Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

1 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 235/24363/ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ДЕКАБРЯ 2012 ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ. ИЗДАТЕЛЬ — ГУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Официальный отдел ПЯТНИЦА, 7 ДЕКАБРЯ 2012 г. № 235 (24363) www. lpgzt. ru Постановление администрации Липецкой области № 459 от 16.11.2012, г. Липецк Об утверждении областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2013—2020 годы» В целях развития мясного скотоводства и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области постановляет: Утвердить областную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Липец- кой области на 2013—2020 годы» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013—2020 ГОДЫ» Наименование целевой программы Областная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2013 — 2020 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 « О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчик Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Цель и задача Программы Цель Программы: формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства. Задача Программы: увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания. Сроки реализации Программы 2013—2020 годы Основной исполнитель программных мероприятий Управление сельского хозяйства Липецкой области Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Источником финансирования являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит 400 000 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 50 000 тыс. руб.; 2014 год — 50 000 тыс. руб.; 2015 год — 50 000 тыс. руб.; 2016 год — 50 000 тыс. руб.; 2017 год — 50 000 тыс. руб.; 2018 год — 50 000 тыс. руб.; 2019 год — 50 000 тыс. руб.; 2020 год — 50 000 тыс. руб. Осуществление мероприятий Программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов: увеличение объема производства говядины от мясного и помесного скота в живой массе до 22 тыс. тонн; увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 10,5 тыс. голов; увеличение численности маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота до 15 тыс. голов. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации. РАЗДЕЛ II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа направлена на формирование и устойчивое развитие отрасли производства говядины от скота мясного направления и обусловлена необходимостью обеспечения продо- вольственной безопасности области за счет увеличения объемов производства мяса крупно- го рогатого скота. В Липецкой области мясное скотоводство получило развитие с начала реализации об- ластной целевой программы «Развитие мясного скотоводства на 2009—2012 годы» (далее — Программа 2009—2012 гг.), утвержденной постановлением администрации Липецкой об- ласти от 13 июля 2009 года № 249. Первым шагом по освоению передовых технологий про- изводства красного мяса стала реализация инвестиционного проекта по откорму молодняка крупного рогатого скота на открытой площадке в ООО «Албиф» Хлевенского района. Про- ектная мощность площадки составляет 13 тысяч постановочных скотомест, с производством 7800 тонн говядины в год в живой массе. Стратегия проекта направлена на резкое увели- чение производства мяса крупного рогатого скота, повышение производительности труда, улучшение качества реализуемой продукции. Существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию отрасли мясного ско- товодства: — низкая численность племенного поголовья скота мясных пород, что не позволяет в полном объеме обеспечить потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей об- ласти в племенной продукции (материале), а также качественным племенным молодняком; — снижение заинтересованности инвесторов в развитии мясного скотоводства из-за вы- соких сроков окупаемости проектов, сохраняющегося диспаритета цен между закупочными и потребительскими ценами на говядину; — отставание развития материально-технической базы из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, перехода на инновационный путь развития. Развитие мясного скотоводства в Липецкой области с 2006 года по 2011 год Таблица 1 № п/п Показатели Единица измере- ния 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2011 год в % к 2006 году 1. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего голов 146987 132012 118090 99161 88141 88300 60 2. Общее поголовье мясного и помесного скота голов 2137 4564 15340 3. Валовое производство говядины в живой массе тыс. тонн 10,8 15,2 15,3 12,4 14,1 12,3 114 4. Производство говядины на душу населения кг 13,9 16,4 17,6 17,0 17,7 11,2 81 5. Покупка племенного молодняка мясных пород голов 44 2252 300 в 6 раз Анализ состояния мясного скотоводства Липецкой области показывает, что в области назрела необходимость формирования мясной отрасли, создания собственной племенной базы интенсивных мясных пород. Государственная поддержка производства высококаче- ственной говядины во всех категориях хозяйств позволит повысить экономическую моти- вацию сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины от Областная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2013—2020 годы» мясного скота и в перспективе удовлетворить спрос на говядину и продукты ее переработки за счет собственного производства. Для дальнейшего развития отрасли мясного скотоводства в регионе имеются необходи- мые предпосылки: достаточные площади естественных пастбищ и сенокосов, а также кормовых угодий, вы- деленных для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей; племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым современным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропиленовых соломинках; ресурсосберегающая откормочная площадка проектной мощностью 13 тыс. скотомест; племенное маточное поголовье абердино-ангузсской породы; мясоперерабатывающий комплекс по производству охлажденной говядины. Развитие мясного скотоводства как ресурсосберегающей отрасли животноводства в силу его невысокой фондо-, энерго- и трудоемкости позволит повысить эффективность производства говядины. Основным направлением повышения эффективности является соз- дание специализированного мясного скотоводства, использующего ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие получение высокой продуктивности крупного рогатого скота мясных пород при максимальном учете биологических особенностей животных примени- тельно к природно-экономическим условиям области. Особую значимость она приобретает в связи с возрастающим импортом говядины и вступлением России в ВТО. Главными пре- пятствиями для формирования и развития отрасли мясного скотоводства в области является проблема экономической заинтересованности сельскохозяйственных производителей в от- корме скота и производстве говядины. Отсутствие до 2009 года государственной поддержки мясного скотоводства, урегулированной государством экономической цепочки «сельхозпро- изводитель — мясоперерабатывающая промышленность — оптовая и розничная торговля», сформированного рынка высококачественной говядины в свежем виде делает отрасль не- рентабельной. Острота описанных выше проблем подтверждает объективную необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства. Государственная поддержка откорма молод- няка из мясных стад и помесей с мясным крупным рогатым скотом, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 400 кг обеспечит решение проблемы увеличения произ- водства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи, и будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента. Экономическая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в специ- ализированном мясном скотоводстве приведет к залужению деградированных земель и не- используемой пашни в целях производства объемистых кормов для откормочного скота, что значительно снизит издержки производства говядины. Анализ действия Программы за период 2009—2011 годы показывает эффективность го- сударственной поддержки отрасли мясного скотоводства. Поголовье мясного и помесного скота в Липецкой области Таблица 2 № п/п Наименование показателя 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2011 г. в % к 2009 г. 2012 год (прогноз) 1. Общее поголовье мясного и помесного скота (голов), в том числе: 1 974 2 137 4 564 15 340 в 7 раз 20 000 2. мясного 1 974 2 137 4 564 9 470 в 4 раза 6 000 3. помесного 5 870 14 000 Принятие отдельной программы по мясному скотоводству объясняется острой необходи- мостью решения комплекса мероприятий по продолжению поддержки отрасли на условиях софинансирования из федерального бюджета. 2. Цель и задача Программы с указанием сроков и этапов ее реализации Цель Программы: формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства. Задача Программы: увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания. Срок реализации Программы — 2013—2020 годы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Об- щий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно со- ставит 400 000 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 50 000 тыс. руб.; 2014 год — 50 000 тыс. руб.; 2015 год — 50 000 тыс. руб.; 2016 год — 50 000 тыс. руб.; 2017 год — 50 000 тыс. руб.; 2018 год — 50 000 тыс. руб.; 2019 год — 50 000 тыс. руб.; 2020 год — 50 000 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы устанавливаются при фор- мировании областного бюджета на очередной финансовый год, ежегодно уточняются в про- цессе исполнения областного бюджета. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация Программы осуществляется управлением сельского хозяйства Липецкой области путем предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Ли- пецкой области, занимающимся производством мяса крупного рогатого скота. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой обла- сти. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по ито- гам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администра- ции Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации. Для повышения эффективности использования средств областного и федерального бюджетов между Администрацией Липецкой области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации будут ежегодно заключаться соглашения о предоставлении субси- дий на поддержку сельскохозяйственного производства, в которых предусмотрены объемы производства и показатели развития сельского хозяйства региона. 5. Оценка эффективности Программы Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов в 2020 году: увеличение объема производства говядины от мясного и помесного скота в живой массе до 22 тыс. тонн; увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 10,5 тыс. голов; увеличение численности маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота до 15 тыс. голов. Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых зна- чений индикаторов и показателей за каждый период действия Программы по соответствую- щим мероприятиям. Фактические значения индикаторов и показателей определяются путем проведения мо- ниторинга управлением сельского хозяйства Липецкой области. Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы на 2013— 2020 годы представлены в таблице «Плановые показатели и плановые значения эффектив- ности задач Программы». Окончание на 2-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz