Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 244/24372/20 ДЕКАБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 24 ПО 30 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Брат наш Рюрик... Исаак Розенфельд Юморист Михаил Задорнов снял историко-публици- стический фильм о первом русском князе Рюрике. А до этого написал о том же Рюрике книжку. Опять-та- ки не юмористическую, а вполне серьезную. Неожи- данно? Как сказать. В конце концов, разве не течет в его жилах кровь отца — автора известных историче- ских романов? А главное — в двухсерийной картине, показанной на канале REH, он, по существу, продол- жает дело, которое делает много лет на эстрадных подмостках: объясняет согражданам, что они живут в великой, а не убогой, сирой, хронически неудалой стране. И надо быть ее достойными. Не калечить родной язык. Не позволять никому унижать своих предков, не давать брать над собою верх невежеству, глупости, нравственной тупизне. Все это у Задорнова пересыпано остротами, парадоксами, ироническими наблюдениями, но в основе, в сердцевине очень серьезно, а то и пафосно. Академические споры историков теперь выплески- ваются на газетные страницы, на телеэкраны, на кухни и улицы. И не случайно. Как будто бы ну неужто нам, не ученым, не специалистам, так уж важно, откуда взялся Рюрик? Швед так швед, немец так немец, сла- вянин так славянин. Да пусть хоть марсианин! От этого тарифы ЖКХ не уменьшатся, зарплата не вырастет, «пробки» на дорогах не исчезнут. И все-таки... Война за истину идет на всем пространстве отече- ственной истории — от Рюрика до Сталина, Хрущева, Горбачева. Открываю свежую газету, а там вроде бы интеллигентная, политкорректная журналистка не- брежно объявляет: АлександрНевский был «татарским прихвостнем». О чем давно пора бы пропечатать в школьных учебниках. Нечего скрывать от детей, кем в действительности они были, все этинашинациональные герои и правители. Новгородский князь ездил на поклон к ордынскому хану. Куликовская битва — вымысел. Декабристы не просто далеки от народа — они на него вообще плевать хотели. Ленин—немецкийшпион. Сталин—советский Гитлер. Великая Победа стоила столько крови, что луч- ше бы уж и не побеждать. Воевали русские преимуще- ственно скверно — вопреки Суворову: не уменьем, а числом, заваливаяврагов своимитрупами.Иколичество этих трупов никого не волновало. Короче, история рос- сийская если не выдумана, не мифологизирована, то постыдна и кровава. А настоящее и будущее окажутся не лучше, пока мыне пойдем на выучку к цивилизован- ному и преуспевающему Западу, не призовем к себе нового Рюрика, викинга-арийца. И кончайте, господа, толковать о патриотизме. Он ведь только глаза застит, мешая признать: без наставников из-за моря-океана Россия ни на что не годится. Эти теории, толкования, намеки и экивоки упако- вываются в осторожные слова и выражения. Вот герр Гиммлер высказывался прямее: «низкопробный люд- ской сброд славяне» испокон веков нуждается в вождях с арийского Запада. То есть стаду недочеловеков необ- ходим пастух — и не с кнутом, а с мечом, пистолетом, автоматом, душегубкой на колесах. Потому-то Задорнов и взвалил на себя труд публично разобраться с Рюриком, вмешался в трехсотлетнюю дискуссию норманистов и антинорманистов. Он прое- хал, проплыл, пролетел тысячи километров, чтобы продемонстрировать зримые доказательства, что Рюрик ни в коем случае не был и не мог быть выходцем из не- славянского зарубежья. Как иронически замечает на экране крупный современный историк, нашимпредкам достало разума не искать спасителей там, где все чужое — язык, вера, обычаи. Зато налицо археологические, лингвистические и прочие свидетельства того, что Рю- рик — посланец, представитель близкого, братского славянского племени. Так большая семья, в которой почему-то разладились отношения, просит приехать родственника из соседнего города и рассудить, кто прав. Надо, чтобы судья был непременно свой, а не посторон- ний. И вместе с тем не втянутый в конфликты, не по- зволяющий себе подыгрывать какой-либо из сторон. Автор фильма уважительно дает слово специали- стам-историкам, деятелям культуры: членкору Акаде- мии наук Андрею Сахарову, дотошному исследователю Лидии Грот, художнику Илье Глазунову, артисту Сер- гею Безрукову и другим. Не скрою, я очень загордился, когда в кадре появился и наш земляк, профессор Ли- пецкого педуниверситета Вячеслав Фомин. Недавно он приходил кжурналистам«Липецкой газеты» и подарил им великолепный том «Слово о Ломоносове». В этой книге есть работы и самого Вячеслава Васильевича (он, кстати, составитель иредактор сборника), иЛидииГрот, и других ученых, которые делятся своими открытиями, подтверждающими точку зренияЛомоносова на абсурд- ность норманистских фантазий. Удивительно, но факт: нынешние немецкие архео- логи, историки поддерживают позицию российских антинорманистов. А вот иные российские их коллеги так усердствуют, защищая архаичную, надуманную версию о Рюрике из Скандинавии, что готовы утаить результаты раскопок, не подтверждающие эту теорию. Тут уже впору вестиречь не о науке, не о борьбе взглядов, а об обыкновенном «наперстничестве» мужей при боль- ших званиях и должностях. Пожалуй, более опытный теле- или кинорежиссер сделал бы фильм «Рюрик» по форме выразительнее. Исключил быизлишек запальчивости. Отказался бы от кадров слащаво-гламурных русских красавиц с картин Константина Васильева. Но без Михаила Задорнова лента о том, откуда русская земля пошла есть, скорее всего, не появилась бы. А если б и появилась, то, весьма вероятно, даже текст в ней звучал бы с отчетливым шведским или немецким акцентом. И вопрос о корнях Рюрика там бы в принципе не обсуждался... ФОТО С САЙТА KINO-TEATR.RU «Со мною вот что происходит» Воскресный вечер 23 декабря можно провести за просмотром комедийной мелодрамы с таким названием. Последние часы уходящего года, 31 декабря. Московские невозмож- ные пробки. Безрезультатная спеш- ка, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бес- конечных мелочах, в которых про- ходит жизнь — а может, уже и про- шла. О том, что было и что теперь. Это не сюжетный фильм, это лирика суеты под музыку Таривердиева и воспоминание о счастье, о времени, когда «Ирония судьбы» на самом деле могла утешить и обнадежить и пообещатьвновомгодуновуюжизнь. Вфильме снимались ГошаКуцен- ко, Виктор Шамиров, Александра Петрова (II), ОлесяЖелезняк, Нико- лайЧиндяйкин,МаргаритаШубина, Александр Робак, Михаил Шульц, Александр Гришаев, Павел Сборщи- ков. Режиссер Виктор Шамиров. Сценаристы: Гоша Куценко, Виктор Шамиров. Оператор Семен Яковлев. Продюсеры: АндрейНовиков (II), Гоша Куценко, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Эдуард Илоян. Производство: Кинокомпания «Сце- на», YBW-group. Аллея славы в Подмосковье В Подмосковье появится Аллея славы российского кинематогра- фа. Она будет расположена на территории Госфильмофонда в Белых Столбах. Предполагается, что на аллее будут установленыбюстыизвестных деятелей российского кино. Первым там появится изображение Алексан- дра Ханжонкова — режиссера, сце- нариста и кинопромышленника, который считается «пионеромотече- ственной кинематографии». Бюст будет установлен в начале 2013 года. Ханжонков—русский офицер из старого, уважаемого, но обедневше- го казачьего рода. Один из его пред- ков встречался с Пушкиным в 1829 году. Поначалу фирма Ханжонкова успешно занималась посредниче- ской деятельностью, закупала филь- мы за границей для проката в Рос- сии. А в 1905 году она организовала фабрику по производству кинолент в доме Саввинского подворья, целью которого было создание российских картин. Решать, чьи еще бюсты появятся на Аллее славы, будет специальная созданная при Союзе кинематогра- фистов комиссия. Бритни Спирс снова на вершине «Oops! I did it again», — может петь Бритни Спирс относительно нового рейтинга Forbes. Победив- шая все свои проблемы поп-дива возглавила список самых высоко- оплачиваемых певиц 2012 года. В отчетный период Бритни заработа- ла 58 миллионов долларов США — больше, чем кто-либо из ее конкуренток. Успех исполнительнице принес- ли новый альбом «Femme Fatale», концерты и работа в жюри в шоу «X Factor». Как объяснил эксперт Стив Стаут, «люди любят истории о возвращении», и с ним нельзя не со- гласиться. ВтороеместоForbes отдаетТейлор Свифт (57 миллионов долларов). Кантри-певица выпустила новый диски заключила несколько реклам- ных контрактов, в том числе с CoverGirl. Третья позиция досталась Рианне и ее 53 миллионам «зеле- ных». На четвертой строчке красует- сяЛедиГага (52миллиона долларов). Пятерку замыкает Кэти Перри, за- работавшая 45 миллионов долларов. Шестое место отдано Бейонсе (40 миллионовдолларов).Седьмаястроч- ка заАдель (35миллионов долларов). Восьмую позицию оккупировала Шаде (33 миллионов долларов). На девятомместе—Мадонна (30милли- онов долларов). Замыкает десятку Шакира с 20 миллионами долларов. Жерар Депардье больше не француз Жерар Депардье уехал из родной Франции в бельгийский городок Нешан. Легенда французского кинематографа поступил так, потому что не желает платить высокие налоги. С недавних пор правительство страны решило увеличить их размер длябогатых граждан, пытаясь таким образом справиться с экономиче- ским кризисом. Жерар, однако, считает, что платить столь заоблач- ные суммы не должен. Следующий шаг — отказ от гражданства, и Же- рар его сделал. Газета «Журналь дю диманш» опубликовала открытое письмо ак- тера премьер-министру Франции Жану-Марку Эйро. Последний про- комментировал бегство Депардье в Бельгию, назвав его поступок жал- ким, и вот чтоЖерар говорит в ответ: «Я не прошу одобрения моего поступка, но, по крайней мере, ува- жайте его! Никто из покидавших страну не был оскорблен так, как я. Кто Вы такой, чтобы судить меня, господинЭйро, яВас спрашиваю, кто Вы? Я отдаю Вам свой паспорт и номер социального страхования, которым я никогда не пользовался. Унас с Вами больше нет общей роди- ны. Янастоящий европеец и гражда- нин мира, как учил меня мой отец». Сильно, согласитесь! Что же по- служило причиной такого демарша актера? Начиная с будущего года правительство планирует облагать годовой доход, превышающий 1 миллион евро, 75-процентным на- логом. По материалам интернет-порталов kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. Культовый киноактер Жерар Депардье со скандалом покинул родину из-за ... несогласия с налоговой политикой нового французского правительства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz