Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Общественное телевидение: эфир в мае 2013-го Общественное телевиде- ние России начнет вещание в мае 2013 года. Генеральный директор канала Анатолий Лысенко заявил, что выделенных из бюджета 1,5 миллиарда рублей недостаточно, и руководству придется ис- кать другие источники финансирования при том, что рекламы на ОТР не бу- дет. Ранее сообщалось, что принадлежащий государ- ству «Внешэкономбанк» до 18 октября примет реше- ние о кредитовании Обще- ственного телевидения. Руководитель канала также сообщил, что заседа- ние общественного совета ОТР пройдет 4 октября, на нем будет избран состав наблюдательного совета телеканала. По его словам, аудиторию канала соста- вит «более-менее полити- чески активная часть на- селения, интересующаяся жизнью страны». Глава телеканала рас- сказал, что основной офис Общественного телевиде- ния будет находиться в телецентре Останкино. Лысенко еще не приступил кформированиюштата. Он лишь отметил, что ответ- ственность за определение информационной полити- ки возложена на него, по- скольку он занимает пост не только генерального директора, но и главного редактора. Инициатива создания Общественного телевиде- ния, независимого от госу- дарства и рекламодателей, принадлежит, напомним, Дмитрию Медведеву. Ка- нал будет напрямую фи- нансироваться из государ- ственного бюджета, а кан- дидатуру генерального директора будет утверж- дать президент страны. Общественное телеви- дение зарегистрировано как автономная некоммер- ческая организация. Телетеатр на «России К» С 5 октября, по пятницам, в рамках проекта «Теле- театр» телеканал «Россия К» представляет премье- ры телеспектаклей «Длинноногая и нена- глядный» Александра Клименко, «Контракт» Владимира Мирзоева, «Не такой, как все» Дмитрия Николаева, «Абонент временно недоступен» Ивана Иванова, а также телепо- становку Романа Виктю- ка «Мне снился сон…» с Валентином Гафтом. Телетеатр как самосто- ятельный жанр сформиро- вался в эпоху оттепели на волне общественного энту- зиазма и увлечения новы- ми направлениями в ис- кусстве, дав возможность реализовать творческий потенциал многим, тогда ещемолодым, режиссерам. Анатолий Эфрос, ПётрФо- менко, Михаил Козаков, Константин Худяков , Александр Прошкин, Ва- лерий Фокин через теа- тральную условность соз- давали особый телевизион- ный продукт — и не кино, и не театр, а именно теле- театр как особое искусство. Пережив период ста- новления и расцвета, теле- театр надолго исчез с теле- экранов. Лишь благодаря телеканалу «Россия К» телевизионный театр был возрождён на отечествен- ном телевидении. В жанре телетеатра, ко- торый всегда держался на первоклассной драматур- гии, обращенной, прежде всего, к проблемам нрав- ственной жизни человека, высокопрофессиональной режиссуре и ярких актер- ских работах, продолжают работать ведущие режиссе- рыиактеры, а телеспектак- ли по праву славятся каче- ством постановки и испол- нения, подлинным мастер- ством и высоким професси- онализмом. Телезрителей ждут встречи с яркими ак- терскими работами и вели- колепной режиссурой Вла- димираМирзоева,Алексан- дра Клименко, Дмитрия Николаева,ИванаИванова, Романа Виктюка. В основе одноименной пьесы Ольги Кучкиной «Длинноногая и ненагляд- ный» (5 октября, 22.05) — письма актрисы Москов- ского художественного те- атраАнгелиныСтепановой и драматурга Николая Эр- дмана. Их долголетний роман по времени совпал с тяжелым периодом в жиз- ни страны— культом лич- ности Сталина, гонениями свободомыслящей интел- лигенции. Это история любви незаурядных твор- ческих людей, их непро- стые взаимоотношения, а также драматическая судь- ба опального писателя и жизнь театра того времени. Режиссер Александр Кли- менко. В ролях: Мария Саффо и Анатолий Белый. В роли рассказчика—Сер- гей Никоненко. Телеспектакль «Або- нент временнонедоступен» (12 октября, 21.35) был снят Иваном Ивановым по одноименной пьесе Вален- тина Азерникова. Вполне успешный продюсер и ре- жиссёр Сергей Соколов- ский приходит домой и обнаруживает, что от него ушла жена. Еще не веря в случившееся, он начинает обзванивать близких, род- ных и друзей. И вдруг ви- дит себя словно со стороны, глазами тех, кому звонит. И понимает, что был пло- хим мужем, плохим сы- ном, плохим отцом и дру- гом… В главной роли Дми- трий Назаров. Прожектор больше не светит В новом сезоне «Прожек- торперисхилтон», одна из самых популярных передач на Первом канале, не будет выхо- дить в эфир. Дирекция канала объ- яснила, что решение связа- но с уходом двух ведущих, Сергея Светлакова и Гари- ка Мартиросяна, на ТНТ, руководство которого не согласилось на их сотруд- ничество с Первым. Гене- ральный директорПервого канала Константин Эрнст пояснил, что программу закрывают из-за нежела- ния заменять двух веду- щих, поскольку проект «дорог нам таким, каким мыего делали, а высмотре- ли, начиная с мая 2008 года». Таким образом, было принято решение не менять состав ведущих, что означало закрытие про- граммы. «Замены в группе The Beatles не предусма- триваются», — пояснил Константин Эрнст. По материалам интернет-порталов televesti.ru, tvkultura.ru подготовил Игорь Капустин. № 190/24318/4 ОКТЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 8 ПО 14 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Ищу человека Исаак Розенфельд Не странно ли, господа: режиссер-документалист Олег Дорман носится с идеей создать канал, по которому круглосуточно показывали бы истории разных людей. Его послушать, так на ТВ вообще жуткое безлюдье. Что, разумеется, ну, совсем неправ- да. Потому Дорману мудрые и практичные телехозяе- ва объясняют: зря суетишься, дорогой. Может, твой проект и не плох, но время для него не пришло. Действительно, и чего Дорману не хватает? Каждый вечер на экране возникает столько лиц, звучит столько имен. А в какие детали, в какие интимные подробности житья-бытья всевозможных телеперсон изо дня в день посвящают простых смертных. Вот, к примеру, модный среди обитателей Рублевки салонный художник. О егоживописи, которая баланси- рует между претензией на постмодернизм и гламурной обывательщиной, говорить никому неохота. Зато мы узнаем, кто чистит унитазы в апартаментах, принад- лежащих этому господину. А кому доверено покупать колготки для популярного пародиста, изображающего то Аллу Пугачеву, то Машу Распутину? А чем и как расплачиваются за благосклонность молоденьких длин- ноногих жен подержанные селадоны из бизнесменов и шоуменов? Акто из артистов никогда не навещает свою престарелуюдеревенскуюмамашу и ни разу материаль- но не помог брошенной супруге с ребенком? А где увя- дающие поп-звезды подтягивают морщины и подправ- ляют губы и бюсты? Ответы на эти насущные для всего народа вопросы превращаются в захватывающие сюжеты прайм-тайма, идут в эфире нон-стоп под взвинченные выкрики веду- щего «Тыне поверишь!». Есть, конечно, в этомнеутоми- мом любопытстве что-то от лакейского подглядывания за происходящим в господских покоях. Лакей любой эпохи слегка презирает хозяев и вместе с тем гордится, что как-то причастенких сладкимгрехам, экстравагант- ным развлечениям, адюльтерам и скандальчикам. Впрочем, на отдельных, пусть и немногих, каналах можно обнаружить других героев. Вам безразличны Киркоров, Моисеев, Галкин и остальные шуты нашего времени? Тогда на «Культуре» смотрите интеллигент- ные, познавательные передачи к юбилею Лермонтова или Гоголя. А недавно вот была круглая дата у гениаль- ного балетмейстера Бориса Эйфмана. В мире балета это фигура номер один. Сати Спивакова позвала юбиляра в свою программу и даже не спросила его, женат ли он, имеет ли недвижимость за рубежом в виде замка или особняка и как относится к новаторской хореографии «Пусси райт». Они, надо же, говорили только о балете. Но, кажется, ОлегаДормана и это почему-то не устра- ивает. Он считает, что эфира достойны не только те, кто поет, танцует, играет Гамлета или взбирается на высо- чайшие горные вершины. Ему, видите ли, нужны люди, которые десятки лет оттрубили в заводском цехе и спо- собны рассказать лишь о жене, детях, о хороших либо плохих начальниках. Надо их хорошенько расспросить, твердит режиссер, и они тоже окажутся интересны. Дор- ман явно не забыл уроки русской классики, всматривав- шейся в персонажей заурядныхили, какповелось с поза- прошлого века выражаться, маленьких. В сущности, режиссерставшего событиемфильма«Подстрочник», где пожилая, скромная женщина, перетерпевшая револю- ции, войны, репрессии, перестройки-перекройки, дели- лась воспоминаниями, возвращается к истинам вековой давности. «Кажется, будто жизнь людей обыкновенных однообразна, — писал полтора столетия назад Герцен, — это только кажется, ничего на свете нет оригинальнее и разнообразнее биографий неизвестных людей...» Тут приходит на память еще одно соображение. Пси- хоаналитики придумали занятный термин: «Человек без лица». Это такой подсознательный символ. А обо- значает он, ужпростите за наукообразный оборот, дегра- дациюиндивидов, когда те делаются опасны, потому что под маской рубахи-парня, радетеля за народ, веселого клоуна или высоколобого интеллектуала таятся холод. цинизм, корысть, жажда манипулировать окружающи- ми. А теперь — дословная цитата: «На первый взгляд может показаться неожиданным, что через этот символ подсознание многих людей раскрывает тех, о которых так много пишут и кем принято восхищаться: властите- лей, артистов, врачей, чемпионов, целителей, трупорез- чиков, преступников, национальныхгероев». Вот так-то, господа. Перед нами исчерпывающий перечень главных героев нынешнего ТВ—отМавроди до ораторов с Болот- ной площади, от «пусек» до участников «Битвы экстра- сенсов» и поп-звезд, чьи улыбки нередко маскируют презрение к толпе доверчивых поклонников и лохов. Не оттого ли совестливый и талантливый Олег Дор- ман и пытается уравновесить ситуацию, потеснить ря- женых, носящих маски, прячущих лица? С какой стати в древнем девизе «Хлеба и зрелищ!» зрелища выдвину- лись на первое место? И не дико ли, допустим, когда в стране, благополучие которой зависит от нефти и газа, годами не показывают, не рассказывают, как живется нефтяникам, газовикам, шахтерам? В телеобъектив они попадут не раньше, чем на шахте произойдет катастро- фа, забастовка или туда приедут большие правитель- ственные чиновники. «Маленьких людей» изгоняет сегодня из кадра не идеологическая, а экономическая цензура. Дорман ис- пытал ее силу на себе. Одиннадцать лет на ТВ не желали демонстрировать его «Подстрочник». А когда этот «не- формат», наконец, прорвался в телеэфир, он удостоился дружных восторгов и престижной премии. Но Дорман отказался брать ее из рук тех самых деятелей, кто столь- ко времени объявлял его картину никому не нужной. А теперь вот он бьется за канал, посвященный чело- веческим судьбам. И опять наталкивается на непроби- ваемую стену. История повторяется. Точнее — продол- жается. И конца этому скверному сериалу не видно. Завтра канал «Россия К» начинает представлять премьеры телеспектаклей. ФОТО С САЙТА TVKULTURA.RU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz