Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 194 /24322/10 ОКТЯБРЯ 2012 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Издается и распространяется по г. Липецку в качестве спецвыпуска «Липецкой газеты». Страницы 5–8 являются ее составной частью согласно выходным данным, расположенным на 4-й стр. «ЛГ». Заказ № 12785. Контактный телефон: 30-82-10. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации города Липецка № 1031 от 28.06.2012, г. Липецк Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма» В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници- пальных услуг», в целях повышения доступности и качества муниципальной услуги «Оформление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма» администрация города постановляет: 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма» (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка С.Н.Трошкина. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма» І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформ- ление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемы- ми нанимателями данных помещений по договорам социального найма» (далее – Ад- министративный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги. 1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Оформление согласия (отказа) на обмен муни- ципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма» (далее – муниципальная услуга). 1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее – заяви- тели). 1.4. Муниципальную услугу предоставляет управление по учету и распределению жи- лья администрации города Липецка (далее – Управление). 1.5. Место нахождения управления по учету и распределению жилья: 398001, г. Ли- пецк, ул. Советская, д. 1, телефоны: 23-96-42, 23-96-43, 23-96-44, факс: 23-96-41. График приема заявителей: понедельник – с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.12 до 13.00; четверг – с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.12 до 13.00. Адрес официального сайта администрации города Липецка в информационно- телекоммуникационной сети Интернет: www. lipetskcity.ru; электронный адрес админи- страции города: munitcom@cominfo.lipetsk.ru. Электронный адрес Управления: E-mail: dwelling@cominfo.lipetsk.ru ІІ. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование муниципальной услуги «Оформление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помеще- ний по договорам социального найма». 2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по учету и распределению жилья администрации города Липецка. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление со- гласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нани- мателями данных помещений по договорам социального найма. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 рабочих дней с момента регистрации заявления. 2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с норма- тивными правовыми актами: – Конституция РФ; – Жилищный кодекс РФ; – Федеральный закон от 06.10.200 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»; – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления го- сударственных и муниципальных услуг»; – распоряжение главы администрации города Липецка от 02.06.2005 № 2142-р «О комиссии по решению вопросов обмена муниципальными жилыми поме- щениями». 2.6. Перечень документов, необходимых для оформления согласия на обмен муни- ципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма: – заявления нанимателей муниципальных жилых помещений (приложение № 1); – документы, удостоверяющие личность; – договоры социального найма муниципальных жилых помещений; – выписки из лицевого счета и домовой книги на обмениваемые жилые помещения; – письменное согласие проживающих совместно с нанимателем членов его семьи; – согласие органов опеки и попечительства на обмен муниципальных жилых поме- щений, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане; – при вселении в коммунальную квартиру граждане предоставляют справки, вы- данные медицинскими учреждениями об отсутствии в составе семьи лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, утвержденных постановлением Прави- тельства РФ от 16.06.2007 г. № 378, при которых совместное проживание в коммуналь- ной квартире невозможно. Управление самостоятельно запрашивает выписку из реестра муниципальной соб- ственности или справку о принадлежности обмениваемого жилого помещения. Заяви- тель вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе. 2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является: – заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия; – предоставление неполного перечня документов, указанных в п.2.6. настоящего Ад- министративного регламента; – несоответствие заявления форме, указанной в приложении №1 к Административ- ному регламенту; – наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковывать их содержание, документов, оформленных с наруше- нием требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: – к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения; – право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке; – обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания; – принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях; – принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустрой- ством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом же доме; – в результате обмена в коммунальную квартиру вселяются граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, утвержденных постановлением Прави- тельства РФ от 16.06.2007 г. № 378, при которых совместное проживание в коммуналь- ной квартире невозможно. 2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. 2.10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставле- нии муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 20 минут. 2.11.Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не дол- жен превышать 10 минут. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: Центральный вход в здание, в котором расположено Управление, должен быть обо- рудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управле- нии, месте его нахождения. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помеще- ниях. Указанные помещения Управления включают в себя места для ожидания, места для приема, места информирования. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожида- ния определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для ведущего приема спе- циалиста. Кабинет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и сту- льями для возможности оформления документов. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посред- ством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационных стендах в Управлении, в сети Интернет, в средствах массовой информации, с использо- ванием средств телефонной связи, электронного информирования. На информационных стендах в помещении Управления размещается следующая ин- формация: – выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муници- пальной услуги; – форма заявления; – перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов; – график приема заявителей, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электрон- ной почты; – основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; – порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципального служа- щего, предоставляющего муниципальную услугу; – настоящий Административный регламент. 2.13. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществля- ются: – при личном обращении (устные обращения); – по телефону; – по письменным обращениям; – по электронной почте. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления под- робно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наиме- новании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего или же обратившемуся должен быть сообщен теле- фонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента по- ступления обращения. Приложение № 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Оформление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма» В комиссию «По решению вопроса обмена муниципальными жилыми помещениями» ________________________________________ (Ф.И.О.) Проживающ _____ по адресу: ___________ ________________________________________ Тел. ____________________________________ Паспорт________________________________ (серия, номер, кем и когда выдан) ________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Я,_________________________________________________________________________________ проживающ _______ в муниципальной ______ комнатной квартире № _________, жилой площадью _____________ кв.м, общей площадью _____________кв.м, в доме № _________, по ул. ________________________________________________ Состав семьи ________человек 1._____________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________ Прошу разрешить обмен с_________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ проживающ _______ в муниципальной ______ комнатной квартире №_________, жилой площадью _____________ кв.м, общей площадью _____________кв.м, в доме № _________, по ул. ________________________________________________ Состав семьи ________человек 1._____________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________ Дата Подписи___________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ Приложение № 2 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Оформление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма» РЕШЕНИЕ комиссии «По решению вопросов обмена муниципальными жилыми помещениями» ______________ 2012 года №____________ Ф.И.О. _______________________________________________________________________________ проживающ _______ в муниципальной______комнатной квартире №_________, жилой пло- щадью _____________ кв.м, общей площадью _____________кв.м, в доме № _________, по ул. ________________________________________________ Состав семьи ________человек 1._____________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________ разрешить обмен (отказать в обмене) занимаемого жилого помещения на жилое поме- щение, занимаемое Ф.И.О. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ проживающ _______ в муниципальной______комнатной квартире №_________, жилой пло- щадью _____________ кв.м, общей площадью _____________кв.м, в доме № _________, по ул. ________________________________________________ Состав семьи ________человек 1._____________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________ Председатель комиссии Подпись 2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является ока- зание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законо- дательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям: – степень информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услу- ги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа по- лучения информации); – физическая доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; – своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с Админи- стративным регламентом; – доля заявителей, получивших муниципальную услугу, от числа обратившихся. III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 3.1. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставле- нию муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административ- ному регламенту. 3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: – прием и регистрация заявления с приложенными документами; – рассмотрение на комиссии «По решению вопросов обмена муниципальными жилы- ми помещениями» (далее – Комиссия) заявлений с приложенными документами и при- нятие решения о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма; – выдача решения Комиссии о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социаль- ного найма (приложение № 2). 3.3. Прием и регистрация заявления. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обра- щение заявителей в Управление с заявлением и приложенными документами, необходи- мыми для предоставления муниципальной услуги. 3.3.2. Специалист, уполномоченный по приему заявлений и документов, проверяет: – полноту представленных заявителем документов согласно п. 2.6. Административ- ного регламента; – правильность заполнения заявлений. Специалист, уполномоченный по приему документов, при проверке документов удо- стоверяет, что: – тексты документов написаны разборчиво; – фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным дан- ным; – в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений; – документы не исполнены карандашом; – документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет одно- значно истолковывать их содержание. Регистрация заявления и документов произво- дится в день его поступления в присутствии участников обмена жилыми помещениями. Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 минут. 3.3.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными документами или отказ в приеме заявления. 3.4. Рассмотрение заявлений и документов на Комиссии и принятие решения о со- гласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми заяви- телями. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение за- явления и пакета документов секретарем Комиссии. 3.4.2. Секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии о дате проведения Комис- сии. 3.4.3. Комиссия рассматривает поступившие заявления и документы. 3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры 12 рабочих дней. 3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения Ко- миссии о согласии (отказе) в обмене муниципальными жилыми помещениями. 3.5. Выдача решения Комиссии о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилы- ми помещениями. 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое ре- шение Комиссией о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми помещения- ми. 3.5.2. Секретарь Комиссии уведомляет заявителей о принятом решении и выдает решение Комиссии. 3.5.3. Результатом административной процедуры является получение заяви- телями решения Комиссии о согласии (отказе) на обмен муниципальными жилыми по- мещениями. 3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня. IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определен- ных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, от- ветственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, прове- рок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента. 4.3. Текущий контроль может носить плановый характер (осуществляться на основа- нии полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый (проводится по конкрет- ному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рас- сматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур. 4.4. За ненадлежащее исполнение муниципальной услуги муниципальные служащие несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструк- циях в соответствии с требованиями законодательства. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих, а также принятые ими реше- ния в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы: – начальнику управления по учету и распределению жилья администрации города Липецка по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 5, тел. (4742) 239-777; – заместителю главы администрации города Липецка: г. Липецк, ул. Советская, д. 5, тел. (4742) 239-118; – главе города Липецка по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 5, тел. (4742) 230-453. 5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является об- ращение заявителя с жалобой. Жалоба подается заявителем лично, направляется почто- вым отправлением или в форме электронного документа. 5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятель- ства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реа- лизации либо незаконно возложена какая-либо обязанность. Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя, отчество муниципального служащего, действия (бездействие), которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необхо- димым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии. 5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с мо- мента её регистрации. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рас- смотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбитель- ные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём сооб- щается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответ- ственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очеред- ного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде. Приложение № 3 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Оформление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма» БЛОК-СХЕМА процедуры по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма» Заявитель обращается с документами для оформления согласия (отказа) на обмен муниципальными жилыми помещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма Специалист управления по учету и распределению жилья устанавливает личность заявителя, его полномочия, проверяет наличие документов, соответствие их установленным требованиям Специалист управления по учету и распределению жилья отказывает в приеме документов Специалист управления по учету и распределению жилья регистрирует заявление и передает документы на комиссию Комиссия принимает решение о разрешении (отказе) в обмене муниципальными жилыми помещениями Подготовка и выдача заявителю решения комиссии о согласии на обмен муниципальными жилыми помещениями Подготовка и выдача заявителю решения комиссии об отказе в разрешении на обмен муниципальными жилыми помещениями
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz