Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 209 /24337/ 31 ОКТЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 15 Продолжение на 16-й стр. Продолжение. Начало на 5–14-й стр. ----------------------------------------------------------------------------------------- N кв .:N выд : площ .: категория земель : характеристика : хозмероприятие ----------------------------------------------------------------------------------------- Участковое лесничество : ИЗМАЛКОВСКОЕ 16 2 ,7 ПРОЧИЕ ТРАССЫ ширина 15,0 м , протяженность 0,5 км , ЧИСТАЯ , 30 12 ,7 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 80,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 32 2 1,6 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 0,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 37 5 ,3 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 15,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 39 11 ,1 ГАЗОПРОВОДЫ ширина 70,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 57 47 ,4 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 20,0 м , протяженность 0,1 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 81 9 ,7 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 20,0 м , протяженность 0,3 км , ЧИСТАЯ , 122 18 ,3 ГАЗОПРОВОДЫ ширина 10,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 132 13 1,0 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 20,0 м , протяженность 0,9 км , ЧИСТАЯ , 132 14 ,3 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 20,0 м , протяженность 0,2 км , ЗАРОСШАЯ , ----------------------------------------------------------------------------------------- N кв .:N выд : площ .: категория земель : характеристика : хозмероприятие ----------------------------------------------------------------------------------------- 133 2 1,0 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 20,0 м , протяженность 0,6 км , ЧИСТАЯ , 133 21 ,1 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 20,0 м , протяженность 0,1 км , ЗАРОСШАЯ , 146 9 ,3 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 40,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 146 21 ,2 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 40,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , итого 7,7 в том числе : ПРОЧИЕ ТРАССЫ ,7 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧ 6,6 ГАЗОПРОВОДЫ ,4 ----------------------------------------------------------------------------------------- N кв .:N выд : площ .: категория земель : характеристика : хозмероприятие ----------------------------------------------------------------------------------------- Участковое лесничество : ЕЛЕЦКОЕ 30 11 ,3 ПРОЧИЕ ТРАССЫ ширина 10,0 м , протяженность 0,2 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 30 14 ,4 ПРОЧИЕ ТРАССЫ ширина 10,0 м , протяженность 0,1 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 30 15 ,4 ПРОЧИЕ ТРАССЫ ширина 10,0 м , протяженность 0,1 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 31 3 ,9 ПРОЧИЕ ТРАССЫ ширина 10,0 м , протяженность 0,5 км , ЧИСТАЯ , 31 14 ,1 ПРОЧИЕ ТРАССЫ ширина 10,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 31 48 ,2 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 10,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 31 50 ,2 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 10,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 34 6 1,4 ГАЗОПРОВОДЫ ширина 50,0 м , протяженность 0,2 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 37 8 ,5 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 20,0 м , протяженность 0,2 км , ЧИСТАЯ , 48 5 ,4 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 30,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 52 5 ,2 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 20,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 53 16 1,3 ГАЗОПРОВОДЫ ширина 70,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 57 27 ,4 ГАЗОПРОВОДЫ ширина 70,0 м , протяженность 0,1 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 57 34 ,4 ГАЗОПРОВОДЫ ширина 70,0 м , протяженность 0,1 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 57 44 ,2 ПРОЧИЕ ТРАССЫ ширина 70,0 м , протяженность 0,1 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 57 45 ,3 ПРОЧИЕ ТРАССЫ ширина 70,0 м , протяженность 0,1 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 57 46 ,3 ПРОЧИЕ ТРАССЫ ширина 70,0 м , протяженность 0,1 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 57 47 ,4 ПРОЧИЕ ТРАССЫ ширина 70,0 м , протяженность 0,1 км , СОСТОЯНИЕ УДОВЛЕТВОР ., 70 30 1,8 ГАЗОПРОВОДЫ ширина 10,0 м , протяженность 0,2 км , ЧИСТАЯ , 84 6 2,8 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 30,0 м , протяженность 0,4 км , ЧИСТАЯ , 85 12 2,1 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 30,0 м , протяженность 0,3 км , ЧИСТАЯ , 91 4 ,6 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 20,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , 91 8 1,2 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ ширина 20,0 м , протяженность 0,1 км , ЧИСТАЯ , итого 16,8 в том числе : ПРОЧИЕ ТРАССЫ 3,3 ЛИ H ИИ ЭЛЕ K ТРОПЕРЕДАЧИ 8,2 ГАЗОПРОВОДЫ 5,3 2.14. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса РФ и Приказом Рослесхоза от 14.12.2010 г. № 485 в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесах и лесах, расположенных на особо защитных участках лесов, создание лесоперерабатывающей инфраструктуры за- прещено. 2.15. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для религиозной деятельности Согласно статье 47 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Феде- ральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиоз- ных объединениях». На лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельно- сти, допускается возведение зданий, строений сооружений религиозного и благотвори- тельного назначения. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование для осуществления религиозной деятельности. На территории лесничества нет природных объектов культового поклонения, поэтому нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления религиозной деятельности в рамках настоящего лесохозяйственного регламента не рас- сматриваются. При возникновении соответствующей необходимости указанные нормативы, пара- метры и сроки могут быть рассмотрены в качестве дополнения в настоящий Лесохозяй- ственный регламент. 2.16. Требования к охране, защите и воспроизводству лесов 2.16.1. Требования к охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия (в том числе нормативы, параметры и сроки проведения мероприятий по предупреждению, обнаружению и ликвидации лесных пожаров) 2.16.1.1.Нормативы мероприятий по противопожарному устройству лесов Основными целями системы охраны лесов от пожаров являются – сбережение лес- ных ресурсов, сокращение всех видов прямого и косвенного ущерба и создание условий для устойчивого развития лесной экосистемы. Организация выполнения противопожарных мероприятий по охране и защите ле- сов от пожаров возложена на лесничество и должна соответствовать Лесному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов», «Правилам пожарной безопасности в лесах», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, и приказу Рослесхоза от 05.07.2011 г. № 287. В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами Российской Фе- дерации в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются: а) противопожарное обустройство лесов, включающее: 1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; 2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само- летов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; 3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных ми- нерализованных полос; 4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; 5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного во- доснабжения; 6) проведение работ по гидромелиорации; 7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; 8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; 9) прочистку просек, прочистку противопожарных минерализованных полос и их об- новление; 10) эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; 11) благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; 12) установку и эксплуатацию шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; 13) создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; 14) установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих ин- формацию о мерах пожарной безопасности в лесах. 15) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарно-химических станций; 16) организацию пожарных формирований, добровольных пожарных дружин, их под- готовку и обеспечение их готовности. б) обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, включаю- щее: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряже- ния и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. в) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включающий: 1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; 2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; 3) организацию патрулирования лесов; 4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной безопасности в лесах и лесных пожарах специали- зированными диспетчерскими службами. г) разработка плана тушения лесных пожаров, устанавливающего: 1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудова- ния, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и туше- ния лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использо- вания таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно- спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; 4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; 5) иные мероприятия. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно- спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими феде- ральными органами исполнительной власти. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе- дерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) и согласо- вывается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства. д) тушение лесных пожаров, включающее: 1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его гра- ниц, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; 2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по- жара и обратно; 3) локализацию лесного пожара; 4) ликвидацию лесного пожара; 5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; 6) предотвращение возобновления лесного пожара. 7) обеспечение лиц, привлеченных на тушение лесных пожаров спецодеждой, сред- ствами передвижения, питанием, медицинской помощью. е) ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопас- ности или санитарной безопасности в лесах Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса, ограни- чивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или сани- тарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ё) мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вслед- ствие лесных пожаров, в том числе: – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, включающие осуществле- ние выборочных и сплошных рубок лесных насаждений, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соот- ветствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвида- ции чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осущест- вляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 г. № 344. ж) мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, включающие: 1) Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, опреде- ленных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возник- шей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на кото- рых расположены объекты инфраструктуры. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установ- ленном статьями 30 и 33 Лесного кодекса. При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется про- дажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного кодекса. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной си- туации вносятся изменения в лесной план области, лесохозяйственный регламент лес- ничества и проекты освоения лесов. 3) Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров: 1. Работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджет- ными и автономными учреждениями, имеющими лицензию на деятельность по тушению лесных пожаров, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах полно- мочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса. 2. В случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государ- ственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных. 4. Работы по строительству лесопожарных дорог проводятся в соответствии с разра- ботанной и утвержденной проектной документацией. и) Иные мероприятия по охране лесов от пожаров: 1) Проведение совместно с органами противопожарной службы МЧС России и пред- ставителями Минобороны России, арендаторов совместных учений по отработке прие- мов тушения лесных пожаров и взаимодействия служб. 2) Проведение совместно с правоохранительными органами оперативной работы по выявлению и пресечению нарушений правил пожарной безопасности в лесах и при- влечению к установленной ответственности виновных в возникновении лесных пожаров. Таблица 2.16.1.1.1 Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности площадь, га № п/п Наименование участкового лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Становлянское 55 - 21 3897 906 4879 4.1 2. Марьинское - - 133 3442 642 4217 4.1 3. Измалковское 218 - - 4492 450 5160 4.0 4. Елецкое 210 101 60 3547 1316 5234 4.1 ВСЕГО: 483 101 214 15378 3314 19490 4.1 %% 2.5 0.5 1.1 78.9 17.0 100 Примечание: распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности произведено в соответствии с приказом Федераль- ного агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утвержде- нии классификации природной пожарной опасности лесов и классифика- ции пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды». Согласно пункту 7 приказа МПР России от 17.04.2007 г. № 101 «Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприя- тий в зонах радиоактивного загрязнения лесов» леса, загрязненные радионуклидами, по режиму охраны от пожаров приравниваются к лесам I класса природной пожарной опас- ности. В пожароопасный период, в целях правильного регулирования работ по противопо- жарной охране лесов, лесничество обязано получать от ближайшей метеорологической станции ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной безопасности по условиям погоды определяется комплексным показателем как сумма произведений температуры воздуха на разность между значени- ями температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего дождя. По величине вычисленного комплексного показателя и шкалам классификации природной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утверж- денным приказом от 16.12.2008 г. № 532 Минсельхоза России регламентируется работа лесопожарных служб. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценки напряженности отдельных по- жароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. При разработке и утверждении ежегодных планов тушения лесных пожаров по лес- ничеству производится корректировка схем маршрутов патрулирования с учетом данных мониторинга пожарной опасности в лесах. Таблица 2.16.1.1.2. Виды и объемы мероприятий по противопожарному устройству лесов Виды мероприятий Единица измере- ния Рекомен- дуемые объемы В том числе по участковым лес- ничествам Сроки проведения Станов- лян- ское Марь- инское Измал- ковское Елец- кое 1 2 3 4 5 6 7 8 I.Противопожарное обу- стройство лесов 1.1.Строительство дорог противопожарного на- значения км 3 0.5 0.5 0.5 1.5 Ежегодно 1.2.Ремонт дорог проти- вопожарного назначения км 67.0 1.0 5.0 14.5 46.5 2011 год с последующим содержанием 1.3.Эксплуатация су- ществующих пожарных водоемов и подъездов к источникам противопо- жарного водоснабжения шт 4 1 1 1 1 2011, 2015-2018 годы Примечание: Объемы разрубки и расчистки квартальных просек в таблице 2.1.6.1.13. II.Меры по созданию и содержанию систем и средств предупрежде- ния и тушения лесных пожаров 2.1.Устройство противо- пожарных барьеров (противо-пожарных мине- рализованных полос) км 122.5 (повто- ряется через каждые 2-3 года) 30 30 30 32.5 Ежегодно перед началом пожарно- го периода 2.2.Уход за противопо- жарными барьерами (противопожарными минерализованными по- лосами) км 420 (в тече- ние 2-3 лет после уст- ройства) 90 90 100 140 Ежегодно перед началом и в тече- ние пожароопас- ного периода 2.3.Уход за противопо- жарными барьерами (противопожарными раз- рывами) – расчистка км 4.7 - - - 4.7 2011 г. с последующим содержанием 2.4.Устройство противо- пожарных барьеров (противопожарных раз- рывов) – всего км 1.0 0.2 0.2 0.2 0.4 Ежегодно перед началом пожарно- го периода в том числе: -вокруг населенных пунктов км 0.9 0.2 0.2 0.2 0.3 -«- 2.5.Очистка противо- пожарных барьеров от захламленности км По мере необхо- димости в полном объемеперед началом пожаро- опасного периода 2.6.Устройство предупре- дительных аншлагов, стендов шт. 78 20 19 19 20 Постоянно в пожароопасный период 2.7.Организация мест отдыха и курения (благо- устройство территории» шт. 10 2 2 2 4 Постоянно в пожароопасный период 1 2 3 4 5 6 7 8 2.8.Организация маршру- тов патрулирования кол-во км 42 3675 11 1000 10 730 10 1000 11 945 Постоянно в пожароопасный период 2.9.Организация посто- янных выставок, стендов, витрин шт. 1 - - - 1 2015-2018 годы 2.10.Организация пунктов сосредоточения противо- пожарного инвентаря пункт 4 1 1 1 1 Постоянно в пожаро-опасный период 2.11.Приобретение средств связи шт. По мере необхо- димости в полном объеме 2.12.Создание запаса горюче-смазочных мате- риалов (ГСМ) т 2.0 0.3 0.4 0.5 0.8 Постоянно в пожароопасный период 2.13.Устройство противо- пожарных шлагбаумов, устройство преград по ограничению пребывания граждан в лесу шт. 1 - - - - При IV и V классе пожарной опасно- сти по условиям погоды 2.14.Снижение природной пожарной опасности ле- сов путем регулирования породного состава лесов и проведения санитарно- оздоровительных меро- приятий га 30 7 7 6 10 2011, 2015-2018 годы 2.15.Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от по- жаров км 1.5 0.3 0.2 0.5 0.5 Ежегодно 2.16.Благоустройство зон отдыха граждан, пребы- вающих в лесах шт 1 - - - 1 Ежегодно 2.17. Эксплуатация шлаг- баумов, преград, обеспе- чивающих ограничение пребывающих граждан в лесах в целях пожарной безопасности шт 26 7 6 6 7 Ежегодно 2.18.Организация пунктов сосредоточения противо- пожарного инвентаря пункт 4 1 1 1 1 Ежегодно 2.19.Проведение профи- лактического контролиру- емого противопожарного выжигания (хвороста, лесной подстилки, сухой травы и т.д.) га 5 1 1 1 2 Ежегодно 2.20.Создание и содер- жание противопожарных заслонов из лиственных опушек км 6 1 1 2 2 2015- 2018 годы III.Иные меры пожарной безопасности 3.1.Создание доброволь- ных пожарных формиро- ваний шт чел. 4 20 1 5 1 5 1 5 1 5 Постоянно в пожароопасный период 3.2.Наем временных по- жарных сторожей чел 5 1 1 1 2 Ежегодно на пожароопасный период 3.3.Изготовление и рас- пространение листовок, буклетов по противопо- жарной безопасности в лесу шт 240 60 60 60 60 Ежегодно перед началом пожар- ного периода Примечание: Состояние и качество противопожарных барьеров (минерализованных полос, противопожарных разрывов) должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24.02.1998 г. № 38. Мероприятия по созданию, реконструкции объектов лесной инфраструктуры (до- роги противопожарного назначения, лесохозяйственные дороги) отражены в таблице 2.16.1.1.3. Таблица 2.16.1.1.3. Существующие линейные объекты лесной инфраструктуры лесничества Наименование участкового лесничества Линейные объекты лесной инфраструк- туры Пло- щадь, га В том числе требующие проведения хозмеро- приятий ремонта расчистки разрубки очистка от за- хламленности 1 2 3 4 5 6 7 Дорога автомо- бильная лесо- хозяйственная Становлянское 0.4 - - - - Марьинское 2.0 - - - - Измалковское 5.7 - - - - Елецкое 18.9 - - - - ИТОГО: 27.0 Просеки кварталь- ные Становлянское 1.0 - 1.0 - - Марьинское 2.5 - 2.2 - - Измалковское 1.6 - 0.2 0.3 0.6 - Елецкое 2.9 - 2.7 - - ИТОГО: 8.0 - 14.1 0.3 0.6 - Противопожарные разрывы Становлянское - - - - - Марьинское - - - - - Измалковское - - - - - Елецкое 4.9 - 4.7 - - ИТОГО: 4.9 - 4.7 - - ВСЕГО по лесни- честву: 39.9 - 18.9 0.3 0.6 - Примечание: В графе 6 (разрубка) таблицы в числителе существующая площадь объекта лесной инфраструктуры, в знаменателе – проектируемая площадь после проведения хозмероприятия (разрубки). Нормы обеспечения противопожарным оборудованием и техникой, средствами тушения лесных пожаров регламентируются приказом МСХ РФ от 22.12.2008 г. № 549 «Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов». Нормы обеспечения противопожарным оборудованием, техникой и средствами тушения лесных пожаров Таблица 2.16.1.1.4. № п/п Оборудование, инвентарь, сред- ства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожаротушения на предприятиях, имею- щих объем заготовки в год, тыс.м3 Примечание до 100 1 2 3 4 5 1 Лесопожарное модульное обору- дование (съемные цистерны, в том числе собственного производства) или резиновые емкости для воды объемом 1500 л шт. 1 При наличии специ- альных лесопожарных автоцистерн съемные цистерны иметь не обя- зательно 2 Лесопатрульные пожарные ма- шины шт 1 В комплекте 3 Мотопомпы пожарные переносные с оснасткой производительностью до 600-800 л/мин шт. 1 4 Напорные пожарные рукава (Д=26, 51, 66 мм) пог.м 300 5 Торфяные пожарные стволы ком- плект 1 Только для лесных участ- ков, где имеются залежи торфа 6 Бульдозеры на тракторах свыше 100 л.с. шт 1 7 Тракторы с плугом или иным по- чвообрабатывающим орудием шт. 1 8 Автомобили бортовые, легковые повышенной проходимости или вездеходы шт. 1 Для перевозки людей 9 Катера речные грузоподъемностью не менее 2 т шт 1 Только для районов, где имеются водные пути 10 Зажигательные аппараты шт 5 11 Смачиватели, пенообразователи шт - 12 Ранцевые огнетушители шт. 10 13 Воздуходувки шт 1 14 Ручные инструменты: лопаты шт. 30 топоры шт. 10 мотыги шт 10 грабли шт 10 пилы поперечные шт 3 15 Ведра или иные емкости объемом до 20 л шт 5 16 Бидоны или канистры для питьевой воды емкостью до 20 л шт. 2 17 Бензопилы шт. 2 18 Электромегафоны шт 1 19 Радиостанции носимые, возимые УКВ или КВ диапазона шт. 1 При наличии органи- зованной радиосвязи с пожарной службой и лесничеством 20 Дежурная специальная одежда (сапоги кирзовые, брюки, куртка, рукавицы) ком- плект По числу членов по- стоянной команды по- жаротушения 21 Аптечки первой помощи ком- плект 2 22 Индивидуальные перевязочные пакеты шт. По числу участвующих в тушении 23 Защитные очки шт. По числу членов по- стоянной команды по- жаротушения 24 Респираторы шт По числу членов по- стоянной команды по- жаротушения 25 Кружки для воды шт По числу участвующих в тушении Средства пожаротушения под номерами 1-5, 10-24 должны находиться в пунктах со- средоточения постоянно, а под номерами 6-9 закрепляются на пожароопасный сезон и должны быть в постоянной готовности для использования при тушении лесных пожаров. Автомашины и тракторы для перевозки цистерн, вездеходы оборудуются для установки навесных насосов. На всех средствах транспорта (автомобили, тракторы), работающих в лесах, должны быть: лопата, топор, емкость для воды объемом 10-12 литров. В случае возникновения лесного пожара в местах заготовки древесины, необходимо использовать также технику, применяемую для заготовки древесины. Забор воды для тушения пожаров может производиться из рек, ручьев, протекающих по территории лесничества. На лесных участках, предоставляемых в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами, исполь- зующими леса на основании проекта освоения лесов. Лесничеству необходимо ежегодно проводить: – проверку наличия противопожарного инвентаря и оборудования при работе в лесу; – осуществлять проверки соблюдения Правил пожарной безопасности при всех ви- дах использования лесов;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz