Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 233/24361/ 5 ДЕКАБРЯ 2012 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 458 от 16.11.2012, г. Липецк Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Липецкой области на 2013—2020 годы» В целях развития сельскохозяйственного производства и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области постановляет: Утвердить областную целевую программу «Развитие сельского хозяйства Липецкой области на 2013—2020 годы» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013—2020 ГОДЫ» Наименование целевой программы Областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Липецкой области на 2013 — 2020 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 « О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчик Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Цель и задачи Программы Цель Программы: обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства на основе технической и технологической модернизации. Задачи Программы: обеспечение устойчивого развития животноводства; обеспечение устойчивого развития растениеводства; поддержка развития малых форм хозяйствования; поддержка предприятий пищевой отрасли Сроки реализации Программы 2013—2020 годы Основной исполнитель программных мероприятий Управление сельского хозяйства Липецкой области Объемы и источники финансирования Источником финансирования являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит 4 709 523,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год — 651 617,0 тыс. руб.; 2014 год — 589 391,0 тыс. руб.; 2015 год — 574 888,0 тыс. руб.; 2016 год — 574 983,0 тыс. руб.; 2017 год — 575 082,7 тыс. руб.; 2018 год — 581 187,4 тыс. руб.; 2019 год — 581 187,4 тыс. руб.; 2020 год — 581 187,4 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности К 2020 году ожидается: увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2012 году на 31%, в том числе растениеводства — на 25%, животноводства — на 34%; увеличение производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) к 2012 году на 22%; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций (в сопоставимых ценах) в основной капитал сельского хозяйства в размере 3,4%; рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) до 24000 рублей; увеличение производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 312 тыс. тонн; увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий до 300 тыс. тонн; увеличение производства племенного рыбопосадочного материала до 587 тонн; увеличение производства товарной рыбы до 4,7 тыс. тонн; увеличение объема субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области животноводства в текущем году до 8235 млн. руб.; обеспечение среднегодового уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) — 6,7%; увеличение площади агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения на 2508 тыс. га; увеличение площади закладки многолетних насаждений на 1815 га; увеличение объема субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области растениеводства в текущем году до 7030 млн. руб.; увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, на 136 единиц; увеличение количества построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм на 24 единицы; увеличение объема субсидируемых кредитов (займов), привлеченных гражданами, осуществляющими ведение личного подсобного хозяйства, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в текущем году до 472 млн. руб. В 2013 году объем реализации алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготовленных на основе пива) составит около 1 млн. дкл Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» РАЗДЕЛ II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблем в сельском хозяйстве, на решение которых направлена Программа Сельское хозяйство является базовой отраслью агропромышленного комплекса и играет важную роль при формировании агро- продовольственного рынка, продовольственной безопасности, трудового и поселенческого потенциала сельских территорий. Вклад сельского хозяйства в валовой региональный продукт составляет около 6%, в обеспечение занятости населения — 12%. За период действия областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009—2012 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 09 октября 2008 года № 275, обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. За период 2009 — 2012 годов объем валовой продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, увеличился на 21% и в 2012 году достиг 50 млрд. руб., в том числе растениеводства, несмотря на засуху 2010 года, — на 11% (28 млрд. руб.), жи- вотноводства — на 23% (22 млрд. руб.). Область полностью обеспечивает продовольственную безопасность за счет собственного производства. Уровень самообеспечен- ности по зерну превышен в 1,4 раза, мясу — в 2 раза, картофелю — в 1,7 раза, сахару — в 9,5 раз. По молоку регион обеспечен на 93% (пороговое значение Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» (далее — Доктрина продовольственной безопасности) — 90%). Среднегодовое производство зерна превышает 2 млн. тонн, получены рекордные урожаи сахарной свеклы (3,5 млн. тонн). В 2012 году производство овощей возросло в 1,3 раза против 2008 года, мяса (реализация на убой скота и птицы) — на 34%, яиц — на 28%. Наметилась динамика роста производства молока. В последние годы осуществляются меры по формированию многоканальной системы государственной поддержки сельского хо- зяйства. Принимаемые меры способствуют стабилизации и увеличению производства сельскохозяйственной продукции. Однако еще недостаточно создано предпосылок для выхода отрасли и социальной сферы села на должный уровень развития. Для этого необходимы новые подходы в аграрной политике, ориентированные прежде всего на повышение эффективности производства, его конкурентоспособности, рост доходов сельского населения, развитие сельских территорий. В сельском хозяйстве сохраняется ряд проблем, препятствующих устойчивому поступательному развитию сельского хозяйства: — низкий уровень племенной базы, что не позволяет в полном объеме обеспечить потребности сельскохозяйственных товаропро- изводителей области в племенной продукции (материале), качественным племенным молодняком, вводимые в эксплуатацию новые молочные объекты; — снижение заинтересованности инвесторов в развитии молочного животноводства из-за высоких сроков окупаемости проектов, сохраняющегося диспаритета цен между закупочными и потребительскими ценами на молоко; — недостаток товарной рыбной продукции собственного производства; — отставание развития материально-технической базы сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяй- ственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, перехода на инновационный путь развития; — высокие риски производства продукции растениеводства в условиях изменения природно-климатических условий; — сокращение производства алкогольной продукции, что негативным образом сказывается на доходной части областного бюджета. Мероприятия Программы по поддержке племенного животноводства направлены на формирование племенной базы, удовлетво- ряющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей Липецкой области в племенной продукции (материале). Отрасль молочного скотоводства в значительной степени определяет экономическую эффективность всего сельскохозяйственно- го производства. В 2011 году производством молока занималось 82 сельскохозяйственных предприятия. Во всех категориях хозяйств содержалось 144 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 55 тыс. голов коров. Доля племенного поголовья в общей численно- сти скота составляла всего 13%. Ситуация в молочном скотоводстве остается неустойчивой. Рост продуктивности на фоне сброса поголовья коров не обеспечивает необходимого уровня увеличения производства молока, что создает проблему сокращения собственной сырьевой базы. Планируется увеличение численности поголовья коров, создание технических условий устойчивого развития молочного скотовод- ства. Основной проблемой является сокращение поголовья коров, растет диспаритет цен между реализуемой продукцией и приоб- ретаемыми промышленными товарами, услугами производственно-технического назначения. В связи с ухудшением условий конку- ренции на рынке молока и увеличением импорта его сухого аналога, принимаемые меры поддержки не позволяют производителям молока отстаивать перед перерабатывающими предприятиями стабильные закупочные цены. Имея высокий удельный вес племенного поголовья в общей численности поголовья крупного рогатого скота, племенные хозяйства области не способны в полном объеме обе- спечить качественным племенным молодняком вводимые в эксплуатацию новые молочные объекты. Реализация мероприятий Программы по поддержке молочного скотоводства направлена на повышение рентабельности производ- ства молока и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, сохранение и стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышение товарности молока. Дальнейшая работа в сельскохозяйственном прудовом рыбоводстве направлена на формирование и устойчивое развитие в Ли- пецкой области имеющейся племенной базы, производства и реализации рыбопосадочного материала и прудовой товарной рыбы, для обеспечения продовольственной безопасности населения региона, на основе применения мер государственной поддержки сель- скохозяйственных товаропроизводителей. Экономическая заинтересованность предприятий всех форм собственности в прудовом рыбоводстве приведет к перепрофилированию существующих и строительству новых прудов, зарыблению естественных водоемов и водохранилищ области, развитию пастбищного рыбоводства на базе использования естественных кормовых ресурсов водохранилищ и водоемов комплексного назначения. Находящиеся и действующие на территории области производственные площади прудового рыбоводства в сельскохозяйствен- ных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и предприятиях других форм собственности недостаточно обеспечивают население Липецкой области товарной продукцией собственного производства. За 2011 год в расчете на одного жителя области про- изведено 2,1 кг живой рыбы. Осуществление Программных мероприятий развития сельскохозяйственного рыбоводства в Липецкой области позволит к 2020 году довести объемы производства товарной прудовой рыбы на каждого жителя в количестве 4 кг и увеличить этот показатель по сравнению с 2011 годом в 1,9 раза. Развитие растениеводства в сельском хозяйстве напрямую зависит от природно-климатических условий, которые оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Но это не единственная проблема в данной отрасли. В отрасли растениеводства также наблюдается низкий уровень селекции семеноводства и выполнения работ по орошению зе- мель, недостаточная обеспеченность внесения минеральных удобрений. Проведение агрохимических обследований земель позволит улучшить структуры почвы, повысить плодородие почв, более рационально использовать применение минеральных удобрений. Также немаловажной проблемой является и увеличение площади закладки многолетних насаждений. Создаваемые новые крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяй- ственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала, необходимостью бытового обустройства на новом месте. В Липецкой области фермерство имеет определенный потенциал для развития животноводства. Крестьянские (фермерские) хозяйства способны удовлетворить потребность на молочные продукты и другие виды сельскохозяйственной продукции, эффективно организовать управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу. Актуальными вопросами в развитии агропромышленного комплекса Липецкой области являются развитие производства и реали- зация алкогольной продукции. Спад производства этого отраслевого направления ощутимо сказывается на доходах бюджетов всех уровней. Государственная поддержка отечественного производителя позволит увеличить объемы производства и реализации алко- гольной продукции, что соответственно увеличит поступление акцизов в бюджеты всех уровней. Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к ре- шению основных задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности. Решение обозначенных проблем является приоритетным направлением аграрной политики области и требует взаимосвязанного программно-целевого подхода. 2. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации Цель Программы: обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства на основе технической и технологической модернизации. Для достижения поставленной цели в Программе предусматривается решение следующих задач: обеспечение устойчивого развития животноводства; обеспечение устойчивого развития растениеводства; поддержка развития малых форм хозяйствования; поддержка предприятий пищевой отрасли. Срок реализации Программы — 2013—2020 годы. Областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Липецкой области на 2013—2020 годы» 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013—2020 годах из областного бюджета прогнозно составит 4 709 523,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 651 617,0 тыс. руб.; 2014 год — 589 391,0 тыс. руб.; 2015 год — 574 888,0 тыс. руб.; 2016 год — 574 983,0 тыс. руб.; 2017 год — 575 082,7 тыс. руб.; 2018 год — 581 187,4 тыс. руб.; 2019 год — 581 187,4 тыс. руб.; 2020 год — 581 187,4 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы устанавливаются при формировании областного бюджета на очеред- ной финансовый год, ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета. Государственная поддержка сельскохозяй- ственных товаропроизводителей оказывается в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприя- тий Программы. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация Программы осуществляется управлением сельского хозяйства Липецкой области. Условия предоставления субсидий определяются законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным зако- ном от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен- ных и муниципальных нужд». Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управ- ления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Ли- пецкой области от 28 ноября 2007 года№168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». Реализация мероприятий Программы по предоставлению грантов на софинансирование затрат начинающих фермеров на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие се- мейных животноводческих ферм (пункты 59, 65 таблицы раздела III «Система программных мероприятий») осуществляется по следующим приоритетным видам деятельности: растениеводство (выращивание зерновых и зернобобовых культур, картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур, масличных культур, сахарной свеклы; овощеводство; выращивание грибов и грибницы (мицелия); выращивание плодовых и ягодных культур); животноводство (разведение крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, сельскохозяйственной птицы, пчел, кроликов); рыбоводство (воспроизводство рыбы и водных биоресурсов). Для повышения эффективности использования средств областного и федерального бюджета между администрацией Липецкой области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации будут ежегодно заключаться соглашения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, в которых будут предусмотрены объемы производства и показатели развития сельского хозяйства региона. В свою очередь, для выполнения поставленных задач и достижения конечного результата в рамках Программы управление сельского хозяйства Липецкой области (как главный распорядитель бюджетных средств) будет заключать соглашения о реализации предусмотрен- ных в ней мероприятий с сельхозтоваропроизводителями Липецкой области. В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации. 5. Оценка эффективности Программы Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов в 2020 году: увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2012 году на 31%, в том числе растениеводства — на 25%, животноводства — на 34%; увеличение производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) к 2012 году на 22%; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций (в сопоставимых ценах) в основной капитал сельского хозяйства в размере 3,4%; рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относя- щимся к субъектам малого предпринимательства) до 24000 рублей; увеличение производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 312 тыс. тонн; увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий до 300 тыс. тонн; увеличение производства племенного рыбопосадочного материала до 587 тонн; увеличение производства товарной рыбы до 4,7 тыс. тонн; увеличение объема субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области животно- водства в текущем году до 8235 млн. руб.; обеспечение среднегодового уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) — 6,7%; увеличение площади агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения на 2508 тыс. га; увеличение площади закладки многолетних насаждений на 1815 га; увеличение объема субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области растение- водства в текущем году до 7030 млн. руб.; увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и разви- тия своих хозяйств с помощью государственной поддержки, на 136 единиц; увеличение количества построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм на 24 единицы; увеличение объема субсидируемых кредитов (займов), привлеченных гражданами, осуществляющими ведение личного подсобно- го хозяйства, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в текущем году до 472 млн. руб. В 2013 году объем реализации алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготовленных на основе пива) составит около 1 млн. дкл. Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикаторов и показателей за каж- дый период действия Программы по соответствующим мероприятиям. Фактические значения индикаторов и показателей определяются путем проведения мониторинга управлением сельского хозяй- ства Липецкой области. Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы на 2013—2020 годы представлены в таблице «Плано- вые показатели и плановые значения эффективности задач Программы». Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы Таблица № п/п Наименование Единица измере- ния Величина в базовом году (до начала реализации Программы) Плановые значения по периодам действия Программы Источник определения значения показателей 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1. Цель. Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства на основе технической и технологической модернизации 2. Индикатор 1 цели. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяй- ствах всех категорий (в сопоставимых ценах) % 102,4 102,9 103,2 103,5 103,8 104,1 104,2 102,5 103,0 Статистическая отчетность 3. Индикатор 2 цели. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) % 106,4 102,3 103,8 104,5 104,6 104,7 104,8 102,5 103,0 Статистическая отчетность 4. Индикатор 3 цели. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) % 100,3 102,8 102,8 102,7 102,8 102,9 102,9 102,5 103,0 Статистическая отчетность 5. Индикатор 4 цели. Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) % 101,7 101,9 102,8 103,3 103,8 104,0 104,3 100,2 100,1 Статистическая отчетность 6. Индикатор 5 цели. Индекс физического объема инвестиций (в сопоставимых ценах) в основной капитал сельского хозяйства % 104,0 107,1 107,1 101,6 103,2 101,5 101,5 103,0 100,0 Статистическая отчетность 7. Индикатор 6 цели. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) рублей 16 200 17 000 17 800 18 700 19 700 20 700 21 700 22 800 24 000 Статистическая отчетность 8. Задача 1. Обеспечение устойчивого развития животноводства 9. Показатель 1 задачи 1. Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) тыс. тонн 212 221 229 238 253 268 284 301 312 Статистическая отчетность 10. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 30 895 30 350 30 350 30 400 30 400 36 400 36 400 36 400 11. Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая) руб./ тонн 140 133 128 120 113 128 121 117 12. Показатель 2 задачи 1. Производство молока в хозяйствах всех категорий тыс. тонн 278 280 282 285 287 292 295 297 300 Статистическая отчетность 13. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 85 600 86 600 66 600 66 600 66 600 60 600 60 600 60 600 14. Эффективность мероприятий к показателю 2 (экономическая) руб./ тонн 306 307 234 232 228 205 178 168 15. Показатель 3 задачи 1. Производство племенного рыбопосадочного материала тонн 393 413 434 456 480 505 531 558 587 Ведомственная отчетность 16. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 5 610 5 610 5 610 5 610 5 610 5 610 5 610 5 610 17. Эффективность мероприятий к показателю 3 (экономическая) тыс. руб./ тонн 13,6 12,9 12,3 11,7 11,1 10,6 10,1 9,6 18. Показатель 4 задачи 1. Производство товарной рыбы тонн 2 580 2 600 2 650 2 740 2 880 3 030 3 400 3 900 4 700 Ведомственная отчетность 19. Объем финансовых средств по мероприятию тыс. руб. 2 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 20. Эффективность мероприятия к показателю 4 (экономическая) тыс. руб./ тонн 0,77 0,38 0,36 0,35 0,33 0,29 0,26 0,21 21. Показатель 5 задачи 1. Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области животно- водства в текущем году, в том числе: млн. руб. 6 408 7 567 7 662 7 757 7 853 7 948 8 044 8 182 8 235 Ведомственная отчетность 22. на срок до 1 года млн. руб. 1 640 2 647 2 660 2 673 2 687 2 700 2 714 2 727 2 741 23. инвестиционные млн. руб. 4 768 4 920 5 002 5 084 5 166 5 248 5 330 5 455 5 494 24. Объем финансовых средств по мероприятию тыс. руб. 102 117 169 946 192 571 196 340 196 421 197 607 197 607 197 607 25. Эффективность мероприятия к показателю 5 (экономическая) руб. 0,013 0,022 0,025 0,025 0,025 0,025 0,024 0,024 26. Задача 2. Обеспечение устойчивого развития растениеводства 27. Показатель 1 задачи 2. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) % 6,7 6,6 6,7 6,7 6,9 6,7 6,7 6,7 6,8 Ведомственная отчетность 28. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 95 655 95 085 72 990 71 940 71 940 72 940 72 940 72 940 29. Эффективность мероприятий к показателю 1 (экономическая) тыс. руб./ % 14 493 14 192 10 894 10 426 10 737 10 887 10 887 10 726 30. Показатель 2 задачи 2. Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей площади посевов % 7,1 6 6 6 6 6 6 6 6 Ведомственная отчетность 31. Объем финансовых средств по мероприятию тыс. руб. 9 000 9 000 9 000 9 000 9 000 9 000 9 000 9 000 32. Эффективность мероприятия к показателю 2 (экономическая) тыс. руб./ % 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500 33. Показатель 3 задачи 2. Площадь агрохимического обследования земель сельскохо- зяйственного назначения тыс. га 230,0 314,1 335,5 300,6 288,3 308,5 349,4 299,7 311,9 Ведомственная отчетность 34. Объем финансовых средств по мероприятию тыс. руб. 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 35. Эффективность мероприятия к показателю 3 (экономическая) руб./ га 3,18 2,98 3,33 3,47 3,24 2,86 3,34 3,21 36. Показатель 4 задачи 2. Площадь закладки многолетних насаждений га 200 210 215 220 225 230 235 240 240 Ведомственная отчетность 37. Объем финансовых средств по мероприятию тыс. руб. 9 000 9 000 9 000 9 000 9 000 9 000 9 000 9 000 38. Эффективность мероприятия к показателю 4 (экономическая) руб./ га 42,9 41,9 40,9 40,0 39,1 38,3 37,5 37,5 39. Показатель 5 задачи 2. Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов % 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Ведомственная отчетность 40. Объем финансовых средств по мероприятию тыс. руб. 7 000 7 000 7 000 7 000 7 000 7 000 7 000 7 000 41. Эффективность мероприятия к показателю 5 (экономическая) тыс. руб./ % 1 400 1 400 1 400 1 400 1 400 1 400 1 400 1 400 42. Показатель 6 задачи 2. Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в области растение- водства в текущем году, в том числе: млн. руб. 3 407 6 704 6 751 6 797 6 843 6 890 6 936 6 993 7 030 Ведомственная отчетность 43. на срок до 1 года млн. руб. 2 360 5 624 5 653 5 681 5 709 5 738 5 766 5 796 5 824 44. инвестиционные млн. руб. 1 047 1 080 1 098 1 116 1 134 1 152 1 170 1 197 1 206 45. Объем финансовых средств по мероприятию тыс. руб. 124 855,0 145 915,0 150 882,0 151 708,0 151 726,7 155 645,4 155 645,4 155 645,4 46. Эффективность мероприятия к показателю 6 (экономическая) руб. 0,019 0,022 0,022 0,022 0,022 0,022 0,022 0,022 47. Задача 3. Поддержка развития малых форм хозяйствования 48. Показатель 1 задачи 3. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки ед. 66 17 17 17 17 17 17 17 17 Ведомственная отчетность 49. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 12 050 12 050 12 050 12 050 12 050 12 050 12 050 12 050 Окончание на 11-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz