Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 209 /24337/ 31 ОКТЯБРЯ 2012 16 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 17-й стр. Продолжение. Начало на 5–15-й стр. – производить разработку мобилизационных планов по привлечению дополнитель- ных сил и средств на тушение лесных пожаров; – проводить подготовку привлекаемых к тушению лесных пожаров работчих по во- просам тушения лесных пожаров; – при выявлении фактов нарушения Правил пожарной безопасности в лесу направ- лять материалы в соответствующие органы для принятия правового решения. Основной мерой предупреждения лесных пожаров является лесопожарная про- филактика. Усилия работников лесничеств должны быть направлены на проведение систематической разъяснительной работы среди населения перед началом и во время пожароопасного сезона. Для проведения разъяснительной работы среди населения должны широко исполь- зоваться печать, радио, телевидение, кино, беседы на предприятиях и в организациях, в школах. Важное место в комплексе предупредительных мероприятий должно отводиться и средствам наглядной агитации: организации выставок и агитвитрин, вывешиванию предупредительных аншлагов и агитплакатов, распространению буклетов, листовок, устройству мест отдыха и курения. 2.16.1.2. Нормативы мероприятий в лесах лесничества, загрязненных радионуклидами (цезий-137) Таблица 2.16.1.2.1. Мероприятия Ед. изм. Рекомен- дуемый объем Сроки проведения 1 2 3 4 1. Предупредительные знаки шт. 2 Постоянно в пожароопасный период и сезо- ны сбора пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных трав, заготовки недревесных лесных ресурсов 2. Информационные стенды шт. 1 3. Информация населения тыс.руб В потребном количестве в объеме выделен- ных средств Предупреждающие знаки устанавливаются в зонах с плотностью загрязнения цези- ем-137 > 1 ки/км 2 – на дорогах, перед въездом в зону, съездах с дорог и в местах, наи- более посещаемых населением. Информационные стенды у контор лесничеств, участковых лесничеств с целью ин- формирования работников лесного хозяйства и населения о радиационной обстановке в лесах. На стендах должна быть представлена схема лесничества, окрашенная по зонам радиоактивного загрязнения с пояснениями действующих в них ограничений: – 0-99 ки/км 2 – неокрашенные квартала; – 1-4.99 ки/км 2 – синий цвет. Такие стенды должны содержать адреса и телефоны лабораторий и постов, где мож- но проверить продукцию на содержание радионуклидов. Информация населения через средства массовой информации должна осущест- вляться постоянно и содержать информацию о радиоактивном загрязнении лесов, воз- можности пользования лесной продукцией и необходимых мерах безопасности. Такая информация дается в обязательном порядке перед началом сезона заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных трав, заготовки недревесных лесных ресурсов, а также перед началом пожароопасного периода. Профилактические и реабилитационные мероприятия по восстанов-лению социально-экономического значения лесов, загрязненных радио-нуклидами, сохране- нию их биологической и противопожарной устойчивости, проводятся в обязательном порядке во всех зонах радиоактивного загрязнения. При этом обеспечивается: 1. Радиационное обследование лесов. 2. Мониторинг радиационной обстановки в лесах. 3. Контроль содержания радионуклидов в лесных ресурсах. 4. Радиационный контроль продукции на всех уровнях производства. 5. Контроль радиационной безопасности условий труда. Требования при проведении противопожарных мероприятий в лесах с радиоактивным загрязнением – запрещается использование транспортных и технологических машин, не оборудо- ванных искрогасителями; – для обнаружения лесных пожаров должны использоваться телеустановки. В лесах с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 5 до 15 ки/км 2 и выше рекомендуется: – минерализованные полосы создают и обновляют в период повышенного уровня увлажнения, избегая образования пыли; – остановка и тушение пожаров проводится без выполнения работ на кромке огня, путем создания заградительных и опорных химических полос; – в период пожароопасного сезона запрещается движение транспортных средств по лесным дорогам, за исключением лесопатрульных машин и транспортных средств служ- бы радиационной безопасности. На тушение лесных пожаров в лесах, загрязненных радионуклидами, привлекаются лица, имеющие допуск на работы в радиоактивно загрязненной территории, прошедшие специальную подготовку и медицинское обследование. Работники, привлекаемые к тушению лесных пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами и требованиями, установленными для персонала при работах с открытым источником и ионизирующего излучения. 2.16.1.3. Требования к охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия 1. Поступление в природную среду любых твердых, жидких, газообразных веществ, микроорганизмов или видов энергии (звукового, электромагнитного или радиоактив- ного излучения) в количествах, вызывающих изменение состава и свойств компонентов природы и оказывающих вредное воздействие на человека, флору и фауну, считается загрязнением окружающей среды. По происхождению загрязнения разделяются на ан- тропогенные и естественные, по воздействию на организмы и экосистемы – на механи- ческие, физические, биологические и химические. При проведении мероприятий назначенных в лесохозяйственном регламенте, долж- ны учитываться причины загрязнения от проводимых мероприятий, приниматься всё возможное для сокращения загрязнения окружающей среды. Земли лесного фонда по своему назначению представлены двумя основными груп- пами: лесной – предназначенной для выращивания насаждений; нелесной – представленной угодьями, не используемыми в лесном хозяйстве земля- ми и землями специального назначения. Перечисленные категории земель кардинально отличаются по степени антропоген- ного воздействия. Если в первой группе воздействие человека носит временный характер и необходи- мо обеспечить сохранность леса, то вторая группа утратила свойство лесного биогео- ценоза и рассматривается в качестве необходимой инфраструктуры, оказывающей воз- действие на окружающую среду, в том числе на лес. Соответственно, оценка и величина антропогенного воздействия на эти категории земель различны. Основное воздействие на лесные земли при выполнении мероприятий лесохозяйственного регламента происходит в процессе лесопользования и прежде все- го, заготовки древесины и рекреации. В процессе заготовки древесины образуются следующие группы отходов: – древесные отходы; – отходы от работы техники и транспорта; – бытовые отходы. По данным «Временного классификатора токсичных промышленных отходов», М, 1987, при заготовке и вывозке древесины при организации заготовки в спелых и перестойных насаждениях (рубки главного пользования) образуются следующие отходы на 1 тыс.м 3 заготовленной древесины. Таблица 2.16.1.3.1. Характеристика и объем отходов по классам опасности Наименование отходов Количество отходов, тонн на 1 тыс.м 3 Отходы II класса опасности Аккумуляторная кислота 0.00022 Отходы III класса опасности Отходы синтетических и минеральных масел (отработанное моторное и трансмиссионное масло) 0.0158 Индустриальное масло 0.000322 Нефтешлам при зачистке резервуаров 0.0015 Нефтешлам (проливы ГСМ) 0.0004 Промасленные фильтры 0.001 Ветошь промасленная 0.0011 Уловленные нефтепродукты очистных сооружений ливневых стоков и мойки автомобилей 0.003 Итого 0.023342 Отходы IV класса опасности Лесосечные отходы (сучья, вершинки, малоценная древесина)* 130.0 Отходы древесные (козырьки, отхода раскряжевки) 16.0 Лом черных металлов, пыль абразивно-металлическая, огарки свароч- ных электродов 0.00003 Лом абразивных изделий 0.00038 Отработанные аккумуляторы без электролита 0.0025 Осадок (шлам) нейтрализации электролита 0.00023 Отработанные шины 0.006 Лом цветных металлов 0.00037 Зола древесная 0.0036 Пыль твердых частиц из бункеров циклонов котельной 0.000302 Осадок из очистных сооружений бытовых и ливневых сточных вод 0.004 Твердые бытовые отходы (ТБО) 0.0384 Отходы потребления подобные ТБО 0.0012 Отходы медпункта 0.000096 Пищевые отходы пунктов общественного питания 0.0074 ИТОГО: 146.0645 ВСЕГО: 146.08784 *Примечание: лесосечные древесные отходы по критерию опасности относятся к отходам V класса опасности, но вследствие отсутствия подтверждения данного класса опасности экспериментальным методом классифицируются как отходы IV класса опас- ности. Данные таблицы 2.16.1.3.1 носят усредненный характер и в зависимости от способов рубок, видов древесного лесопользования могут существенно отличаться по количеству отходов, но отнесение их к классам опасности остается неизменным. Последнее свидетельствует о преобладании в составе отходов IV-V классов опас- ности. Данное обстоятельство учитывается в соответствующих нормативных документах, регулирующих возможность и виды пользования древесиной. Оценивая воздействие заготовки древесины на состояние биоценоза, следует учитывать его сложившийся антропогенный характер, а также позитивную роль хозяй- ственных мероприятий в сохранении целевых пород и создании «нормальных» лесных насаждений. Наряду с заготовкой древесины на лесные земли существенное влияние оказывает рекреационной лесопользование. Наиболее существенными и контролируемыми пока- зателями антропогенного воздействия при этом виде лесопользования является дигрес- сия лесной среды и сохранение площади лесных земель в составе лесного участка. Первый показатель определяется по параметрам, приведенным в таблице 2.16.1.3.2. Таблица 2.16.1.3.2. Шкала оценки рекреационной деградации лесной среды Характеристика участка Стадии рекреаци- онной деградации Признаков нарушения лесной среды нет, рост и развитие деревьев и кустарни- ков нормальное, механические их повреждения отсутствуют; подрост (разново- зрастный) и подлесок жизнеспособные. Моховой и травяной покров из харак- терных для данного типа леса видов; подстилка (пружинящая) не нарушена. Регулирование рекреации не требуется. 1 Незначительное изменение лесной среды и ухудшение роста и развития дере- вьев и кустарников, единичные их механические повреждения; подрост (раз- новозрастный) и подлесок жизнеспособные, средней густоты, имеют до 20% поврежденных и усохших экземпляров. Проективное покрытые мхов до 20%, травяного покрова – до 50% (из них 1/10 – луговая растительность); нарушение подстилки незначительное, почва и подстилка слегка уплотнены; отдельные кор- ни деревьев обнажены, вытоптано до минеральной части почвы до 5% площади. Требуется регулирование рекреационной деятельности. 2 Значительное изменение лесной среды, рост и развитие деревьев ослаблены, до 10% стволов с механическими повреждениями; подрост (одновозрастный) и подлесок угнетены, средней густоты или редкие, 21-50% поврежденных и угнетенных экземпляров. Мхи у стволов деревьев, их проективное покрытие 70-60% (из них 2/10 луговой растительности, появляются сорняки). Подстилка и почва значительно уплотнены, довольно много обнаженных корней деревьев, вытоптано до минеральной части почвы 6-40% площади. Требуется активное регулирование рекреационной деятельности. 3 Сильно нарушена лесная среда древесной растительности куртинно-лугового типа, деревья значительно угнетены, 11-20% стволов с механическими по- вреждениями; подрост и подлесок нежизнеспособные (преимущественно в кур- тинах), редкие или отсутствуют, поврежденных или усохших экземпляров более 50%. Мхи отсутствуют, проективное покрытие травяного покрова 59-40% (в том числе до 1/2 занимают луговая растительность и сорняки). Много обнаженных корней деревьев, подстилка на открытых местах отсутствует, вытоптано до минеральной части почвы 41-60% площади. Необходимо строгое ограничение рекреационной деятельности 4 Лесная среда деградирована; древостой разрежен, куртинно-лугового типа, деревья сильно ослаблены или усыхают, более 20% с механическими поврежде- ниями; подрост, подлесок, мхи, подстилка отсутствуют, проективное покрытие травяного покрова до 10% (в том числе до 3/4 занимают луговая растительность и сорняки), корни большинства деревьев обнажены и повреждены. Вытоптано до минеральной части почвы более 60% площади. Рекреация не допускается. 5 Таблица 2.16.1.3.3. Показатели предельно допустимых нагрузок на рекреационные леса (леса лесопарковых зон по состоянию на 01.01.2011 г.) Условия, регламенти- рующие допустимые ре- креационные нагрузки Площадь рекреационных лесов, га Предельно допустимое число посетителей леса (рекреа- ционная нагрузка), чел. на 1 га площади на общую площадь (по среднему показате- лю нагрузки) 1 2 3 4 Типы условий местопро- израстания: - А 2 , А 4 , А 5 - 2 – 4 - - А 3 , В 5 , С 5 , Д 5 - 3 – 5 - - В 2 , В 4 , С 4 , Д 4 - 4 – 8 - - В 3 , С 2 , С 3 , Д 2 , Д 3 1256 6 – 10 10048 ИТОГО: 1256 10048 Сохранение площади лесных земель в составе арендных лесных участков является важнейшей задачей органов управления и контроля. Выполнение этой задачи зависит от фиксации состояния земель на дату передачи лесного участка в аренду. Эта работа выполняется в соответствии со ст. 69 Лесного ко- декса РФ (проектирование лесных участков), при наличии целевого финансирования, или в процессе производства натурных работ при составлении «Проекта освоения ле- сов». Фиксация состояния площадей позволит осуществить контроль условия ст. 41 Лес- ного кодекса РФ о возведении временных построек и осуществлении их благоустрой- ства на нелесных и не покрытых лесом землях. Антропогенное воздействие на леса, связанное с эксплуатацией этих объектов, определяется их целевым назначением и уменьшением их отрицательного воздействия связано с рекультивацией нарушенных при строительстве земель, противопожарным обустройством прилегающих территорий. Целевые показатели антропогенных нагрузок на леса определяются по трем направ- лениям: – строительство и эксплуатация технических объектов, влияющих на лес; – осуществление всех видов лесопользования; – организация мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Задача снижения антропогенных нагрузок при строительстве технических объектов определяется действием Федерального закона от 01.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», по требованию которого в проектах строительства производится оценка вредного воздействия проектных мероприятий на окружающую среду (ОВОС). Правильность решений, заложенных в проектах строительства и эксплуатации, кон- тролируется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1995 г. № 174-ФЗ «об эко- логической экспертизе». Задачей органов управления и контроля в области лесного хозяйства в отношении таких объектов является проверка соблюдения требований по прохождению экологиче- ской экспертизы и контроля за исполнением проектных решений. Антропогенное влияние на лес в процессе всех видов лесопользования регулирует- ся системой мероприятий, разрабатываемых в «Проектах освоения лесов». В условиях области, при наличии предпринимательской деятельности, наибольшее антропогенное воздействие оказывают рекреация, заготовка древесины, ведение охотничьего хозяй- ства, выполнение работ по разработке месторождений полезных ископаемых. К целевым показателям по уменьшению антропогенного воздействия в отношении рекреационных объектов следует отнести следующие условия, в обязательном порядке закладываемые в «Проекты освоения лесов». 1. Проектирование возведения временных целевых сооружений только на нелесных и не покрытых лесом землях, с сохранением лесных земель не менее 50-60% общей пло- щади лесного участка. 2. Проектирование специальных мероприятий по уменьшению дигрессии среды, при этом на участках с третьей и более степенью дигрессии такие мероприятия обязатель- ны. 3. При преобладании в составе лесного участка нелесных или не покрытых лесом зе- мель проектируются мероприятия по увеличению покрытых лесом земель. В объектах, арендуемых для заготовки древесины процесс антропогенного воздей- ствия регламентируется комплексом мер по соблюдению «Правил …», «Наставлений …» по всему технологическому циклу от проектирования способов заготовки до лесовосста- новления вырубленных площадей, Дополнительно к определенному комплексу мер в условиях области устанавливается требование по запрещению переруба и равномерному освоению расчетных лесосек в пределах хозсекций (пород). Использование расчетной лесосеки, ввиду применения экономических и технических условий, устанавливается как среднее за 5-летний период. При осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства целевым показателем по уменьшению на- грузки на лес является требование по сохранению оптимальной численности животных и, прежде всего, копытных. Обязательства пользователей животного мира по предотвращению ущерба среде обитания закреплены в статье 26 «Закона о животном мире». Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или ар- битражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии – по фактическим затратам на компенсацию обитания, с уче- том понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. В случае невозможности предотвратить ущерб, нанесенный в результате жизне- деятельности объектов животного мира сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки возмещаются из фондов экологического страхования, если пользователь животным ми- ром является членом такого фонда. Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закре- пленных за ними территориях, акваториях. В случаях если специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объек- тов животного мира и среды их обитания необоснованно ограничивают пользователей животным миров в изъятии объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесному хозяйствам, ответственность за нанесенный ущерб несут должност- ные лица соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Применение указанной статьи зависит прежде всего от выполнения значений опти- мальной численности и, следовательно, от величины отстрела. Существенный вред лесным экосистемам наносит разработка месторождений по- лезных ископаемых. Основной мерой, обеспечивающей восстановление лесной среды после разработки месторождений, является рекультивация земель. Технология ре- культивации, график ее проведения детально рассматриваются в «Проектах освоения лесов», и задача органов управления состоит в надлежащем контроле за ходом работ по рекультивации. Третья группа факторов, оказывающих влияние на лес, представлена мероприя- тиями по охране, защите и воспроизводству лесов. Эти мероприятия призваны улучшать состояние лесов, обеспечивают его охрану и защиту, их проведение регламентируется комплексом нормативных документов. При практическом применении возможных тех- нических решений предпочтение следует отдавать мероприятиям с меньшим объемом искусственного воздействия на леса. 2.16.2. Нормативы мероприятий по защите лесов от вредных организмов 2.16.2.1.Нормативы мероприятий по защите от вредных организмов Мероприятия по защите от вредных организмов предусмотрены в соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. № 414, приказом Федерального агентства лесно- го хозяйства от 29.12.2007 г. № 523 «Руководство по планированию, организации и ведению лесопатологических обследований. Руководство по проведению санитарно- оздоровительных мероприятий. Руководство по локализации и ликвидации очагов вред- ных организмов. Руководство по проведению лесопатологического мониторинга». Общее санитарное состояние лесов Елецкого лесничества можно оценить как удо- влетворительное. На момент составления лесохозяйственного регламента крупных оча- гов вредителей и болезней леса не выявлено. Крупные очаги массового размножения хвое-листогрызущих вредителей отсутству- ют. Из болезней леса наиболее распространена стволовая гниль, которая поражает, в основном, перестойные осиновые насаждения. Выявленный объем сухостойного леса и захламленности является естественным от- падом и не является тревожным фактором в санитарном отношении. В целях оздоровления насаждений и недопущения распространения вредителей и болезней леса, необходимо ежегодно проводить на территории лесничества лесозащит- ные мероприятия и санитарно-оздоровительные мероприятия, связанные с вырубкой погибших и поврежденных деревьев. В лесах лесничества (категория защитных лесов – леса лесопарковых зон) при про- ведении лесозащитных мероприятий не ркомендуется применять ядохимикаты, а сле- дует ориентироваться на механические, биотехнические и лесохозяйственные меры борьбы. Таблица 2.16.2.1. Нормативы мероприятий по защите лесов от вредных организмов №№ Мероприятия Един. измер. Рекомендуе- мые объемы Сроки проведения 1 2 3 4 5 1. Лесопатологическое обследования га 500 Ежегодно 2. Локализация и ликвидация очагов вре- дителей и болезней леса га По мере необходимости в полном объеме 3. Профилактические мероприятия: - развешивание гнездовий для птиц шт. 100 Ежегодно - устройство кормушек для птиц шт. 10 Ежегодно В зависимости от появления и развития очагов вредителей и болезней леса, измене- ния санитарного состояния насаждений рекомендуемые виды и объемы лесозащитных мероприятий должны уточняться и корректироваться на основании лесопатологических обследований. При выполнении мероприятий по лесозащите необходимо руководствоваться Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Прави- тельства Российской Федерации 29.06.2007 г. № 414, а также приложением 4 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 г. № 523 «Руководство по лока- лизации и ликвидации очагов вредных организмов». Примечание: При передаче лесных участков в аренду лесозащитные мероприятия на арендных лесных участках предусматриваются проектом освоения лесов и в полном объеме выполняются арендатором лесных участков. 2.16.2.2. Нормативы и параметры санитарно-оздоровительных мероприятий Таблица 2.16.2.2.1. № п/п Показатели Един. измере- ния Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений Очистка лесов от захлам- ленности всего в том числе: сплошная выбороч- ная 1 2 3 4 5 6 7 Сосна 1. Выявленный фонд по лесоводственным тре- бованиям га 30.2 10.3 19.9 182.7 212.9 т.м 3 сыр. сух. - 2.17 - 2.06 - 0.11 - 30.34 - 32.51 2. Срок вырубки или уборки лет х 2 3 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древе- сины: площадь га 11.7 5.1 6.6 60.9 72.6 выбираемый запас: - корневой т.м 3 сыр. сух. - 1.07 - 1.03 - 0.04 - 10.1 - 11.17 1 2 3 4 5 6 7 8 - ликвидный т.м 3 сыр. сух. - 0.83 - 0.83 - - - 0.83 - деловой т.м 3 сыр. сух. - 0.31 - 0.31 - - - 0.31 Ель 1. Выявленный фонд по лесоводственным тре- бованиям га - - - 4.1 4.1 т.м 3 сыр. сух. - - - - 0.29 - 0.29 2. Срок вырубки или уборки лет х - - 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древе- сины: площадь га - - - 1.4 1.4 выбираемый запас: - корневой т.м 3 сыр. сух. - - - - 0.1 - 0.1 - ликвидный т.м 3 сыр. сух. - - - - - - деловой т.м 3 сыр. сух - - - - - Итого хвойных: 1. Выявленный фонд по лесоводственным тре- бованиям га 30.2 10.3 19.9 186.8 217.0 т.м 3 сыр. сух. - 2.17 - 2.06 - 0.11 - 30.63 - 32.8 2. Срок вырубки или уборки лет х 2 3 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древе- сины: площадь га 11,7 5,1 6,6 62,3 74,0 выбираемый запас: - корневой т.м 3 сыр. сух. - 1,07 - 1,03 - 0,04 - 10,2 - 11,27 - ликвидный т.м 3 сыр. сух. - 0,83 - 0,83 - - - 0.83 - деловой т.м 3 сыр. сух. - 0,31 - 0,31 - - - 0.31 Дуб 1. Выявленный фонд по лесоводственным тре- бованиям га 1954,3 0,3 1954,0 3,4 1957,7 т.м 3 сыр. сух. - 20,56 - 0,03 - 20,53 - 0,16 - 20,72 2. Срок вырубки или уборки лет х 2 3 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древе- сины: площадь га 651,4 0,1 651,3 1,1 652,5 выбираемый запас: - корневой т.м 3 сыр. сух. - 6,87 - 0,03 - 6,84 - 0,05 - 6,92 - ликвидный т.м 3 сыр. сух. - 0,77 - 0,02 - 0,75 - - 0.77 - деловой т.м 3 сыр. сух. - 0,29 - 0,01 - 0,28 - - 0.29 Ясень обыкновенный 1. Выявленный фонд по лесоводственным тре- бованиям га 3.7 - 3.7 - 3.7 т.м 3 сыр. сух. - 0.04 - - 0.04 - - 0.04 2. Срок вырубки или уборки лет х - 3 - х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древе- сины: площадь га 1.2 - 1.2 - 1.2 выбираемый запас: - корневой т.м 3 сыр. сух. - 0.01 - - 0.01 - - 0.01 - ликвидный т.м 3 сыр. сух - - - - - - деловой т.м 3 сыр. сух - - - - - Итого твердолиственных: 1. Выявленный фонд по лесоводственным тре- бованиям га 1958.0 0.3 1957.7 3.4 1961.4 т.м 3 сыр. сух. - 20.60 - 0.06 - 20.57 - 0.16 - 20.76 2. Срок вырубки или уборки лет х 2 3 3 х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древе- сины: площадь га 652.6 0.1 652.5 1.1 653.7 выбираемый запас: - корневой т.м 3 сыр. сух. - 6.88 - 0.03 - 6.85 - 0.05 - 6.93 - ликвидный т.м 3 сыр. сух. - 0.77 - 0.02 - 0.75 - - 0.77 - деловой т.м 3 сыр. сух. - 0.29 - 0.01 - 0.28 - - 0.29 Береза 1. Выявленный фонд по лесоводственным тре- бованиям га 6.9 0.5 6.4 - 6.9 т.м 3 сыр. сух. - 0.1 - 0.04 - 0.06 - - 0.1 2. Срок вырубки или уборки лет х 2 3 - х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древе- сины: площадь га 2.3 0.2 2.1 - 2.3 выбираемый запас: - корневой т.м 3 сыр. сух. - 0.04 - 0.02 - 0.02 - - 0.04 - ликвидный т.м 3 сыр. сух. - - - - - - деловой т.м 3 сыр. сух. - - - - - Липа 1. Выявленный фонд по лесоводственным тре- бованиям га 17.2 - 17.2 - 17.2 т.м 3 сыр. сух. - 0.17 - - 0.17 - - 0.17 2. Срок вырубки или уборки лет х 2 3 - х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древе- сины: площадь га 5.7 - 5.7 - 5.7 выбираемый запас: - корневой т.м 3 сыр. сух. - 0.06 - - 0.06 - - 0.06 - ликвидный т.м 3 сыр. сух. - - - 0.01 - - 0.01 - деловой т.м 3 сыр. сух. - - - - - 1 2 3 4 5 6 7 Итого мягколиственных: 1. Выявленный фонд по лесоводственным тре- бованиям га 24.1 0.5 23.6 - 24.1 т.м 3 сыр. сух. - 0.27 - 0.04 - 0.23 - - 0.27 2. Срок вырубки или уборки лет х 2 3 - х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древе- сины: площадь га 8.0 0.2 7.8 - 8.0 выбираемый запас: - корневой т.м 3 сыр. сух. - 0.10 - 0.02 - 0.08 - - 0.10 - ликвидный т.м 3 сыр. сух. - 0.01 - - 0.01 - - 0.01 - деловой т.м 3 сыр. сух. - - - - - Всего: 1. Выявленный фонд по лесоводственным тре- бованиям га 2012.3 11.1 2001.2 190.2 2202.5 т.м 3 сыр. сух. - 23.04 - 2.13 - 20.91 - 30.79 - 53.83 2. Срок вырубки или уборки лет х 2 3 - х 3. Ежегодный допустимый объем изъятия древе- сины: площадь га 672.3 5.4 666.9 63.4 735.7 выбираемый запас: - корневой т.м 3 сыр. сух. - 8.05 - 1.08 - 6.97 - 10.25 - 18.3 - ликвидный т.м 3 сыр. сух. - 1.61 - 0.85 - 0.76 - - 1.61 - деловой т.м 3 сыр. сух. - 0.6 - 0.32 - 0.28 - - 0.6 Примечание: Лесные участки, на которых лесоустройством 2011 г. было предусмотрено про- ведение сплошных санитарных рубок, учитывая срок, прошедший после лесо- устройства, подлежат лесопатологическому обследованию с целью обоснован- ности их проведения. Выход деловой древесины может быть меньше, так как при проведении санитарной рубки в рубку назначаются деревья в основном 5-6 категории состояния, свежий сухостой и старый сухостой (Руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий к приказу Рослесхоза от 29.12.2007 г. № 523). Помимо пожаров и вредных организмов на санитарное состояние лесов Елецкого лесничества оказывают влияние и некоторые другие негативные факторы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz