Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 234/24362/6 ДЕКАБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 10 ПО 16 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Голоса нужны не только на выборах… Исаак Розенфельд — Наша эстрада — это такое… «Папа русского рока» Александр Градский по-старомодному постеснялся произнести само слово — ограничился первой буквой «г». Сразу видно: на телевидении он редкий гость, потому и непродвинутый. Лолита и Джигурда смачно произносили — и наверняка еще произнесут — перед камерами и кое-что покрепче на любые другие буквы. Вот вам, господа, и объяснение, отчего Александр Борисович не рвется на «голубой экран». Не хочет он играть по правилам ни нынешней эстрады, ни нынеш- него телеэфира. Все при нем — голос, талант, мастер- ство, вкус, обаяние, ничто не потускнело по сравнению с тем временем, когда маэстро впервые спел нестаре- ющее пахмутовское «Какмолодымыбыли…»Но талант и популярность на ТВ давно разошлись, как в море корабли. Популярность-то кому угодно сделают — с помощью заграничной аппаратуры и хорошего звуко- режиссера. У иных поющих «звезд» нет ничего своего, кроме костюма от Армани или Зайцева да готовности проникновенно рассказывать, сколько у них было жен, какие бриллианты и легкие наркотики они предпо- читают. От Градского этого не дождешься. Даже о новых песнях, концертах, о том, что он написал ни больше ни меньше как оперу «Мастер и Маргарита», узнаешь стороной и, разумеется, не из теленовостей. Его на- верняка бы с удовольствием заполучили в свои про- граммы Закошанские и Малаховы. Но он к ним не пойдет. Для Градского музыка по-прежнему прежде всего музыка, а потом уже шоу и бизнес. Но уж если он согласился появиться в новом про- екте Первого канала, это знак, сигнал всем, кто пони- мает: будет нечто. Пропустить ни в коем случае нельзя. Собственно, конкурс «Голос» должен был проде- монстрировать, какая у нас одаренная, поющая страна. И что убожество российской эстрады, так энергично, но справедливо охарактеризованное Градским, — ис- ключительно результат убожества людей, командую- щих парадом. Чем «Голос» и отличается от всяких «Фабрик звезд», где «звезды» раскручивают бездарных «звездочек», делая это, возможно, не без расчета: кому охота плодить достойных молодых конкурентов? Пусть лучше помелькают какие-нибудь амбициозные юнцы, которые продержатся в неверных лучах искусственно раздутой славы от силы несколько месяцев. Отдадим должное «Голосу». На Первом позвали в жюри, кроме Градского, Диму Билана, Пелагею, Агу- тина. Авторитет Градского создал ауру серьезной культурной акции. Известность остальных обеспечи- вала рейтинг. Трое коллег Градского тоже проявили себя с лучшей стороны. Они болели за конкурсантов, они после первого «слепого» тура (это когда жюри слушает спиной к сцене, а поворачивается кто-либо из судей лицом только к понравившемуся исполнителю) увлеченно готовили с ними любопытные номера. Конечно, немножко играли на публику, не без это- го. Дима чуть ли не вскакивал на кресло с ногами от переполнявших его эмоций. Пелагея рыдала, не про- сыхая, по разным поводам: от восторга, от радости за победителей, от жалости к выбывшим из проекта. Градскому это было ни к чему. Давным-давно о Дона- тасе Банионисе было сказано: он в кадре ничего не делает, молчит, а от него взгляда не оторвешь. С Град- ским то же самое. Он может не петь, может не произ- носить ни слова, но все равно будет в центре внимания — обаятелен, значителен, мудр. По-моему, его оценки были важнее всего и для соревнующихся, и для зала, и для зрителей у телеэкранов. Удивительное дело: на конкурсе не оказалось ни одного пустого, бесперспективного исполнителя. Про- фессионалам с консерваторским образованием не усту- пали и не очень уже молодой врач (если не ошибаюсь, гастроэнтеролог), и парнишка в военной форме, при- ехавший в столицу в сопровождении болельщика-офи- цера. Звучала классика, звучали романсы, звучал, и великолепно, джаз, звучали мелодии современных авторов. Кто-то из журналистов, похвалив проект, счел нужным все-таки капнуть ложку дегтя: и почему это народ на Первом поет все больше на иностранных язы- ках? Где же наше, российское, русское? В следующих турах перекос несколько выправили. Боюсь, правда, что отечественные сочинения не слишком порадовали слушателей. То ли не то выбирали, то ли выбор скуд- ный. Из советского репертуара, конечно, было что взять. Но из репертуара последних лет и десятилетий почти ничего сколько-нибудь запоминающегося не на- шлось. А в целом «Голос» (кстати, он еще продолжается —впереди заключительный этап)—это огромный знак вопроса. Того, который, судя по всему, особенно тре- вожит Александра Градского: где глаза, а вернее—уши продюсеров? Почему лишь благодаря случаю, редкой удаче появляются на ТВ молодые таланты? Вон их сколько, оказывается. А у нас с однообразной настой- чивостьюна десятках каналов годами тусуется десяток- полтора фаворитов. Да к тому же половина из них — ничто, если бы не «фанера», не деньги папаш и супру- гов, не пиар и не прочие обстоятельства, имеющие от- ношение к бизнесу и никак не касающиеся музыки. ФОТО С САЙТА KINO-TEATR.RU Тайны истории России Известный писатель, драматург, сатирик, любимый миллионами зрителей нашей страны за острый ум и необыкно- венно точное владение словом Михаил Задорнов предстанет в несколько ином качестве. Проведя серьезное исследование, подняв не один пласт истории, побывав в самых разных уголках России и мира, он даст свой вариант ответа на вопрос «откуда есть и пошла земля русская». Михаил Задорнов готов сделать сенсационные за- явления: • нормандская теория происхождения Руси не соответствует реальности; • данные древнерус- ских источников были на- меренно искажены; • именно славянские племена стояли у истоков европейских цивилиза- ций; • историческая правда в России уже с XVIII века сознательно искажалась и уничтожалась историка- ми-немцами, что поощря- лось тогдашними правите- лями нашей страны. Михаил Задорнов: «В историиРоссиимноготайн, но есть одна, которая не давала мне покоя сюности, и я решил не сидеть сложа руки и отправиться на по- иски ее отгадки. Мне при- шлось побывать в очень необычных местах. Мое путешествие пролегло че- рез такие уголки России, которые не найти даже в Википедии. Я посетил ми- фическийархипелаг вШве- ции, нашел в Германии древние деревни славян, увидел своими глазами ле- гендарный город Аркону, которуюохраняютдеревян- ные идолы русов. Мне при- шлось лететь, плыть, про- ехать тысячикилометров и даже заглянуть в Америку — и все это в поисках ис- тины: откуда есть и пошла земля русская? Кто были наши предки? Кем был Рюрик — основатель госу- дарства Российского?» Михаил Задорнов те- перь уверен, что нашел ответы на эти вопросы. И в своемуникальномфильме, снятом в лучших традици- яхжанра документалисти- ки, он попытается припод- нять завесу с тех тайн, о которых в течение веков не принято было говорить: ктоже такие русыипочему варяги никогда не были скандинавами. История России уже с XVIII века превращалась, говорит в своем фильме Михаил Задорнов, «из правдывкривду», навязан- ную нам историками-нем- цами. Только трое ученых в Петербургской академии наук были в то время рус- скими, остальные — нем- цы. В своих сочинениях они утверждали, будто древнерусское государство было основано германским народом — шведами. От нихславянепереняликуль- туру, быт, военное искус- ство, язык и даже само на- звание своего государства —Русь. Тех, кто до сих пор придерживаетсяэтойточки зрения, называютнормани- стами, от слова «норманн» — северный человек, жи- тель Скандинавии. Карам- зинже в своемтруде «Исто- рия государстваРоссийско- го» намекнул, что русы могли быть и не шведами вовсе, а прийти с земель ис- конно славянских… Документальныйфильм Михаила Задорнова «Рю- рик. Потерянная быль» смотрите в среду, 12 дека- бря, в 20.00 на РЕН ТВ. Голливуд по... корейски В Голливуде проявляют интерес к корейскому кинематографу. Готовит- ся римейк триллера «Сочувствие госпоже Месть». Сценаристом фильма выступитУильямМонахэн («Царство небесное», «От- ступники»). Он рассказал, что римейк будет «очень американским и очень не- ожиданным». Главную Реализациярядауспешныхпроектов,вчастностикомедийного сериала «Интерны» (кадриз него—нафото), позволяет каналу ТНТ удерживаться на вершине рейтинга. роль исполнит Шарлиз Терон. Оригинальный фильм вышел в 2005 году и был поставлен Паком Чхан- Уком. Главной героиней картины была молодая женщина, которая отбыва- ла тюремный срок по лож- ному обвинениюв убийстве ребенка. После выхода из тюрьмы героиня хочет ото- мстить настоящему пре- ступнику. В сентябре 2005 года лента «Сочувствие госпоже Месть» была показана в рамках основного конкур- са на Венецианском кино- фестивале. «Сочувствие госпоже Месть»—один из фильмов трилогии Пака Чхан-Ука, в которую также входят ленты «Сочувствие госпо- динуМесть» (2002) и «Олд- бой» (2003). В США сейчас идут работы еще и над ри- мейкомфильма «Олдбой». Главную роль в американ- ской версии исполняет Джош Бролин, постанов- кой картины занимается Спайк Ли. Слагаемые рейтинга Телеканал ТНТ (принад- лежит «Газпром-Медиа») остается на первом месте в рейтинге среди зрите- лей от 14 до 44 лет. По даннымТNSRussia, с 1 января по 23 ноября 2012 года доля зритель- ской аудитории 14-44 теле- канала составила 13,4 про- цента. Умолодежной ауди- тории (18-30) телеканал пользуется еще большей популярностью: в третьем квартале 2012 г. доля со- ставила 16,2 процента. Высокие рейтингителе- канала складываются из успешных показателей отдельных его проектов. «Дом-2», Comedy Club, «Наша Russia», «Битва экстрасенсов», «Универ», Comedy Women, «Интер- ны» и «Реальные пацаны» то и дело занимают первые места среди целевой ауди- тории канала в соответ- ствующих тайм-слотах. Напомним, в 2012 году ТНТ сменил целевую ауди- торию: вместо всехроссиян от 6 до 54 лет канал стал ориентироватьсяисключи- тельно на зрителей от 14 до 44 лет. Всего, заметим, в 2012 году целевые аудито- рии сменили 12 телекана- лов. Наиболее радикально — «Первый канал»: если раньше он ориентировался на всех россиян старше 18 лет, то в 2012-м переклю- чился на аудиторию от 14 до 59 лет. Кстати, согласно дан- ным исследования медиа- селлера «Видео Интер- нешнл», именно на аудито- рию от 14 до 59 лет прихо- дится 95 процентов бюдже- тов рекламодателей. По материалам интернет- порталов kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz