Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 219/24347/15 НОЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 19 ПО 25 НОЯБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ В ожидании чуда Подозреваю, далеко не все меломаны, приходя в экстаз от концерта трех теноров или дуэта Монсеррат Кабалье и нашего не больно-то голосистого, но такого есенистого Коли Баскова, знают про испанца Аль- фредо Крауса. Ну что делать. Онпочему-то ни разу не пел вперемеж- ку с ариями из Моцарта и Верди «Очи черные». И вряд ли бы согласился появиться на эстраде рядом даже с самой Аллой Пугачевой. В музыке он не демократ, а аристократ, поскольку считает зазорным опускаться на корточки, чтобы казаться одного роста с публикой. Пустьпубликапривстаетнацыпочки, пытаясь дотянуть- ся до взыскательного творца. Краус имеет на то право. Он великий, может, вели- чайший среди оперных певцов нашего времени. Голос его запредельно красив. Мастерство тоже запредельное. Внешность, пластика, взгляд, жест — истинно испан- ского гранда. Не будь канала «Россия К», мы бы, скорее всего, Крауса не увидели и не услышали. Сюжет о нем, по большому счету,—событие исключительное. Во всяком случае, для счастливчиков, успевших вовремя нажать нужную кнопку на пульте, оторвавшись от пятисотой серии гламурной мелодрамы или похождений крутого оперативника-сыскаря. При слове «культура» мне хочется схватиться… нет, не за пистолет, упаси Боже, а все за тот же телевизион- ный пульт. Потому что тут же возникает мысль: а ведь наверняка сейчас на «России К» звучит потрясающая музыка. Или стихи. Или рассказывает о жизни и твор- честве какой-нибудь замечательный человек… Короче, происходит то, что может не повториться до конца твоих дней. Кажется, у этого единственного федерального про- светительского канала по логике вещей зрителями должна быть хотя бы половина страны. Мыже именуем себя народом духовным, думающим, тянущимся к не- поддельной красоте. А красота, большое искусство — продукт нынче дорогостоящий. Это полвека назад ле- нинградский поэт Илья Фоняков мог написать, что его Родина не наживается на хлебе и книгах, то и другое доступно для каждого. Теперь цену хлеба духовного нужно сопоставлять со стоимостью не хлеба насущного, а элитнойколбасыв супермаркете бизнес-класса. Попро- буйте купить книжку русских сказок длямалышни или «АннуКаренину»—поймете, о чемречь. Насчет билетов на Башмета и Мацуева я лучше вообще промолчу. Тут потребуется сумма, котораяпочтиравнаминималке. Так отсекаются от культуры, междупрочим, именно те, кому она больше всего важна и желанна: учитель, студент, библиотекарь, просто интеллигент «широкого профиля» — особенно провинциальный. Их жажду и призвана утолить «Россия К». К ним с экрана обращаются музыковед Бэлза и знаток Достоев- ского Игорь Волгин, их приглашают на «Большой ба- лет», на вечер Константина Райкина, читающего Пуш- кина, Самойлова и Лопе де Вегу, на премьеры фильмов о Гойе и Чайковском, на диалог о трудных путях и пере- путьях родной истории. В отсутствие собственных, российских, специализированных каналов типа «Дис- кавери» или «Хистори» «Россия К» пытается заменить их сразу все. В сетке ее вещания есть не только встречи с актерами и музыкантами, но и программы по науке вплоть до «Академии», лекторы которой — ведущие филологи, математики, биологи, астрономы, физики, и передачи из репертуара «Планеты животных», и еще много чего. Тем страннее, необъяснимее, что зрителей у канала крайне мало. Я однажды уже приводил эту цифру: че- тыре процента. По-моему, она одна сигнализирует о нарастании неблагополучия, о нашей с вами, уж изви- ните, деградации. И вывод этот, пожалуй, не очень нуждается в других подтверждениях вроде статистики, сколько у нас брошенных детей или выпитого алкоголя. Но энтузиасты не опускают рук. Для них пароль на- дежды—та самая буква «К»—культура. Они терпеливо делают свое дело.На дняхвот отметилипятнадцатилетие канала. Без оглушительного шума, без многотысячных тусовок на городских площадях, как «Радио «Шансон» или FМ. В эфире появились давние друзья и единомыш- ленники«Культуры», чуть лине любое имя—достояние новейшей истории Государства Российского. Не забыли даже Бориса Ельцина — канал-то все-таки создавался при нем. Прокрутили запись с его напутственной речью, которую он старательно и долго считывал с невидимого публике монитора, дабыне перепутать, какпотомоказа- лось, чужие ему слова о русской культуре. Кстати, на- помню: во главе нового проекта он поставил, по мнению ряда экспертов, ловкого говоруна Михаила Швыдкого, умеющего держать нос по ветру. Это наложило, конечно, свой отпечаток. Пожалуй, швыдковские следы еще и сегодня окончательно не стерлись. То нам покажут уместные разве что на НТВ импортные фильмы об интимных отношениях оперных примадонн смиллиардерами. То пропоют осанну талант- ливому, но очень спорному романисту, поставив его неровнуюкнигу рядом с толстовской «Войнойимиром». То закопаются в наиболее жестоких и драматических коллизиях советского прошлого, демонстративно игно- рируя все остальное из того времени. То устроят бенефис средненькому литератору-эмигранту, запамятовав о юбилее крупного отечественного прозаика, честно и мощно писавшего о русской деревне. И все же такой панорамы культурной жизни, как на этом канале, не отыщешь нигде. Рискуя прослыть бес- почвенным утопистом, позволю себе помечтать. Ну ладно, пятнадцать лет «России К» отпраздновали еди- ницы. А вдруг двадцатилетие или хотя бы четвертьве- ковой юбилей «Культуры» пройдет иначе? Вдруг, устав от «энтэвэшников», «тээнтэшников» и розового сироп- чика «Домашнего», народ захочет смотреть совсем другое? Вдруг в автобусе и на работе будут обсуждать не «Дом-2», а «Линию жизни», диалоги Сати Спиваковой с музыкантами или потрясающего Альфредо Крауса? Хочется поверить в чудо. Так, как верят в него люди, для которых работа на «РоссииК»—не служба, а служение. «Верное средство» на РЕН ТВ 19 ноября в 18.00 на РЕН ТВ стартует новая заво- раживающая своей реалистичностью драма «Верное средство», сюжет которой подсказала сама жизнь. Многопрофильная кли- ника. Здесь работают спе- циалисты всех основных медицинских направле- ний: от врача-гинеколога и анестезиолога до пластиче- скогохирургаиобыкновен- ных медсестер. Каждый день они вынуждены не только спасать жизни, ле- чить людей и помогать им, но и сталкиваться с их жи- тейскими проблемами, ко- торые зачастуюоборачива- ются крайне затруднитель- нымиситуациями. Формат проекта уникален. С одной стороны, все так похоже на сериал о больнице: главные герои — врачи, каждый со своими желаниями, нуж- дами, достоинствами и не- достатками. А с другой — абсолютное ощущение ре- альности происходящего, ведь главными действую- щими лицами являются обычные пациенты клини- ки, чьи трудности не то что не оторваны от жизни, а полностью взяты из нее. Здесь все называется свои- ми именами, зритель уви- дитреальные эмоции, пере- живания. Каждый сможет соотнести собственный опыт с тем, что он видит на экране, и узнать в том или ином персонаже себя или своих знакомых. Но глав- ная «изюминка» нового жанра, придуманного РЕН ТВ, — это повествование, которое ведется как будто от лица самого зрителя, ставшегоневольнымсвиде- телемдраматическихмеди- цинских историй. Даже закадровые интервью па- циентов и врачей будут простым и откровенным рассказом — напрямую зрителю, как другу, о чем- то очень личном. Смотрите новый проект «Верное средство» с 19 но- ября по будням в 18.00. Вернуться в «Городок» Популярный телевизион- ный проект «Городок» осиротел: в Санкт- Петербурге после тяжелой болезни скончался известный актер и телеве- дущий Илья Олейников. Информационному агентству «Столица» удалось дозвониться до его партнера по передаче Юрия Стоянова. — Говорить в прошед- шем времени о моем друге мне пока тяжело. Ведьмыс ним уже двадцать лет вме- сте, — сказал Юрий Стоя- нов. — Всю свою жизнь Илья целиком посвящал творчеству — будь ли это программа «Городок», книжка или роль в кино. Для него не было ни второ- степенных работ, ни халту- ры. В этом году программе «Городок» исполняется 20 лет.Мыснималициклпере- дач к этому юбилею и не успели сделать пять про- грамм—Ильи не стало… В память о любимом миллионамироссиян«горо- дошнике»ИльеОлейникове телеканал «Россия 1» при- нял решение с 13 ноября в течение двух недель каж- дыйденьв12.50транслиро- вать по две передачи «Го- родка», а в субботу зрите- лямпокажутсразунесколь- ко выпусков программы подряд. Двухнедельный показ «Городка» фактиче- ски только начался. Наше кино в Риме В Италии в самом разгаре 7-й Римский кинофести- валь. В этом году он проходит при поддержке Фонда кино, выступившего офи- циальнымпартнеромцере- монии открытия и деловой площадки киносмотра. В рамках фестиваля Фонд кино представит два российских фильма — «Не- бесныеженылуговыхмари» АлексеяФедорченко(основ- нойконкурс)и«ТанецДели» ИванаВырыпаева(програм- ма«XXI»).Оказавкартинам финансовую и организаци- оннуюпомощь,Фонд также устроит торжественные ме- роприятия по случаю их римских премьер. Вцентре новогофильма Алексея Федорченко — представители одного из наиболее многочисленных финно-угорских народов, луговых мари, которые до сих пор почитают жрецов- картов и практикуют кол- лективные моления в ро- щах. Средиактрис, сыграв- ших в картине «небесных жен», — Яна Троянова, ЮлияАуг, Дарья Екамасо- ва и Яна Есипович. Новый проект режиссе- ра и драматурга Ивана Вы- рыпаева — «Танец Дели» — создан по его одноимен- ной пьесе, посвященной танцовщице, чье вдохнове- ние—грязь рынков города Дели. В семи коротких фильмах Вырыпаев пока- зываетметафору рождения искусстваиз боли, мусораи человеческих страданий. Все истории разворачива- ются в обычной городской больнице, где герои встре- чаются, любят, пережива- ют смерть своих близких и пытаютсянайтигармонию, покой и любовь. Главные роли в картине исполнили Каролина Грушка, Игорь Гордин, Ксения Кутепова, АринаМаракулина иИнна Сухорецкая. В рамках кинофестива- ля также состоялась пре- мьера итало-российского проекта «Итальянские сю- жеты». Главную роль в картине исполнилАлексей Гуськов. Для него это уже второй совместный проект за последние годы, премье- ра которого состоялась на Римскомкинофестивале. В 2009 году актерпредставил на киносмотрефранко-ита- ло-бельгийскую ленту «Концерт». Комедия «Итальянские сюжеты», созданная при поддержке Министерства культурного достояния Италии, повествует о груп- пе иммигрантов-уборщи- ков. Работая в ночную сме- ну на итальянской телесту- диипопроизводству«мыль- ных опер», они тайком на- чинают снимать реальные истории простых людей, таких, как они сами. По материалам интернет-порталов kino-teatr.ru, televesti. ru и информационного агентства «Столица» подготовил Игорь Капустин. В память об Илье Олейникове телеканал «Россия 1» в течение двух недель намерен транслировать выпуски программы «Городок». ФОТО С САЙТА SITEUA.ORG

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz