Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 228/24356/ 28 НОЯБРЯ 2012 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 13-й стр. Продолжение. Начало на 5–11-й стр. 2.11. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых Использование лесов лесничества для выполнения работ по геологическому из- учению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации, приказом Рос- лесхоза от 27.12.2010 г. № 515 «Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых». Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторож- дений полезных ископаемых, лесные участки предоставляются в аренду в соответствии со статьями 43, 72 (пункт 3), 74 Лесного кодекса РФ на срок от 1 до 49 лет. На основании разрешений органов государственной власти в пределах их полномо- чий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ, допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без пре- доставления лесного участка в аренду, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений. Порядок предоставления лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр определен пунктом 4 приказа Рослесхоза от 27.12.2010 г. № 515. В целях выполнения работ по геологическому изучению недр и разработке полезных ископаемых, используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии — участки невозобновившихся лесосек, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения. Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других ва- риантов возможного размещения объектов. На лесных участках, предоставленных в аренду для выполнения работ по геологи- ческому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, рубка лесных насаждений, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связан- ных с созданием лесной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов. При осуществлении использования лесов в целях выполнения работ по геологиче- скому изучению недр, разработки полезных ископаемых не допускается: — валка деревьев и расчистка лесных участков от древесной растительности с по- мощью бульдозеров; — захламление древесными остатками приграничных полос и опушек; — повреждение стволов и скелетных корней опушечных деревьев, хранение в лесу древесины в летний период без специальных мер защиты; — захламление и подтопление лесных насаждений; — захламление лесов строительными, промышленными, древесными, бытовыми и иными отходами, мусором; — загрязнение лесов химическими и радиоактивными отходами; — проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустанов- ленным маршрутам. Лица, осуществляющие использование лесов в целях выполнения работ по геологи- ческому изучению недр, разработки полезных ископаемых обеспечивают: — регулярное проведение очистки используемых лесов и примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламленности строительными, про- мышленными, древесными, бытовыми и иными отходами, мусором; — восстановление нарушенных производственной деятельностью дорог, осуши- тельных каналов, дренажных систем, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек, аншлагов, элементов благоустройства тер- ритории лесов; — консервацию и ликвидацию объектов, по истечении сроков выполнения соответ- ствующих работ, и рекультивацию земель, которые использовались для строительства, реконструкции или эксплуатации указанных объектов; — принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций и лесных пожа- ров, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц; — максимальное использование земель, занятых квартальными просеками, лесны- ми дорогами, и других, не покрытых лесом земель в целях планирования и проведения геологоразведочных работ, в том числе перебазирование подвижного состава и узлов. 2.12. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искус- ственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов осуществляется в соответствии со статьями 21 и 44 Лесного кодекса РФ. Лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений в соответ- ствии с водным законодательством. Лесные участки для использования лесов для строительства и эксплуатации водо- хранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических соору- жений и специализированных портов предоставляются юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, на праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), на праве аренды лесных участков на срок от 1 года до 49 лет (п. 3 ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации), на праве безвозмездного срочного пользования лесными участками, гражданам — на праве безвозмездного срочного пользования (ст. 9, 44 Лесного кодекса Российской Федерации). На территории лесов Чаплыгинского лесничества 31.1 га занято водными объекта- ми, из них 3 га числится под прудами, которые могут быть переданы в аренду. Ведомость существующих гидротехнических сооружений Категория земель Участковые лесничества Номера кварталов Номера выделов Площадь, га Вид использования 1 2 3 4 5 6 Пруды Калининское 38 23 1.5 Пожарного и общего пользования 39 19 0.2 ИТОГО: 1.7 Лев-Толстовское 23 28 0.5 -«- 53 0.1 -«- 29 1 0.7 -«- ИТОГО: 1.3 -«- ВСЕГО: 3.0 -«- 2.13. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса и приказом Рослесхоза от 10.06.2011 г. № 223. Лесные участки для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объек- тов предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лес- ного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование или предоставляются в аренду на срок от 1 до 49 лет (пункт 3 статьи 72 Лесного кодекса РФ). В целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов использу- ются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель — участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения, использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсут- ствия других вариантов возможного размещения линейных объектов. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог исключаются случаи, вызывающие нарушения поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков вдоль до- рог. Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей террито- рии. На лесных участках, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользо- вание в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов. В охранных и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения без- опасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объ- ектов, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с установленным режи- мом указанных зон по согласованию с предоставившими в пользование лесной участок органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной в соответ- ствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации. Допускается периодическая расчистка трасс линий электропередачи (ЛЭП) и связи от древесной и кустарниковой растительности высотой более 4 метров путем её выруб- ки, уничтожение химическим и комбинированным способом. Отдельные деревья или группы деревьев, растущие вне просеки и угрожающие падением на провода или опоры ЛЭП и связи, должны своевременно вырубаться. В опушках леса, примыкающих к ЛЭП или линиям связи (охранная зона), в обязательном порядке убираются зависшие деревья. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации ли- нейных объектов исключаются случаи: — повреждения лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка; — захламления прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отхо- дов; — загрязнения площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами; — проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустанов- ленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка. Лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают: — регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкаю- щих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламленности строи- тельными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, мусором; — восстановление нарушенных производственной деятельностью дорог, осушитель- ных каналов, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооруже- ний, квартальных столбов, квартальных просек; — принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций и лесных пожа- ров, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц. Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, подлежат рекультивации в срок не более 1 года после завершения соответствующего этапа работ. По всей ширине трасс ЛЭП или линий связи на участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии должна проводиться рекультивация земель с по- севом трав или посадкой кустарников. На территории Чаплыгинского лесничества находится 9.9 га объектов линейного протяжения, которые необходимо передать в аренду. Таблица 2.13.1. Существующее расположение линейных объектов Участковые лесничества Квартал (выдел) Площадь, га Калининское 8 (20) 2.3 9 (20) 0.8 16 (9) 0.4 17 (2) 1.2 112 (9) 0.6 112 (16) 0.7 113 (3) 0.4 113 (25) 0.5 115 (2) 0.4 ИТОГО: 7.3 Раненбургское 8 (7) 0.7 29 (5) 1.8 29 (18) 0.1 ИТОГО: 2.6 ВСЕГО по лесничеству: 9.9 2.14. Использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса РФ и Приказом Рослесхоза от 14.12.2010 г. № 485 в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесах и лесах, расположенных на особо защитных участках лесов, создание лесоперерабатывающей инфраструктуры за- прещено. 2.15. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для религиозной деятельности Согласно статье 47 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Феде- ральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиоз- ных объединениях». На лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельно- сти, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотво- рительного назначения. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственно- сти, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное срочное пользова- ние для осуществления религиозной деятельности. На территории лесничества нет природных объектов культового поклонения, поэто- му нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществле- ния религиозной деятельности в рамках настоящего лесохозяйственного регламента не рассматриваются. При возникновении соответствующей необходимости, указанные нормативы, пара- метры и сроки могут быть рассмотрены в качестве дополнения в настоящий Лесохозяй- ственный регламент. 2.16. Нормативы и требования к охране, защите и воспроизводству лесов 2.16.1. Требования к охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия (в том числе нормативы, параметры и сроки проведения мероприятий по предупреждению, обнаружению и ликвидации лесных пожаров) Основными целями системы охраны лесов от пожаров являются — сбережение лес- ных ресурсов, сокращение всех видов прямого и косвенного ущерба и создание условий для устойчивого развития лесной экосистемы. Организация выполнения противопожарных мероприятий по охране и защите ле- сов от пожаров возложена на лесничество и должна соответствовать Лесному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов», «Правилам пожарной безопасности в лесах», утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, с изменениями и дополнениями (постановление Правительства РФ от 05.05.2011 г. № 343) и приказу Рослесхоза от 05.07.2011 г. № 287. 2.16.1.1. Нормативы мероприятий по противопожарному устройству лесов В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами Российской Фе- дерации в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются: а) противопожарное обустройство лесов, включающее: 1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; 2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само- летов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; 3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных ми- нерализованных полос; 4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пун- ктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточе- ния противопожарного инвентаря; 5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного во- доснабжения; 6) проведение работ по гидромелиорации; 7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; 8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; 9) прочистку просек, прочистку противопожарных минерализованных полос и их об- новление; 10) эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; 11) благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; 12) установку и эксплуатацию шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; 13) создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; 14) установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих ин- формацию о мерах пожарной безопасности в лесах; 15) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарно-химических станций; 16) организацию пожарных формирований, добровольных пожарных дружин, их под- готовку и обеспечение их готовности. б) обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, включаю- щее: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаря- жения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. в) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включающий: 1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; 2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; 3) организацию патрулирования лесов; 4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной безопасности в лесах и лесных пожарах специали- зированными диспетчерскими службами. г) разработка плана тушения лесных пожаров, устанавливающего: 1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудова- ния, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и туше- ния лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использо- вания таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спаса- тельных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; 4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; 5) иные мероприятия. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в уста- новленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спаса- тельных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе- дерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) и согласо- вывается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства. д) тушение лесных пожаров, включающее: 1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его гра- ниц, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; 2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по- жара и обратно; 3) локализацию лесного пожара; 4) ликвидацию лесного пожара; 5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; 6) предотвращение возобновления лесного пожара. 7) обеспечение лиц, привлеченных на тушение лесных пожаров спецодеждой, сред- ствами передвижения, питанием, медицинской помощью. е) ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной без- опасности или санитарной безопасности в лесах Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса, ограни- чивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или са- нитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федераль- ным органом исполнительной власти. ё) мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вслед- ствие лесных пожаров, в том числе: — аварийно-спасательные и другие неотложные работы, включающие осуществле- ние выборочных и сплошных рубок лесных насаждений, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соот- ветствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвида- ции чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осущест- вляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 г. № 344. ж) мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, включающие: 1) Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, опре- деленных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возник- шей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на кото- рых расположены объекты инфраструктуры. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установ- ленном статьями 30 и 33 Лесного кодекса. При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется про- дажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного кодекса. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситу- ации вносятся изменения в лесной план области, лесохозяйственный регламент лесни- чества и проекты освоения лесов. 3) Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров: 1. Работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджет- ными и автономными учреждениями, имеющими лицензию на деятельность по тушению лесных пожаров, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полно- мочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса. 2. В случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государ- ственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных. 4. Работы по строительству лесопожарных дорог проводятся в соответствии с раз- работанной и утвержденной проектной документацией. и) Иные мероприятия по охране лесов от пожаров: 1) Проведение совместно с органами противопожарной службы МЧС России и пред- ставителями Минобороны России, арендаторов совместных учений по отработке при- емов тушения лесных пожаров и взаимодействия служб. 2) Проведение совместно с правоохранительными органами оперативной работы по выявлению и пресечению нарушений правил пожарной безопасности в лесах и при- влечению к установленной ответственности виновных в возникновении лесных пожаров. Таблица 2.16.1.1.1 Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности площадь, га № п/п Наименование участкового лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Раненбургское 546 125 230 389 277 1567 2.8 2. Лев-Толстовское 532 - 11 1143 291 1977 3.3 3. Калининское - 1395 2688 1752 713 6548 3.3 4. Дубовское - 779 3900 1573 68 6320 3.1 ВСЕГО: 1078 2299 6829 4857 1349 16412 3.2 %% 6.6 14.0 41.6 29.6 8.2 100.0 Примечание: распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности произведено в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды». Согласно пункту 7 приказа МПР России от 17.04.2007 г. № 101 «Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных меропри- ятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов» леса, загрязненные радионуклидами, по режиму охраны от пожаров приравниваются к лесам I класса природной пожарной опасности. В пожароопасный период, в целях правильного регулирования работ по противопо- жарной охране лесов, лесничество обязано получать от ближайшей метеорологической станции ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной безопасности по условиям погоды определяется комплексным показателем, как сумма произведений температуры воздуха на разность между значе- ниями температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего дождя. По величине вычисленного комплексного показателя и шкалам классификации при- родной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утвержденным приказом от 16.12.2008г. № 532 Минсельхоза России, регламентируется работа лесопожарных служб. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценки напряженности отдельных по- жароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. При разработке и утверждении ежегодных планов тушения лесных пожаров по лес- ничеству производится корректировка схем маршрутов патрулирования с учетом дан- ных мониторинга пожарной опасности в лесах. Таблица 2.16.1.1.2. Виды и объемы мероприятий по противопожарному устройству лесов Виды мероприятий Единица измерения Рекомендуе- мые объемы В том числе по участковым лесничествам Сроки проведения Ранен- бург- ское Лев- Тол- стов- ское Кали- нин- ское Дубов- ское 1 2 3 4 5 6 7 8 I. Противопожарное обустрой- ство лесов 1.1. Содержание ПХС шт. 1 - - - 1 Ежегодно 1.2. Строительство дорог противопожарного назначения км 4.5 - - 2.3 2.2 2011 г. с последующим содержанием 1.3. Ремонт дорог противопо- жарного назначения км 51.0 2.5 8.5 21.5 18.5 Ежегодно 1.4. Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км 1 1 - - - 2012 год 1.5. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км 9 2 2 2 3 Ежегодно 1.6. Эксплуатация пожарно-на- блюдательных вышек, мачт или других наблюдательных пунктов шт. 2 1 1 - - Постоянно в пожароопасный период 1.7. Эксплуатация существующих пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт. 4 1 1 1 1 Ежегодно перед началом пожарного периода Примечание: объемы разрубки и расчистки квартальных просек и окружных границ отражены в таблице 2.16.1.1.3. II.Меры по созданию и содержанию систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров 2.1. Устройство противопожарных барьеров (противопожарных минерализованных полос) км 140 (повторяет- ся через каждые 2-3 года) 15 15 55 55 Ежегодно перед началом пожарного периода 2.2. Уход за противопожарными барьерами (противопожарными минерализованными полосами) км 1195 (повторяет- ся в течение 2-3 лет после устройства) 200 195 400 400 Ежегодно перед началом и в течение пожароопасно- го периода 2.3. Уход за противопожарными барьерами (противопожарными разрывами) — расчистка га 29.5 - - 22.7 6.8 2011 год с последую- щим содер- жанием 2.4. Очистка противопожарных барьеров от захламленности км По мере необходимо- сти Ежегодно в полном объеме 2.5. Устройство предупредительных аншлагов, панно, витрин, стендов шт. 21 4 4 6 7 Постоянно в пожароопасный период 2.6. Организация мест отдыха и курения (благоустройство зон отдыха граждан) га 0.4 0.1 0.1 0.1 0.1 Ежегодно 2.7. Организация маршрутов патрулирования к-во км 4 500 1 100 1 100 1 150 1 150 Постоянно в пожароопасный период 2.8. Организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря пункт 4 1 1 1 1 Постоянно в пожароопасный период 2.9. Приобретение средств связи шт. По мере необходимости в полном объеме 2.10. Создание запаса горюче-смазочных материалов (ГСМ) т 2.5 0.2 0.3 1.0 1.0 Постоянно в пожароопасный период 2.11. Устройство противопожарных шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих пребывание граждан в лесах шт. 3 1 1 1 - При IV и V классе пожарной опасности по условиям погоды 2.12. Проведение профилактического противопожарного выжигания сухой травы га 10 - 2 6 2 Ежегодно перед началом пожароопасно- го периода 2.13. Снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий га 50 5.0 5.0 19.0 21 Ежегодно 2.14. Организация постоянных выставок, стендов шт. 1 - - - 1 2015-2018 годы 2.15. Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах шт. 1 - - - 1 Ежегодно 2.16. Эксплуатация шлагбаумов, преград, обеспечивающих ограничение пребывающих граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности шт. 15 4 4 4 3 Ежегодно III.Иные меры пожарной безопасности 3.1. Создание добровольных пожарных формирований шт. чел. 6 24 2 6 2 6 1 6 1 6 Постоянно в пожароопасный период 3.2. Наем временных пожарных сторожей чел. 6 1 1 1 1 Ежегодно в пожарный период 3.3. Изготовление и распространение листовок, буклетов по противопожарной безопасности в лесу шт. 360 90 90 90 90 Ежегодно Примечание: = Состояние и качество противопожарных барьеров (минерализованных полос, противопо- жарных разрывов) должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24.02.1998 г. № 38. =По пункту 3.2. предусмотрено наличие временных пожарных сторожей при конторе лесничества (2 чел.). Мероприятия по созданию, реконструкции объектов лесной инфраструктуры (до- роги противопожарного назначения, лесохозяйственные дороги) отражены в таблице 2.16.1.1.3.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz