Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 240/24368/ 14 ДЕКАБРЯ 2012 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ II. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ КОРРУПЦИИ В ходе анализа исследованы следующие показатели реализации Закона о пред- упреждении коррупции. 1. Социально-психологические показатели Оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений На сегодняшний день, несмотря на все предпринимаемые многолетние усилия, по- бедить сложившуюся коррупционную систему пока не удается, что подтверждают дан- ные Всемирного банка, по расчетам которого более 48% ВВП России по-прежнему на- ходится в тени коррупции. И одна из причин в ориентированности некоторых процедур оформления документов на взятки, ознакомившись с которыми, граждане сами ищут, кому бы предложить деньги. Коммерсанты закладывают в бюджет откаты и подношения чиновникам. За возможность воспользоваться социально гарантированными высоко- технологичной медицинской помощью или качественным образованием в той или иной форме приходится выкладывать деньги. Это подтверждается данными социологов Фон- да общественного мнения: 71% тех, кто давал взятку, признались, что действия чиновни- ков после ее получения «значительно улучшились». Вместе с тем в последнее время наблюдается устойчивая тенденция стремитель- ного роста размеров российских взяток. По итогам очередного мониторинга СМИ, про- веденного интернет-библиотекой СМИ Public.Ru (www.public.ru), средняя сумма взятки в России к апрелю 2012 года достигла отметки 300 тысяч рублей (по данным главного управления экономической безопасности МВД Российской Федерации). В целом за 2011 год и начало 2012 года средняя сумма взятки увеличилась почти в пять раз с 61 ты- сячи до 300 тысяч рублей. 1 В числе возможных причин стремительного роста коррупционных сумм на фоне активной борьбы властей с коррупцией эксперты отмечают как возросшие риски кор- рупционеров, их стремление к максимальному обогащению в сжатые сроки, так и повы- шение эффективности работы правоохранительных органов и рост числа «крупных дел» со значительными суммами неправомерных сделок. В такой ситуации необходимость дальнейшей реализации мер антикоррупционной политики ни у кого не вызывает сомнений. При этом очевидно, что одному государству и только карательными мерами с кор- рупцией не справиться. Поэтому необходимо полностью мобилизовать силы гражданского общества на борьбу с этим социальным злом, создать действенный механизм взаимодействия госу- дарства и общества, функционирование которого позволит: — осуществлять контроль со стороны общества за деятельностью органов государ- ственной власти и местного самоуправления; — предупреждать совершение коррупционных правонарушений; — сформировать сознание граждан, основанное на недопустимости коррупционного поведения. Влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации Закона о предупреждении коррупции Мотивация субъектов правоотношений, возникающих в процессе реализации анти- коррупционной политики, имеет первостепенное значение для эффективности реализа- ции Закона о предупреждении коррупции. Анализ данных о количестве поступивших в государственные и правоохранительные органы обращений граждан по вопросам коррупционной направленности свидетель- ствует о невысокой активности граждан в противодействии коррупции. Проведенные социологические исследования показывают, что многие граждане не видят смысла бороться с коррупцией, полагая, что свои проблемы легче решать при помощи подкупа, нежели преодолевать бюрократические препоны законным путем. Большинство опрошенных заявляют о терпимом отношении к коррупции. Такая психоло- гическая мотивация у одних создает мнение о предпочтительности путем взятки решать возникающие вопросы, у других формирует социально-правовую пассивность, нежела- ние участвовать в разоблачении коррупционеров. Наличие указанных негативных факто- ров определяет необходимость целенаправленного влияния на общественное сознание, духовный мир и поведение людей, заключающегося в активизации нравственности, культуры, религии и иных социальных регуляторов общества. В современных условиях важно преодоление скептического отношения к праву как к позитивному регулятору общественных отношений. Поэтому эффективность реализации мер противодействия коррупции напрямую за- висит от повышения уровня правосознания граждан, формирования в обществе нетер- пимого отношения к коррупции. 2. Правовые показатели Соответствие Закона о предупреждении коррупции Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Рос- сийской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов испол- нительной власти, Уставу Липецкой области Российской Федерации, законам об- ласти и иным нормативным правовым актам Закон о предупреждении коррупции в целом соответствует положениям Конститу- ции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу Липецкой об- ласти Российской Федерации, законам области и иным нормативным правовым актам. Вместе с тем, исходя из положений Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», необходимо предусмотреть в Законе о предупреждении коррупции в числе мер по профилактике коррупции рассмотрение в органах государ- ственной власти области не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выяв- ленных нарушений. Изменения, внесенные в Закон о предупреждении коррупции, и их причины С целью приведения в соответствие с нормами федерального законодательства о противодействии коррупции в Закон о предупреждении коррупции были внесены изме- нения следующими законами Липецкой области: — от 18 августа 2010 года № 419-ОЗ (в связи с утверждением постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов); — от 24 февраля 2012 года № 19-ОЗ (в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Наличие правовых актов, необходимых для реализации Закона о предупреж- дении коррупции; согласованность принятых в его исполнение нормативных пра- вовых актов области и муниципальных нормативных правовых актов Во исполнение Закона о предупреждении коррупции на территории области приняты нормативные правовые акты органов государственной власти области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, направленные на реализацию мер антикоррупционной политики. По своему содержанию указанные акты согласуются с Законом о предупреждении коррупции. Уровень освоения компетенции уполномоченными органами государственной властииорганамиместногосамоуправления, соответствиеправоприменительной практики требованиям Закона о предупреждении коррупции Анализ практики осуществления органами государственной власти области, орга- нами местного самоуправления полномочий в сфере предупреждения коррупции, отра- женной в представленных информациях, показал следующее. Реализация мер предупреждения коррупции осуществляется по всем направлени- ям, предусмотренным Законом о предупреждении коррупции. Однако работа органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества по отдельным направлениям предупреждения коррупции не в полной мере является эф- фективной. __________________________________ 1 http://www.regnum.ru/news/1539759.html Окончание. Начало на 13–15-й стр. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органами местного самоуправления Добринского, Добровского районов не вы- явлено ни одного коррупциогенного фактора. В Становлянском районе за 2009—2011 гг. всего проведено 14 антикоррупционных экспертиз, из них 7 экспертиз муниципальных правовых актов, 7 — проектов муниципальных правовых актов, по результатам которых не выявлено ни одного коррупциогенного фактора. За период 2010—2011 гг. независимыми экспертами было составлено 9 заключений по результатам проведенных антикоррупционных экспертиз на 8 проектов нормативных правовых актов области, что свидетельствует об использовании механизма независи- мой антикоррупционной экспертизы не в полной мере. Причем такая ситуация сложи- лась не только в нашей области, но и по всей России. 1 За время действия Закона о предупреждении коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления не было выявлено ни одного случая возник- новения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности области, муниципальные должности, должности государ- ственной гражданской службы области или должности муниципальной службы. 3. Организационно-управленческие показатели Наличие научно-практических комментариев, методических рекомендаций и разъяснений по вопросам применения Закона о предупреждении коррупции Научно-практических комментариев, методических рекомендаций и разъяснений по вопросам применения Закона о предупреждении коррупции не имеется. Наличие материальной основы для реализации положений Закона о предупреждении коррупции (объем финансовых ресурсов, направляемых на его реализацию) Финансирование мероприятий по противодействию коррупции осуществляется еже- годно за счет средств областного и местных бюджетов, предусмотренных на эти цели. III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ КОРРУПЦИИ Оценка эффективности реализации Закона о предупреждении коррупции произве- дена по последующим критериям. Соответствие Закона о предупреждении коррупции действующему законода- тельству Закон о предупреждении коррупции в целом соответствует действующему феде- ральному и областному законодательству (за исключением ранее отмеченной необходи- мости внесения изменений, вытекающих из федерального законодательства). Актуальность Закона о предупреждении коррупции Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция по-прежнему серьезно за- трудняет нормальное функционирование государственных институтов, препят- ствует проведению социальных преобразований и повышению эффективно- сти экономики. Не удается кардинально изменить ситуацию и в нашей области. Согласно данным правоохранительных органов за 2009—2011 гг., количество направ- ленных в суды области уголовных дел коррупционной направленности возросло. Представленные данные о количестве направленных в суд уголовных дел коррупци- онной направленности выглядят следующим образом. № п/п Виды составов преступлений по УК РФ 2009 год 2010 год 2011 год Кол-во направленных в суд дел Число обвиняемых по направленным в суд делам (госслужащие) Ущерб, в причинении которого предъявлено обвинение (в тыс. руб.) Возмещенный ущерб (в тыс. руб.) Кол-во направленных в суд дел Число обвиняемых по направленным в суд делам Ущерб, в причинении которого предъявлено обвинение (в тыс. руб.) Возмещенный ущерб (в тыс. руб.) Кол-во направленных в суд дел Число обвиняемых по направленным в суд делам Ущерб, в причинении которого предъявлено обвинение (в тыс. руб.) Возмещенный ущерб (в тыс. руб.) 1 Мошенничество (ст.159 УК РФ) 19 19 1962 128 17 17 1277 302 19 20 4723 4435 2 Присвоение или растрата (ст.160 УК РФ) 21 21 968 117 29 29 1854 1117 32 32 3152 1437 3 Злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ) 1 1 6 — 1 1 610 - - - - - 4 Коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) 2 2 — — 1 2 - - 3 4 15 15 5 Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) 3 3 4 4 2 2 33 - - - - - 6 Получение взятки (ст. 290 УК РФ) 2 2 - - - - - - 17 19 25 - 7 Дача взятки (ст. 291 УК РФ) 14 14 - - 9 9 - - 7 7 - - 8 Служебный подлог (ст. 292 УК РФ) 6 6 10 10 1 1 273 - 7 7 - - 9 Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) - - - - 4 4 11000 - 4 5 10 - 10 Иные преступ- ления, содер- жащие мотив коррупционной направленности 6 7 - - 13 13 46311 - - - - - Всего 74 75 2950 259 77 78 61358 1419 89 94 7925 5887 Как показывают исследования, все чаще коррупция в сознании граждан восприни- мается как негативное явление, которое нужно искоренить, а в подсознании — как нечто всеобъемлющее и непобедимое. Вместе с тем сегодня практически не распространяет- ся информация об исследованиях в сфере коррупции, о позитивной антикоррупционной активности. Все это приводит к дефициту доверия граждан к существующей власти. Очевидно, что в этих условиях необходимо продолжать и совершенствовать деятель- ность по реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных Законом о предупреждении коррупции. Поэтому актуальность данного закона по-прежнему остает- ся высокой. Итоги мониторинга Результаты проведенного мониторинга свидетельствуют о большой проделанной органами государственной власти, местного самоуправления, общественными органи- зациями работе по реализации Закона о предупреждении коррупции, а также позволяют выявить как положительные аспекты, так и проблемы его реализации. Для успешной реализации Закона о предупреждении коррупции в области и муници- пальных образованиях создана необходимая нормативно-правовая база. Повсеместно образованы органы по противодействию коррупции, осуществляющие координацию деятельности государственных органов, органов местного самоуправле- ния, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполни- тельной власти по реализации мер антикоррупционной политики. В работе по противодействию коррупции приоритетное внимание уделяется про- филактике и предупреждению коррупционных проявлений при осуществлении кадровой политики. На государственном и муниципальном уровнях нормативно закреплены порядок приема и прохождения гражданской и муниципальной службы, увольнения гражданских и муниципальных служащих, порядок деятельности комиссий по соблюдению требова- ний к служебному поведению гражданских, муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, процедура проверки достоверности и полноты сведений, пред- ставляемых служащими, а также гражданами, претендующими на замещение должно- стей гражданской, муниципальной службы. В настоящее время для всех должностей гражданской, муниципальной службы в органах государственной власти и местного самоуправления разработаны и утверж- дены должностные регламенты. Кроме того, разработаны квалификационные требо- вания к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения долж- ностных обязанностей служащих. Это позволяет осуществлять более качественный подбор кадров на замещение вакантных должностей. В большинстве случаев запре- ты и ограничения, связанные с прохождением гражданской и муниципальной службы, государственными и муниципальными служащими соблюдаются, коррупционные правонарушения совершаются редко. Вместе с тем органами государственной власти и местного самоуправления почти не ведется работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, за- мещающие государственные должности области, муниципальные должности, долж- ности государственной гражданской службы области или должности муниципальной службы. Помимо этого, на сегодняшний день несовершенство процедуры проведения про- верок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных, муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей не позволяет в полной мере использовать данный механизм профилактики коррупцион- ных правонарушений. По действующему в настоящее время законодательству при про- ведении проверок указанных сведений органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе самостоятельно запрашивать в кредитных организациях сведения о банковских вкладах. __________________________________ 1 http://www.ntv.ru/novosti/336745/ Повышение уровня социальной защищенности государственных служащих является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Однако до сих пор в Липецкой области не принят нормативный правовой акт о порядке и условиях предоставления гражданским служащим области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (пункт 4 статьи 53 Федерального закона «О государственной гражданской службе Рос- сийской Федерации»). В области принимаются конкретные меры по усилению антикоррупционной со- ставляющей при проведении курсов повышения квалификации гражданских и муници- пальных служащих. За период 2010—2012 гг. обучение по вопросам противодействия коррупции прошли все служащие государственных и муниципальных органов, в долж- ностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Липецкой области сложился механизм многоуровневого контроля: — антикоррупционная экспертиза законопроектов и проектов постановлений об- ластного Совета проводится правовым управлением областного Совета; — обязательная экспертиза на коррупциогенность проводится правовым управле- нием администрации Липецкой области в отношении инициируемых администрацией области проектов нормативных правовых актов области; — антикоррупционную экспертизу проектов осуществляет Управление Министер- ства юстиции Российской Федерации по Липецкой области; — наличие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов вы- являет прокуратура Липецкой области. В проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых ак- тов Липецкой области принимают участие и институты гражданского общества: — антикоррупционную экспертизу законопроектов и проектов постановлений об- ластного Совета депутатов проводит созданная при областном Совете депутатов неза- висимая комиссия по рассмотрению и внесению предложений по проектам федераль- ных законов, законов области и постановлений областного Совета, в состав которой наряду с представителями органов власти входят ученые, эксперты, представители организаций и общественных объединений; — общественную антикоррупционную экспертизу осуществляет Общественная пала- та Липецкой области, наделенная Законом о предупреждении коррупции соответствую- щими полномочиями; — независимая экспертиза на коррупциогенность проводится на территории об- ласти десятью независимыми экспертами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации. Столь комплексный подход, используемый в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области, позволяет устранять кор- рупциогенные факторы на стадии их принятия. Однако следует отметить, что активность независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нор- мативных правовых актов, иных документов является невысокой. Вместе с тем и миро- вой, и отечественный опыт показывает, что такие экспертизы помогают очищать законо- дательство от коррупционных схем. Вызывают озабоченность результаты проводимой органами местного самоуправ- ления антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, свиде- тельствующие о ее низком качестве. Перспективным направлением в реализации антикоррупционной политики являет- ся создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, что минимизирует непосредственное общение служащих с полу- чателями услуг и соответственно снижает возможность совершения коррупционных правонарушений. На сегодняшний день процесс формирования единой системы МФЦ в области завершился, теперь МФЦ действуют во всех без исключения городских округах и муниципальных районах. В Липецкой области органами государственной власти и местного самоуправления принимаются целенаправленные меры по антикоррупционному воспитанию, образова- нию и пропаганде. Постоянно проводятся научно-практические конференции, семина- ры, «деловые игры», иные мероприятия, направленные на формирование у населения отношения нетерпимости к коррупционным проявлениям. Представители средств мас- совой информации широко информируют население о проводимых правоохранительны- ми, государственными и муниципальными органами мероприятиях по предупреждению и пресечению коррупционных действий, о мерах по совершенствованию этой работы. На страницах газет, на телевидении поднимаются вопросы противодействия коррупции, борьбы с экономическими преступлениями (взяточничеством и «отмыванием» денеж- ных средств), рассказывается о новых законодательных инициативах в этой сфере, о коррупции как нравственной проблеме, факторе, мешающем реализации прав граж- дан. Вместе с тем сегодня почти не распространяется информация об исследованиях в сфере коррупции, о позитивной антикоррупционной активности. Однако для изменения сознания граждан необходимо постоянно распространять информацию об исследова- ниях коррупции как проблемы, ее корнях и негативных последствиях, систематически и планомерно, в рамках реализации целевых программ, а не отдельных кратковременных кампаний, осуществлять правовое воспитание и просвещение граждан. Таким образом, результаты проведенного мониторинга Закона о предупреждении коррупции свидетельствуют о необходимости выработки мер по повышению эффектив- ности его реализации. Предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере противодействия коррупции и повышению эффективности реализации Закона о предупреждении коррупции 1. В настоящее время в случае проверки сведений о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера служащих органы государственной власти субъ- ектов РФ и органы местного самоуправления не вправе самостоятельно запрашивать в кредитных организациях сведения о банковских вкладах. В связи с этим необходимо внести изменения в Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», предоставив государственным и муниципальным органам право направлять запросы в кредитные организации об имеющихся у них сведениях о банковских вкладах. 2. Необходимо на федеральном уровне детально урегулировать механизм осущест- вления независимой антикоррупционной экспертизы, установив: процедуру проведения антикоррупционной экспертизы независимым экспертом — юридическим лицом, по- рядок подготовки и направления письменных уведомлений о результатах рассмотрения заключений, полученных субъектами правотворчества от независимых экспертов, меры материального, морального стимулирования и ответственность независимых экспертов, а также предусмотреть создание общефедеральной базы данных о разработчиках про- ектов нормативных правовых актов и их официальных сайтах. 3. До сих пор в сфере государственной гражданской службы есть пробелы в право- вом регулировании, обусловленные неисполнением отдельных положений Федерально- го закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответ- ствии с которыми должны быть приняты следующие нормативные правовые акты: — федеральные законы о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 52), о государственном пенсионном обе- спечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52); — нормативный правовой акт Липецкой области о порядке и условиях предоставле- ния гражданским служащим области единовременной субсидии на приобретение жило- го помещения (пункт 4 статьи 53). 4. Подготовить изменения в Закон о предупреждении коррупции, касающиеся до- полнения статьи 2 положением о рассмотрении в органах государственной власти, других органах, организациях, наделенных законом отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупрежде- нию и устранению причин выявленных нарушений. 5. Утвердить нормативными правовыми актами области перечень должностей граж- данской службы области, по которым предусматривается ротация гражданских служа- щих области, и план проведения ротации гражданских служащих области. 6. С целью формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции необхо- димо систематически и планомерно осуществлять правовое воспитание и просвещение граждан, постоянно распространять информацию об исследованиях коррупции как про- блемы, ее корнях и негативных последствиях. Проводить эту работу следует в рамках реализации целевых программ, а не отдель- ных кратковременных кампаний, которые должны включать поэтапное решение ряда вопросов путем: введения обязательных правовых дисциплин на всех уровнях образо- вания; издания брошюр с советами и рекомендациями о способах защиты своих прав и интересов законными средствами; постоянного выпуска на телевидении и радио специ- альных программ; всемерной поддержки некоммерческих организаций, занимающихся антикоррупционной проблематикой; активной пропаганды правовых знаний со стороны работников правоохранительных органов, судов, органов юстиции; организации подго- товки квалифицированных специалистов и повышения профессионализма лиц, занима- ющихся правовым воспитанием и просвещением. 7. Провести работу по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, од- ной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности обла- сти, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы обла- сти или должности муниципальной службы, и принять предусмотренные законодатель- ством Российской Федерации меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 8. Рекомендовать органам местного самоуправления принять меры по повышению эффективности использования общественных (публичных) слушаний, проводимых при рассмотрении вопросов, предусмотренных земельным и градостроительным законода- тельством Российской Федерации. 9. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти области и орга- нам местного самоуправления, осуществляющим предоставление земельных участков, размещать на их официальных сайтах информацию о предоставлении земельных участ- ков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 10. Рекомендовать органам местного самоуправления активизировать деятельность советов по противодействию коррупции. 11. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить повышение ка- чества подготовки служащих, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы. Постановление девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 324-пс от 06.12.2012, г. Липецк О присуждении областной премии имени К.Н. Игумнова за 2012 год Рассмотрев представление главы администрации области о присуждении областной премии имени К.Н. Игумнова за 2012 год, в соответствии с главой 5 Закона Липецкой области «О поощрительных и социальных выплатах в сфере культуры и искусства Ли- пецкой области», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Присудить областные премии имени К.Н. Игумнова за 2012 год лучшим выпускни- цам отделения музыкального исполнительства учреждения среднего профессионально- го образования в сфере культуры и искусства Липецкой области: Кузнецовой Марии — выпускнице ОБОУСПО «Липецкий областной колледж Серболюбовне искусств им. К.Н. Игумнова»; Шаховой Анастасии — выпускнице ОБОУСПО «Липецкий областной колледж Важавне искусств им. К.Н. Игумнова». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 325-пс от 06.12.2012, г. Липецк О присуждении областной премии имени В.С. Сорокина за 2012 год Рассмотрев представление главы администрации области о присуждении областной премии имени В.С. Сорокина за 2012 год, в соответствии с главой 6 Закона Липецкой области «О поощрительных и социальных выплатах в сфере культуры и искусства Ли- пецкой области», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет : 1. Присудить областные премии имени В.С. Сорокина за 2012 год лучшим выпуск- никам детских художественных школ, художественных отделений музыкальных школ и школ искусств области: Ждановой Анне — выпускнице МОУ ДОД «Детская школа искусств № 6» Николаевне г. Липецка; Миляковой Анастасии — выпускнице МОУ ДОД «Детская школа искусств № 3» Леонидовне г. Ельца. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 326-пс от 06.12.2012, г. Липецк О присуждении областной премии имени В.М. Лутова за 2012 год Рассмотрев представление главы администрации области о присуждении областной премии имени В.М. Лутова за 2012 год, в соответствии с главой 4 Закона Липецкой обла- сти «О поощрительных и социальных выплатах в сфере культуры и искусства Липецкой об- ласти», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Присудить областные премии имени В.М. Лутова за 2012 год за высокие результа- ты в обучении и воспитании учащихся и студентов, подготовку победителей, лауреатов, дипломантов международных, российских, региональных, зональных, областных конкур- сов, выставок, олимпиад и фестивалей следующим педагогам образовательных учреж- дений в сфере культуры и искусства: Спасибиной Любови — преподавателю хореографических дисциплин МБОУ ДОД Николаевне ДШИ № 1 г. Липецка; Хлебниковой Надежде — преподавателю живописи и композиции МБОУ ДОД Николаевне ДШИ № 3 г. Ельца. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz