Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
Леонид Агутин на проекте «Голос». № 219/24347/15 НОЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | Леонид Агутин , наставник проекта Первого канала « Голос », раскрывает свои педагогические тайны : «Жалею, что не выбрал двух красавиц» Екатерина Гончарова, информагентство «Столица», специально для «Липецкой газеты» На российской эстраде Леонид Агутин — личность примечательная и, что уж говорить, во всех смыслах — замечательная. Талантливый, харизматичный, уважительный к поклонникам и требовательный к себе как к музыканту и артисту. За всю историю его карьеры — ни одной «проходной» песни. Первый «суд», на который Леонид вынес свои композиции, — конкурс молодых эстрадных исполнителей «Ялта» в 1992 году. Песня «Босоногий мальчик» в одночасье стала хитом, который принес молодому певцу и музыканту победу. А сегодня Леонид Агутин (кстати — заслуженный артист России) сам готовит к конкурсу участников проекта «Голос» на Первом канале. Этому он посвящает все свое время. И даже интервью корреспонденту назначил в перерывах записи программы. — Леонид, как вам на телепроекте «живется»? Не жалеете, что дали со- гласие на участие в шоу? — Мне нравится про- ект. Во многом это — за- слуга режиссеров и про- дюсеров. Нуимоихколлег и учеников, конечно же. —Завершилсяпервый этап конкурса — прослу- шивание вслепую. Что участников состязания ждет дальше? —Теперь из двенадца- ти певцов, которых ото- брал каждый наставник, мы должны сформиро- вать шесть дуэтов для батлов — так называются музыкальные поединки на нашем проекте. После того как у каждого из на- ставников выступят все шесть дуэтов, один чело- век из дуэта должен будет покинуть проект. Кто им окажется — будет решать сам наставник. —Стараетесь держать дистанцию со своими по- допечными? Ведь с по- ловиной из них придется расстаться… — Для меня проект «Голос»— это театр, в ко- тором у меня двенадцать актеров. Укаждого из них — свой характер, стиль, неповторимый голос. Ко- нечно, ребята понимают, что кто-то из них уйдет, но каждый работает на общий результат, не за- думываясь, что будет с ним самим. Артисту очень важно научиться работать «на проект» — независи- мо от своей выгоды. — В вашей команде кого больше: профессио- налов или любителей? — В основном это профессионалы, просто кто-то из них занимается музыкой больше, кто- то меньше. Многие даже работали в музыкальных коллективах. Но не мно- гие имеют эстрадныйопыт —и в этом смысле «Голос» предоставляет хорошую возможность получить этот опыт. —Приходится кого-то из участников переучи- вать? — Совет дать — да, но переучивать никого не буду. Мы же не в школе, а на музыкальном про- екте. Да и сами участни- ки — не дети, которых можно «ломать». Самым важным было—наладить работу так, чтобыкаждый остался доволен собой. Мне понадобился месяц на то, чтобы подобрать и разучить с каждым из дуэтов песню, которая бы подходила и одному, и другому участнику. Было и такое: как-то мне позво- нил один из участников и со слезами попросил по- менять песню на другую, с которой, на его взгляд, он выступит лучше. Но сейчас все дуэты сформи- рованы, и я очень дово- лен проделанной работой. Ведь теперь каждый из двенадцати—на своемме- сте, никто не «наступает» на свое творческое «я». Репетиции — серьезная работа, которая занима- ет большую часть моего времени. Если меня нет в Москве, то ребята мне пишут смс-сообщения, мысозваниваемся—связь между нами не прерывает- ся ни на один день! —Вынацеливаете сво- их подопечных на победу? Для вас это принципи- ально? — С самого начала не ставил перед собой такой задачи. Самое главное — чтобы у ребят из моей команды были хорошее настроение и позитивный настрой. Будет правиль- ныйнастрой—будутхоро- шие результаты. А ближе всего к победе, по моему мнению, команда Алек- сандра Градского. У него много ребят с настоящими оперными голосами. — Участники вашей команды всегда разделя- ют ваше мнение? Ина- комыслие допускаете? Вдруг кто-то из них все же мечтает о победе в про- грамме «Голос»? — Нам удалось соз- дать атмосферу, в которой нет ни победителей, ни проигравших, а есть еди- ная дружеская команда. Поэтому чаще всего мы мыслимв одномнаправле- нии. Для всех участников проекта важен не просто успех, а коммерческий успех. Большинство в шоу-бизнес пришло впер- вые. А если не видишь перед собой коммерче- ского успеха, то делать в шоу-бизнесе в принципе нечего — идите тогда в Большой театр! Но и там, на мой взгляд, артист дол- жен видеть коммерческий результат. В любом искус- стве нужно обязательно предугадывать, будешь ли тывостребован, интересен публике. Многие из моих ребят понимают, что до- биться успеха молодому музыканту в России не- просто. Конечно, есть те, кто еще смотрит на мир сквозь розовые очки и витает в облаках, — что, может быть, на опреде- ленном этапе и неплохо. А С папой Николаем Петровичем Агутиным. С супругой Анжеликой Варум. —Были моменты, ког- да вы пожалели, что во- время не обернулись и не выбрали участника? — Да, пару раз я про- явил малодушие. Когда развернулся уже после исполнения — и увидел настоящих красавиц, го- товых дляшоу-бизнеса ар- тисток, признаюсь, очень жалел, что не нажал на кнопку. Когда мы видим поющего человека, иные недочеты не замечаем, а на «слепом» конкурсе услышишь две-три фаль- шивые ноты — и уже не можешь проголосовать «за». Я до сих пор помню тех девушек, абсолют- но сногсшибательных, к которым никто из нас четверых не повернулся. Все об этом жалели потом — но в итоге успокоили себя: мол, у них судьба сложится хорошо и без нашего участия. Бывали моменты, когда мне нра- вился исполнитель, но я не нажимал на кнопку потому, что не знал, с кем из уже набранных ребят я мог бы поставить его в дуэт. — А когда говорили «да», на что вы ориенти- ровались в первую оче- редь?Может быть, на силу голоса? — Для меня просто сильный голос ничего не значит. Если только бе- шено сильный—контрте- нор, например, из коман- дыАлександра Градского. Для меня подобный голос — настоящий аттракци- он, в хорошем смысле. При прослушивании я не нажал на кнопку только ребята, которые поопыт- нее, понимают, что найти свой творческий путь, свой репертуар непросто. Но, не будучи мечтате- лем, наверное, начинать музыкальную карьеру невозможно. Поэтому все ребята на проекте «Голос» в каком-то смысле мечта- тели. И это хорошо. Сам таким был! — Как участники к вам обращаются? Просто по имени? Или по име- ни-отчеству, все-таки вы — заслуженный артист России… —Просто Леонид. Как известно, у музыканта возраста нет, а на проекте мы все музыканты. Мне кажется, что обращение «Леонид Николаевич» было бы слишком пафос- ным... Я бы и сам этого не позволил. — Зрители проекта «Голос» заметили, что если к участнику повора- чиваются сразу несколько наставников, то чаще вы- бирают именно вас. Как вы думаете, почему? — Не знаю, как это можно прокомменти- ровать, но, скрывать не буду, мне приятно. Мо- жет быть, оттого, что я не только исполнитель, но и композитор, открывший в России новые музыкаль- ные направления, нашед- ший свой «фирменный» музыкальный стиль. Ко- нечно, они не видят во мне абсолютного сенсея. Некоторые могли бы еще и меня научить петь! Я не способен так спеть, как поют некоторые. Но они пришли на проект не за тем, чтобы научиться или научить. Главный вопрос всехучастников «Голоса»: «Что мне делать с тем, что я могу? Вы, Леонид, смогли стать популярным певцом. Научите тому же и нас!» потому, что знал — этот претендент пойдет к Град- скому, и Градскому нужен именно он. А в целом для меня важнее, как человек использует это оружие под названием голос, на- сколько метко он из него «стреляет». Атакже—на- сколько он владеет магией воздействия на аудито- рию. Как правило, это чувство врожденное. —А если магия голоса не дана артисту — тогда что? — Тогда — всё... «На крайняк» — звезда мю- зикла, поставленная на правильную роль, на пра- вильное место: когда он— не он, а герой, переодетый в костюм. Итогда в образе, например, злодея, или «тюфяка», или «мистера Целлофана» в мюзикле «Чикаго» исполнитель без внутренней магии и харизмы вполне может сойти за хорошего арти- ста. Но еслимыговоримоб эстрадном исполнителе, то главный его образ—это он сам. — Как на ваш взгляд: среди ребят, которые ока- зались на проекте «Го- лос», есть те, которые могут стать популярными исполнителями в нашей стране? — Конечно, все сорок восемь человек из проекта «Голос» звездами эстра- ды не станут. Но пять из сорока восьми могут ими стать. Между про- чим, помешать им в этом может именно конкурс, потому как они здесь — в роли. Сейчас, напри- мер, никто не помнит, что певица Нюша уча- ствовала в музыкальном конкурсе в Юрмале. Я был тогда в жюри. Она заняла седьмое место. Не смогла она спеть громче тех, кто увез призы. Но только где сейчас те, кто тогда стал лауреатом? А Нюша сегодня — моло- дая популярная испол- нительница. Конкурс в Юрмале ей не дал ничего, кроме опыта. Если испол- нитель после конкурса становится звездой — это большая редкость. Чаще происходит наоборот: ис- полнитель появляется «ниоткуда» — и вдруг становится популярным! Самое главное для начи- нающего — найти свое: стиль, песню, чтобы зри- тель в нем как в исполни- теле тоже увидел что-то свое и — полюбил. Вот этому, надеюсь, участни- ки «Голоса» на проекте и научатся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz