Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 234/24362/ 6 ДЕКАБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 Слово обозревателю Что имеем — не храним? Юрий Пархоменко Что будет с киноконцертным залом «Октябрь»? В череде всевозможных проблем и забот липчан этот вопрос оказался не на последнем месте. Многим ведь еще памят- но, как его строили, какие надежды оживить, обогатить культурную жизнь Липецка с ним связывались. Еще до того, как решение оставить зал в муниципальной соб- ственности было принято, редакция получила несколько писем на сей счет. И среди них отклик, который предлага- ется вашему вниманию сегодня. Юрий Пархоменко не просто высказывается за то, чтобы «Октябрь» не прода- вали в частные руки, но и предлагает, каким образом уникальное для города здание можно использовать — не в коммерческих целях, а для плодотворной работы с молодежью. С начала — не бахваль- ства ради и даже не из вежливости, а чтобы читатели уяснили, почему я взялся за перо, — корот- ко о себе. Я художник. Но имел дело не с кистями, красками, холстами, листа- ми бумаги, не с глиной или мрамором, а с металлом. Мои декоративные работы находятся на площадях столиц бывших союзных республик. Я выполнял за- казыдля зарубежных стран. Омоем творчестве рассказы- вают два документальных фильма, снятых еще в со- ветские годы. Фотоснимки моих произведений поме- щеныв монографиях и учеб- никах для художественных училищ.Мноюреализованы сотни авторских решений. Сегодня я просто пенсио- нер. Опрошломнапоминают лишь снимки, запечатлев- шие созданное мною, на сте- нах маленькой комнатки. Я бы с радостью передал их в какой-нибудь музей. Но на мои предложения слы- шу один ответ: нет места, и без того масса экспона- тов лежит в запасниках. Между прочим, это отнюдь не специфически липецкая проблема. В запасниках российскихмузеев хранятся восемьдесят три миллиона экспонатов, которые могли бы работать на воспитание, образование, на формирова- ние гордости за свою страну, народ, его таланты, героизм, трудолюбие. А теперь по существу вопроса. Меня задела дис- куссия о судьбе кинокон- цертного зала «Октябрь». У муниципалитета возникла идея избавиться от него, передав в частные руки. Дескать, содержание здания влетает городу в копеечку, сейчас оно обветшало, тре- бует дорогостоящего ремон- та, а доходов не приносит. Понимаю чиновников: для них ККЗ — многолетняя головная боль. Им хочется снять эту проблему. Вот только способ выбирают по шаблону: продадим пред- принимателям, получим деньги (они для бюджета не лишние) —и дело с концом. Но разве не стоило бы по- думать о других вариантах? Да, возможно, требующих больших хлопот, однако способных принести об- ластному центру пользу, в принципе несопоставимую с теми миллионами, которые городская власть рассчиты- вает выручить. Я позволю себе напом- нить, сколько уже было случаев, когда непродуман- ные шаги оборачивались сожалениями, когда что имели, не сумели или не по- желали сберечь, а потом... Ну вы окончание поговорки и так знаете. Заботясь об экономии средств, когда- то сломали историческое здание курортного зала. Нет больше так называемой «конторы Петра Первого». Разрушили церковь, в чьих стенах венчались предки Пушкина. ВЛипецке нынче крайне мало достопримеча- тельных зданий, маловато и учреждений культурно-про- светительской направлен- ности. И это обидно. Что разместят в кино- концертном зале новые собственники? Ресторан? Пиццерию? Торгово-раз- влекательный центр? О да, у нас этих центров сегодня страшный дефицит, осо- бенно в районе «Октября»! И, по-моему, обещание, что хозяина обременят обязан- ностьюпродолжать кинопо- каз, звучит неубедительно. Сперва обременят, затем обременение отменят. Но пусть даже не отменят. Да так ли уж ценно, если в по- гоне за прибылью там будут продолжать крутить амери- канские блокбастеры? Х очу подчеркнуть : «отцы города» — не просто хозяйствен- ники, всегда и во всем ис- ходящие из соображений выгоды и экономии. Они в ответе за сохранение и рас- ширение культурно-воспи- тательнойинфраструктуры, если угодно, за идеологи- ческую сферу. Я думаю, на самомверху нам сейчас дали понять: идеология России необходима. И не напрасно по инициативе Владимира Путина создана всероссий- ская структура, чтобы под- держивать патриотические, гражданские инициативы. Так вот, киноконцерт- ный зал мог бы стать го- родским, а скорее всего областным Центром па- триотической работы. Его сердцевина, как теперь вы- ражается молодежь, фишка — музей истории и культу- ры, ориентированный на демонстрацию творческих свершений земляков. Он не должен дублировать то, что прекрасно делают в ре- гиональном краеведческом музее. У него свои задачи и концепция. Акроме того, он станет лишь частьюЦентра, где найдется место и для по- каза патриотических филь- мов — не только советских (сейчас, слава Богу, начали появляться и современные картины, где герои не про- сто стреляют или страдают от неразделенной любви к гламурным принцам и принцессам). ВЦентре надо будет проводить конкурсы, встречи, выступления та- лантливых исполнителей и коллективов, опятьже не за- цикленных на легковесной попсе. И так далее. В ы спросите о деньгах. Да, они понадобятся. Хорошо бы для рекон- струкции использовать мо- дульные методы, позволя- ющие создавать павильоны буквально за полгода. Но на все это необязательно тратить средства из одной казны. Вот мы любим ки- вать на цивилизованный Запад. Однако заимствуем оттуда чаще всего не луч- шие образцы. А есть ведь и примеры (их сотни!), когда тамошние богатые люди бескорыстно вкладывали средства как раз в такие образовательные, просве- тительские проекты, о кото- рых я пишу. Иные из музе- ев, допустим, даже названы именамимеценатов, хотя бы знаменитый Музей Гетти. Да и в России были не менее известные факты столь же благородной деятельности — купцов Третьякова, Щу- киных, Бахрушина. Кстати, и в наши дни, хотя пока такого рода бла- готворительность, меценат- ство находятся в зачаточном состоянии, МузейПушкина получил в дар сорок с лиш- ним частных коллекций. Поэт Евгений Евтушенко буквально заставил при- нять в Ростовский музей собранные им ценнейшие произведения искусства. То есть я хотел бы верить: и на липецкой земле найдутся люди, которые внесут свою лепту в преображение ны- нешнего киноконцертного зала. С ними, разумеется, надо поработать. Но игра стоит свеч. Недавно именно в «Ок- тябре» проходил фести- валь отечественного кино «Липецкий выбор». На за- крытии его режиссер Игорь Черницкий, автор фильма «Подпоручикъ Ромашов», удостоившегося Приза зри- тельских симпатий, получая награду, попросил не про- давать ККЗ в частные руки, оставить его в собственности города. Он отдает себе отчет: голая коммерция несовме- стима с искусством. Наш гость прав. Дай Бог, чтобы его призыв мы услышали. В общественной приемной «ЛГ» Уважаемые читатели! В общественной приемной «Липец- кой газеты» вас смогут проконсультировать следующие специалисты: 12 декабря — ПЕТРОВА Надежда Геннадиевна, пред- седатель коллегии адвокатов Липецкого района. 17 декабря — ЖИДКОВ Алексей Николаевич, началь- ник отдела департамента ЖКХ г. Липецка; ВОЛОШИН Анатолий Митрофанович, консультант управления ЖКХ Липецкой области. 18 декабря — ОРУСЬ Сергей Александрович, первый заместитель начальника управления социальной защиты населения Липецкой области. 19 декабря — ЖИГАРОВ Федор Алексеевич, замести- тель председателя Липецкого городского Совета депутатов. 21 декабря — АНДРЕЕВА Татьяна Михайловна, пре- зидент Липецкой областной нотариальной палаты. 25 декабря — ЗОЛОТАРЕВА Наталия Тихоновна, руководитель группы по обращениям граждан отделения Пенсионного фонда РФ по Липецкой области. Время приема: 10.30 — 13.00. Предварительной записи нет. Желательно иметь при себе документы, подтверж- дающие суть вашей проблемы. Нашадрес: г. Липецк, ул.Московская, 83, к. 309, 3-йэтаж. Сергей Малюков Гаснет свет, поднимается занавес, и знакомая сцена Академического театра благодаря потрясающей магии искусства преобра- жается то в шумный светский Париж, восторга- ющийся «Русскими сезона- ми» Сергея Дягилева, то в древний Египет, где на берегах Нила мужчины теряли голову от страсти, мечтая провести ночь с роковой царицей Клеопатрой. Весь вечер на сцене бли- стает неподражаемая Илзе Лиепа. Она умеет быть раз- ной. Вот мы видим её ста- реющей дамой, с грустью вспоминающей о былых триумфах, проходит всего лишь минута — и перед нами молодая балерина, покоряющая публику неве- роятной экспрессией. Сто лет назад сердца высокомерной парижской богемы были бесповоротно покорены блистательными дягилевскими сезонами рус- ского балета. В новом веке такой же успех сопутствует проекту Благотворитель- ного фонда имени Мариса Лиепы «Клеопатра — Ида Рубинштейн». Премьера спектакля не так давно со- брала аншлаги во француз- ской столице. Липецким зрителям повезло увидеть балет первыми в России, за неделю до его показа в Москве. Масштабное культурное событие состоялось бла- годаря Липецкой торго- во-промышленной палате, ставшейкоординаторомбла- готворительного проекта. В роли меценатов высокого искусства выступили ООО «Йокохама Р.П.З.», липец- кое отделение Сбербанка России, ОАО «НЛМК», ли- пецкий филиал компании «Ростелеком», ЗАО «Инде- зит Интернэшнл» и другие ведущие предприятия и организации региона. «Огромное спасибо главе области Олегу Королёву, БАЛЕТ | В Липецке блистала Илзе Лиепа Триумф Клеопатры председателю Липецкой ТПП Анатолию Гольцову и всем компаниям за под- держку. Благодаря им вы видите на своей сцене звёзд Большого театра в полном составе с роскошными де- корациями и костюмами, — заявил перед началом спектакля президент благо- творительного фонда имени Мариса Лиепы Андрис Ли- епа. — Мы словно возвра- щаемся в эпоху Дягилева. Сто лет назад в обществе было сильно влияние твор- ческих сил, существовал настоящий ажиотажвокруг балета. И сегодня в Липецке происходит то же самое — зал полон, люди пришли для того, чтобы увидеть ба- лет из «Русских сезоновXXI века». Это настоящее чудо, обычно для того, чтобы под- готовить сцену, установить декорации и свет, требуется неделя, нам удалось всё сде- лать за один день. «Сезоны Дягилева» шли двадцать лет, и мы в свою очередь надеемся к вам еще не раз приехать!». Постановку «Клеопатра —ИдаРубинштейн»Андрис Лиепа определяет как дра- матический спектакль с эле- ментами балета. Среди его героев — Дягилев, Фокин, Нижинский, Анна Павлова и, конечно, сама неподража- емая Ида Рубинштейн. — Это уникальнейшая личность, я увлечен ею больше двадцати лет, — говорит Лиепа. —Она была великолепной актрисой, ученицей Сары Бернар. То, что с ней работал сам Фокин, дает понимание масштаба её дарования. Судя по рецензиям, зрите- ли были просто в шоке от того, что человек, никог- да не учившийся балету, может произвести более сильное впечатление на публику, чем профессио- нальные танцовщики. Это настоящий феномен. Илзе — одна из немногих актрис на этой планете, способных воплотить образ Иды Ру- бинштейн. Наш спектакль — это посвящение русской балетной школе. Переполненный зал не уставал аплодировать ма- стерству великой балерины и ее партнерам по сцене. Илзе призналась жур- налистам, что, работая над образом своей героини, она лишь слегка прикоснулась к загадке ее сценического обаяния. Вероятно, секрет потрясающего успеха Ру- бинштейн кроется в том, что она жила искусством, постоянно повышая свою творческую планку. Зрителей ждал ещё один приятный сюрприз. Во вто- ром отделении «Кремлев- ский балет» выступил с гала-концертом классиче- ских балетных номеров. А народная артистка России, лауреат Государственной премии Илзе Лиепа вновь порадовала публику, на этот раз необычным эстрадным номером на музыку Игоря Крутого, доказав, что та- лантливый человек может успешно реализовать себя в самых разных жанрах. После представления артистов искупали в цветах и овациях. — То, что произошло здесь сегодня — это заме- чательный пример граж- данского общества, кон- структивного партнерства власти, бизнеса и куль- туры, — заявил со сцены заместитель главы админи- страции области Дмитрий Мочалов. — Люди, объ- единив усилия и ресурсы, устроили липчанам пре- красный праздник балета, и это здорово! Андрис Лиепа тепло по- благодарил публику за ве- ликолепный приём, передал привет друзьям и коллегам —Государственному ансам- блютанца «КазакиРоссии», постоянному участнику бла- готворительных концертов Фонда, и пообещал скоро вернуться в Липецк с новым спектаклем. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА КОРОТКО Из Марокко с Гран-при Елена Бредис Двадцать лет назад в нашей области начала действовать программа поддержки одаренных детей. Сама идея разрабо- тать такую программу родилась в областном научно-методическом центре в те самые девяно- стые, которые сегодня принято называть «лихи- ми». И региональная власть ее поддержала. Даже после дефолта юным музыкантам продол- жали оплачивать поездки не только на российские, но и на зарубежные конкурсы. Помимо того было решено назначать стипендии та- лантливым ребятам: и тем, кто учится в родном городе, и тем, кто продолжил обуче- ние за его пределами. Сегодня смело можно сказать, что Липецкая об- ласть показала пример другим регионам России, в которых подобную под- держку стали оказывать гораздо позже. Впрочем, у нас пошли еще дальше: свои стипендии одареннымдетям назначали и в районах, и даже в отдельных школах. Одним из первых наших стипендиатов стал талант- ливый пианист Алексей Сы- чев. Сегодня он уже вполне зрелыймузыкант, который, безусловно, многим обязан родному Липецку: и своим первым педагогам Светлане Завьяловой и Александру Леонтьеву, и областному руководству, которое дало возможность ездить на за- рубежные конкурсы. Кто-то скажет, что«непо- нятно на что» тратятся день- ги из областного бюджета. Но таким «непонимающим» можно возразить: деньги тратятсянапрестижстраны. ТотжеАлексейСычевтолько в ноябре нынешнего года за- нялпервоеместонаконкурсе «Enio Porrino» на острове Сардиния и завоевал Гран- при в Марокко на междуна- родном конкурсе пианистов, который проводится под па- тронатомсестрыкороля. Эту премию ему вручал министр культуры страны. Билет в сказку Елена Панкрушина Новогодний подарок под названием «Сказочное ледовое шоу» решил подготовить творческий коллектив спортивного комплекса «Звездный» совместно с известным питерским продюсером массовых цирковых и эстрадных шоу Вадимом Гуревичем. Гость из Северной сто- лицы уже знаком липчанам по постановкам новогодних ледовых представлений: в 2009 году — «Королевской ёлки», а в 2010-м — «Кота в сапогах». «Сказочное ледовоешоу» будет проходить все зимние каникулы. Продолжитель- ность каждого представле- ния — около двух часов. Главным действующим ли- цом первого — «ледового» — отделения был выбран мульт-герой Лунтик, второ- го — Дед Мороз и Снегуроч- ка. В спектакле задейство- ваны как местные, так и пи- терские профессиональные фигуристы, а также ребята из липецкой школы олим- пийского резерва. В этом году Вадим Гуре- вич, известный не только художественной, но и бла- готворительной деятель- ностью, планирует пода- рить пригласительные «на ёлку» всем воспитанникам детских домов областного центра. Выплаты для почетных доноров С 10 декабря 2012 года органы социальной защи- ты населения муниципаль- ных образований области приступят к приему заявлений на ежегодную денежную выплату на предстоящий год от граж- дан, награжденных знака- ми «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР». В нашей области в на- стоящее время проживает более пяти тысяч человек, имеющих такие звания. Раз- мер выплаты по сравнению с 2012 годом будет проин- дексирован в соответствии с уровнем инфляции. Для предоставления вы- платы заявителям потребу- ется минимальный пакет документов: паспорт, удо- стоверениепочетногодонора и сберегательная книжка. Дляудобства гражданприем заявлений будет проводить- ся как вмногофункциональ- ных центрах (МФЦ) предо- ставления услуг населению, так и в органах социальной защиты населения. В городе Липецке по- чётным донорам следует обращаться в МФЦ, рас- положенный по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6а. Выплаты будут осущест- вляться по мере поступле- ния денежных средств из федерального бюджета в течение всего года и в со- ответствии с датой подачи заявления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz