Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 240/24368/ 14 ДЕКАБРЯ 2012 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламен- ты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в со- ответствующие реестры государственных услуг не позднее 30 июля 2012 года. Принятые до вступления в силу указанного федерального закона административные регламенты должны быть приведены в соответствие с его положениями не позднее 1 июля 2012 года. Во исполнение вышеуказанных требований на 1 июля текущего года исполнительны- ми органами государственной власти Липецкой области утверждено 160 администра- тивных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государ- ственных услуг. Разработка и утверждение административных регламентов в муниципальных рай- онах и городских округах осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Всего на муниципальном уровне разработано и утверждено более 800 административных регламентов. В соответствии со ст. 6 Закона о предупреждении коррупции в Липецкой области осуществляется регулярный антикоррупционный мониторинг — наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер по предупреждению коррупции. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях оценки состояния и эффектив- ности реализации мер по предупреждению коррупции в области, в том числе областной целевой программы и ведомственных планов противодействия коррупции, выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на уровень коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления. Регулярный антикоррупционный мониторинг осуществляется аппаратом областного Совета депутатов и управлением административных органов Липецкой области, уполно- моченным постановлением администрации Липецкой области от 30.10.2009 г. № 370 «О регулярном антикоррупционном мониторинге». В муниципальных образованиях области антикоррупционный мониторинг проводят органы местного самоуправления. Ежегодно, начиная с 2008 года, аппарат областного Совета депутатов осуществляет подготовку доклада о состоянии законодательства Липецкой области, в котором нахо- дит отражение анализ законодательства области в сфере предупреждения коррупции, определяются пути его дальнейшего развития. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2009 года № 370 «О регулярном антикоррупционном мониторинге» управлением вну- тренней политики Липецкой области 2 раза в год (по итогам первого полугодия и года) проводятся плановые социологические опросы населения по вопросам отношения респондентов к проблеме коррупции. Опросы проводятся по методу квотной выборки. Пропорциональная модель выборочной совокупности рассчитывается на основе стати- стических данных как мини-модель региона с учетом половозрастных категорий населе- ния. Данные опросов приведены ниже в таблице. 1. Доля граждан и субъектов предпринимательства, столкнувшихся с проявлениями коррупции 01.07.2010 01.01.2011 01.07.2011 01.01.2012 01.07.2012 Вопрос: Сталкивались ли вы с коррупционными явлениями в системах правоохранительных, муниципальных органов — в т. ч. образования, здравоохранения? Да 51,1% 42,6% 36,2% 47,8% 35,7% Нет 48,9% 57,4% 63,8% 52,2% 64,3% 2. Доля граждан и субъектов предпринимательства, оценивающих уровень своей информированности о состоянии коррупции и антикоррупционных мероприятиях, проводимых в области 01.07.2010 01.01.2011 01.07.2011 01.01.2012 01.07.2012 Вопрос: Как бы вы оценили уровень своей информированности о состоянии коррупции и антикоррупционных мероприятиях, проводимых в Липецкой области? Высокий 26,5% 8,9% 7,3% 9,2% 9,7% Средний 29,5% 40,0% 33,9% 42,4% 30,7% Низкий 15,8% 36,6% 42,3% 39,1% 42,3% Затруднились ответить 28,2% 14,5% 16,5% 19,3% 17,3% 3. Доля граждан и субъектов предпринимательства, оценивающих уровень информационной прозрачности деятельности органов государственной власти в Липецкой области? 01.07.2010 01.01.2011 01.07.2011 01.01.2012 01.07.2012 Вопрос: Как бы вы оценили уровень информационной прозрачности деятельности органов государственной власти в Липецкой области? Высокий 14,8% 4,9% 4,1% 15,1% 7,5% Средний 39,6% 53,4% 34,5% 31,4% 21,6% Низкий 18,5% 37,6% 42,3% 39,1% 50,7% Затруднились ответить 26,1% 4,1% 26,3% 14,4% 20,1% Доля респондентов в Липецкой области, сталкивающихся с коррупционными про- явлениями, не превышает в среднем 44%. Указали, что «не сталкивались с коррупцией» более половины опрошенных — в среднем 55%. В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотребле- ниях должностных лиц в администрации области, УМВД России по Липецкой области, Следственном управлении по Липецкой области установлены «телефоны доверия». Ин- формация об их действии регулярно размещается в средствах массовой информации. Кроме того, на входе в здание администрации области вывешен ящик «Для замечаний и предложений». Используя названные формы общения с властью, любой житель региона может информировать государственные органы о противоправных действиях должност- ных лиц, об имевших место коррупционных проявлениях. За 2009—2011 гг. общее количество поступивших в органы государственной власти области, правоохранительные органы обращений граждан по вопросам коррупционной направленности составило 212, в том числе в 2009 г. — 86 обращений, в 2010 г. — 86, в 2011 г. — 40 обращений. В соответствии с Законом о предупреждении коррупции обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти является одной из мер предупреждения коррупции, а также показателем ее эффективности. Доступность информации о деятельности органов государственной власти области обеспечивается через средства массовой информации, информационно-телекоммуни- кационную сеть Интернет и иными способами. Все принимаемые областным Советом депутатов, главой администрации области, администрацией области нормативные правовые акты области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, официально публикуются в средствах массовой информации для всеобщего сведения. С целью реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обе- спечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Регламенте Липецкого областного Совета депутатов были определены условия и порядок обеспечения доступа к информации о деятельности об- ластного Совета депутатов. 1 Информация о деятельности областного Совета депутатов предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного доку- мента. Информация в устной форме предоставляется во время приема граждан и пред- ставителей организаций, а также по телефонам должностных лиц областного Совета депутатов, уполномоченных на ее предоставление. Документированная информация, в том числе в виде электронного документа, пре- доставляется по письменному запросу или по запросу, направленному по электронной почте областного Совета депутатов: oblsovet@lipetsk.ru. Гражданам, в том числе представителям организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивается воз- можность присутствия на сессии областного Совета депутатов, заседании комитета об- ластного Совета, депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых областным Советом, посредством отведения отдельных мест в зале заседания. Информация о деятельности областного Совета депутатов, а также внесенные про- екты законов Липецкой области, постановлений областного Совета и принятые депу- татами нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте областного Совета в сети Интернет: http://www.oblsovet.ru/. Кроме того, на указанном сайте с 2010 года в режиме реального времени ведется видеотрансляция сессий областного Совета. Использование новых механизмов доступа к информации о деятельности областно- го Совета депутатов обеспечивает беспрепятственную реализацию конституционного права граждан на получение информации. В соответствии с положениями Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправ- ления» осуществляется регулярное обновление официального сайта администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором оперативно и подробно освещается деятельность всех структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, муниципальных образований. На сайте администрации области размещена областная целевая программа «О про- тиводействии коррупции в Липецкой области на 2009—2012 годы». Ежедневно обновля- ется новостная лента сайта, на которой освещаются антикоррупционные мероприятия. На странице управления административных органов Липецкой области размещены ма- териалы о реализации региональной антикоррупционной политики. Используя услуги Интернета, на сайте организован прием предложений и обраще- ний граждан, обеспечивающий диалог с властью; размещены графики приема граждан администрацией Липецкой области, иная контактная информация. В разделах сайта: — «Обратная связь» — предоставляется возможность отправить электронное пись- мо на имя главы администрации Липецкой области; — «Конкурсы» — публикуются объявления о конкурсах и аукционах, проводимых ор- ганами государственной власти, подведомственными учреждениями. Помимо этого, на официальном сайте администрации Липецкой области создана страница приемной Президента Российской Федерации в Липецкой области, где раз- мещены график приема, контактная информация, предоставлена возможность отправки электронного письма. На сегодняшний день свои информационные ресурсы в сети Интернет имеют все без исключения государственные органы области, муниципальные районы и городские округа области. Информация органов местного самоуправления об используемых для освещения деятельности средствах массовой информации, иных ресурсах и количестве размещен- ных материалов за 2009—2011 гг. выглядит следующим образом. Печать Телевидение/ радио Интернет-ресурс Иное г. Липецк Ежемесячно Ежемесячно www.lipetskcity.ru/lipetsk/ index.htm www.sovetskaya22.ru/ 11 материалов г. Елец 43 материала 24/12 выступлений elets-adm.ru 21 материал Воловский район Газета «Вперед», 70 материалов www.admvolovo.ru Грязинский район Газета «Грязинские известия» www.gryazy.ru Публичные слушания Данковский район Газета «Заветы Ильича», 445 материалов, Информационный вестник НПА Данковского муниципального района, 74 материала www.admdankov.ru Публичные слушания, предоставление информации по запросу Добринский район Газета «Добринские вести», 62 материала www.admdobrinka.ru 15 материалов Предоставление информации по запросу, открытость заседаний Добровский район Газета «Знамя Октября», предоставление материалов 3 раза в неделю. www.admdobroe.ru dobroe@admlr.lipetsk.ru ________________________________ 1 Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24 декабря 2009 года № 1212-пс «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов». Долгоруковский район Газета «Сельские зори», 147 материалов 10 выступле- ний www.dolgorukovo.org www.sovet.dolgorukovo.org 102 материала Публичные слушания, общественная приемная Елецкий район Газета «В краю родном» www.elradm.ru Публичные слушания Задонский район Газета «Задонская правда», 43 материала www.admzadonsk.ru www.zadonsk.net/ Измалковский район Газета «Сельский восход» izmalkovol.ru/ Краснинский район 26 материалов 1 выступле- ние www.admkrasnoe.ru/ 9 материалов Лебедянский район Газета «Лебедянские вести», 143 материала www.lebadm.lipetsk.ru 46 материалов Лев-Толстовский район Газета «Народное слово», 25 материалов www.lev-adm.ru/ Липецкий район Газета «Сельская нива», 100 материалов 12 выступле- ний www.lipradm.ru/index.htm 12 материалов Становлянский район Газета «Звезда», 21 материал www.admstanovoe.ru 5 материалов Тербунский район Газета «Маяк» terbuny.org/ Усманский район Газета «Новая жизнь» www.usmadm.ru/ обновление материалов дважды в неделю Хлевенский район Газета «Донские вести» www.admrhlevnoe.ru Чаплыгинский район Газета «Раненбургский вестник» www.chaplygin-r.ru/ Важное значение в обеспечении прозрачности деятельности исполнительных орга- нов государственной власти и местного самоуправления имеет создание на территории области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муни- ципальных услуг (далее также —МФЦ). Деятельность МФЦ, функционирующих по принципу «одного окна», позволяет суще- ственно оптимизировать каждую процедуру при оказании услуг и максимально ограни- чить контакты заявителей с государственными и муниципальными служащими, что при- водит к снижению коррупционных рисков. В настоящее время в области действует 20 современных МФЦ, полностью соответ- ствующих требованиям, установленным федеральным законодательством, в которых оказывается от 200 до 400 государственных, муниципальных и сопутствующих услуг. В ходе реализации программных мероприятий планируется увеличить количество предо- ставляемых услуг в МФЦ до 600. Наряду с действующим Порталом государственных и муниципальных услуг (функ- ций) Липецкой области, на котором размещены сведения о 1434 федеральных, реги- ональных и муниципальных услугах, создан единый портал системы МФЦ www.mfc48. ru, на котором размещена информация о предоставляемых государственных услугах, в т.ч. на базе МФЦ. С помощью указанного портала клиенты МФЦ могут заказать услугу, получить консультацию, в том числе и в режиме видеотрансляции. Портал системы МФЦ области позволяет не только получить информацию о деятельности МФЦ, но и увидеть работу центров в реальном режиме, т.к. все МФЦ области оснащены веб-камерами. Составной частью формирования системы МФЦ является создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ (сети информационно-платежных терминалов) в каждом из 325 сельских поселений области. В муниципальных образованиях в пилот- ном режиме функционирует 64 таких терминала. Возможности сети информационно- платежных терминалов позволяют не только проинформировать граждан о спектре предоставляемых услуг, но и пользоваться единым порталом, дистанционно заказывать государственные услуги, в т.ч. на базе МФЦ, получать видеоконсультации специалистов. К 2014 году планируется осуществление деятельности более 300 точек удаленного до- ступа к услугам. В рамках осуществления антикоррупционного воспитания, образования и пропаган- ды в областных библиотеках регулярно проводятся книжные выставки, беседы, встречи, диспуты, конкурсы, викторины, брейн-ринги с сотрудниками правоохранительных орга- нов, юристами. Правовому воспитанию подростков в значительной степени содействует конкурс старшеклассников «Подросток и закон», ежегодно проводимый в областном Центре культуры и народного творчества в рамках областной целевой программы «По профи- лактике правонарушений в Липецкой области на 2009—2012 годы». Среди населения области стали популярными детский кинофестиваль «Радуга» и кинофестиваль отечественных фильмов «Липецкий выбор», представляющие новые до- кументальные и художественные фильмы правового и нравственного содержания. В целях совершенствования работы по профилактике правонарушений для работни- ков учреждений культуры ежегодно проводятся семинары: «Молодежь и свободное время», «Работа учреждений культуры с молодежью», «Активизация работы учреждений культуры по патриотическому, нравственному вос- питанию подростков» и др. Особое внимание уделяется обеспечению доступности населения к правовой ин- формации, возможности граждан оперативно получать сведения о конкретном разделе российского права. В решении этой проблемы важная роль принадлежит компьютериза- ции. В области проводится значительная работа по созданию в учебных заведениях ком- пьютерных классов, с обязательным подключением к Интернету и справочно-правовым системам, установке персональных компьютеров в библиотеках, домах культуры, иных учреждениях и организациях. Действующие с 2003 года во всех областных и районных библиотеках публичные центры правовой информации постоянно проводят работу по правовому воспитанию населения. На сегодняшний день в области функционирует 24 центра правовой информации. К правовому просвещению граждан привлекаются ветераны и пенсионеры право- охранительных органов, студенты старших курсов юридических факультетов высших учебных заведений. Совместно они участвуют в проведении лекций, бесед, приемов граждан. Особое внимание уделяется правовой пропаганде в учебных учреждениях. Система- тически проводятся «декада», «месяц правовых знаний» в школах, гимназиях, лицеях с разъяснением законодательства, в том числе и о противодействии коррупции. На формирование правовой культуры молодежи направлено проведение «деловых игр» среди студентов юридических факультетов вузов Липецкой области, одним из организа- торов которых выступает Липецкий областной Совет депутатов. С 2008 года проведено 6 «деловых игр», из них — одна межрегиональная игра и две игры международного уровня. Задания данных игр основаны на знании нормативных правовых актов. В числе тем проводимых «деловых игр» было и антикоррупционное законодательство. С целью выработки эффективных мер профилактики и борьбы с коррупционными проявлениями систематически проводятся научно-практические конференции, семи- нары, круглые столы. Данные мероприятия проводятся не только на областном, но и на межрегиональном и международном уровнях. Так, в ноябре 2008 года администрацией области совместно со следственным управлением Следственного комитета при про- куратуре России проведена межрегиональная научно-практическая конференция «Ак- туальные проблемы реализации Национального плана противодействия коррупции», в июле 2009 года организована международная научно-практическая конференция «Пра- вовые меры противодействия коррупции», в которой приняли участие представители правовых служб иностранных государств, руководители федеральных органов исполни- тельной власти, представители органов государственной власти субъектов РФ, ученые и сотрудники судебных и правоохранительных органов страны. Наряду с государственными и правоохранительными органами, организаторами данных мероприятий выступают и общественные организации. Помимо этого, неком- мерческие организации самостоятельно осуществляют антикоррупционную пропаганду и правовое просвещение граждан в рамках реализации социально значимых проектов: — Липецкая областная общественная организация «Липецкое общество прав чело- века» (проект «Защита прав и оказание благотворительной правовой помощи гражданам с ограниченными возможностями»); — Липецкое региональное отделение общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы (проект «Защита прав, социальных гарантий и закон- ных интересов ветеранов войны и военной службы, членов их семей»); — Липецкая областная общественная организация «Ковчег» (проект «От правовой культуры — к правовому государству» (оказание правовой помощи населению, в том числе через создание доступного интернет-сайта); — Липецкое региональное отделение общероссийской общественной организации Ассоциация юристов России» (проект «За правовую культуру граждан» (организация вы- ездных юридических консультаций); — Липецкое региональное отделение общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» (проект «Развитие правовой культуры членов организа- ции»); — Липецкая областная общественная организация потребителей «Защита» (про- ект «Общественные приемные по оказанию бесплатных консультаций для малоимущих граждан Липецкой области»). Проекты реализуются за счет субсидий, выделяемых по областной целевой программе «Развитие гражданского общества». В процесс правового воспитания населения широко вовлечены областные средства массовой информации. На ГТРК «Липецк» регулярно выходят телепрограммы правовой тематики. Еженедельно выходит приложение к «Липецкой газете» «Юрфак», созданное по инициативе администрации области. В большинстве областных газет существуют специальные правовые рубрики, в которых публикуются материалы правоохранитель- ных органов, областного суда, интервью членов Координационного совета Липецкой об- ласти: «Коррупция. Взгляд общества на проблему», «В условиях максимальной открыто- сти», «Гражданская инициатива», «Борьба с коррупцией: нужен системный подход» и др. Периодически материалы появляются в программах: «Новости» (на всех региональ- ных каналах), «02: сообщения и комментарии», «Открытая студия», «Закон и общество», «Место происшествия — Липецк», «Точка зрения» и др. Наиболее активными площадками размещения материалов о борьбе с коррупцией являются редакции интернет-сайтов: Lipetskmedia, LRNews.ru, Gorod48.ru, Lipetsknews.ru. В области принимаются целенаправленные меры по обеспечению участия институ- тов гражданского общества в противодействии коррупции. Председатель Обществен- ной палаты Липецкой области Кисенко В.П. является постоянным членом координаци- онного Совета области по противодействию коррупции. В соответствии с Законом Ли- пецкой области от 18 октября 2005 года № 222-ОЗ «Об Общественной палате Липецкой области», Законом о предупреждении коррупции Общественная палата области вправе проводить общественную экспертизу, в том числе и антикоррупционную, законопроек- тов и иных нормативных правовых актов. Так, в 1-м полугодии 2012 года Общественной палатой была проведена общественная экспертиза 7 проектов нормативных правовых актов: — Закона «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюдже- те на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»; — Закона Липецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации»; — постановления Липецкого областного Совета депутатов «О положении о при- своении имен государственных и общественных деятелей областным государственным организациям»; — Концепции уголовно-правовой политики в Российской Федерации; — административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажи- ров и багажа легковым такси на территории Липецкой области»; — постановления администрации Липецкой области «Об утверждении Порядка введения ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях, в целях умень- шения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». Коррупциогенных факторов при проведении экспертизы указанных нормативных правовых актов не выявлено. Еще одним институтом гражданского общества, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов, является институт независимых экспертов. В Липец- кой области в настоящее время имеют аккредитацию в качестве независимых экспертов 2 юридических лица и 8 физических лиц. За период 2010—2011 гг. независимыми экс- пертами было составлено 9 заключений по результатам проведенных антикоррупци- онных экспертиз на 8 проектов законов области. Как видим, пока результаты их работы очень скромные. Члены ЛОООО «Всероссийское общество охраны природы» и ООЛО клуб «Эколог» принимают участие в заседаниях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и рабочей группы по организации санитарно-защитных групп вокруг про- мышленных предприятий. Приглашаются на заседания научно-технических советов управления экологии и природных ресурсов области по вопросам рассмотрения выпол- ненных работ в соответствии с заданием государственного контракта (договора). Члены вышеназванных общественных организаций также принимают участие в работе аттеста- ционных комиссий в качестве независимых экспертов. Новой формой взаимодействия органов власти и общества можно считать создание при областном Совете депутатов Общественного совета. В его состав вошли научные сотрудники вузов, юристы, экономисты, социологи, представители молодежных организаций и учреждений области. Такой состав Обще- ственного совета способствует установлению обратной связи областного Совета де- путатов с населением области. На это направлена и практика проведения совместных заседаний Общественного совета с Советом представительных органов муниципальных образований. Несмотря на относительно небольшой период работы (с 2010 года), Общественный совет стал площадкой для реального взаимодействия граждан с властью, для презен- тации инновационных социальных проектов, обмена мнениями различных экспертов, занимающихся социальной проблематикой, а также для проведения экспертизы об- ластных законов и оказания помощи в разработке новых нормативных правовых актов. Краткая информация об участии институтов гражданского общества в реализации мер противодействия коррупции отражена ниже в таблице, однако не все муниципальные образования представили соответствующие сведения. Институты гражданского общества, участвующие в предупреждении коррупции Формы участия Липецкий областной Совет депутатов, администрация Липецкой области ЛРОООО «Ассоциация юристов России»; Общественный совет при Липецком областном Совете депутатов; Общественная палата Липецкой области; Молодежный парламент Липецкой области; ЛОООО «Всероссийское общество охраны природы»; ООЛО клуб «Эколог» Заключения независимых экспертов по нормативным правовым актам; заседания, участие в работе комиссий, комитетов, рабочих групп, сессий Липецкого областного Совета депутатов, пропаганда антикоррупционной политики среди населения г. Липецк Общественная палата г. Липецка, Молодежный парламент г. Липецка, Общественный совет при председателе Липецкого городского Совета депутатов Работа в составе комиссий и комитетов, публичные слушания, общественная экспертиза, пропаганда г. Елец Общественная палата г. Ельца, Профсоюз работников государст- венных учреждений. Работа в составе комиссий и комитетов, заседания Воловский район - - Грязинский район - - Данковский район Общественная палата Заседания, пропаганда Добринский район Общественная палата Добровский район - - Долгоруковский район Общественная палата, Молодежный парламент, Союз ветеранов Работа в составе комиссий и комитетов, публичные слушания, общественная экспертиза Елецкий район Общественная палата Работа в составе комиссий и комитетов, публичные слушания, общественная экспертиза Задонский район Общественная палата Заседания, пропаганда, общественная экспертиза Измалковский район - - Краснинский район Общественная палата Работа в составе комиссий и комитетов Лебедянский район - - Лев-Толстовский район Общественная палата, Молодежный парламент, Совет ветеранов. Работа в составе комиссий и комитетов, публичные слушания, общественная экспертиза Липецкий район Общественная палата, Молодежный парламент. Заседания, пропаганда Становлянский район Общественный совет Становлян- ского муниципального района Заседания, пропаганда Тербунский район - - Усманский район - - Хлевенский район - - Чаплыгинский район Общественная палата Заседания, пропаганда, работа в составе комиссий Областная целевая программа «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009—20012 годы», утвержденная постановлением администрации Липецкой об- ласти от 30.09. 2008 г. № 257, является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечения согласованного проведения мероприятий, направленных на предупреждение коррупции. Задачами программы являются минимизация условий, благоприятствующих воз- никновению коррупции, вовлечение гражданского общества в реализацию антикорруп- ционной политики. Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета на 2009 — 2012 годы составляет 1510,0 тыс. рублей. В рамках областной целевой программы «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009—2012 годы» издан сборник нормативных правовых актов в сфере про- тиводействия коррупции, приобретены специальные технические средства, что позво- лило активизировать деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупционных проявлений. Кроме того, исполнительными органами государственной власти области реализуют- ся иные областные целевые программы антикоррупционной направленности, а именно: — «Совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области (2009—2013 годы)»; — «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных цен- тров предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области, на 2011—2013 годы»; — «Развитие гражданского общества (2009—2012 годы)»; — «Развитие конкуренции в Липецкой области (2010—2012 годы)»; — «Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011— 2013 годы». В целях противодействия условиям, способствующим появлению коррупции, испол- нительными органами государственной власти Липецкой области разработаны и реали- зуются ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции. С учетом требований федерального законодательства указанные планы дополнены системой антикоррупционных мероприятий, которые предусматривают: — дополнение должностных регламентов государственных гражданских служащих в части конкретизации перечня вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения, оптимизации определения прав, обязанно- стей, а также режима юридической ответственности; — организацию регулярного информирования СМИ и размещения на сайтах испол- нительных органов государственной власти области информации о проводимой работе и о разъяснении антисоциального характера «бытовой» коррупции и ее отрицательных последствиях для общества и государства. Для обеспечения максимальной прозрачности, доступности и гласности процедур размещения государственных заказов на поставку товаров с января 2011 года открытые аукционы в электронной форме проводятся в 100% случаях на общероссийских элек- тронных площадках, отобранных Министерством экономического развития РФ и Феде- ральной антимонопольной службой РФ, а вся информация о государственном заказе размещается на Официальном сайте Российской Федерации для размещения инфор- мации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru). В состав конкурсных (аукционных) комиссий в обязательном порядке включены представители заказчиков. Конкурсная документация (документация об аукционах) проходит антикоррупционную экспертизу. Реализация мероприятий, предусмотренных вышеуказанными программами и пла- нами, позволила: — создать нормативную правовую базу для эффективного противодействия и про- филактики коррупции; — усилить борьбу с коррупционными правонарушениями; — снизить число злоупотреблений со стороны гражданских, муниципальных служа- щих при осуществлении ими должностных полномочий; — сформировать систему контроля, в том числе со стороны граждан и структур гражданского общества, за деятельностью должностных лиц, органов государственной власти; — сформировать систему прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения; — укрепить доверие населения к органам государственной власти и местного само- управления. В муниципальных районах и городских округах области осуществление антикорруп- ционных мероприятий также осуществляется в рамках программ противодействия кор- рупции, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов. В ходе наблюдения за реализацией на территории области антикоррупционного за- конодательства студентами Липецкого государственного педагогического университета проведено социологическое исследование, направленное на выяснение отношения об- щества к коррупции и к вопросам противодействия коррупции. По итогам исследования были получены следующие результаты. Всего было опрошено 520 человек различных возрастных категорий: от 18 до 30 лет — 38,7%, от 31 до 50 лет — 39,4%, старше 51 года — 21,9% опрошенных, по месту проживания: в г. Липецке — 57,5%, в Липецкой области — 42,5%, среди них: учащихся — 13,3%,; муниципальных служащих — 3,3%; государственных служащих — 4%; сотрудников правоохранительных органов — 4,6%, предпринимателей — 6,7%; работников государственных или муниципальных уч- реждений — 21,5%; работников предприятий — 22,3%; неработающих — 24,2%. Практически половину информации по вопросам, связанным с коррупционной на- правленностью, граждане получают из СМИ — 50,6%. Следует подчеркнуть, что 26,9% опрошенных отметили ухудшение положения в противодействии коррупции либо тот факт, что ситуация практически не изменилась — 44%. В настоящее время отмечается значительное снижение доверия граждан к органам власти, как региональным, так и муниципальным, — 21,3% и 22,8% соответственно. Более одиннадцати процентов населения вообще не доверяют действующим органам государственной власти. Об этом говорят и другие данные, полученные в ходе опроса. Так, о готовности сотрудничать с представителями власти заявили только 20,2% граждан, 79,8% населения ответили, что не будут обращаться в правоохранительные ор- ганы или, может быть, анонимно. С большей вероятностью заявят в прокуратуру 24,4%, передадут материал в СМИ 20,8%, а также обратятся в ФСБ 18,9% граждан. По оценке степени коррумпированности: органы власти (любого уровня) коррум- пированы на 56,2%, правоохранительные органы — 53,7%. Это средняя оценка. Если результаты оценки степени коррумпированности расположить в порядке убывания, то получим следующую картину: 1. полиция и ГИБДД — 68,3%; 2. здравоохранение — 64,6%; 3. органы государственной власти — 58,3%; 4. органы местного самоуправления — 54%; 5. образование — 53,5%; 6. коммерческие структуры — 50,2%; 7. налоговые органы — 49,2%; 8. прокуратура — 47,9%; 9. суд — 45%. Только 32,2% опрошенных считают, что органы власти способны решить проблему коррупции в современных условиях. К тому же, ситуацию усугубляет и рост взяточниче- ства, которое, по мнению 48,5% опрошенных, увеличилось за последние три года. Причиной «неформального» решения вопросов в органах власти 47,9% опрошенных назвали их более быстрое рассмотрение. Продолжение. Начало на 13–14-й стр. Окончание на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz