Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 199/24327/ 17 ОКТЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 27 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Раздел I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее – регламент) «Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992года, имеющих право на получе- ние социальной выплаты для приобретения жилья» (далее – государственная услуга) уста- навливает сроки и последовательность административных процедур (действий). Круг заявителей 2. Заявителями для получения государственной услуги являются граждане Россий- ской Федерации, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним мест- ностей не ранее 1 января 1992 года (далее – заявители): — прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не поз- днее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждаю- щиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидии на эти цели; — граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение социальных выплат при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет и со- стояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий; — инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового уве- чья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет; — инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравнен- ных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам государственной услуги 3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами управления социальной защиты населения Липецкой области (далее – управление) при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на пись- менные обращения, посредством размещения информации в информационно-телеком- муникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.), размещения на информационных стендах. 4. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляют спе- циалисты управления: при личном обращении (устные обращения); по телефону; в письменной форме на основании письменного обращения; по электронной почте. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересован- ных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются: достоверность и полнота информирования; четкость в изложении информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. 5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их воп- росам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специа- листа, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 6. Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается специалистами управления с учетом времени подготовки отве- та заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. 7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. 8. Консультации и справки предоставляются специалистами управления в течение всего срока предоставления государственной услуги. 9. Место нахождения управления: 398038, г. Липецк, ул.Плеханова, д.33; тел.: (4742) 25-25-25, факс: 27-54-63; E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru . Электронный адрес WEB сайта управления: http//szn.lipetsk.ru 10. Режим работы управления: понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.30 до 17.30, пятница — с 8.30 до 16.30, суббота, воскресенье — выходные дни, время перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 13.00 до 13.48. Направление электронных документов от заявителя производится круглосуточно. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в часы работы специалистов управления. 11. Стенд (вывеска), содержащий информацию о режиме работы управления, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещается в здании управления. На информационном стенде размещается следующая информация: — извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; — текст настоящего регламента с приложением; — перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; — образцы оформления документов, необходимых для предоставления государс- твенной услуги; — место нахождения, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления; — таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур; — порядок получения консультаций; — порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих предоставление государственной услуги. Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 12. Наименование государственной услуги – регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 13. Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населе- ния Липецкой области. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» управление не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обраще- нием в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляе- мых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Закона. 14. В целях получения (проверки) информации, необходимой при предоставлении государственной услуги управление в электронном виде, посредством факсимильной связи, телефонных и письменных запросов осуществляет взаимодействие с: — отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации субъектов РФ; — органами медико-социальной экспертизы; — федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области го- сударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; — органами исполнительной власти субъектов РФ; — органами Федеральной миграционной службы; — органами записи актов гражданского состояния. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги является: — постановка заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октяб- ря 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; — отказ в постановке на учет. Срок предоставления государственной услуги 16. Максимальный срок предоставления государственной услуги – 15 календарных дней с даты регистрации заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со сле- дующими нормативными правовыми актами: Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ; Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011—2015 годы; Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из райо- нов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О поряд- ке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, при- равненных к районам Крайнего Севера»; Распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года № 672-р «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области». Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 18. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный пред- ставитель предоставляет в управление следующие документы: — заявление по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с пе- реселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; — заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживаю- щих с ним членов семьи; — справку о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; — заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Край- него Севера и приравненных к ним местностях; Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 634-п от 20.09.2012, г. Липецк é· Ûڂ ʉÂÌËË ‡‰ÏËÌËÒÚ ‡ÚË‚ÌÓ„Ó Â„Î‡ÏÂÌÚ‡ Ô Â‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÛÒÎÛ„Ë «ê„ËÒÚ ‡ˆË fl Ë Û˜ÂÚ „ ‡Ê‰‡Ì, ‚ ˚  ı ‡‚¯Ë ı ËÁ ‡ÈÓÌÓ‚ ä ‡ÈÌÂ„Ó ë‚ ‡ Ë Ô Ë ‡‚ÌÂÌÌ ˚ı Í ÌËÏ ÏÂÒÚÌÓÒÚÂÈ Ì ‡Ì 1 fl Ì‚‡ fl 1992 „Ó‰‡, ËÏ ˛˘ Ë ı Ô ‡‚Ó Ì‡ ÔÓÎÛ˜ÂÌË ÒӈˇθÌÓÈ ‚ ˚ ÔÎ‡Ú ˚ ‰Î fl Ô ËÓ· ÂÚÂÌË fl ÊËθ fl » Приказываю: 1.Утвердить административный регламент предоставления государственной ус- луги «Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и прирав- ненных к ним местностей не ранее 1 января 1992года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья» (приложение). 2. Приказ вступает в силу со дня опубликования его в «Липецкой газете». Начальник управления В. ЯВНЫХ ÄÑåàçàëíêÄíàÇçõâ êÖÉãÄåÖçí èêÖÑéëíÄÇãÖçàü ÉéëìÑÄêëíÇÖççéâ ìëãìÉà «êÖÉàëíêÄñàü à ìóÖí ÉêÄÜÑÄç, ÇõÖïÄÇòàï àá êÄâéçéÇ äêÄâçÖÉé ëÖÇÖêÄ à èêàêÄÇçÖççõï ä çàå åÖëíçéëíÖâ çÖ êÄçÖÖ 1 üçÇÄêü 1992 ÉéÑÄ, àåÖûôàï èêÄÇé çÄ èéãìóÖçàÖ ëéñàÄãúçéâ ÇõèãÄíõ Ñãü èêàéÅêÖíÖçàü Üàãúü» — заверенную копию пенсионного удостоверения (для пенсионеров); — справку об инвалидности (для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с де- тства); — документы, подтверждающие правовые основания владения, пользования и рас- поряжения заявителем и членами его семьи жилым помещением, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; — согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных (при- ложение 1 к настоящему регламенту). Указанные документы представляются в управление лично заявителем, в форме электронных документов или почтовым отправлением. 19. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представлен- ной в документах. 20. Для подтверждения информации управление вправе осуществить проверку представленных заявителем в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений посредством направления запросов в соответствующие органы и организации. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций 21. Для предоставления государственной услуги специалист управления запрашива- ет в установленном законодательством Российской Федерации порядке в рамках меж- ведомственного информационного взаимодействия следующие документы: — в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области госу- дарственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении с отметкой о совершенных сделках за последние 5 лет (выписка запрашивается в отно- шении всех членов семьи заявителя); — в исполнительных органах государственной власти сведения, подтверждающие получение (неполучение) компенсации за сданное при выезде из районов Крайнего Се- вера и приравненных к ним местностях жилое помещение; — в исполнительных органах государственной власти сведения, подтверждающие факт получения (неполучения) заявителем при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей жилищной субсидии; — в исполнительных органах государственной власти документы, подтверждающие период регистрации заявителя и членов его семьи в районах Крайнего Севера и прирав- ненных к ним местностях. Заявитель по своему усмотрению вправе представить указанные документы лично. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 22. Основанием для отказа в приеме заявления о постановке на учет является: 22.1. При предоставлении документов на бумажных носителях: — предоставление неполного комплекта документов, указанного в пункте 18 настоя- щего регламента; — несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемых к их оформлению; — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 22.2. При предоставлении в форме электронных документов: — предоставление неполного комплекта документов, указанного в пункте 18 настоя- щего регламента; — подписание документов несоответствующими электронными подписями; — недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; — не подлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной цифровой подписи; — наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 23. Заявление о постановке на учет должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем. Согласие на обработку персональных данных подписывает заявитель и каждый член его семьи. За несовершеннолетних граждан расписываются их законные представители. 24. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в следующей форме: оригинал на бумажном носителе; копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала; копия на бумажном носителе, заверенная нотариально, либо органом, выдавшим оригинал документа; электронный документ, подписанный электронной подписью лица, его выдавшего; копия в форме электронного документа, заверенная нотариально с применением электронной подписи. При подаче заявления непосредственно в управление заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие копий представленным подлинникам, заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: — несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего регла- мента; — несоответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах; — наличие недостоверных сведений. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 28. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осу- ществляется в день его поступления. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 29. Вход в здание, в котором располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, мес- те его нахождения. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборуду- ются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятс- твенный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 30. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях. Места ожидания оборудуются столами, стульями, должны соответствовать комфорт- ным условиям для заявителей. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таблич- ками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем долж- но быть организовано в виде отдельного рабочего места, оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Показатели доступности и качества государственной услуг 31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: — удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; — открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставле- ния государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействий) должност- ных лиц органов социальной защиты населения; — соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; — отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц органов социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги; — предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государствен- ной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предостав- ления государственной услуги, в форме электронного документа; — предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникаци- онных технологий. — предоставление возможности подачи заявления на предоставление государс- твенной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предо- ставления государственной услуги, получение информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения Исчерпывающий перечень административных процедур 32. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги представлена блок-схемой (приложение 2 к регламенту) и включает в себя следу- ющие административные процедуры: — прием и регистрация заявления с необходимыми документами; — проверка документов; — принятие и оформление решения о постановке на учет заявителя или об отказе в постановке на учет; — оформление и направление уведомления о принятом решении о постановке за- явителя на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа; — принятие и оформление решения о снятии с учета заявителя; — оформление и направление уведомления о снятии заявителя с учета. 33. Основанием для начала административной процедуры – прием и регистрация заявления с необходимыми документами – является обращение заявителя в управление с заявлением и комплектом документов, предусмотренным пунктом 18 регламента. Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист управления, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по регистрации и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местнос- тей не ранее 1 января 1992года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (далее – ответственный специалист). Ответственный специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 18, 22, 23 настоящего регламента. Максимальный срок выполнения действия по проверке представленных документов составляет 20 минут. При выявлении несоответствия документов установленным требованиям, заявление с документами возвращается заявителю. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ответственный специалист на- правляет заявителю уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа в форме электронного документа. При этом, если запрос услуги был осуществлен с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал), уведомление может быть направлено в личный кабинет заявителя на Едином портале. При соответствии документов установленным требованиям ответственный специ- алист выдает заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты принятия, регистрирует поступившее заявление в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жи- лья (далее – книга регистрации и учета). Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ответственный специалист на- правляет заявителю уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа. При этом если запрос услуги был осуществлен с ис- пользованием Единого портала, уведомление может быть направлено в личный кабинет заявителя на Едином портале. 34. Основанием для начала исполнения административной процедуры – проверка документов – является регистрация заявления в книге регистрации и учета. Ответственный специалист устанавливает основания для постановки на учет граж- дан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья: — соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 регламента; — соответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах, отсутствие недостоверных сведений. В процессе проверки документов ответственным специалистом при отсутствии доку- ментов, предусмотренных пунктом 21 регламента, принимается решение о направлении запроса (запросов) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учрежде- ния, в распоряжении которых находится необходимая информация. Максимальный срок выполнения действия по проверке соответствия и достовернос- ти информации, представленной заявителем, включая запросы в иные органы и органи- зации – 11 календарных дней. 35. По результатам проверки ответственным специалистом готовится: — проект приказа о постановке на учет, содержащий фамилию, имя, отчество гражда- нина, поставленного на учет, состав семьи, категория очереди и дату постановки на учет; — проект приказа об отказе в постановке на учет, в котором указываются мотивиро- ванные причины отказа. Подготовленный проект приказа (вместе с заявлением и комплектом документов) передается начальнику отдела по обеспечению сертификатами, субсидиями и соци- альным гарантиям по жилищно-коммунальным услугам управления (далее – начальник отдела) для согласования, и в случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления на приказе визы. В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку ответственному специалисту. Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа, его согла- сованию, а в случае необходимости доработки проекта приказа составляет 1 календар- ный день. 36. Основанием для начала административной процедуры – принятие и оформление решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет – является согласование проекта приказа с начальником отдела. Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется на подпись на- чальнику управления. Решение о постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение со- циальных выплат для приобретения жилья (об отказе в постановке на учет) оформляется путем подписания начальником управления приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет). Максимальный срок выполнения действия по подписанию проекта приказа о поста- новке на учет (об отказе в постановке на учет) составляет 2 календарных дня. После подписания приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) в день подписания приказа ответственный специалист производит в книге регистрации и учета запись о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номе- ра и даты решения. Ответственный специалист на каждого заявителя, поставленного на учет, заводит учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постанов- ки на учет. 37. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и направ- лению уведомления о принятии решения о постановке граждан на учет или об отказе в постановке на учет (далее – уведомление) является подписание приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) начальником управления. Ответственный специалист подготавливает проект уведомления и направляет его на согласование начальнику отдела. Согласованный путем проставления визы начальника отдела проект уведомления направляется на подпись начальнику управления или его заместителю. Подписанное начальником управления или его заместителем уведомление ответс- твенный специалист направляет заявителю в виде почтового отправления. Максимальный срок направления уведомления – 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ответственный специалист на- правляет заявителю уведомление о принятии решения о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) в форме электронного документа. При этом, если запрос услуги был осуществлен с использованием Единого портала, уведомление может быть направлено в личный кабинет заявителя на Едином портале. Заявитель, получивший отказ в постановке на учет, имеет право на повторное об- ращение за предоставлением государственной услуги в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано. Государственная услуга при повторном обращении предоставляется на общих осно- ваниях. 38. Основаниями для снятия с учета заявителя являются: — получение социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи; — выезд в другую местность на постоянное место жительства; — выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений; — неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет; — приобретение (строительство) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погаше- ние основной ссудной задолженности по указанным кредитам); — письменный отказ заявителя или совершение им действий (бездействия), сви- детельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления ему социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на по- лучение социальной выплаты для приобретения жилья; — подача по месту учета заявления о снятии с учета; — смерть заявителя (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого граж- данина и очередности ее предоставления). — изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобрете- ния жилья за счет средств федерального бюджета. 39. Основанием для начала административной процедуры – принятие и оформление решения о снятии с учета заявителя – является установление ответственным специалис- том одного из оснований, перечисленных в пункте 38 регламента. Ответственный специалист готовит проект приказа о снятии с учета, содержащий мотивированные причины снятия с учета. Подготовленный проект приказа о снятии с учета передается начальнику отдела для согласования, и в случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления визы. В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку ответственному специалисту. Согласованный с начальником отдела проект приказа о снятии с учета направляется на подпись начальнику управления. Решение о снятии с учета заявителя оформляется путем подписания начальником управления приказа о снятии с учета. После подписания начальником управления приказа о снятии с учета ответственный специалист производит в книге регистрации и учета запись о снятии заявителя с учета с указанием номера и даты решения. 40. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и направ- лению уведомления о снятии с учета заявителя является подписание приказа о снятии с учета начальником управления. Ответственный специалист подготавливает проект уведомления о снятии с учета и направляет его на согласование начальнику отдела. В случае необходимости начальник отдела передает проект уведомления на дора- ботку ответственному специалисту. Согласованный путем проставления визы начальником отдела проект уведомления направляется на подпись начальнику управления или его заместителю. Уведомление, подписанное начальником управления или его заместителем, ответс- твенный специалист направляет заявителю почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о снятии с учета. В случае если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, повторная постановка на учет производит- ся на общих основаниях. Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 41. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления госу- дарственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником управления. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Окончание на 28-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz