Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 25 /24153/ 10 ФЕВРАЛЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 15 Окончание. Начало на 14-й стр. Наименование по- казателя Еди- ница из- ме- ре- ния Фор- мула рас- чета Значения показателей качества государ- ственной услуги Источник инфор- мации о значении показа- теля (ис- ходные данные для ее расчета) от- четный финан- совый год 2010 текущий финан- совый год 2011 оче- редной финан- совый год 2012 первый год пла- нового периода 2013 второй год пла- нового периода 2014 Количество жителей области, участвую- щих в мероприятиях молодежной политики и развития социального добровольчества чел 13500 116000 118500 120800 Доля полученных жалоб к общему количеству получивших государ- ственную услугу. % 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях): Наименование пока- зателя Еди- ница измере- ния Значения показателей объема государствен- ной услуги Источник инфор- мации о значении показа- теля (ис- ходные данные для ее расчета) отчетный финансо- вый год 2010 текущий финансо- вый год 2011 оче- редной финан- совый год 2012 первый год пла- нового периода 2013 второй год пла- нового периода 2014 Количество мероприя- тий, проведенных для молодежи ед. 45 50 55 57 Количество молодых людей, принимавших участие в мероприятиях, проводимых для моло- дежи чел. 29000 31000 33000 35000 Количество участников, принимавших участие в ежегодных региональ- ных и межрегиональных мероприятиях, акциях, фестивалях, смотрах, сборах, конференциях, «круглых столах» чел. 28930 30920 32915 34910 Количество участников в областных Вахтах Памяти чел. 70 80 85 90 Количество студенческих трудовых отрядов ед. 20 21 22 23 Количество мероприятий, направленных на разви- тие социального добро- вольчества в Липецкой области ед. 27 38 55 62 Количество участников мероприятий, направлен- ных на развитие социаль- ного добровольчества и благотворительности в Липецкой области чел. 84500 85040 85544 85764 Количество ежегодных областных социально значимых мероприятий, акций, направленных на добровольческую (волон- терскую) деятельность ед. 15 30 45 50 Количество проведенных ежегодных региональ- ных и межрегиональных конференций, «круглых столов» по обмену опы- том развития и поддерж- ки добровольчества ед. 5 7 8 9 Количество проведенных межрегиональных, регио- нальных слетов, сборов, смен актива доброволь- ческого движения, летних школ волонтеров ед. 1-3 1-3 1-3 1-3 Количество наименова- ний созданной, изданной, приобретенной научно- просветительской, ме- тодической литературы по вопросам поддержки и развития доброволь- чества, личных книжек добровольцев ед. 1 2 3 4 Количество людей , кото- рым оказана доброволь- ческая помощь чел. 450 500 550 600 Количество представлен- ных проектов на участие в конкурсе определения лучшего благотворителя, добровольца ед. 30 40 50 60 Количество жителей области, охваченных со- циальной рекламой, на- правленной на развитие социального доброволь- чества % 15 20 25 30 4. Порядок оказания государственной услуги. 4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государ- ственной услуги: Наименование нормативного правового акта, предусматривающего оказание государственной услуги № Дата Ссылка на ста- тью, пункт, абзац Федеральный закон «Об основах системы профилакти- ки безнадзорности и нарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.07.1999 ст. 17 Распоряжение правительства Российской Федерации «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации за период до 2020 года» №1662-р от 17.11.2008 Раздел 9. Моло- дежная политика Приложение к приказу управления внутренней политики Липецкой области от 13 января 2012 года № 5/1-од Паспорт ведомственной целевой программы «Содействие реализации молодежной политики и развитию социального добровольчества в Липецкой области на 2012–2014 годы» Наименование глав- ного распорядителя средств областного бюджета Управление внутренней политики Липецкой области (далее – управление) Наименование Про- граммы Ведомственная целевая программа «Содействие реализации мо- лодежной политики и развитию социального добровольчества в Липецкой области на 2012–2014 годы» (далее – Программа) Должностное лицо, утвердившее Про- грамму, дата утверж- дения, наименование и номер соответству- ющего нормативного акта Начальник управления внутренней политики Липецкой области Приказ управления внутренней политики Липецкой области от 13 января 2012 года № 5/1-од Цель Программы Повышение эффективности мероприятий государственной молодежной политики и развития социального добровольчества в Липецкой области Задачи Программы – Обеспечение участия молодых людей и молодежных обще- ственных объединений в мероприятиях, направленных на реали- зацию молодежной политики Липецкой области; – Развитие социального добровольчества и благотворительности Липецкой области Индикатор цели Количество жителей области, участвующих в мероприятиях молодежной политики и развития социального добровольчества в рамках данной Программы, чел. Показатели Про- граммы – количество молодых людей, принимаюших участие в меропри- ятиях, проведенных для молодежи в рамках данной Программы; – количество участников мероприятий, направленных на раз- витие социального добровольчества и благотворительности в Липецкой области; Характеристика про- граммных мероприя- тий Мероприятия Программы направлены на реализацию постав- ленных в ней задач и будут осуществляться в рамках полномочий Государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества», подведомственному управлению внутренней политики Липецкой области. Сроки реализации 2012 – 2014 годы Объемы финансиро- вания из областного бюджета Потребность в финансовых средствах на реализацию меро- приятий Программы из средств областного бюджета составляет 94721,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год – 17571,3 тыс. руб.; 2013 год – 31187,3 тыс. руб. 2014 год – 45962,4 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы еже- годно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год В целях реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Содействие реализации молодежной политики и развитию социального добровольчества в Липец- кой области на 2012 – 2014 годы» и постановлением администрации Липецкой области от 30 апреля 2008 года № 93 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведом- ственных целевых программ» приказываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Содействие реализации моло- дежной политики и развитию социального добровольчества в Липецкой области на 2012 – 2014 годы» согласно приложению. 2. Возложить ответственность за реализацию мероприятий программы на началь- ников отделов управления по принадлежности и директора Государственного (област- ного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества». 3. Заместителям начальников управления (Смольянинову А.В., Попову И.П.) обе- спечить надлежащий контроль за исполнением мероприятий программы, целевым и своевременным расходованием денежных средств. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник управления А. ГРУШИХИН Распоряжение правительства Российской Федерации «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» №1663-р от 17.11.2008 Ч.1 Новое каче- ство жизни, п.8 Молодежная по- литика Распоряжение правительства Российской Федерации «О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» №1760-р от 18.12.2006 Часть IV. Приори- тетные направле- ния государствен- ной молодежной политики Закон Липецкой области «О молодежной политике в Липецкой области» № 377-ОЗ от 15.04.2010 Распоряжение Правительства РФ «О Концепции со- действия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации», «Концепция содействия развитию благотворитель- ной деятельности и добровольчества в Российской Федерации» № 1054-р от 30.07.2009 раздел II, ст.1 Постановление администрации Липецкой области «О добровольческом движении в Липецкой области», «Концепция развития социального добровольчества в Липецкой области на 2009 – 2012 годы» № 206 от 15.06.2009 ст.2, абзац 7 п.5.2. ст.5, 4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги: Способ информиро- вания Состав размещаемой (доводимой) информации Частота обнов- ления инфор- мации Информационные стенды в помеще- ниях учреждения- поставщика услуги. – график работы поставщика услуги; – номера кабинетов, в которых предоставляется услуга; – фамилии, имена, отчества, должности, телефоны, адреса электронной почты соответствующих должност- ных лиц; – ответы на наиболее часто задаваемые вопросы; – перечень документов, представляемых получателями услуги; – номера телефонных информационных линий, адреса электронной почты; – порядок проведения личных консультаций; – адреса официального сайта поставщика услуги. Раз в полугодие. Сайт поставщика услу- ги в сети Интернет. Для информирования заинтересованных лиц о порядке предостав- ления услуги суще- ствует соответствую- щий подраздел. – условия оказания услуги; – информация о планируемых мероприятиях; – бланки заявлений (заявок) на участие в планируемых мероприятиях, утвержденные учреждением; – в режиме вопросов-ответов информация предоставля- ется каждому, задавшему свой вопрос на форуме. По мере необхо- димости Размещение инфор- мационных объявле- ний в региональных печатных и электрон- ных СМИ – информация о планируемых мероприятиях (место, время, категории физических и юридических лиц, пригла- шаемых к участию). По мере необхо- димости 5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного за- дания: Условия Описание действий Учреди- теля Описание действий бюджетного Учреждения Некачественное выполнение услуги Учреждением Учредитель издает приказ о до- срочном прекращении задания Принимает меры по устране- нию замечаний 6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если законом предусмотрено их оказание на платной основе: Оказание услуги бесплатно. 7. Порядок контроля за исполнением государственного задания: Формы контроля Периодичность Исполнительные органы госу- дарственной власти области, осуществляющие контроль за оказанием государственной услуги. Плановые и внеплановые проверки. Плановые контрольные мероприя- тия – в соответствии с утвержден- ным планом работы проводит, но не реже 1 раза в год. Внеплановые проверки осущест- вляются при поступлении жалоб от получателей услуг. Управление внутренней политики Липецкой области Управление финансов Липецкой области 8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания 8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания: Наименование по- казателя Единица измерения Значение, утвержденное в государ- ственном задании на отчетный фи- нансовый год Факти- ческое значение за отчетный финансо- вый год Характери- стика причин отклонения от запланирован- ных значений Источник(и) информа- ции о фак- тическом значении показателя Количество жителей области, участвую- щих в мероприятиях молодежной политики и развития социального добровольчества чел. Доля полученных жалоб к общему количеству получивших государ- ственную услугу. % 8.2. Сроки предоставления отчетов об исполнении государственного задания: Отчетность об исполнении государственного задания предоставляется Учредителю по итогам работы учреждения за I полугодие и год не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем. 8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания: Дополнительно Учредителю предоставляется: 1. Информация о фактическом исполнении утвержденных государственным задани- ем объемов оказания государственной услуги в натуральном и стоимостном выражении: № п/п Основные действия по оказанию услуги Исполнение объемов госу- дарственного задания Фактическая стои- мость исполнения государственного задания Наиме- нование документов, подтверж- дающих исполнение государ- ственного задания в еди- ницах изме- рения в % от годо- вого объема в тыс. рублей в % от годового бюджета учреждения 1. Проведение массовых акций по популяризации добровольческого движения среди населения области: – количество участников физических лиц; – количество участников юридиче- ских лиц. 2. Организация и проведение меропри- ятий с молодежью по гражданско- патриотическому направлению: – разработка положений, программ проведения мероприятий; – разработка методических реко- мендаций для участников и органи- заторов мероприятий; – оповещение муниципальных об- разований, общественных организа- ций, патриотических объединений, учреждений о проведении меро- приятий; – организация работы штабов, орга- низационных комитетов, советов по проведению мероприятий; – формирование списков участни- ков; – подготовка сценариев, планов проведения мероприятий, ведение; – количество участников 3. Организация и проведение меро- приятий с молодежью по социально- экономическому направлению, в том числе по развитию студенческих трудовых отрядов, по здоровому об- разу жизни, социальной адаптации молодых граждан: – разработка положений, программ, планов деятельности, развития; – организация работы региональ- ного Штаба, студенческих трудовых отрядов (проведение заседаний); – оповещение общественных орга- низаций, объединений, учреждений профессионального образования; – заключение соглашений с учреж- дениями профессионального обра- зования о сотрудничестве об органи- зации деятельности студенческих трудовых отрядов; – заключение соглашений с работо- дателями; – количество участников студенче- ских трудовых отрядов; – проведение фестивалей, смотров, сборов, направленных на поддержку деятельности студенческих трудовых отрядов; – разработка положений, программ проведения мероприятий по здо- ровому образу жизни, социальной адаптации молодых граждан; – разработка методических реко- мендаций для организаторов меро- приятий по здоровому образу жизни, социальной адаптации молодых граждан; – оповещение муниципальных об- разований, общественных органи- заций, учреждений о проведении мероприятий по здоровому образу жизни, социальной адаптации моло- дых граждан; – организация работы организа- ционных советов по проведению мероприятий по здоровому образу жизни, социальной адаптации моло- дых граждан; – формирование списков участни- ков; – подготовка сценариев, планов проведения мероприятий, ведение мероприятий по здоровому образу жизни, социальной адаптации моло- дых граждан; – количество участников. 4. Организация и проведение меро- приятий с молодежью по творческо- му направлению: – разработка положений, программ проведения мероприятий; – разработка методических реко- мендаций для участников и органи- заторов мероприятий; – оповещение муниципальных об- разований, общественных органи- заций, творческих объединений, учреждений о проведении меро- приятий; – организация работы штабов, орга- низационных комитетов, советов по проведению мероприятий; – формирование списков участни- ков; – подготовка сценариев, планов проведения мероприятий, ведение; – количество участников. 2. Описательная часть отчета (не более 1 страницы по каждому из направлений рабо- ты) с приложениями. 3. Описание общественного и социально-экономического эффекта. 9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнени- ем) государственного задания 9.1. Основание для начала процедуры оказания услуги: Обращение физического и(или) юридического лица о желании участвовать в ор- ганизации и проведении мероприятий по гражданско-патриотическому, социально- экономическому, творческому направлениям, популяризации добровольческой и благо- творительной деятельности: – письменное обращение; – по телефону; – по электронной почте; – посредством личного обращения получателя. 9.2. Документы, необходимые для получения государственной услуги: Для юриди- ческого лица Письменное обращение о желании участвовать в организации и проведении мероприятий по гражданско-патриотическому, социально-экономическому, творческому направлениям, популяризации добровольческой и благотвори- тельной деятельности на официальном бланке юридического лица, заверен- ное подписью руководителя. Для физиче- ского лица Предъявление документа, удостоверяющего личность. Ожидаемые ко- нечные результаты реализации Про- граммы и показа- тели общественно- экономической эффективности – формирование позитивного имиджа Липецкой области в реа- лизации молодежной политики и развитии социального добро- вольчества и благотворительности в обществе; – активизация жизненной позиции молодежи, сориентированной на здоровый образ жизни, интереса к историческому и культур- ному наследию России; – создание информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда в регионе; – число молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, проведенных для молодежи в рамках Программы возрастет до 35 тыс. человек, количество студенческих трудовых отрядов – до 23; – количество участников мероприятий, направленных на разви- тие добровольчества и благотворительности в Липецкой области составит более 85 тыс. человек; – помощь добровольческого движения получат 500 человек; – количество жителей области, охваченных социальной рекла- мой, направленной на развитие социального добровольчества, достигнет 30%; – будет обеспечен ежегодный рост количества мероприятий, направленных на развитие социального добровольчества в Ли- пецкой области в рамках данной Программы. I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ Ведомственная целевая программа «Содействие реализации молодежной полити- ки и развитию социального добровольчества в Липецкой области на 2012–2014 годы» (далее Программа) направлена на развитие и укрепление системы социализации моло- дых граждан и позитивной самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества. На территории области проживает свыше 266 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет почти 22,7% от общего количества населения. Молодежь – наиболее перспективная часть населения, ее роль в реализации Стра- тегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года чрезвычайно велика: за счет реализации успешной молодежной политики должна сформироваться наиболее мобильная и интеллектуально развитая часть населения, обеспечивающая до- стижение целей регионального развития и повышения конкурентоспособности региона. Сегодняшние 14-30 -летние жители к 2020 году станут основным трудовым ресурсом региона, их трудовая деятельность станет источником средств социального обеспече- ния детей, инвалидов и старшего поколения. Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. В настоящее время молодежная политика реализуется в сложных экономических и социальных условиях: безработицы, высокого количества правонарушений, совер- шенных незанятыми молодыми людьми, снижения качественных показателей здоровья подрастающего поколения, отсутствия развитой культурно-досуговой инфраструктуры для молодежи и целостной системы подготовки, переподготовки и повышения квалифи- кации кадров, осуществляющих деятельность в системе государственной молодежной политики. Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого по- коления, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости. Сегодня на всех уровнях власти признается особое значение молодежной политики для перспектив развития государства и общества, необходимость комплексного подхода к осуществлению работы с детьми и молодежью. Так, в 2006 году была утверждена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р), в 2008 году – Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р). На региональном уровне в 2008 году утверждена област- ная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2009–2013 годы)», постановле- ние администрации Липецкой области от 24.09.2008 г. № 250. Данная Программа является дополнением к системе мероприятий по реализации государственной молодежной политики, проводимых управлением внутренней политики Липецкой области в рамках областной целевой программы «Молодежь Липецкой об- ласти (2009–2013 годы)» и областной целевой программы «Патриотическое воспитание населения Липецкой области (2009–2012 годы). Мероприятия Программы будут осуществляться в рамках полномочий Государствен- ного (областного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества» (далее – Учреждение), созданного на основании постановления администрации Липецкой обла- сти от 15 июня 2009 года № 205 «О создании государственного (областного) учреждения «Центр развития добровольчества». Уставная деятельность Учреждения непосредственно сопряжена с организацией и проведением мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики в Ли- пецкой области, а также развитием добровольчества и благотворительности. Вовлечение жителей области в активную деятельность по решению социально- экономических задач региона способствует развитию добровольчества, волонтерства. Содействие распространению добровольческой деятельности и развитие благотвори- тельности отнесено к числу приоритетных направлений социальной и молодежной по- литики. Так, в 2007 году роль добровольцев и НКО стала отмечаться в ежегодных Посла- ниях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и в ежегодных докладах Общественной палаты Российской Федерации «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации». Внесены изменения распоряжением Правитель- ства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 997-р в Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации развития молодежной политики на период до 2016 года, в которой молодежное добровольчество признается одним из важнейших приоритетов. Концепцией долгосрочного социально-экономического раз- вития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р, содействие раз- витию и распространению добровольческой деятельности (волонтерства) отнесено к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в рамках реализации государственной молодежной политики также активно содействует развитию добро- вольчества как механизма вовлечения молодежи в реализацию общественно-полезной деятельности. В целях реализации данного направления в рамках Программы предстоит осуще- ствить мероприятия по: – формированию мотивации жителей области, прежде всего молодежи, к оказанию помощи, проявлению действительной инициативы в решении проблем людей, нуждаю- щихся в помощи и поддержке; – созданию действенных механизмов вовлечения жителей области в многообразную общественную деятельность, развитию и поддержке общественных инициатив, направ- ленных на организацию добровольческого труда; – формированию информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда в регионе. Развитие социального добровольчества необходимо для формирования основы функционирования некоммерческого сектора. Почти две трети жителей Липецкой об- ласти вовлечены в общественную деятельность. Общественные организации реализуют социально значимые проекты и программы, основа которых – добровольческий труд членов общественных объединений и заинтересованных граждан области. Приказ управления внутренней политики Липецкой области № 5/1-од от 13.01.2012 года, г. Липецк Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие реализации молодежной политики и развитию социального добровольчества в Липецкой области на 2012 – 2014 годы» Окончание на 16-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz