Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 224/24352/22 НОЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 26 НОЯБРЯ ПО 2 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ СитКОМ в горле Исаак Розенфельд Детей от нехорошей информации теперь, как извест- но, неусыпно защищают. Если в криминальных новостях собираются показать расчлененку крупным планом или народный артист, рассказывая о своем славном творческом пути, от полноты чувств начинает материться, в уголке экрана появляются тревожные цифры «12+», «16+», а то и «18+». Это сигнал для мамаш и папаш: выключайте телек либо отправляйте чадо погулять. Правда, на улице и во дворе оно, весьма вероятно, получит еще большую порцию бранных выражений из уст соседа в подпитии, люби- телей забить «козла» и продвинутых сверстников. Тут уж ничего не поделаешь, кнопкой пульта не щел- кнешь. Но и с ТВ получается незадача — родители-то по большей части на работе. И детки без них решают: мо- жет, законопослушно не смотреть вредные передачи, может, наоборот, жадно сгрызть сладкий запретный плод. Есть, господа, и другая закавыка. Защищая подрас- тающее поколение, телевизионщики, похоже, взяли на вооружение принцип перестраховщиков всех эпох: лучше перебдеть, чем недобдеть. И бдят, объявляя табу на художественный фильм о ленинградской блокаде, документальную ленту о маршале Коневе, на экрани- зацию классического романа из школьной программы. Почему про Конева можно смотреть пятикласснику, а мальчишке, который учится в третьем и даже в четвер- том классе, — нельзя? Оправданны ли, господа, воз- растные ограничения на воспитание патриотизма? Ине надо ли наказывать перестраховщиков за необоснован- ные запреты, лишающие ребенка не вредных, а, напро- тив полезных, пожалуй, просто необходимых ему зна- ний? Вообще ТВ иногда представляется каким-то парал- лельным, алогичным, абсурдным миром, несовмести- мым с нашим пониманием, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Там то и дело пляшут на похоронах, рыдают на свадьбах, ужинают на рассвете, завтракают на закате. Включаю СТС в пять утра. Крутят старый милый мультик про Винтика и Шпунтика. Кто давно повзрослел и успел забыть, тем напоминаю: это по сказ- ке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Дошколята и первоклашки еще сладко спят, но по телевизионным меркам выходит, ночь и предрас- светные часы— ну самое что ни на есть детское время. Давайте быстренько разбудим малышню и усадим в рядок перед экраном. Зато среди бела дня — вал пере- дач об убийцах, насильниках, педофилах, маньяках, домашних тиранах, мелких и крупных жуликах. Сплошной криминал. И заветные предупреждающие цифры вряд ли оградят от него малолетнюю публику. То есть с логикой на ТВ худо. А еще хуже с совестью. У телевизионщиков свое понимание и времени, и про- странства, и истории. Допустим, что для них седьмое ноября? По эту сторону экрана для одних этот день — точка отсчета страшной глобальной трагедии, для других— столь же глобального героического прорыва. Спорить на сей счет можно до Второго пришествия. Но в любом случае речь идет о событиях, изменивших судьбу планеты Земля. А на ТВ в них видят исключи- тельно повод повеселиться. «Ленин», — произносит приглашенный в студиюполитик. «Леннон?»—радост- но подхватывает телешут, получающий, видимо, сдель- но за каждую хохмаческую реплику, независимо от качества острот. И развивает тему: да, да, сегодня де- вяносто пять лет с того самого октября, леннонцы чтят эту дату. Язык на ТВ, между прочим, тоже особый, отдель- ный, отличающийся от того, на котором говорит осталь- ная Россия. Например: формат—неформат.Шутка про Леннона — формат. Честный, непредвзятый разговор о революции или Великой Отечественной войне — не- формат. А полистайте, читатель, телепрограмму. Вам тут же попадутся на глаза невнятные словечки-обрубки вроде «докудрама», «ситком», «драмеди». Не ищите их у Даля и Ожегова. Не копайтесь в новейших словарях. Я объясню, что они значат. «Докудрама» в переводе с телевизионного на чело- веческий — «документальная драма». Кстати, люби- мый жанр журналиста-публициста господина Алексея Пивоварова. Достоверность и документальность он переполовинивает, урезает точно так же, как в «доку- драме» урезано само прилагательное «документаль- ный». Чем драма более «доку», тем она менее непред- взята, тем сильнее у нее косоглазие и кривобокость—о чем бы Пивоваров ни вещал: о Брестской крепости, битве за Москву или коллективизации. А«ситком»—это «ситуационная комедия». Раньше критики с хорошим вкусом и слухом к родной речи на- зывали такие фильмы и спектакли «комедией положе- ний». Но «ситком» звучит позагадочней, покрасивше, почти по-английски. «Драмеди» тоже слеплено из двух слов: у драмы взяли начало, у комедии — конец. Вот какая филологическая алхимия, какой безоглядный креатив! Хотя эдакихкреативщиков наРуси всегда было пруд пруди. Помните? Снегоступы, стеклобанки, шкрабы (то есть школьные работники в сокращении). Дело бюро- кратического усечения и слова, и здравого смысла в надежных руках. Так что не стоит после этого очень уж удивляться, если дикторы, журналисты и актеры на всю страну говорят «звОнит» вместо «звонИт» и «сред- ствА» вместо «срЕдства». Глухота универсальна. Кто не слышит, насколько нелепы для русского уха разные самодельные «драмеди», тот предпочитает иметь «сред- ствА», а не «срЕдства». После школы на Первом На Первом канале на- чалась трансляция много- серийного сериала «После школы». Это первый со- вместный телевизионн- ный проект компании Disney и Первого канала. «После школы» — это оригинальная история о современных подростках, их родителях и учителях. Каждая серия расскажет о жизни одного из учеников обычной школы. В ролях педагогов: директоршколы —СергейШакуров, завучи преподаватель испанского языка — Ксения Раппо- порт, физрук — Михаил Пореченков, учитель труда —МихаилТрухин, учитель английского языка — Александр Гордон. В других ролях снима- лись: ИльяАвербух,Федор Бондарчук, Антон При- вольнов,ИринаРахманова, ДинаКорзун,ИринаГрине- ва, Олег Скрипка и другие. Авторами сценария вы- ступили известные драма- турги братья Олег и Влади- мир Пресняковы (спек- такль «Конек-горбунок»по пьесеавторовудостоенВыс- шей театральной премии Москвы «Хрустальная Ту- рандот» и Национальной театральнойпремии«Золо- тая Маска»). Режиссеры — братья Пресняковы и главный ре- жиссер Первого канала, лауреат премии «Тэфи» Андрей Болтенко. «Одним из важнейших приоритетов развития бренда Disney в России яв- ляется производство ло- кального контента высоко- го качества, — считает ге- неральный директор ком- пании Марина Жигалова- Озкан. —Мы ставим перед собой амбициозные задачи не только увеличивать объ- ем производства, но и, вне- дряя новые технологии, соответствовать самым ак- туальным трендам россий- ского и мирового кино и телевидения». «Я рад, что нашпервый совместныйпроектскомпа- нией Disney получился та- ким свежим и небаналь- ным, — говорит генераль- ный директор Первого Ка- нала Константин Эрнст. — Мне кажется, только так можно заинтересовать мо- лодую аудиторию, воспи- танную Интернетом». «После школы» — это новаторская смесь сюжет- ных линий и лирических отступлений, встроенных видеоклипов и музыкаль- ных интермедий, комедий- ных приемов и детектив- ныхповоротов, стилизаций и пародий. Саундтрек фильма составлен из но- стальгических ретро-ком- позицийиультрасовремен- ных зажигательных песен. Новый многосерийный фильм Disney и Первого канала близок по духу к культовой картине «При- ключения Электроника». Примечательно, что в од- ной из серий в эпизоде зри- тельувидитповзрослевших братьев Торсуевых — ис- полнителейролейнезабвен- ного Сыроежкина и его друга Эла. Смотрите сериал на Первом по пятницам. Вто- рая серия — 23 ноября. С шестым чувством Около года команда те- леканала ТВ-3 искала по всей стране детей с уни- кальными способностями. Проект «У моего ребенка шестое чувство» позволит зрителямпознакомитьсясо сверходареннымидетьмии их семьями. Шоу экстрасенсов очень популярнывнашей стране, но там мы видим уже про- фессионалов, людей, кото- рые научились жить со своим особенным даром. А вот насколько тяжело им было осознать в детстве свою непохожесть, совла- дать со своимиспособностя- ми и не потерять связь с близкимилюдьми,которые часто скептически относи- лиськихдару,мыне знаем. Кто-то из детей умеет предсказывать будущее, кто-то видит умерших, кто- то лечит руками, все они имеют разные способности, но всемимодинаково слож- но научиться жить с ними. Экстрасенс Галина Багиро- ва поможет как самим де- тям, так и их родителям разобраться с природой сверхъестественного дара. Она расскажет, как жить и развивать столь редкие способности. Премьера — 26 ноября в 19.00. Волшебый мир по-японски Канал «Ю» подготовил киномарафон от японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, известно- го своими оригинальными фэнтези, красочными и воздушными мультфиль- мами. Работы легендарного мастера аниме насчитыва- ют бесчисленное количе- ство поклонников и фан- клубов. Так, картина «Уне- сенные призраками» была удостоена четырех амери- канских премий «Энни», завоевала приз «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале, премию «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм»ипризнаналучшей анимационной лентой года «Национальным советом критико в Аме рики» . Мультфильм «Ходячий за- мок» также был номиниро- в ан на 78 -ю пр емию «Оскар». Ана 62-мВенеци- анском кинофестивале Хаяо Миядзаки получил главный приз —«Золотого льва» за вклад в мировое киноискусство. «Унесенные призрака- ми»позволяют окунуться в невероятно добруюи трога- тельную сказку, побывать в таинственном и захваты- вающем мире снов. Юная Тихиро вместе с родителя- ми отправляется в одно из самых необычных и инте- ресных мест, полное опас- ностейиприключений. Эту поездку она запомнит на- долго. «Ходячий замок» — удивительный и волшеб- ный мир, полный тайн и приключений. Это своего рода маленький шедевр, созданный по мотивам од- ноимённого сказочного ро- мана английскойписатель- ницы Дианы Уинн Джонс, о любви и ненависти, о смехе и слёзах, который никого не оставит равно- душным. Аниме-марафонкульто- выхфильмовХаяоМиядза- ки успешно стартовал на канале «Ю» с полноме- тражного фильма «Мой сосед Тоторо». Впереди зрителей ждут лучшие ки- нопремьеры этого сезона: «Унесенные Призраками» — 24 ноября в 11.30. В это же время, четыре недели спустя, 22 декабря,—«Хо- дячий замок». По материалам интернет- порталов kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. Первый совместный телевизионный проект Disney и Первого канала «После школы» стартовал в телеэфире. ФОТО С САЙТА SITEUA.ORG

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz