Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 218/24346/ 14 НОЯБРЯ 2012 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 17-й стр. Продолжение. Начало на 8–15-й стр. 2.16.1.1. Нормативы мероприятий по противопожарному устройству лесов В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами Российской Фе- дерации в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются: а) противопожарное обустройство лесов, включающее: 1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; 2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само- летов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; 3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных ми- нерализованных полос; 4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пун- ктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточе- ния противопожарного инвентаря; 5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного во- доснабжения; 6) проведение работ по гидромелиорации; 7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; 8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; 9) прочистку просек, прочистку противопожарных минерализованных полос и их об- новление; 10) эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; 11) благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; 12) установку и эксплуатацию шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; 13) создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; 14) установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих ин- формацию о мерах пожарной безопасности в лесах; 15) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарно-химических станций; 16) организацию пожарных формирований, добровольных пожарных дружин, их под- готовку и обеспечение их готовности. б) обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, включаю- щее: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаря- жения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. в) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включающий: 1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; 2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; 3) организацию патрулирования лесов; 4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной безопасности в лесах и лесных пожарах специали- зированными диспетчерскими службами. г) разработка плана тушения лесных пожаров, устанавливающего: 1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудова- ния, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и туше- ния лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использо- вания таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спаса- тельных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; 4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; 5) иные мероприятия. В случае если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в уста- новленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спаса- тельных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе- дерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) и согласо- вывается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства. д) тушение лесных пожаров, включающее: 1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его гра- ниц, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; 2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по- жара и обратно; 3) локализацию лесного пожара; 4) ликвидацию лесного пожара; 5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; 6) предотвращение возобновления лесного пожара; 7) обеспечение лиц, привлеченных на тушение лесных пожаров, спецодеждой, сред- ствами передвижения, питанием, медицинской помощью. е) ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной бе- зопасности или санитарной безопасности в лесах Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса, ограни- чивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или са- нитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федераль- ным органом исполнительной власти. ё) мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вслед- ствие лесных пожаров, в том числе: — аварийно-спасательные и другие неотложные работы, включающие осуществле- ние выборочных и сплошных рубок лесных насаждений, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соот- ветствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвида- ции чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осущест- вляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 г. № 344. ж) мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, включающие: 1) Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, опре- деленных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возник- шей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на кото- рых расположены объекты инфраструктуры. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установ- ленном статьями 30 и 33 Лесного кодекса. При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется про- дажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного кодекса. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной ситу- ации, вносятся изменения в лесной план области, лесохозяйственный регламент лесни- чества и проекты освоения лесов. з) выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров: 1. Работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджет- ными и автономными учреждениями, имеющими лицензию на деятельность по тушению лесных пожаров, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полно- мочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса. 2. В случае если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государ- ственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных. 4. Работы по строительству лесопожарных дорог проводятся в соответствии с раз- работанной и утвержденной проектной документацией. и) иные мероприятия по охране лесов от пожаров: 1) Проведение совместно с органами противопожарной службы МЧС России и пред- ставителями Минобороны России, арендаторов совместных учений по отработке при- емов тушения лесных пожаров и взаимодействия служб. 2) Проведение совместно с правоохранительными органами оперативной работы по выявлению и пресечению нарушений правил пожарной безопасности в лесах и при- влечению к установленной ответственности виновных в возникновении лесных пожаров. Таблица 2.16.1.1.1 Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности площадь, га № п/п Наименование участкового лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Долгоруковское - - 240 1908 - 2148 3.9 2. Воловское 11 128 70 987 412 4608 4.0 3. Больше-Полянское - 28 282 3346 261 3917 4.0 ВСЕГО: 11 156 592 6241 673 7673 4.0 %% 0.1 2.0 7.7 81.4 8.8 100 Примечание: распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности произведено в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды». В пожароопасный период, в целях правильного регулирования работ по противопожар- ной охране лесов, лесничество обязано получать от ближайшей метеорологической стан- ции ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной безопасности по условиям погоды определяется комплексным показателем, как сумма произведений температуры воздуха на разность между значени- ями температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего дождя. По величине вычисленного комплексного показателя и шкалам классификации природной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утверж- денным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классифика- ции пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды», регламентируется работа лесопожарных служб. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценки напряженности отдельных по- жароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. При разработке и утверждении ежегодных планов тушения лесных пожаров по лес- ничеству производится корректировка схем маршрутов патрулирования с учетом дан- ных мониторинга пожарной опасности в лесах. Таблица 2.16.1.1.2. Виды и объемы мероприятий по противопожарному устройству лесов Виды мероприятий Единица измере- ния Рекомен- дуемые объемы В том числе по участковым лесничествам Сроки проведения Долго- руков- ское Волов- ское Больше- Полян- ское 1 2 3 4 5 6 7 I. Противопожарное обустрой- ство лесов 1.1. Строительство дорог противопожарного назначения км - - - - Ежегодно 1.2. Ремонт дорог противопо- жарного назначения км 7.5 2.0 3.0 2.5 Ежегодно 1.3. Содержание пожарно- наблюдательных вышек шт. - - - - Ежегодно в пожароопас- ный период 1.4. Эксплуатация существую- щих пожарных водоемов и подъ- ездов к источникам противопо- жарного водоснабжения шт. 3 1 1 1 Ежегодно перед началом пожарного периода 1.5. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км 1 1 - - Ежегодно Примечание: Объемы разрубки и расчистки квартальных просек в таблице 2.16.1.1.3. II. Меры по созданию и содержанию систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров 2.1. Устройство противопожарных барьеров (минерализованных полос) км 40 (повторяет- ся через каждые 2-3 года) 13 12 15 Ежегодно перед началом пожарного периода 2.2. Уход за противопожарными барьерами (минерализованными полосами) км 510 (повторяет- ся в течение 2-3 лет после устройства) 180 160 170 Ежегодно 2.3. Уход за противопожарными барьерами (противопожарными разрывами) км - - - - Ежегодно 2.4.Очистка противопожарных барьеров от захламленности км - - - - по 10 км в период (2011—2013 гг.) с последующим содержанием в пожарный период 2.5. Устройство предупредительных аншлагов, панно, витрин шт. 60 20 20 20 Ежегодно 2.6. Организация мест отдыха и курения шт. 10 2 4 4 10 шт. в период (2011—2015 гг.) с последующим содержанием в пожарный период 2.7. Организация маршрутов патрулирования кол-во км 11 1018 5 362 3 263 3 393 Постоянно в пожароопас- ный период 2.8. Организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря пункт 3 1 1 1 Постоянно в пожароопас- ный период 2.9. Приобретение средств связи шт. По мере необходимости в полном объеме 2.10. Создание запаса горюче- смазочных материалов (ГСМ) т 4.0 1 2 1 Постоянно в пожароопас- ный период 2.11. Устройство противопожарных шлагбаумов, преград шт. 1 1 - - При IV и V классе пожарной опасности по условиям погоды 2.12. Организация постоянных выставок, стендов, витрин шт. 1 1 - - 2015—2018 гг. 2.13. Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах шт. 1 1 - - Ежегодно 2.14. Эксплуатация шлагбаумов, преград, обеспечивающих ограничение пребывающих граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности шт. 10 4 3 3 Ежегодно 2.15. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания (хвороста, лесной подстилки, сухой травы и т. д.) га 5 2 2 1 Ежегодно 2.16. Создание и содержание противопожарных заслонов из лиственных опушек км 3 1 1 1 2015—2018 гг. III. Иные меры пожарной безопасности 3.1. Создание добровольных пожарных формирований шт. чел. 3 24 1 8 1 8 1 8 Постоянно в пожароопас- ный период 3.2. Наем временных пожарных сторожей чел. 5 2 2 1 Пожарный период 3.3. Изготовление и распространение листовок, буклетов по противопожарной безопасности в лесу шт. 200 70 70 60 2011, 2015— 2018 годы Примечание: Состояние и качество противопожарных барьеров (минерализованных полос, противопожарных разрывов) должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24.02.1998 г. № 38. Мероприятия по созданию, реконструкции объектов лесной инфраструктуры (до- роги противопожарного назначения, лесохозяйственные дороги) отражены в таблице 2.16.1.1.3. Таблица 2.16.1.1.3. Существующие линейные объекты лесной инфраструктуры лесничества Наименование участкового лесничества Линейные объекты лесной инфраструктуры Площадь, га В том числе требующие проведения хозмеропри- ятий ремонта расчистки разрубки очистка от захламленности 1 2 3 4 5 6 7 Долгоруковское Дорога автомобильная лесохозяйственная 5.4 0.6 - - - Воловское 8.7 1.7 - - - Больше-Полянское 8.7 0.7 - - - ИТОГО: 22.8 3.0 - - - Долгоруковское Просеки квартальные 0.3 - - - - Воловское 2.1 - 1.2 0.3 0.3 - Больше- Полянское 8.4 - 3.5 1.3 1.5 - ИТОГО: 10.8 - 4.7 1.6 1.8 - Долгоруковское Противопожарные разрывы 0.4 - - - 0.4 Больше-Полянское 0.9 - - - 0.9 ИТОГО: 1.3 - - - 1.3 ВСЕГО по лесничеству: 35.3 3.0 4.7 1.6 1.8 1.3 Примечание: в графе 6 (разрубка) таблицы в числителе существующая площадь объекта лесной инфраструктуры, в знаменателе — проектируемая площадь после проведения хоз- мероприятия (разрубки). Нормы обеспечения противопожарным оборудованием и техникой, средствами тушения лесных пожаров регламентируются приказом МСХ РФ от 22.12.2008 г. № 549 «Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов». Нормы обеспечения противопожарным оборудованием, техникой и средствами тушения лесных пожаров Таблица 2.16.1.1.4. № п/п Оборудование, инвентарь, средства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожаротушения на предприятиях, имеющих объем заготовки в год, тыс. м 3 Примечание до 100 1 2 3 4 5 1 Лесопожарное модульное оборудова- ние (съемные цистерны, в том числе собственного производства) или резиновые емкости для воды объемом 1500 л шт. 1 При наличии специаль- ных лесопожарных автоцистерн съемные цистерны иметь необязательно 2 Лесопатрульные пожарные машины шт. 1 В комплекте 3 Мотопомпы пожарные переносные с оснасткой производительностью до 600-800 л/мин шт. 3 4 Напорные пожарные рукава (Д=26, 51, 66 мм) пог. м 500 5 Торфяные пожарные стволы ком- плект - Только для лесных участков, где имеются залежи торфа № п/п Оборудование, инвентарь, средства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожаротушения на предприятиях, имеющих объем заготовки в год, тыс. м 3 Примечание до 100 1 2 3 4 5 6 Бульдозеры на тракторах свыше 100 л.с. шт. - 7 Тракторы с плугом или иным почво- обрабатывающим орудием шт. 3 8 Автомобили бортовые, легковые повышенной проходимости или вездеходы шт. 1 Для перевозки людей 9 Катера речные грузоподъемностью не менее 2 т шт. - Только для районов, где имеются водные пути 10 Зажигательные аппараты шт. 1 11 Смачиватели, пенообразователи шт. - 12 Ранцевые огнетушители шт. 15 13 Воздуходувки шт. - 14 Ручные инструменты: лопаты шт. 90 топоры шт. 15 мотыги шт. 15 грабли шт. 10 пилы поперечные шт. 3 15 Ведра или иные емкости объемом до 20 л шт. 15 16 Бидоны или канистры для питьевой воды емкостью до 20 л шт. 3 17 Бензопилы шт. 3 18 Электромегафоны шт. 1 19 Радиостанции носимые, возимые УКВ или КВ диапазона шт. 3 При наличии организо- ванной радиосвязи с пожарной службой и лесничеством 20 Дежурная специальная одежда (сапоги кирзовые, брюки, куртка, рукавицы) ком- плект По числу членов постоян- ной команды пожароту- шения 21 Аптечки первой помощи ком- плект 2 22 Индивидуальные перевязочные пакеты шт. По числу участвующих в тушении 23 Защитные очки шт. По числу членов постоян- ной команды пожароту- шения 24 Респираторы шт. По числу членов постоян- ной команды пожароту- шения 25 Кружки для воды шт. По числу участвующих в тушении Средства пожаротушения под номерами 1-5, 10-24 должны находиться в пунктах со- средоточения постоянно, а под номерами 6-9 закрепляются на пожароопасный сезон и должны быть в постоянной готовности для использования при тушении лесных пожаров. Автомашины и тракторы для перевозки цистерн, вездеходы оборудуются для установки навесных насосов. На всех средствах транспорта (автомобили, тракторы), работающих в лесах, должны быть: лопата, топор, емкость для воды объемом 10-12 литров. В случае возникновения лесного пожара в местах заготовки древесины необходимо использовать также технику, применяемую для заготовки древесины. Забор воды для тушения пожаров может производиться из рек, ручьев, протекающих по территории лесничества. На лесных участках, предоставляемых в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами, исполь- зующими леса на основании проекта освоения лесов. Лесничеству необходимо ежегодно проводить: — проверку наличия противопожарного инвентаря и оборудования при работе в лесу; — осуществлять проверки соблюдения Правил пожарной безопасности при всех ви- дах использования лесов; — производить разработку мобилизационных планов по привлечению дополнитель- ных сил и средств на тушение лесных пожаров; — проводить подготовку привлекаемых к тушению лесных пожаров рабочих по во- просам тушения лесных пожаров; — при выявлении фактов нарушения Правил пожарной безопасности в лесу направ- лять материалы в соответствующие органы для принятия правового решения. Основной мерой предупреждения лесных пожаров является лесопожарная про- филактика. Усилия работников лесничеств должны быть направлены на проведение систематической разъяснительной работы среди населения перед началом и во время пожароопасного сезона. Для проведения разъяснительной работы среди населения должны широко исполь- зоваться печать, радио, телевидение, кино, беседы на предприятиях и в организациях, в школах. Важное место в комплексе предупредительных мероприятий должно отводить- ся и средствам наглядной агитации: организации выставок и агитвитрин, вывешиванию предупредительных аншлагов и агитплакатов, распространению буклетов, листовок, устройству мест отдыха и курения. 2.16.1.2. Требования к охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия 1. Поступление в природную среду любых твердых, жидких, газообразных веществ, микроорганизмов или видов энергии (звукового, электромагнитного или радиоактив- ного излучения) в количествах, вызывающих изменение состава и свойств компонентов природы и оказывающих вредное воздействие на человека, флору и фауну, считается загрязнением окружающей среды. По происхождению загрязнения разделяются на ан- тропогенные и естественные, по воздействию на организмы и экосистемы — на механи- ческие, физические, биологические и химические. При проведении мероприятий, назначенных в лесохозяйственном регламенте, долж- ны учитываться причины загрязнения от проводимых мероприятий, приниматься всё возможное для сокращения загрязнения окружающей среды. Земли лесного фонда по своему назначению представлены двумя основными груп- пами: лесные земли — предназначенные для выращивания насаждений; нелесные земли — представленные угодьями, не используемыми в лесном хозяй- стве землями и землями специального назначения. Перечисленные категории земель кардинально отличаются по степени антропоген- ного воздействия. Если в первой группе воздействие человека носит временный характер и необхо- димо обеспечить сохранность леса, то вторая группа утратила свойство лесного био- геоценоза и рассматривается в качестве необходимой инфраструктуры, оказывающей воздействие на окружающую среду, в том числе на лес. Соответственно, оценка и величина антропогенного воздействия на эти категории земель различны. Основное воздействие на лесные земли при выполнении мероприя- тий лесохозяйственного регламента происходит в процессе лесопользования, и прежде всего заготовки древесины и рекреации. В процессе заготовки древесины образуются следующие группы отходов: — древесные отходы; — отходы от работы техники и транспорта; — бытовые отходы. По данным «Временного классификатора токсичных промышленных отходов», М, 1987, при заготовке и вывозке древесины при организации заготовки в спелых и пере- стойных насаждениях (рубки главного пользования) образуются следующие отходы на 1 тыс. м 3 заготовленной древесины. Таблица 2.16.1.2.1. Характеристика и объем отходов по классам опасности Наименование отходов Количество отходов, тонн на 1 тыс. м 3 Отходы II класса опасности Аккумуляторная кислота 0.00022 Отходы III класса опасности Отходы синтетических и минеральных масел (отработанное моторное и трансмиссионное масло) 0.0158 Индустриальное масло 0.000322 Нефтешлам при зачистке резервуаров 0.0015 Нефтешлам (проливы ГСМ) 0.0004 Промасленные фильтры 0.001 Ветошь промасленная 0.0011 Уловленные нефтепродукты очистных сооружений ливневых стоков и мойки автомобилей 0.003 ИТОГО: 0.023342 Отходы IV класса опасности Лесосечные отходы (сучья, вершинки, малоценная древесина)* 130.0 Отходы древесные (козырьки, отходы раскряжевки) 16.0 Лом черных металлов, пыль абразивно-металлическая, огарки сварочных электродов 0.00003 Лом абразивных изделий 0.00038 Отработанные аккумуляторы без электролита 0.0025 Осадок (шлам) нейтрализации электролита 0.00023 Отработанные шины 0.006 Лом цветных металлов 0.00037 Зола древесная 0.0036 Пыль твердых частиц из бункеров циклонов котельной 0.000302 Осадок из очистных сооружений бытовых и ливневых сточных вод 0.004 Твердые бытовые отходы (ТБО) 0.0384 Отходы потребления, подобные ТБО 0.0012 Отходы медпункта 0.000096 Пищевые отходы пунктов общественного питания 0.0074 ИТОГО: 146.0645 ВСЕГО: 146.08784 *Примечание: лесосечные древесные отходы по критерию опасности относятся к отходам V класса опасности, но вследствие отсутствия подтверждения данного класса опасности эксперимен- тальным методом классифицируются как отходы IV класса опасности. Данные таблицы 2.16.1.2.1 носят усредненный характер и в зависимости от спосо- бов рубок, видов древесного лесопользования могут существенно отличаться по количе- ству отходов, но отнесение их к классам опасности остается неизменным. Последнее свидетельствует о преобладании в составе отходов IV-V классов опас- ности. Данное обстоятельство учитывается в соответствующих нормативных документах, регулирующих возможность и виды пользования древесиной. Оценивая воздействие заготовки древесины на состояние биоценоза, следует учитывать его сложившийся антропогенный характер, а также позитивную роль хозяй- ственных мероприятий в сохранении целевых пород и создании «нормальных» лесных насаждений. Наряду с заготовкой древесины на лесные земли существенное влияние оказывает рекреационное лесопользование. Наиболее существенными и контролируемыми по- казателями антропогенного воздействия при этом виде лесопользования являются ди- грессия лесной среды и сохранение площади лесных земель в составе лесного участка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz