Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 214/24342/8 НОЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 12 ПО 18 НОЯБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Приколы не нашего городка Исаак Розенфельд Вождь в Берлине хочет обвести вокруг пальца фюре- ра в Кремле. Его суперагент проникает к Сталину и пересказывает устное послание: хитрюга Адольф дает простаку Иосифу честное слово, что Германия не нападет на Советский Союз. И Сталин ему верит. И сурово гонит от себя склоняющегося с лакейской угодливостью к его уху Берию, который пытается доложить о скором наступлении немцев. Зря старались наши бедные спецслужбы. Зря брито- головый, брутально крутой старший майор (вы, небось, про такое звание и не слыхивали?) со стадом оператив- ников в черныхкожаныхпальто до пят гонялся за неуло- вимым гитлеровским вестником, всякий раз тупо пре- следуя каких-то «шестерок», связных, радистов. Зря красавчик лейтенантДорин (дальнийпотомок легендар- ного Фандорина, потерявший на запутанных историче- ских развилках часть своей аристократической фами- лии) в плену у завербованнойфашистами инфернальной дамы запоминал и разгадывал шифр, чтобы узнать дату внезапного немецкого наступления. Зря жестокосерд- ный наркомБерия погубил сорок невинных пассажиров автобуса, приказав устроить аварию ради дезинформа- ции врага. А все тот же старший майор с красноречивой фамилиейОктябрьский напрасно толковал подавленно- му Дорину: мол, так нужно, так правильно, цель оправ- дывает средства. Гитлер все равнопереигралнаших.Что, в общем-то, инемудрено. Ужбольно недалекая публика. Такчто все, каквыпонимаете, заканчиваетсяплохо. Как говорится, завтра была война. Наверное, если бы снять продолжение показанного в День народного единства мини-сериала «Шпион» в том же ключе, то дальше мы бы увидели успех блицкрига, немецких солдат, марширующих по Красной площади, и фюрера, приветствующего их с трибуны Мавзолея. А какой еще мог быть исход, коли у нас сплошь простаки, глупцы, холуи, жутко непрофессиональный народ—от главы государства до дебильноватого лейтенантика? В тот день на PEHМихаил Задорнов хохотнул: у нас многие изучают историю по Акунину, хотя это то же самое, что изучать вкус курицыпо бульоннымкубикам. А ближе к ночи на «России-1» состоялась премьера экранизации акунинского «Шпионского романа», в котором и происходят изложенные выше события. Книгу, сознаюсь, я не читал. После вполне симпатич- ного фандоринского цикла решил: с меня достаточно. Акунин неиссякаем, а жизнь коротка. Уж лучше я по- трачу ее на русскихклассиков или, допустим, на велико- го японца Мисиму, которого перевел, между прочим, именно Акунин, когда еще не расстался со своей «деви- чьей»фамилиейЧхартишвили и не поставил на конвей- ер производство псевдоисторического чтива. В общем, сравнивать литературный первоисточник и фильм «Шпион» я не берусь. Правда, мне говорили, что роман нескучный. Однако, посмотрев сериал молодого режис- сера Алексея Андрианова, в это трудно поверить. Про Дюма-отца однажды было замечено: он не боял- ся насиловать историю, если знал, что родятся хорошие дети. Немножкофривольно, но справедливо. Андрианов тоже изнасиловал историю, пожалуй, даже в извращен- ной форме. Только на свет появились не «Три мушкете- ра», не, на худой конец, отечественный агент 007, а как в «Сказке о царе Салтане» — не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка... На полноценный боевик «Шпион» не тянет—больно уж вяло и нудно. На озорную пародию тоже — дикие сюжетные галсы, диалоги, деталинатужныине смешны. Право же, безбашенный, абсурдно грубый кинобалаган «Гитлер капут!» и тот гораздо забавнее. Может, потому что опирается на фольклорную традицию, не позволяю- щую никаким кумирам безнаказанно бронзоветь, пре- вращаться в официозный культ. Отсюда анекдоты о Пушкине и Толстом, о Чапаеве и Штирлице. В той ко- медии было мало смысла, но присутствовали драйв и кураж. В «Шпионе» драйва нет. Он, несмотря на стара- тельно имитируемый исполнителем роли Октябрьского ФедоромБондарчукомбешеныйтемперамент, анемичен, аккуратен. Его постмодернистская игра в ретро с суме- речно-дубовыми интерьерами в Берлине и пасторально- утопической Москвой (державные дворцы, высотки, павильоны сельхозвыставки а-ля «Свинарка и пастух», пионеры, спортсмены, Сталин в белом кителе на огром- ной светлой веранде под голубым-голубымнебом) ведет- ся мастеровито, но очень уж напоминает какой-нибудь «Парк советского периода». Асмысл, если он иимеется, весьма убог: еще разочек пнуть Сталина, безжалостный тоталитаризм, бездарность и неудалость поколения, которое в реальности, к досаде Акунина и Андрианова, выиграло-таки великую войну. Где-то в начале шестидесятых минувшего века у нас выпустили на экраныфранцузскуюкиноленту «Бабетта идет на войну». Там барышня из борделя, озабоченная любовно-постельными делами, мимоходом, без специ- альных намерений, разрушала коварные планы фаши- стов во главе с истеричным садистомпо прозвищу «папа Шульц». Милая такая, веселая комедия. Но в стране, где солдатки еще ждали пропавших без вести мужей, а фронтовики, вспоминая пережитое, поспешно закури- вали самокрутки, чтобы скрыть слезы, она воспринима- лась как кощунство. И вдвойне обижала, поскольку изображала страшное, судьбоносное противостояние, по выражению рассерженного рецензента, войнойдураков. Неужели мы так сильно изменились, и боль, траге- дия, беда, Победа, выпавшие на долю наших отцов, де- дов, прадедов, уже настолько безразличны их детям, внукам, правнукам, что о войне теперь можно и писать прикольно-издевательские книжки, и снимать абсурд- ное кино? Да еще и с помпой показывать его в день, объ- явленный праздником народного единства. Начинается реалити-шоу для пешеходов... ПЕРЕЦ запускает первое российское автомобиль- ное реалити: одиннадцать пешеходов поборются за звание водителей. Герои «Автошколы» официально признаны без- надежными:насчетуукаж- дого несколько провален- ных экзаменов в ГАИ. Ин- структоры в родных горо- дах знают их в лицо и давно отказываются пускать в машину с буквой «У». ПЕРЕЦ дает бедолагам последний шанс влиться в дорожный поток. Шутки кончились: перевоспитани- ем пешеходов займутся профессионалы. Инструк- торам «Автошколы» пона- добятся крепкие нервы, ведь им предстоит работать с настоящим дорожным кошмаром — «блондинка- ми» и «чайниками». За че- тыренеделистажерыдолж- ныусвоитьПравиладорож- ного движения, пройти ис- пытания на учебных пло- щадках и дорогах общего пользования. Главный принцип «Ав- тошколы» звучит довольно необычно: худшие остают- ся, лучшие уходят. Дело в том, что самые прилежные ученики каждую неделю будут отправлятьсяна экза- менвГАИпрямо со съемоч- ной площадки. В это время двоечники продолжат изводить ин- структоров, сминая клум- бы,царапаябамперы,путая «право»и«лево».Педагоги не останутся в долгу: в чис- ле стимулирующихнаказа- ний—«змейка» на тракто- ре с курами, разворот в пе- реулке под перекрестным огнем из яиц и помидоров, парковка на грузовике, до- верху забитомсолдатскими портянками. Смотрите «Автошколу» на ПЕРЦЕ с 12 ноября в 18.00, каждый день по буд- ням. ...и детей 11 ноября на развлека- тельном канале «Ю» стартует «Школа музыки» — первое в России музы- кальное реалити-шоу, участниками которого являются дети. В качестве генерального директора проекта выступила продюсер и режиссер Лина Арифулина, извест- ная как руководитель проектов «Фабрика Звезд» и «СТС зажигает суперзвезду». В реалити-шоу прини- мают участие 9 претенден- тов на победу разных жан- ров в возрасте от 8до 14лет. Главная особенность про- екта — из «Школы музы- ки» никто не выбывает. Важно, какимиконкурсан- ты станут после окончания обучения, каких успехов добьются и как изменятся. Среди классных руководи- телей и членов жюри: Алексей Чумаков, Сати Казанова и Доминик Джо- кер. Ведущими нового му- зыкального телевизионно- го шоу станут актер Игорь Верникиего13-летнийсын Григорий. Кроме концертной ча- сти телезрители «Школы музыки» увидят и «обрат- нуюсторонумедали»—ре- альную жизнь маленьких участников шоу. Звездные классные руководители будут приезжать домой к конкурсантам, а ребятам выпадет шанс пообщаться с известными продюсера- ми, певцами, композито- рами и актерами. Каждое воскресенье под живой ак- компанемент ребята будут представлять на суд теле- зрителей и жюри свои вы- ступления по вокалу, тан- цу, актерскому мастерству и сценической речи, кото- рые они подготовили с по- мощьюпедагогов «Мастер- ской Лины Арифулиной». Участник, наиболее ярко проявивший себя на сцене, станет обладателем главного приза—обучение вHollywoodPopAcademyво время летних школьных каникул. Победитель дет- скогоконкурсаопределится с помощью зрительского голосования. Отчетный га- ла-концерт, где будут под- ведены итоги конкурса, со- стоитсявдекабре2012года. Помимо молодых участни- ков «Школы музыки», в масштабном шоу зрители увидят звезд российского шоу-бизнеса: Ивана Дорна, Тимура Родригеза, Андрея Малахова, Игоря Матвиен- ко, группу A’STUDIO и многих других. «Школамузыки»—это революция в детскоймузы- кальной индустрии, — го- ворит Лина Арифулина. — В проекте участвуют только самые талантливые и одаренные дети, которые в будущем станут больши- ми артистами. Апока теле- зрители смогут проследить долгий, непростой, но та- кой увлекательный путь через тернии к звездам!» «Идея проекта очень интересна! И мне лично, и, я уверен, зрителю, — гово- рит Алексей Чумаков. — Самое главное—это то, что в конкурсе принимают участие дети, которые дей- ствительно талантливы, а не те, у которых целеу- стремленные родители. В свою очередь я очень рад, что могу поучаствовать в таком полезном деле, и я приложу максимум уси- лий, чтобы «Школа музы- ки» помогла талантам!» Реалити-шоу «Школа музыки» в эфире канала «Ю» с 11 ноября по воскре- сеньям в 14.30. Новый год: бурятский вариант АктерыМихаил Бояр- ский, Никита Джигурда, Михаил Ефремов уже дали согласие на участие в съемках нового филь- ма... с «бурятским ли- цом». Картина получила название «С Новым годом, Россия!». За российский кинема- тограф снова взялись КВН- щики из Бурятии. Съемки будут проходить сразу в нескольких городах стра- ны: воВладивостоке, Хаба- ровске, Улан-Удэ, Иркут- ске, Красноярске, Новоси- бирске... Продюсер Артем Бур- лов, известныйпофильмам «На Байкал» и «На Бай- кал-2», говорит о своем новомфильме: «Мыживем в огромной стране, в семи часовых поясах. В картине рассказывается, какпразд- нуют Новый год в разных городахРоссии. Увсех свои обычаи, традиции. Ребята из Улан-Удэ попадают в разные ситуации, передви- гаясь по стране, снова и снова отмечая Новый год. И все это сквозь призму юмора. По материалам интернет- порталов kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. В фильме «С Новым годом, Россия!» будут показаны праздничные обычаи и традиции в разных регионах страны. ФОТО С САЙТА KINO-TEATR.RU
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz