Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 225/24353/ 23 НОЯБРЯ 2012 13 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 14-й стр. Продолжение. Начало на 5–12-й стр. 2.12. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искус- ственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов осуществляется в соответствии со статьями 21 и 44 Лесного кодекса РФ. На территории Усманского лесничества водные объекты занимают 249,0 га: это озе- ра, пруды, реки, ручьи. Использование лесов лесничества для строительства и эксплуа- тации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений пока не отмечено, однако в силу природно-географического расположения водных объектов на территории лесничества существуют предпосылки строительства гидротехнических и берегоукрепляющих сооружений. Лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений в соответ- ствии с водным законодательством. Лесные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование (статья 9 Лесного кодекса) или предоставляются в аренду на срок от 1 до 49 лет (пункт 3 статьи 72). Таблица 2.12.1. Существующие водные объекты на территории лесничества Наименование водных объектов Наименование участкового лесничества Квартал Выдел Площадь Озеро Первомайское 5 3 0,2 18 0,4 21 0,1 25 0,4 6 4 0,9 11 0,2 14 0,9 7 14 0,8 8 17 1,5 14 4 1,1 8 1,2 14 4 1,1 8 1,2 18 0,5 21 0,5 15 18 2,6 25 1,3 16 6 2,1 22 2,7 23 2,8 28 1,3 34 0,4 44 0,1 17 11 1,1 15 0,3 17 1,6 18 8 2,6 20 17 2,4 26 4 2,9 27 6 4,0 18 0,1 32 3 1,7 38 7 0,3 50 3 0,6 5 0,6 10 2,8 51 7 4,2 18 0,9 20 0,3 52 18 1,2 54 11 0,3 30 0,1 40 0,7 66 16 0,6 17 0,8 23 4,8 37 1,4 21 0,8 80 1 1,3 6 0,3 17 2,6 18 0,9 81 1 1,5 81 8 6,0 13 0,3 82 10 1,1 17 2,0 18 3,5 83 35 0,3 94 11 2,6 94 21 0,2 26 2,9 31 0,1 95 4 1,1 15 3,4 96 5 5,7 12 0,1 107 12 0,7 13 5,6 20 1,2 22 0,3 24 0,7 25 0,3 26 0,3 34 1,3 36 0,9 108 20 2,4 25 2,1 30 1,5 32 1,1 108 39 2,9 109 5 0,7 14 2,7 27 2,4 30 0,5 31 0,6 110 19 0,6 111 23 0,1 147 15 1,9 Итого 125,8 Колодецкое 1 12 2,3 29 1,9 40 1,2 11 9 1,0 24 5,1 12 1 1,4 7 0,3 14 1,2 16 0,7 20 3,8 17 12 1,2 33 4 1,0 6 0,8 12 0,6 18 1,1 20 1,6 22 0,9 36 0,7 33 37 0,4 38 0,8 44 1,4 34 5 1,4 9 3,6 69 17 0,4 23 1,1 27 0,4 33 2,1 129 26 0,8 Итого 39,2 Юшинское 1 11 0,2 17 0,4 24 1,8 25 0,1 3 4 0,4 5 1,8 10 0,2 4 8 0,2 14 0,3 5 4 2,0 14 0,1 16 0,3 18 0,6 6 7 0,2 6 10 1,3 15 0,4 21 1,3 7 7 0,5 9 0,7 10 0,7 15 0,2 8 9 0,2 13 1,2 21 0,2 27 0,4 9 6 1,7 15 0,9 27 1,0 30 0,9 44 0,4 45 0,1 10 10 4,0 12 1,7 11 16 0,3 21 2 0,2 60 13 1,4 65 10 0,9 98 14 0,5 31 0,2 Итого 31,1 Наименование водных объектов Наименование участкового лесничества Квартал Выдел Площадь Всего по водному объекту 196,1 Пруд Первомайское 104 33 0,2 Итого 0,2 Юшинское 121 1 0,1 10 0,1 123 7 2,0 Итого 2,2 Всего по водному объекту 2,4 Река Первомайское 10 19 0,1 11 24 0,2 12 22 0,2 13 25 0,2 31 23 0,1 32 22 0,2 33 24 0,6 34 32 0,3 33 0,1 35 31 0,4 36 33 0,3 37 40 0,3 38 25 0,1 39 18 0,3 40 38 0,2 41 24 0,2 42 26 0,4 43 25 0,2 46 24 0,1 49 19 0,1 51 28 0,2 52 31 0,4 53 47 0,3 54 35 0,3 56 37 0,2 57 25 0,2 104 38 0,1 105 21 0,2 106 22 0,2 107 30 0,1 108 43 0,4 109 34 0,1 110 28 0,2 111 32 0,2 112 28 0,2 113 36 0,2 114 16 0,2 115 21 0,2 116 23 0,2 117 20 0,1 118 19 0,1 120 19 0,2 121 15 0,2 122 17 0,2 Итого 9,5 Юшинское 9 23 2,9 11 19 0,4 21 16 1,4 22 15 1,3 23 32 0,2 24 35 0,3 26 33 1,0 28 30 0,5 29 26 0,5 31 27 1,3 34 16 1,2 35 10 0,1 36 25 0,7 38 32 0,4 48 14 0,1 49 26 1,6 50 38 0,5 53 12 0,1 59 13 0,1 60 14 0,5 65 13 0,2 66 27 3,0 67 14 3,8 68 15 3,5 69 22 1,1 Итого 25,5 Колодецкое 43 12 0,1 63 19 0,4 64 23 0,2 75 25 0,3 76 20 0,4 85 29 0,5 91 26 0,7 95 25 0,9 93 27 0,3 95 21 0,1 97 21 0,5 100 28 0,2 101 27 1,2 102 20 1,1 103 19 0,4 108 31 0,1 109 33 0,2 110 24 0,1 112 28 1,1 113 30 0,8 120 29 0,5 121 21 0,5 122 21 0,8 123 23 1,3 124 24 0,1 150 28 0,1 151 21 0,1 162 29 0,1 170 25 0,1 171 22 0,1 172 33 0,1 173 18 1,0 188 11 0,2 Итого 14,6 Всего по водному объекту 49,6 Ручей Колодецкое 193 15 0,3 Итого 0,3 Юшинское 119 23 0,1 121 8 0,1 123 20 0,1 131 11 0,1 132 20 0,1 133 36 0,1 Итого 0,6 Всего по водному объекту 0,9 Всего водных объектов по лесничеству 249,0 Имеющиеся водные объекты могут использоваться (рассматриваться) как элементы ландшафта при организации территории соответствующего лесного участка, пере- данного в аренду для использования лесов в рекреационных целях; элементом благо- устройства лесов при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяй- ства, а также как пожарные водоемы в пожароопасный период. 2.13. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса и приказом Рослесхоза от 10.06.2011 г. № 223. Лесные участки для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объек- тов предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лес- ного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование или предоставляются в аренду на срок от 1 до 49 лет (пункт 3 статьи 72 Лесного кодекса РФ). Лесные участки, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, до- роги, трубопроводы и другие линейные объекты, предоставляются на правах, предус- мотренных статьей 9 Лесного кодекса РФ, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении. Для размещения линейных сооружений допускается прорубка полос шириной, опре- деленной в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых ак- тов (приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14.12.2010 г. № 485). В целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов использу- ются прежде всего нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель — участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения; исполь- зование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения линейных объектов. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации ав- томобильных дорог исключаются случаи, вызывающие нарушения поверхностного и вну- трипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков вдоль дорог. Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей территории. На лесных участках, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользо- вание в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов. В охранных и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения без- опасности граждан, создание необходимых условий для эксплуатации линейных объ- ектов, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с установленным режи- мом указанных зон, по согласованию с предоставившими в пользование лесной участок органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной в соответ- ствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации. Допускается периодическая расчистка трасс линий электропередачи (ЛЭП) и связи от древесной и кустарниковой растительности высотой более 4 метров путем её выруб- ки, уничтожение химическим и комбинированным способом. Отдельные деревья или группы деревьев, растущие вне просеки и угрожающие падением на провода или опоры ЛЭП и связи, должны своевременно вырубаться. На опушках леса, примыкающих к ЛЭП или линиям связи (охранная зона), в обязательном порядке убираются зависшие деревья. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации ли- нейных объектов исключаются случаи: — повреждения лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка; — захламления прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов; — загрязнения площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами; — проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустанов- ленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка. Лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают: — регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкаю- щих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламленности строи- тельными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, мусором; — восстановление нарушенных производственной деятельностью дорог, осушитель- ных каналов, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооруже- ний, квартальных столбов, квартальных просек; — принятие мер, необходимых для устранения аварийных ситуаций и лесных пожа- ров, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц. Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, подлежат рекультивации в срок не более 1 года после завершения соответствующего этапа работ. По всей ширине трасс ЛЭП или линий связи на участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии должна проводиться рекультивация земель с по- севом трав (или) посадкой кустарников. В соответствии с частью 2 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, располо- женных на землях лесного фонда, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, принадлежит Российской Федерации. Реализация указанной дре- весины осуществляется в порядке, установленном Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, постановле- нием Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 604. Таблица 2.13.1. Существующие линейные объекты, не связанные с лесной инфраструктурой Наименование участкового лесничества Объекты, не связанные с лесной инфраструктурой Всего линии электропе- редачи газопрово- ды нефтепро- воды канава мелиора- тивная трассы мелиора- тивные 1 2 3 4 5 6 7 Первомайское 8,5 - 8,5 Колодецкое 53,6 7,6 61,2 Юшинское 0,6 - 0,5 Всего 62,6 7,6 70,2 Примечание: на момент разработки лесохозяйственного регламента передано в аренду использо- вания лесов с целью строительства и эксплуатации линейных объектов — 0,84 га (Колодецкое участковое лесничество — квартал 32 часть выдела 24 — 0,3 га; Юшин- ское участковое лесничество — квартал 133 часть выдела 18 — 0,54 га). 2.14. Использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса РФ, Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14.12.2010 г. № 485 и приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. № 517 «Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов» в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесах и лесах, расположенных на особо защитных участках лесов, создание лесо- перерабатывающей инфраструктуры запрещено. 2.15. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для религиозной деятельности Использование лесов Усманского лесничества для осуществления религиозной дея- тельности не противоречит их целевому назначению и может осуществляться религиоз- ными организациями в соответствии с Федеральным законом от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии со статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участ- ки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности в безвозмездное срочное пользование. На территории лесничества нет природных объектов культового поклонения, поэто- му нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществле- ния религиозной деятельности в рамках настоящего лесохозяйственного регламента не рассматриваются. 2.16. Требования к охране, защите и воспроизводству лесов 2.16.1. Требования к охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия (в том числе нормативы, параметры и сроки проведения мероприятий по предупреждению, обнаружению и ликвидации лесных пожаров) Основными целями системы охраны лесов от пожаров являются сбережение лесных ресурсов, сокращение всех видов прямого и косвенного ущерба и создание условий для устойчивого развития лесной экосистемы. Организация выполнения противопожарных мероприятия по охране и защите ле- сов от пожаров возложена на лесничество и должна соответствовать Лесному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов», «Правилам пожарной безопасности в лесах», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, и приказу Рослесхоза от 05.07.2011 г. № 287. 2.16.1.1. Нормативы мероприятий по противопожарному устройству лесов В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами Российской Фе- дерации в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются: а) противопожарное обустройство лесов, включающее: 1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; 2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само- летов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; 3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных ми- нерализованных полос; 4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пун- ктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточе- ния противопожарного инвентаря; 5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного во- доснабжения; 6) проведение работ по гидромелиорации; 7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; 8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; 9) прочистку просек, прочистку противопожарных минерализованных полос и их об- новление; 10) эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; 11) благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; 12) установку и эксплуатацию шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; 13) создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; 14) установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих ин- формацию о мерах пожарной безопасности в лесах; 15) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарно-химических станций; 16) организацию пожарных формирований, добровольных пожарных дружин, их под- готовку и обеспечение их готовности. б) обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, включающее : 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаря- жения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. 1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; 2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; 3) организацию патрулирования лесов; 4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной безопасности в лесах и лесных пожарах специали- зированными диспетчерскими службами. г) разработка плана тушения лесных пожаров, устанавливающего: 1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудова- ния, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и туше- ния лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использо- вания таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спаса- тельных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; 4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; 5) иные мероприятия. В случае если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в уста- новленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спаса- тельных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе- дерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) и согласо- вывается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства. д) тушение лесных пожаров, включающее: 1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его гра- ниц, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; 2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по- жара и обратно; 3) локализацию лесного пожара; 4) ликвидацию лесного пожара; 5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; 6) предотвращение возобновления лесного пожара; 7) обеспечение лиц, привлеченных на тушение лесных пожаров, спецодеждой, сред- ствами передвижения, питанием, медицинской помощью. е) ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной без- опасности или санитарной безопасности в лесах. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса, ограни- чивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или са- нитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федераль- ным органом исполнительной власти.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz