Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 204 /24332/ 24 ОКТЯБРЯ 2012 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 15-й стр. Продолжение. Начало на 5–13-й стр. 2.14. Использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса РФ, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14.12.2010 г. № 485 и приказом МСХ РФ от 14.05.2010 г. № 162 в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесах и лесах, расположенных на особо за- щитных участках лесов, создание лесоперерабатывающей инфраструктуры запрещено. 2.15. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для религиозной деятельности Использование лесов Добровского лесничества для осуществления религиозной деятельности не противоречит их целевому назначению и может осуществляться ре- лигиозными организациями в соответствии с Федеральным законом от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии со статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участ- ки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности в безвозмездное срочное пользование. На территории лесничества нет природных объектов культового поклонения, поэтому нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления религиозной деятельности в рамках настоящего лесохозяйственного регламента не рас- сматриваются. 2.16. Требования к охране, защите и воспроизводству лесов 2.16.1. Требования к охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия (в том числе нормативы, параметры и сроки проведения мероприятий по предупреждению, обнаружению и ликвидации лесных пожаров) Основными целями системы охраны лесов от пожаров являются сбережение лесных ресурсов, сокращение всех видов прямого и косвенного ущерба и создание условий для устойчивого развития лесной экосистемы. Организация выполнения противопожарных мероприятий по охране и защите ле- сов от пожаров возложена на лесничество и должна соответствовать Лесному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов», «Правилам пожарной безопасности в лесах», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, и приказу Рослесхоза от 05.07.2011 г. № 287. 2.16.1.1. Нормативы мероприятий по противопожарному устройству лесов В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами Российской Фе- дерации в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются: а) противопожарное обустройство лесов, включающее: 1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; 2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само- летов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; 3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных ми- нерализованных полос; 4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; 5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного во- доснабжения; 6) проведение работ по гидромелиорации; 7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; 8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; 9) прочистку просек, прочистку противопожарных минерализованных полос и их об- новление; 10) эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; 11) благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; 12) установку и эксплуатацию шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; 13) создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; 14) установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих ин- формацию о мерах пожарной безопасности в лесах; 15) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарно-химических станций; 16) организацию пожарных формирований, добровольных пожарных дружин, их под- готовку и обеспечение их готовности. б) обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, включаю- щее: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряже- ния и инвентаря, а также горючесмазочных материалов. в) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включающий: 1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; 2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; 3) организацию патрулирования лесов; 4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной безопасности в лесах и лесных пожарах специали- зированными диспетчерскими службами. г) разработка плана тушения лесных пожаров, устанавливающего: 1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудова- ния, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и туше- ния лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использо- вания таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно- спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; 4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горючесмазочных материалов; 5) иные мероприятия. В случае если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно- спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими феде- ральными органами исполнительной власти. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе- дерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) и согласо- вывается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства. д) тушение лесных пожаров, включающее: 1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его гра- ниц, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; 2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по- жара и обратно; 3) локализацию лесного пожара; 4) ликвидацию лесного пожара; 5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; 6) предотвращение возобновления лесного пожара; 7) обеспечение лиц, привлеченных к тушению лесных пожаров, спецодеждой, сред- ствами передвижения, питанием, медицинской помощью. е) ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопас- ности или санитарной безопасности в лесах. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81–84 Лесного кодекса, ограни- чивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или сани- тарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ё) мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вслед- ствие лесных пожаров, в том числе: – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, включающие осуществление выборочных и сплошных рубок лесных насаждений, в том числе в целях создания проти- вопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соот- ветствии со статьями 81–84 Лесного кодекса. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвида- ции чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осущест- вляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 г. № 344. ж) мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возник- шей вследствие лесных пожаров, включающие: Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возник- шей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, опреде- ленных в соответствии со статьями 81–84 Лесного кодекса. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возник- шей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на кото- рых расположены объекты инфраструктуры. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установ- ленном статьями 30 и 33 Лесного кодекса. При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется про- дажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного кодекса. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной си- туации вносятся изменения в лесной план области, лесохозяйственный регламент лес- ничества и проекты освоения лесов. з) выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров: 1. Работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджет- ными и автономными учреждениями, имеющими лицензию на деятельность по тушению лесных пожаров, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полно- мочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81–83 Лесного кодекса. 2. В случае если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государ- ственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных. 4. Работы по строительству лесопожарных дорог проводятся в соответствии с разра- ботанной и утвержденной проектной документацией. и) иные мероприятия по охране лесов от пожаров: 1) Проведение совместно с органами противопожарной службы МЧС России и пред- ставителями Минобороны России, арендаторов совместных учений по отработке прие- мов тушения лесных пожаров и взаимодействия служб. 2) Проведение совместно с правоохранительными органами оперативной работы по выявлению и пресечению нарушений правил пожарной безопасности в лесах и при- влечению к установленной ответственности виновных в возникновении лесных пожаров. Таблица 2.16.1.1.1 Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности площадь, га № п/п Наименование участкового лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Трубетчинское 813 - - 2174 775 3762 3, 5 2. Кривецкое 2703 5131 2933 1962 1265 13994 2, 6 3. Добровское 2730 2897 1806 1764 2005 11202 2, 8 Всего 6246 8028 4739 5900 4045 28958 2, 8 % 21, 5 27, 7 16, 4 20, 4 14, 0 100 Примечание: распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности произведено в соответствии с приказом Феде- рального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды». Согласно пункту 7 приказа МПР России от 17.04.2007 г. № 101 «Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприя- тий в зонах радиоактивного загрязнения лесов» леса, загрязненные радионуклидами, по режиму охраны от пожаров приравниваются к лесам I класса природной пожарной опас- ности. В пожароопасный период в целях правильного регулирования работ по противопо- жарной охране лесов лесничество обязано получать от ближайшей метеорологической станции ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной безопасности по условиям погоды определяется комплексным показателем: как сумма произведений температуры воздуха на разность между значени- ями температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего дождя. По величине вычисленного комплексного показателя и шкалам классификации природной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утверж- денным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 “Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классифика- ции пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды” регламентируется работа лесопожарных служб. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценка напряженности отдельных по- жароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. При разработке и утверждении ежегодных планов тушения лесных пожаров по лес- ничеству производится корректировка схем маршрутов патрулирования с учетом данных мониторинга пожарной опасности в лесах. Таблица 2.16.1.1.2. Виды и объемы мероприятия по противопожарному устройству лесов Виды мероприятий Ед. изм. Рекомен- дуемые объемы В том числе по участковым лесни- чествам Сроки про- ведения Тру- бет- чин- ское Кри- вец- кое До- бро- вское 1 2 3 4 5 6 7 I. Противопожарное обустройство лесов: 1.1. Строительство и эксплуатация противо- пожарных дорог км 3 - 1, 5 1, 5 Ежегодно 1.2. Ремонт дорог противопожарного на- значения км 60 14 19 27 2011год с последующим содержанием 1.3. Эксплуатация пожарно-наблюдательных вышек, мачт и других наблюдательных пунктов шт. 2 - 1 1 Ежегодно 1.4. Устройство и содержание пожарных водозаборов (очистка прудов) и подъездов к водозаборам шт. 22 4 7 11 2011год с последующим содержанием 1.5. Строительство лесных дорог км 1 - - 1 2012 год 1.6. Эксплуатация существующих пожар- ных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт. 4 1 1 2 2011, 2015 – 2018 годы 1.7. Содержание ПХС шт. 1 - - 1 Ежегодно 1.8. Организация и содержание ПХС – III типа шт. 1 - - 1 2013 год Примечание: объемы разрубки и расчистки квартальных просек и окружных границ отражены в таблице 2.16.1.1.3) II. Меры по созданию и содержанию систем и средств предупреждения и тушения лес- ных пожаров: 2.1. Устройство противопожарных барье- ров (противопожарных минерализованных полос) км 300 (по- вторяется через каждые 2–3 года) 40 130 130 Ежегодно перед началом пожароопас- ного периода 2.2. Уход за противопожарными барьерами (противопожарными минерализованными полосами) км 1100 (по- вторяется в течение 2–3 лет после устрой- ства) 100 500 500 Ежегодно перед началом и в течение пожароопас- ного периода 2.3. Устройство противопожарных барьеров (противопожарных разрывов) – всего км 10 1 4 5 2011год с последующим содержанием в пожароопас- ный период в том числе: – вокруг населенных пунктов км 7, 1 0, 4 3 3, 7 2.4. Очистка противопожарных барьеров (противопожарных разрывов) от захламлен- ности га 37, 1 - 30, 7 6, 4 2011год с последующим содержанием в пожароопас- ный период 2.5. Расчистка противопожарных барьеров (противопожарных разрывов) га 3, 5 - 3, 5 - 2.6. Устройство стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах шт. 55 18 18 19 Ежегодно 2.7. Организация мест отдыха и курения (благоустройство мест отдыха населения) шт. 50 5 10 35 Постоянно в пожароопас- ный период 2.8. Эксплуатация шлагбаумов, преград, обеспечивающих ограничение пребываю- щих граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности шт. 19 6 6 7 Ежегодно 2.9. Организация постоянных выставок, стендов, витрин шт. 1 - - 1 2015 – 2018 годы 2.10. Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах шт. 2 - 1 1 Ежегодно 2.11. Эксплуатация лесных дорог, предна- значенных для охраны лесов от пожаров км 8 2 3 3 Ежегодно 2.12. Создание и содержание противопо- жарных заслонов из лиственных опушек км 22 2 10 10 2015 – 2018 годы 2.13. Организация маршрутов патрулиро- вания в пожароопасный период хвойных молодняков и мест массового посещения кол- во/км 8 / 843 1 / 120 4 / 410 3 / 313 Постоянно в пожароопас- ный период 2.14. Организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря пункт 5 2 1 2 Постоянно в пожароопас- ный период 2.15. Приобретение средств связи По мере необходимости в полном объеме 2.16. Создание запаса горючесмазочных материалов (ГСМ) т 4, 0 0, 5 2, 0 1, 5 Постоянно в пожароопас- ный период 2.17. Устройство противопожарных шлагба- умов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесу шт. 3 1 1 1 При IV и V классе пожар- ной опасности по условиям погоды 2.18. Проведение профилактического кон- тролируемого противопожарного выжига- ния сухой травы га 10 2 4 4 Ежегодно перед началом пожароопас- ного периода 2.19. Снижение природной пожарной опас- ности лесов путем регулирования породно- го состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий га 212 11, 3 107, 4 93, 3 2011, 2015 – 2018 гг. III. Иные меры пожарной безопасности: 3.1. Создание добровольных пожарных формирований шт./ чел. 5 / 29 1 / 5 2 / 12 2 / 12 Постоянно в пожароопас- ный период 3.2. Наем временных пожарных сторожей чел. 6 2 2 2 Постоянно в пожароопас- ный период 3.3. Изготовление и распространение листовок, буклетов по противопожарной безопасности в лесу шт. 250 50 100 100 2011, 2015 – 2018 гг. 3.4. Организация пунктов противопожарно- го инвентаря шт. 5 1 2 2 Ежегодно Примечание: – состояние и качество противопожарных барьеров (минерализованных полос, противопожарных разрывов) должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24.02.1998 г. № 38. Мероприятия по созданию, реконструкции объектов лесной инфраструктуры (дороги противопожарного назначения, лесохозяйственные дороги) отражены в таблице 2.16.1.1.3. – по пункту 3.2 предусмотрен наем временных пожарных сторожей (2 чел.) при конторе лесничества. Таблица 2.16.1.1.3. Существующие линейные объекты лесной инфраструктуры лесничества Наименование участкового лесничества Линейные объекты лесной инфраструк- туры Пло- щадь, га В том числе требующие проведения хозмеро- приятий: ремонта расчист- ки разрубки очистки от захламлен- ности 1 2 3 4 5 6 7 Трубетчинское Дорога автомобиль- ная лесохозяйствен- ная 14, 5 3, 4 - - - Кривецкое 90, 3 4, 7 - - - Добровское 78, 4 6, 8 - - - Итого 183, 2 14, 9 - - - Трубетчинское Просеки квартальные 9, 7 - 7, 0 0, 7/2, 8 - Кривецкое 100, 4 - 23, 3 0, 9/3, 6 - Добровское 79, 3 - 20, 5 1, 3/5, 2 - Итого 189, 4 - 55, 3 2, 9/11, 6 - Кривецкое Границы окружные 5, 0 - 3, 1 0, 4/1, 6 - Добровское 0, 2 - 0, 2 Итого 5, 2 - 3, 3 0, 4/1, 6 Кривецкое Противопожарные разрывы 56, 1 - 3, 5 - 30, 7 Добровское 33, 8 - - - 6, 4 Итого 89, 9 - 3, 5 - 37, 1 Всего по лесниче- ству 467, 7 14, 9 692, 1 3, 3/13, 2 37, 1 Примечание: в графе 6 (разрубка) таблицы в числителе указана существующая пло- щадь объекта лесной инфраструктуры, в знаменателе проектируемая площадь после проведения хозмероприятия (разрубки). Нормы обеспечения противопожарным оборудованием и техникой, средствами тушения лесных пожаров регламентируются приказом МСХ РФ от 22.12.2008 г. № 549 «Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов». Таблица 2.16.1.1.4. Нормы обеспечения противопожарным оборудованием и средствами тушения лесных пожаров лесозаготовительных предприятий а) пункт сосредоточения противопожарного оборудования и средств тушения в ведении лесозаготовительного предприятия № п/п Оборудование, инвентарь, средства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожа- ротушения на предприятиях, имеющих объ- ем заготовки в год, тыс.м 3 Примечание до 100 1 2 3 4 11 1 Лесопожарное модульное оборудование (съемные цистерны, в том числе собственного производства) или резиновые емкости для воды объемом 1500 л шт. 1 При наличии специ- альных лесопожар- ных автоцистерн съемные цистерны иметь не обязательно 2 Лесопатрульные пожарные машины шт. 1 В комплекте 3 Мотопомпы пожарные переносные с оснасткой производительностью до 600-800 л/мин. шт. 1 4 Напорные пожарные рукава (Д=26, 51, 66 мм) пог. м 300 5 Торфяные лесопожарные стволы ком- плект 1 Только для районов, где имеются залежи торфа 6 Бульдозеры на тракторах свыше 100 л.с. шт. 1 7 Тракторы с плугом или иным почвообрабаты- вающим орудием шт. 1 8 Автомобили бортовые, легковые повышенной проходимости или вездеходы шт. 1 Для перевозки людей 9 Катера речные, грузоподъемностью не менее 2 т шт. 1 Только для районов, где имеются водные пути 10 Зажигательные аппараты шт. 5 11 Смачиватели, пенообразователи кг - 12 Ранцевые огнетушители шт. 10 13 Воздуходувки шт. 1 14 Ручные инструменты: лопаты шт. 30 топоры шт. 10 мотыги шт. 10 грабли шт. 10 пилы поперечные шт. 3 15 Ведра или иные емкости объемом до 20 л шт. 5 16 Бидоны или канистры для питьевой воды емко- стью до 20 л шт. 2 17 Бензопилы шт. 2 18 Электромегафоны шт. 1 19 Радиостанции носимые, возимые УКВ или КВ диапазона шт. 2 При наличии органи- зованной радиосвязи с пожарной службой и лесничеством 20 Дежурная специальная одежда (сапоги кирзо- вые, брюки, куртка, рукавицы) ком- плект По числу членов постоянной команды пожаротушения 21 Аптечки первой помощи ком- плект 2 22 Индивидуальные перевязочные пакеты ком- плект По числу участвую- щих в тушении 23 Защитные очки шт. По числу членов постоянной команды пожаротушения 24 Респираторы шт. По числу членов постоянной команды пожаротушения 25 Кружки для воды шт. По числу участвую- щих в тушении Средства пожаротушения под номерами 1-5, 10-24 должны находиться в пунктах со- средоточения постоянно, а под номерами 6-9 закрепляются на пожароопасный сезон и должны быть в постоянной готовности для использования при тушении лесных пожаров. Автомашины и тракторы для перевозки цистерн, вездеходы оборудуются для установки навесных насосов. На всех средствах транспорта (автомобили, тракторы), работающих в лесах, должны быть: лопата, топор, емкость для воды объемом 10-12 литров. В случае возникновения лесного пожара в местах заготовки древесины необходимо использовать также технику, применяемую для заготовки древесины. Забор воды для тушения пожаров может производиться из рек, ручьев, протекающих как по территории лесничества, так и вблизи. На лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами, исполь- зующими леса на основании проекта освоения лесов. Лесничеству необходимо ежегодно проводить: – проверку наличия противопожарного инвентаря и оборудования при работе в лесу; – осуществлять проверки соблюдения Правил пожарной безопасности при всех ви- дах использования лесов; – производить разработку мобилизационных планов по привлечению дополнитель- ных сил и средств на тушение лесных пожаров; – проводить подготовку привлекаемых к тушению лесных пожаров рабочих по вопро- сам тушения лесных пожаров; – при выявлении фактов нарушения Правил пожарной безопасности в лесу направ- лять материалы в соответствующие органы для принятия правового решения. Основной мерой предупреждения лесных пожаров является лесопожарная про- филактика. Усилия работников лесничеств должны быть направлены на проведение систематической разъяснительной работы среди населения перед началом и во время пожароопасного сезона. Для проведения разъяснительной работы среди населения должны широко исполь- зоваться печать, радио, телевидение, кино, беседы на предприятиях и в организациях, в школах. Важное место в комплексе предупредительных мероприятий должно отводиться и средствам наглядной агитации: организации выставок и агитвитрин, вывешиванию предупредительных аншлагов и агитплакатов, распространению буклетов, листовок, устройству мест отдыха и курения. 2.16.1.2. Нормативы мероприятий в лесах лесничества, загрязненных радионуклидами (цезий-137) Таблица 2.16.1.2.1. Мероприятия Един. изм. Рекомендуе- мый объем Сроки проведения 1 2 3 4 1. Предупредительные знаки шт. 10 Постоянно в пожароопасный период и сезоны сбора пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных трав, заготовки недревесных лесных ресурсов и проч. 2. Информационные стенды шт. 2 3. Информирование на- селения тыс. руб. В потребном количестве в объеме выделен- ных средств Предупреждающие знаки устанавливаются в зонах с плотностью загрязнения цези- ем-137 > 1 ки/км 2 – на дорогах, перед въездом в зону, съездах с дорог и в местах, наи- более посещаемых населением. Информационные стенды у контор лесничеств, участковых лесничеств с целью ин- формирования работников лесного хозяйства и населения о радиационной обстановке в лесах. На стендах должна быть предоставлена схема лесничества, окрашенная по зонам радиоактивного загрязнения с пояснением действующих в них ограничений. – 0-99 ки/км 2 – неокрашенные кварталы (пользование без ограничений); – 1-4, 99 ки/км 2 – синий цвет (пользование с установленными ограничениями по ви- дам пользований с обязательным радиометрическим контролем); – 5-15 ки/км 2 – желтый цвет (пользование запрещено). Такие стенды должны содержать адреса и телефоны лабораторий и постов, где мож- но проверить продукцию на содержание радионуклидов. Информирование населения через средства массовой информации должно осу- ществляться постоянно и содержать информацию о радиоактивном загрязнении лесов, возможности пользования лесной продукцией и необходимых мерах безопасности. Такая информация дается в обязательном порядке перед сезоном заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных трав, заготовки недревесных лесных ресурсов, а также перед началом пожароопасного периода. Профилактические и реабилитационные мероприятия по восстановлению социально-экономического значения лесов, загрязненных радионуклидами, сохранению их биологической и противопожарной устойчивости проводятся в обязательном порядке во всех зонах радиоактивного загрязнения. При этом обеспечивается: 1. Радиационное обследование лесов. 2. Мониторинг радиационной обстановки в лесах. 3. Контроль содержания радионуклидов в лесных ресурсах. 4. Радиационный контроль продукции на всех уровнях производства. 5. Контроль радиационной безопасности условий труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz