Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 201/24329/ 19 ОКТЯБРЯ 2012 17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 18-й стр. Продолжение. Начало на 9–16-й стр. № кв. №выд. площ. категория земель характеристика хоз- мероприятие 44 33 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 45 10 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 46 46 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,5 км, 54 44 ,1 РУЧЕЙ ширина 2,0 м, протяженность 0,5 км, 55 40 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,4 км, 70 3 ,4 ПРУД 73 13 ,4 ПРУД 78 4 ,1 ПРУД 80 17 1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,5 км, 81 14 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,6 км, 82 15 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,7 км, 83 16 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,2 км, 84 25 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 85 21 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 86 17 ,5 ПРУД 89 18 1,0 ПРУД 90 38 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 2,0 км, 92 13 ,3 ПРУД 95 28 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 104 4 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,7 км, 107 11 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 116 15 ,2 ПРУД 127 2 ,3 ПРУД 127 3 ,3 ПРУД 129 10 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,1 км, итого 6,8 Участковое лесничество: ХРУЩЕВСКОЕ 1 10 1,0 ПРУД 1 17 1,3 ПРУД 1 71 ,5 ПРУД 9 9 ,5 ПРУД 36 9 ,4 ПРУД 56 27 ,3 ПРУД итого 4,0 Участковое лесничество: ЛЕБЕДЯНСКОЕ 14 17 ,2 ПРУД 29 4 1,3 ПРУД 50 10 ,3 РУЧЕЙ ширина 3,0 м, протяженность 0,9 км, 59 28 ,1 ПРУД 62 3 ,9 ПРУД 64 2 ,4 ПРУД 75 6 ,3 ПРУД 75 7 ,2 ПРУД 79 3 ,4 ПРУД 88 32 ,0 ПРУД 90 5 ,1 ПРУД 110 16 ,1 ПРУД 114 10 1,4 ПРУД 120 7 ,7 ПРУД итого 7,4 Участковое лесничество: ВОСКРЕСЕНСКОЕ 1 15 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 2 2 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,2 км, 3 11 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 6 4 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,4 км, 7 10 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 9 4 5,1 ПРУД 9 39 ,3 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 3,0 км, 10 8 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,5 км, 15 3 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,6 км, 16 4 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,6 км, 22 13 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,5 км, 24 11 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,1 км, 27 32 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 2,0 км, 30 17 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 2,0 км, 34 17 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 2,0 км, 35 9 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 2,0 км, 36 14 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 38 22 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,2 км, 40 23 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,5 км, 41 8 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,7 км, 43 4 ,4 ПРУД 43 26 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 44 29 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,5 км, 49 7 ,7 ПРУД 50 31 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,5 км, 54 25 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 2,0 км, 55 23 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 58 27 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,0 км, 59 5 ,1 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 0,6 км, 60 7 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 2,0 км, 65 13 ,2 ПРУД 68 22 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,5 км, 69 5 1,0 ПРУД 70 3 ,5 ПРУД 72 38 ,2 РУЧЕЙ ширина 1,0 м, протяженность 1,5 км, итого 12,1 всего 30,3 2.14. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса РФ и Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14.12.2010 г. № 485 и приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. № 517 в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесах и лесах, расположенных на особо защитных участках лесов, создание лесоперерабаты- вающей инфраструктуры запрещено. 2.15. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для религиозной деятельности Согласно статье 47 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Феде- ральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиоз- ных объединениях». На лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельно- сти, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотво- рительного назначения. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственно- сти, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное срочное пользова- ние для осуществления религиозной деятельности. На территории лесничества нет природных объектов культового поклонения, поэто- му нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществле- ния религиозной деятельности в рамках настоящего лесохозяйственного регламента не рассматриваются. При возникновении соответствующей необходимости указанные нормативы, пара- метры и сроки могут быть рассмотрены в качестве дополнения в настоящий Лесохозяй- ственный регламент. 2.16. Требования к охране, защите и воспроизводству лесов 2.16.1. Требования к охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия (в том числе нормативы, параметры и сроки проведения мероприятий по предупреждению, обнаружению и ликвидации лесных пожаров) Основными целями системы охраны лесов от пожаров являются — сбережение лес- ных ресурсов, сокращение всех видов прямого и косвенного ущерба и создание условий для устойчивого развития лесной экосистемы. Организация выполнения противопожарных мероприятий по охране и защите ле- сов от пожаров возложена на лесничество и должна соответствовать Лесному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов», «Правилам пожарной безопасности в лесах», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417 и приказу Рослесхоза от 05.07.2011 г. № 287. 2.16.1.1. Нормативы мероприятий по противопожарному устройству лесов В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами Российской Фе- дерации в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются: а) противопожарное обустройство лесов, включающее: 1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; 2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само- летов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; 3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных ми- нерализованных полос; 4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пун- ктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточе- ния противопожарного инвентаря; 5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного во- доснабжения; 6) проведение работ по гидромелиорации; 7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; 8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; 9) прочистку просек, прочистку противопожарных минерализованных полос и их об- новление; 10) эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; 11) благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; 12) установку и эксплуатацию шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; 13) создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; 14) установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих ин- формацию о мерах пожарной безопасности в лесах. 15) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарно-химических станций; 16) организацию пожарных формирований, добровольных пожарных дружин, их под- готовку и обеспечение их готовности. б) обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, включаю- щее: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаря- жения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. в) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включающий: 1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; 2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; 3) организацию патрулирования лесов; 4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной безопасности в лесах и лесных пожарах специали- зированными диспетчерскими службами. г) разработка плана тушения лесных пожаров, устанавливающего: 1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудова- ния, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и туше- ния лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использо- вания таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спаса- тельных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; 4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; 5) иные мероприятия. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в уста- новленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спаса- тельных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе- дерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) и согласо- вывается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства. д) тушение лесных пожаров, включающее: 1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его гра- ниц, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; 2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по- жара и обратно; 3) локализацию лесного пожара; 4) ликвидацию лесного пожара; 5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; 6) предотвращение возобновления лесного пожара. 7) обеспечение лиц, привлеченных на тушение лесных пожаров спецодеждой, сред- ствами передвижения, питанием, медицинской помощью. е) ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной без- опасности или санитарной безопасности в лесах Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса, ограни- чивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или са- нитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федераль- ным органом исполнительной власти. ё) мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вслед- ствие лесных пожаров, в том числе: — аварийно-спасательные и другие неотложные работы, включающие осуществле- ние выборочных и сплошных рубок лесных насаждений, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соот- ветствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвида- ции чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осущест- вляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 г. № 344. ж) мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, включающие: 1) Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, опре- деленных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возник- шей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на кото- рых расположены объекты инфраструктуры. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установ- ленном статьями 30 и 33 Лесного кодекса. При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется про- дажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного кодекса. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной ситу- ации, вносятся изменения в лесной план области, лесохозяйственный регламент лесни- чества и проекты освоения лесов. 3) Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров: 1. Работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджет- ными и автономными учреждениями, имеющими лицензию на деятельность по тушению лесных пожаров, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полно- мочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса. 2. В случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государ- ственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных. 4. Работы по строительству лесопожарных дорог проводятся в соответствии с раз- работанной и утвержденной проектной документацией. и) Иные мероприятия по охране лесов от пожаров: 1) Проведение совместно с органами противопожарной службы МЧС России и пред- ставителями Минобороны России, арендаторов совместных учений по отработке при- емов тушения лесных пожаров и взаимодействия служб. 2) Проведение совместно с правоохранительными органами оперативной работы по выявлению и пресечению нарушений правил пожарной безопасности в лесах и при- влечению к установленной ответственности виновных в возникновении лесных пожаров. Таблица 2.16.1.1.1. Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности площадь, га № п/п Наименование участкового лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 1. Бигильдинское 29 5075 483 5587 3,1 2. Воскресенское 19 3299 3318 3,0 3. Хрущевское 2744 234 2978 3,1 4. Лебедянское 2898 1320 4218 3,3 Итого 4,8 14016 2037 16101 3,1 % 0,3 87,0 12,7 100 Примечание: распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности произведено в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды». Согласно пункту 7 приказа МПР России от 17.04.2007 г. № 101 «Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных меропри- ятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов» леса, загрязненные радионуклидами, по режиму охраны от пожаров приравниваются к лесам I класса природной пожарной опасности. В пожароопасный период, в целях правильного регулирования работ по противопо- жарной охране лесов, лесничество обязано получать от ближайшей метеорологической станции ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной безопасности по условиям погоды определяется комплексным показателем, как сумма произведений температуры воздуха на разность между значе- ниями температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего дождя. По величине вычисленного комплексного показателя и шкалам классификации при- родной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и клас- сификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды» регламенти- руется работа лесопожарных служб. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценки напряженности отдельных по- жароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. При разработке и утверждении ежегодных планов тушения лесных пожаров по лес- ничеству производится корректировка схем маршрутов патрулирования с учетом дан- ных мониторинга пожарной опасности в лесах. Таблица 2.16.1.1.2. Виды и объемы мероприятий по противопожарному устройству лесов № п/п Мероприятия Ед. изм. Рекомендуемые объемы по участковым лесничествам Всего по лесничеству Сроки проведе- ния Бигильдинское Воскресенское Хрущевское Лебедянское 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. 1. Предупредительные мероприятия: 1.1. Устройство мест отдыха и курения шт. 1 1 2 1.2. Организация постоянных выставок, стендов, витрин шт. 1 - - - 1 2015—2018 годы 1.3. Устройство стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах шт. 3 3 3 3 12 ежегодно 1.4. Установка шлагбаумов, преград, обеспечивающих ограничение пребыва- ющих граждан в лесах в целях обеспече- ния пожарной безопасности шт. - - - 1,5 1,5 ежегодно 1.5. Эксплуатация шлагбаумов, преград, обеспечивающих ограничение пребыва- ющих граждан в лесах в целях обеспече- ния пожарной безопасности шт. 2 2 1 2 7 ежегодно 2. Мероприятия по ограничению распро- странения пожаров: 2.1. Устройство минерализованных полос км 11,5 12 12 12 47,5 ежегодно 2.2. Уход за минерализованными полосами км 150 100 90 150 490 ежегодно 2.3. Расчистка квартальных просек км 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2011, 2013— 2018 годы 2.4. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания (хвороста, лесной подстилки, сухой травы и т.д.) га 1 1 1 2 5 ежегодно 2.5. Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах шт. - - - 1 1 ежегодно 2.6. Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт. 1 1 1 1 4 ежегодно 2.7. Эксплуатация существующих пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт. 1 - - - 1 2011, 2015— 2018 годы 2.8. Организация маршрутов патрулирования к-во км 1 25 1 25 1 25 1 25 4 100 2013—2018 годы 2.9. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км 0,5 0,3 0,2 0,5 1,5 ежегодно 3. Дорожное строительство: 3.1. Содержание и ремонт дорог противопожарного назначения км 1,5 1,5 ревизионный период 4. Мероприятия по борьбе с пожарами: 4.1. Организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря шт. 1,5 1 1 1 4,5 ежегодно 4.2. Строительство мест забора воды шт. 1 1 ежегодно 4.3. Создание 4-х маршрутов патрулирования шт. 1 1 1 1 4 в пожароопас- ный период 4.4. Очистка от захламления га 10 10 20 ежегодно 4.5. Организация добровольных пожарных формирований шт. 1 1 1 1 4 2011, 2014— 2018 годы 4.6. Наем пожарных сторожей чел. 1 1 1 1 4 ежегодно 4.7. Изготовление и распространение листоков, буклетов по противопожарной безопасности в лесу шт. 25 25 25 25 100 2011, 2015— 2018 годы Примечание: — состояние и количество противопожарных барьеров (минерализованных полос, противопожарных разрывов) должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24.02.1998 г. № 38; — при передаче лесных участков в аренду объемы (нормативы) противопожарных мероприятий предусматриваются на данные лесные участки проектом освоения лесов. Таблица 2.16.1.1.3. Маршруты наземного патрулирования № п/п Район Участковое лесничество Номера кварталов Количество маршрутов Километраж, км 1 2 3 4 5 6 1. Данковский Бигильдинское 93, 91, 94, 95, 45, 48, 46, 44, 41, 2, 1 3 118 2. Данковский Бигильдинское 97, 98, 63, 66, 63, 64, 65, 69, 59, 57, 58, 56, 55, 5, 4 3. Данковский Бигильдинское 90, 60-89, 53, 51, 52, 36, 35, 34, 33, 32, 26, 25, 24, 23, 22, 19, 14, 11, 10, 15, 5 4. Данковский Хрущевское 1, 108, 2, 3, 13, 12, 11, 10, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 31, 32-41, 48, 49, 50, 51-64, 57 1 27 5. Данковский Воскресенское 9, 21, 27, 30, 31, 54, 55, 50, 52, 53, 51, 49, 48, 47, 46, 56, 57, 61, 45, 40, 38, 39, 69, 68, 44, 43, 64, 67, 65 1 45 6. Лебедянский Лебедянское 117, 118, 5, 42, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15-20, 40, 101, 102, 99, 100, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 123 3 125 7. Лебедянский Лебедянское 101, 52, 50, 51, 53, 54, 78, 77, 80, 81, 79, 57, 56, 55, 58, 59, 60, 82, 83, 84, 85 8. Лебедянский Лебедянское 49, 92, 90, 91, 93, 89, 94, 95, 96, 97, 75, 76, 73, 72, 88, 87, 86 Лесничеству необходимо ежегодно проводить: — проверку наличия противопожарного инвентаря и оборудования при работе в лесу; — осуществлять проверки соблюдения Правил пожарной безопасности при всех ви- дах использования лесов; — производить разработку мобилизационных планов по привлечению дополнитель- ных сил и средств на тушение лесных пожаров; — проводить подготовку привлекаемых к тушению лесных пожаров рабочих по во- просам тушения лесных пожаров; — при выявлении фактов нарушения Правил пожарной безопасности в лесу направ- лять материалы в соответствующие органы для принятия правового решения. Основной мерой предупреждения лесных пожаров является лесопожарная про- филактика. Усилия работников лесничеств должны быть направлены на проведение систематической разъяснительной работы среди населения перед началом и во время пожароопасного сезона. Для проведения разъяснительной работы среди населения должны широко исполь- зоваться печать, радио, телевидение, кино, беседы на предприятиях и в организациях, в школах. Важное место в комплексе предупредительных мероприятий должно отводить- ся и средствам наглядной агитации: организации выставок и агитвитрин, вывешиванию предупредительных аншлагов и агитплакатов, распространению буклетов, листовок, устройству мест отдыха и курения. Мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров включают в себя: — регулирование состава древостоя при проектировании и проведении лесовосста- новительных и лесохозяйственных мероприятий; — уборка из насаждений сухостойных и суховершинных деревьев; — своевременная очистка мест рубок и ликвидация внелесосечной захламленности; — создание системы противопожарных барьеров (минерализованных полос); — устройство достаточно разветвленной сети лесных дорог; — устройство пожарных водоемов; — другие мероприятия, предусмотренные проектом противопожарного устройства лесных участков лесничества. При проведении противопожарных мероприятий следует руководствоваться Прави- лами пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 417 и Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды». Нормы обеспечения противопожарным оборудованием и техникой, средствами тушения лесных пожаров регламентируются приказом МСХ РФ от 22.12.2008 г. № 549 «Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов». Нормы обеспечения противопожарным оборудованием, техникой и средствами тушения лесных пожаров Таблица 2.16.1.1.4. № п/п Оборудование, инвентарь, средства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожаротушения на предприятиях, имеющих объем заготовки в год, тыс. м 3 Примечание До 100 1 2 3 4 5 1 Лесопожарное модульное обору- дование (съемные цистерны, в том числе собственного произ- водства) или резиновые емкости для воды объемом 1500л шт. 1 При наличии специальных лесопожарных автоцистерн съемные цистерны иметь не обязательно 2 Мотопомпы пожарные перенос- ные с оснасткой производитель- ностью до 600-800 л/мин. шт. 1 3 Напорные пожарные рукава (Д=26, 51, 66 мм) пог. м 300 4 Тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием шт. 1 5 Автомобили бортовые, легковые повышенной проходимости или вездеходы шт. 1 Для перевозки людей 6 Ранцевые огнетушители шт. по одному на одного члена противопожарных формирований 7 Ручные инструменты: лопаты шт. 30 топоры шт. 10 8 Ведра или иные емкости объемом до 20 л шт. 5 9 Бидоны или канистры для питьевой воды емкостью до 20 л шт. 2 10 Бензопилы шт. 2 11. Радиостанции носимые, возимые УКВ и КВ диапазона шт. 2 При наличии на предпри- ятии организованной радиосвязи, в том числе одна для дежурства в поме- щении пожарной службы — сотовые телефоны шт. 5 12 Дежурная специальная одежда (сапоги кирзовые, брюки, куртка, рукавицы) ком- плект По числу членов постоян- ной команды пожаротуше- ния 13 Аптечки первой помощи шт. 2 14 Индивидуальные перевязочные пакеты, кружки для воды шт. не меньше, чем на одного члена противопо- жарного формирования По числу участвующих в тушении 15 Защитные очки, респираторы шт. По числу членов постоянной команды пожаротушения Средства пожаротушения под номерами 1-3, 6-15 должны находиться в пунктах со- средоточения постоянно, а под номерами 4,5 закрепляются на пожароопасный сезон и должны быть в постоянной готовности для использования при тушении лесных пожаров. Автомашины и тракторы для перевозки цистерн, вездеходы оборудуются для установки навесных насосов. На всех средствах транспорта (автомобили, тракторы), работающих в лесах, должны быть: лопата, топор, емкость для воды объемом 10-12 литров. В случае возникновения лесного пожара в местах заготовки древесины необходимо использовать также технику, применяемую для заготовки древесины. Забор воды для тушения пожаров может производиться из рек, ручьев, протекающих по территории арендного участка, так и вблизи. Примечание: в целях обеспечения мероприятий по охране лесов от лесонарушений территория арендного участка разделяется на обход и объезды, закрепляется за конкретными лицами, ответственными за обеспечение сохранности предоставленных в пользование территорий и лесов. Приказом руководителя (арендатора) назначаются лица и определяется закреплен- ная территория. Ответственное лицо по установленному графику или в рабочем порядке определяет осмотр вверенных территорий. При обнаружении фактов лесонарушений: самовольной рубки, самовольного захвата территории, незаконного строительства, захламления ле- сов бытовыми отходами ответственными лицами закрепленных территорий сообщается руководителю и в лесничество. Все факты допущенных лесонарушений немедленно поступают в лесничество, со- трудники которого принимают меры в соответствии с действующим законодательством.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz