Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 240/24368/ 14 ДЕКАБРЯ 2012 13 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ III. Проведение заседаний Совета представительных органов муниципальных образований при областном Совете депутатов, депутатских и публичных слушаний, семинаров-совещаний, «круглых столов», иных мероприятий I квартал 1. Заседание комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов Липецкой области и постановлений областного Совета депутатов (в соответствии с планом работы на месяц). Ответственные: председатель комиссии, управления областного Совета депутатов. 2. Подготовить и провести совместное заседание Общественного совета и Совета представительных органов при областном Совете депутатов по вопросу «О задачах органов местного самоуправления по подготовке и проведению выборов депутатов Со- ветов депутатов муниципальных районов и глав муниципальных образований» (сентябрь 2013 года). Ответственные: комитеты и управления областного Совета депутатов. 3. Совместно с администрацией области провести семинары-совещания с руко- водителями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений по вопросу совершенствования их деятельности по реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ответственные: комитеты и управления областного Совета депутатов. 4. Провести семинар-совещание с председателями Советов депутатов муниципаль- ных районов, начальниками организационных отделов представительных органов райо- нов по подготовке и проведению выборов депутатов Советов муниципальных районов и глав муниципальных районов (сентябрь 2013 года). Ответственные: комитеты и управления областного Совета депутатов. 5. Совместно с избирательной комиссией области, региональными отделениями политических партий, органами местного самоуправления в рамках своих полномочий принять участие в проведении организационных, массово-политических мероприятий (форумы, конференции, «круглые столы», семинары-совещания и другие), связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Советов муниципальных районов и глав муниципальных районов (сентябрь 2013 года). Ответственные: комитеты и управления областного Совета депутатов. II квартал 1. Заседание комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов Липецкой области и постановлений областного Совета депутатов (в соответствии с планом работы на месяц). Ответственные: председатель комиссии, управления областного Совета депутатов. 2. Публичные слушания по отчету об исполнении областного бюджета за 2012 год. Ответственные: комитет по экономике, управления областного Совета депутатов. 3. Подготовить и провести совместное заседание Общественного совета и Совета представительных органов при областном Совете депутатов по вопросу «О работе ор- ганов местного самоуправления по формированию здорового образа жизни населения» (на базе одного из районов). Ответственные: комитеты и управления областного Совета депутатов. 4. Совместно с администрацией области, правлением Ассоциации «Совет муници- пальных образований Липецкой области» подготовить и провести VII съезд муниципаль- ных образований Липецкой области. Ответственные: комитеты и управления областного Совета депутатов. III квартал 1. Заседание комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов Липецкой области и постановлений областного Совета депутатов (в соответствии с планом работы на месяц). Ответственные: председатель комиссии, управления областного Совета депутатов. 2. Подготовить и провести совместное заседание Общественного совета и Со- вета заседание Совета представительных органов муниципальных образований при областном Совете депутатов по вопросу «О работе органов местного самоуправле- ния по обеспечению населения качественной питьевой водой» (на базе одного из районов). Ответственные: комитеты и управления областного Совета депутатов. IV квартал 1. Заседание комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов Липецкой области и постановлений областного Совета депутатов (в соответствии с планом работы на месяц). Ответственные: председатель комиссии, управления областного Совета депутатов. 2. Публичные слушания по проекту областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Ответственные: комитет по экономике, управления областного Совета депутатов. 3. Подготовить и провести совместное заседание Общественного совета и Совета представительных органов при областном Совете депутатов по вопросу «О работе орга- нов местного самоуправления по созданию народных предприятий и кооперативов» (на базе одного из районов). Ответственные: комитеты и управления областного Совета депутатов. 4. Подготовить и провести торжественное собрание депутатов Липецкого област- ного Совета депутатов всех созывов, посвященное 60-летнему юбилею образования Липецкой области. Ответственные: комитеты и управления областного Совета депутатов. IV. Информационное обеспечение деятельности областного Совета депутатов, представительных органов муниципальных образований (печатные и электронные СМИ) (в течение всего периода) 1. Подготовка и выпуск телепрограммы «В областном Совете» на ГТРК «Липецк» и ОТРК «Липецкое время» (еженедельно). Организация и выпуск радиопередач «В областном Совете» на областном радио, в радиовещательной компании «Липецкое время» (еженедельно). 2. Проведение пресс-конференций, брифингов по актуальным направлениям ра- боты областного Совета депутатов. Подготовка информационных сообщений, пресс-релизов для федеральных, областных, городских и районных СМИ. Ор- ганизация интервью, отчетов о депутатской деятельности в «Липецкой газете», других изданиях. 3. Консультирование печатных и электронных СМИ по законам Липецкой обла- сти, постановлениям областного Совета депутатов, деятельности Советов всех уровней. 4. Проведение аккредитации журналистов для работы в областном Совете депутатов. Обеспечение надлежащих условий работы журналистов на сессиях областного Со- вета, заседаниях комитетов, мероприятиях, проводимых областным Советом депу- татов. 5. Подготовка, организация и выпуск передач на областном радио и телевидении о ра- боте городских и районных Советов депутатов. 6. Выпуск брошюр, буклетов, информационных вестников по итогам депутатских слу- шаний, «круглых столов» и т. д. 7. Организация, подготовка информационного материала для участия депутатов об- ластного Совета в программах местных и региональных телекомпаний, центральных газет и журналов. 8. Информационное обеспечение материалов по тематике депутатской деятельности для центральных СМИ, имеющих свои приложения в регионе. 9. Подготовка информационных сообщений и фотоматериалов для официального сай- та областного Совета депутатов. 10. Реализация совместного проекта с агентством «РИА-Новости» и «Российской га- зетой» по информационной поддержке законодательных инициатив Липецкого об- ластного Совета депутатов на федеральном уровне. 11. Подготовка и реализация социальных акций, направленных на формирования бла- гоприятного имиджа депутатов. 12. Информационная поддержка деятельности Общественного совета и Совета пред- ставительных органов. Ответственные: пресс-служба областного Совета депутатов. Окончание. Начало на 12-й стр. I. ПРЕДМЕТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» 1. Предмет правового регулирования Закона Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» и задачи антикоррупционной политики Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении кор- рупции в Липецкой области» (далее также — Закон о предупреждении коррупции) уста- навливает систему мер по предупреждению коррупции в Липецкой области (далее также — области) в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, укрепления законности, правопорядка и общественной безопасности. В соответствии со статьей 1 Закона о предупреждении коррупции основными зада- чами антикоррупционной политики в Липецкой области являются: устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, спо- собствующим ее появлению; повышение опасности совершения коррупционных действий; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к кор- рупционным проявлениям. 2. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования общественных отношений в сфере противодействия коррупции Высокий уровень коррупции в Российской Федерации, являющейся одним из наи- более опасных социальных явлений, реально угрожает национальной безопасности го- сударства и напрямую влияет на развитие нашего общества. Сегодня проблема коррупции, беспрецедентного разрастания ее масштабов пред- ставляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии и правам человека, существенно затрудняет развитие экономики. Коррупция слишком дорого обходится государству и народу, в том числе и материально. Коррупция — это коррозия власти, разрушающая государственный аппарат и разъе- диняющая нравственные устои общества. Понятие коррупции выходит за рамки просто- го взяточничества. Коррупция заключается в разложении власти, когда государственные служащие, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах. Современные виды коррумпированного поведения должностных лиц далеко ушли за рамки простого подкупа. Повсеместное распространение получили криминальный лоб- бизм, корыстный сговор должностных лиц, инвестирование коммерческих структур за счет бюджета в ущерб интересам государства, необоснованная и убыточная для обще- ства передача государственного имущества в управление коммерческим структурам, создание лжепредприятий, совмещение государственной службы с участием в коммер- ческих организациях, неправомерное вмешательство в деятельность правоохранитель- ных органов. Совершенно очевидно, что борьба с коррупцией должна вестись на всех уровнях власти и по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительных и судебных органов — до воспитания в гражданах нетерпимости к любым проявлениям этого социального зла. Присоединение России в 2006 году к Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, ратифицированных соответственно Федеральными законами от 8 мар- та 2006 года № 40-ФЗ и от 25 июля 2006 года № 125-ФЗ, стало своеобразным катализа- тором создания современной правовой базы борьбы с коррупцией в нашей стране. Основополагающим законодательным актом, определяющим понятие «коррупция», устанавливающим принципы, организационную и правовую основу предупреждения кор- рупции и борьбы с ней, является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». К числу других федеральных законов, непосредственно направленных на борьбу с коррупцией или имеющих существенную антикоррупционную составляющую, относятся следующие федеральные законы: — от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Феде- рации»; — от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; — от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации»; — от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; — от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля»; — от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; — от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных пра- вовых актов и проектов нормативных правовых актов»; — от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управле- ния в области противодействия коррупции» и другие. Важную роль в регулировании рассматриваемых правоотношений играют указы Пре- зидента Российской Федерации: — от 19.05.2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»; — от 10.03.2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)»; — от 18.05.2009 г. № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государ- ственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и го- сударственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведе- ний общероссийским средствам массовой информации для опубликования»; — от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, пред- ставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной го- сударственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»; — от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта ин- тересов»; — от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федераль- ного закона «О противодействии коррупции»; — от 20.05.2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федера- ции»; — от 13.04.2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010—2011 годы»; — от 13.03.2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Фе- дерации по вопросам противодействия коррупции» и другие. Кроме того, рассматриваемая сфера правоотношений регулируется и иными норма- тивными правовыми актами: — постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; — постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; — приказ Минюста России от 31.03.2009 г. № 92 «Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциоген- ность»; — приказ Минюста России от 18.05.2009 г. № 136 «Об организации работы по про- ведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления кор- рупции»; — приказ Минюста России от 01.04.2010 г. № 77 «Об организации работы по прове- дению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Россий- ской Федерации и уставов муниципальных образований» и другие. Таким образом, на сегодняшний день на федеральном уровне сформирована доста- точная правовая база для развития законодательства субъектов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции и эффективной реализации антикоррупционной политики. Следует отметить, что Закон о предупреждении коррупции начал действовать в Ли- пецкой области с 17 октября 2008 года, еще до принятия федерального закона о проти- водействии коррупции. Основой для принятия Закона о предупреждении коррупции послужили общепри- знанные принципы и нормы международного права, а также положения федерального законодательства, действующие в то время. Согласно статье 2 указанного закона предупреждение коррупции в Липецкой обла- сти осуществляется путем: создания и функционирования органа по предупреждению коррупции; функционирования системы приема на государственную гражданскую службу, про- хождения государственной гражданской службы, увольнения государственных граждан- ских служащих; осуществления образовательной подготовки государственных гражданских служа- щих, проводимой с целью соответствия требованиям добросовестного и надлежащего исполнения должностных обязанностей, обеспечения специализированной подготовки государственных гражданских служащих, направленной на осознание рисков, сопряжен- ных с коррупцией; проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов области и их проектов; разработки, внедрения и соблюдения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; проведения антикоррупционного мониторинга; обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти области; антикоррупционного воспитания, образования и пропаганды; разработки и реализации областной целевой программы противодействия коррупции; ежегодного опубликования информации о реализации региональной антикоррупци- онной политики. Для реализации вышеназванных мер предупреждения коррупции в Липецкой обла- сти были приняты следующие правовые акты: — постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25.09. 2008 г. № 762-пс «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов»; — распоряжение администрации Липецкой области от 25.09.2008 г. № 417-р «О Ко- ординационном совете Липецкой области по противодействию коррупции» — постановление администрации Липецкой области от 30.09.2008 г. № 257 «Об ут- верждении областной целевой программы «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009—2012 годы»; — постановление администрации Липецкой области от 08.10.2008 № 269 «Об утверждении областной целевой программы «Совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области (2009—2013 годы)»; — Закон Липецкой области от 05.12. 2008 г. № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области»; — Закон Липецкой области от 07.07. 2009 г. № 288-ОЗ «О представлении гражда- нами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и предоставлении этих сведений средствам массовой информации Липецкой области для опубликования»; — постановление администрации Липецкой области от 29.04.2009 г. № 141 «Об ут- верждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов»; — постановление главы администрации Липецкой области от 29.04.2009 г. № 142 «О проведении экспертизы нормативных правовых актов главы администрации Липецкой области, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способ- ствующих созданию условий для проявления коррупции»; — распоряжение председателя Липецкого областного Совета депутатов от 08.06. 2009 г. № 27-р «О Порядке уведомления председателя Липецкого областного Совета депутатов о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского слу- жащего Липецкого областного Совета депутатов к совершению коррупционных право- нарушений»; — постановление администрации Липецкой области от 30.10.2009 г. № 370 «О регу- лярном антикоррупционном мониторинге»; — распоряжение председателя Липецкого областного Совета депутатов от 23.12. 2009 г. № 94-рл «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты све- дений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области в Липецком областном Совете депутатов, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области в Липецком областном Совете депутатов, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Липецкой области в Липецком областном Совете депутатов»; — распоряжение председателя Липецкого областного Совета депутатов от 23.12. 2009 г. № 95-рл «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Липецкой области в аппарате Липецкого област- ного Совета депутатов и аппарате Контрольно-счетной комиссии Липецкой области, государственными гражданскими служащими аппарата Липецкого областного Совета депутатов и аппарата Контрольно-счетной комиссии Липецкой области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Липецкой области в аппарате Липецкого областного Совета депутатов и аппарате Контрольно-счетной комиссии Липецкой обла- сти требований к служебному поведению»; — постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24.12.2009 г. № 1212-пс «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов»; — распоряжение председателя Липецкого областного Совета депутатов от 28.01. 2010 г. № 4-р «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Липецкого об- ластного Совета депутатов»; — постановление администрации Липецкой области от 09.04.2010 г. № 96 «Об ут- верждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодате- ля) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Липецкой области к совершению коррупционных правонарушений, регистрации уве- домлений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении»; — постановление администрации Липецкой области от 08.10.2010 г. № 349 «Об ут- верждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в администрации Липецкой области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области, и государственными гражданскими служащими администра- ции Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, и соблюдения государственными гражданскими служащими администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области требований к служебному поведению»; — постановление администрации Липецкой области от 11.10.2010 г. №350 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»; — постановление администрации Липецкой области от 03.05.2011 г. № 139 «Об ут- верждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских слу- жащих администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области»; — постановление администрации Липецкой области от 30.06.2011 г. № 238 «Об ут- верждении областной целевой программы «Снижение административных барьеров, оп- тимизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области на 2011—2013 годы»; Информация О ходе реализации Закона Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» Постановление девятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 320-пс от 06.12.2012, г. Липецк О результатах мониторинга Закона Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Липецкой об- ласти от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» и Программой нормотворческих работ Липецкого областного Со- вета депутатов на 2012 год проведен мониторинг Закона Липецкой области от 7 октя- бря 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области» (инфор- мация о ходе реализации Закона Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» прилагается). Целью мониторинга явились анализ и оценка практики реализации данного закона планируемому результату правового регулирования. С учетом сложившихся критериев оценки эффективности установлено, что даль- нейшая реализация Закона Липецкой области «О предупреждении коррупции в Ли- пецкой области» (далее также — Закон о предупреждении коррупции) сохраняет свою актуальность. Нормы Закона о предупреждении коррупции в целом соответствуют по- ложениям Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, за- конодательству Липецкой области и направлены на создание действенного механизма противодействия коррупции. Подтверждением реальности исполнения Закона о предупреждении коррупции служит реализация в области значительного числа программных мероприятий анти- коррупционной направленности, функционирование системы приема, прохождения государственной гражданской, муниципальной службы, осуществление образователь- ной подготовки государственных гражданских, муниципальных служащих, проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и их про- ектов, создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Для успешной реализации Закона о предупреждении коррупции в области и муни- ципальных образованиях создана необходимая нормативно-правовая база. Повсеместно действуют органы по противодействию коррупции, осуществляющие координацию деятельности государственных органов, органов местного самоуправ- ления, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполни- тельной власти по реализации мер антикоррупционной политики. Реализация мер предупреждения коррупции осуществляется по всем направлени- ям, предусмотренным Законом о предупреждении коррупции. Вместе с тем, деятельность органов государственной власти, местного самоуправ- ления, институтов гражданского общества по отдельным направлениям предупрежде- ния коррупции не в полной мере является эффективной. В связи с этим необходимо принятие мер, направленных на совершенствование механизма реализации Закона о предупреждении коррупции. По результатам оценки эффективности реализации Закона о предупреждении кор- рупции, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Фе- дерации и статьей 9 Закона Липецкой области «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять информацию о ходе реализации Закона Липецкой области «О преду- преждении коррупции в Липецкой области». 2. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Феде- рального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» по вопросу предоставления органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления права направлять запросы в кредитные организации об имеющихся у них сведениях о банковских вкладах государственных гражданских, муниципальных служащих. 3. Обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации по вопросу о не- обходимости урегулирования механизма осуществления независимой антикоррупци- онной экспертизы, в котором установить: процедуру проведения антикоррупционной экспертизы независимым экспертом — юридическим лицом, порядок подготовки и направления письменных уведомлений о результатах рассмотрения заключений, полу- ченных субъектами правотворчества от независимых экспертов, меры материального, морального стимулирования и ответственность независимых экспертов, а также преду- смотреть создание общефедеральной базы данных о разработчиках проектов норма- тивных правовых актов и их официальных сайтах. 4. Разработать и принять нормативный правовой акт Липецкой области о порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим области единов- ременной субсидии на приобретение жилого помещения. 5. Комитету по законодательству и правовым вопросам подготовить законодатель- ную инициативу по внесению изменений в Закон о предупреждении коррупции, каса- ющиеся дополнения статьи 2 положением о рассмотрении в органах государственной власти, других органах, организациях, наделенных законом отдельными государствен- ными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, органи- заций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. 6. Утвердить нормативными правовыми актами области перечень должностей го- сударственной гражданской службы области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих области, и план проведения ротации государ- ственных гражданских служащих области. 7. С целью формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции реко- мендовать администрации области и органам местного самоуправления осуществлять правовое воспитание и просвещение граждан в рамках реализации целевых про- грамм, которые должны включать поэтапное решение ряда вопросов путем: введения обязательных правовых дисциплин на всех уровнях образования; издания брошюр с советами и рекомендациями о способах защиты своих прав и интересов законными средствами; постоянного выпуска на телевидении и радио специальных программ; все- мерной поддержки некоммерческих организаций, занимающихся антикоррупционной проблематикой; активной пропаганды правовых знаний со стороны работников право- охранительных органов, судов, органов юстиции; организации подготовки квалифици- рованных специалистов и повышения профессионализма лиц, занимающихся право- вым воспитанием и просвещением. 8. Рекомендовать органам государственной власти области и органам местного са- моуправления провести работу по выявлению случаев возникновения конфликта инте- ресов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные долж- ности области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы области или должности муниципальной службы, и принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и урегулирова- нию конфликта интересов. Каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 9. Рекомендовать органам местного самоуправления принять меры по повышению эффективности использования общественных (публичных) слушаний, проводимых при рассмотрении вопросов, предусмотренных земельным и градостроительным законо- дательством Российской Федерации. 10. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти области и органам местного самоуправления, осуществляющим предоставление земельных участков, размещать на их официальных сайтах информацию о предоставлении зе- мельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собствен- ности. 11. Рекомендовать органам местного самоуправления активизировать деятель- ность советов по противодействию коррупции. 12. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить повышение ка- чества подготовки служащих, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы. 13. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» информацию о ходе реализации Закона Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» направить в Министерство юстиции Российской Федерации. 14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Продолжение на 14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz