ор- ганизаций и физических лиц доначислено 1,4 милли- арда рублей. С использованием ин- формационных ресурсов налоговых органов, а также сведений о контрагентах, полученных по запросам от других налоговых органов и информации, поступившей к нам в рамках заключен- ных Соглашений о взаимо- действии и информацион- ном обмене, анализирова- лись данные о руководите- лях и учредителях органи- заций на предмет наличия признаков взаимозависимо- сти, осуществлялось изуче- ние и графическое построе- ние схемы бизнеса, техноло- гического процесса произ- водства. Проводимые меро- приятия позволяют не толь- ко определять структуру и механизм минимизации налогов, но и обеспечивать формирование доказатель- ной базы налоговых право- нарушений. Необходимым условием выявления налоговых пра- вонарушений является вза- имодействие с правоохрани- тельными и таможенными органами. Совместно с орга- нами внутренних дел про- ведено 39 выездных налого- вых проверок организаций и физических лиц. По ре- зультатам совместно прове- денных проверок в бюджет дополнительно начислено платежей в сумме 296 мил- лионов рублей. При выявлении фактов занижения налогов в круп- ных размерах инспекциями области направлялись мате- риалы в следственные орга- ны для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. В 2011 году таких мате- риалов было 40на сумму 276 миллионов рублей. Возбуж- дено одно уголовное дело. На постоянном контроле налоговых инспекций на- ходится проблемная катего- рия налогоплательщиков. В результате адресной работы с ними, из ранее не отчиты- вавшимися или представ- лявшими «нулевую отчёт- ность», возобновили свою деятельность 136, из кото- рых 118 в настоящее время перечисляют налоги в бюд- жет. За отчетный период от них поступило 12,2 милли- она рублей. — Что кардинально но- вого появилось в налоговом законодательстве? — Изменились правила трансфертного ценообразо- вания для банков и иных финансовых организаций. С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 227-ФЗ «О внесении из- мененийвотдельные законо- дательные актыРоссийской Федерации в связи с совер- шенствованием принципов определения цен для целей налогообложения», в соот- ветствии с которым налого- вые органы теперь вправе проверять сделкина их соот- ветствие рыночным ценам. Этот закон вводит в действие новый раздел Кодекса, а также вносит изменения в ряд действующих статей. Законом предусмотрены следующие новации: изме- нены критерии признания лиц взаимозависимыми; введено понятие рыночного интервала цен (рентабель- ности); установленыметоды определения для целей на- логообложения соответ- ствия цен и особенности их применения; изменен круг контролируемых налоговы- миорганами сделок; введено требование об уведомлении налоговых органов о совер- шенных контролируемых сделках, а также подготовке документации по ним; вве- дены новые механизмы на- логового регулирования — соглашения о ценообразова- нии; появились нормы, ре- гламентирующие проведе- ние симметричных коррек- тировок по налогам сторона- ми сделки. Таким образом, цены контролируемых сделок в целях налогообложения должны соответствовать требованиям, установлен- ным положениям Закона, уже начиная с 1 января 2012 года. Эти меры помогут су- щественно сократить трудо- затраты на осуществление мер по обеспечению выпол- нения требований законода- тельства о трансфертном ценообразовании как в 2012 году, так и в последующие годы. Соглашение является широко используемым в мировой практике инстру- ментом, который может способствовать разрешению наиболее сложных вопро- сов, возникающих при реа- лизации законодательства об определении цен для це- лей налогообложения. При этом выработка согласован- ной позиции происходит на принципах равной инфор- мированности сторон, от- крытости и взаимного дове- рия. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ Ничего себе подарок... Кпразднику работодатель подарилмне сертификат. С точки зренияобложенияНДФЛ—этоподарок, премия или иной доход? Ольга Елфимова Согласно пп. 1п. 2 ст. 211 Налогового кодекса оплата за налогоплательщика орга- низациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав относится к его дохо- дам, полученным в нату- ральной форме. Таким об- разом, при получении от организации ее сотрудника- ми подарочных сертифика- тов у последних образуется доход в натуральной форме. Он представляет собой опла- ту права на получение това- ров (работ, услуг) в органи- зации, которая реализует такие сертификаты. Отнесение дохода в виде стоимости подарочного сер- тификата к подаркам, пре- миям или иным видам дохо- дов зависит от того, как бух- галтерия документально это оформит. Если выдача пода- рочныхсертификатовсотруд- никаморганизацииоформле- на как подарки от организа- ции, то стоимостьподарочно- го сертификата в сумме до 4000 рублей не облагается НДФЛ (п. 28 ст. 217НКРФ). Размер налога зависит от суммы помощи Я— пенсионерка, и мне в ноябре 2011 года была ока- зана безвозмездная благотворительная помощь. Каков порядок налогообложения НДФЛ дохода, полученного в результате оказания благотворительной помощи? Анна Шилова Статьей 210 Налогового кодекса (далее — Кодекса) предусмотрено, что при определенииналоговойбазы учитываются все доходына- логоплательщика, получен- ные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло. В соответствии с положени- ями ст. 211 Кодекса при получении налогоплатель- щиком дохода от организа- ций в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стои- мость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке ст. 40 Кодекса. Согласно п. 8 ст. 217 Ко- декса не подлежат обложе- нию НДФЛ суммы едино- временной материальной помощи, оказываемой на- логоплательщикамиз числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адрес- ной социальной помощи за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъек- тов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программа- ми, утверждаемыми еже- годно соответствующими органами государственной власти. При этом единовре- менной материальной по- мощью признается матери- альная помощь, которая предоставляется налогопла- тельщику на определенные цели не более одного раза в налоговом периоде по одно- му основанию. На основании п. 33 ст. 217 Кодекса не подлежит налогообложению НДФЛ помощь (в денежной и на- туральной формах), а также подарки, которые получены ветеранами Великой Отече- ственной войны, инвалида- ми Великой Отечественной войны, вдовами военнослу- жащих, погибших в период войны с Финляндией, Вели- кой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Вели- кой Отечественной войны и бывшими узниками нацист- ских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетнимиузни- ками концлагерей, гетто и другихмест принудительно- го содержания, созданных фашистами и их союзника- ми в период Второймировой войны, в части, не превы- шающей 10 000 рублей за налоговый период. Таким образом, в случае если благотворительная по- мощь в 2011 году была ока- зана в размерах, превышаю- щих суммы необлагаемой помощи (п. п. 8 и 33 ст. 217 Кодекса), в соответствии со ст. ст. 228 и 229 Кодекса на- логоплательщику необходи- мо представить в срок не позднее 30 апреля 2012 года в ИФНС по месту житель- ства налоговую декларацию по НДФЛ и уплатить исчис- леннуюсамостоятельно сум- му налога в срок не позднее 15 июля 2012 года. Не подлежат налогообло- жению суммы пенсий, посо- бий и иных аналогичных выплат, полученные налого- плательщиком в соответ- ствии с действующим рос- сийскимзаконодательством. За отдых надо платить Организация приобрела туристическую путевку в Турцию для своего работника. Нужно ли начислять НДФЛ на стоимость путевки? Нина Гребенщикова В соответствии со ст. 210 Налогового кодекса РФ на- логовая база по НДФЛ ис- числяется исходя из всех доходовналогоплательщика как в денежной, так и в на- туральнойформах. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ полная или частичная опла- та товаров, работ, услуг, произведенная организаци- ей за налогоплательщика и в его интересах (в том числе отдыха), признается дохо- дом в натуральной форме и подлежитналогообложению НДФЛ. Налоговая база поНДФЛ при получении дохода в на- туральной форме определя- ется как стоимость оплачен- ных товаров, работ, услуг, исчисленная в порядке, аналогичном предусмотрен- ному ст. 40 НК РФ (п. 1 ст. 211 НК РФ). При этом в сумму дохода включается суммаНДСиакцизов. Датой получения указанного до- хода в данном случае явля- ется дата выдачи путевки на руки работнику (пп. 2 п. 1 ст. 223 НК РФ). Следовательно, туристи- ческая путевка, приобретен- ная для работника, подле- жит обложению налогом на доходы физических лиц. НА ЗАМЕТКУ! « Телефон доверия » ФНС России : (495) 913-00-70 Телефон справочной службы УФНС России по Липецкой об - ласти : (4742) 22-35-59 Online- сервис « Обращение в УФНС России » доступен на официальном сайте : www.r48.nalog.ru « Телефон доверия » по вопросам коррупции и другим право - нарушениям , совершаемым государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов : (4742) 23-01-83 На вопросы читателей отвечала Лидия Свинцова, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса РАКУРС Уроки налоговой грамотности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…» — эти строчки из стихотворения Сергея Михалкова стали эпиграфом к открытому уроку в липецкой гимназии № 19. Здесь прошел тематический урок «Профессии наших родителей». Заместитель начальника отдела работы с нало- гоплательщикамиИФНСРоссиипоПравобережному району городаЛипецкаЛюбовьПодзорова рассказала одноклассни- кам своего сына о непростой профессии налоговика. Ответи- лана вопросыребят, объяснила, чемотличаются физические лица отюридическихичто такое декларационнаякампания. Учащиесясинтересомслушалинебольшойэкскурсвисторию налогов Петровской Руси и царской России начала ХХ века в изложении мамы ученика 5 «в» класса Миши Подзорова. После того как прозвенел звонок, школьники еще долго обсуждали тему: зачем нужны налоги — и высказывали мнение, что быть налоговым инспектором почетно. Владимир Антонов советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz