Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 200/24328/18 ОКТЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 22 ПО 28 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Один ум хорошо, а чужой — дешевле Любовь Мархасина Не успели мы привыкнуть к молоденьким певцам и певичкам, появившимся после всевозможных «Фа- брик звезд» и «Народных артистов», запомнить имена (и псевдонимы разной степени креативности) и прислушаться к их вокальным данным, доработан- ным акустическими устройствами, как на наши головы обрушилось очередное «Алло, мы ищем таланты!», на этот раз под названием «Голос». Неужели в шоу-бизнесе опять образовался дефицит артистов? Пиарщики уже окрестили «Голос» программой бес- прецедентной, бесценной и, судя по всему, бесконечной, поскольку опыт подсказывает, что подобные проекты так просто не завершаются. Что ж, почему бы и не по- зволить телевизионщикам совместить приятное с по- лезным: еще раз дать засветиться суперзвездам на экране в качестве экспертов и за счет их присутствия повысить рейтинг «Первого». А заодно обновить состав поющей молодежи, заполнить вакансии, образовавши- еся по причинам беременности и удачных браков «фа- бричных» выпускников и еще раз взбудоражить поко- ление next всей страны обещаниями пробиться на большую сцену. Хотелось бы поверить, что паспортные данные и кровные узыконкурсантов не окажут влияния на выбор жюри и шанс выбиться «в люди» представится именно талантливым, ведь внешность выступающих, по прави- ламшоу, скрыта от экспертов, а оценивать можно толь- ко голос. А наши уже зарекомендовавшие себя звезды —Александр Градский, Леонид Агутин, Дима Билан и Пелагея—неподдельно удивляются: откудаже вРоссии столько самородков! (Неужели они действительно за- были, что «петь» может не только фонограмма, но и человек, и без помощи компьютерных программ?) Нетрудно предугадать, чем продолжится и как за- кончится эта ярмарка талантов. Впереди будет беско- нечное число дуэтов, ансамблей и всевозможных вари- аций «звезда плюс никто». Еще раз перепоют шлягеры 70-х, 80-х, 90-х, 2000-х. Научат конкурсантов правиль- но пританцовывать, подстригут, приоденут, а в конце объявят о создании новой группы под ничего не объ- ясняющим названием, типа «Инь и Янь» или «Челси». (Эти товарищи, кстати, тоже некогда прошли звездный реалити-курс обучения.) И снова будет кого, «свежень- кого», позвать на новогодний «Голубой огонек», кому вручить стопудовохитовую гирю и «Золотой граммо- фон», разместить на школьных тетрадках, снять в ре- кламе сока, закинуть к Нагиеву на «Большие гонки» — словом, прогнать по всем этапам жизни телезвезды. Кому же, как не молодому кадровому пополнению, де- лать все это! …На днях включила «Пятый канал». Все же лучше после работы отдохнуть под «детективов», бескорыстно помогающих пенсионерам, учителям, почтальонам и прочим бюджетникам (вот где здравый смысл отдыха- ет!), нежели под ругань гостей Андрея Малахова. И знаете, кого я там увидела? Капитана полиции Соколо- ву из ФЭС. Для тех, кто предпочитает ужинать в спо- койной обстановке, а не под телевизионную пальбу и расследования, сопровождаемые абсурдными несоот- ветствиями, поясню: после сериала «Детективы»на этом канале идет фильм «След», в котором Юлия Соколова (Юлия Вайшнур) — один из главных действующих персонажей. Киноленты сменяют друг друга согласно программе телепередач, а лица остаются все те же. Не- ужели и здесь случилась нехватка талантов? Неужто в стране, где несколько десятков театральных высших учебных заведений, не говоря уже о средних специаль- ных, недостает одаренных людей на роль помощницы АлексеяНасоноваилиИгоряЛукина?Может, тоже пора организовывать кастинги для тех, кто желает, минуя учебу актерскому мастерству, попасть на телеэкран? Хотя кто сказал, что это нужно? Если певцам требу- ется замена, если они хотят попробовать себя в роли продюсеров и учителей, — пожалуйста! Актеры же на- ших дней, похоже, наоборот, согласны играть все роли во всех фильмах, только бы остаться на подмостках. И пусть у зрителей совсем снесет крышу от того, что про- курор-взяточник, осужденный вчера за связь с бандита- ми, сегодня будет послушным полицейским. У актеров, не то что певцов, нет времени искать новые дарования, сойдут и старые! Главное — поспевать за сценарием. Кстати, поиск сюжета сегодня совсем не проблема. Продюсеры по этому поводу давно не ломают себе голо- ву. И вместо того, чтобы самостоятельно написать ори- гинальный сценарий, они штампуют проекты, «обка- танные» за рубежом, с тем лишь отличием, что играют в них наши актеры и имена главных героев меняются на Саш, Ань и Галь. Горькая правда такова, что боль- шинство современных сериалов на ТВ — плагиат. (Та же история с телевизионными шоу. К слову сказать, «Голос», прежде чем попал к нам, с успехом прошел в полусотне государств.) Иесли задуматься, кчемунамстолько сериалов, если в них нет ничего своего? Зачем тратить сумасшедшие деньги на съемки, содержание павильонов, реквизит и зарплату актеров, если гораздо проще взять в прокате зарубежные киноленты, крутить их сутки напролет. Даже самому непритязательному зрителюведь ясно, что наши ремейки — это не настоящее российское кино, а суррогат, подделка, причем во многом уступающая ино- странным прототипам. Можно гордиться тем, что мы соотечественники Пушкина, Толстого, Достоевского и других классиков... Но не пришла липора и сегодня создать нечто достойное, что войдет в историю и с чего будут брать пример кол- леги из-за рубежа? Большой балет на «России К» С 21 октября, по воскресе- ньям, в вечернем эфире телеканала «Россия К» — премьера проекта «Большой Балет». «Большой Балет» — беспрецедентный проект телеканала «Россия К» и значимое событие нового телевизионного сезона. Это первый в истории отече- ственного телевидения ба- летный конкурс молодых исполнителей, участника- ми которого стали дуэтыиз ведущих российских теа- тров: Анна Тихомирова и Артем Овчаренко (Боль- шой театр России), Ольга Смирнова и Владислав Лантратов (Большой театр России),КристинаШапран и Сергей Полунин (Музы- кальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Не- мировича-Данченко), Ан- дрей Ермаков (Мариин- ский театр) и Виктория Терешкина (специальный гость проекта), Лариса Люшина и Андрей Соро- кин (Екатеринбургский театр оперы и балета), Александр Таранов и Ксе- ния Барбашева (Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского), Кри- стина Андреева и Олег Ивенко (Татарский театр оперыи балета им.М. Джа- лиля). Ведущие проекта —Алла Сигалова иСвятос- лав Бэлза. В течение двух месяцев участники «Большого Ба- лета» будут соревноваться за Гран-при («Лучший дуэт») , в номинациях «Лучшая балерина» и «Лучший танцовщик», а также за приз зрительских симпатий по результатам sms-голосования. Оцениватьвыступления артистов будет высокопро- фессиональное жюри, в со- ставекоторогозвездымиро- вогобалета—художествен- ныйруководительбалетной труппы Флорентийского театраMaggioDanzaВлади- мир Деревянко, репетитор балетной труппы «Bejart Ballet Lausanne» Азарий Плисецкий, под председа- тельством примы-балери- ны Мариинского театра Дианы Вишневой. В каж- дойпрограммекжюрипри- соединятся приглашенные гости. Помимо отточенных хореографических поста- новок телезрители увидят, как проходили репетиции и подготовка артистов к проекту, а также интервью с педагогами и хореографа- ми-постановщиками. 21 октября в 20.05 участники проекта «Боль- шойБалет»исполнятфраг- менты из балетов «Ромео и Джульетта» Сергея Про- кофьева, «Нарцисс»Нико- лая Черепнина, «Вальпур- гиева ночь» Шарля Гуно, «Сильфида»ЖанаШнейц- хоффера, «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Баядер- ка» Людвига Минкуса, а также современнуюхорео- графиюФернандо Эрнандо Магадана и Ивана Переза. В качестве экспертов по музыкальному и актерско- му мастерству выступят директор Латвийской на- циональной оперы Ан- дрейс Жагарс и руководи- тель московского театра «Сатирикон» Константин Райкин. Что популярно в Европе Самым популярным телеканалом в Старом Свете является MTV. Об этом сообщается в докла- де, опубликованном исследовательской компанией Digital TV Research. MTV позиционируется как телеканал о музыке и образежизни, в различных версиях он ретранслирует- ся 123 спутниковыми и кабельными операторами по всей Европе. Отметим, что в исследовании учиты- вались спутниковые плат- формы непосредственного вещания и кабельные опе- раторы, имеющие нацио- нальный масштаб. MTV находится на вер- шине рейтинга, несмотря на то, что в последнее деся- тилетие, с развитием Ин- тернета, этот некогда успешный проект сугубо музыкального телевиде- ния, специализировав- шийся на показе клипов, успел пережить кризис и вынужден был скорректи- ровать свой формат веща- ния в сторону разговорных программ. На второй позиции по распространенности в Ев- ропе, согласно результатам исследования, находится телеканалDisney Channel с сетью из 122 операторов. Далее следуют докумен- т а л ь ные т е л е к а н а лы Discovery Channel (121 оператор, третье место) и Na t i o n a l G e o g r a p h i c Channel (120 операторов, четвертое место). Спортив- ный телеканал Eurosport, с которого в 1989 г. начи- налась эра непосредствен- ного спутникового телеви- дения в Европе, занял с сетью из 115 операторов пятое место в рейтинге. В исследовании уча- ствовали 238 крупнейших международных телекана- лов и 152 крупнейших спутниковых и кабельных операторов Европы и со- предельных территорий Ближнего Востока иСевер- ной Африки. Портман сыграет Кеннеди? Натали Портман посту- пило предложение от студии Fox Searchlight сыграть Жаклин Кенне- ди, первую леди США и жену убитого президента этой страны. Сценарий к байопику (биографической картине) под названием «Джеки» написал Ноа Оппенхайм, который также занимался адаптацией романа Джор- джа Оруэлла «1984» в этом году. Первоначально режис- сером байопика «Джеки» назначили постановщика «Черноголебедя»Даррена, а на роль жены номер один утвердили Рэйчел Вайс. ЗатемАронофски отказал- ся от проекта, а вслед за ним исчезла и исполни- тельница главной роли. Еслихорошенькоподумать и вспомнить, то Вайз тоже принимала участие в ка- стинге «Черного лебедя», но Портман ее тогда также обошла. Может быть, поэтому ходят слухи, что выдвиже- ние Портман на главную роль — это некая попытка вернуть вниманиеАроноф- ски к истории. Если люби- мица страны оскаров со- гласится на роль иАроноф- ски вернется в команду, то реализация сценария «Джеки» — вопрос време- ни, считают эксперты. По материалам интернет- порталов tvkultura.ru, televesti.ru, kino-teatr.ru подготовил Игорь Капустин. В воскресенье на телеканале «Россия К» стартует беспрецедентный проект «Большой балет». ФОТО С САЙТА TELEVESTI.RU
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz