Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 24/24152/9 ФЕВРАЛЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Елена Панкрушина Номинанты на соискание главной национальной кино- премии США «Оскар» за прошлый год были объявлены 24 января. Кто же будет обладателем заветных статуэ- ток, станет известно 26 февра- ля. А пока специалисты и киноманы обсуждают фильмы, которые достойны звания лучших. Бесспорным лидером явля- ется приключенческий фильм режиссёра Мартина Скорсезе «Хранитель времени» по мо- тивам книги Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре». Он представлен аж в одиннад- цати номинациях: как луч- ший фильм, как лучшая ра- бота режиссёра, оператора, художника-постановщика, за адаптированный сценарий, музыку, визуальные эффекты, дизайн костюмов, монтаж, звук и звуковой монтаж. Премьера этой киноленты в нашей стране состоялась в начале января. Поэтому мы уже можем гово- рить о том, как воспринял ее российский зритель. Сюжет фильма разворачи- вается во Франции в 30-е годы. Выдуманная история главного героя мальчика-сироты Хьюго переплетается с биографиче- ским рассказом об одном из прародителеймирового кинема- тографа Жоржем Мельесом, со- здателем первых спецэффектов. Собственно, этим, наверное, и объясняется такая оскаронос- ность картины. Чему, как не родной индустрии, присуждать премии? Хотя визуальные эф- фекты, которым, кстати, пред- стоит сразиться с графикой пятой части «Гарри Поттера» и третьей — «Трансформеров», не вызывают какого-то ошелом- ляющеговосторга.Большинство из них — это реконструкция декораций восьмидесятилет- ней давности и увеличенный механизм вокзальных часов, в котором обитает Хьюго и под- держивает его работоспособ- ность. Есть и еще один элемент — робот-автоматон. Он создан по подобию ребенка ростом менее метра, у него есть руки, ноги, даже лицо. Зачем все это ему — непонятно, поскольку все, что он умеет делать, это рисовать одну картинку, сидя в неподвижной позе и двигая одной лишь рукой. Выдающих- ся актерских работ в картине нет. Не плохо, но и не так, чтобы великолепно. Посмотрим, како- во будет финальное слово членов экспертной комиссии «Оскар». Несколько интереснее, по крайней мере, по задумке, мо- жет показаться фильм «Ар- тист» , снятый французским режиссёром Мишелем Хаза- навичусом. Ему предстоит по- бороться за «Оскар» в десяти номинациях: за лучший фильм, за роли мужскую и женскую второго плана, работу режиссе- ра, художника-постановщика и оператора, оригинальность сценария, музыку, монтаж и дизайн костюмов. Речь в этой картине тоже идет о киноин- дустрии. 1927 год... Голливуд. Уникальность картины в том, что это, совсем как в двадцатые годы прошлого века, чёрно- белое немое кино. Костюмы, прически, макияж — все соот- ветствует той эпохе. Даже игра героев копирует манеру актеров того времени. «Артист» — комедия. Хотя, судя по сюжету, это вполне мог- ла быть и мелодрама. Невостре- бованность популярной вчера звезды черно-белого экрана, потеря работы, развод и, как следствие на почве неудач, ал- коголизм и попытка самоубий- ства главного героя Джорджа Валентина (Жан Дюжарден) — все это вполне тянет на дра- матизм, но с хорошим концом НАКАНУНЕ СОБЫТИЯ | Разбор полетов по - голливудски В ожидании «Оскара» — возвращением на съемочную площадку. Бюджет картины по голливудскиммеркам довольно скромный — всего 15 миллио- нов долларов. Для сравнения, «Хранитель времени» Мартина Скорсезе обошелся создателям в 170 миллионов долларов США. В российский прокат фильм вы- ходит 14 февраля. На третьем месте по заяв- ленному числу «Оскаров» — по шесть на брата — расположи- лись две картины: биографи- ческая лента о бейсбольной команде «Человек, который изменил всё» БеннеттаМиллера и военная драма «Боевой конь» Стивена Спилберга. Историяспортивныхжизнен- ных баталий Беннетта Миллера претендует на «Оскар» опять же как лучший фильм, за мужские роли как первого, так и второго плана, адаптированный сцена- рий, монтаж и звук. Главную роль—менеджеракомандыБил- лиБина—в ленте сыграл горячо любимый женщинами планеты Бред Питт. Сюжет закручивает- сянаегопровалекакруководите- ля команды (ключевых игроков переманивают конкуренты), тем не менее Бин-Питт умудряется воспрять духом и в паре с эконо- мистомПитеромБрендом (Джон Хилл) сколачивает ее новый со- став. Воснове стратегии тандема лежатхитроумные расчетыстои- мости личных зачетов игроков. Так команда пополняется трав- мированным кэтчером, всеми забытой звездой главной лиги и молодым питчером с необыч- ным способом подачи. В итоге из игры кое-что получается, но не абсолютная победа, а только первыешагикней.Натомфильм и заканчивается. Понятно, что картина снята как дань люби- мейшей игре американцев. Для статистики. Чтобыпотомможно было сказать: «В фильмах про бейсбол в свое время снимался Бред Питт…». Только название, предложенное российскими интерпретаторами, не совсем логично и выглядит немного нелепо. Что это значит «ВСЁ»? Особенно если учесть, что даже в той сфере, которую показывают нам в фильме, стопроцентной победы нет. По-видимому, это лучшее, что удалось придумать на английское «Moneyball» (до- словно — «деньгобол»?). Пре- мьера в российскихкинотеатрах состоялась 20 октября прошлого года. Картина, снятая Стивеном Спилбергом, «Боевойконь» ожи- дает наград как за весь фильм, так и за музыку, звук, звуковой монтаж, работу оператора и художника-постановщика. От этого режиссера разочарований в плане зрелищности ждать не приходится. Фильмография Спилберга насчитывает пример- но сорок лент, из которых более половиныбыли признанысамы- ми кассовыми в мире. На этот раз Стивен превзошел сам себя в оригинальности и снял фильм глазами… коня. В титрах, прав- да, в главной роли фигурирует другое имя — Джереми Ирвин, сыгравшийАльбертаНарракот- та — лучшего друга Джоуи (так мило в картине зовут жеребца). Как обычно, Спилберг не по- скупился на непредсказуемость в сценарии имасштаб. Вфильме говорится о Первой мировой войне, а действие разворачива- ется и в Англии, и во Франции, и в Италии. Чистокровному красавцуДжоуи в мирное время приходится пахать каменистое поле, причем успешно, а что касается военных действий, то тут ему тем более достается по полной программе: расставание с родными (точнее — с мальчи- комАльбертом), плен, тяжелые работы, ранения и тому подоб- ное. Он видит все тяготы войны, массовуюгибель, причемакцент делается на лошадях, теряет боевых товарищей, сам не раз оказывается под прицелом. Но зрители могут не переживать за его судьбу. Как говорится, во время съемок ни одно животное не пострадало. Многие эпизоды за Джоуи играет аниматроник — конь-робот, а в сцене с колю- чей проволокой, после которой решают, что беднягу «проще убить, чем выходить», вместо Джоуи вообще работает резино- вый муляж. Но после всех ужа- совипереживаний зрителяждет счастливый, если можно его таковым назвать, конец. Конь и мальчик снова будут вместе после долгой разлуки. Менее яркими, по мнению голливудских кинокритиков, стали картины «Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера и трагикомедия «По- томки» Александра Пэйна. Их судьба решается по пяти но- минациям «Оскара». Кому-то может показаться, что и этого для них слишком много. Как, к примеру, можно оце- нивать фильм, как две капли воды похожий на двумя го- дами ранее снятый шведский аналог Нильса Ардена Оплева. Да-да, не так давно мы уже имели удовольствие посмотреть экранизацию романа Стига Ларссона «Девушка с татуи- ровкой дракона» из трилогии «Миллениум», причем ничем не худшего качества. Возможно, создатели кино посчитали, что для столь роскошного сюжета — детективного расследования убийств женщин с 1949 года по наши дни — малоизвестные европейские актеры недостой- ны. Поэтому в американском варианте задействованыДэниел Крэйг (последний из Джеймсов Бондов — седьмой агент 007) и Патрисия Маара (героиня «Со- циальной сети» и «Кошмаров на улице Вязов»). Что же касается фильма «Потомки» , тут тоже, похоже, дань отдана таланту актера, сыгравшего главного героя, — Джорджу Клуни. В картине ему досталась роль со всех сторон положительная—он и богатый, и порядочный, и заботливый, и справедливый, но только рого- носец. Хотя ничего смешного и в этом нет, поскольку его супруга находится в коме, и в конце фильма ее хоронят. Вообще в картине не так много юмора, чтобы быть комедией, вполне достаточно было бы назвать ее драмой. Зато в избытке—гавай- ских ландшафтов. На четыре «Оскара» номини- рована лента «Прислуга» Тейта Тейлора. Фильм попадет в рос- сийский прокат 16 февраля. Он может показаться интересным тем, кого привлекает судьба чернокожих в Америке полвека назад. На «Оскара» также претен- дуют триллер «Шпион, выйди вон!» Томаса Альфредсона, в котором опять же речь идет о былых 70-х, романтическая комедия «Полночь в Париже» Вуди Алена, где можно будет встретиться сХемингуэем,Фиц- джеральдом, Дали, Пикассо, Гогеном и многими другими, история с переодеванием жен- щины в мужчину в «Таинствен- ном Альберте Ноббсе» Родриго Гарсиа, детскийвзгляднажизнь в «Древе жизни» Терренса Ма- лика, боевик «Трансформеры3: Тёмная сторона Луны» Майкла Бэя и заключительная часть о мальчике-волшебнике «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2» Дэвида Йейтса. Хочется на- деяться, что последняя картина принесет этой сказке хоть одно- го «Оскара» в копилку наград. Ни один из семи предыдущих фильмов этой серии такую на- граду не получил. Кроме названных картин, в различных номинациях фи- гурируют более сорока работ разнообразных жанров и хро- нометража. Кадры из фильмов: «Полночь в Париже», «Человек, который изменил всё», «Боевой конь», «Хранитель времени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz