Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 240/24368/ 14 ДЕКАБРЯ 2012 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ — постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30.06.2011 г. № 1666-пс «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодей- ствии коррупции»; — Закон Липецкой области от 14.07. 2011 г. № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной пала- те Липецкой области»; — постановление Липецкого областного Совета депутатов от 01.12.2011 г. № 1829-пс «О вопросах деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области» и другие. 3. Перечень уполномоченных Законом о предупреждении коррупции органов и их компетенция Закон о предупреждении коррупции наделяет органы государственной власти об- ласти, другие органы соответствующими полномочиями по реализации мер противо- действия коррупции. Липецкий областной Совет депутатов: устанавливает порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы дей- ствующих законов области, постановлений областного Совета депутатов, а также зако- нопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов; осуществляет регулярный антикоррупционный мониторинг; обеспечивает доступ к информации о деятельности областного Совета депутатов путем опубликования информации в периодических печатных изданиях, размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, путем взаимодействия с общественными объединениями, а также иными спо- собами, предусмотренными законодательством. Администрация Липецкой области: создает Координационный совет Липецкой области по предупреждению коррупции (далее также — Координационный совет) и обеспечивает его функционирование; устанавливает порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы норма- тивных правовых актов главы администрации области, администрации области, испол- нительных органов государственной власти области и их проектов; осуществляет регулярный антикоррупционный мониторинг; организует службу «телефон доверия», устанавливает ящики «для обращений граж- дан», организует прием электронных обращений граждан на официальных сайтах ор- ганов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; устанавливает порядок разработки и принятия областной целевой программы про- тиводействия коррупции; ежегодно информирует областной Совет депутатов о ходе реализации областной целевой программы противодействия коррупции; ежегодно публикует информацию о реализации региональной антикоррупционной политики. Исполнительные органы государственной власти области: утверждают административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; принимают ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции; ежегодно направляют отчеты о реализации мер антикоррупционной политики, в том числе о выполнении ведомственных планов по противодействию коррупции, в админи- страцию области. Органы государственной власти области: осуществляют антикоррупционное воспитание, образование и пропаганду с целью формирования у населения области отношения нетерпимости к коррупционным про- явлениям; реализуют областную целевую программу противодействия коррупции, программу этического образования и поведения государственных гражданских служащих. Координационный совет Липецкой области по предупреждению коррупции является совещательным органом, к компетенции которого относятся: подготовка предложений Липецкому областному Совету депутатов, главе админи- страции области и администрации области, касающихся выработки и реализации регио- нальной антикоррупционной политики; координация деятельности органов государственной власти области; взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнитель- ной власти и органами местного самоуправления по реализации региональной антикор- рупционной политики; контроль за реализацией положений Закона о предупреждении коррупции. Общественная палата области вправе проводить общественную антикоррупцион- ную экспертизу нормативных правовых актов области и их проектов, определяет поря- док проведения указанной экспертизы. 4. Обнародование Закона о предупреждении коррупции (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу) Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении кор- рупции в Липецкой области» опубликован 17 октября 2008 года в «Липецкой газете». В соответствии со статьей 11 Закон о предупреждении коррупции вступил в силу со дня официального опубликования, т.е. с 17 октября 2008 года. 5. Юридическая ответственность за нарушение Закона о предупреждении коррупции, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений Закон о предупреждении коррупции не устанавливает юридическую ответственность за его неисполнение. Вместе с тем федеральное законодательство и законодательство области устанав- ливают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответ- ственность за совершение коррупционных правонарушений. В соответствии с Федеральным законом от 27.07. 2004 года № 79-ФЗ «О государ- ственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение коррупционных правонарушений к государственным гражданским служащим (далее также — граждан- ским служащим) могут быть применены меры дисциплинарной ответственности, пред- усмотренные ст. 57 указанного федерального закона. Кроме того, Федеральный закон от 21.11.2011 года № 329-ФЗ «О внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенство- ванием государственного управления в области противодействия коррупции» ужесточил дисциплинарную ответственность гражданских служащих за совершение коррупцион- ных правонарушений, закрепив в числе оснований увольнения утрату доверия. Под утратой доверия понимается: непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об иму- ществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершенно- летних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений; участие гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществление гражданским служащим предпринимательской деятельности; вхождение гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправитель- ственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их струк- турных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Рос- сийской Федерации или законодательством Российской Федерации. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у граждан- ского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулирова- нию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит ряд составов административных правонарушений коррупционного характера, среди которых можно выделить следующие: ст. 7.27 «Мелкое хищение» (в случае совершения коррупционного действия путем присвоения или растраты), ст. 7.30 «Нарушение поряд- ка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», ст. 14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления», ст. 15.21 «Использование служебной информации на рынке ценных бумаг», ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (быв- шего государственного служащего)», а также ст. 5.46, 5.48, 5.52, 7.29, 7.31, 7.31.1, ч. 1 и 4 ст. 14.35, 15.14 и др. Руководители исполнительных органов государственной власти области, госу- дарственных учреждений несут административную ответственность за несоблюдение административных регламентов в соответствии со ст. 3.5 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях за несоблюдение административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государствен- ных или муниципальных функций, утвержденных нормативными правовыми актами ад- министрации области или органами местного самоуправления. Привлечение должностных лиц органов государственной власти и местного само- управления к гражданско-правовой ответственности осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (глава 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» и глава 60 «Обязательства вследствие неосновательного обогащения»). Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответ- ственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или каз- ны муниципального образования. Уголовная ответственность наступает за совершение должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления деяний, содержащих признаки пре- ступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. К наиболее опасным составам преступлений коррупционной направленности относятся: злоупо- требление должностными полномочиями (ст. 285), нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1), превышение должностных полномочий (ст. 286), получение взятки (ст. 290), дача взятки (ст. 291), служебный подлог (ст. 292) и другие. Прокуратурой Липецкой области представлены следующие данные о привлечении к ответственности гражданских и муниципальных служащих за совершение коррупци- онных правонарушений и преступлений за период действия Закона о предупреждении коррупции. В 2009 году было выявлено 3696 нарушений законодательства в сфере предупреж- дения коррупции, в том числе 41 — в исполнительных органах государственной власти области, 869 — в представительных органах местного самоуправления, 2299 — в ис- полнительных органах местного самоуправления, 229 — в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти. По результатам рассмотрения пред- ставлений прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 425 лиц, в том числе 10 должностных лиц органов исполнительной власти области, 15 должностных лиц представительных органов местного самоуправления, 362 должностных лица исполни- тельных органов местного самоуправления, 9 сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. К административной ответственности привлечено 57 сотрудников органов местного самоуправления, 1 должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти. В отношении 2 должностных лиц органов местного самоуправления и 1 сотрудника территориального органа федерального органа исполнительной власти возбуждены уголовные дела. Обвинительные приговоры вынесены в отношении 6 должностных лиц органов го- сударственной власти и местного самоуправления, в том числе в отношении 1 главы муниципального образования (из числа 62 лиц, всего осужденных за коррупционные преступления). В 2010 году было выявлено 2470 нарушений законодательства о противодействии коррупции, в том числе 6 — в исполнительных органах государственной власти области, 560 — в представительных органах местного самоуправления, 1468 — в исполнительных органах местного самоуправления, 109 — в территориальных органах федеральных ор- ганов исполнительной власти. По результатам рассмотрения представлений прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 215 лиц, в том числе 1 должностное лицо представительного органа местного самоуправления, 172 должностных лица ис- полнительных органов местного самоуправления, 13 сотрудников территориальных ор- ганов федеральных органов исполнительной власти. К административной ответственности привлечено 7 должностных лиц исполнитель- ных органов местного самоуправления. В отношении 2 должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления возбуждены уголовные дела. Обвинительные приговоры вынесены в отношении 8 должностных лиц органов госу- дарственной власти и местного самоуправления (из числа 62 лиц, всего осужденных за коррупционные преступления). В 2011 году прокурорами выявлено 3282 нарушения антикоррупционного законода- тельства, в т.ч. 74 — в исполнительных органах государственной власти области, 462 — в представительных органах местного самоуправления, 2213 — в исполнительных органах местного самоуправления, 203 — в территориальных органах федеральных органов ис- полнительной власти. По результатам рассмотрения представлений прокуроров к дис- циплинарной ответственности привлечено 401 лицо, в том числе 337 должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления, 11 сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. К административной ответственности привлечено 5 сотрудников органов местного самоуправления. В отношении 6 должностных лиц органов местного самоуправления и 2 сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти возбуждены уголовные дела. Обвинительные приговоры вынесены в отношении 9 должностных лиц органов го- сударственной власти и местного самоуправления, в том числе в отношении 1 главы муниципального образования, 1 депутата представительного органа муниципального образования (из числа 63 лиц, всего осужденных за коррупционные преступления). Привлечение должностных лиц органов государственной власти и местного само- управления к гражданско-правовой ответственности осуществлялось посредством на- правления в суды исковых заявлений о возмещении ущерба, причиненного преступле- нием. В 2009 и 2011 годах в суды области было направлено по 2 таких заявления, в 2010 году — одно. Все заявления удовлетворены, решения исполнены. По другим основаниям заявления в суды о привлечении названной категории долж- ностных лиц к гражданско-правовой ответственности не направлялись. 6. Основа наблюдения за реализацией Закона о предупреждении коррупции Основу наблюдения за реализацией Закона о предупреждении коррупции составили: информация о правоприменительной практике территориальных органов федераль- ных органов исполнительной власти, судебных и правоохранительных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов мест- ного самоуправления; данные отчетов прокуратуры Липецкой области; информация о содержании обращений граждан, поступающих в органы государ- ственной власти области, органы местного самоуправления, касающихся исследуемых правоотношений; данные социологических исследований: анкетирование граждан, иные опросы общественного мнения; резолюции научно-практических конференций, научно-практических семинаров, ре- комендации круглых столов; информация общественных организаций, средств массовой информации. Представленная информация содержит следующие данные о реализации Закона о предупреждении коррупции, а также иных нормативных правовых актов о противодей- ствии коррупции. В соответствии со ст. 2 Закона о предупреждении коррупции распоряжением адми- нистрации Липецкой области от 25.09.2008 г. № 417-р создан Координационный совет Липецкой области по противодействию коррупции. Совет является органом, который координирует деятельность по противодействию коррупции органов государственной власти области, организует взаимодействие органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органа- ми местного самоуправления, общественными объединениями по реализации регио- нальной антикоррупционной политики. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом его работы, но не реже одного раза в квартал. На заседаниях обсуждаются ре- зультаты антикоррупционного мониторинга, итоги выполнения исполнительными орга- нами государственной власти области, осуществляющими деятельность в коррупционно опасных сферах, ведомственных планов противодействия коррупции, вопросы, про- диктованные сложившейся ситуацией в регионе, а также рекомендованные аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном феде- ральном округе. В своей работе совет практикует проведение совместных заседаний. К примеру, в мае 2010 года состоялось совместное заседание Координационного совета Липецкой области по противодействию коррупции и Коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Липецкой области по вопросу «О ме- рах, принимаемых в Липецкой области по реализации Национальной стратегии противо- действия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010—2011 годы», итоги которого были учтены при корректировке ведомственных планов антикор- рупционных мероприятий исполнительных органов государственной власти области. Во всех муниципальных районах и городских округах Липецкой области действуют либо координационные советы, либо комиссии по противодействию коррупции, дея- тельность которых регламентируется муниципальными правовыми актами. В настоящее время созданы и работают правовые механизмы реализации Закона о предупреждении коррупции, касающиеся приема на государственную гражданскую службу области (далее также — гражданская служба), муниципальную службу, прохож- дения гражданской, муниципальной службы, увольнения гражданских и муниципальных служащих. На основании норм Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О про- тиводействии коррупции», Указов Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 558 и 559 о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности субъ- екта Российской Федерации, государственными гражданскими служащими субъекта РФ, муниципальными служащими, а также гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, был принят Закон Липецкой области от 7 июля 2009 года № 288-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замеще- ние государственных должностей Липецкой области, и лицами, замещающими государ- ственные должности Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязатель- ствах имущественного характера и порядке предоставления этих сведений средствам массовой информации Липецкой области для опубликования» и внесены соответствую- щие изменения в законы «О государственной гражданской службе Липецкой области» и «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области». Указанные законы определяют порядок представления гражданами, претендующи- ми на замещение государственных должностей области, должностей гражданской и муниципальной службы, лицами, замещающими государственные должности области, гражданскими и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обя- зательствах имущественного характера. В органах государственной власти области, муниципальных районах и городских округах приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах иму- щественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской, муниципальной службы, гражданскими, муниципальными служащими, соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвра- щении или урегулировании конфликта интересов и др. Обобщив информацию о проведенных проверках достоверности и полноты сведе- ний о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, ее итоги выгля- дят следующим образом: Проверено информаций с 2009 г. по 2011 г. Выявлено нарушений Привлечено к ответственности Липецкий областной Совет депутатов - - - Администрация Липецкой области 239 - - г. Липецк 2223 1 1 г. Елец 1 - - Воловский район - - - Грязинский район - - - Данковский район - - - Добринский район 2 - - Добровский район - - - Долгоруковский район - - - Елецкий район 5 3 1 Задонский район 36 5 11 Измалковский район 71 - - Краснинский район 2 - - Лебедянский район - - - Лев-Толстовский район - - - Липецкий район 12 - - Становлянский район 3 - - Тербунский район - - - Усманский район 8 - - Хлевенский район 17 - - Чаплыгинский район 2 - - По области 2621 9 13 В текущем году управлением государственной службы и кадровой работы адми- нистрации области проведены проверки реализации федерального и областного за- конодательства о государственной гражданской службе в 4 исполнительных органах государственной власти области. В ходе проверки внимание акцентировалось на полно- те и правильности заполнения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи. Работниками управления осуществлена техническая проверка сведений, пред- ставленных 146 государственными гражданскими служащими. Выявленные нарушения относились к некорректному заполнению сведений и были устранены в полном объеме. Аналогичные проверки проводились работниками кадровых служб исполнительных ор- ганов государственной власти области, которые проверили сведения, представленные 93 государственными гражданскими служащими. Подобным образом организована работа и в органах местного самоуправления об- ласти. Работниками кадровых служб в текущем году проверены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 335 муниципальных служащих. Среди основных проблем, возникающих при проведении проверок сведений о до- ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских, муници- пальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, были названы следующие: — трудности при сборе сведений о доходах (отсутствие методических материалов по заполнению справок); — нерегулярное представление ответов из органов на направляемые запросы, фор- мальное представление, отказ в предоставлении сведений; — проверки позволяют привлечь к ответственности лишь тех, кто ошибся в заполне- нии справки, а не реальных коррупционеров; — формализм (проводятся проверки по фактам не указанных в справках копеек). Режим взаимоотношений государственных гражданских, муниципальных служащих с физическими и юридическими лицами урегулирован рядом административных про- цедур, которые сужают рамки необоснованного административного усмотрения со сто- роны служащих. Этические стандарты играют важную роль в механизме предупреждения и пресе- чения коррупции в системе государственной гражданской и муниципальной службы. Они, как и должным образом организованный механизм отбора, подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, являются важными средствами предупрежде- ния и пресечения коррупции в системе государственной гражданской и муниципальной службы. Контроль по данному направлению осуществляется созданными повсеместно ко- миссиями по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулиро- ванию конфликта интересов, деятельность которых урегулирована соответствующими нормативными правовыми актами. Повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служа- щих направлено на повышение их образовательного уровня, в том числе связанного с вопросами предупреждения коррупции. В 2009 году Липецким областным Советом депутатов, администрацией Липецкой области совместно с Институтом модернизации государственного и муниципального управления, г. Москва, был проведен семинар-тренинг по проведению анализа корруп- циогенности (антикоррупционной экспертизы) нормативных правовых актов. В 2009 году было организовано 16 курсов повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих, которые проводились на базе Липецкого филиала Россий- ской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В программу курсов по теме «Государственное и муниципальное управление» были вклю- чены 2 академических часа, связанных с вопросами противодействия коррупции. Всего посетило занятий более 1050 человек, из них: 466 государственных гражданских служа- щих и 588 муниципальных служащих. Кроме этого, один сотрудник прошел обучение в Московской академии безопас- ности и социальных программ в объеме 72 часов по программе «Профилактика и пред- упреждение коррупции в органах исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образованиях, предприятиях, организациях и учреждениях». В 2010 году курсы повышения квалификации на базе Липецкого филиала РАНХ и ГС прошли 384 государственных гражданских служащих и более 500 муниципальных служа- щих. По программе «Предупреждение коррупции в управленческой деятельности» в ок- тябре 2010 года проведены курсы повышения квалификации государственных граждан- ских и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Прошли курс обучения и успешно сдали экзамены в форме тестирования 78 служащих. Кроме того, 4 человека обучались в г. Москве по вопросам антикоррупционной поли- тики и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. В 2011 году обучение в объеме 72 часов по направлению «Предупреждение корруп- ции в управленческой деятельности» прошли 34 государственных гражданских и 14 му- ниципальных служащих, замещающих коррупционно опасные должности. По окончании курсов, в июне, был проведен круглый стол «О профилактических мерах по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в государ- ственных и муниципальных организациях и учреждениях». Кроме того, повышение ква- лификации прошли 340 государственных гражданских и 303 муниципальных служащих, а также 106 муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых относятся вопросы противодействия коррупции. В текущем году в Липецком филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ прошли обучение 18 государственных гражданских и 5 муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. С 21 мая по 1 июня 2012 г. обучение в объеме 72 часов по программе «Правовая культура государственного служащего: антикоррупционный аспект» прошли 64 государ- ственных гражданских служащих — помощника мировых судей Липецкой области. По окончании курсов был проведен круглый стол по теме «О профилактических мерах по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в государственных организациях и учреждениях», в работе которого приняли участие чле- ны Координационного совета Липецкой области по противодействию коррупции. В текущем году организовано дистанционное обучение государственных граждан- ских, муниципальных служащих в Российской академии народного хозяйства и государ- ственной службы при Президенте РФ по программам: «Коррупция: причины, проявле- ния, противодействие», «Профилактика коррупционной деятельности». Всего за период с 2009 по 2012 год курсы повышения квалификации по вопросам противодействия коррупции прошли все должностные лица кадровых служб, в обязан- ности которых входит профилактика коррупционных и иных правонарушений. В соответствии со ст. 4 Закона о предупреждении коррупции в Липецкой области проводится антикоррупционная экспертиза действующих законов области, иных норма- тивных правовых актов области, а также их проектов. На основании норм федерального законодательства и законодательства области проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и их проектов осуществляется: прокуратурой Липецкой области, Управлением Министерства юстиции РФ по Липецкой области, правовым управлением Липецкого областного Со- вета депутатов, комиссией областного Совета депутатов по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений об- ластного Совета депутатов, правовым управлением администрации Липецкой области. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции РФ по Липецкой области, правовым управлением администрации области, а также уполно- моченными органами местного самоуправления. В течение 2009—2011 гг. прокуратурой Липецкой области было изучено: а) нормативных правовых актов: — в 2009 году — 5692 акта, выявлено 385 коррупциогенных факторов; — в 2010 году — 6276 актов, выявлено 562 коррупциогенных фактора; — в 2011 году — 7309 актов, выявлено 532 коррупциогенных фактора; б) проектов нормативных правовых актов: — в 2009 году — 3614 проектов, выявлено 111 коррупциогенных факторов; — в 2010 году — 4108 проектов, выявлено 85 коррупциогенных факторов; — в 2011 году — 6044 проекта, выявлено 149 коррупциогенных факторов. В целях устранения нарушений требований федерального законодательства при разработке и принятии актов в 2009 году прокурорами в адрес органов государственной власти и местного самоуправления принесено 350 протестов, внесено 28 представле- ний, направлено 99 информаций и 18 предостережений. В 2010 году в результате работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в адрес представительных и исполнительных органов внесено 127 требований, 47 представлений, принесено 383 протеста, направле- но 2 заявления в суд. В 2011 году опротестовано 399 решений и постановлений соответствующих органов, внесено 124 требования, направлено 2 представления и 6 информаций. Всего, с 2009 по 2011 год, прокуратурой Липецкой области проверено: 19277 нор- мативных правовых актов, в которых выявлено 1479 коррупциогенных факторов, и 3766 проектов нормативных правовых актов, где установлено наличие 345 коррупциогенных факторов. Коррупциогенные факторы содержались в нормативных актах различных областей законодательного регулирования, в частности относящихся к сфере: бюджетного законодательства — 471, градостроительного — 64, налогового — 58, лесного — 1, водного — 5; законодательства об использовании государственной и муниципальной собственности — 94, о землепользовании — 67, о государственной и муниципальной службе — 136, о природопользовании — 32, о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина — 546, о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) госу- дарственные, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, — 39. В рамках предоставленных полномочий в период с 2009 по 2011 год Управлением Министерства юстиции РФ по Липецкой области проведено: 1) 3608 антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов (в том числе по- вторных), из них: — законов Липецкой области — 406; — постановлений Липецкого областного Совета депутатов — 92; — постановлений главы администрации Липецкой области — 93; — постановлений администрации Липецкой области — 1255; — нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области — 741; — уставов муниципальных образований — 342; — муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муни- ципального образования — 679. 2) 500 антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, из них: — законов Липецкой области — 301; — постановлений Липецкого областного Совета депутатов — 26; — нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Липецкой области — 6; — уставов муниципальных образований — 46; — муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муни- ципального образования — 121. Всего антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов (в том числе по- вторных) и их проектов — 4108. По результатам проведенных антикоррупционных экспертиз (в том числе повторных) Управлением выявлены коррупциогенные факторы в 32 нормативных правовых актах и 19 проектах нормативных правовых актов. В связи с этим в адрес органов, принявших вышеуказанные нормативные правовые акты, были направлены заключения Управления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы. В 2009 году во исполнение предписаний Закона о предупреждении коррупции, в соответствии с распоряжением председателя Липецкого областного Совета депутатов от 2 марта 2009 года № 9-р областным Советом депутатов совместно с прокуратурой Липецкой области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области была проведена антикоррупционная экспертиза всех действующих законов Липецкой области в количестве 135, по результатам которой в 26 законах обла- сти, принятых ранее 2009 года, выявлены коррупциогенные факторы. С целью устранения коррупциогенных факторов в течение 2009—2010 гг. областным Советом депутатов были внесены изменения в 24 закона области, 2 закона области при- знаны утратившими силу одновременно с принятием по предмету их регулирования новых законов. В силу положений Закона о предупреждении коррупции, Регламента Липецкого об- ластного Совета депутатов все внесенные на рассмотрение законодательного органа области проекты нормативных правовых актов области изучаются правовым управлени- ем областного Совета депутатов на предмет наличия коррупциогенных факторов. За 2009—2011 гг. правовым управлением областного Совета была проведена антикоррупционная экспертиза 503 проектов нормативных правовых актов области, по результатам которой выявлено 32 коррупциогенных фактора. В случае несогласия разработчика проекта с заключением правового управления о результатах экспертизы указанное заключение рассматривается комиссией по рассмотрению и внесению пред- ложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений област- ного Совета. В ходе доработки проектов нормативных правовых актов все выявленные правовым управлением областного Совета депутатов коррупциогенные факторы были устранены. Проекты нормативных правовых актов, разработанные исполнительными органами государственной власти области, проходят антикоррупционную экспертизу в правовом управлении администрации области. На плановой основе осуществляется антикорруп- ционная экспертиза действующих нормативных правовых актов области. За период 2009—2011 гг. правовым управлением администрации области была про- ведена антикоррупционная экспертиза 3261 проекта нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов области, а также 10078 действующих муни- ципальных нормативных правовых актов, по результатам которых выявлены 355 и 1136 коррупциогенных факторов соответственно. Все выявленные коррупциогенные факторы были устранены путем внесения измене- ний в действующие нормативные правовые акты, а также устранены разработчиками в ходе доработки их проектов. Наиболее часто выявляемыми коррупциогенными факторами являются: — широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти; — определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установ- ление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; — чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в ком- петенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; — принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — на- рушение компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при при- нятии нормативных правовых актов; — отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие поряд- ка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) опреде- ленных действий либо одного из элементов такого порядка; — наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права , — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; — юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявших- ся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. Регламентация исполнения государственных функций и предоставления государ- ственных услуг является одним из направлений предупреждения коррупции. Административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий по- рядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предо- ставления государственной или муниципальной услуги. Продолжение. Начало на 13-й стр. Продолжение на 15-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz