Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 30/24158/ 17 ФЕВРАЛЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 В порядке ликвидации последствий лесных пожаров 2010 года на ближайшие три года (2011–2013) заготовка древесины будет осуществляться в основном за счет выруб- ки погибших и поврежденных насаждений. В последующие годы (2014–2018) планируется увеличение объемов заготовки дре- весины при рубке спелых и перестойных насаждений. Прогнозируемые объемы заготовки древесины по годам приведены в таблице 2.3.2. Таблица 2.3.2. Планируемые объемы заготовки древесины № п/п Наиме- нование лесни- чества Хозяйство Расчетная лесосека (допустимый объем изъятия древе- сины), ликвид, тыс. м 3 Объемы заготовки древесины по годам, ликвид, тыс.м 3 год, предшествую- щий разработке лесного плана 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Общий объем за планируемый период 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Защитные леса 1. Данков- ское Хвойное 0,6 - 1,5 1,5 0,6 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 7,3 Твердо- лиственное 15,5 - 8,3 9,2 9,2 8,4 9,6 9,9 11,1 12,3 13,5 14,6 106,1 Мягко- лиственное 21,2 - 5,6 6,4 8,2 10,0 11,8 13,6 15,4 17,3 19,3 21,2 128,8 ИТОГО: 37,3 10,8 15,4 17,1 16 19 22 24,0 27,0 30,1 33,3 36,3 240,2 2. Добров- ское Хвойное 181,8 - 26,4 26,4 165,5 165,5 165,5 17,2 17,2 17,2 17,3 17,3 635,5 Твердо- лиственное 10,6 - 2,9 3,5 5,8 6,5 7,2 4,1 4,8 5,5 6,2 6,8 53,2 Мягко- лиственное 28,9 - 2,1 3,2 21,5 22,6 23,6 24,7 25,7 26,8 11,6 12,6 174,4 ИТОГО: 221 29,7 31,4 33,1 191,9 193,7 195,4 45,0 51,5 59,5 35,1 36,7 863,3 3. Дон- ское Хвойное 35,1 - 8,4 8,4 35,1 35,1 35,1 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 148,1 Твердо- лиственное 17,0 - 8,0 9,2 9,2 10,3 11,4 8,0 9,1 10,3 11,4 12,5 99,4 Мягко- лиственное 18,3 - 4.5 5,1 13,4 14,1 14,8 5,1 5,8 6,8 7,2 7,9 84,7 ИТОГО: 70,4 16,0 20,9 22,7 57,7 59,5 61,3 18,3 20,1 22,0 23,8 25,6 331,9 4. Елецкое Хвойное 1,6 - 0,3 0,3 1,6 1,6 1,6 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 9,4 Твердо- лиственное 13,1 - 6,4 7,2 7,1 7,9 8,7 8,6 9,4 10,3 11,2 12,2 89,0 Мягко- лиственное 8,6 - 3,0 3,5 2,7 3,5 4,3 5,1 5,9 6,8 7,7 8,6 51,1 ИТОГО: 23,3 - 9,7 11,0 11,4 13,0 14,6 14,5 16,1 17,9 19.7 21,6 149,5 5. Задон- ское Хвойное 13,1 - 13,7 13.7 13.1 13.1 13,1 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 111,7 Твердо- лиственное 24,0 - 7,1 8,8 11,4 13,2 15,0 14,3 16,1 17,9 18,8 21,5 144,1 Мягко- лиственное 12,3 - 3,9 4,7 3,4 4,6 5,8 7,0 8,4 9.7 11,0 12,2 70,7 ИТОГО: 49.4 14,5 24,7 27,2 27,9 30,9 27,9 30.3 33,5 36,6 39,8 42,7 321,5 6. Усман- ское Хвойное 48,8 - 29.3 29,3 48,8 48,8 48,8 24,8 24,8 24,8 24,8 24,8 329,0 Твердо- лиственное 5,8 - 2.2 2,6 2,9 3.3 3,7 2,7 3,1 3,5 3,9 4,4 32,3 Мягко- лиственное 9,3 - 2.4 3,1 3,5 4,3 5,1 5,5 6,3 7,1 7,9 8,9 54,1 ИТОГО: 63,3 42,8 33,9 35,0 55.2 56,4 57.6 33,0 34,2 35,4 36,6 38,1 415,4 7. Грязин- ское Хвойное 33,9 - 27,0 27,0 25,6 25,6 25.6 10,2 10.5 11,0 11,5 11,9 185,9 Твердо- лиственное 5,5 - 3,2 3,5 2,4 2,4 2,4 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 35,9 Мягко- лиственное 22,3 - 1.3 1,9 2,8 2,8 2,8 5,0 8,0 12,0 16,5 21,5 74,6 ИТОГО: 61,7 36,6 31,5 31,4 30,8 30,8 30,8 19,7 23,0 27,5 32,5 37,9 295,9 8. Тербун- ское Хвойное 1,3 - 1,9 1,9 1,3 1,3 1,3 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 13,2 Твердо- лиственное 8,3 - 3.2 3,6 5,2 5,6 5,9 3,6 4,0 4,6 5.1 5,6 46,4. Мягко- лиственное 1,2 - 0,8 0,9 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 1,0 1,2 7,2 ИТОГО: 10,8 4,5 5,9 6,4 6,8 7,3 7,7 5,3 5,8 6,5 7,2 7,9 59,1 9. Чаплы- гинское Хвойное 9,7 - 10,4 10,4 9.6 9.6 9,6 9,0 9,0 9,0 9,1 9,1 94,8 Твердо- лиственное 3,2 - 1,3 1,3 1,5 1,7 1,9 1,8 2,0 2,3 2,6 2,9 19,3 Мягко- лиственное 12,7 - 2,7 3,4 4,3 5,2 6,0 7,7 9.5 11,3 12,7 12,7 75,5 ИТОГО: 24,7 21,8 14,4 15,4 15,5 16,5 17,5 18,5 20,5 22,6 21,4 24,7 177,0 ВСЕГО: Хвойное 79,6 - 118,9 118,9 299,8 300,3 300,3 77,8 78,1 78,6 79,3 79,6 1531,6 Твердо- лиственное 85,0 - 41,6 49,2 62,7 59,3 65,8 57,5 64,1 71,4 78,2 85,0 634,8 Мягко- лиственное 106,8 - 26,3 32,2 60,2 67,5 74,7 74,9 84,7 98,3 94,9 106,8 720,5 ИТОГО по защитным лесам: 271,5 225,4 187,8 200,3 412,4 427,1 440,8 209,3 227,9 248,3 252,4 271,4 2877,7 Эксплуатационные леса - - - - - - - - - - - - - Таблица 2.3.3. Планируемые ежегодные объемы ухода за лесом, не связанные с заготовкой древесины Лесничества Виды рубок ухода за лесом Ежегодные объемы площадь вырубаемый запас, тыс.м 3 1 2 3 4 Данковское Осветления 30,3 0,2 Прочистки 44,8 1,5 Рубки реконструкции - - Итого: 75,1 1,7 Добровское Осветления 23,7 0,1 Прочистки 80,1 1,3 Рубки реконструкции - - Итого: 103,8 1,4 Донское Осветления 55,8 0,4 Прочистки 69,2 1,1 Рубки реконструкции - - Итого: 125,0 1,5 Елецкое Осветления 15,7 0,1 Прочистки 20,3 0,3 Итого: 36,0 0,4 Задонское Осветления 73,6 0,2 Прочистки 80,8 0,8 Рубки реконструкции - - Итого: 154,4 1,0 Усманское Осветления 77,7 0,4 Прочистки 107,8 1,7 Итого: 185,5 2,1 Грязинское Осветления 21,0 0,2 Прочистки 50,0 1,1 Итого: 71,0 1,3 Тербунское Осветления 12,0 0,1 Прочистки 19,8 0,4 Рубки реконструкции - - Итого: 31,8 0,5 Чаплыгинское Осветления 64,1 0,6 Прочистки 49,6 1,2 Рубки реконструкции - - Итого: 113,7 1,8 Всего по Управлению лесного хозяйства Осветления 373,9 2,3 Прочистки 522,4 9,4 Всего: 896,3 11,7 Таблица 2.3.4. Планируемые объемы использования лесов по видам использования до 2018 г. Виды использования лесов Един. измер. Фактиче- ский объем за предше- ствующий период Объемы по годам: 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1.Заготовка недревесных лесных ресурсов: - новогодних елей тыс. шт 54,6 54,6 54,6 10,83 15,0 17,0 19,0 21,0 23,0 25,0 25,0 265,03 2.Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты га - 6000 6000 5742 5742 5762 5762 5762 5762 5762 5762 5762 3.Ведение сельского хозяйства га - 71 71 90 95 100 105 110 120 130 150 150 4.Осуществление научно- исследовательской и образовательной деятельности га 1717 1717 1717 1704 1704 1704 1704 1704 1704 1704 1704 1704 5.Осуществление рекреационной деятельности га 1,9 43,8 48,2 247 260 355 390 445 550 610 720 720 В том числе аренда га - - - 101 120 150 200 250 350 400 500 500 постоянная (бессрочная) га - - - 146 164 185 190 195 200 210 220 220 6. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка полезных ископаемых га - 1,4 1,4 1,4 1.4 2 2 2 2 2 2 2 7. Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и специализированных портов га - - - 7 10 13 16 19 21 24 30 30 В том числе аренда га - - - 7 9 11 13 15 16 18 23 23 постоянная (бессрочная) га - - - - 1 2 3 4 5 6 7 7 8. Строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов га - 2,1 2,1 38 40 45 50 60 70 80 100 100 В том числе аренда га - - - 35 40 45 50 60 70 80 100 100 постоянная (бессрочная) га - - - 3 3 3 3 3 3 3 3 3 9. Осуществление религиозной деятельности га - - - 393 393 393 393 393 393 393 393 393 10.Заготовка пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений га - - - 1 1 3 5 7 9 12 15 15 Кроме заготовки древесины, которая в 2018 году должна быть в объеме расчетной лесосеки, на планируемый период (2009–2018 гг.) предусматривается возможное ис- пользование лесов по другим видам лесопользования. Использование лесов для ведения охотничьего хозяйства и осуществление охоты на планируемый период прогнозируется на площади 6,0 тыс.га. Поступление доходов от ведения сельского хозяйства планируется от использования лесов на площади 7,1 га. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности по договору аренды предусматривается довести к 2018 году до 5000 га. На планируемый период прогнозируется рост использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, по разработке месторождений полезных иско- паемых с 1,4 га (2010 г.) до 37 га, начиная с 2013 года. Рост использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линей- ных объектов должен возрасти с 2,1 га (2009 год) до 7,0 га (2018 год). Для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности в постоянное (бессрочное) пользование Воронежской государственной лесотехнической академии (ВГЛТА) предоставлены леса Конь-Колодезского участкового лесничества Задонского лесничества на площади 1704 га, а также географические и испытательные культуры площадью 13 га в Добровском и Задонском лесничествах, курируемые ЦНИИ- ЛГИСом. Осуществление религиозной деятельности предусмотрено в границах особой эконо- мической зоны рекреационного типа «Задонщина». Следует отметить, что некоторые виды использования лесов, такие как «заготовка недревесных лесных ресурсов», кроме заготовки «новогодних елей», «заготовка пище- вых лесных ресурсов и лекарственных трав», «использование искусственных водных объектов», на планируемый период не проектируются ввиду маловероятности их разви- тия. Примечание: При расчете прогнозных показателей доходов бюджетной системы РФ от реализации планируемых видов использования лесов, предусмотренных лесным пла- ном Липецкой области, взяты только перспективные виды использования лесов области. 2.4. Основные направления деятельности и перечень мероприятий по осуществлению эффективного использования лесов 2.4.1. Планируемое развитие лесозаготовительного, деревообрабатывающего, целлюлозно-бумажного и иного производства, использующего древесину Ежегодная потребность Липецкой области в древесине на момент разработки лесно- го плана составляет около 275 тыс.м 3 ликвидной древесины, в том числе деловой – 165 тыс.м 3 . В 2011 году объем заготовленной древесины в лесах Липецкой области в ликвиде составит 120,4 тыс.м 3 сырорастущего леса, в том числе деловой – 88,5 тыс.м 3 и 292,3 тыс.м 3 сухостойного леса из погибших в основном от пожаров, насаждений. Изначально потребности области в деловой древесине не могут быть удовлетворе- ны. Не будут они удовлетворены и к 2018 году, когда заготовка деловой древесины до- стигнет 129 тыс.м 3 . Мелкие и средние предприятия, перерабатывающие древесину на бумагу и картон, пользуются и будут пользоваться в основном привозным сырьем. Развитие деревообрабатывающей промышленности может быть только за счет бо- лее глубокой переработки мелкотоварной и низкосортной древесины. Развитие целлюлозно-бумажного производства из-за недостаточного объема изъ- ятия древесины на ближайшее десятилетие не предусматривается. В соответствии с целевым назначением лесов области – защитные леса – эффек- тивность их использования должна улучшиться за счет других видов пользований, не связанных с изъятием древесины. Расчеты на перспективу по всем видам пользований отражены в разделе 1.4. 2.4.2. Планируемые изменения спроса на древесину В ближайшее десятилетие значительного увеличения спроса на древесину не пред- видится. В области отсутствуют крупные предприятия, перерабатывающие древесину. Объем переработки древесины средними, мелкими организациями и частными ли- цами незначителен. Основными причинами низкого спроса на древесину, имеющуюся в области, являют- ся: – ее низкая товарность; – насыщенность рынка древесиной хвойных пород из других регионов России; – газификация сельских населенных пунктов. Для реализации потенциала области по заготовке и переработке древесины не- обходима областная программа организации переработки низкотоварной и дровяной древесины. 2.4.3. Повышение точности учета лесных ресурсов, обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства 2.4.3.1. Повышение точности учета лесных ресурсов Обеспечение точности учета лесных ресурсов на землях лесного фонда достигается проведением процедуры лесоустройства (ст. 67–70 Лесного кодекса). Порядок проведе- ния лесоустройства определяется «Правилами проведения лесоустройства», утвержден- ными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. № 377. Лесоустройство включает в себя: 1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) проектирование лесных участков; 4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; 5) таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характе- ристик лесных ресурсов); 6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. С целью повышения точности учета лесных ресурсов, их количественных и качест- венных характеристик предварительно планируется проведение территориального зем- леустройства (межевание) лесных участков на землях лесного фонда в порядке, предус- мотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве». При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной доку- ментации о местоположении, границах и площади лесных участков. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указывают- ся в проектной документации в соответствии со статьями 87 и 91 Лесного кодекса. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесни- честв и лесопарков. Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответс- твии с гражданским законодательством, если иное не установлено Лесным кодексом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установлен- ном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Лесоустроительные работы выполняются в соответствии с утвержденной «Лесоуст- роительной инструкцией», 2008 г. Повышение точности учета качественных и количественных характеристик лесных ресурсов невозможно без выполнения полного комплекса лесоустроительных работ (таксации лесов, обследования хода роста, возобновления и состояния леса) и достига- ется закладкой пробных площадей. Совместно с государственным органом управления лесным хозяйством субъекта Российской Федерации определяется необходимое количество пробных площадей со- ответствующего целевого назначения в зависимости от степени изученности древосто- ев лесничества. Пробные площади в насаждениях при лесоустройстве закладываются по специально разработанным программам и методикам. По результатам обработки пробных площадей проверяется пригодность таблиц хода роста, товарных и сортиментных таблиц, стандар- тных таблиц полнот и запасов; выявляются особенности строения и роста насаждений, составляются эскизы таблиц хода роста, изучается сортиментная структура насаж- дений, составляются товарные и сортиментные таблицы, устанавливаются возрасты спелости леса, выявляются взаимосвязи таксационных показателей, используемых при камеральном дешифрировании насаждений по аэрофотоснимкам, характеризуются и исследуются эталонные насаждения, проводится тренировка в глазомерной таксации насаждений. Пробные площади для изучения эффективности выборочных рубок, выборочных са- нитарных рубок могут быть временными или постоянными в зависимости от их целевого назначения и степени изученности состояния древостоев объекта лесоустройства. Методика и техника подбора участков насаждений для размещения и закладки в них пробных площадей регламентируются отраслевыми стандартными ОСТ 56-69-83 «Пло- щади пробные лесоустроительные. Методы закладки» и ОСТ 56-44-80 «Знаки натурные лесоустроительные и лесохозяйственные. Типы, размеры и общие технические требова- ния», а также «Общесоюзными нормативами для таксации лесов» (М.: Колос, 1992, гл. V). Существенно повысить точность учета лесных ресурсов и одновременно усилить контроль за нелегальной заготовкой древесины могло бы внедрение автоматизирован- ной системы учета и контроля движения древесины. Основой системы является бирка со штрих-кодом, при помощи которой каждому де- реву и бревну присваивается индивидуальный номер. Под этим номером в базе данных хранится вся информация о дереве: порода, длина, диаметр и др. Автоматическое считывание штрих-кода лазерным сканером позволяет автома- тизировать процесс ввода и считывания информации, а также поиска информации по индивидуальному номеру дерева, что позволит сделать контроль за качеством отводов, заготовкой и перемещением древесины менее трудоемким и более эффективным. Для проверки готовности к инвентаризации леса и оценки квалификационного уров- ня инженерно-технических работников в лесоустроительной экспедиции ежегодно про- водится техническая тренировка. Для коллективной тренировки подбираются участки леса или кварталы с наиболее распространенными и типичными для объекта лесоустройства насаждениями, включаю- щими разнообразие породного состава, лесорастительных условий и лесопользований, выполненных в ревизионном периоде лесохозяйственных мероприятий. Индивидуальная тренировка обязательно проводится каждым таксатором в первой половине полевого периода на 5 пробных площадях в целях совершенствования глазо- мера в наиболее типичных насаждениях своего таксаторского участка. При этом опыт- ные таксаторы проводят эту тренировку самостоятельно. Исполнители, не имеющие достаточного опыта в работе по таксации, индивидуальную тренировку проходят под руководством и контролем начальника лесоустроительной партии. В целях лучшей организации лесоустроительных работ, всестороннего обсуждения особенностей их выполнения проводятся два лесоустроительных совещания. Первое лесоустроительное совещание проводится не позже чем за два месяца до начала поле- вых работ, второе – после завершения камеральных работ. На первом лесоустроительном совещании определяются особенности проведения полевых лесоустроительных работ в объекте лесоустройства и рассматриваются следу- ющие основные вопросы: – результаты подготовительных работ; – разделение лесов объекта лесоустройства по целевому назначению; – состояние юридического оформления границ устраиваемого объекта со смежными землепользователями; – состояние граничных и квартальных просек, лесоустроительных знаков, объемы работ по их разрубке, расчистке, установке, порядок их выполнения; – проект организации территории устраиваемого объекта; – обеспеченность объекта материалами аэрофотосъемки; – рекомендации по выделению категорий защитных лесов, хозяйств и хозяйственных секций, установлению возрастов рубок и спелости леса; – экологическая обстановка в объекте лесоустройства, основные источники загряз- нения природной среды; – особенности таксации леса, отдельных видов лесных ресурсов, экологического состояния лесов и назначения хозяйственных мероприятий с учетом хозяйственной зна- чимости лесов; – обеспеченность лесоустроительных работ нормативно-справочными материалами, наличие пробных площадей предыдущих лесоустройств и научно-исследовательских ра- бот, необходимость закладки новых постоянных пробных площадей; – сведения об участках лесного фонда, переданных и заявленных на передачу в аренду; – состояние лесоустроительных планшетов прошлого лесоустройства, пригодность их для составления новых планово-картографических материалов; – обеспечение лесоустроительных работ рабочей силой, транспортными средства- ми, жильем и т.д. Решения, принимаемые на первом лесоустроительном совещании, не должны противоречить Лесному кодексу Российской Федерации, положениям и требованиям инструкций и другим нормативным документам по ведению лесного хозяйства и лесо- пользованию, действующим во время проведения лесоустройства. Они обязательны для лесоустроительных подразделений, владельцев лесоустраиваемого лесного фонда, территориальных органов управления лесным хозяйством. Протокол первого лесоуст- роительного совещания является своеобразным техническим заданием для проведения лесоустройства и обработки полученной информации. 2.4.3.2. Управление лесным комплексом и обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства Основными документами, регламентирующими контроль и надзор за соблюдением лесного законодательства на территории Липецкой области, являются: – Лесной кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ); – Постановление Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № 394 «Об утверждении Поло- жения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»; – Постановление Правительства РФ от 3 августа 2010 г. № 595 «Об утверждении По- ложения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах»; – Постановление администрации Липецкой области от 24 января 2011 года № 10 «О создании областных казенных учреждений в сфере лесного хозяйства на территории Липецкой области»; – Приказ управления лесного хозяйства Липецкой области от 8 апреля 2011 г. № 67 «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожар- ный надзор в лесах»; – Приказ управления лесного хозяйства Липецкой области от 8 апреля 2011 г. № 68 «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в лесах». Методическое руководство по вопросам обеспечения федерального государствен- ного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного над- зора осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз). Уполномоченным органом государственной власти в области лесных отношений в Липецкой области является управление лесного хозяйства Липецкой области, а конт- роль за соблюдением лесного законодательства осуществляет Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу. Для осуществления функции федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в области исполь- зования, охраны, защиты и воспроизводства лесов постановлением администрации Ли- пецкой области от 24 января 2011 года № 10 «О создании областных казенных учрежде- ний в сфере лесного хозяйства на территории Липецкой области» созданы 9 областных казенных учреждений (далее – ОКУ): 1. ОКУ «Грязинское лесничество»; 2. ОКУ «Данковское лесничество»; 3. ОКУ «Добровское лесничество»; 4. ОКУ «Донское лесничество»; 5. ОКУ «Елецкое лесничество»; 6. ОКУ «Задонское лесничество»; 7. ОКУ «Тербунское лесничество»; 8. ОКУ «Усманское лесничество»; 9. ОКУ «Чаплыгинское лесничество». В сфере комплексного и рационального использования лесов управление лесного хозяйства Липецкой области обеспечивает государственное управление и контроль, направленный на обеспечение функционирования деятельности ОКУ, осуществляющих надзорные функции. В Липецкой области федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор осуществляют следующие должност- ные лица: 1. В управлении лесного хозяйства: – начальник управления – главный государственный лесной инспектор, главный госу- дарственный пожарный инспектор на территории лесничеств Липецкой области; – заместитель начальника управления, начальник отдела государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора – заместители главного госу- дарственного лесного инспектора, заместители главного государственного пожарного инспектора на территории лесничеств Липецкой области; – консультанты, главные специалисты отдела государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора управления – государственные лесные инспектора, государственные пожарные инспектора на территории лесничеств Липец- кой области. 2. В ОКУ «Лесничествах»: – директор ОКУ – старший государственный лесной инспектор, старший государс- твенный пожарный инспектор, осуществляющий полномочия на территории соответс- твующего лесничества Липецкой области; – главный лесничий, инженер лесовосстановления, инженер по охране и защите леса, инженер лесопользования, лесничие участковых лесничеств, мастера леса, лесни- ки ОКУ – государственные лесные инспектора, государственные пожарные инспектора, осуществляющие полномочия на территории соответствующего лесничества Липецкой области. Проведение федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осу- ществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (над- зора)». Структура управления и обеспечения контроля за соблюдением лесного законодательства в Липецкой области Продолжение. Начало на 9 – 20-й стр. Продолжение на 22-й стр. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), обязаны обеспечи- вать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие проверке, и предоставлять необходимую документацию. Мероприятия по противодействию незаконным заготовкам и нелегальному обороту древесины В целях предотвращения и пресечения незаконной заготовки и оборота древесины на территории Липецкой области управлением лесного хозяйства на основе утвержден- ного Рослесхозом Плана по предотвращению незаконной заготовки и оборота древеси- ны в Российской Федерации на 2011–2014 годы разработан План по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Липецкой области (далее – План). В соответствии с Планом управлением лесного хозяйства, ОКУ «Лесничествами» совместно с работниками отделов внутренних дел проводится: – патрулирование лесных массивов с целью пресечения и предотвращения наруше- ний лесного законодательства; – на стационарных постах ГИБДД осуществляется постоянный контроль за перево- зимой лесопродукцией; – в средствах массовой информации систематически ведется разъяснительная ра- бота об ответственности за незаконную рубку леса. Сведения по государственному лесному контролю за 2008–2010 годы представлены в нижеследующей таблице. Таблица 2.4.3.2.1. Наименование мероприятий Ед. изм. Г о д ы 2008 2009 2010 Выявлено нарушений лесного законодательства случаи 69 76 82 в том числе: – незаконные рубки леса случаи 40 51 41 – объем срубленной древесины м 3 139 322 142 – ущерб тыс.руб. 5480,5 4471,7 3262 Передано материалов в правоохранительные органы случаи 29 22 24 Возбуждено уголовных дел дело 16 17 13 Привлечено к уголовной ответственности чел. 4 5 2 Привлечено к административной ответственности: – юридических лиц чел. 1 2 2 – должностных лиц чел. 5 3 8 – физических лиц чел. 38 53 47 Наложено штрафов в административном порядке тыс.руб. 57 161,6 94,3 Управление лесного хозяйства Липецкой области Начальник управления – главный государственный лесной инспектор, главный государственный пожарный инспектор на территории лесничеств Липецкой области Заместитель начальника, начальник отдела государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора – заместители главного государственного лесного инспектора, заместители главного государственного пожарного инспектора на территории лесничеств Липецкой области Консультанты, главные специалисты отдела государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора управления (6 чел.) – государственные лесные инспектора, государственные пожарные инспектора на территории лесничеств Липецкой области ОКУ «Грязинское лесничество» 26 государственных лесных инспекторов ОКУ «Данковское лесничество» 24 государственных лесных инспектора ОКУ «Добровское лесничество» 21 государственный лесной инспектор ОКУ «Донское лесничество» 20 государственных лесных инспекторов ОКУ «Елецкое лесничество» 23 государственных лесных инспектора ОКУ «Задонское лесничество» 20 государственных лесных инспекторов ОКУ «Тербунское лесничество» 16 государственных лесных инспекторов ОКУ «Усманское лесничество» 21 государственный лесной инспектор ОКУ «Чаплыгинское лесничество» 24 государственных лесных инспектора
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz