Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ПЯТНИЦА , 7 ДЕКАБРЯ 2012 № 235 (24363) Страница о Липецке и его жителях Н аш город Ведущие рубрики Анастасия Карташова и Максим Ионов 5 ЛИПЕЦКАЯ газета Энциклопедия замечательных судеб Александра Михайлова Книгу очерков « История в лицах : Централизованная библиотечная система Липецка » презентовали недавно в детской городской библиотеке имени Михаила Пришвина . Уникальное издание выпущено в областном центре в рамках Года истории и в преддверии празднования 60- летия региона . Его авторами стали заслуженный ра - ботник культуры России Галина Гурьева и заместитель председателя горсовета Виктория Якимович . Они отметили , что идея создания книги родилась не сразу , а формировалась постепенно . Изначально очерки о липецких библиотекарях публико - вались в местных и центральных газетах . Постепенно замысел обрел очертания — было решено издать книгу . На реализацию проекта ушло более года . Кроме очерков о специалистах , в книге собрано немало интересных фактов о том , как создавалась библиотечная система Липецка . Мало кто , к примеру , знает , что за месяц до открытия библиотеки на площа - ди Мира ее сотрудники , поделив город на сектора , сделали подворовый обход и так прорекламировали свое учреждение , что первое время очередь из желающих туда записаться начиналась на улице . Люди разных поколений , профессий , со - бравшиеся на презентацию издания , гово - рили о героях книги с большим уважением и теплотой . Так , краевед Виктор Колтаков назвал это издание энциклопедией заме - чательных судеб , изложенных добротным литературным языком . « Самое главное , что эта книга наша , липецкая , ведь ее герои — наши земляки », — подчеркнул он . Стоит добавить , что первыми читате - лями этого уникального издания станут библиотекари - ветераны . Часть книг уже передана в библиотеки Липецка и области . В ближайшее время должен быть выпущен дополнительный тираж , который пополнит школьные библиотеки региона . Анастасия Коноплева С инициативой присвоить имя Ивана Васильевича Франценюка библиотечно - информационному центру « Левобережный » выступили читатели - ветераны библиотеки НЛМК в рамках « круглого стола », который был посвящен 85- летию легендарного директора завода . Многие из участников этой встречи знали Ивана Васильевича лично , а потому на всю жизнь запомнили его как искреннего и неравнодушного человека . Он всегда был готов помочь коллегам , доступен , открыт для разговора . К нему шли и с бедой , и с радостью . Не раз случайная встреча с Франценюком , короткая беседа с ним играла решаю - щую роль в судьбах людей . Он помогал достать лекарства во времена тотального дефицита , выбивал квартиры для молодых передовиков производства ... а мог неожиданно прийти на день рождения коллеги с букетом сирени . На « круглом столе » в библиотеке собравшиеся узнали и о мало - известных страницах из биографии Ивана Васильевича . Напри - мер , о том , как он во время отдыха в Сочи бросился в бушующее море и спас тонущую женщину . В заключение « круглого стола », липчанки Зинаида Жиганова и Татьяна Атрощенко прочли свои стихи , посвященные знаменитому директору завода . РЯДОМ С НАМИ В память о неравнодушном человеке ПРИЗЫВ | До конца года в Вооруженные силы отправятся 600 липчан Возвращение романтики Валентин Липовцев Совсем скоро осенний призыв 2012 года выйдет на финишную прямую. За оставшееся до конца декабря время «под ружье» должны будут встать около 1,5 тысячи молодых жителей Липец- кой области. Почти поло- вину из них — 600 человек — в войска делегирует областной центр. Большинство липчан, около 70 процентов, этой осенью отправляются слу- жить в части Западного во- енного округа. Примеча- тельно, что в течение не- скольких последних лет призывники при заполне- нии специальных анкет все чаще изъявляют желание попасть либо в войска специ- ального назначения, либо в ряды ВДВ, либо связать ар- мейский этап своей жизни с морской пехотой. Все это элитные подразделения, во время военных конфликтов, как правило, оказывающи- еся в самой гуще событий. — Это действительно оченьинтереснаятенденция, —говорит начальник отдела военного комиссариата об- ласти по городу Липецку Владимир Иванов. — Пока не могу сказать с полной уверенностью, чем обуслов- лен рост интереса молодых липчан именно к этимродам войск. Могу лишь предпо- ложить, что в сердца ребят постепенно возвращается дух романтизма. Как след- ствие, у них просыпается желание служить с макси- мальным адреналином и ис- пытать свои возможности по полной программе. Не по- следнююроль в этомпроцес- се играет отношение к ар- мии, которое в нашей стране за несколько последних лет существенноулучшилось.Об этом можно судить хотя бы по тональностифильмов, по- священных военной темати- ке. Положительные образы солдат —настоящих защит- ников Родины — мы видим на экранах все больше и больше. Одновременно с этим на- блюдаетсяи снижение коли- чества юношей, желающих любой ценой уклониться от службы. Таковых сейчас менее одного процента. — Думаю, на это влияет сразу несколько факторов, — продолжает Владимир Иванов. — Во-первых, ска- залось сокращение срока службы до одного года. Кро- ме того, существенно изме- нились условия быта воен- нослужащих, улучшилось качество питания. В частях они занимаются только бое- войи специальнойподготов- кой, при этом в дневном расписании обязательно предусмотрен часовой по- слеобеденный сон. Имеют солдаты право и на отпуск продолжительностью в 30 суток. Если кто-то не хочет пользоваться им во время службы, то он просто демо- билизуется на месяц рань- ше. Наш отдел совместно с военным комиссариатом области многое делает и для того, чтобы липчане чув- ствовали себя как можно увереннее еще на стадии отправки в войска. Для это- го уже несколько лет прак- тикуем торжественные про- воды на площади Героев, в которых всегда участвует руководство Липецка. По словам Владимира Иванова, улучшаются по- казатели и по состоянию здоровьяюношейпризывно- го возраста: «Это свидетель- ствует в том числе и о том, что все больше молодежи стремится к здоровому об- разу жизни. Приведу хотя бы такой пример. Недавно мэрЛипецкаМихаил Гулев- ский на встрече с призывни- ками поинтересовался у од- ного из них, какие измене- ния вжизни города он хотел бы видеть в ближайшие годы. И знаете, что ответил парень? Чтобы открывалось как можно больше спортив- ных объектов и становилось меньше пивных ларьков. Такое предложение поддер- жали и его сверстники». При анализе статистиче- ских данных о ходе призыв- нойкампании велик соблазн поддаться магии цифр и за- быть о том, что помимо ко- личества призванных граж- дан высокую важность име- ет качество армейского по- полнения. Ведь никто не будет спорить с тем, что солдат, воспринимающий защиту Родиныкак священ- ную миссию, ценится на- много выше того, кто при- ходит в Вооруженные силы просто «скоротать годок». В этой связи особую важность имеет военно-патриотиче- ское воспитание молодежи. — Сегодня в Липецке действует почти сорок во- енно-патриотических круж- ков и клубов,—рассказыва- ет Владимир Иванов. —Ак- тивная работа в этомнаправ- лении проводится и в кадет- ских классах. Вместе они образуют неплохуюбазу для воспитания настоящих па- триотов России. Однако не- которые направления, без- условно, стоит усилить. Во- енно-патриотическое вос- питание необходимо начи- нать с самого юного возрас- та, лучше прямо с младшего школьного звена, и вести по целому ряду направлений. Например, проверять не только физическую, но и моральнуюподготовку к во- инской службе. Значитель- ную роль в этом могут сы- грать ветеранские организа- ции и православная цер- ковь. Совместными усилия- мимыобязательно добьемся того, чтобы юноши отправ- лялись в армию с патриоти- ческим настроем, а вернув- шись оттуда, никогда не жалели об этом времени. Максим Ионов Прошедшей весной разве что вконец обленившийся человек не принял участие в дискуссии о состоянии дорог в областном центре. Их качество вызывало серьезные нарекания и у рядовых автолюбителей, и у муниципаль- ных властей, выражавших резкое недовольство работой нескольких подрядных организаций. Учиты- вая тот факт, что количество личного транспорта на городских улицах имеет тенденцию прирас- тать, по меньшей мере, в арифме- тической прогрессии, дорожный вопрос просто-напросто обречен находиться у всех на устах и в ближайшем будущем. Своим видением ситуации в этой сфере в интервью корреспонденту «Липецкой газеты» поделился председатель секции по вопро- сам дорог, транспорта и благоустройства Общественного совета при председателе городского Совета Валерий БОРОДИН. — Валерий Иванович, тема дорог в нашем городе сейчас звучит очень остро, уступая «пальму первенства» только вопросамЖКХ. При этомболь- шинство откликов носит ярко выраженный негативный ха- рактер. Неужели все и правда выглядит так удручающе? — Драматизировать ситуа- цию я бы не стал. Проблем, безусловно, хватает, но одно дело, когда они есть, но на них никто не обращает внимания, и совсемдругое, если с трудностя- ми пытаются бороться. В Ли- пецке, к счастью, имеет место второй вариант. Положение дел в дорожной отрасли находится на постоянном контроле у гла- вы города и депутатов горсове- та, серьезный вклад вносят и общественные силы. В частно- сти, на заседаниях нашей сек- ции мы всегда стараемся соби- рать лучших специалистов в этой сфере, выслушивать и тщательно анализировать все поступающие предложения. Думаю, с такимподходом суще- ственные улучшения не за гора- ми. —Какие проблемыв дорож- номхозяйстве считаете необхо- димым решить в первую оче- редь? — Самое главное, на мой взгляд, повысить исполнитель- скую дисциплину при проведе- нии строительных или ремонт- ных дорожных работ. Ведь не- редко получается так, что спро- сить за их ненадлежащее каче- ство попросту не с кого. Все участникипроцессапереклады- вают вину на других и постоян- но жалуются на недостаток полномочий. Необходимо, что- бы деятельность подрядных организаций находилась под строгимконтролем, в том числе и общественным. Допускать к выполнению заказов нужно только те фирмы, которые хо- рошо зарекомендовали себя в прошлые годы, то есть уложили по-настоящему качественное покрытие. Техже, кто позволял себе брак, нельзя подпускать к липецким дорогам на пушеч- ный выстрел. Еще один прин- ципиальный момент — сроки. Считаю, что все дорожные ра- боты в Липецке должны закан- чиваться самое позднее — в начале октября, пока не насту- пил сезон дождей и не грянули первые заморозки. Всем же понятно, что добиться ровного и прочного полотна в неблаго- приятных погодных условиях нереально. На одном из послед- них заседаний секции мыпред- ложили депутатам горсовета разработать программу строи- тельства и ремонта дорог в на- шем городе на ближайшие пять лет, в которой четко зафикси- ровать все сроки. —Насколько мне известно, недавно вы изучали и состоя- ние дорог в новых микрорайо- нах. Ккакимвыводампришли? — Работы там еще непоча- тый край. Дорожная инфра- структура, например, в 26-м и 27-м микрорайонах пока нахо- дится, в лучшем случае, на среднем уровне. Возьмем хотя быоткрывавшуюсяполиклини- ку №7. Спору нет, это прекрас- ное и очень нужное медицин- ское учреждение, но почему к нему до сих пор практически невозможно ни подъехать, ни подойти? Ладно еще молодой человек сможет «попрыгать по грязи», но ведь в поликлиники чаще других ходят пожилые люди со слабым здоровьем или матери с детскими колясками. Для них это очень серьезная проблема. По этому поводу мы уже обратилиськмэруЛипецка и председателю горсовета. На- деемся, что они отреагируют оперативно. —ВалерийИванович, труд- но не затронуть и тему транс- порта, хотя она настолько объ- емна, что ей впору посвящать отдельную беседу. Тем не ме- нее, расскажите, вкакомракур- се вы рассматриваете этот во- прос на заседаниях вашей секции. — Считаю, что в последние десять лет удалось решить, по- жалуй, самую актуальнуюпро- блему в этой сфере — избавить липчан от необходимости ждать нужный автобус или троллейбус в течение долгого времени. Во многом это было обусловлено привлечением на рынок пассажирских перево- зок частных фирм, которые сегодня обслуживают многие маршруты. Однако это не повод бросать на произвол судьбы и муниципальных транспортни- ков. Частный и муниципаль- ный транспорт должны нахо- диться в одинаковых условиях и в равной степени работать как на прибыльных маршрутах, АКТУАЛЬНО | Дороги , транспорт и благоустройство глазами общественности Есть улицы центральные... так и на нерентабельных. Кро- ме того, мы считаем необходи- мым ввести единую электрон- ную пассажирскую карту для всех льготников Липецка и Липецкой области. Это помо- жет лучше учитывать количе- ство поездок, совершаемых представителями этой катего- рии граждан и, следовательно, точнее планировать объемы выделяемых на эти цели субси- дий. Хочу добавить, что в раз- работке этих и других предло- жений нам всегда помогает экспертно - аналитическое управление городского Совета. — Появление частников, с одной стороны, улучшило рабо- ту городского транспорта, но с другой—породило новые труд- ности. Так, водители «маршру- ток» часто устраивают гонкипо городским улицам, стараясь любой ценой опередить конку- рентов из других фирм и подо- брать какможно большее число пассажиров. Согласны, что это не соответствует требованиям безопасности перевозок? — Согласен. Поэтому мы предлагаем контролирующим органам внимательнейшим об- разом следить за культурой обслуживаниягражданчастны- миперевозчикамиинезамедли- тельно реагировать на жалобы, поступающие от липчан. Еще одна инициатива — создание городской базы данных для во- дителей с отрицательной репу- тацией. Люди, мнящие себя за рулем маршрутки пилотами «Формулы-1» или без повода хамящие пассажирам, должны понимать, чтоихпроделкирано или поздно станут достоянием общественности. В таком слу- чае потенциальный работода- тель десять раз подумает, пре- жде чем пригласит к себе тако- го сотрудника. — Недавно в Липецке на- чали говорить о сокращении троллейбусных маршрутов. Какова ваша позиция по этому поводу? —Экологическийтранспорт обязательно нужно сохранить. Ликвидировать троллейбусные линии допустимо лишь в тех местах, где они реально пре- пятствуют движениюавтомоби- лей и создают пробки. Но даже в этих случаях прежде всего нужно думать о людях, управ- лявших этими троллейбусами, ини в коемслучае не допускать, чтобы они оставались без рабо- ты. При этом не стоит забывать и о регулярномобновлениипод- вижного состава. Многие трам- ваи, которые сегодня у нас продолжают эксплуатировать- ся, были закуплены еще 25 лет назад, когда я возглавлял ли- пецкий горисполком. Это в корне неправильный подход. Предельный срок использова- ния каждой транспортной еди- ницы не должен превышать 20 лет. — Еще 6 лет назад Липецк признавался самым благо- устроенным городом в России. И это было заслуженно. Про- шло вроде бы не так много времени, но состояние некото- рых районов уже вызывает нарекания. Как вернуть утра- ченные позиции? —Начну с того, что наш со- вет выступает за равномерное благоустройство Липецка. Нельзя допускать, чтобы цен- тральные районы сияли новиз- ной и чистотой, а периферия постоянно залатывала дыры. В соответствующих проектных планах упор нужно делать как раз на те микрорайоны, где си- туация складывается наиболее плачевно. Например, 15-й ми- крорайон. Кроме того, в этой сфере, как и в случае с дорога- ми, важны исполнительская дисциплина и ответственность. Почему бы не наделить допол- нительными функциями глав- ного художника города и управ- ление строительного контроля департамента градостроитель- ства и архитектуры админи- страцииЛипецка? Сегодня они по существу лишены возмож- ности реально влиять на каче- ство проводимых в городе от- делочных и благоустроитель- ных работ. Но их помощь могла бы оказаться очень полезной. — Валерий Иванович, в ходе нашего разговора мы за- тронули большое количество проблем. Настолько большое, что невольно возникает вопрос, можно ли вообще «поднять этот воз» в обозримом будущем? —А почему бы и нет? Как я уже говорил в самом начале, от проблемунасниктонеоткрещи- вается и на «авось» в их реше- нии не уповает. Тем более что общество за последние годы су- щественно изменилось. Люди уже не намерены мириться с явлениями, которые терпели годами.Онисмеловысказывают свои замечанияипредложения, стремятсядонестиихдо органов властииполучитьубедительные ответы. Это очень правильныйи конструктивныйподход, поэто- му наша секция Общественного совета всегда готова предоста- вить своюплощадку для обсуж- дения самых разнообразных инициатив. Анастасия Карташова Внушительная коллекция фаль- шивых социальных проездных билетов скопилась в предприятии «Липецкпассажиртранс». С виду эти синенькие бумажки мало чем отличаются от настоящих доку- ментов. Вроде бы и серийный номер стоит, и галлограмма, и изображение Петра Великого на месте, как тут заподозришь подделку? Но бдительных водите- лей муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваем провести не так-то просто. — Большинство подделок мы обнаруживаем у пассажиров пожи- лого возраста, — рассказала корре- спонденту «Липецкой газеты» во- дитель троллейбуса Светлана Куна- ковская. — Некоторые аккуратно исправляют ручкой год выдачи би- лета, но многие прибегают к более изощренным способам. Самый по- пулярный из них — оставить про- сроченные проездные под палящим солнцем и подождать, пока выцве- тут чернила от шариковой ручки. После этого «умельцы» заполняют пустующие графы, как им заблаго- рассудится, вписывая любоймесяц. Галлограмма в этом случае остается целой, но документ становится ли- нялым. Действия таких «умельцев» мо- гут квалифицироваться как поддел- ка документов (статья 327 УК РФ), мошенничество (статья 159 УК РФ) и причинение имущественного ущербапутемобманаилизлоупотре- бление доверием (статья 165 УК РФ). Но до сих пор в Липецке к от- ветственности не привлекли ни од- ного владельца фальшивого проезд- ного билета. Виной тому и несовер- шенство действующего законода- тельства, и чисто человеческие факторы. Не может же водитель бросить посреди проезжей части троллейбус или автобус, наполнен- ный пассажирами, ради того, чтобы доставить в отделение полиции на- рушителя. Так что при взятии с поличным «зайцу» со стажем грозит только общественное порицание. «Изымая подделку, мы просим его изготови- теля покинуть салон транспортного средства или оплатить проезд в пол- ном объеме», —рассказал водитель автобуса Андрей Иванов. Ему и его коллегам не раз приходилось вос- полнять из своего кармана потери, которые возникают из-за проезда льготников по фальшивым проезд- ПРОБЛЕМА | В Липецке « расцвели »... фальшивые проездные билеты Взяли солнце в оборот ным билетам. Ведь нужно как-то выполнять месячный план. По данным городского департа- мента транспорта, дорог и благо- устройства, ежемесячно в Липецке продается25 тысяч единых социаль- ных проездных билетов стоимостью двести рублей каждый, а изымается около четырехсот подделок. Можно вполне предположить, что еще при- мерно двести фальшивок или чуть больше находится в свободном об- ращении у предприимчивых со- граждан. Из-за таких подделок бюджет областного центра, по под- счетам финансистов, только за де- вять месяцев нынешнего года не досчитался нескольких миллионов рублей. А ведь деньги могли пойти на ремонт подвижного состава или расширение общегородской марш- рутной сети. В настоящее время департамент городского транспорта, дорог и бла- гоустройства рассматривает различ- ные способы борьбы с владельцами фальшивых проездных билетов. В частности, предлагается заменить бумажные проездные для льготни- ков на пластиковые карты, поддел- ка которых в кустарных условиях просто невозможна. Подобный ме- тод, кстати, уже опробован в под- московной Коломне. Там действует аналогичная нашей автоматизиро- ванная система оплаты проезда, которая помогает бороться с особо «предприимчивыми» гражданами. Благодаря электронному учету льготных категорий пассажиров определяется также справедливый объем бюджетной компенсации за перевозку этой категории пассажи- ров. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО АННЫ МИХАЛИНОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz