Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
Ч итатель — газета В о п р о с с л е д у ющ е й н е д е л и : « Формируют ли школьные уроки физ - культуры привычку к здоровому образу жизни ?» ? 4 ЛИПЕЦКАЯ газета ПЯТНИЦА , 5 ОКТЯБРЯ 2012 № 191 (24319) Выпуск подготовили Эмма Меньшикова , Ирина Смольянинова , Галина Кожухарь 22 сентября 2012 года пьяный водитель в Москве влетел прямо в остановку и лишил жизни пятерых детей-сирот и их учителей-наставников. Этот случай потряс всю страну и, наверное, стал последней каплей, переполнившей чашу терпения людей, которые не могут чувствовать себя в безопасности не только на переходах и обочинах дорог, но и на тротуарах и остановках общественного транспорта. Вот что думают об ужесточении наказания для пьяных водителей наши респонденты. Наталья ПОЛЯКОВА, с. Долгоруково, многодетная мама, автолюбитель: —Услышавоб этойтраге- дии, мы плакали всей се- мьей. Старшие мои дети звонили из всех городов, просили быть осторожнее на дороге. Могу, не хвастаясь, сказать, что я сама не нару- шаю правил движения и де- тей учу, как надо правильно себя вести на дороге и при поездке в машине. Наш старенький «жигу- ленок» здоровопомогает—и время экономить, и отвезти- привезти, что нужно.Но яне сажусь за руль даже тогда, когда просто понервничаю. Человекзарулемавтомобиля долженполностьюконтроли- ровать себя и ситуацию на дороге.Иужнивкоемслучае не выезжать на дорогу. АлександрЛЫТКИН, за- местительначальникауправ- ления дорог и транспорта Липецкой области: —Наказание дляпьяных водителейдолжнобытьочень серьезным. Вплоть до изъя- тия транспортного средства. Человек должен знать о не- отвратимостинаказания.На днях заместитель председа- теля комитета Госдумы по конституционномузаконода- тельству и госстроительству Вячеслав Лысаков озвучил предложения, по которым штрафы за нарушение Пра- вил дорожного движения вырастут в разы. И это пра- вильно. Но недостаточно. Ужесточение уголовной ответственности для пьяных водителей — вот что нужно для улучшения ситуации на дорогах. Еще нужно усилить контроль за частными авто- предприятиями, где профес- сионалов, людей ответствен- ных и любящих свою работу всеменьшеименьше. Такчто надодуматьне только оштра- фахиуголовныхнаказаниях, но и повышении престижа профессии водителя. Надежда ПЕТРОВА, ад- вокат коллегии адвокатов Липецкого района: — Считаю, что Уголов- ный кодекс слишком мягок для тех, кто лишает людей жизни, наноситтяжкие теле- сные повреждения. Сел пья- ный за руль—ты уже потен- циальный преступник. Ли- шение прав пожизненно — только эта мера поможет восстановить этику личного и общественного поведения. И начинать надо с авто- школ. Никто перед экзаме- номв автошколенепроходит контроль на наличие в крови алкоголяилинаркосодержа- щих веществ. Если они есть, допуск к получению прав должен стать проблематич- ным. Надеюсь, что наши за- конодатели проработают и эту тему. Екатерина ЗАРЯНОВА, продавецкнижногомагазина «Амиталь» (г. Липецк): —Опыт вождения у меня небольшой, но к ситуации на дорогах я отношусь очень се- рьезно. За вождение внетрез- вом виде необходимо лишать прав навсегда. Если человек один раз «хлебнул лишнего» перед тем, как сесть за руль, значит, он себя не контроли- руетивтрезвомсостоянии.И его не остановят наказания рублем. Нет никакой гаран- тии,чтооннеповторитправо- нарушениеивновьнесядетза руль пьяным. БорисНЕЧАЕВ, водитель такси: — Для меня на дороге самое страшное не ямы, «лы- сая» резина или неадекват- ные ночные пассажиры. Са- мое страшное — это рост числа безответственных во- дителей. Не редкость, когда коллегапризнается, чтопри- шел на подработку после хо- рошей попойки. На вопрос «Как в таком состоянии ез- дить будешь?», отвечает: «Авось пронесет!» И таких среди нас, к со- жалению, немало. Потому и растет число дорожно-транс- портных происшествий. За- конынадо преподавать еще в школе. Чтобы взрослый че- ловекненадеялся на«авось», а сто раз подумал, прежде чемсестьнетрезвымили«по- сле вчерашнего» за руль. АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА | Как остановить рост человеческих жертв на дорогах ? Когда срывает тормоза Ирина Вишнева В Добровском районе стоит памятник: над белоснежной стелой взметнулись пять голубей—по числу детских жизней, загубленных пьяным водителем. За рулем маши- ны была 35-летняя женщина, а в числе погибших детей — ее дочь. Тогда, в 2006-м, трудно было себе представить, что подобное может случиться еще раз. Но трагедии с ужасающей точностью недавно повторились. Своими размышлениями о том, как предотвратить их, а также гибель людей, делятся в сегодняшнем выпуске страницы журналист и читатели «Липецкой газеты». Девятерых одним ударом В сентябре этого года в Москве, с интервалом в сут- ки, по вине пьяных водите- лей произошли два страш- ныхДТП, вкоторыхжертва- ми стали в одном случае семь, а в другом — сразу де- вять человек. Вкрови совер- шившегонаездна девятерых студентовМИФИ38-летнего бизнесмена ВалерияКрюко- ва было обнаружено 1,5 про- милле алкоголя, что эквива- лентно 300 граммам водки. Протрезвев, Крюков сам попросил себе в качестве на- казания расстрел. Другого из нарушителей — виновника гибели пяте- рых детей-инвалидов и со- провождавших их двух взрослых, как выяснилось, уже не раз лишали прав за вождение в нетрезвом виде. Ситуация на дорогах все больше становится похожей на кошмарный боулинг, где вместо метательного снаря- да—несущийся на скорости автомобиль, а пьяные лиха- чи словно соревнуются, кто больше за один раз собьет «кеглей»-пешеходов. Жертв автомобилей меньше не становится С тех пор как 44-летняя англичанка Бриджет Дри- сколл стала первой в исто- рии жертвой автомобиля, прошло немногим более 120 лет. Тогда это событие вы- звало большой резонанс. Но не остановило наступления автомобильной эры. Отка- заться от преимуществ, ко- торые давал автомобиль, человечество уже не могло. И хотя ежегодно в авто- авариях погибают сотни тысяч человек, «железный конь» продолжает оставать- ся не только излюбленным транспортным средством, но и символом престижа его обладателя. К слову, несмотря на все еще высокую в России стои- мость новых авто, купить машину сейчас стало намно- го проще. Как, впрочем, и водительское удостовере- ние. Резкий рост числа ав- товладельцев, многие из которых сели за руль, тол- ком не выучив Правил до- рожного движения, — это лишь одна из причин уча- стившихся аварий. Другая — все еще плохие и узкие российские дороги, которые никак не соответствуют уве- личивающемуся с каждым годом транспортному пото- ку. Но есть и еще один фак- тор, о котором стоит сказать особо. А того ли посадили в клетку? Перекресток улиц Ста- ханова и 60 лет СССР в Ли- пецке не любят ни автомо- билисты, ни пешеходы. Первые — из-за того, что приходится долго стоять на светофоре. Вторые — пото- му что водители норовят на скорости проскочить «неу- добный» участок дороги, не обращая внимания на крас- ный свет и уже ступивших на «зебру» людей. В резуль- тате пешеходам приходится возвращатьсяназад, а потом буквально бегом преодоле- вать проезжую часть, чтобы не попасть под поток машин справа. А если дорогу пере- ходит инвалид, пожилой человек, женщина с детской коляской или маленьким ребенком? Но почему-то на этом опасном участке ни разу не довелось увидеть инспектора ГИБДД. И та- ких мест в Липецке немало. Еще пример из жизни. Один липецкий водитель год ездил без прав из районного села в областной центр на работу.Авотпускумудрился даже съездить на машине (опять-таки без прав) в Сочи и без проблем вернуться об- ратно. Другой знакомый, автомобилист с солидным стажем, никогда не садится за руль, не имея в заначке определенную сумму «на всякий случай». Выводы де- лайте сами. Впрочем, нельзя сказать, что с нарушителями ПДД у нас не борются. Борются, причем порой очень ориги- нальными средствами — с помощью видеоклипов и перфомансов. Не так давно в липецком зоопарке поя- вился новый «обитатель». В один из вольеров, предна- значенных для животных, поместили... автомобиль. Как посчитали представите- ли УГИБДД, это должно заставить задуматься люби- телей лихой езды. Для администрации зоо- парка это неплохой реклам- ный ход. Что касается вос- питательной стороны этой затеи, то тут, сдается, ее ав- торы попали «мимо кассы». Ну, чем, скажите, виноват железный конь? Сам по себе автомобиль опасен в той же степени, как, например, электрический ток: убьет или нет — все зависит от на- шего с ним обращения. Дру- гое дело, еслибыв этуклетку на показ и в назидание дру- гим сажали водителей—на- рушителей ПДД: эффект, думается, был бы совсем иной. Согласно сводкамМВД, в прошлом году вРоссии толь- ко в авариях с участием не- трезвых водителей погибли более 2 тысяч и ранены поч- ти 18 тысяч человек. За во- семь месяцев 2012 года чис- ло погибших уже перевали- ло за 1200, ранено более 12 200. По информации офи- циального сайта УГИБДД, за сутки на дорогах области в среднем происходит около 10ДТП, причемтреть из них — с летальным исходом. Под градусом безумия Статистические данные свидетельствуют, что основ- ные причины аварий, в том числе в нашей области, — это превышение водителя- ми скоростного режима и вождение в нетрезвом со- стоянии. Когда же эти две причины сходятся вместе —летальный исход практи- чески неизбежен. Но вот парадокс: стоит некоторым выпить, как их неудержимо тянет «прока- титься с ветерком». К тому же мощный современный автомобиль, снабженный подушкойбезопасности, дает его владельцу шанс выжить дажеприлобовомстолкнове- нии, при этом практически не оставляя его пешеходами другим, не столь крутым и везучим участникам ДТП. Неостанавливаетпьяных водителейиугроза тюремно- го заключения. Ведь даже получив девять лет в каче- стве наказания за тяжкое ДТП со смертельным исхо- дом, в реальности можно выйти на свободу уже через четыре года. А то и вовсе получить условный срок. Главное — иметь деньги и связи. И о таких примерах, когда виновник аварии с че- ловеческими жертвами ухо- дил от ответственности, не- мало рассказывалось по цен- тральнымканаламтелевиде- ния и в прессе. Безнаказанность плюс доступность алкоголя в лю- бое время суток — одни из главных причин беспредела на наших дорогах. Взаимо- связьздесьнастолькоочевид- на, что не случайно Прези- дент РФ Владимир Путин, выступая на Совете по куль- туре, предложилужесточить наказание за вождение в не- трезвомвидеиодновременно взяться за воспитание «алко- гонщиков». Все нарастающий градус автобезумия наконец заста- вил и депутатов Госдумы говорить об ужесточении законодательства против на- рушителейПДД—от увели- чения сроков тюремного за- ключения до пожизненного лишенияправсконфискаци- ей транспортного средства. Некоторые эксперты возла- гают надежды на развитие систем электронного слеже- ния на наших дорогах по примеру западных стран, полагая (ине без основания), что при отсутствии личного контакта нарушителя со стражами порядка умень- шится и коррупционная со- ставляющая. Все эти меры, возможно, и повлияют на ситуацию, но вряд ли изменят ее карди- нально, пока эффективно не будет работать «полицей- ский», которыйдолженбыть в голове у каждого, кто са- дится за руль автомобиля. ВОПРОС НЕДЕЛИ | Нужно ли ужесточить наказание для пьяных водителей ? Осторожно: человек за рулем ЕСТЬ ПРОБЛЕМА! Преодолеть барьер равнодушия Сейчас и в газетах, и по телевидению много говорят о создании безбарьерной среды для инвалидов. Как тяжело порой приходится людям с ограниченными возможностя- ми, знаю не понаслышке, так как являюсь инвалидом первой группы и передвигаться могу только в инвалидной коляске. Недавно с большиминтересом смотрела паралимпийские игры в Лондоне и испытывала гордость за наших спортсме- нов. Сколько же силы воли у людей с ограниченными физи- ческими возможностями! И какие они молодцы, что не па- дают духом, не комплексуют, а борются не только за свою жизнь и судьбу, но и за славу России. А ведь когда-то, еще будучи здоровой, я тоже принимала участие в соревнованиях по легкой атлетике и лыжам. За успехи меня неоднократно награждали грамотами и ценны- ми подарками. Были планы достичь в спорте большего, но, видно, не судьба. Росла я в деревне, в детстве была крепким ребенком, выполняла всякую трудную деревенскую работу. В школу ходила за 7 километров в любую погоду. Весной и осенью—пешком, зимой на лыжах. После школы поступи- ла в техникум советской торговли, там-то я и начала серьез- но заниматься спортом. Беда пришла, когда никто не ожидал. Однаждыя серьез- но заболела. И в 27 лет мне выдали справку, что я являюсь инвалидом I группы пожизненно. В 80-е годы прошлого столетия это звучало почти как смертный приговор. Никого не интересовало, как нам живется. Сидели, как мыши в норах. А если приходилось выбираться на улицу, то не зна- ли, куда деться от удивленных и жалостливых взглядов. А сколько раз «доброжелатели» советовали моему мужу оставить меня — на что, мол, она тебе такая нужна! Да я и сама не раз ему предлагала создать семью с другой, здоровой женщиной. Но муж меня не бросил в беде, мы с ним прожи- ли 39 лет, за что я ему безмерно благодарна. Но скоро год, как он умер от инсульта… За прошедший год я только три раза была на улице — и то лишь по самым неотложным делам. Причина в том, что в подъезде, где я живу, на стене висели доски-пандусы, с по- мощью которых я могла спускаться во двор. Но, видно, кому-то они сильно помешали. Доски сорвали и выбросили на улицу. Дочь занесла их в подъезд, а вот подвесить обрат- но на стену некому. Я писала заявление в управляющую компанию «Сервис-Л» с просьбой, но безрезультатно. Обращалась на липецкое ТВ, когда перед Днем Победы проходила «Неделя добрых дел». Приехал мужчина, сделал замеры, подарил дочке георгиевскуюленточку, на томи расстались. Обраща- лась в городские отделения общества инвалидов — тоже молчок. А так хочется, пока еще погода позволяет, выезжать на улицу — наслаждаться красками осени наяву, а не через оконное стекло, дышать осенним свежим воздухом. Ведь скоро зима, тогда долгое время из квартиры не выбраться. Неужели не найдется никого, кто сумеет мне помочь? Валентина Зиновьева. г. Липецк КОЛЛАЖ АЛЕКСАНДРА АЛЛЕНЫХ НАМ ОТВЕЧАЮТ Нарушений не выявлено Как сообщил редакции начальник управления потреби- тельского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев, после поступившего от жителей улицы Неделина городаЛипецка сигнала была проведена проверка деятельности кафе «Ной», принадлежащего частному пред- принимателю М.Н. Геворкизову. Осуществляемая в кафе деятельность и расстояние между этим питейным заведени- еми социальными объектами не противоречат требованиям, установленным постановлением администрацииЛипецкой области №156 «О регулировании оборота алкогольной про- дукции на территории Липецкой области». Тем не менее с руководителем кафе проведена работа, направленная на повышение культуры обслуживания по- сетителей. Также владелец кафе предупрежден о санкциях, которые грозят ему в результате нарушений требований к деятельности предприятий общественного питания, уста- новленных законодательством РФ. Всех поставят на счетчик — Алле, здравствуйте! — Здравствуйте, как вас зовут? — Владимир Андриянович. Фамилия — Кузенков. — О чем вы хотели сообщить? —Сейчас идут разговорыо том, что у всех обязательно должны стоять счетчики. И не только на электроэнергию, но и на горячую и холодную воду, на газ. Хорошо. Только когда строился наш дом, установка счетчи- ков на воду не была предусмотрена. Чтобы их поставить, теперь придется специально проводить строительные и сварочные рабо- ты, и, разумеется, за свой счет. Все это слиш- комзатратно, особенно дляпенсионеров. Вот если бы ЖЭКи за разумную и умеренную плату организованно провели работы по за- мене счетчиков, было бы правильнее. — Предложение заслуживает внима- ния. Посмотрим, как на него откликнутся руководители коммунальных служб горо- да. Лампочка, зажгись! — Здравствуйте, меня зовут Лариса Те- легина. Яживу в доме 101 на улицеМосков- ской. В подъезде уже больше месяца не го- рят лампочки, страшно ходить вечером. Звонили в диспетчерскую – ответ один: нет лампочек! И когда появятся, неизвестно. — Как называется ваша управляющая компания? — «Правобережная». — Мы направим запрос туда и в депар- тамент ЖКХ. Ларек с двойным дном — «Липецкая газета»? Здравствуйте! Меня зовут Раиса Валентиновна. — Слушаем вас! —Живу я на улице Стаханова. На трам- вайной остановке «Березовая аллея» стоит продуктовый киоск. Раньше, как и во всех других киосках, в нем торговали пивом. Но когда алкоголь на остановочныхпавильонах запретили продавать, пиво с витрин убрали. —Разве плохо, что в нашем городе такие законопослушные граждане? —Как бы не так! С витрин пиво убрали, а на внутренних стеллажах и в холодильни- ках – полный арсенал! И машины регуляр- но подвозят новый запас хмельного. — Выходит, киоск с «двойным дном»? — Получается, что так. Теперь дело за органами контроля и охраныправопорядка. — Спасибо за звонок. Обещанного пять лет ждать? — Добрый день. Это редакция? — «Липецкая газета» слушает вас! — Уже пять лет мы, жители домов 101, 99, 97 на улице Гагарина, вынуждены пры- гать по разбитым тротуарам и дорогам. Обращались к депутату – обещал сделать, но обещания так и повисли в воздухе. — А как вас зовут? — Меня зовут Иван Трофимович. —Ваше сообщение принято. Будем вы- яснять, в чем дело. Где эта улица, где этот дом? — Здравствуйте, это редакция? Я Раиса Матвеевна. И хочу через газету задать один вопрос. — Задавайте. —Жителям теперь присылают раздель- ные счета, в том числе и на оплату электро- энергии. В квитанции указаны 8 телефонов для справок. Но ни по одному из них я ни разу не смогла дозвониться – или занято, или не отвечают. В квитанции указаны и адреса, по кото- рымпредоставляются сведения, в частности —улица Полиграфическая, дом№8. Когда я пошла по этому адресу, оказалось, что № 8—обычныйжилой дом, иникто ничего там не принимает. А сведения надо подавать по адресу Полиграфическая, 12а, где распола- гается ЖЭК №8! Вот такая неразбериха в квитанциях и в головах тех, кто их состав- лял. Стоит ли тогда удивляться неправиль- но начисленным счетам и прочим непоряд- кам? Слушаем вас! 30 — 82 — 33 ✆ ДОБРЫМ СЛОВОМ «Железная леди» с золотым сердцем Всего около трех лет назад я приехала на жительство в село Становое Липецкой области. Познакомилась со многи- ми хорошими людьми, но об одной из женщин хочу сказать особо. Это — Клавдия Ивановна Малютина, начальник от- дела культуры администрации Становлянского района. Те, кто знаком с Клавдией Ивановной, знают, какая доброжелательная энергия от нее исходит. Для каждого у нее найдется доброе слово, она, словно солнышко, всех со- гревает своим теплом. Инет ни одного отдаленного села, где бы она не побывала. ЦентральныйДомкультуры буквально кипит от тематических мероприятий и концертов. У нее поют все — от мала до велика. Недавно прошел районный смотр «От истории села — к истории России». Был собран богатый материал об истории сел и деревень, ратных и трудовых подвигах земляков, по- явились новые творческие коллективы, солисты, созданы замечательные концертные номера. Иногда за строгость ее называют «железной леди». Но она просто настоящая русская женщина, обаятельная и красивая, с прекрасной русской душой. Т. Пархаева, участница художественной самодеятельности. с. Становое. ТОРГОВЫЙ РЯД Цены на Центральном рынке города Липецка в чет- верг, 4 октября (в рублях за килограмм): Мясо: говядина—170-360, свинина — 140-280, баранина — 230-350, печень свиная — 100, печень говяжья—260, на сало — 60-120, куры — 150- 300, утка — 600-700, кролик —800, индейка—1600. Яйца куриные (дес.) — 19- 38, домашние —50-60. Рыба свежемороженая: минтай—94, скумбрия—129, пикша — 129, нототения— 139, горбуша, камбала, голец — 149, хек (тушка) — 169, семга—289, форель (морская) —369, карп (прудовый) —90. Овощи: картофель — 8-10, капуста—15-20, капустацвет- ная—30-40, морковь. Свекла, лук-репка — 15-25, чеснок — 60-120, баклажаны—40, огур- цы — 40-50, помидоры — 60- 90, перец болгарский—40-60, тыква (за штуку) —40-80. Зелень: укроп, петрушка, кинза, сельдерей, базилик, лук —5-15 (за пучок). Фрукты: яблоки — 15-50 (местные), груши — 80-120, малина — 80-100 (большой стакан, боярышник, черно- плодная рябина — 10-15 (ста- кан), виноград—60-120, слива — 70, лимоны — 100, персик — 150, дыня — 50-80, арбуз —15. Мед — 900-1200 (3-литро- вая банка).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz