Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 199 /24327/ 17 ОКТЯБРЯ 2012 22 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 23-й стр. Продолжение. Начало на 5–21-й стр. 2.14. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса РФ и Приказом Рослесхоза от 14.12.2010 г. № 485 в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесах и лесах, расположенных на особо защитных участках лесов, создание лесоперерабатывающей инфраструктуры за- прещено. 2.15. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для религиозной деятельности Согласно статьи 47 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Феде- ральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиоз- ных объединениях». На лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельно- сти, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотвори- тельного назначения. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование для осуществления религиозной деятельности. На территории лесничества нет природных объектов культового поклонения, поэтому нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления религиозной деятельности в рамках настоящего лесохозяйственного регламента не рас- сматриваются. При возникновении соответствующей необходимости указанные нормативы, пара- метры и сроки могут быть рассмотрены в качестве дополнения в настоящий Лесохозяй- ственный регламент. 2.16. Требования к охране, защите и воспроизводству лесов 2.16.1. Требования к охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия (в том числе нормативы, параметры и сроки проведения мероприятий по предупреждению, обнаружению и ликвидации лесных пожаров) Основными целями системы охраны лесов от пожаров являются – сбережение лес- ных ресурсов, сокращение всех видов прямого и косвенного ущерба и создание условий для устойчивого развития лесной экосистемы. Организация выполнения противопожарных мероприятий по охране и защите ле- сов от пожаров возложена на лесничество и должна соответствовать Лесному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов», «Правилам пожарной безопасности в лесах», утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417 и приказу Рослесхоза от 05.07.2011 г. № 287. 2.16.1.1. Нормативы мероприятий по противопожарному устройству лесов В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами Российской Фе- дерации в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются: а) противопожарное обустройство лесов, включающее: 1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; 2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само- летов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; 3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных ми- нерализованных полос; 4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; 5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного во- доснабжения; 6) проведение работ по гидромелиорации; 7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; 8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; 9) прочистку просек, прочистку противопожарных минерализованных полос и их об- новление; 10) эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; 11) благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; 12) установку и эксплуатацию шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; 13) создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; 14) установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих ин- формацию о мерах пожарной безопасности в лесах; 15) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарно-химических станций; 16) организацию пожарных формирований, добровольных пожарных дружин, их под- готовку и обеспечение их готовности. б) обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, включаю- щее: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряже- ния и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. в) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включающий: 1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; 2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; 3) организацию патрулирования лесов; 4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной безопасности в лесах и лесных пожарах специали- зированными диспетчерскими службами. г) разработка плана тушения лесных пожаров, устанавливающего: 1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудова- ния, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и туше- ния лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использо- вания таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно- спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; 3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; 4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; 5) иные мероприятия. В случае если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно- спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими феде- ральными органами исполнительной власти. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Фе- дерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) и согласо- вывается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства. д) тушение лесных пожаров, включающее: 1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его гра- ниц, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; 2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по- жара и обратно; 3) локализацию лесного пожара; 4) ликвидацию лесного пожара; 5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; 6) предотвращение возобновления лесного пожара; 7) обеспечение лиц, привлеченных на тушение лесных пожаров, спецодеждой, сред- ствами передвижения, питанием, медицинской помощью. е) ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопас- ности или санитарной безопасности в лесах Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса, ограни- чивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или сани- тарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ё) мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вслед- ствие лесных пожаров, в том числе: – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, включающие осуществление выборочных и сплошных рубок лесных насаждений, в том числе в целях создания проти- вопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соот- ветствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвида- ции чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осущест- вляется в соответствии с Федеральным законом № 69 «О защите населения и террито- рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также постанов- лением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 г. № 344. ж) мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, включающие: 1) Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, опреде- ленных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возник- шей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на кото- рых расположены объекты инфраструктуры. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвы- чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установ- ленном статьями 30 и 33 Лесного кодекса. При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвы- 1 2 3 4 5 6 7 8 3.2.Организация добровольных по- жарных формирований шт. 4 1 1 1 1 2011, 2014- 2018 годы 3.3.Организация пунктов п/п ин- вентаря пункт 6 2 2 1 1 Ежегодно 3.4.Изготовление и распростране- ние листовок, буклетов по противо- пожарной безопасности в лесу шт. 400 100 100 100 100 2011, 2015- 2018 годы Примечание: состояние и качество противопожарных барьеров (минерализованных полос, противопожарных разрывов) должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24.02.1998 г. № 38. Таблица 2.16.1.1.3. Проведение наземного патрулирования лесов на территории Грязинского лесничества Липецкой области на пожароопасный сезон 2011 года №№ п/п Администра- тивный район (муниципальное образование) Участ- ковое лесниче- ство Марш- рут назем- ного патру- лиро- вания Поворотные пункты (наименова- ние, географиче- ское место, азимут и рас- стояние до ближайшего населенного пункта) Координаты поворотных точек (в системе координат WGS 84) Про- тяжен- ность, км Ко- личе- ство и со- став при- вле- кае- мых ре- сур- сов Время и периодич- ность про- ведения Организация – исполнитель работ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. Грязинский Плеханов- ское № 1 кв.20 кв.6 кв.21 52 0 38 28 с.ш. 52 0 35 41 с.ш 52 0 38 56 с.ш 39 0 49 12 в.д. 39 0 52 11 в.д 39041 12 в.д 24 30 29 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» 2. Грязинский Плеханов- ское № 2 кв.138 кв.136 кв.141 52 0 35 9 с.ш. 52 0 33 42 с.ш 52 0 37 2 с.ш 39050 39 в.д. 39049 55 в.д 39044 12 в.д 30 26 22 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» 3. Грязинский Плеханов- ское № 3 кв.52 кв.37 кв.125 52 0 43 46 с.ш. 52 0 44 51 с.ш 52 0 44 26 с.ш 39045 32 в.д. 39046 60 в.д 39050 27 в.д 28 25 23 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» 4. Грязинский Плеханов- ское № 4 кв.120 кв.79 кв.54 52 0 39 40 с.ш. 52 0 40 29 с.ш 52 0 46 32 с.ш 39 0 43 52 в.д. 39 0 41 32 в.д 39 0 43 15 в.д 20 25 26 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» ИТОГО: 308 4 1. Грязинский Фащев- ское № 1 кв.105 кв.26 кв.103 52 0 27 33 с.ш. 52 0 29 24 с.ш 52 0 30 20 с.ш 39 0 41 33 в.д. 39 0 46 56 в.д 39 0 38 24 в.д 29 24 21 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» 2. Грязинский Фащев- ское № 2 кв.105 кв.129 кв.99 52 0 27 33 с.ш. 52 0 29 19 с.ш 52 0 27 33 с.ш 39 0 41 33 в.д. 39 0 33 51 в.д 39 0 41 33 в.д 21 30 28 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» 3. Грязинский Фащев- ское № 3 кв.105 кв.12 52 0 27 33 с.ш. 52 0 26 39 с.ш 39 0 51 28 в.д. 39 0 52 27 в.д 26 24 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» ИТОГО: 203 4 1. Грязинский Балашов- ское № 1 кв.90 кв.82 кв.89 52 0 32 10 с.ш. 52 0 33 47 с.ш 52 0 29 46 с.ш 39 0 44 27 в.д. 39 0 45 55 в.д 39 0 52 51 в.д 20 21 25 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» 2. Грязинский Балашов- ское № 2 кв.110 кв.92 кв.133 52 0 32 10 с.ш. 52 0 30 21 с.ш 52 0 30 38 с.ш 39 0 44 27 в.д. 39 0 39 25 в.д 39 0 43 44 в.д 23 30 20 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» 3. Грязинский Балашов- ское № 3 кв.47 кв.45 кв.57 52 0 32 10 с.ш. 52 0 29 20 с.ш 52 0 29 16 с.ш 39 0 44 27 в.д. 39 0 46 57 в.д 39 0 41 12 в.д 26 27 28 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» ИТОГО: 220 4 1. Грязинский Яманское № 1 кв.5 кв.28 кв.22 52 0 23 46 с.ш. 52 0 26 51 с.ш 52 0 27 2 с.ш 39 0 34 3 в.д. 39 0 37 46 в.д 39 0 34 38 в.д 23 25 26 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» 2. Грязинский Яманское № 2 кв.78 кв.44 кв.34 52 0 23 46 с.ш. 52 0 22 24 с.ш 52 0 25 50 с.ш 39 0 34 3 в.д. 39 0 29 2 в.д 39 0 30 9 в.д 27 30 24 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» 3. Грязинский Яманское № 3 кв.78 кв.100 кв.106 52 0 23 46 с.ш. 52 0 19 59 с.ш 52 0 22 11 с.ш 39 0 34 3 в.д. 39 0 26 15 в.д 39 0 26 14 в.д 22 28 30 Пожаро- опасный период ЛОГУП «Ленин- ский лесхоз» совместно с ОКУ «Грязинское лесничество» ИТОГО: 235 4 ВСЕГО: 966 16 Мероприятия по созданию, реконструкции объектов лесной инфраструктуры (до- роги противопожарного назначения, лесохозяйственные дороги) отражены в таблице 2.16.1.1.4. Таблица 2.16.1.1.4. Существующие линейные объекты лесной инфраструктуры Наименование участкового лесни- чества Линейные объекты лесной инфра- структуры Пло- щадь, га В том числе требующие проведения хозмероприятий ремон- та рас- чистки разруб- ки очистки от захламлен- ности создание минерали- зов. полос 1 2 3 4 5 6 7 8 Дорога автомо- бильная лесохо- зяйственная Плехановское 45.2 - - - - - Балашовское 17.3 0.8 - - - - Фащевское 24.4 0.4 - - - - Яманское 41.3 6.0 - - - - ИТОГО: 128.2 7.2 - - - - Просеки кварталь- ные Плехановское 63.3 - 19.1 - - - Балашовское 27.6 - 4.4 2.2 4.4 - 1.8 Фащевское 36.6 - 5.0 1.8 3.6 - - Яманское 72.6 - 30.4 3.1 6.2 - - ИТОГО: 200.1 - 58.9 7.1 14.2 - 1.8 Противопожарные разрывы Плехановское 9.2 - - - - 3.0 Балашовское 4.9 - 1.4 - - - Фащевское 6.6 - 0.5 - - 0.5 Яманское 22.1 - 5.8 - - 11.9 ИТОГО: 42.8 - 7.7 - - 15.4 Границы окружные Плехановское - - - - - - Балашовское 0.5 - 0.2 - - - Фащевское 0.3 - - - - - Яманское 4.3 - 3.6 0.2 0.4 - - ИТОГО: 5.1 - 3.8 0.2 0.4 - - ВСЕГО по лесни- честву: 376.2 7.2 70.4 7.3 14.6 - 17.2 Примечание: в графе 6 (разрубка) таблицы в числителе указана существу- ющая площадь объекта лесной инфраструктуры, в знаменате- ле – проектируемая площадь после проведения хозмероприятия (разрубки) Нормы обеспечения противопожарным оборудованием и техникой, средствами тушения лесных пожаров регламентируются приказом МСХ РФ от 22.12.2008 г. № 549 «Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов». Нормы обеспечения противопожарным оборудованием, техникой и средствами тушения лесных пожаров Таблица 2.16.1.1.5. № п/п Оборудование, инвентарь, средства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожаротушения на предприятиях, имею- щих объем заготовки в год, тыс.м 3 Примечание до 100 1 2 3 4 5 1 Лесопожарное модульное обору- дование (съемные цистерны, в том числе собственного производства) или резиновые емкости для воды объемом 1500 л шт. 1 При наличии специ- альных лесопожарных автоцистерн съемные цистерны иметь не обя- зательно 2 Лесопатрульные пожарные ма- шины шт. 1 В комплекте 3 Мотопомпы пожарные переносные с оснасткой производительностью до 600-800 л/мин. шт. 1 4 Напорные пожарные рукава (Д=26, 51, 66 мм) пог. м 300 5 Торфяные пожарные стволы ком- плект 1 Только для районов, где имеются залежи торфа чайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется про- дажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного кодекса. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуа- ции в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной ситуации, вносятся изменения в лесной план области, лесохозяйственный регламент лесничества и проекты освоения лесов. з) Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров: 1. Работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджет- ными и автономными учреждениями, имеющими лицензию на деятельность по тушению лесных пожаров, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полно- мочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса. 2. В случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государ- ственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных. 4. Работы по строительству лесопожарных дорог проводятся в соответствии с разра- ботанной и утвержденной проектной документацией. и) Иные мероприятия по охране лесов от пожаров: 1) Проведение совместно с органами противопожарной службы МЧС России и пред- ставителями Минобороны России, арендаторов совместных учений по отработке прие- мов тушения лесных пожаров и взаимодействия служб. 2) Проведение совместно с правоохранительными органами оперативной работы по выявлению и пресечению нарушений правил пожарной безопасности в лесах и при- влечению к установленной ответственности виновных в возникновении лесных пожаров. Таблица 2.16.1.1.1 Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности площадь, га № п/п Наименование участкового лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Плеханов-ское 2168 2654 1001 371 1109 7303 2.4 2. Балашовское - 923 1082 1655 12 3672 3.2 3. Фащевское 1286 649 1597 1781 205 5518 2.8 4. Яманское - 1273 2880 1847 1205 7205 3.4 ВСЕГО: 3454 5499 6560 5654 2531 23698 2.9 %% 14.6 23.2 27.7 23.8 10.7 100.0 Примечание: распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности произведено в соответствии с приказом Феде- рального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 “Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды”. Согласно пункту 7 приказа МПР России от 17.04.2007 г. № 101 «Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприя- тий в зонах радиоактивного загрязнения лесов» леса, загрязненные радионуклидами, по режиму охраны от пожаров приравниваются к лесам I класса природной пожарной опас- ности. В пожароопасный период, в целях правильного регулирования работ по противопо- жарной охране лесов, лесничество обязано получать от ближайшей метеорологической станции ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной безопасности по условиям погоды определяется комплексным показателем как сумма произведений температуры воздуха на разность между значени- ями температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего дождя. По величине вычисленного комплексного показателя и шкалам классификации природной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утверж- денным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классифика- ции пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды» регламентируется работа лесопожарных служб. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценки напряженности отдельных по- жароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. При разработке и утверждении ежегодных планов тушения лесных пожаров по лес- ничеству производится корректировка схем маршрутов патрулирования с учетом данных мониторинга пожарной опасности в лесах. Таблица 2.16.1.1.2. Виды и объемы мероприятий по противопожарному устройству лесов Виды мероприятий Ед. изм. Реко- мен- дуемые объемы В том числе по участковым лесничествам Сроки проведения Плеха- новское Бала- шов- ское Фа- щев- ское Яман- ское 1 2 3 4 5 6 7 8 I. Противопожарное обустройство лесов: 1.1. Строительство дорог противо- пожарного назначения км 4 1 1 1 1 Ежегодно 1.2. Прокладка просек км 1 - 1 - - Ежегодно 1.3. Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км 1.5 1.5 - - - 2012 год 1.4. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км 3 1 1 1 - Ежегодно 1.5. Устройство противопожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт. 4 1 1 1 1 Ежегодно перед началом пожарного периода 1.6. Эксплуатация существующих пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт. 5 1 - 2 2 2011, 2015- 2018 годы 1.7. Содержание ПХС шт. 2 1 1 - - Ежегодно 1.8. Организация и содержание ПХС-III типа шт. 1 1 - - - 2013 год II. Меры по созданию и содержанию систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров: 2.1. Устройство противопожарных барьеров (минерализованных по- лос) км 210 (повто- ряется через каждые 2-3 года) 60 50 50 50 Ежегодно перед началом по- жарного периода 2.2. Уход за противопожарными барьерами (минерализованными полосами) км 1150 (повто- ряется в течение 2-3 лет после устрой- ства) 290 290 285 285 Ежегодно 2.3. Прокладка противопожарных разрывов км 3 1 - 1 1 2013-2018 год в т.ч. вокруг населенных пунктов км 3 1 - 1 1 -«- 2.4. Расчистка просек км 4 1 1 1 1 2011, 2013- 2018 гг. 2.5. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной под- стилки, сухой травы и других лесных горючих материалов га 10 - - 10 - Ежегодно 2.6. Устройство предупредительных стендов и других знаков и указа- телей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах шт. 40 5 11 11 13 Ежегодно 2.7. Организация мест отдыха и курения шт 12 3 3 3 3 Ежегодно 2.8. Организация маршрутов патру- лирования в пожароопасный период шт./ км 13/942 4/337 3/220 3/150 3/235 Постоянно в пожароопас- ный период 2.9. Эксплуатация пожарно- наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других на- блюдательных пунктов, пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря) пункт 4 1 1 1 1 Ежегодно 2.10. Приобретение средств связи По мере необходимости в полном объеме 2.11. Организация постоянных вы- ставок, стендов, витрин шт. 1 1 - - - 2015-2018 годы 2.12. Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах шт. 3 1 1 1 - Ежегодно 2.13. Установка шлагбаумов, пре- град, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопас- ности шт. 3 1 1 1 - Ежегодно 2.14. Создание и содержание противопожарных заслонов из лиственных опушек км 4 1 1 1 1 2015-2018 годы 2.15. Эксплуатация шлагбаумов, преград, обеспечивающих ограни- чение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности шт. 30 10 - 10 10 Ежегодно III. Иные меры пожарной безопас- ности: 3.1. Наем временных пожарных сторожей чел. 12 2 2 6 2 Пожарный период
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz