Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 244/24372/20 ДЕКАБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | Композитор , певец , один из наставников музыкального шоу « Голос » Александр Градский : «Все должно быть по-честному» Екатерина Гончарова, информагентство «Столица», спе- циально для «Липецкой газеты» Музыкальный проект «Голос» на Первом канале стал самым обсуждаемым и рейтинговым телевизионным проектом уходящего года. Однако Александра Градского — одно- го из наставников конкурсан- тов — грандиозный успех «Голоса» не удивляет. Он рад, что зрители наконец-то полу- чили возможность услышать неизвестные голоса, достой- ные большой сцены. — Александр Борисович, в чем, на вашвзгляд, секрет успе- ха проекта «Голос»? — Лично меня высокие рей- тинги «Голоса» не удивляют. Я еще двадцать лет назад знал, что телевидение со своей музы- кальной политикой доиграется до того, что его перестанут смо- треть. Что и произошло. Какое- то время зритель даже не верил, что будет возможен такой про- ект, как «Голос», — потому что на телевидение таланту без денег пробиться невозможно! И тут вдруг у Первого канала что слу- чилось «с головой»—в хорошем смысле! В Москву съехались талантливые ребята со всего бывшего Союза. И «ударили по голове» наших популярных артистов. Ударили без всякого хамства, без всякой желтизны —просто на сцену вышли нико- му не известные люди и показа- ли, как нужно работать. Инте- ресно, что «чистых» москвичей на проекте не так много. Дина Гарипова, например, приехала из Татарстана, Лера Грин, с ко- торой они вместе пели дуэтом, —из Ташкента. Методие Бужор родомизМолдавии. ПавелТара- сов приехал из глубинки — он рассказывалмне, что всем селом ему собирали деньги на дорогу. А приехав в Москву, он ночевал на Киевском вокзале в комнате матери и ребенка. Готовый сю- жет для фильма! — Выходит, что на проект «Голос» попасть проще, чем, скажем, на «Фабрику звезд»? — Я не занимался «Фабри- кой звезд» и ничего сказать об этом проекте не могу. А с «Голо- сом» такая история: перед тем как стать однимиз наставников, я руководству проекта поставил условие, что соглашусь на уча- стие только в том случае, если все будет по-честному. Если заподозрю подтасовку — сразу встану со своего кресла и уйду! —Многие из моих знакомых считают вашу команду самой сильной. Вы с ними согласны? — Я считаю, что на проекте «Голос» нет такого понятия, как сильная команда или сильный исполнитель. У всех тренеров участники сильные и достой- ные. А вот как сложится даль- нейшая судьба ребят на проекте и после — зависит не от меня и моих коллег, а от удачи. Повез- ло — и конкурсант прошел на следующий этап конкурса. Не повезло — не прошел… — На проекте ваши же кон- курсанты, выступая дуэтами, соревнуются друг с другом… В этом есть некая двусмыслен- ность: ведь вы же сами их уже отобрали—почему они борются не с «противниками», а друг с другом? —Да, двусмысленность есть. Но во всем мире проект «Голос» построенименно такимобразом. И это — часть обязательств, которые нужно выполнять. А времени на то, чтобы глубоко разобраться в каждом исполни- теле, у нас, наставников, нет. На обучение как таковое времени тоже нет. Многое для своих но- меров ребята придумали сами. Например, Даша Дубовицкая и Полина Зизакисполнилив дуэте во втором туре знаменитуюком- позициюТиныТернер. Девочки весь номер придумали сами—я сделал им буквально несколько замечаний на репетиции, пару моментов им подсказала моя дочка Маша. В итоге номер получился блестящий: все на- ставники его оценили, ну а уж зрители — тем более! — Тем не менее от участни- ков из вашей команды мне при- ходилось слышать: «Градский открыл во мне новые возмож- ности!»Или: «Градский научил меня новому стилю исполне- ния!»Наверное, одно общение с вами им уже очень многое дает? — Если они так считают, то, слава Богу, я только рад этому. Во время совместных репетиций я что-то объяснял им, но, на мой взгляд, это достаточно простые вещи. В основном же просто подсказывал что-то. Но если они считают наши занятия для себя полезными, то это здорово! — Выходит, что участники проекта «Голос» — это уже готовые артисты, которые не нуждаются в обучении… — Любой хороший артист нуждается в каждодневной тренировке. Но есть вещи, ко- торым научить нельзя. Напри- мер, ты не сможешь научить человека быть обаятельным. Можно что-то подсказать про- фессиональному исполнителю насчет вокальной фразы или аранжировки — зная, что он тебя в этот момент понимает. Но если ты подсказываешь что- либо человеку совершенно не талантливому — он твои под- сказки не воспринимает. И не потому, что не хочет, а потому что не может. А если ты подска- зываешь человеку подготовлен- ному и одаренному, то он очень быстро все схватывает. И когда такой исполнитель выходит на сцену, то он удивляет зрителя своим эмоциональным посылом и честной работой на сцене. — В социальных сетях идут бурные обсуждения по поводу ухода того или иного исполни- теля. Временами люди не раз- деляют выбор наставников. Вы что скажете на это? — У каждого человека име- ются свои предпочтения и вку- сы, о которых он имеет право за- являть. Например, Константин Львович Эрнст, генеральный директор Первого канала, не занимается музыкальным про- дюсированием, у него другие задачи, но он прекрасно разби- рается в музыке. Каждую пят- ницу он мне звонит в половине второго ночи и как обычный зритель говорит: «А почему ты того оставил, а этого нет? Мне он понравился больше». А я ему отвечаю: «И ты туда же!» И слышу в ответ: «Да, старик, и я туда же». — По каким критериям вы отобрали троих исполнителей на супербитве? — До начала супербитвы я уже примерно для себя решил, кто останется на проекте. — Как это? Расскажите, по- жалуйста! — Есть объективные при- чины, по которым я выбираю участников. Главный критерий — это сам конкурсант, который вышел на сцену и выступил так, как онумеет.Перед супербитвой я решил для себя, что оставлю тех из них, кто не перетрусит во время выступления. Ведь когда они репетируют, то все находятся в хорошем тонусе, ничего не боятся и выдают все, что могут. А во время выступле- ния любой из них мог струсить, поддаться волнению. С самого начала проекта я внушал своим ученикам, что ничего ужасного не произойдет, если кто-то из них не пройдет в финал. Совер- шенно не важно, выиграл ты музыкальное соревнование или проиграл. Это же не спорт! Есть много примеров, когда очень большие артисты на конкурсах не получали первые места. Даже наши участники, не прошедшие какие-то испытания, уже сегод- ня имеют много поклонников в сети. Например, с Владой Чу- провой и Джулианой Стрейнд- жлав вышло именно так. —Когдавывыбиралимежду Методие Бужора и Евгением Кунгуровым, бросалимонетку... Для вас они были одинаково значимы? — Это был единственный дуэт, в котором я реально не смог выбрать лучшего испол- нителя, потому как оба бле- стяще исполнили свои партии. Пришлось при всех бросать монетку… В итоге одного из них оставил не я, а Господь. Дуэт был очень сильный — я его задумал таким образом, что оба участника смогли проявить свои лучшие качества. Раз- умеется, я предупредил ребят заранее, что, скорее всего, не смогу выбрать одного из них. До выступления вызвал их в гримерку и сказал: «Ребята, если каждый из вас споет свою партию чисто, то я буду бросать монету. Еслиже кто-то ошибет- ся, то у меня будут все основа- ния проститься с одним из вас». Оба согласились. Они же оба — великолепные вокалисты и артисты, и сами понимают, что выбрать из них кого-то одного очень непросто. —Почемуже в дуэтеАртура Васильева и Павла Пушкина получилось наоборот? Вы сразу определили победителя, несмо- тря на то, что оба участника — очень достойные исполнители. —Я был уверен, что оставлю в команде Артура Васильева. Во время репетиции он выигрывал у Павла Пушкина, который больше находится в тени. Но неожиданно для меня Павел раскрылся как артист именно во время выступления. И своим выступлением он не оставилмне никаких вариантов. Зрители, конечноже, тоже не могли этого не увидеть. Стоит сказать, что в Интернете зрители очень под- держалиАртурапосле его ухода. Это говорит о том, что дуэт, без- условно, сложился. — Наверняка для многих уход с проекта стал настоящим испытанием — ведь каждый шел на него, чтобы стать «луч- шим голосом»… —Победа в этом конкурсе— это полная ерунда, она ничего не значит. Потому что определяем победителя не мы — Градский, Агутин, Пелагея и Билан, а наша публика. Зритель — он такой: кого полюбит, того и по- любит, хоть тылопни! Мы знаем много примеров, когда человек однажды одержал победу в му- зыкальном конкурс, стал арти- стом, но на его концерты никто не покупает билеты. — Какие самые значимые словамэтрАлександр Градский сказал своим ученикам? — Я постоянно повторял ребятам, что самым лучшим подарком для них стал прайм- тайм на Первом канале. Для неизвестных исполнителей это — реальный шанс «войти в профессию». Очень здорово, что они получили возможность выступить перед многомилли- онной аудиторией. Ведь этих ребят зрители могут не только увидеть, но и полюбить. А их есть за что любить, поверьте мне! Они не только талантли- вые, но и честные. Посмотрите, как они работают на сцене! В нашемнароде неискоренимо по- нимание честной работы. Когда зритель видит, что артист для них выкладывается на все сто — они ему очень благодарны. А честная работа для артиста начинается с живого пения. «Голос» показал, что это такое на самом деле… ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПЕРВОГО КАНАЛА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz