Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 224/24352/22 НОЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | Актер Павел Деревянко : «Обратной стороне Луны» я отдал все силы» С режиссером Александром Коттом. С женой Дарьей на премьере фильма «Ржевский против Наполеона». С актрисой Светланой Смирновой-Марцинкевич в фильме «Обратная сторона Луны». Екатерина Гончарова, информагентство «Столи- ца», специально для «Липец- кой газеты» Павел Деревянко изве- стен российскому зрите- лю по ролям в фильмах «Бой с тенью», «Гитлер капут!», «Брестская крепость», «Девять жизней Нестора Махно». За актером прочно закрепился образ отча- янного «рубахи-парня», готового на самый безумный поступок. На Первом канале с боль- шим успехом прошел 16-серийный фильм «Обратная сторона Луны» режиссера Александра Котта, в котором Павел Деревян- ко сыграл главную роль — старшего лейтенанта полиции Михаила Соловьева. Преследуя преступника, он попал в аварию, потерял созна- ние — и очнулся… в прошлом веке, невероят- ным образом очутившись в теле отца — советского милиционера. —Павел, поздравляем вас с большой удачей — ролью в картине «Обрат- ная сторона Луны». Как вы сами оцениваете свою работу? — Как актеру мне не- вероятно повезло: в этой картине я смог показать свои драматические воз- можности, о которых ни зритель, ни многие ре- жиссеры даже не догады- вались. — Что было самым сложным во время съе- мок? — Все! Каждый день на съемочной площад- ке я должен был выда- вать сильнейшие эмоции: испуг, удивление, шок, которые испытывал мой герой, попав из настоя- щего в прошлое. Объем работы был таким огром- ным, что больше ни на что не хватало времени. Помню, как в последний съемочный месяц, придя в гостиничный номер в Минске, посмотрелна себя в зеркало—и рассмеялся: я стал похож на монаха- аскета, который, во всем себе отказывая, забывая самого себя, движется к определенной цели. На тот момент этой целью был мой герой, с которым я не расставался всешесть съемочных месяцев и с ко- торым должен был дойти до конца. Работу начинал полный сил и энергии, а к концу проекта физически ощутил, что все мои силы иссякли. К счастью, это случилось в последний съемочный день… — У вас много общего с вашим героем? — Конечно, у главно- го героя что-то есть и от меня. Иначе и быть не может. Но, признаюсь, я лично никогда не мечтал стать опером. С трудом могу себе представить, как на самом деле можно раскрыватьпреступления, ловить преступников. Но всегда, еще с раннего дет- ства, мечтал попасть из настоящего в прошлое. Чтобы там познакомить- ся с Владимиром Высоц- ким. Я родился в 1976 году, был еще ребенком, когда артиста не стало в 1980 году. Я понимал, конечно, что эта моямечта — всего лишь фантазия и никогда не воплотится в жизнь. Но не зря же гово- рят: если чего-то сильно хочешь — то любая мечта может осуществиться. Так и получилось: в фильме «Обратная сторона Луны» не только встретился с Высоцким, но в одном из эпизодов меня самого при- нимают за этого великого актера! — А если бы вы сами сейчас оказались в 1979 году — как бы вели себя? Как ваш герой—или как- то по-другому? —Трудно сказать, как бы я себя вел, если бы оказался в теле своего отца. Наверное, как и мой герой, постепенно сходил с ума...Мне трудно предста- вить человека, которыйбы спокойно и хладнокровно воспринял такие вещи. Попасть из настоящего в прошлое — согласитесь, не рядовое событие... — У многих людей, которые родились и вы- росли в Советском Союзе, фильм«Обратная сторона Луны» вызвал определен- ную ностальгию. У вас возникало это чувство? —Конечно!Яоченьлю- блю свое детство. Это срез жизни, который мне очень-очень дорог! Мои папа и мама в то время ра- ботали на заводе, бывали времена, когда нам было чертовски трудно. Но, несмотря на это, вспоми- наю детство с ностальгией — лето тогда у нас было жаркое, а зима — холод- ная, настоящая! Помню, как лепил с друзьями снеговиков, как играли в снежки, в хоккей... Я люблю старые времена... Наверное, поэтому, как ребенок, радовался, когда приходил на площадку — и видел подготовленную сцену: красиво задекори- рованные стены, вещи из того далекого времени — чернильницы, перьевые ручки… — По сюжету филь- ма вашему герою не сразу удается поладить с меха- нической коробкой пере- дач старого отцовского автомобиля. А в жизни вы какие машины пред- почитаете? — Как и мой герой, предпочитаю машины с автоматикой. До фильма «Обратная сторона Луны» мне не приходилось ездить на автомобилях советской эпохи. Но, тем не менее, с большим удовольствием покатался на «Москви- че-412». —Вфильме оченьмно- го комических эпизодов. Какой из них вам особо запомнился? —Да, тамдействитель- но много хороших смеш- ных эпизодов. Ивомногом это заслуга сценариста Александра Щербакова. Он — человек с неверо- ятным чувством юмора, который, к томуже, умеет найти, как его правильно подать. Причем юмор у него не глупый, как по- рой бывает в современ- ном кино, а ситуативный, жанровый. Мне очень по- нравилось, как он показал известных на всю страну людей: первого президен- та России Михаила Гор- бачева, Юрия Лужкова, Ходорковского, Филиппа Киркорова. Кстати, сразу после выхода рекламы на Первомканале с эпизодом, в котором я даю малень- кому Филиппу пластинку Аллы Борисовны Пугаче- вой со словами: «Пройдет время — и ты ее полю- бишь!» — мне позвонил Киркоров и спросил: «Это что, фильм про меня, что ли?» Я отвечаю: «Нет, не про тебя!» Филипп помол- чал, а потом ответил: «А жаль!» Забавно вышло…» — В 1979 году вы уже побывали. Куда быотпра- вились еще? — Невероятный ин- терес у меня вызывает Америка 60-х годов. Мне нравится культура тех лет—автомобили, музыка и, конечно, дух свободы, который проявлялся по- всюду—в искусстве, в по- вседневнойжизнилюдей… — А над каким проек- тамивысейчас работаете? — Недавно закончил сниматься у режиссераВа- лерияПетровича Тодоров- ского в 12-серийномфиль- ме «Оттепель». В первый раз Тодоровский решил взяться за сериал, потому как написан сценарий просто блестяще! Действие фильма разворачивается в начале 60-х. Главные герои — люди из мира кино: актеры, режиссе- ры, операторы. Среди них немало последователей новой киношколы, но есть и приверженцы старых традиций советскогокине- матографа. Два поколения — старое и новое — стал- киваются между собой. Проблема преемственно- сти поколений — одна из ведущих тем в этом филь- ме. Я играю звезду кине- матографа тех лет. Меня знают не только в Москве, но и за ее пределами. Вся печатная продукция того времени пишет и говорит обо мне, издаются открыт- ки смоимипортретами. То есть я—мега-популярный актер! — Чем это проект для вас интересен? — В фильме Валерия Петровича — особенный юмор. Мои предыдущие роли в кино были в основ- ном комедийные, а герои —смешные и эксцентрич- ные. Ау Тодоровского мой герой совсем другой: он популярный, востребован- ный, солидный. Далеко не дурак—напротив: умный и хитрый. И невероятно внутренне свободный. Од- ним словом — личность! Считаю, что для меня, как для актера, большая профессиональная удача — работа в этом проекте. Мне повезло вдвойне — и с режиссером, и с интерес- ным материалом. —А какие у вас планы на ближайшее будущее? — Планирую поехать отдохнуть с семьей. Прав- да, куда—пока не решил. Больше всего сейчас мне хочется просто жить… ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПЕРВОГО КАНАЛА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz